Но вернёмся к Биссету. Я решил начать с портрета автора. Что я знал о Биссете? Что он писатель и художник, киноактёр. Что его часто можно видеть на экране английского телевидения, где он, как наша " тётя Валя " , ведёт детские передачи, рассказывая сказки и одновременно рисуя картин­ки фломастером. Говорят, он имеет верховую лошадь и в свободное время любит совершать прогулки. Вот. пожалуй, и всё. А как он выглядит, я не знал, поэтому попросил переводчицу Н.В.Шерешевс- кую, лично знавшую Биссета, достать мне его фотографию. Она написала письмо в Англию. Сперва Биссет прислал очень маленькую фотографию. Поглядывая на неё, я нарисовал портрет. Шерешевская сказала: — Очень похож, только в жизни он несколько полнее. Через некоторое время она передала мне ещё две карточки. На одной Дональд Биссет в годовалом возрасте, облачённый в девчачье платьице, на другой — его мама. Я вклеил эти две фотографии в иллюстрацию к сказке " Жук-философ и другие " . Чтоб добро не про­падало. Наталия Викторовна Шерешевская не только талантливо переска­зала сказки с английского, но ещё написала беседы автора с тигром, которые связывают все сказки воедино. К тому же забавные тигриные мысли очень оживляют диалог. Работая над книгой, я поражался необыкновенной выдумке авто­ра, его парадоксальному мышлению: " Ура!— закричал забытый день рождения. — Ура, ура, ура! " Надо же такое придумать! День рождения умеет говорить! А это: " Про малютку-автобус, который боялся темноты’ В сказке " Сент-Панкрас и Кингс-Кросс " королева награждает Юстонский вокзал золотой медалью. А мне особенно симпатичен вокзал Ватерлоо. Он не мог устоять на месте, догнал поезд, в котором короь Сэмуел ехал в гости к бабушке, и крикнул: — Можно и мне с вами? — Давай!—ответил король Сэмуел. Что такое вода? Учёные ответят: Н 2 0. А Дональд Биссет: — Алмазы на траве. — Жёлтеньких, пожалуйста! — сказал Дональд Биссет своему любимому тигру Рррр.— Белых не надо, только жёлтеньких. Но Рррр и ухом не повёл. Он знал, что Дональд говорит это просто так: а вдруг рябая курочка снесла им на завт­рак яички? Жёлтенькие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=166...

Это чепуха. Всякая роль – проповедь. Я что, могу проповедовать, какой Фома хороший? Режиссер спектакля Петр Шерешевский… Я считаю, что он выдающийся режиссер. Это его вторая постановка в нашем театре, до этого он поставил «Ревизора», номинированного на «Золотую маску» (я там играю Землянику). Так вот, в одном из своих интервью он как раз говорил о спектакле «Село Степанчиково и его обитатели», что это попытка исследовать, почему человек подчиняется диктатуре, власти. «Я не люблю диктатуру и боюсь ее, но революции я боюсь больше», сказал Шерешевский. Я участвую в этом исследовании вместе с режиссером. Что такого в этом Фоме, что перед ним все прогнулись? Что за тараканище? «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю!» И они сидят и плачут – придется нести детушек. Какие еще роли из сыгранных кажутся вам особенно интересными?  Иван Грозный в пьесе Островского «Василиса Мелентьева». У меня отношение к Грозному недвусмысленное – практически как к Сталину. Они очень похожи. Ставил спектакль Вадим Иосифович Радун, бывший в то время у нас главным режиссером. Я сказал ему, что хочу сыграть Грозного сатирически. Он ответил: «А давайте попробуем!» И попробовали! И получилось! Мой Грозный похотливый старикашка, уже выживающий из ума. Реальный Грозный и был блудником. Еще очень дорога мне роль Зыбина в спектакле «Факультет ненужных вещей» по роману Юрия Домбровского. Этот герой вам, конечно, близок?  Да, это как раз тот случай, когда и роль интересна, и тот, кого играешь, тебе близок и дорог. А, бывало, и негодяев играл. Но нет такого, что когда играете архиепископа Спиридона или Зыбина, после спектакля чувствуете внутренний подъем, а когда играете Грозного или Опискина – упадок? И там, и там подъем. Это же творчество, это действительно игра, и замечательно, что у меня была возможность своей игрой сказать зрителю, что я думаю о Грозном. А Воланда согласились бы сыграть, если бы предложили?  Мне как-то в голову не приходила мысль насчет Воланда. Мне бы, может быть, тоже не пришла, если бы не недавняя дискуссия в интернете, показавшая, что многие православные, включая священников, по-прежнему считают профессию актера вредной для души, духовно опасной.

http://azbyka.ru/way/viktor-jakovlev-nel...

