Асмунд Касперсен Глава 1. Краткая историческая предпосылка. Библия и Дух Пророчества – хорошо известная среди адвентистов седьмого дня (АСД) фраза и под выражением «Дух Пророчества» они подразумевают Эллен Г. Уайт и ее писания. Не будет преувеличением сказать, что без влияния Эллен Г. Уайт церковь АСД едва ли была бы образована, по крайней мере в том виде, в каком она известна сегодня. Эллен Гулд Хармон родилась 26 ноября 1827 года и умерла 16 июля 1915 в возрасте 87 лет. В декабре 1844 у нее впервые начались видения, продолжавшиеся по свидетельству ее внука Артура Л. Уайта до 1884, и бывшие всего числом около двух тысяч. После 1884 годы и до ее смерти ее в основном посещали «пророческие сны» по ночам. 30 августа 1846 года в возрасте 19 лет Эллен Гулд Хармон вышла замуж за Джеймса Уайта, который был на шесть лет старше ее. Менее чем за год до этого Джеймс Уайт выговаривал двум своим друзьям за их женитьбу, как следствие «отречения от их веры (при закрытой двери)» (газета Дей стар, 11 октября 1845). Мистер и миссис Уайт в течение многих лет активно участвовали в формировании ранней адвентистской церкви, щедро поддерживая его видениями Эллен Уайт. Ко времени ее смерти в 1915 году она написала 24 книги, 4600 статей, более 2000 брошюр, 6000 рукописей и 40000 страниц печатного текста. Сегодня, спустя более 80 лет после ее смерти, число изданных под ее именем книг выросло до 60. Утверждается, что Эллен Уайт написала около 25 миллионов слов, и что все написанные ей материалы были ее собственными и не противоречащими Слову Божьему. Это очень сильное утверждение, которое многие люди, включая меня самого, принимали без дальнейших вопросов. Лишь немощные в вере верийцы (перен. протестанты – прим. перев.) изучали соответствие книг Эллен Уайт Библии . Я полагаю, что по этой причине все принимали без доли сомнения всё описанное их собственным пророком, как часть адвентистского воспитания. В результате, нужда в дальнейших вопросах отсутствовала. Все части головоломки были четко подогнаны одна к другой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Житие архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия Подготовка текста, перевод и комментарии О. А. Белобровой В отличие от многочисленных анонимных сочинений агиографического жанра Житие Дионисия – произведение авторское. Оно было составлено между 1648–1654 г. Симоном Азарьиным и дополнено изначально ключарем Успенского собора Иваном Наседкой. Симон Азарьин (в миру Савва Леонтьев, сын Азарьин, по прозвищу Булат) происходил из служилого сословия. До пострижения в монахи (в 1624 г.) был слугой (доверенным лицом) княжны Ирины Мстиславской. Будучи пострижеником Троице-Сергиева монастыря, Симон Азарьин провел первые шесть лет монашества в качестве келейника архимандрита Дионисия (1624–1630), затем служил казначеем патриарха Московского Филарета (1630–1631), был строителем приписного к Троице-Сергиеву Алатырского монастыря; в 1634 г. он становится казначеем, а с 1646 по 1653 г. келарем Троице-Сергиевой обители. При патриархе Никоне Симона Азарьина по неустановленной причине подвергли высылке в Кирилло-Белозерский монастырь (1656–1657). Последние годы жизни писатель провел в Троице-Сергиевой лавре (1657–1665), где и погребен. За свою жизнь Симон составил обширную библиотеку, переданную им монастырю (остававшиеся в его келье книги присоединены после смерти). Составом этой библиотеки занимались Н. М. Уварова (О составе библиотеки Симона Азарьина//Проблемы жанра и стиля в русской литературе. Сб. статей Моск. пед. ин-та. М., 1973. С. 28–32) и Е. Н. Клитина (Симон Азарьин. Новые данные по малоизученным источникам//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 298–312). Рукописные и печатные книги Симон Азарьин вкладывал и в монастырские библиотеки других обителей. Сочетая обязанности административного и хозяйственного характера с занятиями книжно образованного человека, Симон Азарьин уже в 1640-е гг. работал над «Книгой о новоявленных чудесах Сергия Радонежского». При ее издании в Москве возникли трудности: печатники высказали недоверие к «чуду о кладезе»; только вмешательство царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа привело к выходу в свет в типографии Печатного двора в 1646 г. книги «Службы и Жития Сергия и Никона». Работу над чудесами Сергия Симон Азарьин продолжал и далее: к изданным 35 чудесам он добавил еще 40, написал и пространное предисловие к «Книге о... чудесах» (сохранилось в