исполниться, «радости, приводя на память нелицемерную веру его, которая прежде обитала в бабке его Лоиде и матери его Евнике; он уверяет, что она и в нём, а по сей причине напоминает ему возгревать дар Божий, который в нём через его, апостола, рукоположение» ( 2Тим.1:4–6 ). Если в первом послании апостол внушает тому же Тимофею не нерадеть о даре, данном ему с возложением рук пресвитерства (μετ πιθσεως τν χειρν το πρεσβυτερου) то имеет в виду общественное его служение и общественные обязанности. «Никто – да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради и пр…» И далее: «О сем заботься, в сем пребывай (т. е. в попечении о даре), дабы предстояние твое явлено было во всех. Вникай в себя и в учение, занимайся сам постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим.4:12–16 ). На этот раз не может быть и сомнения в том, что речь идет не о том даре, который дан с возложением рук при крещении, а о специальном, особом даре, который дается с тем же возложением рук вступающему на служение Церкви – «возводимому в степень», по позднейшей терминологии. Во втором же послании о служении другими, о церковном служении Тимофея говорится только гораздо позднее; во вступлении же апостол вспоминает о нём только как бы об одном из верующих, говорит только о личной вере его, как и о вере бабки его и матери, внушая ему возгревать дар Божий, имеющийся в нём через его, апостола рукоположение, «ибо дал наш Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Так мог говорит апостол и бабке Тимофея Лоиде и матери его Евнике и всякому верующему вообще, а потому слова эти не выходят за пределы дара, преподанного при крещении и Тимофею, как всякому верующему присущего. Над Тимофеем, во всяком случае, совершено было не одно, а два рукоположения: одно при крещении, а другое при возведении его в священный сан, при вручении ему церкви. Предполагать, что речь идет в обоих случаях только об одном и том же втором рукоположении, при чем в одном случае упоминается о

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сектант: 3) Мы признаем и совершаем над крещенными возложение рук, говорят штундо-баптисты, но отрицаем Миропомазание, ибо о нем ничего не говорится в Св. Писании. Объяснения православного: 3) Правда, первоначально св. Апостолы низводили на крещающихся дары Святого Духа чрез возложение рук, но потом, по указанной выше причине, то есть вследствие многочисленности крещающихся, они заменили его Миропомазанием; на это есть указания не только в книгах отцов и учителей Церкви первых времен христианства, но и в Писании, говорящем о получении верующими Святого Духа чрез Миропомазание. «Вы имеете помазание от Святаго, говорит ап. Иоанн, и знаете все... Помазание, которое получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:20 и 27). «Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор. 1:21–22 ). Здесь «помазанием» называется такое действие, которое, как и возложение рук, подает «от Святаго» (то есть Духа Божия) знание истин веры («знаете все») и научает ей («учит вас всему»), чрез которое Сам Бог, помазавший нас, «утверждает нас во Христе», «запечатлевает нас и дает залог Духа в сердца наши», то есть «помазанием» здесь называется такое священное действие, которое подает нам научающие и укрепляющие в вере дары Св. Духа. И как печать кладется на свидетельстве для удостоверения личности человека или известных прав его, так и в Миропомазании кладется на человека печать благословенного мира в удостоверение того, что он принадлежит Богу и, получив дары Святого Духа, имеет право на общение с Богом. «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим. 8:15–16 ). Само слово Христос (от греческого слова «хризо» – мажу и «хрисма» – помазание) – означает «помазанник» как и имя «христианин» означает человека, принявшего помазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Таинство миропомазания совершается обыкновенно над младенцами непосредственно за крещением их. Видимое действие этого таинства состоит в том, что крестившемуся, по прочтении молитвы о ниспослании Святого Духа, крестообразно помазуются разные части тела святым миром с произнесением слов: печать дара Духа Святаго. На первых порах распространения христианства апостолы для сообщения крещаемым даров Святого Духа употребляли рукоположение. Но известно также, что они употребляли для этой цели и помазание миром. Так апостол Иоанн говорит о христианах: и вы помазание имате от Святаго и весте вся ( 1Ин.2:20 ). Точно также и апостол Павел пишет: «утверждающий нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ). Употребляемые при сем апостолами выражения: вы помазание имате... помазавший нас... Бог, Который и запечатлел нас, указывают, что Дух Святой преподавался верующим и чрез помазание миром. Можно думать, что апостолы первоначально, когда крестившихся еще было не много, преподавали верующим Духа Святого чрез возложение рук. Но когда