11. Преподобного Силуана Афонского Прокимен праздника и преподобному, глас 7 Драгоценна пред Господом смерть святых Его. Пс 115:6 Зачало рядовое и преподобному, зачало 213. Аллилуия праздника и преподобному, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 12. Отдание праздника Рождества Богородицы Прокимен праздника, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало рядовое и праздника, зачало 240. Аллилуия праздника, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б Суббота перед Воздвижением Прокимен, глас 3 Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:7, 2 Зачало 126. Аллилуия, глас 5 Стих: Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими. Стих: Ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость», — на небесах утвердится истина Твоя. Пс 88:2, 3 Неделя перед Воздвижением Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а Зачало 215а. Аллилуия, глас 1 Стих: Я возвысил избранного из народа Моего. Стих: Вот, рука Моя поддержит его, и мышца Моя укрепит его. Пс 88:20б, 22 13. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме Прокимен, глас 4 Дому Твоему подобает святыня, Господи,/на долгие дни. Стих: Господь воцарился, благолепием облёкся. Пс 92:5б, 1а Зачало 307. Аллилуия, глас 2 Стих: Основания Его на горах святых. Стих: Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:1, 3 14. Воздвижение священного и Животворящего Креста Господня Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы. Пс 98:5, 1а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Апостол Петр поучает: «Как послушныя дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем; но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет.1:14–16 . Лев.19:2 ). Вот это – один из способов единения Бога с падшим человеком: воплощение Сына Божия от Пречистой Девы Марии. А другой это распятие на кресте, о чем говорит о.Иоанн в день Воздвижения Креста Христова, или воспоминание воздвижения на крест Самого Христа Господа. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий», то есть Иисус Христос, «сущий на небесах» ( Ин.3:13 ). Никто из человеков не восходил на небо, потому что грех не допускал никого взойти на пречистое, пресветлое небо, на котором – престол Господа Бога Вседержителя. А за грехи еще не была принесена, с начала мира до пришествия на землю Сына Божия, Пречистая Жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом. Оно (примирение) сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти за нас, за наши грехи, Сына Божия. Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас отверсто, ежедневно нам возвещается открытием Царских врат на великой вечерне и великом входе и при выносе Св. Даров для причащения. И смотри, грешник, какая ужасная, кровавая жертва потребовалась правосудием Божиим для искупления твоего от греха и вечной погибели. Мучительнейшая, поноснейшая смерть на Кресте единородного Сына Божия! Так возлюбил Бог мир, то есть бесконечною, превосходящею всякий разум любовью, ибо дал бесконечную жертву за грехи наши – Сына Своего, Сопрестольного Ему, Богу Отцу, Собезначального, Соестественного. О, любовь Божия чудная, преславная, пресладкая, вечная! Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, – то весь мир пошел бы в муку вечную, и никто бы не спасся. А все спасенные спаслись кровию и смертию Сына Божия, все оправданы Его благодатию (то есть даром – М. В.). Святые стали святы Его святостию, правдою; украсились Его нетленною красотою; все спасающиеся ныне спасаются только кровию Сына Божия, или водою и кровию, ибо из прободенного ребра Его истекли кровь и вода, означающие два таинства: крещение и причащение.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Беседы на Евангелие Недели по Воздвижении О последовании Христу (Что значит быть учеником Христовым) Какое Евангелие сегодняшней недели? Об обстоятельстве, как бы последовавшем за страданиями Иисуса Христа на Кресте, а именно: предлагалось учение Иисуса Христа о кресте последователей Его и о необходимости несения сего креста для спасения души ( Мк. 8:34–38, 9:1 . Зач. 37). ... «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» 7 . ... Что поучительного для нас, братие, в сегодняшнем евангельском чтении? В нынешнем евангельском чтении Иисус Христос показывает, что значит быть Его учеником, или христианином. Первое, что необходимо для того, чтобы быть учеником Христовым – это отвергнуться себя. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя», – говорит Он, т. е. совершенно откажись от своей воли и исполняй Его волю и закон. Это совершенно необходимо и естественно. Наша воля более склонна ко злу, чем к добру – как же слушаться ее? Да и какие ученики не слушаются своего учителя? Иначе мы не будем и христианами, когда не будем слушаться Христа. Второе, что необходимо для того, чтобы быть учеником Христовым – это взять крест свой. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, – говорит Иисус Христос и прибавляет, – и возьми крест свой», т. е. терпи все, что придется терпеть, терпи, что будет тебе послано от Самого Бога, например, какое-нибудь несчастье, терпи все от людей, например, обиды, неприятности. И терпи и борись с собою, когда тебе хотелось бы делать грех, а закон Христов запрещает это, например: когда хотелось бы мстить, хотелось бы не поститься, а Христос запрещает это; когда не хотелось бы делать добродетели, например, молиться, помогать нуждающимся, а Христос повелевает это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

«В нынешние же времена угасла любовь в сердцах человеческих, и вместо нее приумножились беззакония, согласно словам Христовым: По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф.24:12 ). У многих пропал и страх Божий, ибо никто не ходит в церковь, чтобы помолиться Богу со страхом и трепетом, по увещанию пророческому: Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом ( Пс.2:11 ). Ходят для разговоров, для смеха, для различного бесчинства, вертятся по сторонам, заглядывают в лица стоящим, как в кабаке или в каком-либо бесчестном человеческом доме!» Не правда ли, как это похоже на то, что и мы иногда наблюдаем в наших храмах? А вот с какими словами обращается на праздник Воздвижения к своей пастве другой святитель, практически наш современник – святой Лука Крымский: «Благословит вас Господь за это благоговение, но довольно ли только его? Довольно ли только три раза в год видеть вынос креста, возбуждающий ваше благоговение? О нет, совсем не довольно! Нужно гораздо большее. Нужно, чтобы крест Христов был напечатлен на сердцах ваших, а не только висел на груди вашей». Итак, что же нам делать, братья и сестры? Как начертать на сердце своем этот спасительный Крест? Ответ мы находим в одном из духовных трудов святителя Феофана Затворника, его «Мыслях на каждый день года» – в одной из записей, посвященных празднику Воздвижения: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, – сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание жизнью вечной. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские – слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом-то смысле святой Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, — говорится далее в Евангелии, — чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Но как же мы читаем в Символе веры: верую в Господа, «паки грядущаго со славою судити живым и мертвым», а в Евангелии тоже говорится, что Бог Отец весь суд отдал Сыну? В нынешнем Евангелии говорится о первом пришествии Сына Божия — для спасения мира, а в Символе веры говорится о втором Его пришествии, чтобы судить мир. И действительно, всякий желающий спасения может быть спасен Сыном Божиим, если только будет веровать, каяться, молиться и творить добрые дела. А если во время земной жизни, при таком изобилии благодати, при таких верных и всесильных средствах к спасению, человек вознерадит о спасении и будет жить нераскаянно и бесстрашно, то после смерти и на Страшном Суде Христовом — горе ему, ибо ему будет суд без милости. Спасайтесь, дорогие братия и сестры, пока есть время. Время потеряем — и спасение погубим. Юродивым девам сказано: «Истинно говорю вам: не знаю вас», хотя они и стучали и просили: «Господи! Господи! отвори нам». Бодрствуйте же, ибо не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Аминь. В Неделю по Воздвижении Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Дорогие братия и сестры! Нынешнее воскресенье называется неделей по Воздвижении креста, и церковным уставом за литургией положено читать Евангелие о самоотвержении и крестоношении, требуемых Евангелием от всякого человека, желающего следовать за Христом. Господь никого