1Пар.6:29 .  Сыновья Мерари: Махли; Ливни, сын его; Шимей, сын его; Уза, сын его; 1Пар.6:30 .  Шима, сын его; Хаггия, сын его; Асаия, сын его. Потомки Мерари (шесть поколений) в линии Махли нигде более не упоминаются. Бертольд пытается отожествить их с предками Эфана ( 1Пар.6:45–47 ), но эти последние принадлежат к поколению Мушия, сына Мерари, но не Махли. 1Пар.6:31 .  Вот те, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем ковчега. Стихи ( 1Пар.6:31–49 ): Предки начальников левитских хоров времени Давида – Емана, Асафа и Ефана. В поколении Емана до Левия автор насчитывает 23 члена, Асафа – 15 и Ефана – 14 членов. Это неравенство числа членов, несмотря на то, что все три генеалогии обнимают одно и то же время, ясно показывает, что писатель кн. Паралипоменон передал столько имен, сколько было в находившейся у него под руками древней таблице. Если первый род Емана, насчитывающий до Иакова ( 1Пар.6:38 ) 23 поколения, можно считать достаточно полным, то в двух других, очевидно, недостает многих членов. Ср. ( 1Пар.15:17 ), ( 2Цар.6:2,17 ). 1Пар.6:32 .  Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему. Левитские хоры располагались на дворе скинии собрания, где совершалось богослужение, состоящее из жертвоприношения и чтения псалмов, сообразно указанному Давидом порядку. Именно в середине становился со своим хором Еман, по правую руку Асаф ( 1Пар.6:39 ) и по левую Ефан ( 1Пар.6:44 ). Замечание: «доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме», дает понять, что под скинией, на дворе которой отправляли свое служение левиты, разумеется скиния Давидова на Сионе ( 2Цар.6:17 и д.; 1Пар.21:22 ), но не Моисеева в Гаваоне ( 1Пар.21:29 ). 1Пар.6:33 .  Вот те, которые становились с сыновьями своими: из сыновей Каафовых – Еман певец, сын Иоиля, сын Самуила, Имена сыновей Емана, Асафа и Ефана перечислены ниже в ( 1Пар.25:2–4 ). В данном же и дальнейших стихах поименованы предки этих лиц и прежде всего Емана, которому, как руководителю пением, усвояется название «певец " , отличающее его от Асафа и Ефана. С точки зрения хронологии, вполне допустимо, что Еман, современник Давида, – внук Самуила.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Шильников Семен Тимофеевич, губной староста, 1582 г., Арзамас; Шильниковы, вторая половина XVI в. и позже, Арзамасский уезд Шильник – плут, мошенник, негодяй Шильце Григорий, крестьянин, 1580 г., Новгород Шиляк Родион, крестьянин, 1564 г., Олонец Шима Иван, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Шимайдаров Данило Тимофеев, посадский человек, 1646 г., Казань Шимордин см. Шамардин Шиморин Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1536 г., Бежецк Ср. шиморить – возиться, биться над чем-либо (Даль) Шимухла Федор, помещик, 1498 г., Новгород Шипилковы , крестьяне, 1610 г., Белев Шипилов Кузьма Петрович, 1540 г., Тверь; Шипиловы Семен и Михаил Борисовичи, 1637 г., Кострома; Шипиловы, первая половина XVI в. и позже, Тверь Шипиней Иван Елизарович Хвостов [см. Хвост], 1500 г., Новгород Шипов Ждан [см. Ждан] Михайлович, конец XVI в. Шипуля Тимофей, крестьянин, конец XV в., Новгород; Шипуля Мартьянов, рыбник, 1532 г., там же Шипунов Данило Иванович, 1582 г., Пошехонье Ширбоковы , крестьяне, 1628 г., Белев Ширин Андрей Иванович, 1627 г. Широкий, Широкого : Жук [см. Жук] Широкий, княжеский пристав в Ферапонтове монастыре, 1534 г. [см. Ворошня] Широкобрюхов Иван, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская Широнос, Широносов : Иван Артемьевич Широнос Осин [см. Осин], 1495 г., Новгород; Павел Товарищев [см. Товарищ] Широносов, 1585 г., Псков Широнос – утка соксун (Даль) Широх Василий, крестьянин, конец XV в., Новгород Ширш ( Ширша ), Ширшов : Иван Иванович Ширш Буйков [см. Бунко], 1545 г., Новгород; Иван Ширша, крестьянин, 1611 г., Суздаль; Леонид Ширшов, старец Кириллова монастыря, 1605 г. Ширшик Андрей Сурин сын Назимов [см. Сурин, Назим], конец XV в., Новгород; Ширшик Захряпин [см. Захряпин], 1539 г., Звенигород; Иван Иванович Бутурлин [см. Бутурля], 1540 г. Ширяй, Ширяев : Иван Гаврилович Ширяй Неплюев [см. Неплюй], конец XV в.; Ширяй Михайлович Нестеров, 1527 г., Дмитров; Иван