число верующих стало умножаться и сами апостолы тотчас по крещении каждого не успевали совершать этого таинства чрез возложение рук, они, всегда руководимые Духом Святым, заменили возложение рук другим более удобным действием – миропомазанием и притом так, чтобы важнейшая сторона в священнодействии – освящение мира было совершаемо самими апостолами и после них преемниками их – епископами, а помазание им крестившихся для удобства предоставлено было и всем пресвитерам. Именно же миро, а не другое вещество, могло быть избрано в этом случае потому, что и в ветхом завете помазание миром употребляемо было, как видимое средство для низведения на людей даров Святого Духа. Главное невидимое действие таинства миропомазания состоит в том, что оно сообщает верующим Святого Духа. В крещении, как мы сказали, мы очищаемся от грехов и рождаемся в жизнь духовную, в миропомазании же нам подаются дары Святого Духа, необходимые для жизни духовной, просвещающие разум наш к познанию истины и волю нашу укрепляющие к деланию добра. О том, что производит в нас таинство миропомазания, так говорит апостол Иоанн: «вы имеете помазание от Святого, и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно; то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:20, 27 ). Апостол Павел называет помазание от Святого Духа утверждением во Христе: " утверждающий нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наша» ( 2Кор. 1:21–22 ). Из последнего изречения апостола заимствованы и слова, употребляемые при миропомазании: печать дара Духа Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Апостол от крещения во оставление грехов отличает следующее за ним принятие дара Святого Духа, и оба эти священные действия представляет существенно необходимыми в деле спасения. Апостол Павел писал: «Оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству и не станем снова полагать основание... учению о крещениях (Иоаннов. и Христовом), о возложении рук... Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного и сделавшихся причастниками Духа Святого опять обновлять покаянием» ( Евр.6:1–6 ). Апостол крещение и возложение рук относит к первоначальным священнодействиям, совершавшимся над верующими, и эти действия различает по их следствиям: следствием крещения является просвещение, а следствием возложения рук – причастие Святого Духа. Над самарянами, крещеными Филиппом, апостол Петр и Иоанн совершили новое священнодействие, отличное от крещения и существенно необходимое для духовно-нравственного преуспеяния самарян: «апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них... возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян.8:14–17 ; ср. Деян.19:5–6 ). Образ совершения миропомазания Первоначально апостолы совершали это таинство через возложение рук ( Деян.8:14–17, 19:5–6 ), а затем, с умножением числа верующих, употребляли по внушению Святого Духа для сообщения крещаемым даров Его помазание миром. «Вы имеете помазание [χρσμα – мазь, масло, помазание (действие)] от Святого... помазание, которое вы получили от Него» ( 1Ин.2:20, 27 ). «Утверждающий же нас с вами во Христе (удостоверяющий нас в неложности обетований о Христе) и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (как бы в задаток, а прочее получим в будущей жизни – 2Кор.1:21–22 ). В приведенных местах говорится о внутреннем, просветительном действии Святого Духа на верующих; но наименование этого действия помазанием, которое верующие приняли и о котором знали, заставляет предполагать, что это благодатное действие Святого Духа было – соединено с видимым общеизвестным знаком помазания и через него было им сообщено.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Апостол Павел заповедует Тимофею: 1Тим.4:14 : «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». 1Тим.5:22 : «Рук ни на кого не возлагай поспешно». Причем, через возложение рук передавалась особенная благодать Святого Духа. Деян.8:18–23 : «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руку, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому, что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо перед Богом... ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Ни одна секта, в том числе и секта «Свидетели Иеговы», не имеет этого преемства руковозложения от апостолов, а значит, нет у них истинного священства и нет благодати Святого Духа, почему они и называются «безблагодатными». У иеговистов вообще нет профессиональных служителей, каждый мужчина старше 20 лет может быть предстоятелем. Об отношении к защите отечества Подумай, брат или сестра во Христе, как рассуждают и чему учат сектанты: «Бог не разрешает брать в руки оружие ( Мф.26:52 ), поэтому нельзя воевать, не надо защищать свое Отечество». Как всегда бывает у сектантов, так и здесь: они не понимают духа Священного Писания, который животворит, а смотрят только на букву, которая убивает ( 2Кор.3:6 ). Дух гордыни, живущий в