Туалет, душевая и ванная – это места, где можно долго пережидать пожар, если эвакуация невозможна. Во-первых, в таких помещениях обычно нечему гореть – стены облицованы кафелем, мебели нет, сантехника сделана из негорючих материалов. Во-вторых, есть вода, а значит, есть возможность открыть краны, можно намочить тряпки и забить ими дверные проемы. Вешать на дверь яркий предмет, чтобы обозначить себя, большого смысла нет, потому что в дыму никто цвета не различит, передвигаться будут наощупь. Лучше повесить что-то длинное, привязать к ручке двери тот же шарф, чтобы, ощупывая дверь рукой в пожарной перчатке, спасатели поняли, что на ручке что-то есть (например, шапку смахнут и не заметят). Если вы находитесь в таких помещениях, обязательно позвоните в 01 и сообщите, где вы, что у вас нет возможности выбраться  наружу, расскажите, что вы предприняли – открыли краны, загерметизировали помещение. Еще один плюс таких помещений – когда они наполняются дымом, есть техническая возможность организовать себе чистый воздух. Для этого надо отвинтить душевой шланг и сунуть его в слив раковины, унитаза, душевой кабины. Слив любых подобных сантехнических приборов снабжен гидрозамком – в их трубе есть колено, в нижней части которого находится вода – она перекрывает доступ в помещение запахов и прочего из канализации. Толкайте шланг в слив до тех пор, пока он не пройдет колено и не выйдет с той стороны жидкости – тогда он попадет туда, где относительно нормальный воздух, и вы сможете дышать воздухом, находящимся в системе канализации, он будет без продуктов горения. Если вы видите человека, который потерял сознание Первое необходимое действие – перевернуть его в так называемое восстановительное положение, то есть набок, поскольку при потере сознания возникают риски гибели от удушения собственным языком или рвотными массами, если человек лежит на спине. Одну руку, которой мы будем его вращать, мы поднимаем наверх вдоль туловища, вторую руку мы сгибаем в локтевом сгибе и тыльной стороной ладони подкладываем ему под щеку, и с той стороны, где мы согнули руку в локте, мы сгибаем ногу в колене, и за локтевой и коленный сгиб просто поворачиваем человека на себя.

http://pravmir.ru/pozhar-v-obshhestvenno...

Христианство предлагает совершенно иной взгляд на жизнь и смерть. Человек рождается для того, чтобы жить вечно. Смерть для христиан не конец, а просто переход к другой форме существования. И качество этого существования напрямую зависит от того, как человек прожил свою земную жизнь. Иными словами, мы можем использовать свою жизнь как ступеньку к Жизни Вечной. А вот каким образом это происходит, мы можем понять лишь выяснив, что такое смерть и откуда она появилась. Христианское вероучение утверждает, что Бог не сотворил смерти. С религиозной точки зрения смерть — результат неверно употребленной свободы, которую Бог предоставил первым людям. Человек был создан с очень высоким предназначением — быть наместником Бога на земле. По замыслу Божиему, он должен был царствовать над всем материальным миром, выполняя волю Божию об этом мире. Но человек мог также отказаться от этой миссии и начать жить по своей воле. К сожалению, первые люди избрали второй вариант отношений с Богом. Но ведь человек не имеет в себе источника жизни, поскольку эту жизнь дал ему Бог. Что же происходит с живым существом, оторвавшимся от источника своей жизни? На эту тему в современной православной публицистике есть расхожий аллегорический сюжет. Предположим, водолаз работает глубоко под водой, на морском дне. Воздух, необходимый для дыхания, поступает к нему с поверхности моря по шлангу. И вдруг водолаз решает, что этот шланг сковывает его свободу передвижения. Чтобы спокойно ходить по дну в любом направлении на большие расстояния, водолаз перерезает шланг... Дальнейшая его судьба — очевидна. Отпав от Бога, человек начал умирать. Эта смертность перешла по наследству и всем его потомкам. Отпадение от Бога как источника жизни вызвало патологические изменения в духовной и физической природе человека. Он, можно сказать, заразился смертельным заболеванием, которое передается по наследству и, несмотря на все человеческие усилия, неизлечимо. Но «...невозможное человекам, возможно Богу». Сам Создатель этого мира пришел к людям, чтобы исцелить больную природу человека и восстановить связь человека с Богом, которую первые люди так неосмотрительно разрушили. Отпадение произошло из-за уклонения человеческой воли ко злу. Следовательно, для того чтобы спастись, человек должен привести свою волю в соответствие с Волей Божией, которая выражена в заповедях. Вот, казалось бы, и ответ на вопрос: можно быть просто хорошим человеком, исполнять заповеди и, тем самым — спастись, не будучи при этом христианином. И здесь мы сталкиваемся еще с одним парадоксом христианства. Дело в том, что важнейшим моментом в вере христиан является их убеждение в полной своей неспособности к исполнению какой-либо Божией заповеди. Корысть — значит польза