рукописях, опубликовано в XIX в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бичуя Солженицына, обеляете безбожие и палачество О католическом инквизиторстве и неуместном пренебрежении к выдающемуся писателю 17.12.2018 2959 Время на чтение 3 минуты Александр Солженицын первым приоткрыл правду о безчеловечном палаческом ГУЛАГЕ в Советском Союзе. Раньше об этом писали только заграницей (например, Иван Солоневич). Позднее появились публикации других авторов. Во всяком случае массовые репрессии и зверства были доказаны. Множество людей были реабилитированы, в том числе Солженицын. Новая Россия официально признала его правоту и восстановила его воинские награды. Кстати, как следует из документального фильма «Фронтовой дневник Александра Солженицына» (16 декабря 2018 г., ТВ «Россия 1») стало известно, что на войне он был представлен и к третьему ордену - «Ордену Красного Знамени», но арест не позволил осуществить это награждение. На днях в Москве был открыт памятник Солженицыну, выступая на открытии которого, Президент подчеркнул, что выдающийся писатель всегда был патриотом и боролся с русофобией. Да, я никогда не был поклонником Солженицына, но видя какую-то совершенно поразительную ненависть, недоказанные обвинения ряда авторов в его предательстве, на православном портале РНЛ, тем более в текстах клириков РПЦ, я возмущаюсь и встаю на его защиту. Протодиакон Владимир Василик за пять дней с11-го по 15 декабря поместил на РНЛ шесть (!) пространных статей, где обвиняет писателя во всевозможных грехах -от сотрудничества с масонами до одобрения холокоста. За несколько дней до того (7-го декабря) он произвел, как ему представляется, уничтожающий критический анализ «литературной ценности» произведений Солженицына. На самом деле демонстрируя полное непонимание особенностей художественных текстов, при котором с таким же успехом можно «разносить» Достоевского, Гоголя, Андрея Платонова и многих других своеобразных писателей. Откуда такая чрезвычайная пристрастность, страсть к осуждению, невозможность увидеть ничего положительного? Ведь неслучайно Прп.Иоанн Лествичник предупреждал «Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, и тогда не осуждай, потому что часто и они обманываются».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/bi...

Зачем на богослужении понадобилась музыка и как появились первые византийские напевы 10 июня, 2014. Димитрий Кономос Наше понимание уникального византийского наследия удивительно и раздражающе ограничено В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем читателям «Правмира» текст второй лекции и её видеозапись. Профессор Димитрий Кономос – известный византолог и музыковед. Родился в 1947 г. в Сиднее (Австралия) в греческой семье. Получил докторскую степень по средневековому музыковедению в Оксфордском университете. После окончания университета профессор Кономос читал лекции по истории музыки и экологии гимнографии в разных университетах мира. Опубликовал большое количество книг и статей по византийскому и славянскому распевам, гимнографии, литургии, православию, окружающей среде и мифологии (российской и африканской). На данный момент Димитрий Кономос является внештатным профессором в университетах Оксфорда, Лондона и Ганновера. В 1995 г. был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Является руководителем секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. В 2000-х гг. был консультантом британской королевской семьи по вопросам Православия. В настоящее время проводит исследования по связям между древней еврейской духовной музыкой, раннехристианскими музыкальными традициями, диалектами и латинской литургической музыкой. Является прихожанином и певчим в храме в честь Святителя Николая Чудотворца в Оксфорде (Московский Патриархат). Запись музыки Перед нами славянский текст. Как вы можете заметить, количество невм ограничено, и одна и та же невма могла означать разное в разных случаях. Рукопись эта относится к XII веку – здесь используется всего пять или шесть знаков. То есть мы видим, что количество знаков ограничено. Эти ранние невмы не передавали точных высот. Они не могли познакомить человека, которому неизвестна была мелодия, с этой мелодией, однако они могли напомнить о развитии мелодии исполнителю, который уже был знаком с ней. Развитие невм на западе привело к тому, что с их помощью можно было передавать точные высоты мелодии. Это произошло и на востоке, однако на западе это произошло раньше.