Еще только рассветало. Вокруг Чайковского цвели акации, скамейки из реек стояли. Я положил чемодан на скамейку и уснул. Вдруг кто-то будит, уже часов в восемь. Открываю глаза и вижу копну волос: это Шерешевский! «Ты приехал к нам в Москву?» — «Нет, — говорю, — только остановился тут. Я до Киева еду». — «А почему здесь оказался?» — «Денег хватило только до Москвы. Где-то придется стоять с фуражкой, деньги собирать, чтобы купить билет». — «Да брось ты с этим Киевом! У нас не хуже певцы преподают. Давай!» Ну а мне ничего не оставалось делать. Тут же повел он меня к Александру Васильевичу Свешникову, ректору, мне оплатили билет, выдали какие-то подъемные, и Шерешевский отвел меня в общежитие. Оно рядом, в Кисловском переулке. Там я сразу встретил своего земляка Веню Большакова — он тоже пел и рисовал. И пошла другая жизнь! Тогда как раз в консерваторию прием шел, конкурс был 20 человек на место, я прошел и на третьем туре всех поразил. Пел из «Фауста» арию Мефистофеля — сцену с Маргаритой, она кончалась словами: «И впиться Маргарите в сердце». Я прямо на председателя Любченко, заведующего вокальной кафедрой, пальцем указал, он отшатнулся. Так я поступил в консерваторию. В 1949 году. А на втором курсе мне дали сталинскую стипендию: 780 рублей. Я посылал деньги своим старикам, сестре — она училась в сельскохозяйственном институте в Пушкино, под Ленинградом, — и мне хватало на жизнь. Вот какая стипендия была! Я потерял голос на год, и врачи советовали менять профессию — Чем вам запомнились годы учебы? — Я был очень работоспособный, много учил, у меня был огромный репертуар, я пел в халтурных концертах за пятерку. Сначала учился у Александра Иосифовича Батурина, народного артиста. Как раз в то время в консерватории училось много иностранцев. Со мной вместе, у Батурина, учился болгарин Николай Гяуров, ставший мировым певцом — я с ним дружил. Еще учился албанец Люка Качай, тоже бас. Ну и русские были. Большой класс, считался интернациональным! На третьем курсе я потерял голос, потому что все мы должны были петь на классном вечере, а я болел, ларинготрахеит у меня был. Сказал Батурину, что я больной, не могу петь, а он: «Нет, давай пой, ты украшение наше». Я спел и получил сильное кровоизлияние в связки. Потерял голос, целый год его не было, и врачи мне уже советовали менять профессию. Старался не поддаваться отчаянию, всё время что-нибудь делал, рисовал. Живопись меня спасала. Отчислить меня из консерватории не могли, потому что я был сталинский стипендиат.

http://pravmir.ru/aleksandr-vedernikov-y...

