1Пар.6:29 .  Сыновья Мерари: Махли; Ливни, сын его; Шимей, сын его; Уза, сын его; 1Пар.6:30 .  Шима, сын его; Хаггия, сын его; Асаия, сын его. Потомки Мерари (шесть поколений) в линии Махли нигде более не упоминаются. Бертольд пытается отожествить их с предками Эфана ( 1Пар.6:45–47 ), но эти последние принадлежат к поколению Мушия, сына Мерари, но не Махли. 1Пар.6:31 .  Вот те, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем ковчега. Стихи ( 1Пар.6:31–49 ): Предки начальников левитских хоров времени Давида – Емана, Асафа и Ефана. В поколении Емана до Левия автор насчитывает 23 члена, Асафа – 15 и Ефана – 14 членов. Это неравенство числа членов, несмотря на то, что все три генеалогии обнимают одно и то же время, ясно показывает, что писатель кн. Паралипоменон передал столько имен, сколько было в находившейся у него под руками древней таблице. Если первый род Емана, насчитывающий до Иакова ( 1Пар.6:38 ) 23 поколения, можно считать достаточно полным, то в двух других, очевидно, недостает многих членов. Ср. ( 1Пар.15:17 ), ( 2Цар.6:2,17 ). 1Пар.6:32 .  Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему. Левитские хоры располагались на дворе скинии собрания, где совершалось богослужение, состоящее из жертвоприношения и чтения псалмов, сообразно указанному Давидом порядку. Именно в середине становился со своим хором Еман, по правую руку Асаф ( 1Пар.6:39 ) и по левую Ефан ( 1Пар.6:44 ). Замечание: «доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме», дает понять, что под скинией, на дворе которой отправляли свое служение левиты, разумеется скиния Давидова на Сионе ( 2Цар.6:17 и д.; 1Пар.21:22 ), но не Моисеева в Гаваоне ( 1Пар.21:29 ). 1Пар.6:33 .  Вот те, которые становились с сыновьями своими: из сыновей Каафовых – Еман певец, сын Иоиля, сын Самуила, Имена сыновей Емана, Асафа и Ефана перечислены ниже в ( 1Пар.25:2–4 ). В данном же и дальнейших стихах поименованы предки этих лиц и прежде всего Емана, которому, как руководителю пением, усвояется название «певец " , отличающее его от Асафа и Ефана. С точки зрения хронологии, вполне допустимо, что Еман, современник Давида, – внук Самуила.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

14 Азария родил Сераию, Сераия родил Иоседека. 15 Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора. 16 Итак сыновья Левия: Гирсон, Кааф и Мерари. 17 Вот имена сыновей Гирсоновых: Ливни и Шимей. 18 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 19 Сыновья Мерари: Махли и Муши. Вот потомки Левия по родам их. 20 У Гирсона: Ливни, сын его; Иахав, сын его; Зимма, сын его; 21 Иоах, сын его; Иддо, сын его; Зерах, сын его; Иеафрай, сын его. 22 Сыновья Каафа: Аминадав, сын его; Корей, сын его; Асир, сын его; 23 Елкана, сын его; Евиасаф, сын его; Асир, сын его; 24 Тахаф, сын его; Уриил, сын его; Узия, сын его; Саул, сын его. 25 Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф. 26 Елкана, сын его; Цофай, сын его; Нахаф, сын его; 27 Елиаф, сын его; Иерохам, сын его, Елкана, сын его; [Самуил, сын его]. 28 Сыновья Самуила: первенец Иоиль, второй Авия. 29 Сыновья Мерари: Махли; Ливни, сын его; Шимей, сын его; Уза, сын его; 30 Шима, сын его; Хаггия, сын его; Асаия, сын его. 31 Вот те, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем ковчега. 