В издании 1897 г. их остается только уже 16 20 , т. е., почти одна треть из прежде не комментированных. – Вместо нарочитого примечания к известной статье автор иногда только отсылает читателя к примечаниям на предыдущие статьи. В первом издании такие тоже не комментированные статьи имеются в количестве четырех 21 ; в издании 1897 г. их остается только три 22 . В обоих изданиях имеются статьи, все примечания к которым ограничиваются лишь отметкой разночтений славянского текста. В первом издании таких статей три 23 ; в новом к такой категории относится уже семь статей и притом все другие 24 . – Равным образом, в обоих изданиях имеются статьи, при которых автор или отмечает лишь разночтения греческого текста, или делает одни лексические справки к нему. Таких статей в обоих изданиях почти одинаковое число, – но все они ни в одном разе не совпадают 25 , и таким образом наглядно говорят о переработках автора в относящихся сюда случаях. – В том и другом издании, наконец, имеются статьи, все критическое отношение автора к которым ограничивается исключительно поправкой цитат, отмечаемых в таковых статьях. В издании 1872 г. таких статейшесть 26 , в новом их остается четыре 27 . Все прочие статьи «Законоправника», не отмеченные в только что сделанных цитатах, – в обоих изданиях комментируются, сопровождаются примечаниями в тесном смысле. Подавляющее большинство из этих статей имеют примечания каждая отдельно. Но вместе с тем имеются и такие статьи, которые, – по требованию ли их содержания, или по другим побуждениям, – комментируются совместно одна с другою. Одни из таких статей, совместно комментируемых, сопровождаются краткими примечаниями, другие – довольно пространными. В издании 1872 г. статей первого из этих разрядов – 15 28 ; в издании 1897 года их остается – 11 29 . Взамен того, из относящихся сюда статей второго разряда, – в раннем издании их только всего 7 30 , в новом же – 21 статья 31 . В параллель только что указанному, и статьи, – комментируемые каждая самостоятельно, сопровождаются у автора примечаниями – или краткими (порою – очень), или пространными (порою – весьма).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

В повытье у подьячего Ивана Слобоцкого .   ГА ВО, ф. 496, оп. 1, д. 243, л. 32. Черновик.     16 1708 г. февраля – марта 1] – Ведомость о расходах и доходах Вологодского архиерейского дома в 1707 – начале 1708 г. при управлении хозяйством С. Г. Брянчанинова и казначея монаха Иосифа   (Л. 33) Ведомость. 2 1707-го генваря с 1-го да того же года декабря по 1-е число, что в приходе и розходе в доме вологоцкого архиерея при бытности Семена Гарасимовича Брянчанинова да казначея монаха Иосифа, а с каких статей и на какие дачи, и то писано ниже сего . Из доимок на прошлые годы 7 рублей 23 алтына 2 денги. Из таможни за ружной воск одиннатцать рублев один алтын с полденгой. На 707-й год. Десятин девятьсот семьдесят восмь рублев девять алтын одна денга. Богаделенных пятдесят шесть рублев дватцать алтын. Полонячных пятьдесят два рубли четыре алтына. Оброшных восмь рублев четыре денги. Росходов на десятину сто шестьдесят пять рублев десять алтын пять денег. Тиунских сто тринатцать рублев одиннатцать алтын четыре денги. Новоставленых рубль дватцать шесть алтын четыре денги. Новоявленых семь рублев. Новоженных рубль восмьнатцать алтын. Выводных два рубли шеснатцать алтын четыре денги. 4 1405 рублей 8 алтын пол-5 денги . (Л. 33 об.) Пенных дватцать два рубли дватцать пять алтын. Венешных четыреста дватцать шесть рублев дватцать шесть алтын четыре денги. Да осталых от росходу 707-го году триста восмьдесят четыре рубли одиннатцать алтын две денги. Всего в приходе 2239 рублей 5 алтын 1 денга . При казначее. Церковных десятин семьнатцать рублев дватцать семь алтын полшесты денги. Богаделенных дватцать шесть алтын четыре денги. Полоняничных рубль. Росходов на десятину рубль дватцать пять алтын четыре денги. Тиунских два рубли дватцать шесть алтын четыре денги. Оброку два рубли дватцать пять алтын. (Л. 34) Венешных – восмь рублев девять алтын две денги. Новоявленных – дватцать алтын. Всего тритцать пять рублев 7 дватцать семь алтын полъшесты денги . Из того в розходе . В покупке на церковные росходы.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

