Пока длятся прения — подсудимые живы. Кончатся прения — кончится жизнь…” Трибунал приговорил к смерти десятерых. Этой смерти они прождали больше месяца, до конца процесса эсеров (как если б готовили их расстреливать вместе с эсерами). После того ВЦИК шестерых помиловал, а четверо (митрополит Вениамин; архимандрит Сергий, бывший член Государственной Думы; профессор права Ю. П. Новицкий; и присяжный поверенный Ковшаров) расстреляны в ночь с 12 на 13 августа. Мы очень просим читателя не забывать о принципе провинциальной множественности. Там, где было два церковных процесса, там было их двадцать два. К процессу эсеров очень торопились с уголовным кодексом: пора было уложить гранитные глыбы Закона! 12 мая, как договорились, открылась сессия ВЦИК, а с проектом кодекса всё ещё не успевали — он только подан был в Горки Владимиру Ильичу на просмотр. Шесть статей кодекса предусматривали своим высшим пределом расстрел. Это не удовлетворило Ленина. 15 мая на полях проекта Ильич добавил ещё шесть статей, по которым также необходим расстрел (в том числе — по статье 69: пропаганда и агитация… в частности — призыв к пассивному противодействию правительству, к массовому невыполнению воинской или налоговой повинности ). И ещё один случай расстрела: за неразрешённое возвращение из-за границы (ну, как все социалисты то и дело шныряли прежде). И ещё одну кару, равную расстрелу: высылку за границу. (Предвидел Владимир Ильич то недалёкое время, когда отбою не будет от рвущихся к нам из Европы, но выехать от нас на Запад никого нельзя будет понудить добровольно.) Главный вывод Ильич так пояснил наркому юстиции: “Товарищ Курский! По-моему надо расширить применение расстрела… (с заменой высылкой за границу) ко всем видам деятельности меньшевиков, эсеров и т. п.; найти формулировку, ставящую эти деяния в связь с международной буржуазией” (курсив и разрядка Ленина). Расширить применение расстрела!  — чего тут не понять? (Много ли высылали за границу?) Террор — это средство убеждения , кажется ясно! А Курский всё же не допонял. Он вот чего, наверно, не дотягивал: как эту формулировку составить, как эту самую связь запетлять. И на другой день он приезжал к председателю СНК за разъяснениями. Эта беседа нам не известна. Но вдогонку, 17 мая, Ленин послал из Горок второе письмо:

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Характеризуя деятельность нового следствия и Церковной комиссии, Вы пишете: « Замалчивание того, что неугодно , неприкрытая тенденциозность того, что " годится " , значимость естественнонаучных исследований, подаваемых как безупречные, нулевая историческая обоснованность , расчет на авторитет привлекаемых ученых - все эти узнаваемые черты дополняются новой чертой: расчетом на немалый авторитет владыки Тихона (Шевкунова) » . Давайте разобьем предъявляемые Вами обвинения на отдельные пункты. О «замалчивании того, что неугодно» Вы утверждаете, что происходит « замалчивание того, что неугодно ». И вот тут мы, сотрудники редакции портала Православие.Ru, искренне недоумеваем: что «из неугодного» было нами «замолчано»? Дорогой Андрей Анатольевич, Вы прислали в адрес нашей редакции шесть статей! И все шесть Ваших статей были опубликованы ! Ни одной не было отвергнуто. Скажу сразу: никто из авторов, пишущих о «Екатеринбургских останках» , не получил такой carte blanche, как Вы. Так в чем же состояло «замалчивание»?! Так же совершенно непонятно, как это «замалчивание» сочетается с другим Вашим утверждением о том, что «теперь имеет место по-настоящему открытое обсуждение» ? Замечу здесь, что ещё одной гарантией того, что в интервью с экспертами прозвучат самые «неудобные» для них вопросы, стал сам выбор интервьюеров. В качестве интервьюеров были приглашены три известных человека, занимавших непримиримую позицию в отношении «Екатеринбургских останков»: главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, публицист Леонид Евгеньевич Болотин и историк Петр Валентинович Мультатули. А.Д. Степанов и Л.Е. Болотин откликнулись на просьбу епископа Тихона, П.В. Мультатули сотрудничать с Церковной комиссией отказался. Взяты интервью у криминалиста В.Л. Попова , стоматолога В.Н. Трезубова , митрополита Викентия (Мораря) , антрополога Д.В. Пежемского и нескольких других экспертов, которым помимо прочего заданы вопросы из всё того же списка «Вопросов следствию по " Екатеринбургским останкам " от представителей патриотической общественности, много лет занимающихся темой убийства Царской семьи» .

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/26/...

