Еще более было раскрыто значение служения архиепископа Амвросия в словах соболезнования главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра: «Архиепископ Амвросий начал свое служение на ниве Христовой настоятелем сельского храма и во всей полноте испытал трудности руководства деревенским приходом во времена богоборческой власти. Три десятилетия он нес крест архипастырского служения, «Проповедуя Евангелие Царствия» (Мф. 4:23). Возглавляя Иваново-Вознесенскую и Кинешемскую епархию, почивший владыка прилагал попечение о просвещении современников светом Истины и о духовном возрастании пасомых, вносил свой вклад в развитие полнокровной церковной жизни, был инициатором возрождения порушенных в прошлом святынь. В бытность мою управляющим Костромской епархией мне не раз доводилось быть свидетелем его многих и полезных трудов. Покойного святителя уважали светские власти и любили пастыри и прихожане; за свою многолетнюю деятельность решением руководства и общественности края владыка был удостоен звания «Почетный гражданин Ивановской области». В памяти всех тех, кто общался с архиепископом Амвросием, навсегда останутся его мудрые советы, рассудительность, доброта и простота в общении, умение утешить и поддержать всякого, кто обращался за помощью» . 10 ноября 2016 года в городе Иваново состоялось отпевание архиепископа Амвросия (Щурова). Утром в Преображенском храме, где с вечера 8 ноября находился гроб с телом покойного архипастыря, была отслужена Божественная литургия. Ее совершили митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Астраханский и Камызякский Никон, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Воркутинский и Усинский Иоанн, епископ Ванинский и Переяславский Савватий в сослужении многочисленного духовенства. Затем в Преображенском храме был совершен чин отпевания покойного. Митрополит Иосиф огласил текст соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с кончиной архиепископа Амвросия (Щурова). К собравшимся также обратился губернатор Ивановской области П.А. Коньков. Были зачитаны соболезнования, поступившие от архипастырей Русской Православной Церкви и Главы Российского Императорского Дома. Гроб с телом почившего архипастыря был обнесен вокруг Преображенского храма. Затем его перевезли к Петропавловскому храму на кладбище в Балино (г. Иваново), где состоялось погребение. Место отпевания и погребения были избраны в соответствии с волей новопреставленного .

http://bogoslov.ru/article/5137614

Поэтому местом моей молитвы в соборе был алтарь. Мне говорили: «Стой в алтаре, никому не показывайся, стихарь не одевай!» И отводил я душу, когда мы выезжали на приходы, и за пределами Иваново начались мои первые опыты иподиаконства, чтобы меня не видели, что я, будучи студентом, не только хожу в церковь, но и активно участвую в службе. Ивановскую епархию я тогда хорошо узнал, сначала алтарничая у священников на сельских приходов, а потом приезжая вместе с архиереем. Поэтому действовавшие тогда собор в Иваново и сорок три прихода были мне хорошо знакомы. Помог ли Вам опыт алтарничества, иподиаконства в священническом и в архиерейском служении? Конечно. В первую очередь участие в жизни прихода, начиная от того, как свечу поставить на подсвечник, как убираться в храме. Я, что называется, знаю церковную жизнь от тряпки половой. Поэтому для меня это страницы моего воцерковления. Я видел различные практики совершения тех или иных таинств, видел, в чем какой священник более опытен. Что стоит для себя взять, а что обойти. Поэтому та школа, которую я проходил, она была, на мой взгляд, просто необходимым фундаментом для моего будущего священства. Мое рукоположение в сан священника было в июне, а в августе я приехал во время семинарских каникул подменить ушедшего в отпуск настоятеля в село Красное Палехского района, и никто из тамошних алтарников, клирошан даже и не подумал, что я всего лишь месяц с небольшим как рукоположен во священника. Никаких ко мне замечаний по службе, никто не мог сделать. И это было предметом моей гордости в своем роде. Ведь это была моя мечта, я всегда от детских лет хотел быть священником. Поэтому, когда стал священником, меня не нужно было водить, показывая, что нужно делать. Это было мое, я все это знал. Владыка, почему Вы решили поступить именно в Ивановский государственный университет? Чисто географически от места моей малой родины мне было бы удобнее поступать на исторический факультет Владимирского пединститута. Когда я избрал Ивановский университет, то, в первую очередь, мной двигало желание быть поближе к знакомому мне кругу церковного общения, к тому духовенству, у кого я уже бывал на приходах, поэтому и подал документы именно туда.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/16/...