http://foma.ru/spasitel-beznadezhnyix-il...

Христианство предлагает совершенно иной взгляд на жизнь и смерть. Человек рождается для того, чтобы жить вечно. Смерть для христиан не конец, а просто переход к другой форме существования. И качество этого существования напрямую зависит от того, как человек прожил свою земную жизнь. Иными словами, мы можем использовать свою жизнь как ступеньку к Жизни Вечной. А вот каким образом это происходит, мы можем понять лишь выяснив, что такое смерть и откуда она появилась. Христианское вероучение утверждает, что Бог не сотворил смерти. С религиозной точки зрения смерть – результат неверно употребленной свободы, которую Бог предоставил первым людям. Человек был создан с очень высоким предназначением – быть наместником Бога на земле. По замыслу Божиему, он должен был царствовать над всем материальным миром, выполняя волю Божию об этом мире. Но человек мог также отказаться от этой миссии и начать жить по своей воле. К сожалению, первые люди избрали второй вариант отношений с Богом. Но ведь человек не имеет в себе источника жизни, поскольку эту жизнь дал ему Бог. Что же происходит с живым существом, оторвавшимся от источника своей жизни? На эту тему в современной православной публицистике есть расхожий аллегорический сюжет. Предположим, водолаз работает глубоко под водой, на морском дне. Воздух, необходимый для дыхания, поступает к нему с поверхности моря по шлангу. И вдруг водолаз решает, что этот шланг сковывает его свободу передвижения. Чтобы спокойно ходить по дну в любом направлении на большие расстояния, водолаз перерезает шланг… Дальнейшая его судьба – очевидна. Отпав от Бога, человек начал умирать. Эта смертность перешла по наследству и всем его потомкам. Отпадение от Бога как источника жизни вызвало патологические изменения в духовной и физической природе человека. Он, можно сказать, заразился смертельным заболеванием, которое передается по наследству и, несмотря на все человеческие усилия, неизлечимо. Но “…невозможное человекам, возможно Богу”. Сам Создатель этого мира пришел к людям, чтобы исцелить больную природу человека и восстановить связь человека с Богом, которую первые люди так неосмотрительно разрушили. Отпадение произошло из-за уклонения человеческой воли ко злу. Следовательно, для того чтобы спастись, человек должен привести свою волю в соответствие с Волей Божией, которая выражена в заповедях. Вот, казалось бы, и ответ на вопрос: можно быть просто хорошим человеком, исполнять заповеди и, тем самым – спастись, не будучи при этом христианином. И здесь мы сталкиваемся еще с одним парадоксом христианства. Дело в том, что важнейшим моментом в вере христиан является их убеждение в полной своей неспособности к исполнению какой-либо Божией заповеди. Корысть – значит польза

http://azbyka.ru/mozhno-li-byt-xoroshim-...