После такого вступления следует уже самый букварь, общее содержание которого, судя по характеру входящих в него статей, очень удобно и довольно равномерно разделяется на три части. Первую часть его можно назвать теоретическою; потому что она исключительно составлена из статей, излагающих основные начала христианской веры. Сюда относятся: «Символ Никеоцареградский», «Символ преосвященного Афанасия патриарха Александрийского», «Исповедание веры святых отец Амвросия Медиоланскаго и Августина Гиппонскаго епископов», и – «Беседа о православной вере краткими вопросы и ответы, удобнейшаго ради познания детем христианским» 358 . Последняя статья представляется здесь наиболее значительною и характеристическою: она составляет нечто в роде краткого катехизиса, в котором «странный вопрошает, православный же отвещает»; но статья эта вовсе не самостоятельна и, по мнению Пекарского, заимствована Симеоном из виленского букваря 1596-го года 359 . – Вторая часть букваря – нравоучительная, так как в ней излагаются общие правила, касающиеся христианской жизни. В состав ее входят: «Десятословие», с присоединением к нему двух заповедей Христа о любви к Богу и ближнему, «Шесть христианских совершенств», «Девять блаженств», и «Молитвы повседневныя» 360 . – Наконец, третью столь же отличительную часть составляют здесь статьи, имеющие исключительно практическое значение. В ней заключаются: «Просодия верхняя или ударения гласа, яже употребляют славяне», «Строчная препинания», «Числа и Приветства» (10) к родителю и благодетелю на важнейшие праздники. Последние составлены для букваря самим Симеоном и помещаются в одной из его рукописей 361 . Таким образом, букварь Симеона стремится удовлетворить духовным нуждам ребенка в их важнейших направлениях, представляя собою общее руководство христианской веры и нравственности в размерах краткого первоначального курса. Он полнее и совершеннее в этом отношении всех бывших до него изданий этого рода, обнаруживая в общем плане своем и выборе статей, предносившийся его составителю идеал более или менее всестороннего религиозно-нравственного воспитания. – Неудивительно поэтому, что Симеон коснулся здесь и внешних средств старинной системы это воспитания, создавших пресловутую известность горькому корню учения. Средства эти были: розга, бич и жезл – и Симеон в стихотворном «увещании», помещенном в заключении букваря, делает следующее наставление относительно их методического, последовательного применения:

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

М-Соф . 839: Соф. 839 , л. 195 об.– 1 97. М – С о ф. 8 3 4 : С о ф. 839 , л. 1 81 об.–182 об. Или воступил на нагу с похотию? – пост 6 днеи. Или на ногу въступил с похотию? Или ведемьство и чары знаешь? Или вкусил кого? В пост в пяток и среду мяса едал еси? Медведину или бобровину или векшину чи едал еси? На кривее чи присягал еси? Чюж лом или гумно чи зажигивал еси гневы? Или дару ед блевал? – пост 3 дни. Или дару яд блевал? Редактор другого списка вопросника М- Соф. 839 полностью сохранил последовательность статей в протографе, однако в конце также добавил несколько вопросов. 270 Из них последние шесть статей были заимствованы из одного источника, раннего по происхождению: они иначе сформулированы и отличаются большей лаконичностью, чем остальные статьи, в них отсутствуют епитимьи. В данном случае переписчик не стал придавать тексту стилистическое единство. Одновременно переписчик редактировал вопросник для женщин (Ж-Соф. 839), парный к тексту М- Соф. 839 , так что в обоих вопросниках встречаются несколько дополнительных статей, которые имеют сходные формулировки, а в некоторых случаях дублируют друг друга. Очевидно, редактор вносил дополнительные статьи сразу в оба вопросника: М- Соф. 839 : Соф. 1 08 8 . л. 358–360 Ж- Соф 839 : Соф 1 8 8, л. 360–361 об. Аше ли крест целовав, изменил? – 20 лет поста. Целовала еси к кому крест? Кресты ци выимяв еси? Ци вымала еси кресты или очи святых? 3. Группы текстов Некоторые вопросники переходят из рукописи в рукопись вместе, составляя группу. Группой текстов мы называем два или более исповедных текста, которые встречаются в двух или более рукописях в одной редакции. В группу может входить вопросник для мужчин и женщин, вопросник о вере, некоторые тексты, обращённые к монашествующим или священнослужителям. 271 Тексты, входящие в группу, не обязательно переписывались вместе, некоторые из них встречаются отдельно в других рукописях. Изучение эволюции группы текстов позволяет делать наблюдения над взаимоотношениями как текстов, так и отдельных списков. Если несколько вопросников и поновлений переписывались вместе, то чаще всего они и редактировались синхронно и в одном направлении, одним редактором. Тексты в группе либо создавались одновременно, либо постепенно присоединялись друг к другу. Присутствие одинаковых текстов в разных списках может говорить о том, что одна из рукописей переписана с другой, что обе рукописи были созданы в одном месте, одним составителем или его преемниками. Тексты, составляющие группу, дополнялись сходными статьями, подвергались единой стилистической правке, обменивались статьями. Группа может отражать связи между книжными центрами. Группы текстов, дошедшие в значительном количестве списков, разных по времени, могут свидетельствовать об авторитетности определённых текстов или о процессах централизации, проходивших как в государстве, так и в церкви, и непосредственно затронувших покаянную дисциплину.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Я вовсе не выдаю себя за специалиста в английском, который к тому же не является моим родным языком. И все же да позволят мне – как самый пробный пример – еще один намек на то, что я понимаю под «возрождением». Вот стихира Недели Ваий в буквальном переводе: Six days before the Passover, Thy voice, О Lord, was heard in the depths of Hades, by which Thou hast risen Lazarus of four days; as to the children of Israel, they were shouting “Hosanna”; О our God glory to Thee» 389 . (За шесть дней до Пасхи, Твой голос, о Господи, был услышан в глубинах адовых, посредством чего Ты воздвиг и четверодневного Лазаря. Что же до детей Израилевых, то они взывали: Осанна, Боже наш, слава Тебе.) Если вспомнить, что текст должен быть пропет и, следовательно, услышан как целое, станет понятно, что все эти неизбежные в буквальном переводе «посредством чего», «что же до», бесконечные родительные падежи, тяжеловесные конструкции вроде «for which cause, the Hebrew children, bearing branches of trees in their hands, exalted him with the shout...» 390 («почему и еврейские дети, держа ветви в руках, восхваляли Его криком...») и т. п. не только снижают музыкальность песнопения (как если бы кому-то вздумалось пропеть газетный абзац), но и просто не могут передать синтетический образ, стоящий за текстом. Структура греческого языка иная: все «посредством чего», «почему и» и т.п. никогда не достигают здесь той фонетической независимости, какую они имеют в английском. Обрамляя ключевое слово или символ, они не отягощают их настолько, чтобы те совершенно исчезли в этом густом «соусе». Отсюда первое непреложное условие: «уложить» византийский период в краткие утвердительные (керигматические) предложения, сгруппировав каждое вокруг одного четкого образа и опустив все слова и даже образы, которые «годятся» в греческом тексте, но разрушают английскую фразу. Перевод может выглядеть примерно так: Six days before Pascha Thy voice was heard in Hades. It raised Lazarus. Hosanna, glory to Thee. (За шесть дней до Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В аварии пострадали шесть человек 21 августа. ПРАВМИР. Автобус, который перевозил туристов из России, Ирана и Турции, попал в ДТП в турецкой Анталье. Автобус вез на экскурсию постояльцев пятизвездочного отеля. Водитель потерял управление на мокрой после дождя дороге, автобус съехал на обочину и перевернулся на выезде из тоннеля на трассе Анталья – Кемер, сообщает Интерфакс. В ДТП пострадали шесть человек, в том числе, двое детей. Они госпитализированы. Всего в автобусе было 26 человек. О национальности пострадавших не сообщается. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 апреля, 2017 12 июня, 2017 3 июля, 2017 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 апреля, 2017 12 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/avtobus-s-rossiyanami-...