http://pravmir.ru/ranniy-vizantiyskiy-na...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Сегодня, когда со дня преставления протоиерея Николая Гурьянова (24 августа 2002 года) прошло уже пять лет, о нем написано очень много различных воспоминаний, некоторые из которых я читала с недоумением и даже огорчением. Например, никогда в жизни отец Николай не почитал Григория Распутина или Ивана Грозного святыми, как теперь ему приписывают. Да и вообще, почему же так непохож отец Николай, каким я его знала, на «батюшку» из этих статей? Может быть потому, что многие авторы описывают общение с ним, когда к нему со всех концов приезжали уже толпы паломников. Я же помню его еще до всех этих событий. Юлия Мезина регент храма Рождества Богородицы при СПб консерватории Моя бабушка, Александра Дмитриевна Федорова (1912 г.р.), была регентом в храме Святителя Николая на острове им. Залита, как и ее отец, который тоже служил в этом храме регентом еще до революции. Бабушка очень властная и строгая, всегда неукоснительно соблюдала церковные уставные порядки. Всех всегда учила и на все указывала, особенно когда касалось церкви. Отец Николай часто ее смягчал словами: «Александрушка! Не сердись!» или «Ну ничего, ничего, Александрушка…» Всегда очень спокойно, ласково, миролюбиво. Смиряя крутой нрав, моя бабушка всегда слушалась своего духовника. Мы с бабушкой часто бывали у него в гостях, да и я со своими друзьями тоже любила забегать к нему. И конечно он угощал нас сластями, которые всегда были припасены у него для деток. Отец Николай относился к нашим детским заботам очень серьезно, с пониманием выслушивал. Взрослые в деревне не очень воспринимали детские тревоги. У них всегда было много «взрослых» дел, а внимание и сочувствие находили мы у отца Николая. И, конечно, только он один лечил и выхаживал больных кошек и раненых птиц, которых мы носили ему постоянно. Был и такой случай (мне было лет шесть или семь), который навсегда мне запомнился. Отец Николай сидел на скамеечке, я стояла рядом, и вдруг увидела как на его руку сел огромный деревенский комар (только в деревнях такие гигантские комары). Я разволновалась, закричала, что надо его убить поскорей! Батюшка даже не шелохнулся, посмотрел на него и сказал мне успокаивающе: «Он тоже кушать и жить хочет…» И все. И не было в его словах и тоне позерства или нравоучительности, все очень просто и искренне.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/20...

Можно ли говорить об иерархии среди предстоятелей Поместных Церквей? Термин εραρχα в византийской традиции Скачать epub pdf 1. Новая концепция об иерархии внутри равночинных предстоятелей Поместных Церквей Один из учёнейших иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Иерофей (Влахос) , оказавшийся и в целом, и в частности сторонником первенства чести и власти Вселенской Патриархии, писал в одной из своих публикаций о том, что Церковь является «соборной иерархически» и «иерархичной соборно» 5 . Его взгляды на иерархию отражены в недавно изданной книге с характерным названием «Синодальное и иерархическое жительство Церкви в связи с украинским вопросом» 6 . В аннотации, написанной самим автором книги, кратко изложена суть вопроса: «…Внутри Церкви ничто не функционирует автономно, но все имеют единство и взаимозависимость. Административный способ функционирования Церкви осуществляется по образу сослужения в Божественной литургии и является её расширением. В этом смысле функционирует так называемая автокефалия одной из Церквей, но и первенство Вселенского Патриархата. В Православной Церкви не существует ни папского примата, ни федерации протестантских общин. Таким образом, соборность является противоположной папизму, а иерархичность противоположна протестантской федерации. В этом заключается красота православной экклезиологии, которая в наши дни умаляется» 7 . Об этом же митрополит Иерофей настойчиво писал в одной из своих статей, где изложил «шесть серьёзнейших вопросов». Среди них: «Во-первых, жительство Церкви является соборным, но и иерархическим. Нельзя делать акцент только на соборности без иерархичности, потому что это представляет собой протестантский подход. Во-вторых, Автокефальная Церковь не может функционировать независимо от всех других Церквей, как “автокефализм”. Она является самоуправляемой, однако не совершенно независимой» 8 . Из этих утверждений можно сделать вывод, что Вселенский Патриарх обладает определённой долей иерархической власти над Поместными Церквами. Если каждая Церковь должна быть хоть немного зависима от него, то, значит, он оказывается иерархически выше. Помимо Вселенской Патриархии, существуют древние, так называемые апостольские, Церкви, входившие в состав пентархии. Значит, и они иерархически выше новосозданных Церквей. Введение принципа иерархичности помимо соборности оказывается очень серьёзным вызовом для сложившегося церковного устройства и нуждается в специальном анализе. 2. Термин «иерархия»