32 Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему. 33 Вот те, которые становились с сыновьями своими: из сыновей Каафовых - Еман певец, сын Иоиля, сын Самуила, 34 сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха, 35 сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая, 36 сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании, 37 сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея, 38 сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля; 39 и брат его Асаф, стоявший на правой стороне его, - Асаф, сын Берехии, сын Шимы, 40 сын Михаила, сын Ваасеи, сын Малхии, 41 сын Ефния, сын Зераха, сын Адаии, 42 сын Ефана, сын Зиммы, сын Шимия, 43 сын Иахафа, сын Гирсона, сын Левия. 44 А из сыновей Мерари, братьев их, - на левой стороне: Ефан, сын Кишия, сын Авдия, сын Маллуха, 45 сын Хашавии, сын Амасии, сын Хелкии, 46 сын Амция, сын Вания, сын Шемера,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

О приходе Христа в дом мы читаем: «Пришел Иисус, когда двери были заперты , стал посреди них и сказал: мир вам!» ( Ин.20:26 ). Вот как здесь Христос вошёл чрез двери, не отворяя и не разрушая их , так вошёл Он и в этот мир через ложесна Девы, которые оставались закрытыми и не разрушенными. В обоих случаях (и при рождении и при входе в дом) Христос прошёл, не открывая и не разрушая ни того, ни другого. Двери дома открылись и впустили Христа, но в другом – метафизическом смысле, оставаясь в то же самое время закрытыми. Вот так же произошло и при рождении Христа: врата святилища (ложесна Девы), конечно же, в некотором метафизическом смысле отворились перед Христом и впустили Его в этот мир, но в то же самое время, они, как и двери дома, остались закрытыми и не повреждёнными. 2) В Ветхом Завете есть ещё одно замечательное пророчество о том, что Христос будет единственным Сыном Своей Матери: «ибо я был сын у отца моего, нежно любимый, и единственный у матери моей » ( Притч.4:3 ). Эти слова произнес царь Соломон. Но как же Соломон мог такое сказать, если он на самом деле не был единственным сыном у своей матери Вирсавии: «и сии родились у него (Давида) в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии » ( 1Пар.3:5 )? Это, казалось бы, очевидное противоречие между двумя вышеприведенными отрывками Св. Писания наилучшим образом разрешается тем толкованием, что Притч.4:3 есть один из ветхозаветных мессианских стихов, который пророчествовал о Христе, а именно о том, что Мессия будет единственный Сыном у Своей Матери ! И если даже эти слова Соломона можно истолковать и по-другому 205 , то эти толкования будут только второстепенными, которые никоим образом не отменяют первейшего и важнейшего значения Притч.4:3 . Посему, протестанты противоречат Библии, когда утверждают, что у Девы Марии были и другие дети, кроме Христа. 3) Лк.1:34 . Здесь Дева Мария в ответ Ангелу, благовестившему Ей о рождении Сына, вопрошает: « как будет это , когда Я мужа не знаю ?». Ведь если думать (как думают протестанты), что Дева Мария не давала Богу никакого обета девства, и собиралась вскоре вступить в обычный брак с Иосифом, то какой смысл имел бы Её вопрос? Ведь если Ангел, пророк или прозорливец скажет обрученной невесте, что она родит сына, которому нужно наречь такое-то имя, то разве она станет спрашивать: «как будет это, когда я мужа не знаю?» Такого вопроса даже возникнуть не может, и он вызвал бы у собеседника только недоумение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