насильно не принуждает идти за Ним, но оставляет на добрую волю каждого — следовать или не следовать за Ним, для Него ли жить, для правды и святыни, для вечного с Ним соцарствия или для себя, для плоти и для угождения своим страстям, грешному и прелюбодейному миру и диаволу, и для вечного посрамления и муки. Господь оставляет нашу свободную волю неприкосновенной, ибо хочет, чтобы мы добровольно, по убеждению сердца любили Его, исполняли заповеди Его и страшились грехов и страстей. Кто последует за Господом невозвратно и во всем будет верен Ему, тот уже и здесь, на земле, предвкушает блаженство небесное и непременно наследует вечное блаженство на небесах.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Ин.8:21–30 1Кор.1:26–29 В Первом послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» ( 1Кор.1:25 ). И в подтверждение предлагает взглянуть на самих себя: «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных»… А тут вдруг услышишь: «В наш храм ходит такой-то великий мира сего»! Или: «Я крестил такого-то знаменитого, богатого и значащего человека»! Или увидишь надпись: «В этом храме крестился такой-то великий поэт». И начинаешь понимать слова Господни: «Горе вам», «которые говорите: если кто поклянется жертвенником, то ничего [то есть может не исполнить клятву], если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен [то есть обязан исполнить]. Безумные и слепые! что больше: дар или жертвенник, освящающий дар» ( Мф.23:16–19 )? О ком Господь отзывался с похвалой? Кого Он Сам, еще при Своей земной жизни, как бы возлагал на жертвенник Своего Креста? Петра, который в лодке припал к Его ногам со словами: «выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный» ( Лк.5:8 ). Сотника, который счел себя недостойным не только принять Господа в своем доме, но даже лично обратиться к Нему с просьбой. Хананеянку, которая желала лишь напитаться крохами со стола учеников. О каком богаче с похвалой отозвался Господь? О Закхее, который сам выразил готовность раздать почти все свое богатство. Как самых близких, Он отмечал тех, кто понимал, что своей персоной не только ничего не прибавляет к славе Иисуса, но даже и омрачает эту славу. Потому что истинный ученик познается так же, как истинный Учитель: «Когда вознесете [на Крест] Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я». А тем, кто уверен, что есть другой путь, Господь говорит: «Я отхожу, и будете искать Меня; и умрете во грехе вашем; куда Я иду, вы не можете прийти». Более всех достоин удивления сотник. Он был и жертвователем, и благотворителем; за него ходатайствовали иудейские старейшины. Много ли таких, как он, кто при действительной значимости сохранил бы и глубочайшее смирение? Благодетели Церкви или нечто значащие люди, как правило, уже не могут стоять со всеми в храме; они норовят быть или в алтаре, или, по крайней мере, на клиросе. Простому рыбаку или всеми презираемому грешнику легче ощущать, кто мы есть пред Богом. Потому-то «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». И если Апостол не боится напомнить коринфянам, что не много среди них мудрых, сильных и благородных, значит он не сомневается, что они обладают сокровищем веры, которое исключает чувство социальной ущербности, и ставит ни во что всякое социальное превосходство. О стыде. Неделя по Воздвижении

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но мы знаем, что каждый человек имеет какие-то пристрастия по отношению к предметам тварного мира или к идеям, образам, созданным работой мысли и творчества. И эти пристрастия, привязанности или, напротив, неприязнь, враждебность становятся тем, без чего человек не может жить, что составляет как бы часть его самого, с чем он себя отождествляет, и отказ от этого – от этих пристрастий, страстей – равнозначен для него отказу от самого себя. Поэтому для того, чтобы человек мог сосредоточить внимание своего умного ока на Едином на потребу , на Божестве, от него требуется отрешение, отречение от всего им любимого в миру. От того, что у него стоит на месте Бога. Или, именно, – отречение от самого себя. Поэтому Господь и говорит: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Это и есть – возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем, всею душою, всем помышлением, всею крепостию. Ибо если мы оставим себе привязанность