PS интересна толька картинка фрагмента ДНК. Вы бы рассказали об этой молекуле лучше популярно. Какие достижения есть или в России или в США, или в других странах. Как это сочетается с духовным ростом человека или падением. Это будет шаг вперед ( писать такую статью будет гораздо труднее этой). Поговорите со специалистами (не только русскими, иностранными), переворите, тогда будет гораздо более ценный материал. Удачи! гость 9 июня 2012, 21:31 Господи, просвети ум наш и не дай скатиться в новые Средние века... человек 3 июня 2012, 17:33 О том, как Бог создал человека, всякий может прочитать в Библии. Так называемая " наука " вообще не знает , что такое жизнь,самосознание,личность. Ничего , кроме шулерства и заказной пропаганды, у эволюционистов не может быть. Или вы православный христианин, который верит в то, что человек есть образ и подобие Божие, или вы эволюционист. Что-то одно. Ксения 3 июня 2012, 14:27 основные мифы теории эволюции опровергнуты в том числе приведенными научными фактами,гл.4 в книге священника Даниила Сысоева " Кто как Бог? " . Дмитрий 3 июня 2012, 02:42 Одним из самых толстых гвоздей, которым удастся заколотить крышку гроба эволюции могут стать гистоны — микроскопические белки, которые упаковывают участки ДНК, уменьшая длину внутриклеточной программы в 7 раз. Вот картинка, как гистоны упаковывают ДНК в хроматиновый комплекс — примерно, как садовый шланг сворачивают в кольца, чтобы он занимал меньше места. Часто пишут, что гистон -- это " очень медленно эволюционирующий белок " . На самом же деле гистон эволюционирует настолько медленно, что для замены в гистонах H3 и H4 всего одной аминокислоты требуется время, превосходящее возраст Земли, нашей Солнечной системы и вообще всей Вселенной. Расчеты показывают, что на это нужен триллион лет. А в гистоне-Н4 имеется 102 таких аминокислоты, которые каким-то абсолютно неясным образом должны были сформироваться в процессе эволюции, пройдя все промежуточные шаги, и это всё при том, что гистон -- вполне обычный белок у которого нет никакой специальной брони против мутаций.

http://pravoslavie.ru/53843.html

 -Вот это то, что касается промысла божьего.  -Да, это то, что Бог сотворил.  -Но и то, потом Господь дал возможность им по пустыне скитаться сорок лет. Чтобы поколение сменилось.  -Еще вопрос у нас, батюшка.  -Алле, добрый вечер. Мы вас слушаем.  -Добрый вечер. Благословите, раб божий Сергей.  -Бог благословит.  -Вот такая ситуация. Вот вы сказали батюшка по поводу греха гневливости. Он постоянно вылезает. Стараюсь с ним бороться, исповедую его. Уже даже духовник отпускает его, не глядя …  -А что тут духовник может сделать?  -Нет, понятно, как в данном случае можно его победить? Я даже уже домашних просил, чтобы не обращали на меня внимания. А дальше- то что? Как бы выхода нет.  -Ну, лупить палкой. Я же сказал. Вы чего-то не договариваете. Договоритесь с кем-то из домашних, пусть вас палкой огреют. Жалко? Пусть шланг возьмут. Потому что если человек не может с собой справиться, надо ему помогать, с его согласия, конечно.  -Ты чего смеешься, отец Александр?  -По поводу согласия.  -Ну, а как? Если человек не согласен, он же тогда в драку полезет.  -Да, и тут кому еще больше достанется?  -Конечно. Тут надо, чтобы он сам сходил бы на рынок, купил бы провод, сделал бы из него инструмент, повесил бы его и сказал: вот когда я буду с раздражением что-то говорить, вот тебя назначаю, вот, давай мне и влупи. А, может, его и лупить не потребуется? Он сразу вспомнит и замолчит. А так- конечно, пришел: вот, я гневаюсь десять лет, двадцать лет. И ничего не меняется.  -Ну, можно хотя бы так: ты меня ужином не корми, если я на тебя прогневаюсь.  -А тоже опасно. От этого еще больше человек раздражается. Когда он голодный –это, вообще…. Если гневливого человека не кормить, это не приведи Господь.  -Как понять, что достиг царствия небесного?  -А тут не надо ничего понимать. Это не по понятию происходит.  -То есть если человек достиг царствия небесного, но достигает любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия.  -Сейчас часто люди говорят: а не бесы ли меня искушают такими помыслами? И вообще, не обманываюсь ли я?

http://radonezh.ru/text/moego-ottsa-pokh...