см. ( 2Цар.2:11,5:5 ). 1Пар.3:5 .  А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой; 1Пар.3:6 .  Ивхар, Елишама, Елифелет, 1Пар.3:7 .  Ногаг, Нефег, Иафиа, 1Пар.3:8 .  Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро. 1Пар.3:9 .  Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. Тринадцать сыновей Давида, из них четыре от Вирсавии, родившихся в Иерусалиме, перечисляются еще в ( 1Пар.14:7–11 ) при изложении истории его правления, а равно во ( 2Цар.5:14–16 ). В последнем месте показано только 11 сыновей; два последние опущены, как думают, потому, что очень рано умерли. Мать первых четырех сыновей называется в еврейском тексте данного стиха Bat-Schua, а в параллельном месте ( 2Цар.11:3 ) Bat-Scheba; ее отец – Гамиэл, а там Элигам, и, наконец, старший у нас – Шимга, а во ( 2Цар.5:14 ) и ( 1Пар.14:4 ) – Шамуа. Что касается имен отца, то смысл их один и тот же: оба составлены из двух слов: «ам» – «народ» и «Эл» – «Бог», только эти составные части расположены в именах в обратном порядке. Форму Bat-Scheba считают более древнею по сравнению с Bat-Schua; имя Шамуа более верным, так как оно встречается дважды. Особенность чтения кн. Паралипоменон произошла вследствие пропуска одной буквы – «э». 1Пар.3:6 .  Ивхар, Елишама, Елифелет, 1Пар.3:7 .  Ногаг, Нефег, Иафиа, Имя Елишама, замененное во ( 2Цар.5:15 ) и ( 1Пар.14:5 ) – Елишуа, считают ошибочным. Среди имен сыновей Давида оно повторяется в 3 главе дважды ( 1Пар.3:8 ), тогда как в ней совершенно опущено имя кн. Царств. Елифелет и Ногах опущены во ( 2Цар.5:14–16 ), или потому, что эти дети Давида, как сказано выше, рано умерли, или потому, что созвучные им имена – Нефег и Елифелет встречаются несколько ниже. 1Пар.3:8 .  Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро. Вместо имени Ел-ядай настоящего стиха и ( 2Цар.5:16 ) в ( 1Пар.14:7 ) стоит другая форма – Вегел-ядай; но она едва ли правильна, так как александрийский и сирийский переводы ( 1Пар.14:4 ) читают Ел-ядай. 1Пар.3:9 .  Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так произошло это». Тибетское повествование о грехопадении говорит о том, что первые люди были как боги, но «испортились», когда вкусили от дерева шима. После этого люди стали чувствовать голод, сияние исчезло с их лиц. С этого времени сократилась и их жизнь. Иллюстрацией такого же аккадского предания является печать XX в. до Р.Х. с выгравированной сценой искушения прародителей (см. рис. 3). Память о вселении диавола в змея также нашла свое отображение в преданиях различных народов. Эти предания, в том числе, зафиксированы и на археологических памятниках (рис. 4 показывает поражение вселенского зла в виде змея Апопи древнеегипетским богом Гором, а на рис. 5 иранский бог Митра убивает прародителя зла Аримана, представленного в виде змея). У большинства народов, как развитых, так и сохранявших к XIX – началу XX в. архаичную культуру, существовало множество сказаний о катастрофическом наводнении, изменившем наш мир. Хотя в течение веков первоначальное предание весьма изменилось, в этих сказаниях существуют важные ключевые моменты, совпадающие с библейским текстом и, следовательно, доносящие до нас свидетельства о реальном событии. Во-первых, предвестником потопа являются различные божества, повелевающие своим избранникам построить большой корабль. Во-вторых, в числе спасшихся постоянно фигурируют два человека – мужчина и женщина, иногда сопровождаемые детьми. В-третьих, спасшиеся высаживаются на вершину горы. Археологические раскопки в Междуречье донесли до нас аккадскую переработку шумерского повествования о творении мира и о потопе – «Энума элиш». Повествование о шумерском Ное – Утнапишти – еще одно основание для предположения о том, что все подобные сказания являются отражением реального события, память о котором сохраняли древние. Основная же находка, подтверждающая истинность библейского повествования о потопе, – Ноев ковчег. Свидетельства о нем относятся к глубокой древности. Так, Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» говорит, что многие приносили с Арарата частицы ковчега.