любом сектанте, не дает ему возможности послушать и принять то, чему учили святые отцы, чему учит Церковь , вот он и начинает заниматься человеческим мудрствованием, нарушая заповедь Божию. Говорит сектант о любви, не понимая этой любви. Конечно, Христос заповедует любить врагов своих ( Мф.5:44 ), но разве он учит ненавидеть ближних? Кому мы должны отдавать предпочтение в любви, неужели врагам? – Нет, конечно! – Нашим родным и близким! См. Гал.6:10 : «Будем делать добро всем, но наипаче своим по вере!» Неужели ты будешь стоять и спокойно смотреть, когда будут насиловать твою жену или мать? Любя свою жену и свою мать ты обязан их защитить!!! Чтоб наши дети могли спокойно и счастливо жить, учиться, трудиться, мы обязаны защищать свою Родину! Именно этим мы докажем свою любовь к ним и заботу о них. Подумай, где бы мы были и были бы вообще, если бы наши отцы, деды и прадеды не защищали нас от монголов, шведов, французов, немцев и других завоевателей?! Конечно, никто не имеет права вести захватнические войны, но обороняться мы должны. Слово Божие с этим вполне согласно, оно ясно говорит: Ин.15:13 : «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Тот, кто погибнет, защищая Отечество, покажет наивысшую любовь, ибо он ради счастья родных жертвует своей жизнью. Именно эту любовь на деле показали наши отцы, деды и прадеды. Христианин, будь достойным сыном своих знаменитых православных предков!!! О переливании крови

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Из сопоставления различных мест Священного Писания , говорящих об избрании и посвящении в Церковные должности видно, что в этом процессе всегда тесно переплетаются два момента: с одной стороны – Божие избрание , а с другой – осуществление избрания и особое посвящение кандидата уполномоченными служителями Церкви . Так, после вознесения Спасителя на Небо, Его апостолы причислили к лику двенадцати нового ученика на место отпавшего Иуды. Помолившись Богу с просьбой указать им достойного кандидата, они бросили жребий. И жребий пал на Матфия (не Евангелиста, а другого), которого с этого времени апостолы объявили своим полноправным сотрудником ( Деян. 1 гл.). Как видно из Новозаветного Писания и из древних христианских документов, посвящение в священническое служение – будь то епископское, пресвитерское или диаконское – всегда совершалось через рукоположение , т.е. через формальное возложение рук посвящающих на главу посвящаемого. Так о посвящении семи диаконов в книге Деяний Апостольских читаем: «Их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян. 6:6 ). По поводу посвящения пресвитеров в Листре, Иконии и Антиохии св. Лука пишет: Павел и Варнава « рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14:23 ). Своему ученику Титу, поставленному в епископа острова Крита, ап. Павел напоминает: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ), но при этом « рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» ( 1Тим. 5:22 ) – очевидно потому, что посвящающий несет ответственность за посвящаемого. Важно обратить внимание на то, что возложение апостольских рук воспринималось не только как видимый знак назначения на ту или другую должность в Церкви, но считалось проводником, хотя невидимой, но реальной и ощутимой Божественной силы . Только в этом плане становятся понятными слова ап. Павла, обращенные к Тимофею, которого он рукоположил в епископа города Ефеса: «Не неради о пребывающем в тебе даровании , которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства», и немного позже: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий , который в тебе через мое рукоположение » ( 1Тим. 4:14 , 2Тим. 1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Однако христиане, святой народ, царственное священство (см. анафору Василия Великого ), тем не менее, выделяют из своей среды людей для особого служения, священства. Дар этого особого служения сообщается через возложение рук епископов в Таинстве Священства во время Божественной литургии, при молитве всей Церкви. Этот дар может получить любой достойный этого дара христианин. В лице своих священнослужителей Церковь сохраняет апостольское преемство. Иисус Христос из большого числа своих последователей выделил только небольшую группу (апостолов), которой даровал особые полномочия. Мф.28:19 – «итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам». Ин.20:21-23 – «как послал Меня Отец, так и Я посылаю Вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Венцом получения апостолами особых духовных дарований является событие Пятидесятницы – сошествие Святого Духа на апостолов, после которого апостолы начали совершать Таинство Евхаристии. Еще перед Вознесением Иисус Христос сказал ученикам: «Вы примите силу, когда сойдет на Вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Ср.: Лк.24:49 – «вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Особый благодатный дар священства апостолы передавали своим ученикам через хиротонию, возложение рук ( Деян.14:23 ). 