В те годы была ещё одна заявка на защиту магистерской диссертации. Прошение в Совет поступило от протоиерея N, который считал себя выдающимся специалистом в области литургики. Прошли годы, текучка заела, и о написании магистерской работы давно уже нет речи: «отшелестела роща золотая». ... В 1990 г. мне довелось принять участие в морской паломнической экспедиции в Святую землю. После этого мы иногда сталкивались с протоиереем N в академии. И каждый раз обмен фразами по одной схеме. – А Вы всё плаваете? – Отец N! Это – во время летних каникул; для меня это не главное. У меня уже опубликовано около 200 статей и 4 книги! Ещё через два года. – А Вы всё плаваете? – Отец N! У меня уже опубликовано около 300 статей и шесть книг! И, наконец, недавно. – А Вы всё плаваете? – Отец N! У меня уже опубликовано более 400 статей и восемь книг! У несостоявшегося магистра – немотивированная вспышка злобы: «Вся ваша писанина – это макулатура!» Другая наша «гордость» – протоиерей В. В 1987 г., когда его сделали ректором, мне довелось редактировать репринтный бюллетень Ленинградского филиала ОВЦС. В одном из выпусков должна была появиться статья с биографией новоиспечённого академического деятеля. А к ней был приложен список печатных публикаций «маститого» богослова; их насчитывалось около десятка. И в те годы все знали, что за оборотистого протоиерея их писал внештатный научный консультант ЛДА – Константин Иванович Логачёв. Как тогда у нас шутили, «ранний протоиерей В. – это поздний Логачёв». Отдавая статью в печать, я вычеркнул убогий перечень статей, чтобы не позорить академию... Написание статей тогда считалось делом ответственным. Взяться за перо «просто так», по своей инициативе, казалось странным. Как-то в разговоре с пожилым архимандритом, прошедшим через лагеря, я упомянул о том, что отослал в журнал очередную статью. И он, пожевав губами, спросил: «А у Вас есть благословение на это послушание?». Но за всем не уследишь. Включаю телевизор, а на экране – всё тот же о. ректор: интервью в прямом эфире. Ведущий спрашивает: какую задачу Вы на сегодня считаете главной?

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Статьи о клевете обычно носят обобщённый характер и предлагают мало дополнений или уточнений. В отдельных текстах спрашивается, клеветал ли человек «на друга или на сусида» «напрасно», «на криве». 631 Интересная статья читается в вопроснике для женщин Ж-O.I. 100: «Блудя с братом ли или в племени с ким, а на иного говорила страха ради отча, и матерня, и мужня?» 632 Статья представляет собой яркий пример «бытовой» клеветы, характерный для жизни людей того времени. Епитимья встречается лишь в отдельных текстах и колеблется от 12 дней поста (по тексту второй половины XV в.) до 70 дней поста (текст второй половины в.) 633 «Продал кого поклепом?» 634 – статья, нередко встречающаяся в вопросниках, обращённых к мужчинам. Порой приведённая выше формулировка статьи заменяется другой: «Взимал что поклёпом?» 635 В одном из текстов уточняется, был ли человек «продан по праву или на криве», и назначается епитимья в размере 40 дневного поста. 636 Эта статья говорит об умышленной клевете, цель которой – получение материальной выгоды. Несколько интересных статей на ту же тему мы находим в отдельных вопросниках, например: «Обаживал на кого или подвел на суседа мзду взем?», 637 причем в одном из текстов уточняется, что «обадил» человек соседа «к судьям». 638 В вопроснике М-Соф. 1101 записана статья, показывающая того, кто подкупает, а не того, кто берет мзду: «Или посулил еси?» 639 Немалое количество аналогичных статей читается в текстах, предназначенных для исповеди вельмож. 3. Крестное целование «Целовал крест на криве или на правде?» – распространённая статья, касающаяся принесения клятвы – крестного целования. Она открывает собой целую серию статей, посвящённых ложной клятве, присяге и имевших юридическое, а не просто бытовое значение. Статьи, посвящённые принесению клятвы: целованию креста или роте, занимают немаловажное место в вопросниках, особенно в тех, которые предназначены для исповеди мужчин. Принесение клятвы играло огромную роль в жизни русского средневекового общества. Согласно Судебникам 1497 и 1551 гг., клятва часто была основным и решающим доказательством виновности или невиновности подозреваемого: «А на кого