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Соблазнив их и таким образом добившись их погибели, искуситель сделался более смелым и явился им во второй раз, принеся им плоды, которые они ели; вкусив же их, они потеряли все сто блаженств, которыми наслаждались, кроме одного, и сделались злыми и несчастными. Затем, открыв огонь, по божественному указанию, они принесли первую жертву из овцы и начали «есть мясо, одеваться в шкуры убитых животных и делать из их шерсти одежду себе. 41 Тибетское сказание не менее поразительно. Первые люди, говорит оно, были совершенны, как боги, но они испортились, когда вкусили от белого, сладкого, как сахар, дерева шима. Они почувствовали голод, и сияние исчезло с их лица. Раньше у них были крылья, но теперь они лишились их. С этого времени люди были навсегда прикованы к земле, и жизнь их сократилась. Что смутное предание о падении сохранялось даже у ханаанских народов, это доказывается поразительным открытием одной интересной разукрашенной вазы финикийской работы VI или VII столетия до Р. Хр., найденной в одной из древних гробниц острова Кипра. На ней изображается покрытое листвой дерево, на ветвях которого висят два больших плода, причем большой змей льстиво приближается к дереву и намерен схватить один из плодов. Даже предсказание о сокрушении главы змея увековечилось в преданиях различных народов. По верованию египтян, змей Ассап боролся против солнца и луны, но его поразил Гор. Халдеи и ассиреяне признавали существование великого змея под именем «врага богов». Ферикид сирийский заимствовал у финикиян рассказ о великом человекообразном змее, низвергнутом вместе с своими сотоварищами, в тартар, богом Хроносом (Эл), который восторжествовал над ним в начале всех вещей. В древне-персидской религии злой дух, также под видом великого змея, попытавшись соблазнить небо, спрыгнул на землю, где Митра, бог чистого неба, вступил с ним в борьбу, и здесь он будет окончательно побежден и скован на 3000 лет, и в конце мира будет сожжен в расплавленных металлах. По скандинавской легенде, Тор, перворожденный высочайшего Бога, посредник между ним и людьми, борется со смертью и в борьбе повергается на колена; но в то же время своей палицей он сокрушает голову большого змея, победоносно попирает его ногами и убивает, хотя и достигает этой победы ценою своей жизни. В древнейших индийских храмах также можно видеть два изображенья Кришны, в одном из которых он попирает сокрушенную главу змея, а в другом змей обвивается вокруг него и жалит его в пяту.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

8 Ибрама элира «Товш дац вайшинна а, вайн а вовшашца къийсадала, аьлча вай вежарий ду. 9 ду вай. Хьайна луъу меттиг харжа. Нагахь хьо аьрру со аьтту ву, нагахь хьо аьтту со аьрру ву». 10 Йордан-хи ерриг а меттиг гира. (Иза дара Везачу Эло а, а йохаяле.) Цу хенахь Йорданан Везачу Элан беш санна яра. Мисар-махкахь санна, дика дара цигара латта. 11 шена Йорданан хаьржира. И шиъ малхбалехьа вахара, 12 ткъа Ибрам висира. чохь йолчу юккъехь ваха хиира. Седамана а вахана, шен четарш цо. 13 Седаман бахархой зуламе а, Везачу Элана хьалха къинош летийна а бара. 14 Везачу Эло элира Ибраме: гонах, къилбаседехьа а, къилбехьа а, малхбалехьа а, малхбузехьа а хьажал. 15 Дерриг а хьуна гуш долу латта Ас хьуна а, хьан а гуттаренна а ду. 16 Ас алсамйоккхур ю хьан Лаьтта санна, дукха хир бу уьш. Нагахь санна буьртигаш дагарлург хилча, хьан а ягарлур яра. 17 хьайн лаьтта йохалла а, шоралла а волалуо, аьлча хьуна Ас иза». 