Он предложил и Н. И. Черняеву начать печататься в этом журнале. Именно здесь (в за 1895 г.) и было опубликовано первое крупное историко-теоретическое сочинение Н.И. Черняева «О русском Самодержавии». Редакция, в которой ведущую роль играл Л. А. Тихомиров, угадав значение этой работы для русского общества, одновременно издала работу «О русском Самодержавии» и отдельной книгой. Труд этот был действительно неординарным явлением в русской политической литературе, будучи первой попыткой систематизации представлений о русской монархии как о государственном феномене. Впоследствии Н.И. Черняев напишет в «Записной книжке русского монархиста»: «Почему антимонархические теории получили у нас в последнее время такое широкое распространение, а сознательных монархис­тов, которые могли бы не только с убеждением, но и вполне отчет­ливо разоблачить все извороты антимонархической пропаганды, встречается так мало? Между прочим, потому, что у нас не суще­ствует монархической литературы. Пять-шесть книг, пять-шесть бро­шюр, несколько десятков статей - вот и весь ее перечень. Учащейся молодежи не из чего заимствовать монархических понятий. Ее зава­ливают «оригинальными» и переводными произведениями, восхва­ляющими антигосударственные идеалы или, по крайней мере, пред­ставительное правление. Голоса же, раздающиеся в пользу нашей исторически сложившейся формы правления, единичны и едва слышны. Что ж удивительного, что в русском обществе господству­ет самое близорукое, самое грубое и самое невежественное пред­ставление о русском Самодержавии, о его особенностях, историчес­ком значении и призвании? Одна из главных задач русской полити­ческой мысли заключается в том, чтобы понять его» . В «Русском Обозрении» Н.И Черняев писал: «Есть у нашего самодержавия и еще одна великая и, быть может, самая трудная задача - это отстоять неприкосновенность коренных устоев русской жизни про­тив стремительного натиска социальной революции, если ей будет суждено охватить весь Запад и произвести такие потрясения, каких не видели ни конец прошлого века, ни XIX век. Об этой револю­ции, как о деле решенном, давно говорят ее глашатаи и поклонни­ки; в том, что она будет, не сомневаются и многие из серьезных мыслителей, посвятивших всю жизнь на то, чтобы разоблачить лживость ее идеалов. Поэтому нам, русским, нужно готовиться к предрекаемой некоторыми зловещими признаками буре как к делу весьма возможному» .

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

Грузовик столкнулся с автобусом, в котором была детская баскетбольная команда Микроавтобус и «Камаз» столкнулись в Ставропольском крае. Погибли шесть детей, передает РИА Новости со ссылкой на ГИБДД. Пострадали 12 человек, в том числе восемь детей. Все они госпитализированы. По предварительным данным, столкнулись три автомобиля, в том числе грузовик и автобус, который вез детей. В нем ехали 14 несовершеннолетних и четверо сопровождающих. В микроавтобусе ехала детская баскетбольная команда. Дети направлялись на соревнования из Волгограда в Черкесск. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/shest-detej-pogibli-v-...

В Севастополе шесть человек погибли при возгорании строительных бытовок 2 февраля, 2023. Новостная служба Под завалами могут еще находиться люди 2 февраля. ПРАВМИР. Шесть человек стали жертвами пожара в строительных бытовках в Севастополе. Судьба еще пяти человек остается неизвестной, сообщает РИА Новости. «Пожар возник в бытовках, где живут рабочие, участвующие в строительстве трассы «Таврида». Найдены тела шести человек. По уточненной информации, неизвестна судьба пяти строителей», — сказал собеседник агентства Площадь возгорания составляет 200 кв. м. На месте происшествия работают пожарные, причины возгорания устанавливаются. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-sevastopole-shest-ch...

Папа Франциск поблагодарил ее за мужество 1 октября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск во время визита в США встретился с американской чиновницей Ким Дэвис, которая отказалась регистрировать однополые браки, за что провела в тюрьме шесть дней. По словам адвоката Ким Дэвис, понтифик удостоил ее с мужем 15-минутной личной аудиенции в здании посольства Ватикана в Вашингтоне, передает BBC . Представитель Ватикана Фредерико Ломбарди официально не подтвердил, но и не опроверг факт встречи. Мэт Стэйверс, адвокат Ким Дэвис, сообщил в интервью Си-би-эс, что после шумихи, поднявшейся в СМИ по поводу ее непримиримой позиции, Ким вместе с мужем была приглашена на встречу с папой римским «Папа Франциск поблагодарил ее за мужество»,  — сообщил Стэйверс. Понтифик также подарил Ким и ее мужу Джо четки. Ким Дэвис – американская чиновница из Кентукки, которая отказалась регистрировать однополый брак. Она была арестована за это, но через шесть дней выпущена на свободу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 февраля, 2023 9 декабря, 2021 6 декабря, 2021 7 октября, 2021 4 июля, 2019 6 июня, 2019 6 июня, 2019 3 августа, 2018 31 мая, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/papa-rimskiy-tayno-vst...