взмолвят детей боярскых человек пять или шесть добрых, по великого князя по крестному целованию, или черных человек пять-шесть добрых христиан целовалников, что он тать, а довода на него в прежнем деле не будет, у кого крал или кому гыбель плачивал, ино на том взяти исцеву гыбель бес суда» 640 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издан сборник церковно-исторических статей митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта 18.08.2021 В Костроме вышла из печати новая книга митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта (Кашина) - сборник церковно-исторических статей «На закате Империи». Материалы, включенные в сборник, повествуют о жизни Костромской епархии в начале XX века, содержат сведения о малоизвестных событиях церковной истории Костромской земли. В предисловии к книге митрополит Ферапонт отмечает: «История Костромскои епархии в начале XX столетия, особенно в переломную эпоху революционных событии 1917 года — область научных изыскании, на которую до настоящего времени не обращалось пристального внимания исследователеи. При наличии отдельных работ, рассматривающих те или иные аспекты указаннои темы, мы пока не имеем всестороннего описания жизни Православнои Церкви на Костромскои земле в первые десятилетия минувшего века. Сборник статеи, предлагаемыи вниманию читателеи, призван отчасти восполнить такои пробел и при этом указать на источники, которые доныне не подвергались систематическому изучению (имеется в виду прежде всего епархиальныи печатныи орган, " Костромские епархиальные ведомости " , с июля 1917 года — " Костромскои церковно-общественныи вестник " ). В состав сборника вошли восемь статеи, две из которых касаются дореволюционного времени, а шесть описывают события 1917 года. Работы автора на данные темы ранее уже публиковались в журналах " Христианское чтение " , " Вестник Русскои христианскои гуманитарнои академии " , " Богословскии вестник " , " Вестник Костромского государственного университета " , " Ипатьевскии вестник " и на интернет-портале " Православие и мир " . Однако в большинстве случаев в настоящии сборник включены тексты статеи, существенно расширенные и дополненные по сравнению с краткими журнальными публикациями; исключение составляют работы о Костромскои епархии в 1914 году и о конфликте вокруг Кинешемского викариатства (их тексты аналогичны журнальным). Расширенные варианты текстов, кроме статьи о новогодних молебнах, для библиографическои корректности получили названия, отличные от заголовков прежде публиковавшихся журнальных версии». В книгу вошли следующие статьи митрополита Ферапонта: Сборник статей «На закате Империи» рекомендован к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Средства для издания книги пожертвованы А.Ю. Захаровым. Электронная версия книги размещена на сайте Костромской митрополии «Соборная библиотека» в разделе «Церковно-исторические работы митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта»: Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.08.2021 20:29:22

http://drevo-info.ru/news/27147.html

Проект о всеобщем начальном образовании . Основным, принципиальным законопроектом был проект Министерства народного просвещения о начальных школах, который обсуждался Государственной Думой в начале 4-й сессии с 15 октября в 17-ти заседаниях и был принят во втором чтении лишь 29 ноября. Вопрос о народном образовании занял исключительно важное место в деятельности Государственной Думы. Некоторые из ораторов даже пророчили о том, что III Дума войдет в историю как «Дума народного образования». Центральным вопросом был вопрос о церковно-приходских школах: сохранить ли их самостоятельность или передать в ведомство Министерства народного образования. «Удельный вес» вопроса о церковно-приходских школах может быть проиллюстрирован следующими данными. Законопроект о начальном образовании вместе с докладом о нем думской комиссии по народному образованию представлял собой внушительный фолиант в 306 страниц. Самый проект заключал в себе 14 отделов и «Положение о начальных училищах», всего 103 отдельные статьи. Из этого количества статей лишь шесть статей раздела XIV касались положения церковно-приходских школ. Но именно из-за этих статей законопроект был отвергнут Государственным Советом, а в