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Судьба Η. Н. Глубоковского внешне мало чем отличается от судьбы других церковных ученых России второй половины XIX – начала XX вв. Родился он в семье священника села Кичменгский городок Вологодской губернии. Был седьмым (и младшим) ребенком и очень рано осиротел: его отец, Никанор Петрович Глубоковский, умер, когда мальчику исполнилось три года. Как говорил позднее сам Николай Никанорович, он, «по условиям своего горького детства, мог бы быть просто деревенским пастухом». Однако Промыслом Божиим ему была уготована иная стезя. Опеку над малолетними сиротами принимает священник Василий Михайлович Попов – муж старшей сестры Николая Никаноровича (Анны Никаноровны), который заменил им отца и о котором выдающийся ученый всегда впоследствии вспоминал с глубоким уважением и почтением. До десятилетнего возраста Η. Н. Глубоковский провел в доме отца Василия, в атмосфере сердечной теплоты и любви; затем он пять лет учится в Никольском Духовном Училище и еще шесть лет (1878–1884) – в Вологодской Семинарии. Уже здесь начинает раскрываться его талант ученого, ибо в старших классах Семинарии он публикует в местной церковной печати несколько статей и заметок. Закончив Семинарию первым по списку, Η. Н. Глубоковский поступает в Московскую Духовную Академию. Годы учебы здесь (1884–1889) были решающими в жизни Николая Никаноровича, ибо за время их сформировались основные черты его личности. Студенчество его приходилось на тот период расцвета «русского Оксфорда», который был начат свт. Филаретом Московским и Александром Васильевичем Горским. Из многих серьезных и именитых профессоров и преподавателей Академии того времени (В. Д. Кудрявцев, Е. В. Амфитеатров и др.) студент Глубоковский особенно сблизился с известным церковным историком А. П. Лебедевым , ставшим его научным руководителем и старшим другом. Уже после кончины своего учителя (1908) Николай Никанорович писал, что тот был целиком предан делу служения церковной науке, считая историю Церкви «матерью всех богословских наук», имеющих в ней свою почву и опору. Подобной же преданностью православной науке отличались и большинство других преподавателей Академии, расцветшей под сенью Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Сиротский закон как отражение борьбы " юристов " с " чекистами " Дискуссия о " сиротской поправке " не имеет никакого отношения к механизмам усыновления российских детей иностранцами. Она не имеет отношения вообще к внешней политике. Это дискуссия внутренняя, российская. И она, разумеется, куда важнее и серьёзнее, чем любой обмен нотами или " списками " , поскольку касается будущего наших детей. Однако есть у этой дискуссии и еще одно, внутриполитическое измерение. Она отражает в общественном сознании идеологическое противостояние между " юристами " и " чекистами " . Но обо всем по порядку. Начнём с самого закона. Правильно он называется так: " Закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации " . Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. В Законе семь статей. Шесть из них практически копируют аналогичные американские законы и существенно ограничивают политическую деятельность иностранцев на территории РФ. И только одна статья 4) говорит о запрете усыновления американцами детей из России. Между Россией и США заключен международный договор об усыновлении, денонсировать который можно лишь по представлению Президента РФ. Такого представления сделано не было. Поэтому 4-я статья этого Закона на юридическом языке называется " нерабочей " . Это прекрасно понимают и в Москве, и в Вашингтоне. Поэтому с практической точки зрения горячие дискуссии и взаимные обвинения бессмысленны. В механизмах усыновления ровным счётом ничего не изменится. Разве что американцы начнут пускать наших наблюдателей, то есть соблюдать соглашение. Именно поэтому на пресс-конференции в день чекиста Дмитрий Песков первым вопросом для президента приготовил именно вопрос об усыновлении. Путин технично работал, " вызывая огонь на себя " . Через два часа в зале началась форменная истерика, все кричали, тянули руки к президенту и рвались к микрофону, чтобы бросить ему в лицо " правду-матку " . Ни журналисты, ни впоследствии правозащитники даже не заикнулись об остальных статьях, которые, в противоположность 4-ой, как раз вполне рабочие и очень жёсткие по отношению к НКО. Фактически и те и другие " сдали " эти шесть статей, вцепившись мертвой хваткой в " сиротскую " . Мы не будем гадать о причинах столь странного поведения. В любом случае здесь Путин " юристов " переиграл.