В авиакатастрофе разбились 65 пассажиров и шесть членов экипажа 11 февраля. ПРАВМИР. Транспортная прокуратура заявила о что все находившиеся на борту Ан-148 погибли в авиакатастрофе в Подмосковье. Разбились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По словам министра транспорта Максима Соколова, обнаруженные тела находятся в таком состоянии, что придется проводить генетическую экспертизу для их опознания. Список погибших опубликован МЧС. Орская епархия совершит панихиды по погибшим в авиакатастрофе в Подмосковье. Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из аэропорта Домодедово, потерпел крушение в Раменском районе Московской области. На месте трагедии работаю спасатели, следователи и криминалисты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 февраля, 2018 11 февраля, 2018 11 февраля, 2018 24 января, 2024 24 января, 2024 23 января, 2024 16 июля, 2023 18 мая, 2023 3 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/transportnaya-prokurat...

Сторонников кальвинизма, распространившегося в 30-40-х гг. XVI в. в Англии, не удовлетворял умеренный характер церковной реформы. Восшествие на престол кор. Эдуарда VI (1547-1553) ознаменовало начало нового, более радикального этапа Реформации Церкви Англии. Были отменены «Шесть статей», сняты ограничения на чтение Библии и создана комиссия для выработки англикан. символа веры. В 1547 г. под ред. Т. Кранмера была издана Книга гомилий (см. Гомилиарии ), сыгравшая важную роль в истории англикан. богословия. Важнейшим шагом в англ. Реформации стало издание Книги общих молитв (1549, 2-я редакция - 1552), окончательно закреплявшей признание только 2 таинств и трактовку символического характера Евхаристии. Введение Книги общих молитв сопровождалось «Актами о единообразии» , унифицировавшими литургическую практику англиканства. В 1552 г. комиссия Кранмера завершила работу над 42 статьями, утвержденными Эдуардом VI в качестве офиц. вероисповедания А. Ц., однако смерть короля и восшествие на престол Марии Тюдор (1553-1558) прервали развитие англ. Реформации. Ее правление было отмечено восстановлением католичества, возрождением монашеских орденов, реституцией церковных земель, преследованием протестантов и эмиграцией многих из них в Германию и Швейцарию. С восшествием на престол королевы Елизаветы I (1558-1603) А. Ц. была восстановлена. Были приняты новый «Акт о супрематии» и «Тридцать девять статей» - изложение англикан. вероучения, сохраняющее свою силу и в наст. время, а также издана новая Книга гомилий (1571). Выработка доктринальных положений велась в острой полемике между сторонниками умеренной гос. А. Ц. в том виде, в к-ром она существовала при Генрихе VIII и Эдуарде VI (Р. Хукер , Р. Бэнкрофт , М. Паркер , Дж. Джоуэл , Дж. Уитгифт ), и богословами, попавшими в годы эмиграции под сильное влияние кальвинизма и видевшими идеал церковного устройства в независимых кальвинист. общинах (Дж. Нокс , К. Гудмен , Э. Гриндал , У. Траверс , Т. Картрайт ). При Елизавете I был окончательно сформирован компромиссный доктринальный облик А.