Думе эти статьи сделались центральным пунктом всех прений. Автор статьи об этом вопросе в «Церковных ведомостях» А. Трошин подсчитал, что прения по законопроекту в первом, втором и третьем обсуждениях занимают 1863 страницы, и из них на прения о церковных школах приходится 509 страниц, т. е. на 6 статей из 103 ушло 1/3 всего времени 187 . Приведем выдержку из этой статьи, показывающую отношение церковных деятелей к вопросу о приходских школах. «Всякому, кто пережил эту борьбу за церковную народную школу в Государственной Думе, – писали «Церковные ведомости», – или кто, хотя и издали, но внимательно проследил все перепитии этой борьбы, – такому человеку становится совершенно ясно, что этот вопрос о церковных народных школах достиг в последней своей фазе особой стадии развития: он получил особую остроту, ибо коснулся глубины личных убеждений; здесь личная совесть подсказывала, что решение этого вопроса, предполагаемое законопроектом, должно глубоко подействовать на будущность Церкви, государства и народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В Ростовской области шесть человек погибли и 13 пострадали в ДТП с микроавтобусом 19 февраля, 2019. Новостная служба Детей среди пострадавших и погибших нет 19 февраля. ПРАВМИР. Шесть человек погибли в Ростовской области в ДТП с микроавтобусом. Авария произошла на 999-м километре трассы «М-4» Дон. Столкнулись автомобили «КамАЗ», Hyundai Elantra и пассажирский микроавтобус, следовавший из Ростова-на-Дону в Миллерово, передает РИА Новости. По предварительной информации, пострадало 19 человек, из них шесть погибли. Детей среди них нет. Всех пострадавших доставили в больницу скорой медицинской помощи города Шахты. Участок трассы, на котором произошла авария, перекрыт, сообщили в «Автодоре». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 27 марта, 2024 8 февраля, 2018 19 ноября, 2018 19 ноября, 2018 14 апреля, 2024 11 апреля, 2024 7 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 8 февраля, 2018 19 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rostovskoy-oblasti-s...

И ведь мы вам уступили. Мы согласились, что крикуны ошибаются. Оно так, ошибаются. Вот они науки не признают, они легкомысленны, они на всё бросаются… правда! А знаете ли вы, что исторический ход дела — странная вещь? И так не похож иногда на теоретический! Да почти всегда. Кажется, смекнешь всё теорией, у себя в кабинете: вот так, вот именно так всё должно случиться, и пример есть — так вот и в Англии было. Смотришь: вовсе не так выходит на деле. Ничего предсказать и предугадать нельзя заранее. Странная вещь; даже предосадная вещь! А знаете ли, что мы вам скажем в заключение? Ведь это вас г-н Чернышевский разобидел недавно своими «полемическими красотами» , вот вы и испустили свой элегический плач. Мы, по крайней мере, уверены в этом. Он даже не удостоил заговорить с вами языком приличным. Такая обида! Нам можно говорить о г-не Чернышевском, не боясь, что нас примут за его сеидов и отъявленных партизанов. Мы так часто задевали уже нашего капризного публициста, так часто не соглашались с ним. И ведь престранная судьба г-на Чернышевского в русской литературе! Все из кожи лезут убедить всех и каждого, что он невежда, даже нахал; что в нем ничего, ровно ничего нет, пустозвон и пустоцвет, больше ничего. Вдруг г-н Чернышевский выходит, например, с чем-нибудь вроде «полемических красот»… Господи! Подымается скрежет зубовный, раздается элегический вой… «Отечественные записки» после этих красот поместили в одной своей книжке чуть не шесть статей разом (да, кажется, именно шесть и было) единственно о г-не Чернышевском, и именно с тем, чтоб доказать всему свету его ничтожество. Один шутник даже сказал, что в той книжке «Отеч зап » только в «Десяти итальянках» и не было упомянуто имя г-на Чернышевского . Но если он так ничтожен и смешон, для чего же шесть статей в таком серьезном и ученом журнале, да еще разом, в одной книжке? То же и в Москве: там тоже было вроде маленького землетрясения. Писались даже отдельные брошюры о г-не Чернышевском. К чему бы, кажется, так беспокоиться? Угадать нельзя. Странная, действительно странная судьба этого странного писателя!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