Леонтьевич Ширяев, 1550 г., казнен в опричнине, Новгород [см. Деша, Дубинин, Жиневлев, Колюпанов, Котена, Круглецов, Мамат, Нороватый, Олисава, Селезень, Срезнев, Хлеванский, Чернышев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нет, впрочем, не самая древняя: ее сестра, баушка Шима, была еще старше, обе они остались в селе как живые образцы далекого прошлого. Даже имена их были необычны: их звали так, как они сами называли друг друга и как не звали никого больше в селе. Обыкновенно старух уважительно называли полным именем: баушка Анна, баушка Матрена, баушка Соломонида, и только к очень близким допускалось обращаться с сокращением имени; баушка Маша, баушка Лиза, да и сокращения были самые употребительные – так же звали и молодых женщин и девушек. А родную внучку баушки Шимы, окрещенную в ее честь Евфимией, называли все-таки Фимой, а не Шимой, и все Прасковии в селе именовались Пашами. Была, правда, одна «странняя» (нездешняя) старуха не из древних, называвшаяся Проса-баба, что звучало как прозвище, и, кто его знает, может быть, даже обидное. Но ни Шимы, ни Парани больше не было ни в Острой Луке, ни в соседних селах. Недаром молодежь, с каким-то особенным чувством, как к разговору выходцев из другого мира, прислушивалась к коротким словам, которыми обменивались сестры, встретившись в воскресенье около церкви: – Это ты, Паранька? – Я, я, Шимарка! – Ну, как живешь? – Ничего, живу, Шимарка! – Ну, иди, иди, Паранька! Была у баушки Парани почти детская слабость: любила старуха сладенькое. Когда матушке случалось принести в церковь кутью, украшенную разноцветными леденцами, баушка Параня чуть не все их собирала в рот да в платочек, приговаривая: «Это внучку». Матушка уже знала это и брала с собой запас леденцов, чтобы всем поминальщикам хватило. Вот эта-то баушка Параня заинтересовалась толпой среди площади. Добрела потихоньку, опираясь на палочку, посмотрела вверх, на батюшку, опять вверх – и сказала: – А ведь это, батюшка, не иначе как оказия . – Оказия, баушка, оказия! – весело откликнулся батюшка. – А вот мы ей сейчас письмо пошлем. Он надорвал посредине услужливо поданный кем-то из ребят клочок газеты, надел его на бечевку, и подхваченная ветром бумажка взлетела по бечевке вверх, к самому змею, который, гудя трещоткой и помахивая длинным мочальным хвостом с кисточкой из разноцветных тряпок, парил в высоте.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Глава 23 1–32. Исчисление левитов и разделение их по родам служения. 1Пар.23:1 .  Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. Свободный от части дел правления, благодаря воцарению Соломона, которое не нашло еще, однако, публичного характера ( 1Пар.29:22 ), и не тревожимый врагами ( 1Пар.22:18 ), Давид посвящает последние дни своей жизни внутреннему благоустроению государства. Первым его делом в данном отношении является упорядочение богослужения путем разделения на чреды священников и левитов, с указанием им соответствующих обязанностей. 1Пар.23:3 .  и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. Разделению левитов на так называемые чреды предшествовало исчисление тех из них, которые имели по тридцати лет, т.е. предельный возраст для поступления на службу по закону Моисееву ( Чис.4:3,23,30,39 ). Но так как к исполнению обязанностей привлекались лица и 25 лет ( Чис.8:23–26 ), то Давид впоследствии принял во внимание и это постановление ( 1Пар.23:24 и д). 1Пар.23:4 .  Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, К кругу «дел в доме Господнем» не относились дела специально священнические ( 1Пар.24:1–19 ), судебные ( 1Пар.26:29–32 ), обязанности привратников (стих 5; 1Пар.26:1–19 ) и певцов и музыкантов ( 1Пар.25:5 ). 1Пар.23:6 .  И разделил их Давид на череды по сынам Левия – Гирсону, Каафу и Мерари. Судя по тому, что нижеперечисленные имена не встречаются среди имен 24 классов певцов ( 1Пар.25:1 ), привратников ( 1Пар.26:1–19 ), судей ( 1Пар.26:29–32 ), можно думать, что в настоящем и дальнейших стихах идет речь о разделении на чреды только 24 000 левитов, предназначенных на «дела дома Господня». В основу их разделения было положено деление самого колена Левиина на три главные линии – Гирсона, Каафа, и Мерары (ср. 1Пар.6:16 ). 