Молебен Божией Матери в Благовещенском соборе возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси и глава Татарстанской митрополии. После молебна начался крестный ход, в котором участвовали архипастыри Русской Церкви, прибывшие в Казань на церковные торжества, священнослужители Казанской епархии , жители столицы Татарстана и паломники из регионов России — всего около 3 500 верующих. Казанская икона Божией Матери была торжественно внесена в воссозданный и освященный ровно год назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Казанский собор. После принесения святыни на место ее обретения в Казанском соборе началось служение Божественной литургии. В праздничном богослужении, которое возглавили митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, приняли участие митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Астраханский и Камызякский Никон , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Славгородский и Каменский Антоний, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Волжский и Сернурский Феофан, епископ Костомукшский и Кемский Борис. Архипастырям сослужили наместники и настоятели монастырей Казанской епархии, благочинные церковных округов, священнослужители, сопровождающие архиереев, прибывших на торжества в Казанскую епархию. Песнопения исполнили хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы под управлением регента Никона Жилы, архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.

http://patriarchia.ru/db/text/5945988.ht...

В своей речи Первосвятитель обратился к волнующей всех теме захвата заложников в Москве. " Мы скорбим о жертвах террора и благодарим Бога за спасение жизней большинства заложников " , - сказал Его Святейшество, подчеркнув, что эти трагические события не должны нарушить межнациональный и межрелигиозный мир в нашей стране. " Мы не можем ставить знак равенства между народом Чечни и террористами, захватившими заложников, тем более, что многие чеченцы тоже пострадали от рук экстремистов " , - отметил Святейший Патриарх. Святейший Владыка выразил убеждение, что Астраханская область являет собой пример сотрудничества, взаимопонимания и добрососедства между представителями различных религий и национальностей. Для библиотеки университета Святейший Патриарх передал комплект православной литературы. С особым нетерпением ждали Святейшего Патриарха Алексия в в социально-реабилитационном центре для девочек " Улитка " . В этом приюте временно проживают, а также получают психологическую и социальную помощь до 60 девочек от 5 до 18 лет. Воспитанницам " Улитки " Святейший Патриарх подарил детские иллюстрированные Библии и видеокамеру. В этот же день Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе города Астрахани. В воскресенье 27 октября Святейший Патриарх Алексий возглавил Божественную литургию в храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Сослужили Первоиерарху Русской Православной Церкви митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, епископы Элистинский и Калмыцкий Зосима, Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. Этот храм, в советское время использовавшийся под обувной склад, был возвращен Церкви десять лет назад. За это время был полностью восстановлен внешний облик церкви, расписаны своды, установлен иконостас, многие иконы в котором расшиты бисером. Бисером расшита и огромная храмовая икона Божией Матери " Казанская " . Уменьшенную копию этого образа настоятель и прихожане подарили Святейшему Патриарху Алексию на молитвенную память о посещении Казанского храма.

http://zavet.ru/news/0210/n29-1.htm

Элистинская епархия проводила икону Матери Божией «Призри на смирение» Элиста, 29 ноября 2004 г. 28 ноября Элистинская и Калмыцкая епархия проводила чудотворную икону Матери Божией «Призри на смирение», которая была привезена из Киева и находилась в епархии с 3 по 28 ноября. За этот срок икона посетила большинство приходов епархии. Помолиться Пресвятой Богородице в эти дни приходили десятки тысяч людей. Матерь Божия посетила землю Калмыцкую, и радость этого посещения будет жить в сердцах людей многие годы. Царица Небесная собрала около Своего чудотворного образа людей самых разных национальностей и убеждений. Она принесла нам мир в наши души и в нашу жизнь. Перед расставанием с этой великой святыней был совершен крестный ход по городу, который возглавил епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Епископ молился Матери Божией о ниспослании на землю Калмыкии и на людей, живущих здесь, мира и помощи Божией. Благодарные богомольцы вместе со своим архипастырем со слезами прощались вчера с чудотворным образом, который продолжит свое благодатное путешествие по Югу России. Икона теперь посетит Майкопскую епархию. Пресвятая Богородице, спаси нас! 29 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11996.html