http://religare.ru/2_98819.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22275.html 12 октября 2005 Михаил Сердюков Сергей Кравец: " За деньги в историю не попадешь " Президент России пользуется энциклопедией Брокгауза и Ефрона – 86 томов Источник:  http://www.aif.ru Аргументы и факты Большая советская энциклопедия – это вся жизнь огромной страны за 70 лет ее существования. Но уже полтора десятилетия мы живем совсем в другом государстве. В каком? На этот вопрос может ответить философ Сергей КРАВЕЦ, руководитель проекта " Большая Российская энциклопедия " . " Чем менее образованно общество, тем крупнее буквы в книгах " – Случайно не знаете, какой энциклопедией пользуется сегодня Президент России? – Брокгауза и Ефрона. Восемьдесят шесть томов -непременный атрибут кабинетов высших руководителей нашего государства. Классная вещь, но, увы, из позапрошлого века. – Решили исправить ситуацию? – Стало ясно, что России давно пора обзавестись собственной энциклопедией. Последней в нашей стране была Большая Советская, ее закончили издавать в 1978 году. С тех пор изменилось все, вплоть до строительных материалов. Перемены настолько глобальны, что их невозможно объяснить справочными статьями. Поэтому приходится создавать совершенно новую фундаментальную энциклопедию. В новой энциклопедии мы немного отойдем от российской традиции – серьезных статей с диаграммами, картами, которые надо уметь читать. Материал станет более доступным. Даже кегль шрифта научных статей мы теперь увеличили... Есть закономерность: чем более образованно читающее общество, тем размер шрифтов, которым набираются тексты в этой стране, меньше. Чем менее образованно – тем крупнее буквы, объемы текстов сведены до минимума, зато больше рисунков и комиксов. – Вы хотите сказать... – Обижать никого не хочу. Мы должны сделать энциклопедию доступной и простому читателю. Вынуждены это делать, потому что сегодняшний уровень образованности ниже и привычка к чтению у людей слабее, чем это было 15-20 лет назад. Читают гораздо меньше, зато стали больше разглядывать картинки, смотреть телевизор, кино, рискуя атрофировать часть своего головного мозга. " Кто не против нас, тот с нами "

http://religare.ru/2_22275_1_21.html

М.В. Корогодина Глава 10. Развлечения Статей, касающихся развлечений и смеховой культуры средневековой Руси, в исповедных вопросниках, в общем, немного. Во многих текстах такие вопросы вообще отсутствуют, в других встречаются одна-две статьи. Однако некоторые редакторы уделяли немалое внимание этой стороне жизни своих современников, записывая по пять-шесть статей о развлечениях и смехе. Благодаря этому статьи на данную тему достаточно разнообразны и затрагивают самые разные виды развлечений, игр, смехового восприятия окружающего мира. Н.М. Гальковский полагал, что развлечения – игры, пляски, скоморохи и другие прежде всего имеют отношение к остаткам языческих верований; 929 однако в работах отечественных историков XX в. было показано, что этим не исчерпывается смеховая культура средневековой Руси. Исповедные вопросники, как ничто другое, отражают своеобразие смеховой культуры средневекового человека, существенно отличавшейся от современного восприятия смешного. Грубоватый юмор, описанный в покаянных текстах, осуждался как греховный, поскольку часто подвергал сомнению и лишал должного ореола благолепия то, что почиталось в традиционной культуре: посты, книги, самого человека как образ и подобие Божие. Во многих вопросах, с первого взгляда кажущихся современному читателю выражением злобы и грубости самого низкого толка, при внимательном прочтении мы видим отражение той склонности к абсурду и «переворачиванию» мира, о которых писал Д.С. Лихачёв. По мнению учёного, высмеивание средневековыми людьми низменных и негативных сторон жизни подчёркивало их отличие от «настоящего» благолепного бытия. Это как будто делало горе, нищету, голод ненастоящими, выдуманными и тем самым ещё больше возвышало «истиный» мир – мир благополучия и добра. Д.С. Лихачёв писал и о другой характерной особенности смеховой культуры средневековья направленности смеха в первую очередь против самого смеющегося. 930 В приводимых ниже статьях это будет хорошо видно: даже высмеивая другого человека, передразнивая его, смеющийся подвергает осмеянию прежде всего себя. 1. Пляски, песни, хороводы и игры

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010