17 июня 1833 г. Волынско-Житомирский еп. Иннокентий (Сельнокринов) установил на Волыни праздник в воспоминание обретения мощей И. 28 авг. 1659 г. 28 авг. 1833 г. по благословению Святейшего Синода еп. Иннокентий возглавил обретение мощей И. в пещерной ц. вмц. Варвары. Он и Каменец-Подольский архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов) в присутствии духовенства и множества народа после литургии сняли крышку с гроба И. и обнаружили нетленные мощи святого. Пещерную ц. вмц. Варвары значительно расширили, при мощах святого ежедневно совершались богослужения. В 1841 г. Волынско-Житомирский архиеп. Никанор (Клементьевский) учредил в лавре должность «гробового иеромонаха» («блюстителя мощей»), первым на эту должность был назначен иером. Зиновий (Никорович), в схиме Зосима. В пещерную церковь был поставлен 2-й иеромонах для ведения «Книги записей чудес и знамений почаевских», записи в к-рой делались до 1917 г.; каждый случай исцеления был подтвержден особыми актами, заверенными наместником лавры и свидетелями. В 1848 г. исцелился римо-католик ген.-майор Филипп Кейсер, в 1855 г. избавилась от беснования 60-летняя крестьянка Устинья Кирихина из Елабужского у., в 1870 г. излечилась одержимая Ирина Волошинова из Екатеринославской губ. В 1842 г. графиня А. А. Орлова-Чесменская прислала в Почаевскую лавру изготовленную в С.-Петербурге серебряную раку для мощей И. с покровом и серебряной позолоченной лампадой. 14 авг. 1842 г. Острожский епископ, вик. Волынско-Житомирской епархии, Анатолий (Мартыновский) торжественно переложил мощи И. в новую раку. В 1858 г. было установлено местное празднование дня преставления И.- 28 окт. «наравне со всеми остальными важнейшими праздниками (на Волыни)». В том же году пещерный храм вмц. Варвары был разделен на неравные половины: в зап. части, ближе к пещере И., устроили посвященный преподобному храм, к-рый перегородкой был отделен от ц. во имя вмц. Варвары. В 1862 г. 2 церкви соединили в одну - посвященную И., престол вмц. Варвары был перенесен в придел лаврской больничной церкви. В 1914-1918 гг. мощи И., как и имущество Почаевской лавры, находились в Житомире, в 1918 г. вернулись в обитель. О чудесах, совершавшихся от мощей святого в годы первой мировой войны, писал архим. Дамаскин (Малюта) , с 1918 г. являвшийся насельником Почаевской лавры (в 1920-1931 наместник). Архим. Дамаскин сообщил, что в 1918 г. в связи с началом новой фазы военных действий на Волыни мощи святого были вынуты из раки и положены открыто, рака спрятана ( Дамаскин (Малюта), архим. Почаево-Успенская лавра//Воскресное чтение. Варшава, 1930. 42). В отчете Совета по делам РПЦ от 3 дек. 1947 г. упоминается, что большая частица мощей И. хранилась в Воскресенском соборе в г. Ковеле Волынской обл. (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 150. Л. 230-231). В наст. время мощи И. почивают в серебряной раке, возвращенной в лавру ок. 1920 г., в пещерном храме его имени. 13 мая 2002 г., после канонизации прп. Амфилохия Почаевского, мощи последнего были положены рядом с мощами И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Вмц. Ирина. Фреска Каранлык-килисе в Гёреме, Каппадокия. Сер.— 3-я четв. XI в. На нек-рых иконах, где надписи не сохранились, святую в царских одеждах предположительно идентифицируют как И., напр. на обороте 2-сторонней иконы «Вмч. Георгий Победоносец в житии. Великомученицы Марина и Ирина» (XIII в., Византийский музей в Афинах). На этой иконе святые предстоят в молении Иисусу Христу, благословляющему их обеими руками. И. изображена в плаще с оплечьем и в короне. Еще одно предполагаемое изображение И.- на иконе 1-й четв. XIV в. (Византийский музей в Веррии). Во фресковых минологиях балканских храмов изображалась также сцена мученичества И.: в ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320) и в ц. 40 мучеников Севастийских в Велико-Тырнове (ок. 1230). В поствизант. период иконография И. в целом следует визант. традиции. Начиная c XV в. ее наряд нередко дополняется новыми деталями, немного изменен тип прически. На небольшой иконе 1-й пол. XV в. из частного собрания «Вмч. Георгий Победоносец, вмц. Ирина, ап. Андрей Первозванный, вмц. Параскева» И. представлена в красной далматике и короне, волосы собраны под голубым чепцом, в руке, как обычно, держит крест (32×23 см; Sotheby " s London, 1991, 11, 28 Icons, Russian Pictures and Works of Art, Thursday 28th November 1991. L., 1991. P. 145). В греко-груз. рукописи (РНБ. O.I. 58) кон. XV в. И. изображена в медальоне, на одном листе с др. св. женами и под 5 мая в рост, в царском одеянии - далматике с лором и в золотой короне ( Евсеева. Афонская книга. 1998. С. 221, 301). Образ И. известен на фресках кипрских церквей в Луварасе, в ц. мч. Маманта (1495) и в ц. арх. Михаила и Пресв. Богородицы (1514) в Галате - в царских одеждах ( Stylianou. The Painted Churches. 1997. P. 95, 254). Сохранилось ее изображение в ц. св. Димитрия в Кавианике на о-ве Китира (сер. XVII в.). В Киевской Руси И. была одной из наиболее почитаемых святых. Ее имя упоминается во всех древнейших месяцесловах. Кнг. Ирина, супруга Ярослава Мудрого, построила монастырь во имя своей небесной покровительницы (упом. в Лаврентьевской летописи под 1037 г.; ПСРЛ. 1997. Вып. 1. Стб. 151).

