Глава XV. Путь к Сиону «… Избрал Господь Сион, благоволил соделать его жилищем Своим». ( Пс 131: 13 ) На пути к Сиону посещают замок Давидов, место, называемое Трех-Марий, монастырь армянский Св. Иакова, дома Св. Фомы, первосвященника Анны и Каиафы; а на обратном пути – железные ворота, место темницы Св. Петра и остатки церкви Св. Иоанна. Замком Давидовым называют то укрепление, сквозь которое проходят Яфские или Вифлеемские ворота, откуда большая часть поклонников вступают в Иерусалим. Это укрепление выстроено четверосторонником, сажен 20 в ширину и 65 в длину. Твердые стены его связаны шестью башнями и защищены слабым бастионом с сухими рвами. Оно достаточно, при нескольких пушках, для временной обороны. Две главные башни, со времени крестовых походов, названы башнями Пизян, потому что пизяне возобновили их стены. На самом этом месте возвышался некогда замок Давидов и впоследствии башни Псефина и Гиппика; последняя находилась в смежности с укреплениями Сиона, где был дом Давидов. Сад полководца Урия и дом его прилегали к замку Давидову, тут теперь незастроенное место; а бассейн водоема Вирсафии еще виден противу замка, через улицу, при въезде в Яфские ворота, налево; он теперь засыпан. Это древний водоем Гискиев. Здесь излился из глубины души кающегося царя тот псалом, который не престает доселе примирять грешников с правосудием Божиим ( Пс 50 ). Во внутренности замка Давидова нет ничего замечательного, кроме некоторых древних оружий. Неподалеку отсюда, оставя вправо замок Давидов, показывают место, где Спаситель в день Своего Воскресения явился святым Мариям: Марии Иаковлевой, Марии Саломии, Марии Клеоповой и Марии Магдалине, когда они возвращались от Его гробницы в Иерусалим. Это место застроено. За сим следует место мученичества святого Апостола Иакова Зеведея, где теперь армянский монастырь. Мы уже о нем говорили. Тут была в древности площадь, где продавали рыбу; тут же было, как сказано у Пророка Исаии, водохранилище: между двумя стенами, т. е. между стенами сионскими дома Давидова и замка Давидова ( Деян 22:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава IV. Флоридский колодец За апельсиновой рощей в почве было своеобразное углубление – эта особенность присуща, как я полагаю, только Флориде. Круглый водоем, имевший форму опрокинутой сахарной головы диаметром ярдов в сорок, уходил на много футов в глубину земли. На дне этого водоема было несколько углублений, или колодцев, правильной цилиндрической формы, отделенных друг от друга скалистыми перегородками. Это было очень похоже на улей с разломанными сотами. Такие колодцы иногда бывают сухими, но чаще всего там на дне стоит вода, которая порой заполняет всю впадину. Подобные естественные водохранилища хотя и расположены на равнинах, но всегда окружены холмами или обломками скал, покрытыми вечнозелеными зарослями магнолий, розового лавра, дуба, шелковицы и пальметто. Такие колодцы часто попадаются среди сосновых лесов, а иногда, как маленькие островки в океане, они возникают среди зеленых саванн. Это и есть «хоммоки» – флоридские колодцы, знаменитые в истории индейских войн. Один из них был расположен как раз за апельсиновой рощей. Рядом полукругом возвышались бурого цвета скалы, покрытые темной листвой вечнозеленых деревьев. Вода в нем была чиста и прозрачна, и в ее кристальной глубине резвились стаи золотых и красных рыбок, лещей и пестрых окуней. Бассейн снабжал нас рыбой, и здесь же мы все купались. В жарком климате Флориды купанье не только удовольствие, но попросту необходимость. Из дома к водоему через апельсиновую рощу была проложена песчаная дорожка и устроено несколько каменных ступенек, по которым было удобно спускаться в воду. Конечно, наслаждаться купаньем разрешалось только белым. За бассейном простирались возделанные поля, окаймленные вдали высокими кипарисовыми и кедровыми лесами. Вокруг на многие и многие мили тянулась непроходимая трясина. С одной стороны плантации лежала широкая равнина, поросшая густой травой. Это была саванна – естественный луг, где паслись лошади и домашний скот. Здесь часто появлялись олени и стаи диких индеек.

