- Если отпустишь Его, то ты не друг кесарю! — раздались крики, когда Пилат снова появился пред народом. Для Пилата довольно было одного имени кесаря, чтобы малодушие и страх его превзошли всякие границы. Он приказал воинам вывести Иисуса и сдавленным голосом произнес: «Вот Царь ваш!» Но иудеи закричали: «Возьми, возьми, распни Его!» Пилат ответил им: «Царя ли вашего распну?» Первосвященники отвечали: «Нет у нас царя, кроме кесаря!» Тогда, наконец, он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели… ( Ин. 19:15-16 ). Глава 28. Распятие С тяжелым сердцем проснулся Тит в 15й день месяца нисана, в тот день, когда он должен был быть распят! Бессмысленным взором он упорно смотрел в одну точку на стене своей темницы и все время тихо повторял про себя: «Сегодня! Сегодня!» Но вот слышен шум шагов. Неужели за ним? Он быстро вскочил и забился в самый отдаленный угол своего каземата. Но то был темничный сторож, принесший ему дневную порцию хлеба и воды. Тит жадно выпил принесенную воду, до хлеба же и не дотронулся. Он снова стал напряженно прислушиваться. Рана на его голове не была перевязана и причиняла ему ужасные страдания. В своем напряженном состоянии он не замечал, как тянулись один за другим часы его заключения; а когда, наконец, повернулся тяжелый засов и дверь широко распахнулась, он очнулся внезапно от своих дум и с неестественно громким смехом вскрикнул: «Наконец-то!» Восклицание юноши удивило, казалось, начальника стражи. Он испытующе посмотрел на Тита. - Выведите его, — приказал он страже, — и привяжите ему на спину крест! - А что же, бичевать его не будем? — спросил один из солдат. - Нет. Не стоит тратить на это время, да и приказа особого не было! все равно к солнечному заходу они все будут мертвы, а теперь уже шестой час. Быстро привязали Титу на спину крест и выволокли его за двери темницы. Очутившись на свежем воздухе, Тит понемногу начал приходить в себя и вскоре узнал в своем соседе Думаха, который так же, как и он, был нагружен тяжелым деревянным крестом.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Есть ещё два пророчества, касающиеся Его костей, чьё исполнение не описано в Новом Завете. Однако сомневаться в нём не приходится. 1 . «Все кости мои рассыпались», в буквальном переводе «все кости мои вывихнуты» ( Пс. 21:15 ). Вывих суставов у повешенного на кресте за руки и за ноги – явление весьма вероятное, особенно если вспомнить, что Иисуса прибили к кресту, когда Он ещё лежал на земле. 2 . «Можно было бы перечесть все кости мои» ( Пс. 21:18 ). Все Его кости были легко видны, когда Его оставили висеть на кресте. Растяжение тела заставило их выступать больше обычного. 58. Сердце Его будет поражено Пророчество: «...сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей» ( Пс. 21:15 ). Исполнение: «...Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Иоан. 19:34 ). Кровь и вода, которые истекли из тела Иисуса, показывают, что сердце Его буквально разорвалось. 60. Тьма над землёй Пророчество: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня...» ( Ам. 8:9 ). Исполнение: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» ( Матф. 27:45 ). Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый – трём часам дня. 61. Похоронен в гробнице богача Пророчество: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого...» ( Ис. 53:9 ). Исполнение: «...пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он... просил Тела Иисусова... И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе... " ( Матф. 27:57–60 ). ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ИИСУС – Мессия, ХРИСТОС И СЫН БОЖИЙ ВОЗРАЖЕНИЕ: Христос намеренно старался исполнять пророчества. ОТВЕТ: Это возражение кажется правдоподобным, покуда мы не сообразим, что целый ряд пророчеств о Мессии Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить. Среди них: 1 . Место рождения ( Мих. 5:2 ). 2 . Время рождения ( Дан. 9:25 ); ( Быт. 49:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

