При архим. Иерониме (1868-1871) в Ж. м. была открыта школа для обучения братии мон-ря и сельских юношей с преподаванием Закона Божия и других предметов. Архим. Иероним упорядочил монастырский архив, перевел с молдав. языка на русский все документы. При архим. Ермогене (1872-1880) насельник Ж. м. иером. Максимилиан составил синодик (1872), в к-ром систематизировал все архивные данные Ж. м. В синодике упомянуты основные благотворители обители, описана монастырская б-ка. Известно, что в архиве и б-ке мон-ря хранились копии с документов XVII в., а также неск. старопечатных книг на румын. языке с записями жабских монахов XVIII и XIX вв. По инициативе архим. Синесия (1887-1904) в Ж. м. была открыта школа псаломщиков, к 1916 г.- школа для детей-сирот, средняя школа с 4-годичным обучением, сельская профессиональная школа и 2-годичная школа для подготовки сельских учителей. В 1916 г. Ж. м. был обращен в женский. 20 апр. того же года по инициативе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Анастасия (Грибановского) в Ж. м. поселились монахини, бежавшие из оккупированного нем. войсками Леснинского мон-ря (Польша). Общину сестер возглавляла игум. Екатерина (Ефимовская). 23 июля 1916 г. настоятельницей Ж. м. была назначена игум. Нина (Косаковская). Управлявший обителью до 1916 г. архим. Порфирий был перемещен в Гыржавский мон-рь. К 1918 г. Ж. м. насчитывал 208 насельниц (26 монахинь и 182 рясофорные монахини и послушницы). В 1918 г. Ж. м. в составе Кишинёвской епархии перешел в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Святейший Патриарх Тихон (Беллавин) признал этот переход антиканоничным актом. В 1927 г. еп. Хотинский Виссарион (Пую; † 1964) в стенах Ж. м. открыл профессиональную школу для девушек, где учащиеся помимо обычной школьной программы изучали и богословские предметы, приобретали навыки работы в сельском хозяйстве. Школа, как и подобная ей в Добрушском во имя свт. Николая Чудотворца монастыре, имела особый статус и устав, утвержденный в 1928 г. Хотинской епархией Румынского Патриархата. Обучение проходило согласно программе начальной школы (5-7-й классы). При поддержке еп. Виссариона летом 1928 г. в Ж. м. был заложен фундамент для здания школы.

http://pravenc.ru/text/182181.html

Гержавка. Вознесенский Гыржавский мужской монастырь. Собор Вознесения Господня. На территории Вознесенского Гыржавского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Вознесенский мужской монастырь находится близ села Хыржаука, что примерно в 70 километрах от Кишинева. Эта обитель была основана в 1740 году иеромонахом Иннокентием. На устроение обители он пожертвовал собственный земельный участок в Сепотенской вотчине. Отец Иннокентий с несколькими иноками соорудили Успенскую церковь, которая дала скиту и соответствующее название, а Вознесенским он стал позже.В 1813 году скит преобразовали в монастырь. На 1817 год в Вознесенской обители было построено две деревянных церкви, одна из которых 1690 года постройки, что говорит о более давнем существовании монастыря. В то же самое время скит владел большими земельными угодьями, правда, не приносившими никой прибыли, поскольку только около десятой части были полями, а все остальное занимал лес. Поэтому община, в которой подвизалось почти 30 насельников, существовала достаточно бедно. В 1818 году игуменом обители был назначен архимандрит Спиридон (Филипович), происходивший из Черногории и в свое время несший службу в русском флоте, за которую даже был награжден высшей военной награды России. При отце Спиридоне, который руководил Гиржавским монастырем почти три десятилетия, обитель достигла наибольшего процветания. Бывший до него небольшой скит с деревянными постройками и мазанками стал центром духовной жизни Бессарабского края с уникальными в архитектурном плане храмами. При архимандрите Спиридоне были построены каменные двухэтажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя церковь во имя Спиридона Тримифунтского (1836 г.) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820–1836 гг.) в стиле классицизма. До 1936 года монастырь считался одним из самых процветающих в Бессарабии. Через четыре года обитель превратили в казармы для солдат. В 1940 годах, после присоединения Молдавии к Советскому Союзу, в Гиржавском монастыре расположили школу и детский приют. В 1953 году обитель закрыли окончательно, и на ее территории создали грязелечебный санаторий. Вознесенский собор превратили в танцевальный клуб и тренажерный зал, Спиридоновская церковь стала спортзалом. Иконостасы обоих храмов сожгли вместе с церковными книгами.