1Пар.23:7 .  Из Гирсонян – Лаедан и Шимей. 1Пар.23:8 .  Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О приходе Христа в дом мы читаем: «Пришел Иисус, когда двери были заперты , стал посреди них и сказал: мир вам!» ( Ин.20:26 ). Вот как здесь Христос вошёл чрез двери, не отворяя и не разрушая их , так вошёл Он и в этот мир через ложесна Девы, которые оставались закрытыми и не разрушенными. В обоих случаях (и при рождении и при входе в дом) Христос прошёл, не открывая и не разрушая ни того, ни другого. Двери дома открылись и впустили Христа, но в другом – метафизическом смысле, оставаясь в то же самое время закрытыми. Вот так же произошло и при рождении Христа: врата святилища (ложесна Девы), конечно же, в некотором метафизическом смысле отворились перед Христом и впустили Его в этот мир, но в то же самое время, они, как и двери дома, остались закрытыми и не повреждёнными. 2) В Ветхом Завете есть ещё одно замечательное пророчество о том, что Христос будет единственным Сыном Своей Матери: «ибо я был сын у отца моего, нежно любимый, и единственный у матери моей » ( Притч.4:3 ). Эти слова произнес царь Соломон. Но как же Соломон мог такое сказать, если он на самом деле не был единственным сыном у своей матери Вирсавии: «и сии родились у него (Давида) в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии » ( 1Пар.3:5 )? Это, казалось бы, очевидное противоречие между двумя вышеприведенными отрывками Св. Писания наилучшим образом разрешается тем толкованием, что Притч.4:3 есть один из ветхозаветных мессианских стихов, который пророчествовал о Христе, а именно о том, что Мессия будет единственный Сыном у Своей Матери ! И если даже эти слова Соломона можно истолковать и по-другому 205 , то эти толкования будут только второстепенными, которые никоим образом не отменяют первейшего и важнейшего значения Притч.4:3 . Посему, протестанты противоречат Библии, когда утверждают, что у Девы Марии были и другие дети, кроме Христа. 3) Лк.1:34 . Здесь Дева Мария в ответ Ангелу, благовестившему Ей о рождении Сына, вопрошает: « как будет это , когда Я мужа не знаю ?». Ведь если думать (как думают протестанты), что Дева Мария не давала Богу никакого обета девства, и собиралась вскоре вступить в обычный брак с Иосифом, то какой смысл имел бы Её вопрос? Ведь если Ангел, пророк или прозорливец скажет обрученной невесте, что она родит сына, которому нужно наречь такое-то имя, то разве она станет спрашивать: «как будет это, когда я мужа не знаю?» Такого вопроса даже возникнуть не может, и он вызвал бы у собеседника только недоумение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

19 Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. Встаньте и постройте святилище Господу Богу, чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии в дом, созидаемый имени Господню. 23 1 Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. 2 И собрал всех князей Израилевых и священников и левитов, 3 и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. 4 Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, 5 и четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления. 6 И разделил их Давид на череды по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари. 7 Из Гирсонян - Лаедан и Шимей. 8 Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое. 9 Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых. 10 Еще сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо. 11 Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счете при доме отца. 12 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо. 13 Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицем Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки. 14 А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину. 15 Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер. 16 Сыновья Гирсона: первый был Шевуил. 17 Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей. 18 Сыновья Ицгара: первый Шеломиф. 19 Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвертый Иекамам. 