1Тим.4:14 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». О поставлении диаконов через хиротонию и молитву говорится в Деян.6:6 . О необходимых качествах священников и диаконов говорится в 1Тим.3 . А в 1Тим.5:22 апостол Павел предостерегает своего ученика: «Рук ни на кого не возлагай поспешно». Таким образом, священство – это особое благодатное служение в Церкви, имеющее основание в Божественной воле Иисуса Христа. Священнослужители. Епископ Священнослужители – это лица, получившие в таинстве священства Божественную благодать для особого служения в Церкви – совершения (возглавления) богослужения, учительства и управления. В настоящее время в Православной Церкви существует три степени священства – епископ, пресвитер (священник) и диакон.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Отсюда вытекает, что следствием возложения рук апостолов было излияние Духа Святого на тех, на кого возлагались руки; при этом они не поставлялись на какое-то особое служение. Подчеркивается, что дар Святого Духа не может быть приобретен за деньги. В другом описанном случае Павел проповедует ученикам Иоанна Крестителя, они под влиянием его проповеди принимают крещение во имя Господа Иисуса, он возлагает на них руки, и они начинают говорить иными языками и пророчествовать ( Деян. 19:6 ). С помощью возложения рук Павел на острове Мелит исцеляет сына местного начальника ( Деян. 28:8 ). Как мы помним, возложение рук Анании на Павла имело следствием его освобождение от слепоты ( Деян. 9:12:17–18 ). Таким образом, возложение рук в ранней Церкви выполняло многообразные функции, использовалось в разных ситуациях и оказывало разное действие. Павел и Варнава склонили головы под руки своих собратьев по служению не для того, чтобы получить церковный сан, а чтобы заручиться благословением церковной общины на предстоявшее им путешествие. Хотя Павел с самого начала был уверен в своем апостольство и в том, что на это служение его поставил Сам Христос, для него было важно иметь мандат от антиохийской церковной общины, к которой он на тот момент принадлежал. Отметим, что Святой Дух повелел пророкам и учителям Антиохийской Церкви отделить Варнаву и Савла на дело, на которое Он их призвал. Речь идет, конечно, о проповеди язычникам. Ранее Христос посылал Павла на проповедь, теперь это делает Дух Святой. Можно вспомнить то, что Иисус говорил Своим ученикам о Духе: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин. 16:13–14 ). Святой Дух действует в полном единомыслии с Сыном Божиим II возвещает Церкви Его волю. Кипр Из Антиохии Павел и Варнава отправились в Селевкию, а оттуда – морем на Кипр. Остров Кипр был родиной Варнавы, и можно предположить, что Варнава был инициатором этой поездки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Такое же свидетельство о совершении апостолами таинства низведения на крестившихся Духа Святого дается в следующем, рассказе книги Деяний апостольских. Ап. Павел во время путешествия своего по странам малоазийским прииде во Ефесе, где встретил учеников Иоанна Предтечи, которые крестились только его крещением, т. е. приготовительным, и рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо крестистеся? Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя; да во Грядущего по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса. Слышавше же крестишася во имя Господа Иисуса и возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня: глаголаху же языки и пророчествоваху ( Деян. 19, 1–6 ). Ясно здесь различается от крещения другое таинство, которое низводить на крещающихся Духа Святого, проявлявшегося тогда и в чрезвычайных дарованиях. Подобное же указание на это таинство находится в словах ап. Петра к народу в – день Пятидесятницы: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа, во оставление грехов, и приимете дар Святого Духа ( Деян. 2, 38 ). От крещения во оставление грехов апостол отличает следующее за ним принятие дара Святого Духа и оба эти таинственные действия представляются им существенно необходимыми в деле спасения. Ап. Павел в послании к евреям, убеждая уверовавших во Христа иудеев к преуспеянию в вере, пишет: оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству, и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволить. Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6, 1–6 ). Здесь апостол крещение и возложение рук относит к первоначальным священнодействиям, совершавшимся над христианами; но в тоже время он различает эти два действия по их следствиям: следствием крещения он поставляет просвещение, а следствием возложения рук – вкушение от дара небесного, причастие Св. Духа. Значит, крещение и возложение рук, по апостолу, суть два различные действия и в обоих этих действиях апостол признает таинственную благодатную силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010