http://sobory.ru/article/?object=29725

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ГЫРЖАВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. (Гыржавка, Хыржаука) (Кишинёвской епархии), находится рядом с с. Гыржавка (Хыржаука) Каларашского (Кэлэрашского) р-на Республики Молдова. Основан в 1740 г. как скит. По преданию, первыми его насельниками были спасавшиеся от набегов татар старец-мирянин Феодосий и 2 насельника из Нямецкого мон-ря . Один из них, иером. Варсонофий, постриг Феодосия в монашество с именем Феоктист. На средства и на землях жителей близлежащих сел Сипотены и Гиришены, на вершине горы, в дубовом лесу, братия построили деревянную церковь, ниже - неск. келий. Др. местное предание связывает основание В. м. с неким мон. Хыржу, к-рому трижды являлась Пресв. Богородица, повелевавшая устроить обитель. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. В нач. XIX в. из-за труднодоступности скит был переведен с вершины к подножию горы. Стараниями игум. Тарасия здесь был построен новый деревянный храм, а старый в 1821 г. с вершины горы перевезли в с. Гиришены. В 1813 г. скит был преобразован в мон-рь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. По бессарабской переписи 1817 г., в мон-ре проживали 29 насельников. В 1818-1846 гг. настоятелем В. м. был уроженец Черногории архим. Спиридон (Филипович), к-рый благоустроил обитель. При архим. Спиридоне были построены каменные 2-этажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя ц. во имя свт. Спиридона Тримифунтского (1836) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820-1836) в стиле классицизма. Позже рядом с храмом свт. Спиридона построили келейный корпус, соединенный с церковью галереей; к нач. XX в. был возведен каменный храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1845 г. решением Святейшего Синода РПЦ В. м. был приписан к кишинёвскому архиерейскому дому, управлялся наместниками, наиболее деятельными из них были игумены Пантелеимон, Иларион, Серафим. К нач. XX в. в мон-ре находилась богатая б-ка, была открыта приходская школа.

http://pravenc.ru/text/155110.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖАБСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Жабский (Жапский, Шабский) в честь Вознесения Господня женский монастырь (Жабка) (Кишинёвской епархии РПЦ), находится в с. Жапка (название варьировалось: Жабка, Шабка) р-на Флорешть (Республика Молдова), в верховьях р. Днестр, на крутом скалистом берегу. Первоначально это был муж. пещерный скит. Точное время основания его неизвестно, в нек-рых исследованиях без ссылки на источники указывалась дата 1-го упоминания скита - 25 мая 1693 г. (см.: Locauri sfinte din Basarabia. 2001. P. 64). Возможно, он был основан в сер. XVII в. иером. Иезекиилем, пришедшим либо из Львова (см.: Защук. 1862. C. 225-228; Episcopia Hotinului. 1930. P. 17), либо из молдав. скита, основанного боярином по имени Лупан Бузня (ныне мон-рь Морени, жудец Васлуй, Румыния) (см.: Visarion (Puiu). 1919. P. 72; Anuarul Eparhiei Chiinului i a Hotinului. Chiinu, 1922. Vol. 1. P. 2). Вместе с неск. монахами иером. Иезекииль высек в скале пещерные кельи и небольшую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Пещерный скит Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Пещерный скит Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Некоторое время, вероятно из-за набегов кочевников, скит пребывал в запустении. В 1770 г. в пещерной обители поселился иером. Феодосий, благоустроил разрушенные кельи и построил деревянную церковь с колокольней в честь Воздвижения Креста Господня. С этого времени братия стала селиться не на горе, а в низине, на месте расположения совр. мон-ря. Именно поэтому большинство историков относят основание Ж. м. к 1770 г. Иером. Феодосий испросил у владельцев вотчины Жабка небольшой участок земли с 2 источниками, расположенный ниже скита. В 1813 г. скит вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) возвел иером. Феодосия в сан игумена. В 1818 г. решением Кишинёвского митр. Гавриила скит был обращен в общежительный монастырь. С 1821 г. большинство обителей Бессарабии находилось под управлением экзарха монастырей, однако Ж. м., как и Кэприана , Вознесения Господня Гыржавский монастырь и Добрушский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , оставался под руководством своих наместников.