18 Шен четарш а оьзна, Мамари долахь долчу ножан дезачу дитташна уллохь, гена воцуш, ваха охьахиира Ибрам. Цигахь Везачу Элана лерина доккху меттиг а кечйира цо.   14   Ибрама   1 Амрапал паччахь вара, Арихан Эласар-мехкан паччахь вара, паччахь вара, ткъа Гойим йолчу къоман паччахь вара. 2 И массо а паччахьаш дуьхьалбахара паччахьна а, паччахьна а, паччахьна Шани-Абуна а, паччахьна Шима-Ибарина а, йолчу) паччахьна а. 3 Кхара шайн эскарш цхьаьнатуьйхира Сидим йолчу чохь, Дуьра лаьттачохь. 4 Шийтта шарахь йолчу паччахьан куьйга бара уьш, шарахь цунна дуьхьал и паччахьаш. 5 шарахь а, цуьнца болу паччахьаш а царна дуьхьал а бевлла, репаш йолу къам а, Хьамехь зузамхой а, Шаве-Кхиръятимехь эймимахой а, 6 болу хьорихой а, яьссачу аренца доза долчу Эл-Парана долу къаьмнаш эшийра. 7 Цул къилбаседехьа юха а вирзина, Кхадеш олучу метте) а веана, олучу къомана толам баьккхира, цул сов, Хьаццон-Тамарехь болу эмархой эшийра. 8 Седаман а, а, Удаман а, а, шех олучу) а паччахьаш цхьаьна а кхетта, шайн бан Сидим олучу чу биссира. 9 Уьш беш бара паччахьца а, гойимхойн паччахьца а, паччахьца Амрапалаца а, Эласар-махкарчу паччахьца Ариханца а. Виъ пхеанна дуьхьал. 10 чохь дуккха а оьрнаш дара шайна чохь силам долуш. Седамера а, а паччахьаш бевдча, дуккха а цу оьрнаш чу ийгира, вуьш лаьмнашкахь къайлабевлира. 11 Седамера а, а бахархойн долахь дерг а, а – дерриг а, схьа а эцна, 12 Ибраман вешин Седамехь вара. Иза йийсаре вигира, цуьнан берриг а бахам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ВЕРНУТСЯ ЛИ ВСАДНИКИ, 11 мин., 24.05.2010 Инопланетяне против хулиганов Часто приходится слышать вопрос: почему у нас нет хорошей подростковой литературы? Это говорят и библиотекари, и родители, и писатели. И уточняют: во-первых, отечественной, во-вторых, современной, в-третьих, реалистической. Ведь была же она в советские времена, причем замечательная. Да, конечно, и трескотни идеологической тоже хватало, но ведь сколько было прекрасных авторов: Владислав Крапивин, Анатолий Алексин, Альберт Лиханов, Всеволод Нестайко, Наталья Соломко, Сергей Иванов, Вадим Железников... Прекрасные подростковые повести выходили и у «взрослых» писателей: Василия Аксенова, Анатолия Гладилина, Эдуарда Шима, Вениамина Каверина, Галины Щербаковой... Да, выбор фантастики и фэнтези для 11–15-летних ребят сегодня достаточно большой, но куда делась вся реалистическая литература? Вопрос, конечно, риторический, то есть ни к кому конкретно не обращен и, очевидно, не предполагает ответа — кроме банальных рассуждений о нынешнем развале всего и вся, о засилье западной культуры и так далее. Тем не менее, попробую ответить. Сразу оговорюсь: я не считаю себя профессиональным исследователем современной подростковой литературы и не претендую на ее литературно-критический анализ. Возможно, мимо меня прошли многие публикации, многие авторы. Я исхожу из своего опыта общения с подростками (все-таки почти пятнадцать лет руковожу детской литературной студией), из разговоров с библиотекарями, педагогами и писателями. И второе уточнение: речь пойдет именно о реалистической литературе для подростков. Не в том дело, что фантастическая не нужна, что она заведомо хуже. Просто, на мой взгляд, именно реалистическая проза может подсказать подростку, как ему решать его проблемы. Не с помощью добрых, но все же вымышленных волшебников или инопланетян — а в реальной жизни, где хулиганы есть, а инопланетян что-то не видно. Но качественной реалистической подростковой литературы у нас нет. Для младших детей — лет примерно до десяти — есть (хотя надо еще постараться найти ее в море ширпотреба), для старшеклассников — тоже (впрочем, они если вообще читают, то берутся уже за взрослые книги), а вот для возраста 11–15 лет — полный провал.