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Элистинскому Зиновию с 35-летием диаконской хиротонии 29 апреля 2013 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Элистинского и Калмыцкого Зиновия с 35-летием диаконской хиротонии. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Зиновию, епископу Элистинскому и Калмыцкому Ваше Преосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 35-летием диаконской хиротонии. Видя Ваше искреннее стремление посвятить свою жизнь Церкви, Всеведущий Творец соделал Вас служителем алтаря Господня, и вскоре Вы приняли благодать пресвитерства, дабы со тщанием возделывать ниву Божию. На протяжении многих лет Вы плодотворно трудились на Курской земле. Неся заботы пастырства, Вы также немало преуспели на поприще религиозного образования. Взирая на Ваше усердие, Вышний Промыслитель сопричислил Вас к сонму архиереев, вверив Вашему попечению Элистинскую епархию . Ныне, проходя свое служение на Калмыцкой земле, Вы стремитесь быть ревностным блюстителем словесного стада церковного, неустанно заботитесь о его благе. Во внимание к Вашим трудам, в связи с отмечаемой памятной датой и в год Вашего 65-летия полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского II степени. Предстательством Царицы Небесной да подаст Вам Всещедрый Владыка крепость душевных и телесных сил, терпение и Свою неоскудевающую помощь в несении епископского креста. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2937023.ht...

Епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий принял участие в Межрелигиозном совете Калмыкии, посвященном 70-летию депортации калмыцкого народа 9 декабря 2013 г. 16:39 8 декабря 2013 года в Элисте состоялось заседание президиума Межрелигиозного совета Калмыкии. В мероприятии, проходившем в архиерейской резиденции на территории Казанского кафедрального собора, приняли участие главы традиционных религиозных общин республики — епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий , шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, исполняющий обязанности председателя Духовного управления мусульман Калмыкии Раджаб Зыяутдинов, православные и буддийские священнослужители, представители общественности. В качестве приглашенного наблюдателя присутствовал главный федеральный инспектор по Республике Калмыкия Александр Беляев. Обязанности секретаря Совета исполнял член рабочей группы по гармонизации межэтнических отношений при главе Республики Калмыкия Алексей Овшинов. Встреча духовных лидеров была посвящена скорбной дате — 70-летию депортации калмыцкого народа. Сопредседатели Межрелигиозного совета и приглашенные в ходе заседания заявили об общем взгляде представителей традиционных религий на беду, постигшую калмыцкий народ в 1943 году. Участники встречи были единодушны в том, что сохранение памяти о жертвах этой трагедии является нравственно значимым делом для каждого человека. Новые поколения, отмечали выступавшие, должны знать об этой скорбной странице истории и делать все возможное, чтобы не допустить подобного в будущем. По мнению религиозных лидеров, для того, чтобы такое не повторялось, необходимо строить общественные отношения на основе нравственных ценностей — уважения и любви к ближним, сострадании и милосердии. В своем выступлении на заседании епископ Зиновий отметил, что в XX веке Россия прошла через тяжелые испытания войн и революций. Эти масштабные потрясения принесли много горя всем жителям страны без исключения. В эпоху массовых репрессий пострадали сотни тысяч верующих, многие священнослужители были расстреляны. Тяжелые испытания не обошли стороной и Калмыкию, народ которой пережил огромные страдания.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Посредством телемоста участников мероприятия приветствовал директор Центральной научной библиотеки Ахад Набиулин. Он поздравил жителей Калмыкии с изданием книги и огласил решение удовлетворить просьбу Элистинской епархии и передать хранящийся в фондах Владивостокской библиотеки экземпляр жития на старокалмыцком языке Национальной библиотеке Калмыкии. В ходе презентации состоялись выступления представителей научной и культурной общественности Калмыкии, в которых отмечалась актуальность данного переиздания в просветительском, культурологическом, научно-исследовательском и историческом аспектах. По мнению авторитетных ученых республики, новый перевод раритетного дореволюционного издания внесет положительный вклад в изучение истории распространения христианства в Калмыкии, в изучение подходов русской переводческой школы XIX века, а также послужит основой для исследований в области языкознания для молодых ученых республики. Несколько сот экземпляров современного перевода жития князя Владимира будут переданы отделом религиозного образования Элистинской епархии городским и районным библиотекам, воскресным школам и библиотекам образовательных учреждений республики. Электронная версия размещена на официальном сайте Элистинской епархии. В основу издания положен экземпляр жития святого равноапостольного князя Владимира на калмыцком языке, обнаруженный в фондах Центральной научной библиотеки Дальневосточного отделения РАН. По просьбе отдела религиозного образования и катехизации Элистинской и Калмыцкой епархии сотрудники библиотеки передали электронную копию книги, по которой и была осуществлена дальнейшая работа. Переложение жития на современный калмыцкий язык выполнил кандидат филологических наук, доцент Калмыцкого государственного университета Борлык Васильевич Бадмаев. Дословный перевод на русский язык подготовлен младшим научным сотрудником отдела письменных памятников, литературы и буддологии КИГИ РАН Геннадием Корнеевым. Изданное житие включает фотокопии страниц старокалмыцкого перевода с максимально близким к тексту переложением на современный калмыцкий язык и обратным переводом на русский. Переложение на современный калмыцкий и русский языки поделено на отрывки с порядковыми номерами, соответствующими страницам старокалмыцкого текста.

http://patriarchia.ru/db/text/4016927.ht...