И вот, когда закончился трудовой день, владелец виноградника повелел управляющему пригласить рабочих для расчета. Рабочие ожидали, что получат плату соответственно количеству проработанных ими часов, но были удивлены, когда хозяин велел своему управителю выдать всем поровну, по динарию, начав расчет с последних. Тогда пришедшие в виноградник первыми стали роптать на хозяина, говоря: «Мы перенесли тягость целого дня и полуденный зной, а ты сравнял нас с работающими один только час, да и то во время вечерней прохлады». Обращаясь к одному из недовольных, хозяин кротко сказал ему «Друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я Эта притча Господня имеет глубокий смысл. «Торжище» — это мир, в котором в разное время рождаются как отдельные личности, так и целые народы. Они часто бывают «духовно-безработны» и жаждут Божьего призыва на духовное делание в Церкви Христовой (в Винограднике Христовом). «Хозяин» — это Господь, зовущий всех духовно-безработных в Свой Виноградник. На заре истории Церкви призывающее в Царство Небесное Божественное Слово прозвучало прежде всего в среде еврейского народа. Древний Израиль устами ветхозаветных пророков, а в конце веков — устами Самого Богочеловека первым был призван к работе в винограднике Господнем. Затем Слово Божие пронеслось проповедью по всему миру. Оно все время», с раннего утра до захождения солнца», призывает отдельных людей и целые народы к работе на ниве Христовой. Слово Господне зовет к Божьему труду всех, стоящих на торжище праздно, т. е. духовно-безработных. «Часы» — третий, шестой, девятый, одиннадцатый — означают или различные эпохи в истории Церкви, когда те или иные народы впервые призываются к участию в строительстве Царства Божия, или же различные моменты в индивидуальной жизни человека (ранняя юность, зрелый возраст, старость), когда сердце впервые слышит и принимает призыв Божий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

и «все ангелы (πντεςογγελοι) стали вокруг престола и старцев и четырех животных», поклоняясь и славословя Господа. – Снова все спасенное человечество и все ангелы соединяются здесь пред престолом Божьим (как говорится и в послании к Евреям: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму, и тьмам ангелов, и торжествующему собору, и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю Нового Завета Иисусу» ( Евр. 12, 22–23 ). После этого следует снятие седьмой печати и видение 7 ангелов, которым дано было 7 труб. Им предшествует принесение каждения от иного ангела, который повергает на землю огонь из кадильницы, отчего «произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение» (8,5). Далее следует изображение бедствий, являющихся последствием вострубления ангелов (гл. 8, 6). На шестой трубе (9, 13) освобождаются четыре ангела, связанных при великой реке Евфрате и «приготовленных на час и день и месяц и год для того, чтобы умертвить третью часть людей» (9, 15). Далее после явления ангела, облеченного облаком и провозгласившего свершение тайн Божьих (гл. 10), по трубе седьмого ангела в небе раздаются голоса о наступлении царства Христова с новым поклонением 24 старцев. В главе 12 говорится о войне в небе арх. Михаила и ангелов его против дракона, о низвержении его, о действиях дракона на земле после его низвержения, которые раскрываются в главе 13. В 14 главе мы видим «ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (14, 6–7). Ангел является как благовеститель нового Евангелия, притом всему человечеству, и он говорит о приближающемся суде мира. Это место напрашивается на сопоставление с Мф. 24,14 : «и проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам». Из этого сопоставления вытекает, что окончательное проповедание вечного Евангелия является делом и этого ангела, хотя, конечно, будет совершаться и апостольским преемством.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