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

Местных жителей возмущает то, что захоронения оказались размытыми и разрушенными, а останки людей — разбросанными по берегу 7 июля. ПРАВМИР. В Иркутской области после отступления воды из водохранилища на поверхности оказалось старое кладбище, затопленное во время строительства Братской ГЭС. Показавшееся из-под воды старое кладбище нашли жители села Усть-Алтан в Иркутской области. После падения уровня воды в Братском водохранилище они обнаружили старое кладбище. Очевидцы сняли все на видео и выложили в Сеть. На кадрах видны человеческие останки и гробы. Местных жителей возмущает то, что захоронения оказались размытыми и разрушенными, а останки людей — разбросанными по берегу. По словам главы Осинского района Виктора Матынкова, это старое захоронение, которое не было эвакуировано при строительстве Братской ГЭС и ушло под воду при заполнении бассейна. «Сейчас уровень водохранилища упал из-за засухи, вода отступила, обнажив разрушенные могилы», — сказал чиновник «Интерфаксу». Мартынков заверил, в ближайшее время территория старого погоста будет огорожена, а зимой — засыпана землей. «Енисейское бассейновое водное управление согласует нам этот вопрос, утвердит смету, и зимой мы там все закопаем. Сейчас туда невозможно подъехать на технике, там заболоченный берег», — пояснил Матынков. По словам чиновника, кладбище показалось из воды в безлюдном месте, вдали от населенных пунктов и мест отдыха. Братское водохранилищеводоем в Иркутской области России, образованный на реке Ангара в результате строительства Братской ГЭС, второе по объему водохранилище мира. Строительство ГЭС официально началось в 1954, закончилось в 1967 году. http://youtu.be/DJd2-63QA2w Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 ноября, 2016 15 апреля, 2016 15 апреля, 2016

http://pravmir.ru/zatoplennoe-pri-stroit...

Она помогла ей выбраться на берег, а сама утонула 31 мая. ПРАВМИР. В Вышнем Волочке 16-летняя девочка-подросток спасла тонущую подругу ценой своей жизни. Школьницы купались в Вышневолоцком водохранилище. По информации следователей , когда одна из них начала тонуть, тогда другая помогла ей выбраться на берег, а сама утонула. Сейчас следственный комитет Тверской области выясняет все детали случившейся трагедии. В 2014 году 15-летний подросток из села Светлолобово Красноярского края ценой своей жизни спас двух тонущих девочек. В 2016 году в Нижневартовске девятилетний мальчик спас друга, но сам утонул . Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» регулярно предупреждает родителей о необходимости соблюдения техники безопасности детей на воде. «Вода – она почти как железная дорога: это опасность, где шансы выжить очень невелики. Если у нас детский поиск и мы видим, что рядом водоем, мы всегда почти уверены, что ребенок в воде», – отмечает старший группы специального назначения «Лиза Алерт» Александр Родин. По статистике ПСО, вода является самой частой причиной гибели детей: из 15 погибших в природной среде 14 детей тонут. Правила поведения на воде в материале «Правмира».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 июня, 2023 29 июня, 2023 16 июля, 2014 26 августа, 2016 7 ноября, 2016 10 ноября, 2023 9 августа, 2023 7 августа, 2023 11 июля, 2023 30 июня, 2023 29 июня, 2023 16 июля, 2014 26 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tverskaya-shkolnitsa-s...

Рыбаки находились уже в отчаянном положении: вызвать подмогу они не могли, так как намочили свои сотовые телефоны 10 мая. ПРАВМИР. В Иркутской области участковый уполномоченный полиции снял троих рыбаков с оторвавшейся льдины. Рыбаков на льдине унесло в минувшие выходные в Усть-Илимском районе Приангарья, сообщает ГУ МВД по Иркутской области. Участковому поселка Ершово Максиму Павловцу позвонил местный житель и рассказал, что видел мужчин, попавших в беду на Усть-Илимском водохранилище. Полицейский понял, что нельзя терять ни секунды и, положив трубку, бросился на помощь. Через несколько минут капитан полиции был возле реки и в бинокль рассмотрел, что на отколовшейся льдине в трех километрах от берега находятся три человека. Участковый вызвал на подмогу участников народной дружины на лодке. Водоем в районе поселка до сих пор покрыт людом, но ближе к середине русла стоит открытая вода. Поэтому прежде чем добраться до попавших в беду людей полицейскому предстояло самому пересечь опасный ледяной участок. Отколовшаяся льдина с рыбаками быстро разрушалась. Максим Павловец вместе с неравнодушными сельчанами протащили лодку-казанку по тонкому насту, после чего полицейский догнал льдину и пересадил рыбаков в лодку. На берегу спасенные рассказали, что ждали помощи несколько часов. Рыбаки находились уже в отчаянном положении: вызвать подмогу они не могли, так как несколько раз проваливались в воду и намочили свои сотовые телефоны. Сейчас их жизни ничего не угрожает. В ближайшее время полицейский будет награжден за спасение людей. При этом Максим Павловец уже не первый раз спасает людей, отмечается в сообщении полиции. Пять лет назад ночью полицейский увидел, как в нескольких километрах от берега перевернулась лодка. Прыгнув в первое попавшееся судно, Максим на веслах дошел до места крушения и вытащил из воды четверых нетрезвых мужчин. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/politseyskiy-spas-troi...