к чему-либо малейшему в этом мире, то не сможем всеми силами возлюбить Бога. Так, чтобы всецело возлюбить Бога для соединения с Ним, то есть для достижения Царства Небесного внутри нас, мы должны распять на своем кресте своего ветхого человека со всеми его страстьми и похотьми… Как нам стать богами по благодати (Ин. 10:34) В Евангельском чтении, посвященном предпразднству Воздвижения Креста Христова, Господь говорит: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому» (Ин. 3:14). Что это значит? Моисей сделал медное изображение змия и поднял его высоко, чтобы всем было видно. И по его молитве, когда израильтяне, на которых в пустыне нападали змеи, взирали на это изображение, то им не вредил змеиный яд. Так же и Новый Израиль – христиане. Они тоже идут как бы по пустыне, ведомые Новым Вождем, Господом Иисусом, в обетованную Им Новую Землю под Новым Небом. И тоже ропщут, встречая на своем пути тесноту и скорбь, недостаток пищи и другие лишения. И тоже некий яд змииный угрожает их жизни. И они взирают на Распятие. Особенно именно в праздник Воздвижения, когда воздвизается Крест Господень. Чтобы всем было видно. Как во времена царицы Елены. И если при этом исполняют заповедь о любви к Богу всеми силами своего естества, для чего сами на своем кресте распинают свою плоть со страстьми и похотьми, чтобы ни к чему, что могло бы занять в сердце место Бога, не иметь ни малейшего пристрастия, тогда они внутренне соединяются с Распятым. И таким образом уподобляются Ему. То есть сами становятся богами по благодати, и им перестает вредить яд древнего змия, отравивший Адама и его потомков.

http://pravoslavie.ru/148440.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христианская свобода и свобода «рабов тления» 23.09.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя перед Воздвижением Слово в Неделю пред Воздвижением Приближается праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который возводит нас на небо и открывает нам лик Бога. Во время словопрений иудеев со Спасителем, Он произнес эти слова: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8, 58). Это было великим соблазном для иудеев, и они сказали Ему: «Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин. 10, 33). Поистине, для них это был вызов — человек, выдающий себя за Бога. Этот соблазн — всегда тот же самый, хотя иногда его смысл в современном мире меняется. Мы помним слова псалма: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13, 1). Безумие безбожия не знает пределов. После революции 1917 года это безумие, кроме всего прочего, раскрылось в организованном Троцким так называемом «суде над Богом». Ныне одни христоненавистники, последователи Троцкого, «прельщая неутвержденные души» (2 Пет. 2, 14), в безумии своем говорят, что Бог кровожаден, Он Тот, Кому нужна смерть Его Сына, чтобы возвеличить Себя. Другие в не меньшем безумии, по-сатанински цитируя Писание, клевещут, будто люди в поисках убежища от бессилия перед злом и смертью придумали Христа, абсолютное послушание Которого дает безопасность Ему и Его последователям. А иные мудрецы, из того же племени, повторяют вслед за древними еретиками, что Христос не принял в полноте и до конца человеческого существования. Стоит ли упоминать здесь о тех, кто в ненависти ко Христу возводят хулу на Его святых, как, например, сегодня на святого страстотерпца царя Hukoлaя II, отмечая таким образом столетие сатанинской революции в России. Но как бы ни ухищрялся «отец лжи», Евангелие всегда восстанавливает чудесную и единственную истину. Оно показывает нам, что тайна жизни — в свободе. Разумеется, не в той свободе, которую обещают миру безумцы, «будучи сами рабы тления» (2 Пет. 2, 19), а в Богом данной и Божественной свободе. Этот Бог, Которого обвиняют, — Бог, свободно отдающий Себя любовью, вольно обнажающий Себя от всего. Эта Божественная свобода — главное в тайне нашего спасения и нашего Спасителя. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2, 6—7). Он свободен, и Он вольно решил придти в наш мир и смирить Себя до смерти на Кресте. Свобода Христа бесконечна. Она простирается до последних глубин зла, до последних глубин страдания, до последних глубин смерти. Нет ни малейших следов, что Сын был в чем-то умален Отцом. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 16—17).