— Туда тоже ни ногой! — хмуро закончил Иван Иванович. — А где же мыться? — спросил кто-то. — Это что за выкрики?! — резко повысив голос, осведомился Иван Иванович, а после грозной паузы поднял руку успокоительным жестом. — Не волнуйтесь, все предусмотрено. Мыться на заднем дворе школы. Там есть резиновый шланг для поливки газонов! Минут через двадцать бойцы гурьбой стояли возле скамейки неподалеку от крыльца школы. Смеркалось, жара спадала, даже, казалось, по листве деревьев, которыми зарос большой посольский двор, пробегал едва заметный ветерок. — Князев — мощный мужик, — сказал Раздоров. — Пацаном Великой Отечественной успел хватить. Нелегалом на территории Германии работал. Он у нас на КУОСе преподавал… Железный мужик Григорий Трофимович, — повторил Раздоров, уважительно качнув головой. — А Ивана Иваныча этого я в первый раз вижу. — Во, бляха-муха, дела, — огорченно сказал Голубков, стараясь попасть, но все же не попадая стряхиваемым пеплом в мятое ржавое ведро, приспособленное старожилами под пепельницу. — Иван Иваныч этот еще на нашу голову. Вишь какой умный — из шланга. Самого бы его из шланга. У нас в деревне коров из шланга не моют… У него был ужасно обиженный вид. — Вы не смейтесь! Мы, бляха-муха, не на отдых же сюда приехали! Можно сказать, кровь свою проливать! А тут вон как нас встречают — из шланга! Это что ж выходит — как сахару, так два куска, а переспать — кровать узка? И горестно покачал головой. — Ладно уж, кровь! — усмехнулся Раздоров. — Пока что п о  том обходимся… Но вообще-то привыкай. Это же посольство. Пак сидел возле скамьи на корточках. — Ну да, — кивнул он. — Чудес много… — Причем тут посольство? — спросил Голубков, недовольно глядя на Раздорова. — Каких чудес? Они что — из другого теста сделаны? Такие же советские люди… — Советские-то советские… да только тут свои законы. — Какие еще такие свои законы? — не смирился Голубков. — У нас всюду одни законы! — А вот такие. К примеру, если ты шофер, а я третий секретарь, ты со мной не больно-то пообщаешься. Понял?

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/2/

Во время трапезы разговор зашёл о переживаниях бабы Лены за батюшкину залысину: – Запиши, Иринка, рецепт, чтобы волосы у него росли! Стакан молока и стакан водки втирай ему в голову каждый день. Поняла? Баба Лена не устаёт меня удивлять. Недавно старец Илий совершал богослужение в нашем храме. – Вот ты, Иринка, что просишь у отца Илия? – спрашивает баба Лена у меня. – Прошу помянуть нас в своих молитвах, – отвечаю я. – А я у него спросила: «Батюшка, как вы поживаете, как ваше здоровье?» Так баба Лена подала мне пример, что нужно не только о своих нуждах заботиться, но и самочувствии ближних. И я действительно осознала, что все мы просим старца о молитвах, но почти никто из нас не спрашивает у него о его собственном здоровье и самочувствии… Как нашу свечницу Господь уберёг В храме, за свечным ящиком, у нас есть небольшое помещение, подсобка, где можно отдохнуть и покушать. Однажды мы почувствовали там запах газа. Вызвали газовщиков для проверки, но они ничего не обнаружили. Померили прибором, зафиксировали вызов и уехали. На следующий день запах вновь появился. Протирая иконы, вдруг слышит сильный хлопок, звук падающей двери и разбитого окна Наша свечница поставила греться чайник на плиту. И решила, пока есть время, протереть иконы в храме. Надо сказать, что это не входит в её обязанности. Протирая иконы, вдруг слышит сильный хлопок, звук падающей двери и разбитого окна одновременно. Страху она натерпелась в тот момент! Заглянув потом в подсобку, обнаружила разбитое окно и поломанную на части дверь кухонного гарнитура. Осенив себя крестным знаменем, тихонечко присела. Как потом выяснилось, это был взрыв бытового газа: новый шланг его подводки оказался бракованным. Неизвестно, что произошло бы со свечницей, не реши она потрудиться и протереть иконы. Рейтинг: 9.9 Голосов: 663 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Читателям: Матушка Арина не стала высказывать никаких просьб, но я, по собственной инициативе, попросила у неё номер её карты, чтобы желающие могли помочь семье священника с шестью детьми, один из которых инвалид детства, нуждается в сложном лечении. Все, кто решат помочь, пожалуйста, пишите свои имена в комментариях, в переводе или письме, чтобы семья Барыкиных могла помолиться о вас, как о своих благодетелях.