—364— ный журнал должен быть стать органом преимущественно сектоведения – в параллель издававшемуся под редакцией проф. Н.И. Субботина «Братскому Слову», отводившему свои страницы почти исключительно для статей о русском старообрядческом расколе. С течением времени статьи этого последнего рода стали всё чаще попадаться и на страницах «Миссионерского Обозрения», а с прекращением «Братского Слова» бывший журнал сектоведения стал в равной мере уделять внимание и расколу старообрядства. За истекший год статей о расколе в нём не меньше, а по своему содержанию он, на наш взгляд, гораздо значительнее, чем помещённая в том же журнале статьи о мистико-рационалистическом сектантстве. Другой журнал, основанный несколько лет тому назад, если не ошибаемся, профессором петербургской академии Н. С. Смирнов в бытность его преподавателем рязанской духовной семинарии, первоначально выходил под именем «Миссионерского Сборника», в виде тощих приложений к местным епархиальным ведомостям. В настоящее время он представляет самостоятельное издание, выходящее шесть раз в год небольшими выпусками (около пяти печатных листов) с довольно разнообразным и небезынтересным содержанием статей, касающихся как старообряднического раскола, так и мистико-рационалистического сектантства (напр. штунды). Кроме двух названных специальных изданий, и на страницах других духовных журналов в истекшем году, как и в предыдущих, помещались статьи, посвящённые историко-полемическому изучению разнообразных проявлений русского религиозного неправомыслия и содержания в себе сведения о современных явлениях в мире раскола и сект. Из статей этого рода имеют особенный интерес миссионерские отчеты и сообщения, к сожалению, обычно затерявшиеся на страницах епархиальных ведомостей, между тем как в них нередко можно встретить данные, представляющие не исключительно лишь местный интерес. 223 Наконец, и наша светская жур- —365— налистика за прошлый год не может быть обойдена при обзоре текущей литературы о расколе: достаточно упомянуть о напечатанных в «Русском Вестнике» статьях проф. Н.И. Субботина , представляющих продолжение его «Истории Белокриницкого священства».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С понятною скромностью, но вместе и без излишнего самоуничижения давая отчет за первое 25-летие журнала и издавая по сему случаю особый «Сборник для любителей духовного чтения», о. протоиерей В. П. Нечаев от 1 октября 1884 года писал: «Во все течение этого не краткого для журнала периода, издание Душеполезного Чтения продолжалось безостановочно и, благодарение Господу, благоуспешно. Внимание читателей к журналу не умалялось и не умаляется. Успех журнала объясняется добросовестным исполнением принятой им на себя задачи удовлетворять потребности общеназидательного и общепонятного духовного чтения. Журнал наполняется статьями, столь близкими к разумению каждого, что, по отзывам читателей, каждую книжку его можно читать с первой страницы до последней, не пропуская ни одной статьи. Статей отвлеченных и головоломных по раскрытию мыслей Редакция всячески избегает, хотя не чуждается исследований строго научных, лишь бы они отличались популярным изложением... Журнал за все двадцатипятилетие издания дал множество капитальных статей по всем частям своей обширной программы. Известий о текущих событиях всегда было немного в Душеполезном Чтении, но на все выдающиеся явления в жизни Церкви и общества, Душеполезное Чтение всегда отзывалось своими суждениями. Неприглядные стороны современной жизни, несогласные с учением Евангелия и православной Церкви воззрения и обычаи, в Душеполезном Чтении обсуждаемы были чаще и полнее, чем в однородных с ним духовных периодических изданиях». И далее о своем личном участия в составлении статей для журнала: «В течение 25-ти лет издания, не ограничиваясь трудами по редакции его, мы помещали в нем немало своих сочинений. Из них составились 12 сборников, из которых шесть заключают в себе статьи однородного содержания (книга о литургии, другая – об употребительнейших церковных молитвах, третья – публичные чтения о вечерне, три книги толкований на паремии) и шесть – с разнородным содержанием («Христианские уроки», «Сборник для назидательного чтения», «Очерки христианской жизни», «Духовный свет», «Уроки покаяния»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010