http://pravenc.ru/text/673929.html

Вмц. Екатерина. Список чудотворной иконы. XVII в. В обители почитался чудотворный образ вмц. Екатерины, дар царя Алексея Михайловича. В 1764 г. икона находилась в местном ряду соборного иконостаса - «венец с короною, корона вынизана разными каменьями, переденка жемчугом с каменьями, поля и ризы чеканныя, по обе стороны страдания ея. Без окладу на том же образе привесов: 3 креста серебряных небольшия ис которых один с мочьми». К иконе имелся «привес» - небольшой образ вмц. Екатерины, «написан на финифте, обложен серебром». Со времени эпидемии холеры 1831 г. начали совершаться крестные ходы по близлежащим селениям с иконой вмц. Екатерины. В расходных книгах Оружейной палаты XVII в. имеются сведения о выдаче денег иконописцам, выполнившим для Е. м. 31 икону. Возможно, тогда же дочь царя Алексея Михайловича царевна Екатерина, чье рождение было возвещено на этом месте, принесла в дар храму икону «старинного письма» - чудотворный образ сщмч. Антипы. Согласно составленной в марте 1764 г. описи, в алтаре Екатерининского храма хранилось 12 старинных икон, украшенных серебряными окладами с золотыми венцами, жемчугом и драгоценными камнями, в ризнице - вызолоченный ковчег с частицами мощей вмц. Екатерины и частицы мощей др. мучеников. В ризнице Е. м. хранилось 2 боевых знамени Отечественной войны 1812 г. и Бородинского сражения с вышитыми вензелями имп. Александра I на одной стороне и двуглавыми черными орлами на другой. Реликвии принес в дар Е. м. владелец с. Суханова фельдмаршал кн. П. М. Волконский. В числе святынь, привезенных в Е. м. в 1918 г. из Красностокского мон-ря Гродненской губ., был один из списков XVIII в. чудотворной Красностокской иконы Божией Матери . 1918-2008 гг. В янв. 1918 г. в Е. м. были поселены прибывшие из-под Гродно 164 насельницы Красностокского жен. мон-ря во главе с игум. Еленой (Коноваловой). Остававшиеся в муж. обители монахи по указу Синода были переведены в Высоцкий серпуховской мон-рь и др. обители Московской губ. В 1918 г. Е. м. был закрыт и обращен в жен.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Сцена мученичества М. «Усечение главы мечом» использована в греч. минологиях, напр., в росписи зап. стены притвора ц. Вознесения мон-ря Дечаны в Косово и Метохии (ок. 1350); ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (ок. 1337); в рукописном Минологии на год с циклами двунадесятых праздников и Жития вмч. Димитрия Солунского 1322-1340 гг. (Охоп. Bodl. gr. f. 1. Fol. 47v). Вмц. Марина. Икона. XIX в. (частное собрание) Вмц. Марина. Икона. XIX в. (частное собрание) М. может быть представлена на иконах и в стенописи среди избранных святых. Напр., вместе со святыми женами Варварой, Параскевой, Кириакией, Анастасией, св. Мамантом в монументальных росписях храмов на Кипре, где великомученица изображается в рост: на зап. стене в нижнем ярусе росписей ц. Пресв. Богородицы в Мутуласе (1280); в росписи нартекса ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) (1333); ц. Честного Креста (Ставрос-ту-Агиасмати) в Пелендри (3-я четв. XIV в.); на сев. стене ц. вмц. Марины в Пирге (XIV-XV вв.); на юго-зап. столпе кафоликона мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе (XII-XV вв.); на сев. стене ц. арх. Михаила в Педуласе (1474); на внешней западной стене ц. Честного Креста (Ставрос-ту-Агиасмати) около Платанистасы (1494); на западной стене ц. св. Маманта в Луварасе (1495); на западной стене ц. Преображения в Палехори (20-е гг. XVI в.). На синайских иконах М. (в рост) изображена с вмц. Екатериной (на одной иконе XI (?) в. и на двух XIII в.), с вмц. Евфимией (на иконе XIII в.), с великомученицами Екатериной и Варварой (на иконе XIII (?) в.). Поясное изображение М. помещено на синайских иконах «Богоматерь Одигитрия со святыми Варварой и Мариной» (XIII в.) и «Богоматерь Одигитрия с избранными святыми» (2-я пол. XV в.), среди евангелистов и мучеников на окладе иконы Божией Матери «Одигитрия» из мон-ря Ватопед (кон. XIV - нач. XV в.). В XII в. появляется и в следующие столетия, в т. ч. в поствизант. время, получает распространение иконография М., побивающей молотом беса. Самый ранний пример - росписи 1191 г.

