Дым и огонь – это излюбленная эмблема обнаружений Бога в истории Израиля, одновременно грозных и мрачных, как дым, и светлых и радостных, как огонь. «Прохождение между разобщенными животными означало, по обычаю, соединение разделенного, т.е. союз. Отто Герлах замечает, что Аврам не проходил между рассеченными; проходил только видимый образ Господа, т.е. это был договор милости, благодеяние, обещанное и подтвержденное осязательно обрядом договора» (Властов). Быт.15:18 . В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: Еврейское название завета «берит», происходящее от глагола, означающего «резать, рассекать, разрубать», ясно указывает на тесную связь его с вышеописанным обрядом прохождения через рассеченные части животных. Этим актом Господь вступает в торжественный завет с Аврамом, по примеру того, как раньше Он вступал в подобный же завет с Ноем ( Быт. 9:9 ). Впрочем, завет Бога с Аврамом имеет в виду более важные теократические цели, почему он и обставляется еще большей торжественностью, чем завет с Ноем. потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Границами будущего владения евреев Господь указывает две реки: с востока Евфрат, а с запада какую-то египетскую реку. Под последней нельзя разуметь Нила, так как Евфрат в сравнении с Нилом не мог бы быть назван великой рекой; очевидно – это какая-либо из пограничных египетских речек, значительно меньших Евфрата; полагают, что это – река Сихор, которая отделяла Египет от Палестины и на которой стоял город Риноколюра. В этих пределах евреи действительно владели землей Ханаанской во времена царей Давида и Соломона ( 3Цар. 4:21 ; 2Пар. 9:26 ; Пс. 71:8 ; 2Цар. 8:3 ), когда не только вся Палестина и все окружающие ее кочевья племена признавали владычество царей Израиля, но даже и цари южной Аравии преклонились перед ними. «Но замечательнее на этом именно пространстве влияние нравственное, которое Аврам, потомки его патриархи, Давид и Соломон удержали до сих пор над умами кочевых племен. Память их чтится более памяти Магомета» (Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подробное описание наделов, содержащееся в этой обширной части книги, предваряется словами о том, что Иисус состарился, вошел в лета (13:1). Это произошло спустя много времени после того, как Господь успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон (23:1). Ориген предлагает видеть в библейском замечании о старости Иисуса Навина указание не столько на его почтенный физический возраст, сколько на его духовную «старость», то есть опытность и почтенность. Ведь и пресвитерами (старцами), резонно замечает он, Писание называет часто и довольно молодых по возрасту людей: «В Писании… «пресвитеры» и «старцы» называются так не потому, что… прожили долгую жизнь, но почитаются таким титулом ввиду зрелости мыслей и строгости жизни» 415 . Своей духовной зрелостью Иисус Навин прообразует Иисуса Христа: «То, что говорится о Иисусе, обратим также к нашему Господу и Спасителю. Кто еще может быть так стар, более престарел и исполнен летами в сравнении с Ним, Который есть Начало, Перворожденный всей твари?» 