20 Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия. 21 Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис. 22 И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Вероятно, лучше всего понимать это место так, что народ умертвил некую историческую Личность, Представителя Господня, но, совершая это, люди пронзили Самого Господа. Воистину, точно так, как сказано, и произошло, когда некий воин пронзил Иисуса, Сына Божьего, к тому же единородного. Однако не исключено и то, что до Иисуса Христа была некая историческая личность, о которой и говорились эти слова. Только пронзив Его, люди осознали содеянное ими и возрыдали и восскорбели о Нем. Эти слова подразумевают глубокое раскаяние народа, что подтверждается в 13:1. Гадад и Риммон – имена языческих богов, кроме того, Риммон – это географическое название (14:10; Нав. 15:32; 19:7 ). Стало быть, Гададриммон может обозначать географический пункт или бога. В хананейском пантеоне бог смерти (Мот) убивал сына Гадада, и, вероятно, существовал ежегодный обряд, отмечавший данное событие. Стало быть, наш текст относится к какому–то (языческому) празднеству то ли в Гададриммоне, то ли в честь Гададриммона. Не надо думать, что пророк одобряет подобные ритуалы, просто он описывает силу чувств. Рыдать будет вся земля, каждое племя особо, и жены их особо. Вероятно, это означает подлинное покаянное состояние души: они возрыдают не потому, что рыдают другие. Даже супруги, мужья и жены, станут рыдать особо, то есть по отдельности. Нафан и Шимей (в русском переводе Библии – Симеон. – Примеч. пер.) – имена сына Давида и внука Левия соответственно; политические и религиозные руководители этих племен выделены из всех колен Израилевых, быть может, за ту особую роль, которую они сыграли в этом злодеянии. 13:1–6 Очищение продолжается: идолы и лжепророки удалены. Фраза в mom день встречается в ст. 1, 2 и 4, интонационно связывая их. Согласно некоторым толкованиям эта рифма – свидетельство позднейших вставок в первоначальный текст, хотя она и придает всему отрывку более глубокий смысл. Вслед за искренним раскаянием народ снова (ср.: 12:7,10) будет омыт от греха и нечистоты и сможет предстать перед лицом Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

30 Беная Жаратан Ийени шатырына барып, Йоаба: – Патша сырта буйырады, – деди. Бира Йоаб: – Я, мен усы жерде лмекшимен, – деп берди. Сонда Беная барып, Йоабты берген патшаа жеткизди. 31 Патша Бенаяа былай деди: «Оны айтанындай исле. Оны лтирип, жерле. Усылайынша, Йоабты жазысыз тккен анларыны унын мени м кемни урпаларыны мойнынан алып тасла. 32 Жаратан Ийе оны тккен аны ушын зин жазаласын. Себеби ол кем билдирместен, зинен дилирек м зинен жасыра болан еки адамды: Израилды сркрдасы Нер улы Абнерди м Яуданы сркрдасы Етер улы Амасаны ылыш пенен лтирди. 33 Солай етип, оларды аны мгиге Йоабты м оны урпаларыны мойнында алады. Ал Жаратан Ийе оны урпаларына, й-ишине м тахтына мгиге тынышлы береди». 34 Еояда улы Беная барып, Йоабты лтирди м ол шлдеги з йине жаын жерге жерленди. 35 Патша Йоабты орнына Еояда улы Бенаяны сркрда етип, ал Абиятарды орнына Садоты етип тайынлады.   Шимейди лими   36 Буннан кейин патша адам жиберип, Шимейди шаыртты м оан былай деди: – Ерусалимде бир й урып алып, сол жерде жаса. еш жаа кетпе. 37 Ол жерден шыып, Кидрон сайынан ткен кни-а сзсиз лтирилетуыныды билип ой. з аны ушын зи боласа. 38 Шимей патшаа: – Тасыр, уллы. Сиз не десеиз, улыыз болан мен соны орынлайман, – деди. Солай етип, Шимей уза Ерусалимде жасады. 39 Бира арадан ш жыл ткеннен со, Шимейди еки улы Гат патшасы Мааха улы Ахишти жанына ашып кетти. Шимейге улларыны Гатта екенлиги хабар келди. 40 Сонда Шимей ешегин ертлеп, улларын ушын Гата, Ахишти жанына кетти. Ол улларын айтарып келди. 41 Шимейди Ерусалимнен шыып, Гата барып айтаны Сулаймана хабар жетти. 42 Сонда Сулайман Шимейди шаыртып, оан былай деди: «Саан Жаратан Ийени аты менен ант иштирген жо па едим? „Билип ой, аладан шыып, андай да бир жерге баран кни-а сзсиз лтирилесе“, – деп ескертпеген бе едим? Сен де маан: „уллы, ыразыман“, – демеген бе еди? 43 Онда неге Жаратан Ийени алдында ишкен антыа м мени буйрыыма бойсынбады?» 44 Патша сзин етип, Шимейге жне былай деди: «Сен кем ислеген барлы жаманлыларыды жасы билесе. Бул ислеген жаманлыларыды Жаратан Ийе зие айтарады. 45 Бира Жаратан Ийе мени жарыласын м тахты Жаратан Ийени алдында мгиге тербелмесин».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