http://pravenc.ru/text/2562062.html

вмц. Злате. Как все обрадовались! Утром 31 октября поехали в церковь свт. Николая в Клённиках. Храм был полон народа. Хор торжественно пел заутреню. Весь храм радостно подхватил: «Величаем тя, святая великомученице Злата». А потом была Литургия, и мамочка причащалась Святых Тайн в свой день Ангела. После Литургии отец Александр служил торжественный моле­бен св. вмц. Злате, и молитвенно просил её защитить Россию, Болгарию и Сербию. И вот удивительно! В то время как раз Сербии было очень трудно. США всё время угрожали, люди каждый день боялись, что NATO нападёт на Сербию. И вдруг после службы и молебна св. вмц. Злате показалось, что всё как-то поутихло. Бомбить Сербию тогда не стали. Пришёл 2000-й год от Рождества Христова. Русская Церковь прославила сонм новомучеников и исповедников. И при внесении в церковный календарь имён новых святых были исправлены старые ошибки. И среди прочих восстановлено, наконец, имя святой великомученицы Златы и правильно указаны дни её памяти. И теперь крестят этим именем множество православных девочек. А спустя несколько лет вошла мама в свой день Ангела в храм и вдруг услышала, как хор поёт тропарь св. Злате. Так отец Александр помог восстановить празднование день Ангела св. вмч. Златы, внести это имя в святцы. И теперь открываем календарь и читаем: «26 октября Вос­по­ми­на­ние чуда вмц. Златы в Скопье (1912)» и «31 октября Вмц. Златы (1795) (Болг.)» (Продолжение следует) Текст записан с кассеты киносъёмки, частично отредактирован. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-01-27 10:21:55 Владелец: marinakova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот икона - Обручение вмц.Екатерины. А на предоставленной Вами иконе - Венчание вмц.Екатерины! Извините, я не умею помещать в созданный чат, чтобы Вам было удобнее почувствовать разницу.. Попытки опознаний [ 2023-01-28 01:17:56 ] qwerty : Обручение Св. Екатерины. Россия 40-е гг. 19 в. Заключив мистический брак с Христом, Св. Екатерина приняла до смерти обет безбрачия, послужив образцом для всех монахинь, Невест Христовых. Редчайший сюжет в православной иконографии. http://pravicon.com/image-13895 http://pravicon.com/image-21662 http://pravicon.com/image-22635 http://pravicon.com/image-28083 [ 2023-01-28 12:48:33 ] marinakova : Дверти! Благодарю за ответ. Я здесь поместила образ Обручения вмц.Екатерины, чтобы сергей (предыдущее опознование) увидел разницу между Обручением и Венчанием. Ни кн. Ольга, ни царица Елена не были Венчаны со Спасителем, как со своим Женихом, и обручены, конечно, тоже не были. В тропаре единомученице есть слова, где они " сраспинаются и спогребаются... " обращаяь к Своему Жениху. Именно поэтому ( и в тропаре вмц Екатерине тоже об этом подругому говорится) и я решила определить икону Сергея, как Венчание Екатерины вмц. Обручение - описалась. Там же всё написано. Может внешне по канону она и похожа на РАП Ольгу, как привыкли