Флм.1:21 . Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. Я, говорит, написал тебе, не приказывая и не из самолюбия, но надеясь на твое послушание. Какое железо не размягчат эти слова? Флм.1:22 . А вместе приготовь для меня и помещение. Филимону могло придти на мысль: если б не для Онисима, то ты и слова меня не удостоил бы. Апостол наперед врачует это, говоря: не для него только написал, но чтобы попросить тебя приготовить мне обитель; а вместе с тем, чтобы также устрашить его, потому что придет апостол и осудит его, если он не примет Онисима. ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.. Двум вещам научаемся из сего: первое, – сколь велика сила молитвы, если и великий Павел нуждается в их помощи; второе, – что должно смиряться, если Павел нуждается в молитвах учеников. Флм.1:23 . Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Этот Епафрас был отправлен к Павлу Колоссянами; отсюда ясно, что Филимон был из Колоссян. «Спленником» называет его, показывая, что и Епафрас был в великой скорби, давая этим почувствовать Филимону, что если Епафрас страдает с Павлом, то Филимон ужели не окажет милость для него Онисиму. «Спленник» же, говорит, не ради человеческаго чего-либо, но ради Христа Иисуса, страдая вместе со мною за Евангелие. Флм.1:24 . Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. 2 . Димас сначала пользовался уважением, как здесь и засвидетельствовано о нем, как о сотруднике Павла, после же по легкомыслию он отпал от Павла, как действительно и пишет (об этом) Павел в послании к Тимофею, написанном, очевидно, после этого послания. «Димас бо мене остави, Лука един есть со мною» ( 2Тим. 4, 9 ). Итак, Лука, поставленный здесь последним, стал первым из всех, когда Димас отпал. Так, никому не должно надеяться на самого себя, но кто стоит, должен смотреть, как бы не пасть. Сказав: «споспешник», показывает, что и они вместе со мною просят тебя и достойно есть оказать благосклонное внимание к таким лицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Человек, который пытается жить, неизбежно испытывает трудности, страдания, что-то, что нужно преодолевать. Даже встать утром по будильнику, включиться в активную жизнь – непросто, нужно преодолевать сопротивление своего немощного существа, которое тянет нас обратно в кровать, под одеяло. Человек понимает, что если он будет потакать желанию комфорта, он просто перестанет жить. Кто-то приходит на исповедь, чувствуя, что он действительно виноват перед Богом и хочется избавиться от чувства вины. Кто-то – еще по какой-то своей причине. Фото Анны Гальпериной В храме или «по дороге с работы на пути в гастроном»? – В последнее время я часто задумываюсь над фразой «покаяться перед Богом». Ведь, казалось бы, если ты хочешь оправдаться перед Богом, для чего тебе в Церковь идти? Как говорили некоторые святые: Господь ближе к нам, чем наша собственная кожа. С Ним можно говорить в любом углу в любое время суток: дома, на работе, на улице во время прогулки с собакой, «по дороге с работы на пути в гастроном», как пел «Наутилус»… Размышляя об этом, я стал понимать какие-то простые вещи о том, что такое Церковь. Для чего человек, чтобы исповедоваться, непременно идет в храм? Церковь – уникальна, потому что – по своей сути – семья: Бог – Отец, а все остальные – дети. Церковь – то место, куда пришёл Бог для того, чтобы собрать этих детей к Себе поближе. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья…» (Мф. 23:37) Вот так Господь собирает тех, кто хочет быть с Ним. Церковь – место встречи, место спасения, как островок среди половодья, и её основал Сам Господь. Церковь – как маячок, зовущий: «Приходите сюда, здесь мы будем вместе». Весь смысл таинств Церкви, в первую очередь – это таинство исповеди и таинство причастия – в том, чтобы людям быть вместе с Богом. Не просто каждому по одиночке, самому по себе, а всем вместе, во исполнение второй части заповеди – любить не только Бога, но и ближнего. Семья – это не только каждый вместе с Отцом, но вместе с братьями и сёстрами.

http://pravmir.ru/ispoved-esli-hochesh-o...