6 Э. Гуссерль, Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб.: «Владимир Даль», 2004, 31–33. 7 Н. А. Бердяев, Философия свободы, 65; О рабстве и свободе человека. Париж: YMCA-Press, 1939, 82. 9 В. И. Несмелое, Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань: Центральная ти­пография, 1913, 93. 17 Прот. Е. Капралов, Вопросы вечности и положительная наука, в сб. «Вера и Разум». Киев: Пролог, 2004, 249–291. 20 Ibid., 261. В апологетическом труде «Шесть дней творения. Библия и наука о творе­нии и происхождении мира». Париж: YMKA-Press, 1930, его автор, В. Н. Ильин, высказывает аналогичную мысль, говоря о Библии и науке: «Библия и наука не мо­гут враждовать, они говорят об одном и том же, но часто на разных, несоизмери­мых... языках» (с. 9). 21 «Чистая наука – дивная вещь: жалок тот, кто пренебрежительно относится к ней или притупляет себе интерес к познанию. Однако на вопросы «откуда, как и зачем» она и в наше время так же не в состоянии ответить, как и 2–3 тысячи лет тому назад» (прот. Е. Капралов, Вопросы вечности и положительная наука, 287). 22 В. Н. Ильин, Шесть дней творения, 9–10. См. аналогичные рассуждения у Несмело­ва, Вера и знание с точки зрения гносеологии, 3–11. 25 См., например, Христианство и экология. Сб. статей. СПб.: Русский христианский гуманитарный ин-т, 1997. 26 См., например, Православие и проблемы биоэтики. Выпуск 1 (1998–1999 гг.). М.: Православный медико-просветительский центр «Жизнь», 2001. 27 Проф. протоиерей П. Светлов, Вера и Разум (Библейско-апологетический очерк), в «Вера и Разум». Киев: Пролог, 2004, 9. 36 Здесь уместно напомнить о сугубо отрицательной оценке разумной веры о. П. Фло­ренским, который квалифицировал ее как неспособность преодолеть монизм мыш­ления и присущий ему антиномизм. См., например, его «Столп и утверждение исти­ны». М.: Правда, 1990, 64–65. 38 В. В. Зеньковский выражает аналогичную мысль так: «Индивидуальный разум час­то оказывается немощным; мы дожны прислушиваться к церковному разуму, как он явлен во Вселенских Соборах, в священном Предании» («Апологетика», в указ, соч., 332). О соборности познания см. также его «Основы христианской философии», 119–­140, а также работу С. Н. Трубецкого «О природе человеческого сознания», в idem, Сочинения. М.: Мысль. 1994, 483–591.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Более 20 человек ранены 28 июня. ПРАВМИР. Шесть человек погибли, более 20 ранены при стрельбе на территории главного офиса raзemы Capimal Gazemme b Аннаполисе (штат Мэриленд). Как  сообщает телекомпания MSNBC, полицейские назвали произошедшее «локальным инцидентом», а не терактом. Правоохранители эвакуировали здание редакции. Шериф Рон Бэйтмен сообщил журналистам, что подозреваемый в стрельбе арестован, полиция ищет в здании его возможных сообщников. Журналист The Capital Фил Дэвис  написал  в твиттере, что преступник открыл огонь по сотрудникам газеты через стеклянную дверь офиса. «Ничто не может быть ужаснее, чем сидя под столом слышать, как в людей стреляют, и затем преступник перезаряжает оружие», — рассказал  он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 сентября, 2023 10 сентября, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2024 22 декабря, 2023 21 декабря, 2023 9 декабря, 2023 7 декабря, 2023 26 октября, 2023 11 сентября, 2023 10 сентября, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-ssha-shest-chelovek-...

Еще шесть человек пострадали 7 августа. ПРАВМИР.  В Тазовском районе Ямала на реке Яра-Яха перевернулась моторная лодка с семьей рыбаков. Погибли двухлетняя девочка и мужчины 30 и 59 лет. Остальные шесть пассажиров пострадали. 7 августа девять жителей Гыданской тундры выехали с фактории Юрибей в сторону Гыданской губы на моторной лодке. Она перевернулась во время движения, сообщает «Коммерсант». Предварительная причина трагедии — плохие погодные условия и перегруз, по данным   melegram-kahaлa 112. Все люди в лодке были без спасательных жилетов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-yamale-perevernulas...

Если вы думаете, что на этих курсах преподается формальная логика и теория аргументации, рассказывается об «идолах» Фрэнсиса Бэкона, методах индукции Бэкона – Милля и учении о методе Декарта, то вы ошибаетесь. Такое случается крайне редко. Вместо этого вы столкнетесь с необходимостью осваивать некие эвристические приемы с экзотическими названиями: «шесть шляп», «синквейн», «кластер», «инсерт» и «фишбоун». Вас заставят рисовать схемы в виде рыбьего скелета, писать пятистрочные стишки и делить свое мышление на шесть режимов, ассоциируемых с цветными шляпами. Эта технология для детей была изобретена в середине 90-х годов ХХ века американскими психологами Д. Стилом, К. Мередитом и другими. Она развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики. Проект, предложенный российским педагогам американскими коллегами, первоначально назывался «Чтение и письмо для развития критического мышления». Написав две диссертации и десятки научных статей по философии сознания, подробно изучив все исторически известные формы скептического мышления и рефлексии, я считаю, что критическое мышление есть исключительно простая по своему проявлению способность ­– видеть изъяны в обоснованиях и доказательствах. Для этого требуется видеть нарушения логики и владеть предметом. Без объективных знаний и опыта на одной логике далеко не уедешь, ­хотя беспардонные спекуляции обнаруживаются сразу. Но ведь и спекулятивный аргумент в защиту некоторого тезиса не означает с необходимостью, что тезис непременно ложен!  Впрочем, для Д. Стил думать критически есть нечто иное: это «означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы… критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах…». То есть в религии, семье, патриотизме есть смысл сомневаться, поскольку они общеприняты. А если вам придет в голову усомниться в справедливости льгот для сексуальных меньшинств на Западе, то вежливо будет промолчать, поскольку эти нормы общеприняты еще не до конца.

http://radonezh.ru/2024/01/31/dmitriy-vi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010