Вскоре отсюда начинается спуск в луговую обширную долину; она очень живописна: горы, одетые лугами и рощами, обнимают ее кругом. Здесь я заметил пирамидальные кусты теребинтов, называемые бальлут, и несколько лавров, которые называются арабами кекаб. Множество птиц, из которых большею частью были куропатки, вспархивали подле нас. На самом скате, при спуске в долину, виден довольно обширный каменный водоем. Вся эта прекрасная долина испещрена разнообразными цветами, которые конечно б обратили на себя внимание ботаниста. С высоты противоположных холмов открываются налево, на горе, развалины, посреди которых возвышается башня; их называют Бет-фаджиар, – может быть Вифанот ( Нав 15:59 ); а далее по дороге встречаются другие развалины, которые называют Куфин. Мне сказывали, что это остатки монастыря во имя Св. Матфея Апостола, они состоят из четырестороннего здания со сводами, построенного из больших тесаных камней. Вход был с юга; на востоке большое окно; с запада особая узкая комната; кругом разбросано много развалин; окрестность покрыта маслинами. В близлежащем селении Бет-Омар существовала, по словам моего вожатая, церковь ; она теперь заменена мечетью, которую мусульмане называют Наби-Мета, то есть Пророк Матфей. Бет-Омар есть, вероятно, Бет-Амар, упоминаемый в Acta Sanctorum (V. 135); а Куфин занимает место Марофы ( Нав 15:59 ) или Маараты, о которой говорит святой Евфимий, и где, близ развалин, он видел водохранилище 97 , это водохранилище находится несколько ниже, на скате; оно не иссякло. Отсюда путь наш следовал чрез горы и лощины, одетые кустарниками. Вдали, к югу, видны развалины, называемые Гельгуль или Наби-Юнус, это последнее название мне перевели: Пророка Исава. Если это верно, то вот еще следы библейские, и это служит дополнением к тому, что мы сказали несколько выше о пути Иакова к Исаву в Идумею. Название Гилгала также пробуждает внимание по сходству с Гилгалом близ Вефиля и близ Иордана, но мы не знаем иного места этого имени, кроме того Гилгала или Галгула, который находился между Яфою и Кесариею близ моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

6 Удар по экологии К сожалению, по данным ученых, хозяйственная деятельность человека уже многие десятилетия меняет экологию Белого озера не в лучшую сторону. Лесная и деревообрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство — из-за попадания их отходов в воды происходит токсикологическое и органическое загрязнение, ускоряются темпы эвтрофирования (ухудшения качества воды из-за избыточного поступления в водоем так называемых «биогенных элементов»), снижается видовое богатство и видовое разнообразие обитателей озера. Водоснабжение, судоходство, рыболовство — все это тоже не лучшим образом влияет на состояние водоема. Сюда же — воздействие с воздуха: от одного из крупнейших промышленных центров Русского Севера, Череповца, воздушные массы приносят к Белому озеру вредные соединения, которые выпадают с дождем и снегом и остаются в воде. Затопленный лес у Белого озера. Фото: Iluha81/WC CC-BY-3.0 Ежегодно углубляют судоходные участки озера, в результате донные отложения размываются, в воду попадает медь, содержащаяся в них, мелкая глинистая взвесь, это тоже наносит серьезный урон экосистеме. Самое сильное вмешательство человека в судьбу озера произошло в середине ХХ века, после реконструкции Крохинской плотины в 1963–1964 годах, когда Белое озеро вместе с рекой Шексной стало частью Шекснинского (Череповецкого) водохранилища. Прежняя площадь озера — 1126 квадратных километров увеличилась после затопления до 1284 квадратных километров. Почти на два метра, с 2,2 до 4,1 метра, вырос средний уровень воды. При этом прозрачность воды снизилась в 1,7 раза. После искусственного подпора вод в районе впадения основных притоков озера — Ковжи и Кемы — образовался Ковжинский разлив. 7 Спокойное место И все же Белое озеро по сей день остается красивейшим местом, по-прежнему привлекающим туристов и рыбаков, которые едут сюда за прекрасными видами, уникальной природой и хорошим уловом. Добираются, как правило, от Череповца (166 километров) или от Вологды (171 километр) до Белозерска, который расположен на самом берегу. Едут, чтобы познакомиться и с самим городом — одним из древнейших городов Руси, с его кремлем, валами, насыпанными еще при великом князе Иване III в XV веке, храмами, музеями, и с жизнью «белозёров» — неспешной и размеренной, полюбоваться на прекрасные закаты над озером, прокатиться на лодке, катере или теплоходике по каналу или по речкам, или по самому озеру, узнать больше о флоре и фауне этого необыкновенного места. Кто-то едет, чтобы поучаствовать в археологических раскопках или в восстановлении памятников архитектуры, а кто-то просто для того, чтобы искупаться и отведать белозерского судака. Здесь красиво и спокойно. Как сто, двести, пятьсот и тысячу лет назад.