изображать её в России в княжеской шапочке, но здесь венец. И он о многом говорит. Есть Венчание Богородицы, знаем, о том, что у всех монахинь жених только Небесный, но про обручение в житии есть только у Екатерины. Вот и получается, что она стоит рядом со своим Женихом, а чтобы нам было понятнее - держит распятие. Нет изображения церковных принадлежностей, но здесь упор на заказчицу. Икона большого размера и похоже, что была ростовая. (как предположение - Когда церковь разрушили, решили сохранить и спрятать в таком уменьшенном виде). Обручение Екатерины встречается не часто, а вот Венчание - я сама вижу в первый раз. Но многие иконы могут сами о себе рассказать. РАП Елена нашла крест, на котором был распят Спаситель, может и подошло бы, но она со Спасителем не венчана, повторяюсь для себя.

http://pravicon.com/unknown-3183

в составе др. святых часто сопровождает на полях икон различные праздничные композиции, напр. на иконе Введения Пресв. Богородицы во храм, с Деисусом и избранными святыми (2-я пол. XV в., АМИИ). На почитавшейся чудотворной рязанской иконе 1445-1448 гг. (дата предложена реставратором В. В. Филатовым) святая представлена с прядями, выбивающимися из-под белого плата. В ранней древнерус. иконописи изображение П. было совмещено с «портретами» др. св. жен, напр. с вмц. Анастасией, вмц. Екатериной, вмц. Варварой на обороте выносной или запрестольной иконы Пресв. Богородицы в деревянной Пятницкой ц. «за Кушелскими воротами за Гдовскою речкою на городе», согласно Писцовой книге Гдова (1584/85 - 1587/88, не сохр., см.: Французова. 2002. с. 174), на иконе в Спасо-Каменном мон-ре (Переписные книги. 2011. С. 141). Различные варианты изображений П. и др. св. жен и мучениц свидетельствовали об особом почитании этих святых как персонификаций добродетелей, заступниц и молитвенниц. В древнерус. искусстве возникали варианты, напоминавшие классические, антикизирующие рельефы с фигурами в легких ракурсах и поворотах относительно друг друга, как на псковской иконе 3 мучениц, П., великомучениц Варвары и Анастасии, которых с небес благословляет Еммануил (кон. XIV в., ГТГ; Царевская. 2007. С. 165, 282), или как в среднике иконы «Великомученицы Параскева, Варвара и мученица Иулиания, с житием Варвары и мучениц Иулианий Илиопольской и Никомидийской» из ц. во имя вмц. Варвары в Пскове (посл. треть XV в., НГОМЗ), где неск. фигур стоят плечом к плечу. В продолжение визант. традиции в древнерус. росписях среди святых размещают парные фигуры св. жен, в частности П. и вмц. Анастасии - в сев.-зап. каморе (угловом помещении) наоса Преображенской ц. на Ковалёве близ Вел. Новгорода (1380); помимо напоминания о календарной составляющей, праздновании 5-го и 7-го дней церковной седмицы, их совместное изображение могло иметь иную молитвенную функцию - согласно средневек. представлениям, этим святым молились при отравлении ядом ( Stylianou A.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