Предлагаю консистории предписать о надлежащем объявлении и строгом исполнении сих правил по всем монастырям Литовкой епархии. 48. Список с предложения в Литовскую консисторию, от 28 апреля 1846 года за 1129, о предположенном посещении его высокопреосвященством большей части епархии В наступающем июне месяце положил я посетить некоторую часть епархии и при сем случае служить в каждом благочинии, – именно: 1) в Дзикушской церкви второго числа; 2) в Скидельской церкви четвёртого числа; 3) в Гродненской соборной церкви пятого числа; 4) в церкви Гродненского женского монастыря шестого числа; 5) в церкви Супрасльского монастыря девятого числа; 6) в Белостоке десятого числа; 7) в Бельской соборной церкви двенадцатого числа; 8) в Клещелях тринадцатого числа; 9) в Высоком-Литовском четырнадцатого числа; 10) в Каменецкой церкви шестнадцатого числа; 11) в Бресте Литовском семнадцатого числа; 12) в Мокранской церкви Влодавского благочиния девятнадцатого числа; 13) в Дывинской церкви двадцатого; 14) в Кобринской училищной церкви двадцать третьего числа; 15) в Пружанской церкви двадцать четвёртого числа; 16) в Шерешевской церкви двадцать пятого числа; 17) в церкви Селецкой двадцать девятого числа; 18) в церкви Ружанской тридцатого числа июня и 19) в Жировицкой церкви первого числа июля месяца. Предлагаю консистории дать о сем знать всем благочинным и настоятелям монастырей в означенных выше местах, предписав первым из них, чтобы каждый накануне назначенного мною для служения дня созвал всех подведомственных ему священников, диаконов и штатных причётников: Лидского благочиния в Дзикушки, Скидельского в Скидель, Гродненского в Гродно, Сокольского в Супрасль, Белостокского в Белосток, Бельского в Бельск, Дрогичинского в Клещели, Высоколитовского в Высоколитовск, Каменецкого в Каменец, Брестского в Брест, Влодавского в Мокраны, Полеского в Дывин, Кобринского в Кобрин, Пружанского в Пружаны, Селецкого в Сельцы, Коссовского в Ружану и Слонимского в Жировицы. С тем вместе консистория вменит в обязанность тем же благочинным: 1) сообразиться заблаговременно о тех священнослужителях и причётниках, которые могут быть употреблены для архиерейского служения, и наставить их по сему предмету посредством духовных, которые знают таковое служение; 2) снестись с местными земскими исправниками как насчёт помещения для меня и всей моей свиты, так и о заготовлении лошадей для беспрепятственных в назначенное время переездов; 3) сообразиться с теми ж исправниками, чтобы окрестный народ не был препятствуем присутствовать в назначенный день на архиерейском служении, толь для него редком и спасительном.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Рис.2. Результат кариотипирования без патологии. Плюсы:  можно увидеть изменения, при которых ничего не потерялось и не прибавилось (сбалансированные изменения генома); относительно недорого. Минусы:  выявляются только крупные изменения (5-7 миллионов пар нуклеотидов). Примеры заболеваний, которые можно выявить методом кариотипирования: синдром Дауна (дополнительная хромосома 21) синдром Шерешевского-Тернера (45,Х у женщин), синдром Клайнфельтера (47, ХХУ у мужчин). FISH (Флюоресцентная гибридизация in situ) В данном случае хромосомы помечаются специальными зондами, которые светятся – флюоресцируют (рис.3). Анализ назначают, когда нужно узнать количество определенных хромосом в клетке, если стоит вопрос о подтверждении результатов другого анализа, необходимо узнать происхождение кольцевой/маркерной хромосомы. Плюсы:  может использоваться в неделящихся клетках (например, для анализа клеток мозга) и при онкологических заболеваниях; можно посмотреть тысячи клеток относительно быстро. Минусы:  маленькие участки хромосом им исследовать нельзя; нужны специальные зонды. Примеры заболеваний, которые можно выявить методом FISH : хронический миелолейкоз («филадельфийская хромосома» — тип транслокации), синдром «крика кошки» (делеция короткого плеча хромосомы 5). Рис.3. Флюоресцентные зонды светятся в ядрах клеток головного мозга. Источник . Молекулярное кариотипирование («микрочипы») (Анализ на чипах, микроматричный анализ, сканирование генома, панели на основе этого метода) Данный анализ представляет собой, по сути, сканирование генома – в буквальном смысле. ДНК наносят на специальное стекло-чип и отправляют в сканер. Дальше компьютерная программа сравнивает «как должно быть» с «как есть» и выдает результаты изменений генома. Не все геномные вариации имеют негативное влияние. Чтобы определить, какие могут оказаться вредными, используют научные данные и биоинформатические методы анализа (рис.4). Рис.4. Вариации генома (CNV) в хромосоме Х после молекулярного кариотипирования. Данный анализ назначают, чтобы увидеть вариации генома в высоком разрешении (некоторые чипы даже «видят», что случилось внутри гена). Также можно увидеть маркеры кровнородственного брака и вариации генома, присутствующие не во всех клетках.

http://pravmir.ru/geneticheskie-testy-ka...