http://sever.foma.ru/beloe-ozero-melkoe-...

Налево от дороги заметны разрушенные строения новейшего времени. Через три часа езды от Вифлеема и за час с четвертью от Хеврона находятся в лощине, при дороге налево, развалины здания, углубленного уже до половины в землю; оно такого ж построения, как и Куфин; возле источник и водохранилище. В этом здании заметен алтарь под сводом; новые пристройки отличаются на взгляд от древнего здания. Это место называют Дер-Уе; известно, что слово дер значит монастырь. Поблизости от развалин, в низкой скале, выходящей к дороге, находятся замечательные гробницы библейских времен; тут две погребальные пещеры, – в каждой виден одр для мертвеца и два ниша в главной стене. Здесь можно предполагать существование города Аравофа, названного в числе достояний Соломоновых ( 3Цар 4:10 ) 98 . Из этой погребальной скалы бьет ключ и проходит чрез водопровод к водоему, который при дороге; этот водоем принадлежит древнему построению. Впереди, на горе, смежной с Дер-Уе, возвышается древняя башня; по-арабски Бурдж. За полчаса от Хеврона видны еще развалины на горе; это, кажется, Вифанин, который у Евсевия помещен в двух римских милях от Хевронской теребинтовой долины 99 ; ниже, среди масличных дерев, мне заметили разрушенное селенье, принадлежавшее христианским арабам, не покорившимся Ибрагиму; оно называется Хербет-уль-Нассара. 94 Dionis Cassii Historia Romana/Curavit L. Dindorf. Lipsiae, 1890–1894. 67. 4; Incipit historia rerum in partibus transmarinuis gestarum a tempore successorum mahumeth usque ad annum domini NCLXXXIV edita a venerabili Guillelmo Tyrensi Archiepiscopo/PL. T. 201. Col. 209–891. 8. 24 . 95 См. также: Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Часть 1–3. СПб., 1835. Ч. III. C. 91. 97 Acta Sanctorum quotquot toto in orbi coluntur, vel a catholicis scriptoribus celebrantur/Ex Latinis et Graecis aliarumque gentium antiquis monumentis collegit, digessit, notis illustr. Ioannes Bollandus etc. Maii. Antverpiae, 1675. T. 1–3; 1685. T. 4–5; 1688. T. 6–7. P., 18643 II. 306. 99 Eusebius Caesariensis. Onomasticon/Hrsg. E. Klostermann/Werke. Lpz., 1904. Bd. 3. Tl.1. S. 2–176. (GCS; 11.1). Ad vocem. Api. Читать далее Источник: Путешествие по святой земле в 1835 г. В двух частях./А.С. Норов, Санкт-Петербург, типография А. Смердина, 1838 г. Путешествие по Святой земле в 1835 году/[Соч.] Авраама Норова; С примеч. на Путешествие игумена Даниила в XII в. Ч. 1-2. - (2-е изд., доп.). - Санкт-Петербург : тип. III Отд-ния Собств. е. и. в. канцелярии, 1844. - 2 т.; 27. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Археологические изыскания отцов-францисканцев из церкви Св. Анны у ворот Стефана в старом городе помогли исправить старые версии и прояснить, где на самом деле находился пруд. Их исследования показали, что пруд Вифезда не следует отождествлять с Биркет Израэль, водоемом размерами примерно 360 на 126 футов (109,7 на 38,4 м), расположенным между церковью Св. Анны и храмовой зоной на юге; это и не большие водохранилища на территории монастыря Сестер Сиона в нескольких сотнях ярдов к западу от Св. Анны на Крестном пути; и не пруд возле Гиона, еще дальше на юг, чем Биркет Израэль, на склонах Офила. Водоем Вифезда, скорее всего, находился среди руин, обнаруженных во дворе Св. Анны, где было найдено два довольно больших водоема. Изначально окружавшие их арочные портики хорошо сохранились под 25 – 30 футами (7,5 – 9 м) земли. Теперь они раскопаны и могут служить примером прекрасного памятника поразительного архитектурного мастерства. Архитектурный стиль сооружения и надпись на нем свидетельствуют, что оно относится к периоду Ирода, то есть является одним из многих замечательных строительных достижений времен Ирода Великого. Руины строений и мусор, скопившиеся за много столетий, заполнили пространство вокруг сохранившейся колоннады. Позже этот участок разровняли и в V веке по Р. X. построили на нем византийскую церковь . Так, благодаря длительным литературным и археологическим исследованиям, Вифезда теперь правильно воспринимается как «место двух прудов», которое находилось возле Овечьего рынка у ворот Св. Стефана. Так же сегодня совершенно иначе воспринимаются подробности, которыми снабжает читателя Иоанн. Речь действительно идет об очень интересных особенностях. Я уже не раз приводил примеры того, почему евангелист Лука считается чрезвычайно точным и скрупулезным автором, когда речь идет о событиях, очевидцем которых он с большой степенью вероятности был свидетелем. В случае с евангелистом Лукой это сделать проще всего, так как он является автором не только Евангелия, но и Деяний, книги, безусловно выдержанной в лучших традициях античной историографии и детали которой проще всего подвергнуть верификации через призму других источников и археологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-avto...