http://foma.ru/vernutsya-li-vsadniki.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Отчего на душе светло и радостно? От весны, конечно! Лирические миниатюры Николая Сладкова, Эдуарда Шима, Александра Крестинского раскрывают изумительные по своей прелести мелочи весеннего преображения природы. Давайте понаблюдаем, как герои рассказов для детей ждут запропастившуюся  весну и наслаждаются тёплым солнышком. Н. Сладков “Ручей” Всю зиму спал ручей под двумя тёплыми одеялами – снеговым и ледяным. А пришла весна – одеяла долой и бегом лесную речку будить. Лечь бы сейчас на воду, опустить лицо с маской вниз и вдогон за ним. Понесёт тебя ручей прямо в речку. И по пути всю его водяную дорожку увидишь. Сперва покажется, что не вода тебя несёт, а дно под тобой, словно пёстрая лента, назад несётся! То оно опускается в глубину, в темноту, то стремительно всплывает и приближается, и вот уже разноцветные камешки у самого носа блестят и мельтешат. За камешками светлый песок, тёмный пухлый ил, набухшие лохмотья утонувшей коры, коряги, сучья, листья. Пятнистые толстые корни кувшинок, похожие на удавов. Камень из воды высунулся, как лысина водяного, вокруг шеи кружевной воротник из пены. А ручей уже не журчит, а вовсю шумит, булькает, гремит и плетёт. Сонную речку будит. Брызжет, щекочет тёплыми струями. Просыпайся, речка, весна пришла! Сбрасывай зимние одеяла – снеговое и ледяное. И дальше беги, буди озеро! Э. Шим “Солнечная капля” «Дон!..» «Динь!..» «День!..» С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы – тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз – и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…

http://azbyka.ru/deti/vesennie-radosti-c...

Шильников Семен Тимофеевич, губной староста, 1582 г., Арзамас; Шильниковы, вторая половина XVI в. и позже, Арзамасский уезд Шильник – плут, мошенник, негодяй Шильце Григорий, крестьянин, 1580 г., Новгород Шиляк Родион, крестьянин, 1564 г., Олонец Шима Иван, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Шимайдаров Данило Тимофеев, посадский человек, 1646 г., Казань Шимордин см. Шамардин Шиморин Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1536 г., Бежецк Ср. шиморить – возиться, биться над чем-либо (Даль) Шимухла Федор, помещик, 1498 г., Новгород Шипилковы , крестьяне, 1610 г., Белев Шипилов Кузьма Петрович, 1540 г., Тверь; Шипиловы Семен и Михаил Борисовичи, 1637 г., Кострома; Шипиловы, первая половина XVI в. и позже, Тверь Шипиней Иван Елизарович Хвостов [см. Хвост], 1500 г., Новгород Шипов Ждан [см. Ждан] Михайлович, конец XVI в. Шипуля Тимофей, крестьянин, конец XV в., Новгород; Шипуля Мартьянов, рыбник, 1532 г., там же Шипунов Данило Иванович, 1582 г., Пошехонье Ширбоковы , крестьяне, 1628 г., Белев Ширин Андрей Иванович, 1627 г. Широкий, Широкого : Жук [см. Жук] Широкий, княжеский пристав в Ферапонтове монастыре, 1534 г. [см. Ворошня] Широкобрюхов Иван, крестьянин, 1623 г., Соль Вычегодская Широнос, Широносов : Иван Артемьевич Широнос Осин [см. Осин], 1495 г., Новгород; Павел Товарищев [см. Товарищ] Широносов, 1585 г., Псков Широнос – утка соксун (Даль) Широх Василий, крестьянин, конец XV в., Новгород Ширш ( Ширша ), Ширшов : Иван Иванович Ширш Буйков [см. Бунко], 1545 г., Новгород; Иван Ширша, крестьянин, 1611 г., Суздаль; Леонид Ширшов, старец Кириллова монастыря, 1605 г. Ширшик Андрей Сурин сын Назимов [см. Сурин, Назим], конец XV в., Новгород; Ширшик Захряпин [см. Захряпин], 1539 г., Звенигород; Иван Иванович Бутурлин [см. Бутурля], 1540 г. Ширяй, Ширяев : Иван Гаврилович Ширяй Неплюев [см. Неплюй], конец XV в.; Ширяй Михайлович Нестеров, 1527 г., Дмитров; Иван Леонтьевич Ширяев, 1550 г., казнен в опричнине, Новгород [см. Деша, Дубинин, Жиневлев, Колюпанов, Котена, Круглецов, Мамат, Нороватый, Олисава, Селезень, Срезнев, Хлеванский, Чернышев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002