http://pravenc.ru/text/182181.html

Гержавка. Вознесенский Гыржавский мужской монастырь. Храмы монастыря: Собор Вознесения Господня Церковь Спиридона Тримифунтского Карта и ближайшие объекты Основан в 1740 г. как скит. По преданию, первыми его насельниками были спасавшиеся от набегов татар старец-мирянин Феодосий и 2 насельника из Нямецкого монастыря. В 1813 г. скит был преобразован в монастырь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. По бессарабской переписи 1817 г., в монастырере проживали 29 насельников. В 1818-1846 гг. настоятелем Вознесенского монастыря был уроженец Черногории архимандрит Спиридон (Филипович), который благоустроил обитель. При архимандрите Спиридоне были построены каменные 2-этажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского (1836) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820-1836) в стиле классицизма. Позже рядом с храмом свт. Спиридона построили келейный корпус, соединенный с церковью галереей; к началу XX в. был возведен каменный храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1845 г. решением Святейшего Синода РПЦ Вознесенский монастырь был приписан к кишинёвскому архиерейскому дому, управлялся наместниками, наиболее деятельными из них были игумены Пантелеимон, Иларион, Серафим. К началу XX в. в монастыре находилась богатая библиотека, была открыта приходская школа. В 40-х гг. XX в. в Вознесенском монастыре разместились детский сиротский приют и школа, в 1962-1963 гг. монастырь был закрыт, на его территории организован грязелечебный санаторий, к 1970 г. рядом с обителью были построены несколько 2- и 5-этажных корпусов санатория. Определением Синода РПЦ 5 мая 1995 г. Вознесенском монастыре был возобновлен, настоятелем назначен игумен Евлогий (Николенко). В конце 2004 г. в Вознесенском монастыре жили 17 насельников. В 1999 г. братии переданы 2 келейных корпуса. Регулярные богослужения совершаются в Вознесенском и Спиридоновском храмах. Насельники почитают архимандрита Спиридона (Филиповича), над захоронением которого в Вознесенском соборе установлена гробница. Монастырю принадлежат 5 га земли, хозяйственный двор, лесные угодья. http://www.pravenc.ru/text/155110.html Гиржавский Вознесенский монастырь, заштатный, общежительный, близ железнодорожной станции Калараш, на ручье Гиржавке, в 60 верстах от Кишинева, в Оргеевском уезде. Основан около 1740 года; в 1845 году приписан к архирейскому дому. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17688