416 . В этой связи нельзя не вспомнить Ветхого днями книги пророка Даниила ( Дан. 7:9 ), которого православное богослужение Сретения отождествляет со Христом 417 , а также, конечно, Сына Человеческого Апокалипсиса, о Котором сказано: «Глава Его и волосы белы, как белая вòлна, как снег» ( Откр. 1:14 ) 418 . Согласно иудейскому преданию 419 , войны Иисуса продолжались семь лет. Несмотря на это, далеко не вся Обетованная земля была завоевана евреями. Участки незавоеванной земли, которых остается еще очень много (13:1), перечислены в 13:2–6. Речь идет о филистимских округах, о Финикийской долине, о Средиземноморском побережье между Сидоном и Кармилом 420 , о Ливанских горах, о Губле (13:5: земля Гевла, ylbgh/rah) и о областях, граничащих с Египтом. Эта очень обширная территория – от севера Ливанских гор (вход в Емаф, 13:5) до границ с Египтом (Сихор, что пред Египтом, 13:3) – выходит за пределы собственно Палестины. Таких пределов Израиль не достигнет никогда. Даже в свой золотой соломонов век Израильское государство не будет включать в себя Гублу 421 , расположенную далеко на север от Сидона. Даже всех сидонян обещает Господь прогнать от лица сынов Израилевых (13:6). В предсмертных словах вождь Израиля еще раз напомнит народу это обещание Божие (23:5), а также об условии его осуществления – точном исполнении Моисеева закона (23:6). Согласно Нав. 23 и книге Судей, именно нарушение этого условия и было причиной военных неудач Израиля, причиной неосуществленности обетования: Господь не стал уже прогонять… народы от Израиля (23:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Сихор Сихор (темный, мутный) ( Uc. XXIII, 3 ) – по мнению некоторых, название р. Нил у греков, так как вода ее была часто покрыта черным илом и вследствие этого мутна и болотиста. Пить воды Нила у пр. Иеремии ( Uep.II, 18 ) значит искать помощи у египтян. В кн. Иисуса Навина ( Hab.XIII, 3 ) мы читаем, что границы страны Израильской простирались от Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу. Впрочем, в означенной цитате едва ли под Сихором разумеется Нил, так как страна на с. от Синайского полуострова между Египтом и уделом колена Симеонова не была назначена для поселения 12 колен, поэтому является более правдоподобным, что название Сихор прилагается здесь к потоку, или ручью, впадающему в Средиземное море при Риноколуре. То же самое замечание относится и к Сихору Египетскому в I кн. Пар. ( I Nap. XIII, 5 ). Затем в одной из цитат в кн. пр. Исаии ( Uc. XXIII, 3 ), очевидно, разумеется р. Нил. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

13 Вениамины др уем акнут м встиатй ацут уыцы лгм. 14 пптхъом Хуыцау ум ффлмн кнд уыцы лджы зрд, цмй уын рауадза у инн фсымры м Вениамины др. Мн та кд хъысмт фенхай книнаг у м цотй, уд м фенхай кнд!» 15 фсымрт рцтт кодтой хуынт, райстой дыуу хатты фылдр взист м сем акодтой Вениамины др. Мысырм куы ныццыдысты, уд Иосифы раз рлууыдысты. 16 Иосиф сын сем Вениамины куы федта, уд, й хдзар кй брны уыди, уыцы лгн бафдзхста: «Ацы адмы хдзарм акн, стй фосй исты аргвд м фынг ацтт кн — сихорыл мем иу фынгыл баддзысты». 17 Уыйадыл ын с уый й хдзарм акодта. 18 фсымрты тас бацыд, Иосифы хдзарм с куы ба-кодтой, уд: «Айразм нын н голджыты фстм цы взист ныврдуыди, уый тыххй н рбакодтой ардм. Ам н бауромдзысты м н с ца гъарт скндзысты, н хрджыт др нын байсдзысты». 19 Късры раз Иосифы хдзары уынаффгнгм бахатыдысты: 20 «Д хорзхй, не ’лдар, иу ныхасы бар! Айразм др ма уыды стм ам хой-раг балхнынм 21 м, фстм цугй, хсвиуаты км рнцадыстм, уым н голджыт куы байгом кодтам, уд н алкй взист др — чи цы бафыста, уый — й голладжы разынд. м уыцы взист фстм рхастам. 22 рхастам ма ндр взист др, ногй та хойраг балх-нынм. Айразм нын не ’взист н голджыты чи ныврдта, уымн ницы зонм». 23 Иосифы хдзары уынаффгнг сын загъта: «Гыхсг ма кнут м ма трсут! Айразм мм уе ’взист фхцц ис. Уыцы хзна та уын, вццгн, у Хуыцау, у фыды Хуыцау, ныврдта у голджыты». Иоси-фы хдзары уынаффгнг см Симеоны ракодта 24 м се ’ппты др мидм бахуыдта. С къхт цхсынм сын рбахаста дон, стй сын с хрджытн радта холлаг. 25 фсымрт сихорафонм, Иосифы рбацыдм, рцт-т кодтой с хуынт, уымн м сын загъдуыди, сихор уым кй кндзысты. 