Ок. 1714 г. Почаевский мон-рь перешел к униатам. Этому событию предшествовала борьба между сторонниками и противниками унии в братии мон-ря, шедшая в 1712-1714 гг. (Monumenta Ucrainae Historica. R., 1968. Vol. 5: (1702-1728). P. 215-219). Почти сразу униатские власти начали принимать меры к искоренению почитания И., к-рое было очень широким. Одним из способов уничтожения памяти о святом стало прекращение доступа к его мощам в результате устройства над пещерой, в которой он подвизался и где почивали его нетленные мощи, часовни во имя вмц. Варвары. Часовня была поставлена для хранения помещенной в большой серебряный ковчег частицы мощей вмц. Варвары, появившейся в Почаевском мон-ре при униат. Луцко-Острожском еп. Иосифе Выговском. Вскоре была сломана существовавшая при пещере Воскресенская ц. и вместо нее построена ц. во имя вмц. Варвары. Одновременно униаты начали почитание как «блаженного слуги Божьего» полулегендарного подвижника XIII-XIV вв., основателя скита на месте буд. Почаевского мон-ря прп. Мефодия Почаевского . Его Житие было подготовлено почаевскими василианами к печати, первая известная его икона написана в униат. период истории Почаевской лавры. Т. о., почитание вмц. Варвары и прп. Мефодия Почаевского должно было вытеснить память об И. Чудотворения при мощах И. не прекращались, они были засвидетельствованы самими униатами. В 1719 г. святой наказал монастырского экклисиарха Паисия, к-рый без ведома игумена взял деньги из кружки для пожертвований, находившейся у раки И. В 1737 г. у мощей И. был наказан параличом сын местной помещицы Понтовской (Паниовской?), «зле глаголавший о блаженном». Приходившие с верой - как православные, так и католики получали у раки преподобного исцеления. В 1748 г. излечилась от головных болей и горячки Агнесса Пражмовская; в 1753 г. исцелился оружейник итальянец Иоанн Лигурри, приехавший в обитель из Дубно; в 1778 г. по молитвам к И. избавился от ревматизма Григорий Волянский; в 1800 г. от смертельной горячки исцелился «австрийский граф» Иосиф Яворский (очевидно, прибывший из польск. части империи Габсбургов). Согласно сб. «Гора Почаевская...», в униат. период истории монастыря (1719-1830) от Почаевской иконы Божией Матери, мощей И. и мощей вмц. Варвары совершилось 539 чудес, благодаря чему обитель всегда оставалась центром паломничества.