Это было вместе с тем осуждение и самой Ветхозаветной Церкви, которая не узнала своего часа, осудив на смерть Праведника, Кровь Неповинную. Это было уже запоздалое для Иуды, но апостольское по существу свидетельство об Иисусе перед Церковью, одним словом, акт не личный, но церковный. Вместе с тем своим признанием Иуда отдавал себя в руки врагов Иисуса как верный ему ученик, в то же время, когда все апостолы, оставив его, бежали, и Петр только что отрекся от Него (у евангелиста Матфея оба рассказа стоят непосредственно один после другого, напрашиваясь на сопоставление: Мф.26:69–75 и Мф.27:3–5 ). Может быть, архиереи и книжники возьмут и его, хотя и недавнего своего сообщника, теперь сделавшегося им ненужным, и поставят и его на суд вместе с Учителем, дадут и ему вкусить смерть вместе с Ним (о чем говорил тогда на Вечери Петр, только что отрекшийся от Него)? Предатель ищет смерти вместе с Преданным им, он пытается теперь предать самого себя: не найдется ли и для него креста с Ним как для одного из разбойников? Но архиереи остались глухи и холодны к его словам, для них не интересно было осложнять основной процесс побочным. Они ведь не тронули и других его учеников, причем сами того не ведая, творили волю Его («тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется писание» Ин.17:12, 18:9 ). И в ответ на вопль своего сердца Иуда услышал холодное и презрительное: «Что нам до того, смотри сам». Ему оставалось тогда только бросить свои сребреники в храм (ες τν ναν),для него отныне опустевший, и уйти. На эти деньги куплена была земля для погребения странников. 198 Но куда он пойдет, если ему теперь нет уже пути за Ним? И может ли он стать свидетелем Его смерти, в которой он сам к тому же повинен, может ли он Его пережить, принять жизнь без Него, мир опустевший? Может ли он спастись от палящего огня совести, в которой неумолчно будет звучать «иже и предаде Его» ( Мф.10:4 – Прим, ред.) за тридесять сребреников? Такому исчадию ада нет места среди живущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Это письмо преподобного Феодора Студита тем епископам, которые считали допустимым перехватить у гонителей меч для расправы с еретиками (в пору написания этого письма ситуация была такова, что гонимы были как раз православные — от императора-иконоборца). Итак: " …Речь идет об истине, важнее и достопочтеннее которой нет ничего. Что же прискорбное содержится в письме? " Мы, — говоришь ты, — не советовали ни убивать манихеев, ни не убивать; но если бы и позволили, то сделали бы дело, величайшее из прекрасных " . Что говоришь ты, богопочтенный? Господь запретил это в Евангелии, сказав: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф. 13 , 29–30). Ты же называешь величайшим из прекрасных дел позволение исторгать их. А то, что плевелами Он назвал именно еретиков, как тогдашних, так и последующих, то есть всех, об этом послушаем Златоуста, который, изъясняя те же самые слова, говорит так: " Что Господь запрещает, говоря: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы? Этими словами Христос запрещает войны, кровопролития и убийства; и еретика убивать не должно, иначе это даст повод к непримиримой войне во вселенной " . И далее: " ЧтО разумел Господь, сказав: чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, как не то, что если вы приметесь за оружие и станете убивать еретиков, то неминуемо будут истреблены вместе с ними и многие из святых? " [ 4 ]. Это и случилось в наши времена; ибо кровопролития и убийства наполнили нашу страну, и многие из святых преданы смерти; слово Господне оказалось нетщетным… И для чего мы говорим, что не позволительно убивать еретиков? Нам не позволительно даже и желать им зла. Послушаем опять Господа, Который, по словам премудрого Дионисия, сказал святому Карпу: " Наноси Мне удары, Я готов опять страдать за спасение людей; для Меня это вожделенно, только бы другие люди не грешили… " [ 5 ]. Видишь, богомудрый, гнев Божий на святого за то, что он молил о еретиках, чтобы они лишены были жизни; и если бы святой остался при таком расположении, то был бы осужден.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