http://pravoslavie.ru/144873.html

Другой пример: прихожанка предлагает разбить перед храмом клумбу. Роскошную клумбу – на радость всем. – Здесь надо вынуть плитку и грунт, поставить бордюр, привезти машину земли, купить торфа, потому что земля у нас тяжелая, заказать семена. А, да, еще нужен выход трубы с краном для полива, шланг с коннекторами и поливалка. Вы уже улыбаетесь? А ведь именно так нередко и бывает. Но самое интересное в том, что подобный разговор вполне может состояться и в серьезных тонах, когда настоятель выслушает, запишет и сделает всё, о чем попросили! Догадываетесь, когда такое возможно? Правильно – когда прихожанка уже озеленила полтерритории. Начинала, взяв благословение привести в порядок дальний угол, на который никто не претендовал. Настолько запущенный, что сделать его хуже было просто невозможно. Работала на нем, не разгибаясь, не просила никаких помощников, не требовала никакого внимания. Когда же появились результаты, тогда стала обсуждать с настоятелем другие возможности. Уважительно, мирно обсуждать! – Не навязывать свое в и дение вопроса, а стараться воспринять чужую волю – это важно. Если вас мало знают, то идея создать висячие сады Семирамиды вызовет отторжение – А вы чего бы хотели, батюшка? Вам трудно сформулировать? Давайте, я подборку фото сделаю, и вы посмотрите... А в какую сумму надо уложиться? Ага, ясно... С поливом как? Не густо? Учту... Побольше ночной фиалки?.. Учтите, батюшка, что здесь, на припеке, она вряд ли удастся... Что-то похожее? Вот, такие варианты... Хорошо, записала. Нужно понимать элементарную вещь в психологии людей: если вас мало знают, то идея с ходу создать висячие сады Семирамиды, разумеется , вызовет отторжение. А если методично делать дела от простого к сложному, то нас узн а ют как людей дела и начнут принимать наши идеи в чем-то большем. Покоить дух ближних Знаю мужчину, который еще во студенчестве научился шить, чтобы помочь бедному храму. В общем-то, дело не такое невозможное, если вспомнить, что лучшие портные обычно мужчины. Дело не невозможное, но необычное. А он к тому же был студентом и имел скудные средства на эксперименты. Он нашел какой-то магазинчик, где продавали мерный лоскут от портьерных тканей, и нашил стихариков для мальчишек-алтарников, которых настоятель не мог одеть из магазина.