Игнатия католическому епископу, в которой он просил сделать внушение сему ксендзу никогда не употреблять в проповедях выражений, оскорбительных для православного исповедания и произносить свои проповеди не иначе, как после предварительного рассмотрения и одобрения своего начальства, католический епископ сделал строгий выговор, как местному декану, так и самому ксендзу, первому за то, что дозволил, без своего рассмотрения, говорить проповедь , а последнему – за укорительные выражения, и внушил ему, чтобы на будущее время строго соблюдал сделанное им по сему предмету распоряжение, под опасением немедленного удаления от должности, и признания впредь неспособным, и о таковом распоряжении вновь подтвердил всему духовенству Виленской епархии, дабы оно не смело выходить из круга чисто христианского нравоучения, а тем более рассуждать о предметах, касающихся других исповеданий, под опасением взыскания. Несколько раньше сего случая, сам пр. Иосиф, вследствие жалобы Пружанского благочинного на Шерешевского ксендза Л. за то, что он не только при частных встречах с прихожанами, но и во время проповеди отзывается враждебно о православии и, притом, не слушается своего декана, не позволяющего говорить ему проповеди, без его одобрения и, кроме того, поселяет явное несогласие и со всею неуместною ревностью заставляет простолюдинов из православных отчаиваться в вечном спасении, обратил внимание на сего ксендза епископа Цивинского 417 и последний, еще до получении от него официального уведомления о сем, по одним только частным сведениям о неуместном поведении Л., перевел его к другому приходу, поручив декану иметь за ним строгое наблюдение. К другим противозаконным действиям ксендзов по отношению к православию следует отнести, как проживание их, без надлежащего разрешения, при домашних костелах у помещиков, причем, через посредство последних, они оказывали вредное влияние на народ, 418 так и особенно то, что они ставили разного рода препятствия католикам, желавшим вступать в брак с православными. Так, в 1856 году возникло дело по поводу того, что Кобринское римско-католические духовенство препятствовало лицам католического исповедания вступать в брак с православными, не выдавая им предбрачных свидетельств, по запрещению будто бы самого епископа Жилинского, вследствие чего православное духовенство повенчало несколько лиц без надлежащих документов. Дело окончилось тем, что Жилинский, отказавшись от обвинения, возведенного на него ксендзами, предложил своей консистории сделать строжайший выговор декану и викарному ксендзу Кобринского костела со внушением, что, впредь, за подобного рода неуместные толкования, они не только будут устранены от занимаемых ими должностей, но и преданы суду, причем Жилинским было также вменено в обязанность ксендзам, при выдаче предбрачных свидетельств, с большею вежливостью излагать в оных обстоятельства, препятствующие заключению брака, и вообще стараться жить с православным духовенством миролюбиво, не наводи на себя никаких подозрений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В процессе этого деления и возникают сложности: 46 хромосом могут поделиться не пополам, как положено, а по-другому. Результатом будут генетические патологии плода той или иной степени тяжести, о которых мы говорили выше. Например, при болезни Дауна и болезни Клейнфелтера у человека 47 хромосом, при болезни Шерешевского – Тернера – 45. Половые клетки очень сильно отличаются от всех остальных. У обычных клеток деление играет другую роль и его корректность обеспечивается клеточным центром – структура, обеспечивающая правильность числа хромосом в обеих новых клетках. У яйцеклеток клеточный центр отсутствует – соответствующий компонент эмбрион получает от сперматозоида. Поэтому всю «ответственность» за корректность деления несет так называемое веретено, – но уже без поддержки клеточного центра. Такой тип деления изучен куда хуже, и именно на нем сконцентрировались американские биологи. На первом этапе они смогли идентифицировать два белка – KLP-15 и KLP-16, – которые отвечали за правильное деление клетки (в этом случае веретено имело правильную форму футбольного мяча). Идентифицировав эти белки, ученые стали моделировать ситуации нарушений процесса деления, то есть попросту отключили их. Действительно, на первом этапе веретено вместо футбольного мяча выглядело как шар неправильной формы. Однако вскоре выяснилось, что у яйцеклетки есть «запасной игрок»: еще один белок выделился и корректно направил хромосомы к разным концам делящейся клетки, приведя веретено к нужному виду. Генетики ищут ответы Откуда же берутся 10-25% «некачественных» эмбрионов? Одно из объяснений состоит в том, что выработка белка-«запасного игрока» в организме женщины падает с возрастом. Сейди Уигналл «Эти клеточные механизмы очень трудно поддаются изучению, но изучать их важно, так как они напрямую влияют на деторождение. Я надеюсь, что работы моей лаборатории помогут большему количеству женщин решить проблему бесплодия. Наши исследования показывают, как сильно отличаются яйцеклетки от всех остальных клеток. Их очень важно изучать подробнее», – говорит профессор Сейди Уигналл, возглавляющая исследования. Вся работа ее лаборатории посвящена изучению хромосомных аномалий яйцеклеток, и на своем сайте она пишет, что об этих проблемах известно «удивительно мало».