http://pravenc.ru/text/115120.html

Э. О. Леонович М. Семья Православного Христианина. – Сборник религиозно-назидательных статей, очерков и рассказов для чтения в храме, семье и школе. Составил священник А.В. Рождественский. – Издание журнала «С.-Петербургский Духовный Вестник». Цена 1 р. 25 к. С.-Петербург. 1900 г.//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 445 Нельзя не подивиться трудолюбию и предприимчивости свящ. А. В, Рождественского, выпустившего в свет целых шесть сборников в нынешнем году. Компилятивный характер подобных работ не лишает их ценности и значения, хотя, конечно, значение это чисто практическое. Потребность в подобного рода изданиях в настоящее время чувствуется более, чем когда-либо. Повсюду священники ведут внебогослужебные собеседования, учителя устраивают в школах народные чтения, в самом народе с распространением грамотности усиливается спрос на простые и поучительные книжки. Дать пригодный материал «для чтения в храме, семье и школе» – такова цель настоящего издания. Она, как видим, вполне отвечает современным потребностям духовенства, школы и народа. Да и по самому содержанию сборник «Семья Православного Христианина» представляет собою весьма своевременное и полезное издание. Расшатанность семейной жизни, ненормальное отношение между членами семьи, развратная жизнь многих, грубость семейных нравов в народе – всё это жгучие вопросы современности. Судебная хроника и художественная литература дают нам яркие образы крайней ненормальности и испорченности этой основной ячейки общественной жизни. В сборнике Рождественского весьма полно и разнообразно рисуется идеал семейной жизни. Начиная с того, что и в «семье можно спастись» в целом ряде умело подобранных рассказов, статей и стихотворений, составитель изображает, каковы должны быть отношения между супругами, между родителями и детьми братьями и сестрами отчимами, мачехами, пасынками и падчерицами, хозяевами и прислугами; два небольших отдела посвящены вдовам и сиротам и содержат в себе поучительные рассказы о сиротской доле и наставления самим этим несчастным людям и об отношении к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

П. от догматов и уставов православной церкви, послушным и верным сыном которой он всегда был, как по своей жизни, так и по убеждениям. И подобно тому, как оригинальные мнения по некоторым догматическим вопросам Оригена , Феодорита и Августина не мешали им стать великими учителями церкви, так и оригинальные мнения по некоторым экзегетическим вопросам Г. П. нисколько не препятствуют нам признавать его крупной величиной среди русских православных богословов. Трудами по св. Писанию далеко не исчерпывается ученая деятельность Г. П. Основательно изучив св. Писание, как первоисточник христианского учения, Г. П., подобно всем цельным натурам, стремившийся выработать полное мировоззрение и как христианин, – мировоззрение, нормируемое христианским учением, после Библии приступил к изучению святоотеческой литературы и истории церкви. Большая часть изысканий его в этой области напечатана в «Христианском Чтении», в издании которого он принимал весьма большое участие со времени самого его основания. По свидетельству проф. И. И. Барсова, разбиравшего бумаги Г. П. и составлявшего также систематический указатель к «Христианскому Чтению» от 1821–1872 гг., перевод почти всех святоотеческих творений, напечатанных в «Христианском Чтении» за время 1821–1839 г., принадлежит Г. П. Из статей петрологического содержания, за это время, ему принадлежат шесть статей о богословии Григория Богослова , напечатанные в «Хр. Чт.» за 1828 г. Познакомившись со святоотеческой литературой и церковными писателями, Г. П., как говорят его биографы, имел намерение писать церковную историю, но работы другого характера отвлекли его от этого. Тем не менее после него остались труды, имеющие отношение к церковной истории. Из таких известны: «Начертание Церковной Истории», «О таинственной вечери И. Христа у христиан при апостолах и после апостолов» (Хр. Чт., 1830), «О состоянии российской церкви под управлением патриархов (Летопись факульт., 1835). Из его трудов по систематическому богословию известны: «Чтения о религии», читанные им студентам петербургского университета, в бытность профессором богословия и изложенные сравнительным методом (Хр. Чт., 1821 г.), «Христианское учение в краткой системе» и мелкие трактаты на различные темы евангельского учения. В своих трудах по патрологии, церковной истории и богословию Г. П. является последовательным применителем строго исторического метода исследования; обсуждаемые им явления в области церковной жизни и учения ставятся в связь с общим ходом развития церковной жизни и сознания, отчего становятся понятными условия их возникновения, и выясняется сам характер и значение данных явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