10. Сын не сошел с неба локально . В Писании также сказано, что Отец нисходит и грядет, но не локально. Но мы весьма дивимся тем, которые замышляют оскорбить Сына Божия, оценивая Его по сущности Его Божества, говоря, что Он либо переходит с места на место движением, либо неспособен в то же время совершать все вещи в необъятности Его Божества; настолько, что, когда они слышат, как Он сходит на землю, они верят, что Он не был ни в раю, ни в аду, и подтверждают, что он сошел в ад согласно субстанции Божества, так что они думают, что Он отсутствовал тогда на небе и на земле. Как же они не считают, согласно Писанию, которым небесные слова обыкновенно приспосабливаются к пониманию маленьких детей, что подобные вещи иногда обнаруживаются и в Личности Отца? Ибо для того, чтобы пройти те места книг закона, в которых сказано: «И сошел Господь посмотреть город и башню» (Быт. 11:5), когда бы не спускался, не видел бы; поскольку мы показали выше, что в Писании сказано: «Везде очи Божии наблюдают за хорошими и за плохими». И Сам Господь пророку: Я Господь Бог всякой плоти; есть ли что-то скрытое от Меня? Но также и то, что сказано несколько позже: сойдем же и смешаем у них языки их (Там же, 7). Так что эти умолчания теперь могут быть замещены тем временем, так как принято относить эти вещи в некоторой степени не ко всей Троице, а только к Сыну, что же они говорят о том отрывке Евангелия, в котором Сам Сын, сообщая ученикам, перед исповедью говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, да, тот любит Меня; А любящий Меня будет любим Отцом Моим, и Я возлюблю его и откроюсь ему (Ин. 14:21). И когда Иуда ученик (не предатель) сказал в ответ: Господи! что случилось, что Ты собираешься открыться нам, а не миру? чтобы показать, что благодать явления проявляется именем грядущего, Иисус ответил и сказал ему: Если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и сотворим с ним нашу обитель (там же, 23). Они любят вместе, они приходят вместе, и вместе они составляют одну обитель со своим возлюбленным, они проявляют Себя вместе, потому что они освещают сердце любящего единым светом Своего прихода. И так как они являют Себя через откровение, то они не раскрываются без Святого Духа, потому что они не проявляются без Духа. Ибо, таким образом, они не могут быть познаны без Своего Святого Духа, и по этой причине, как есть одно проявление, так и одно откровение Троицы, и где служение Божественного откровения, там есть единое пришествие Личной Троицы: ибо, как является Отец, Он говорит Самому Сыну: Блажен ты, Симон Вар-Иона, ибо не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, сущий на небесах (Мтф. 16:17). 

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

10-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Иисус Христос в Вифании в доме Марфы и Марии ( Лк. 10:38–42 ) Евсевий, архиеп. Могилевский. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия Когда проходил Иисус Христос по разным странам и селениям Иудеи, сопутствуемый Своими учениками и проповедуя Евангелие Царствия, однажды «пришел Он в некое селение». Это селение была Вифания ( Ин. 11:1 ), лежащая недалеко от Иерусалима, за горою Елеонского. Жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. Женщина именем Марфа приняла Господа Иисуса в дом свой, или как владетельница дома, или как старшая в семействе, или как принявшая на себя попечение о доме и об исполнении обязанности странноприимства. Марфа приняла Господа в дом свой как великого Странника; ибо Иисус Христос, путешествуя с евангельскою проповедью по разным странам, не имел где главу приклонить ( Мф. 8:20 ), получая содержание для Себя и учеников Своих от усердия благотворителей ( Лк. 8:3 ; Ин. 12:6 ). И в настоящем случае Марфа приняла Господа, надобно полагать, вместе с Его учениками; это можно видеть из того, что Господь обыкновенно ходил вместе со Своими учениками, и из того, что принятие или угощение Его стоило Марфе больших забот. Не упоминается об учениках Господа, как и во многих других местах, конечно, потому, что Он был главный Гость и Глава странствующего общества. Но Марфа приняла Иисуса Христа не как простого странника; она, как показывает евангельская история, веровала в Господа и питала к Нему благоговейную любовь. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его (ст. 39). «У Марфы была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». У Марфы был и брат, по имени Лазарь ( Ин. 11:2 ), о котором здесь не упоминается, вероятно, по той же или подобной причине, по которой не говорится и об учениках Господа, вместе с Ним вошедших в дом Марфы: повествование говорит о делах Марфы и Марии, потому о них только и упоминается; а Лазарь, можно полагать, был в числе слушающих Господа вместе с Его учениками, или не было его дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