И далее мы читаем: Мф.20:2 . «и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой». Сир.17:26 . «День», отведенный каждому работнику, – это человеческий век, динарий – предназначенная награда, уготованная каждому человеку от сотворения мира. Сказано: «По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их Он разделил части их». То есть Бог разделил времена и периоды как для отдельно взятого человека, так и для целых народов, и для всего человечества в плане Своего домостроительства. Сказано: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» ( Деян.17:26 ). В рассматриваемом повествовании (притче) мы видим пять периодов-призывов ( Мф.20:1, 3, 5–6 ), которые указывают и на пять заветов, заключенных Богом с человечеством. Первый завет был заключен с Адамом, второй – с Ноем, третий – с Авраамом, четвертый – с Моисеем, и пятый, он же и последний, – Новый Завет (Евангелие). Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Есть такие, которые объясняют эту притчу… Они представляют (volunt), что в первый час посланы были в виноградник Адам и другие патриархи до Ноя, в третий час – сам Ной [и другие] до Авраама и данного ему обрезания; в шестой час – от Авраама до Моисея, когда дан Закон ; в девятый – Моисей и пророки; в одиннадцатый – апостолы и народы языческие, которым все завидуют » 132 . Можно отнести число пять и к разным возрастным периодам в жизни человека. Тот же блаженный Иероним пишет: «Мне кажется, что делатели первого часа Самуил и Иеремия, и Креститель, которые вместе с Псалмопевцем могут сказать: “…от чрева матери моей Ты – Бог мой” ( Пс.21:11 ). А делатели третьего часа  – это те, которые начали служить Богу с юношеского возраста (a pubertate); делатели шестого часа это те, которые взяли на себя иго Христово в зрелом возрасте, а девятого – те, которые [начали] в возрасте, склоняющемся к старости. Затем делатели одиннадцатого часа это те, которые [начали] в глубокой старости. И, однако, все получили одинаковую награду, хотя труд их был различен » 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И услышал голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» ( Быт. 3, 8 ). Не этот ли безумный поступок первозданных воспроизводит нашкодивший ребенок, который вместо того, чтобы попросить прощения, прячется под кровать. Действительно, то, что произошло в саду Едема, запечатлелось на всей нашей природе! Это наследственное повреждение, которому подпали все люди, передается через зачатие ( Пс.50,7 ) и является корнем всех других грехов. Для того чтобы излечить человеческую природу от этой страшной заразы, Христос был распят на древе Крестном в тот же день (пятницу) и час (шестой), в который согрешил Адам. Надо заметить, что слова «ходил» нельзя понимать по отношению к Богу буквально, ибо Он есть существо бесплотное. По толкованию Отцов, под хождением Господа должно разуметь «и как прибытие, и как явление для помощи нуждающимся или для отмщения врагам, или для какого другого дела, вследствие того, что у нас совершается приход посредством пользования ногами». Адам не захотел иметь Бога помощником и врачом, и поэтому сам сделал себя для Него врагом и чадом гнева Его по природе ( Еф. 2, 3 ). «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» ( Быт. 3, 9–10 ). Где ты? В какое состояние ты попал? Адам своим преступлением выбросил себя вовне, в ту область, где нет Бога, в страну греха и тьмы внешней. И вопрос Бога призывал его к покаянию, к возращению в полноту Жизни Вечной. Но грех тем и отличается от обычной болезни, что пораженный им часто не желает исцеления. Поэтому за всякое преступление полагается наказание, из-под которого человек может спастись, лишь прибежав под кров Распятого Господа. Адам решил оправдаться сам, своими силами, и захотел укрыться в только что построенной им в своем сердце тюрьме. Если бы он тотчас же покаялся, то был бы прощен, и история мира пошла бы другой дорогой, но этого не произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И Церковь , действительно, называется супругой-девой, когда Павел говорит: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» 265 . По представлению мира, не может называться девой та, кто является супругой. По небесному же таинству Церковь называется супругой, хотя и является девой. Она именуется супругой, потому что через Духа Святого она соединена со Христом; а девой