М.В. Корогодина Глава 10. Развлечения Статей, касающихся развлечений и смеховой культуры средневековой Руси, в исповедных вопросниках, в общем, немного. Во многих текстах такие вопросы вообще отсутствуют, в других встречаются одна-две статьи. Однако некоторые редакторы уделяли немалое внимание этой стороне жизни своих современников, записывая по пять-шесть статей о развлечениях и смехе. Благодаря этому статьи на данную тему достаточно разнообразны и затрагивают самые разные виды развлечений, игр, смехового восприятия окружающего мира. Н.М. Гальковский полагал, что развлечения – игры, пляски, скоморохи и другие прежде всего имеют отношение к остаткам языческих верований; 929 однако в работах отечественных историков XX в. было показано, что этим не исчерпывается смеховая культура средневековой Руси. Исповедные вопросники, как ничто другое, отражают своеобразие смеховой культуры средневекового человека, существенно отличавшейся от современного восприятия смешного. Грубоватый юмор, описанный в покаянных текстах, осуждался как греховный, поскольку часто подвергал сомнению и лишал должного ореола благолепия то, что почиталось в традиционной культуре: посты, книги, самого человека как образ и подобие Божие. Во многих вопросах, с первого взгляда кажущихся современному читателю выражением злобы и грубости самого низкого толка, при внимательном прочтении мы видим отражение той склонности к абсурду и «переворачиванию» мира, о которых писал Д.С. Лихачёв. По мнению учёного, высмеивание средневековыми людьми низменных и негативных сторон жизни подчёркивало их отличие от «настоящего» благолепного бытия. Это как будто делало горе, нищету, голод ненастоящими, выдуманными и тем самым ещё больше возвышало «истиный» мир – мир благополучия и добра. Д.С. Лихачёв писал и о другой характерной особенности смеховой культуры средневековья направленности смеха в первую очередь против самого смеющегося. 930 В приводимых ниже статьях это будет хорошо видно: даже высмеивая другого человека, передразнивая его, смеющийся подвергает осмеянию прежде всего себя. 1. Пляски, песни, хороводы и игры

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

С 1861 г. усиливаются выступления против «Современника» либеральной печати. В февральском и апрельском номерах «Русского вестника» за 1861 г. появляются статьи «Старые боги и новые боги» и пространные извлечения из книги профессора Киевской духовной академии П. Юркевича «Из науки о человеческом духе», обвиняющие Чернышевского в невежестве и цинизме в области философии и нравственности. Несколько позже только в одной книжке журнала «Отечественные записки» печатаются сразу шесть статей против «Современника». 242 Всё это готово считать, как мы уже сказали где-то, свою домашнюю стирку за интересы человечества. — Выражение «домашняя стирка» было употреблено Достоевским в статье «Г-н — бов и вопрос об искусстве». 243 …Украли пук моих стихов! — Цитата из эпиграммы И. И. Дмитриева (перевод из Э. Лебрена, 1729–1807) «Я разорился от воров!» (1803–1805). 244 …недавний прием Лакордера в Французскую академию. Гизо, отвечая на его речь… — Прием аббата Ж. Лакордера во Французскую академию, во время которого Лакордер и известный историк и политический деятель Ф. Гизо обменялись речами (24 января 1861 г.), иронически описывается в февральском политическом обозрении «Времени» за 1861 г. Цитата из речи Гизо, приведенная ниже Достоевским, заимствована им из указанного обозрения (см.·Время. 1861. С. 68–71). 245 Уж не для того ли вы и похвалили Пушкина, чтоб сказать что-нибудь в пику «Современнику»? — «Похвала» M. H. Каткова Пушкину была полемически направлена против «Очерков гоголевского периода» и других статей Чернышевского, в которых, по словам Каткова, «…у Пушкина отнималось право на название национального поэта, а Гоголю оказывалось снисхождение только за его сомнительное свойство обличителя…» (Несколько слов вместо «Современной летописи» Рус. вести. 1861. С. 480). Догадка Достоевского об отнюдь не восторженном личном отношении Каткова к Пушкину подтвердилась в ходе дальнейшей полемики. 246 Неужели ж вы сходитесь с странными мнениями г-на Дудышкина и его чудовищных последователей в «СПб ведомостях», 1861 года? — Речь идет о статьях: Дудышкин С. С. Пушкин — народный поэт (Отеч. зап. I860. и Гымалэ (Ю. А. Волков). Литературные впечатления (С.-Петерб. ведомости. 1861. 14 марта. Достоевский называл «чудовищной» и первую из них (см.: «Г-н — бов и вопрос об искусстве». Несколько позже, в статье «Книжность и грамотность», он выражал намерение «тиснуть особую статью в ответ на все мнения г-на Дудышкина», сводившиеся к отрицанию народности творчества Пушкина, к вульгарному пониманию народности как простонародности. Намерение это не осуществилось, по всей вероятности, потому, что некоторые положения статьи «Книжность и грамотность» являлись по сути дела развернутым полемическим опровержением точки зрения С. С. Дудышкина и его единомышленников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010