Декоративная пластика характеризуется преобладанием элементов рус. барокко: циркульные фронтоны á jour с центром ниже пят арки, угловые пилястры, полуколонны, развитые карнизы, панно и плоские ниши, круглые окна, порталы с пилястрами и архивольтами и др. Цветовое решение, так же как и в Вознесенской ц., основано на сочетании белого с красно-кирпичным. Трапезная мон-ря сооружена по проекту архит. инженера А. Ракова в 1885 г. Здание б-ки мон-ря после реактивации вмещает также музей. Роспись Вознесенского кафоликона (датировка неизв.) представляет собой значительный ансамбль, по стилю напоминающий росписи Воскресения Господня Гыржавского мужского монастыря (Хыржаука). Мастера неизвестны, однако очевидно, что работали профессиональные художники; близость к росписям Хыржауки позволяет предположить, что работы были осуществлены на рубеже XIX и XX вв. Иконографическая программа близка к концепции визант. храма классического периода. Монументальность росписей, размещенных в крупных декоративных панно, напоминает декоративные принципы визант. храмов, украшенных мозаиками и мраморной отделкой. В иконографической программе выделяются 3 регистра: верхний (купол, своды и конхи апсид), средний периметр стен, включая апсиды, и нижний. Следует отметить отсутствие изображения Господа Вседержителя в куполе нефа, замененное изображением креста и ангелов по периметру,- решение, довольно часто встречающееся в то время. В барабане главы сохраняется традиц. система для молдав. росписей, когда помимо регистра пророков, имевшего повсеместное распространение в правосл. мире, в простенках между окнами появляется и регистр апостолов, характерный именно для иконографических программ молдавских церквей. Также традиционно размещение изображения евангелистов на парусах и Богоматери с Младенцем на троне в конхе алтарной апсиды. Из сцен среднего регистра выделяется грандиозная композиция «Причащение апостолов», занимающая все полукружие алтарной апсиды. В нефе в этом регистре представлены сцены двунадесятых праздников, в нек-рых случаях опускающиеся и в нижний регистр, как, напр., сцена «Сретение Господне», представленная в 2 частях,- аналогично тому, как в византийских храмах была представлена сцена «Благовещение Пресв. Богородицы»: на столбе по левую сторону иконостаса изображены Пресв. Богородица и св. Иосиф, по правую - св. Симеон Богоприимец с Младенцем на руках и прор. Анна. В нижнем регистре представлены святые в рост, среди них особое место занимают преподобные Серафим Саровский, Сергий Радонежский и др.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

Добрушский мон-рь (Добруша). Фотография. 2013 г. Добрушский мон-рь (Добруша). Фотография. 2013 г. В 1740 г. в с. Гиржавка (Гыржавка, Хыржаука) был основан Вознесенский скит, неоднократно разрушенный во время набегов татар и восстановленный в нач. XIX в., когда он получил статус мон-ря (см. ст. Вознесения Господня Гыржавский мон-рь ). Мон-рь лежит на невысокой террасе рельефа, из-за холмов архитектура комплекса не просматривается издали. К воротам ведет аллея пирамидальных тополей. Кирпичные стены ограды с обеих сторон окаймляют главную дорогу, но благодаря ажурной с просветами кладке вблизи впечатление замкнутости внутреннего пространства рассеивается. Ворота увенчаны 3 главками, за ними видны купола летнего собора. План ансамбля решен своеобразно: в виде подковы, раскрытой на восток. Благодаря этому акцентирован композиционный центр - летняя ц. Вознесения Господня (1820-1836), построенная на месте деревянной. В плане она крестовая, однокупольная; ее вост., алтарная ветвь полукруглая; северная, южная и западная - короткие, прямоугольные. В средокрестье, по осям ветвей, устроены 4 опорных пилона, несущие с помощью подпружных арок и парусов купол на круглом барабане, а также сводчатые перекрытия. Над зап. ветвью устроена колокольня с высоким островерхим шпилем, характерным для молдавской архитектуры XVIII в. Основной объем храма завершает антаблемент с развитым фризом, но упрощенными архитравом и карнизом. Все ветви креста, кроме восточной, увенчаны треугольными фронтонами. На глади стен выделяются только окна, неширокие тяги и профили антаблемента. Архитектура церкви отмечена большой строгостью, это одно из лучших произведений стиля классицизм в Молдавии. Наряду с летней церковью на территории мон-ря находятся зимний храм, покои архимандрита, здания келий. Добрушский монастырь (Добруша) был основан в 1527 г. (с 1772 - скит). Он имеет 2 территории: старый мон-рь на горе и новый, обустроенный (нижний). В 1822 г. в новом мон-ре был возведен каменный собор во имя свт. Николая Чудотворца. В 1837-1839 гг. на верхней террасе вместо деревянного построен каменный кладбищенский 3-частный крестообразный храм с отдельно стоящей колокольней (не сохр.). Зимняя (теплая) ц. в честь Преображения Господня (1847) возведена под одной крышей с покоями архимандрита. Планировка монастыря замкнута: пространство окружено 2- и 3-этажными корпусами келий, зданиями трапезной, зимнего храма и другими постройками. Расположение собора нового (нижнего) монастыря в центре, рядом с высокой, монументальной 3-ярусной надвратной колокольней, придает ансамблю облик средневековой крепости.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