называется потому, что грех не обручился с ней и не запятнал ее. Устроитель брачного пира – это Бог Отец, свидетель – Дух Святой, служители ангелы, а зовущие в гости – апостолы. А если захочешь, то увидишь и духовное веселье этого пира, то есть небесного чертога, о котором написано: «И он выходит, как жених из брачного чертога своего» 266 . На этом брачном пиру на первом месте сидит хор дев, о которых мы читаем: «За нею приведутся к царю девы« 267 . На этом пиру есть и своя кифара, есть и оргáны, есть и кимвал; то есть кифара Закона, оргáны пророков, , о которых написано: «Хвалите Его на струнах и оргáне; хвалите его на кимвалах громогласных » 268 . 3 .   Рассмотрим же теперь эту притчу. На такой брачный пир Своего Сына Отец пригласил сначала народ иудейский. Он послал к ним праведников, послал пророков. " Но они, – сказал Он, – не хотели прийти» 269 . Он еще раз послал других слуг, еще больше, чем прежде, то есть апостолов и евангелистов проповедующих, говоря им: «Скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото; приходите на брачный пир» 270 . Обед изображает таинство Господнего страдания, на котором – истинная пища жизни и еда вечного спасения. Ведь Он – живой Хлеб, сошедший с небес 271 , и дает жизнь этому миру. Правильно то, что упоминается именно обед; не ужин, а обед – ведь обед обычно накрывают в шестом часу, а был шестой час 272 , когда Христос был распят ради спасения человеческого рода, чтобы приготовить нам небесную пищу Своих страстей и яства духовные. Под тельцами, заколотыми ради брачного пира Сына, имеются в виду праведники и пророки, которые были заколоты, потому что проповедовали, что Сын Божий должен прийти и пострадать во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Ибо как чрез Исаию пророка обещал Он оскверненных во грехах омыть и как волну и снег убелить, так и ныне чрез Иезекииля пророка с клятвою обещал не погубить: " живу Аз, глаголет Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему " (Иезек. 33, 11). 28. Пришел некогда ученик аввы Силуана, Захария, и нашел его в исступлении и руки его простерты к небу. И, затворив дверь, он вышел; и вошедши в шестой и девятый час, он нашел его в таком положении. Около десятого часа он постучался и вошедши нашел, что он отдыхает, и говорит ему: что было с тобою ныне, отче? Он же сказал ему: я нездоров ныне, чадо. Но он, взявши за ноги его, говорил: не отпущу тебя, если не скажешь мне, что ты видел. Говорит ему старец: я был восхищен на небо и видел славу Божию, и стоял там доселе, и теперь отпущен. 29. Сказала святая Синклитикия: будем мудры как змеи, и чисты как голуби, чтобы прозорливо устремлять мысли на сети его, ибо об этом сказано: быть мудрыми, как змея, чтобы не утаились от нас нападения диавола и козни его. Подлинно подобное подобным всего скорее распознается, и простота голубя указывает на чистоту деяния. 30. Говорил некто из отцев: сидели некогда старцы и говорили о полезном. Был между ними один прозорливый, и видел ангелов, которые обмахивали их ваиями и восхваляли их. Когда же зашла иная беседа, ангелы отошли и стала кружиться между ними свинья зловонная и марала их; когда же опять стали говорить о полезном, опять пришли ангелы и прославляли их. 31. Говорили о некотором великом старце в Ските, что, когда братия строили келью, выходил он с радостью и полагал основание и не уходил до тех пор, пока не будет она окончена. Однажды, выйдя на стройку кельи, он весьма уныл. И говорят ему братия: что ты уныл и печален, авва? Он же сказал им: будет опустошено это место, дети. Ибо я видел, что возгорелся огонь в Ските, и братия, взявши ваия, и ударяя ими, погасили его; и опять загорелся, и опять братия взявши ваия и ударяя ими, угасили его. Загорелся огонь и в третий раз и обнял весь Скит, и уже не могли угасить его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