26 Иосиф хдзарм куы рбацыди, уд ын бахастой с хуынт м й разы зххыл адлгом сты. 27 Иосиф сын салам радта, стй с бафарста: «Куыд у у зронд фыд, айразм й кой кмн кодтат, уый? гас ма у?» 28 Уыдон ын дзуапп радтой: «Дзбх, сргас у, цард дын фестм, н фыд». м та рзоныгыл кодтой й разы. 29 Иосиф сыл афлгсыд м, йе ’фсымр, й мады знг Вениамины куы ауыдта, уд с бафарста: «Уый, кй кой мын кодтат, у уыцы кстр фсымр у?» м йын загъта: «Хуыцауы хорзх д уд, м хъбул!» 30 Йе ’фсымры уындй фыр цинй й риу ссыгъд, й зрд суынгг и; уд рбинаг уаты фмидг ис м уым фкуыдта. 31 Уый фст й цсгом цхсадта, рацыд м, хиуылхцгй, бафдзх-ста, фынг рврут, згъг. 32 Иосифн фынг рврдтой хицнй, фсымртн др — хицнй, йем минасг-нг мысиргтн др афт. Мысиргт дзуттгтим иу фынгыл бадыныл лгъ кнынц. 33 фсымрты Иосифы бакомкомм куыдхистрй кй сбадын кодтой, уый с дисы бафтыдта м крдзим фрсджы каст кодтой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

С   Сава • Саваоф • Савей • Савейские пути • Савл из Тарса • Савта, Савтеха • Савхея • Саддукеи • Сад Уззы • Садок • Сады • Сала • Саламин • Салафиил • Салим • Салман • Салманассар • Салпаад • Салха • Салмон • Салмона-мыс • Саломиф • Саломия • Самария • Самаряне • Самгар-Нево • Самегар • Самей • Самма • Самос • Самофракия • Самсон • Самуил • Санаваллат • Сандалии • Сапфира • Акриды, Саранча • Саргон • Сардис • Сарепта • Сарецер • Сарон • Сарра • Саруия • Сатана • Саул • Саф • Сафат • Сафатия • Сафут • Сафьян • Сбор винограда • Светильник • Свидетель • Свинец • Свинья • Святилище • Святой • Священник • Священное Писание • :Савейцы Сева • Севам • Симва • Севна • Сегуб • Седекия • Седрах • Седьмой год • Сеир • Сенраф • Секелаг • Секунд • Села • Села-Гаммахлекоф • Салах • Селевкия • Селения • Селлум • Селмон • Семей • Семир • Семь • Семя • Сен • Сене • Сенир • Сеннаар • Сеннахирим • Сепарваим • Сепфор • Сепфора • Сера • Сераия • Серафимы • Серах • Сребренник • Серебро • Серебро в сокровищницах • Серна • Серух • :Фалмай Сесай • Сесах • Сестра • Сети • Сефа • Сефар • Сефарад • Сива • Сиван • Сивма • Сигон • Сигор • Сиддим • Сидон • Сиена • Сикера • Сикль • Сикомор • Сила • Силла • Силоам • Силом • Силуан • Сим • Симеон • Симон • Синагоги • Синай • Синайская пустыня • Синедрион • Синей • Синим • Синтихия • Син • Сион • Сиракузы • Сирион • Сирия • Сирофиникия • Сисара • Ситна • Ситтим • Сиф • Сихарь • Сихем • Сихор • Сказание пророка Адды • Скева • Скиния • Скифы • Скорпион • Скотоложство • Скрижали • Слава • Слезы • Слово • Слово Бога • Слово Завета • Слоновая кость • Слуга • Слепота • Смарагд • Смерть • Смирна • Смоква • Смоковница • Смола земляная • Сновидение • Снег • Совы • Совесть • Совет • Сови • Совохай • Содом • Соглядатаи • Сокровищница • Сокхоф • Солам • Соленая долина • Соленое море • Солнечные часы • Солнце • Соломон • Соль • Соляной столп • Сонам • Сонамитянка • Сонм • Сорек • Сосипатр • Составляющий масти • Составляющая масти • Сосуд • Сосудцы • Сосуды • Сосфен • Сотник • Софар • Софония • Сохо • Союз • Спаситель • Стадия • Стакти • Стан израильтян • Старейшины • Статир • Стахий • Стекло • Стефан • Стоики • Стол • Стол для хлебов предложения • Столбы • Сторожа • Стражи ночи • Страннолюбие • Странствование по пустыне • Страус • Страх Исаака • Стрелы • Струны • Струнный инструмент • Стулья • Ступа • Ступени • Ступица • Суббота • Субботний год • Субботний путь • Сува • Суд • Суд Божий • Судилище • Судно • Судья • Сузы • Суккот-бенеф • Сукхиты • Суламита • Сума на дорогу • Сунем • Сур • Сусаким • Сусанна • Сын • Сын Божий • Сын человеческий • Сыновья пророков • Сыновья рабов Соломоновых • Сыны Божий • Сыны Громовы • Сыр

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003