В конце XVII – начале XVIII в. Свияжск сохранил за собой лишь функции первого христианского города Казанской епархии. Остальные экономические, политические и административные функции постепенно отошли к Казани. В XVIII–XIX вв. Свияжск был монастырским городком с Троице-Сергиевским, Успенским и Иоанно-Предтеченским монастырями. После революции на территории города в разное время располагались: колония для малолетних преступников, тюрьма, психоневрологическая лечебница. Островом Свияжск стал относительно недавно. Вода окружила его со всех сторон в 1956 г., после открытия Камского водохранилища. Как только Свияжск превратился в остров, большинство местных жителей покинули эти края. Сейчас это город-музей: на крошечной территории умещается 21 памятник федерального значения. Есть предположение, что А. С. Пушкин, путешествуя по Поволжью, именно про Свияжск написал знаменитые строки «...мимо острова Буяна» (по материалам сайта: http://www.myjane.ru ) 250 Силоам ( Исх. 8:6 ; Ин. 9:7–11 и др.) – источник или водоем Силоамский и находившаяся при нем купальня Силоамская на ю.-в. стороне Иерусалима. при подошве гор Сион и Мориа. Об источнике Силоамском в Свящ. Писании упоминается 3 или 4 раза, в том числе у евангелистов Иоанна и Луки. Так Иоанн, повествуя об исцелении Спасителем одного слепого ( Ин. 9:7–11 ), говорит, что Господь, сделав брение и помазав им очи слепому, послал его умыться в купальне Силоамской, что тот сделал и прозрел. Из Силоамского источника в праздник Кущей брали воду в храм для торжественного возлияния ее на жертвеннике в последний день праздника из золотого сосуда при радостных восклицаниях народа, при звуках труб и кимвалов. Это совершалось в память чудесного изведения воды из скалы во время странствования Евреев по пустыне, на что указывается в Свящ. Писании ( Ин 7:2, 37, 39 ; Ис. 12:3 ). Вода Силоамского источника считалась священною и была предметом торговли ( Ис. 55:1 ). 251 Черемисы – древнерусское название угро-финского народа марийцев. Самоназванием является имя «мари», «марий», которое переводится как «муж», «мужчина». Верующие марийцы преимущественно православные, массовая христианизация марийцев происходила в XVIII–XIX вв., однако есть немало приверженцев т. н. «марийской веры», сочетающей христианство и традиционную религию.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010