http://pravmir.ru/vyikidyish-mozhet-byit...

Все же остальные проблемы решаемы, поверьте. Тот кто не захочет их решать, будет искать оправдания (например, сексуальной несовместимостью). Тот кто захочет, будет искать возможности разрешения своих проблем. – А есть ли недуги, которые препятствуют супружеским отношениям? – Есть отклонения развития репродуктивных органов. Например, генетическая аномалия – синдром Шерешевского-Тёрнера, при котором в геноме не хватает второй Ххромосомы, и у девочки отсутствует влагалище, а матка представляет собой тяж из соединительной ткани. У таких девушек и менструации нет. Хотя есть возможности пластической хирургии, при которой пациенткам создается искусственное влагалище. Они даже выходят замуж. Детей сами рожать не могут в связи с отсутствием матки, но есть же выход – усыновление. У меня была пациентка с подобной генетической аномалией. Несмотря на порок, лучезарная женщина. Её прооперировали, она вышла замуж, и с супругом усыновили двоих детей. Счастливо жили. А вы говорите – несовместимость. Это неправда. Непростые ситуации, да, не исключены. Например, вагинизм. Редко, но встречается: это спазм мышц влагалища на прикосновение к половым органам. Сознательно женщина пытается расслабиться, но её мышцы промежности напряжены. Чаще всего недуг психогенного происхождения. Надо разбираться в этом случае с психологом-сексологом в причине. Это может быть последствия психической травмы, иногда сексуального насилия, или ещё каких-то других повреждений. Индивидуально разбираться. Не стесняться для этого обращаться к специалистам. Советоваться. Не стыдно просить о помощи в таких интимных вопросах. Наоборот, это по-взрослому: не знаешь, как решить вопрос – найди того, кто знает. Ещё бывает ригидная девственная плева. Тоже крайне редко встречается. Решается с гинекологом за один приём: местный анестетик и маленький надрез под хорошей анестезией. Все решаемо. – Главное – любовь и желание решить вопрос? – Не надо с наскока все делать. Нежно, терпеливо, несколько дней, недель исследовать друг друга.

http://azbyka.ru/semya/intimnaja-nesovme...