Игорь 22 сентября 2016, 10:51 Спаси Господи! за статью о. Андрей, как всегда остро, точно и самое сердце, Вы как перенесший гонение более всех чувствуете надвигающуюся беду. Даже из небольшого числа коментариев видно как отозвались читатели с разным душевным состоянием цынники, патриоты, равнодушные. Проблема острая все чувствуют. Если не нам, то детям придется расхлебывать наши ошибки. Елена 22 сентября 2016, 10:42 " Постхристианская же Россия будет так же слаба и уязвима, как слаб любой эгоист и безбожник перед лицом религиозно мотивированного противника с высшей целью. " Верно, спасение у нас одно: вопить день и ночь: " Господи, Иисус Христос, помоги! " Автор не в курсе, что настоящих христиан они ненавидят не меньше, чем безбожников. Владимир 22 сентября 2016, 10:36 Разумеется, Бог не за мусульман (и большинству мигрантов на него плевать), но тем более он не за европейцев. Мусульмане-мигранты - бич Божий, наглядный призыв одуматься. Если нет - всё пойдёт так, как описано у о. Андрея Ольга 22 сентября 2016, 10:29 Откр. 16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. Откр. 17.12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Откр. 17.16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Посмотрите на статую у здания европарламента, с чем ассоциируют себя европейцы… Владислав 22 сентября 2016, 10:24 Согласен с Аллой. Конечно мусульмане бич для европейцев, как говорит батюшка. Однако верующий католик несомненно ближе к Богу, чем верующий мусульманин, хотя и не спасется. Посмотрим на Россию. Описание европейцев батюшки подходит. Многие считали Россию столпом морали, но в начале 20 века именно из России пошли движения геев и феминисток Резюме: Россия атеистична примерно на уровне с Европой. Европеец хотя бы не убивает и не насилует как мигрант в Европе. И даже не подталкивает в спину когда ты заходишь в автобус, как это делает Русский. Много в чем Русский лучше, много в чем европеец лучше, много в чем азиат лучше. Истинная вера - в России и Греции, спору нет. Но батюшка все разукрасил в чисто черный и чисто белый.

http://pravoslavie.ru/97238.html

Ин.18:38 . Говорит Ему Пилат: «Что это истина?» Сказав это, он снова вышел к иудеям и говорит им: «Не нахожу на Нём никакой вины. Есть у вас обычай, чтобы одного отпускал я вам на Пасху. Хотите теперь, отпущу вам Царя иудеев?» Ин.18:40 . Закричали тогда снова все: «Не Его, а Варавву!» Варавва же был разбойник. Глава 19 Ин.19:1 . Тогда взял Пилат Иисуса и отдал на избиение бичами. Ин.19:2 . А воины, сплетя венок из колючек, возложили Ему на голову и багряный плащ на Него надели. Ин.19:3 . И 104 говорили: «Привет тебе, Царь иудеев!» И били Его по лицу. Ин.19:4 . И вышел снова наружу Пилат и говорит: «Вот я вывожу Его к вам, и знайте, что никакой вины не нашёл я на Нём». Ин.19:5 . Тогда вышел наружу Иисус, одетый в терновый венец и багряницу, а Пилат говорит: «Вот этот Человек!» Ин.19:6 . Но когда увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «Распни, распни!» Говорит им Пилат: «Возьмите Его и сами распните, а я не нашёл на Нём вины». Ин.19:7 . Ответили иудеи: «У нас есть Закон, и по нашему 105 Закону должен Он умереть, потому что выдаёт Себя за Сына Божьего!» Ин.19:8 . И когда услышал Пилат эти слова, он сильно испугался. Ин.19:9 . Он снова вошёл в преторию и говорит Иисусу: «Откуда Ты?» Но Иисус не ответил ему. Ин.19:10 . Говорит тогда Пилат: «Это мне не отвечаешь? Разве не знаешь, что есть у меня власть распять Тебя и есть у меня власть отпустить Тебя?» Ин.19:11 . Сказал Иисус: «Не имел бы ты никакой власти надо Мной, если бы не дана была она тебе свыше. Потому больше греха на том, кто отдал Меня тебе» Ин.19:12 . Из-за этого стал Пилат размышлять, как бы отпустить Его, иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, не друг ты кесарю. Кто выдает себя за царя, тот против кесаря». Ин.19:13 . И услышав эти слова, Пилат вывел Иисуса и посадил 106 на возвышении на месте под названием Каменная мостовая, а по-еврейски Гаввафа. Ин.19:14 . А была пятница перед Пасхой, был час шестой 107 . И говорит он иудеям: «Вот Царь ваш». Ин.19:15 . Тогда закричали они: «Долой, долой, распни Его!» Говорит им Пилат: «Царя вашего распять?» Ответили первосвященники: «Нет у нас царя кроме кесаря».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010