1Ездр.10:19 .  и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; «И они дали руки свои во уверение». Члены первосвященнического дома торжественным образом (ср. 4Цар 10.15 ; Иез 17.18 ; Плач 5.6 ) обязались отпустить жен иноплеменниц и в искупление вины своей принесли в жертву овна. Основанием для последнего могло служить предписание Лев. 5.14–19 . 1Ездр.10:20 .  и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия; 1Ездр.10:21 .  и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия; 1Ездр.10:22 .  и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа; Некоторые из упоминаемых в ст. 20–22 имен встречаются еще в Неем 8.4 и Неем 10.2–9 (ср. прим. к 1Езд 2.19–39 ). 1Ездр.10:23 .  и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер; 1Ездр.10:24 .  и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий; Имя Келая обыкновенно встречается в форме Клита ( Неем 8.7, 10.10 ) 1Ездр.10:25 .  а из Израильтян, – из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 1Ездр.10:26 .  и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 1Ездр.10:27 .  и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 1Ездр.10:28 .  и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 1Ездр.10:29 .  и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 1Ездр.10:30 .  и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 1Ездр.10:31 .  и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 1Ездр.10:32 .  Вениамин, Маллух, Шемария; 1Ездр.10:33 .  и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 1Ездр.10:34 .  и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел, 1Ездр.10:35 .  Бенаия, Бидья, Келуги, 1Ездр.10:36 .  Ванея, Меремоф, Елиашив, 1Ездр.10:37 .  Матфания, Мафнай, Иаасай, 1Ездр.10:38 .  Ваний, Биннуй, Шимей, 1Ездр.10:39 .  Шелемия, Нафан, Адаия, 1Ездр.10:40 .  Махнадбай, Шашай, Шарай,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 1–10. Потомство Рувима. 11–17. Потомство Гада. 18–22. Война колена Рувимова, Гадова и полуколена Манассиина с арабскими племенами. 23–24. Полуколено Манассиино. 25–26. Отведение трех восточно-иорданских колен в плен. 1Пар.5:1 .  Сыновья Рувима, первенца Израилева, – он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными; Замечание данного стиха, что Рувим потерял право первородства за осквернение постели отца своего, находится в ( Быт.49:4 ), но нигде не говорится о передаче первенства Иосифу, хотя это и предполагается ( Быт.48:5–6 ), где обоим его сыновьям дается по уделу, так что Иосиф в лице двух своих сыновей получил, как обладавший правом первородства, двойной удел ( Втор.21:17 ). 1Пар.5:2 .  потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа. Сыновья Иосифа не писались первородными потому, что они не обладали данными для такого права первенства, как право власти. Оно основывается на силе, а сильнейшим и по численности, и по влиянию был Иуда ( Быт.49:8 ; Суд.1:2 ), из его же колена происходили и представители власти – цари ( 1Цар.13:14,25:30 ). 1Пар.5:3 .  Сыновья Рувима, первенца Израилева: Ханох, Фаллу, Хецрон и Харми. Сыновья Рувима в том же порядке исчисляются в ( Быт.46:9 ; Исх.6:14 ; Чис.26:5–7 ). 1Пар.5:4 .  Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, 1Пар.5:5 .  его сын Миха, его сын Реаия, его сын Ваал, 1Пар.5:6 .  его сын Беера, которого отвел в плен Феглафелласар, царь Ассирийский. Он был князем Рувимлян. Потомки Иоиля – единственная линия, сохранившаяся в известную эпоху в нескольких поколениях. Семь перечисленных здесь имен встречаются и в других местах Ветхого Завета, но в качестве имен потомков Рувима – нигде. Равным образом неизвестно, от кого происходил Иоиль. 1Пар.5:4 .  Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, Стоящее после имени «Шемай» еврейские слово «beno» (сын его) LXX поняли в качестве собственного имени Βαναα и потому вставили между Шемаем и Гогом нового потомка Рувима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005