«Чтобы иметь подлинное уважение друг ко другу, нужно глубже знать веру твоего соседа, его культуру, знать его чаяния. И, конечно, христианство легче познавать, когда человек знакомится с конкретными обликами людей», — подчеркнул архиерей. Он также отметил, что переводы на старокалмыцкий и современный калмыцкий языки жития призваны послужить тому «чтобы христианство не было какой-то далекой, абстрактной религией, но чтобы через личность князя Владимира легче было познавать веру православных людей и тем самым легче иметь понимание друг друга и хранить согласие между собой, что было важно и тогда, и сейчас». Посредством телемоста участников мероприятия приветствовал директор Центральной научной библиотеки Ахад Набиулин. Он поздравил жителей Калмыкии с изданием книги и огласил решение удовлетворить просьбу Элистинской епархии и передать хранящийся в фондах Владивостокской библиотеки экземпляр жития на старокалмыцком языке Национальной библиотеке Калмыкии. В ходе презентации состоялись выступления представителей научной и культурной общественности Калмыкии, в которых отмечалась актуальность данного переиздания в просветительском, культурологическом, научно-исследовательском и историческом аспектах. По мнению авторитетных ученых республики, новый перевод раритетного дореволюционного издания внесет положительный вклад в изучение истории распространения христианства в Калмыкии, в изучение подходов русской переводческой школы XIX века, а также послужит основой для исследований в области языкознания для молодых ученых республики. Несколько сот экземпляров современного перевода жития князя Владимира будут переданы отделом религиозного образования Элистинской епархии городским и районным библиотекам, воскресным школам и библиотекам образовательных учреждений республики. Электронная версия размещена на официальном сайте Элистинской епархии. В основу издания положен экземпляр жития святого равноапостольного князя Владимира на калмыцком языке, обнаруженный в фондах Центральной научной библиотеки Дальневосточного отделения РАН. По просьбе отдела религиозного образования и катехизации Элистинской и Калмыцкой епархии сотрудники библиотеки передали электронную копию книги, по которой и была осуществлена дальнейшая работа.

http://drevo-info.ru/news/18667.html

Строительство православных храмов в Калмыкии обсудили архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче 4 марта 2017 г. 11:18 1 марта 2017 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан встретился с почетным представителем Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, Верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Во встрече также участвовали помощник Верховного ламы, министр культуры и туризма Республики Калмыкия Хонг Эльбиков, настоятель Центрального хурула Мутл-гелюнг и секретарь Элистинской епархии протоиерей Алексий Грищенко. В ходе встречи обсуждалась тема строительства новых храмов и хурулов в Калмыкии. Тэлу Тулку Ринпоче заявил о безусловной поддержке со стороны буддийской общины возведения в Элисте нового кафедрального храма. Он призвал всех жителей Калмыкии вне зависимости от национальности и вероисповедания посильной помощью поучаствовать в строительстве храма, напомнив, что Центральный хурул возводился на пожертвования, в том числе, и православных жителей Калмыкии: «В Калмыкии почти каждый месяц возводиться новая ступа. Это хорошо и правильно. Я также знаю, что началось строительство нового православного храма в Элисте. Еще 10 лет назад во время визита тогда митрополита, а ныне Святейшего Патриарха Кирилла в Элисту я сказал, что мы поддержим строительство храма. У нас тоже есть проблемы, но, тем не менее, я считаю, буддисты Калмыкии не только морально, но и материально будут помогать в этом деле православным. Центральный хурул готов поучаствовать в строительстве православного храма». Архиепископ Юстиниан поблагодарил Тэло Тулку Ринпоче за высказанную позицию и призыв к жителям Калмыкии, подчеркнув значимость этого для укрепления межнационального и межрелигиозного мира в регионе. «Меня радуют Ваши слова, надеюсь, их услышат жители нашего региона. Ведь речь идет о строительстве православного храма, который должен стать кафедральным собором Элистинской епархии — главным храмом для всех православных христиан республики. Размер будущего храма оптимальный. Он рассчитан на реальные потребности православного населения Элисты. Ваше слово, как духовного наставника буддистов Калмыкии, для меня очень дорого, мы будем рады помощи жителей нашей республики вне зависимости от национальности и вероисповедания».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010