И я вознесенный (устремлением духа своего – ср. 14 ст.) пришел к пленникам, обошел живущих на р. Ховар и пробыл там семь дней, вращаясь среди них» (15 ст.). При таких то обстоятельствах началась пророческая деятельность пр. Иезекииля. Поидох вознесен во устремлении духа моего (14 ст.) – «под духом здесь мы должны разуметь не Духа Святого, как выше в словах: Дух воздвиже мя, но дух человеческий» (бл. Иероним). Мысль такая: пророк до сего времени был в некотором нерешительном состоянии, не чувствовал в себе достаточно мужества, колебался и медлил идти на проповедь; но потом под воздействием Духа Божия в нем совершается некоторый подъем его собственного духа, в душе его возникает возвышенное стремление – идти на проповедь, под влиянием которого он и отправляется с проповедью: поидох вознесен во устремлении духа моего, говорит о себе пророк, т. е. я пошел увлекаемый собственным стремлением моего духа. – Рука Господня бысть на мне крепкая (14 ст.), – рука Господня на мне (или со мною), укрепляющая меня, или иначе: я чувствовал на себе воздействие всемогущей руки Божией (ср. выше 1:3). – Внидох в пленники вознесен (15 ст.) – эти слова, по снесении с вышесказанным: поидох вознесен во устремлении духа моего (14 ст.) – следует дополнить так: я пришел к пленникам, увлекаемый (вознесен) собственным стремлением моего духа. 16–17 ст. После семидневного пребывания своего среди пленных (см. 15 ст.), пророк получает новое откровение (16 ст.), в котором он узнает от Самого Бога, что на нем, как на пророке, лежат обязанности, подобные обязанностям сторожа (17 ст.). «После семи дней было ко мне откровение от Господа следующее (16 ст.): сын человеческий, – Я поставил (дах) тебя стражем для народа Израильского, чтобы ты принимал (да слышиши) слова от уст Моих и воспрещал им от Моего имени» (17 ст.). Сторожей в древности ставили на городских стенах и башнях для того, чтобы они всякий раз, когда заметят приближение неприятеля, звуком трубы предупреждали граждан об этой опасности и тем давали последним возможность вовремя принять меры предосторожности (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Далее, относительно лиц, состоящих под властью других, для брака рабов законы всегда требовали согласия господ их. Этого требуют и правила св. отцов, изображая брак рабов без воли господ любодеянием, и подвергая виновных церковному покаянию. Впрочем, представляя господам согласием своим утверждать заключенные уже между рабами браки, церковные правила не определяют в противном случае расторжения брака (Вас.вел.40:42). Законы грекоримские не только полагали для брака рабов согласие, или дозволение господ необходимым, но и совершенно предоставляли его воле господ. У нас хотя не было таких постановлений, но обычаи долгое время в том же духе действовали; и по определенным правилам браки рабов без воли господ, подлежали духовному суду 45 . Петром великим подтверждены в этом отношении права господ, так, чтобы и лица свободные, желающие вступить в брак с крепостными, не заключали такого брака без ведома их помещиков и без отпускных писем от них 46 . Это постановление было постоянно подтверждаемо 47 . И в своде настоящих гражданских наших законов сказано: «запрещается помещичьим крестьянам и дворовым людям вступать в брак без дозволения их владельцев» 48 . Древние правила Церкви, постановляя вообще, что для брака лиц, состоящих под властью других, нужно дозволение или согласие имеющих над ними власть, предполагают уже необходимым и дозволение начальства по службе (Вас.вел.40:42). Ибо христианская Церковь всякую законную власть в обществе всегда признавала богоучрежденною и всегда ограждала своим влиянием законные отношения подчиненности. В законах гражданских грекоримских не находим положительного определения о согласии гражданских и военных начальств на брак подчиненных; однакож общее постановление этих законов, что лица, находящиеся под властью, должны получать для брака согласие имеющих власть, конечно не оставалось без приложения и к службе гражданской или военной. У нас такое постановление о военных чинах, как высших, так и низших, возымело силу во времени Петра великого, и потом постоянно было подтверждаемо, в том отношении, чтобы военные начальства не только наблюдали в браках лиц, им подчиненных, беспрепятственность по службе, но и сообразность со званием и состоянием военнослужащих 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