http://moral.ru/freedom/

Скачать epub pdf Суббота пред Воздвижением             Завтрашнее воскресенье называется Неделей пред Воздвижением. Потом будет Воздвижение, а потом еще – Неделя после Воздвижения. И получается, что Воздвижение Креста Господня мы празднуем больше двух недель. Так Святая Церковь печется о нас, чтобы мысль о кресте нас не устрашала, а, наоборот, подвигала мужественно совершать жизненный путь, или, как святые отцы говорили, земное странствование. Потому что все мы на земле странники, мы бываем здесь временно, очень недолго. В сегодняшнем Евангелии от Марка рассказывается, как воскресший Господь «явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили». Когда Христа распяли, ученики, конечно, горько плакали, потому что утрата была уж очень велика. Никогда еще они не видели такого прекрасного человека, и вот Его убили ни за что. Невинная смерть всегда нас ужасает, и это очень понятно. Но вот приходит Мария Магдалина, которую апостолы прекрасно знали, потому что она всегда с ними ходила и тоже была ученицей Спасителя. И она говорит: я была у гроба и видела воскресшего Иисуса, с Ним беседовала, и Он мне сказал, чтобы все мы шли в Галилею, там Он нас встретит. А они ей не верят. Почему смерти легче поверить, чем бессмертию? Ведь когда умирают наши близкие, душа наша плачет. Это говорит о том, что душа никак не может со смертью согласиться. И люди стараются даже о смерти не думать, боятся произносить это слово, говорят: если что случится. Человек хочет смерть совсем изгнать из своей жизни, хотя каждый знает, что он умрет. Это нежелание думать о самом главном моменте нашей жизни – переходе в вечность – связано с помраченностью нашей природы. Поэтому о таких важных вещах нам не хочется размышлять, а когда нам кто-то говорит истину, то, даже если мы умом с ней вроде соглашаемся, сердце наше в силу своей порочности отказывается в нее верить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Из сердца, на котором начертан крест Христов, не исходит ничего злого, и в него нет доступа бесам. Когда в сорокалетнем странствовании по пустыне Бог наказал роптавших на Него иудеев нашествием на них змей, и взмолился Моисей к Богу о помиловании народа, то повелел ему Бог воздвигнуть подобие креста с висящим на нем медным змеем, и все ужаленные змеями, взирая на этот символ распятия Христова, исцелялись. Будем же и мы непрестанно взирать с верою и слезами на крест Христов, и получим от Него исцеление наших греховных язв. Будем непрестанно напечатлевать на сердцах наших крест Христов усердным исполнением заповедей Христовых, и тогда сбудутся на нас слова Господа Иисуса: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21). 27 сентября 1952 г. В день Воздвижения Креста Господня Праздник Воздвижения Креста Господня так велик, что Церковь Святая установила, как и перед Рождеством и Богоявлением, особые евангельские и апостольские чтения в воскресные дни перед Воздвижением и после него. В великом множестве пришли вы вчера вечером в этот святой храм. Что влекло вас? Почему таким глубоким благоговением были проникнуты ваши сердца, когда видели вы, как выносил я и воздвигал пред вами крест Христов? Почему так любим мы крест Христов? Почему так преклоняемся пред ним? Конечно, не древу только поклоняемся, хотя и древо креста Христова стало величайшей святыней после того, как было оно облито Кровью Христовой. Мы поклоняемся распятию Христову, поклоняемся Христу Богу, распятому на кресте, ибо величайшее таинство совершилось на кресте. Какое это таинство? Зачем Господь наш Иисус Христос принес такую потрясающую жертву за спасение мира? Ответ на этот вопрос находим в словах Христовых, сказанных в ночной беседе с Никодимом: «Как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 14–16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010