В Гродненском уезде была построена новая богадельня при Радивонишской церкви, на содержание которой шли проценты с 1400 рублей, завещанных бывшим владельцем Мушинским, причем часть процентов шла в пользу причта на поминовение вкладчика, а другая, за неимением богаделенных, в последние годы выдавалась на руки бедным, хотя никакой специальной записи почти при сем не было ведено. При Верцелишской церкви, где, впрочем, помещения для богадельни не было, из имения, по завещанию Свечина, отпускалось ежегодно 75 рублей на 4-х престарелых женщин. 699 В Волковысском уезде богадельня была при Яловской Александро-Невской церкви – с 2 нищими, жившими на пособия от прихожан; в Белостокском – при Заблудовской церкви, построенной на церковной земле, с 5 нищими, содержавшимися на доброхотные даяния, особенно в поминальные дни; в Бельском уезде при Бельской св. Михайловской церкви – на 7 человек, содержавшихся на счет аренды, принадлежавшей богадельне, а равно процентов с капитала, который к 1 января 1874 года состоял из 1 тысячи рублей билетами и 135 руб. наличными; в Пружанском уезде – при Шерешевской богадельне содержалось 5 нищих; в Слонимском – при Коссовсвой церкви (на сколько человек, не показано); в Ковенском уезде при Александро-Слободской на 5 человек. Богадельня здесь была учреждена в 1865 году 6 декабря по приходскому мирскому приговору, в этот день состоявшемуся, по которому каждый домохозяин обязан был вносить ежегодно муки ржаной 45 ф., капусты по 4 кочана, картофеля – 12 гарнцев, круп гречневых или ячменных – 12 ф., на соль – 6 копеек, на постное масло 4,5 коп. и на сало – 6,75 коп. Впрочем, в последнее время домохозяева не стали выполнять добровольно принятых на себя обязанностей и ничего не давали на содержание сей богадельни. Между тем, в последующее время, дело призрения нищих в богадельнях при церквах еще более ухудшилось, и по отчету пр. Алексия о состоянии епархии за 1889 год всего богаделен значилось в епархии 29 с 79 призреваемыми. Таким образом, из всего сказанного о богадельнях в Литовской епархии видно, что благотворительность в епархии, направленная к призрению престарелых и больных прихожан, здесь мало развита, что, конечно, не может служить к пользе церкви православной в крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

1 Пер. А. Б. Кривцовой. 2 Пер. Н. Шерешевской. Конрад писал, что «искусство — это настойчивая попытка воздать по справедливости (в самом высшем смысле этого слова) окружающему миру». Ни одно определение в предисловиях самого Генри Джеймса не может лучше выразить суть того, к чему он стремился, если, конечно, слово «окружающий» не исключает его собственного видения этого мира. Даже если в некоторых случаях, например в «Святом источнике» или изысканной «Золотой чаше», мы чувствуем, что судья–Джеймс чересчур увлекается свидетельскими показаниями, что он мог бы вынести свой приговор на основе меньшего количества улик, мы тем не менее должны признать, что, разворачивая перед нами длинную цепь свидетельств морального разложения общества, он не позволяет упустить из виду основное обвинение. И поскольку он стремится воздать по справедливости не только добру, но и злу, его повествование приобретает симметричность и складывается в стройную систему. Все романы Джеймса одинаковы по своей этической направленности. Разница между его первыми и последними работами только в степени той оценки окружающего мира, о которой говорит Конрад в своем определении искусства. В своих ранних произведениях он, пожалуй, еще не достигает высшей справедливости; путь от «Американца» к «Золотой чаше» можно охарактеризовать как отход от наивного и примитивного понимания истицы, переход от очевидного изображения зла как убийства к злу in propria persona  1 , разгуливающему по Бонд–стрит, образованному, тонкому, обаятельному, к злу, которое отличается от добра лишь по своему крайне эгоцентрическому отношению к жизни. Эти характеры поздних романов Джеймса — настоящие анархисты; они предвосхищают тот предвоенный период аморальности и стихийно возникавшего насилия, когда была сделана попытка нападения на обсерваторию в Гринвиче, захвачена Сидни–стрит. Оки создали атмосферу, которая позволила Конраду в «Тайном агенте» показать зло уже без прикрас. Это Мертон Деншер, собиравшийся жениться ради денег на умирающей Милли Тил и для этого вступивший в заговор со своей любовницей, которая была лучшей подругой Милли; это принц Америго, изменивший своей жене с ее мачехой и подругой; это Хортон, обокравший своего друга Грея. Все они свидетельствуют о последней стадии нравственного падения человека, так как во всех этих случаях предателем оказывается лучший друг. Такое видение жизни не является плодом горького опыта писателя, оно не пришло к нему с годами, а было у него всегда. Оно не изменялось со времени написания «Американца». От образа мадам де Бельгард, которая убивает своего мужа и продает свою дочь — первого, весьма прямолинейного изображения порока в женщине, — Генри Джеймс переходит к более тонкому образу мадам Мерль в «Женском портрете», а затем — к Кейт Крой и Шарлотте Стант, этим непревзойденным воплощениям зла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010