В писаниях евангелиста Луки мы находим два сообщения о Вознесении, и в обоих Вознесение представлено как событие, отличное от Воскресения. Первое сообщение Луки о Вознесении дается в его Евангелии, когда он рассказывает, что Воскресший Христос вывел апостолов из Иерусалима в Вифанию, и «подняв руки Свои, благословил их. И было: когда благословлял их, Он отделился от них и стал возноситься на небо (κα νεφρετο ες τν ορανν). И они возвратились в Иерусалим с радостью великою (μετ χαρς μεγλης), и были постоянно в храме, благословляя Бога» ( Лк.24, 50–53 ) 221 . В этой последней главе Евангелия от Луки за сообщением об обнаружении пустой гробницы, значение которой объяснили два ангела, следует явление Христа двум ученикам по дороге в Эммаус ( Лк.24:13–35 ), затем Его явление одиннадцати ( Лк.24:36–49 ), и наконец вознесение. Все эти события представлены как происшедшие в день Пасхи, хотя нет сомнений, что ап. Лука проводил четкую линию между воскресением и вознесением. В момент вознесения ученики видели Христа в подобии благословляющего священника. Но в отличие от Моисея, благословившего израильтян перед своей смертью ( Втор. 33 ), Христос благословляет их как Победивший смерть. Потому ученики и полны радости, что этот священник является Спасителем, Который будет с ними до скончания века. Он прощается с ними, но это не окончательное прощание. Он не «удаляется». Вознесение в этом Евангелии представляется вершиной служения Христа 222 . Ев. Лука также упоминает о вознесении в прологе книги Деяний, которую он адресует, как и свое Евангелие ( Лк. 1:1–4 ), некоему Феóфилу: «Первую книгу, Феофил, составил я о всем, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, как Он был вознесен, дав Духом Святым повеление апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием» ( Деян. 1:1–3 ). Выражение «Он был вознесен» связывается здесь с «днем», который относится к особенному событию. В фразе «Он был вознесен» (νελμφθη) некоторые толкователи видели ссылку на Лк. 9:51 : «Когда подходили к концу дни перед Его вознесением (τς μρας ναλμψεως), Он решил идти в Иерусалим». Здесь используется общее значение для передачи «подъема», в чем состоит некий намек на смерть и воскресение Христа. Однако другие толкователи, среди которых С. Вильсон, активно доказывали, что указание на вознесение в Деян. 1:2 – «Он был вознесен», описывает скорее особое событие вознесения, чем общую последовательность событий. Деян. 1:2 объясняют записанное св. Лукой в конце его Евангелия, что воскресший Христос «отделился» или «удалился» (διστη) от Своих учеников ( Лк.24:51 ). Это служит соединением между заключением его «первой книги» и началом второй 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010