http://pravenc.ru/text/578150.html

«Кто?» – переспрашивал папа. «Царевна!» – уверенно говорил мальчик. Мы выросли под этим кротким, чистым, милующим взглядом Царевны–Царицы. У нас в семье было три Златы: мама, дочка и внучка. В свой день рождения 1 мая 1993 г. сестра Злата и её дочь Злата заметили, что икона их – св. вмц. Златы – плачет. Слёзы на иконе стояли в глазах святой, и дальше шли вниз, капали на крест, на руки, и исчезали у края тонкой рамки. И вся икона, как росой, была покрыта мелкими каплями – миром. Отец Александр недалеко от них жил, в Чертаново, и сразу пришёл. Служил молебен, и во время молебна потекли масляные струи мира ещё и по иконе св. Иоанна Предтечи. А св. вмц. Злата после этого молебна ещё пуще заплакала. батюшка даже вату про­ложил внизу. Летом в Болгарию ездил священник из храма св. Иоанна Воина о. Арсений Тотев. В храме св. Софии он просил показать икону св. вмц. Златы, с которой был сделан наш список, но её уже не было: оказалось, что у Златы список начал плакать и мироточить, когда украли подлинник. И, как предположили священнослужители, скорее всего икону украли на поругание. Мама наша, тоже Злата переживала, что имени её святой нет в современных свят­цах. Каждый раз её останавливали: «Такой святой нет! Такого имени нет!» Младшую Злату молодой священник отказывался причастить из-за этого. Мама пока­зы­ва­ла батюшке свою метрику 1914 года, где чётко было записано, что названа она «В честь вмц. Златы, празднуемой церковью 18 октября. (ст. ст.) Таинство крещения совершил Церкви Штаба Владивостокской крепости священник Александр Крылов». Тогда же, после молебна в доме сестры, отец Александр благословил собрать все материалы, всё, что наша семья узнала за прошедшие годы о св. Злате, описать чудо миро­то­чения и слёз от иконы, и подать прошение в Издательский совет Патриархии об исправлении ошибок в церковном календаре. Сказал, что сам пойдёт с ними. Св. вмц. Злата болгарская пострадала от турок в 1795 г. и почти сразу была прос­лав­лена вместе с другими балканскими новомучениками.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

[ 2023-01-29 17:47:53 ] Sergey85 : у Царицы Небесной Богородицы другое одеяние, нет мофория и звёзд, хотя некоторые искусствоведы настаивают. Была версия что это мученица Царица Александра. Про вмц. Екатерину. Очень похоже по одеянию, красный цвет одежду у великомучеников, одно смущает, что вмц. Екатерина изображается почти всегда с веточкой и колесом или частью колеса, здесь этого нет, но может быть колесо было ниже, на той части где отпилено. По смыслу образа, что за занавесой мученики сочетавшиеся со Христом и принявшие Венец мученичества и идущие с ним в Царствие Небесное полностью соглашусь. Много фактов в пользу того, что это св.вмц.Екатерина... [ 2023-01-29 18:01:53 ] Sergey85 : Ещё очень необычная форма креста, он существенно отличается от той,что изображается обычно на иконах святых. Посмотрел у интернете, похожий по форме называется " крест Боттони " .Сливающиеся воедино листья клевера, размещенные на концах Креста Боттони напоминают верующим о единстве Святой Троицы, а сам крест – о жертве и воскресении Христа. Отличительным свойством лепестков трилистника клевера является равенство форм и размеров его листьев (что мы видим на концах креста Боттонни), отсутствие резко выпирающих частей у какого-либо из его лепестков. Это символизировало гармонические отношения Трех Лиц Единого Бога – Святой Троицы, а также напоминало христианам о необходимости повседневного практического смирения. Округлые формы листьев клевера откровенно миролюбивы, а сами листья такого трилистника больше похожи на соединение на одном стебле трех сердец, обращенных друг к другу что, безусловно, напоминает нам слова: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16). В изобразительной религиозной символике клевер – символ простоты, жертвенности и духовной власти любящего Бога. [ 2023-01-29 20:11:42 ] marinakova : Сеогей, изображение Креста на данной иконе - это веяние времени, для высшего света изображали. Простому среднему классу не до этих объяснений было. Очень красивое объяснение того, кто разбирается в ставропигии. Про Богородицу Ту-Хара и Ахтырскую я также писала, но это не образ Богородицы при всех попытках это натянуть. Вмц Екатерина не всегда изображается с предметами мучения. И любой мученик не всегда изображается с предметами его пыток. Георгий Победоносец чаще на коне, в рост, но не с колесом, всё зависит от заказчика. Например мне очень не нравится икона вмц.Марины, на которой и бесёнок, которого она победила изображён. Ну ни хочу на него смотреть, а ведь это также необыкновенная история. Нет на Ваше й иконе колеса и не могло быть. Здесь другой смысл и другая история из её жизни.

http://pravicon.com/unknown-3183

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010