http://pravoslavie.ru/144122.html

Им приходится адаптироваться к жизни в семье. Сначала долго показываешь ребенку, из чего складывается наш быт. Саша, например, не знала, для чего нужен холодильник. Потому что в детском доме она его не видела ни разу. Он где-то там стоял, на кухне. Им накрывали в столовой еду, принесли и унесли. Она не знала, что надо мыть посуду. Ей в 10 лет в голову не приходило, куда деваются тарелки, когда она поест. У них никогда не было своего, поэтому наблюдается небрежное отношение к вещам. Многие приемные родители жалуются, что вот, не ценит ребенок, поиграл с игрушкой и отшвырнул. У него просто никогда не было СВОЕЙ игрушки. И приходится объяснять, закреплять. Постепенно приходит понимание, что телефон, который подарили ребенку — его собственный, не общий. И — меняется отношение к вещи. Детям в детском доме семья порой представляется какой-то сказкой, где не будут заставлять ничего делать… Мы постепенно загружаем всех какими-то домашними делами. Например, младшие следят за зверями, кормят, убирают. Саша забирает самых младших из детского сада. Еще с собаками мы с Сашей по очереди гуляем. Ну и порядок в своих комнатах навести просим иногда. Ревность присутствует, но не в сильной, не в какой-то злобной форме. Например, посадишь кого-нибудь одного на руки, и все остальные тут же прибегут, с разных сторон усядутся. Включая старшую, хотя она строит из себя такую взрослую, серьезную барышню. Шланг в подвале детского сада Андрюше  семь лет, он перешел во второй класс. Он и Вера ходят в ближайшую к дому общеобразовательную школу с английским уклоном. Поскольку у них нет проблем образовательного плана. Андрюшу никто не хотел забирать из детского дома, его считали хулиганом. Например, кого-то по голове сильно стукнул. Но он же — не со зла. Просто не рассчитал, хотел мячиком, а получилось то ли ведерком, то ли лопаткой. Оттого, что все его воспринимали таким злостным бандитом, Андрюша, когда только попал в семью, был хмурым, насупленным. Сейчас такой замечательный мальчик вырос! Хотя постоянно преподносит нам какие-то сюрпризы. Но опять же — не из-за какой-то злобности, он не дерется, а все время что-нибудь придумывает.

http://pravmir.ru/normalnyj-chelovek-ne-...

Им приходится адаптироваться к жизни в семье. Сначала долго показываешь ребенку, из чего складывается наш быт. Саша, например, не знала, для чего нужен холодильник. Потому что в детском доме она его не видела ни разу. Он где-то там стоял, на кухне. Им накрывали в столовой еду, принесли и унесли. Она не знала, что надо мыть посуду. Ей в 10 лет в голову не приходило, куда деваются тарелки, когда она поест. У них никогда не было своего, поэтому наблюдается небрежное отношение к вещам. Многие приемные родители жалуются, что вот, не ценит ребенок, поиграл с игрушкой и отшвырнул. У него просто никогда не было СВОЕЙ игрушки. И приходится объяснять, закреплять. Постепенно приходит понимание, что телефон, который подарили ребенку — его собственный, не общий. И — меняется отношение к вещи. Детям в детском доме семья порой представляется какой-то сказкой, где не будут заставлять ничего делать… Мы постепенно загружаем всех какими-то домашними делами. Например, младшие следят за зверями, кормят, убирают. Саша забирает самых младших из детского сада. Еще с собаками мы с Сашей по очереди гуляем. Ну и порядок в своих комнатах навести просим иногда. Ревность присутствует, но не в сильной, не в какой-то злобной форме. Например, посадишь кого-нибудь одного на руки, и все остальные тут же прибегут, с разных сторон усядутся. Включая старшую, хотя она строит из себя такую взрослую, серьезную барышню. Шланг в подвале детского сада Андрюше семь лет, он перешел во второй класс. Он и Вера ходят в ближайшую к дому общеобразовательную школу с английским уклоном. Поскольку у них нет проблем образовательного плана. Андрюшу никто не хотел забирать из детского дома, его считали хулиганом. Например, кого-то по голове сильно стукнул. Но он же — не со зла. Просто не рассчитал, хотел мячиком, а получилось то ли ведерком, то ли лопаткой. Оттого, что все его воспринимали таким злостным бандитом, Андрюша, когда только попал в семью, был хмурым, насупленным. Сейчас такой замечательный мальчик вырос! Хотя постоянно преподносит нам какие-то сюрпризы. Но опять же — не из-за какой-то злобности, он не дерется, а все время что-нибудь придумывает.

http://pravoslavie.ru/58288.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010