(126) Поэтому теперь, возлюбленный, настало время говорить нам: доколе ты будешь применять икономию? Покажи свою готовность когда-нибудь и наставлять 271 . Согласно с божественным Василием, нам нужно в точности следовать правилам, ибо иные речи прежде войны и иные после войны; в терпении проводить дни наши, как ты внушал, и молиться за гонителей. Я соглашаюсь и с радостью принимаю три твои почтенные изречения: не вводить в Церковь раскол по поводу падения одного человека, не принимать участия в разрешении его и иметь общение со всяким неосужденным священником. Таков, конечно, смысл их. Отделение из-за одного Прости мне, брат, если я не для научения, но для общей пользы разъясню эти слова. Относительно первого: ради одного человека мы не отделяемся от Церкви, которая от севера и запада и моря ( Ис.49:12 ), и даже от здешней, конечно, кроме одобривших прелюбодеяние. Ибо они не Церковь Господня; если же они Церковь , то мы, то есть не принимающие сочетавшего прелюбодеев, отделяемся от этой Церкви ради одного человека, принятого в общение с нею. А так как они не Церковь Божия, то поистине они отделяются от Церкви Божией ради одного человека, принятого в общение с ними, уподобляясь тем, о которых говорится в летописях; а мы не отделяемся от нее ради такого человека. Относительно второго: мы не принимаем участия в разрешении его, ибо не имеем общения с явно разрешившими его. Если бы мы имели общение с ними, то вместе с тем принимали бы участие и в разрешении его. Но так как мы благочестно не вступаем в общение с разрешившими, то, несомненно, не принимаем участия в разрешении его. Относительно третьего: со всяким неосужденным священником мы имеем общение. Поэтому мы не имеем общения и с Иосифом, как открыто осужденным; осужденными же, конечно, должны быть [Col. 1068] и те, которые служат вместе с ним, низложенным. Если бы мы имели общение с ними как с невинными, то невинным был бы и Иосиф, служащий вместе с ними. Но так как он поистине осужден, то мы и не имеем общения с ним, а также, конечно, и с теми, кто служил вместе с ним, как тоже осужденными 272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

15. Если желаете, я наперед предложу оправдания, придуманные другими, а потом попытаюсь предложить и свое собственное слово, предоставляя вам выбор из сказанного. Как же некоторые разрешают этот вопрос? Это не тот был Петр, говорят, первый из апостолов, которому вверены были Господом овцы, а какой–то другой, маловажный и негодный, и один из многих. Откуда это видно? Из того, что Павел, сказав: « вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи », прибавил: « так что даже Варнава был увлечен их лицемерием ». Выражение: « так что даже Варнава » — показывает, что это было гораздо удивительнее лицемерия Петра, так как, сказав, что не только Петр, но и Варнава (так поступали), он как бы поставил его выше, а Варнава не был выше того Петра. Но это не так. Не потому, будто Варнава был выше, он более удивлялся этому, а почему? Потому, что тот был послан к обрезанным, а Варнава с Павлом проповедовал язычникам и везде был связан вместе с Павлом, как он говорит в другом месте: « или один я и Варнава не имеем власти не работать? » (1 Кор. 9:6); и еще: « опять ходил я в Иерусалим с Варнавою » (Гал. 2:1); и везде видишь его учащим вместе с Павлом. Итак, не потому, будто Варнава был выше Петра, Павел удивляется, что и сам он увлекся, а потому, что он всегда проповедовал вместе с ним, не имел ничего общего с иудеями, но учил между язычниками, и между тем сам увлекся. А что действительно был апостол Петр, о котором говорится все это, можно видеть и из предыдущего и из последующего. Сказать: « лично противостал ему », и считать это делом важным, значило не что иное, как показать, что он не устыдился достоинства этого лица; а, говоря о другом: « лично противостал ему », Павел не считал бы этого делом важным. Притом, если бы это был другой Петр, то переменчивость его не имела бы столько силы, чтобы привлечь и остальных иудеев, потому что он не убеждал и не советовал, а только таился и устранялся, и эта уклончивость и устранение имели силу привлечь к себе всех учеников по причине достоинства его лица.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

24:50, 51). Итак, лицемеров Писание называет лисицами. До таких–то, братие, неприличных образов и подобий унизился образ Божий, и притом в такой степени, что во всей вселенной, прежде чем воссиял для нее разум благочестия, Писание не находит ничего, что заслуживало бы лучшего наименования, чем безсловесные скоты, гады, дикие звери. Отсюда ясно, почему человеколюбец Бог, желая вразумить верховного апостола Петра, что нужно принимать всех приходящих от язычников, показал ему тот удивительный плат, спускавшийся за четыре конца с неба; в нем были всякие четвероногие земные, птицы небесные, звери и гады, а Господь повелел Петру: встань, Петр, заколи и ешь . Апостол отвечал на это: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого (Деян. 10:13, 14). Не поняв иносказания и думая, что пред его глазами чувственные предметы, отказывается от вкушения; соблюдая верность иудейскому обычаю, он говорит: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого . На это Господь сказал ему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (ст. 15). По–видимому, Спаситель говорил апостолу о четвероногих, зверях и птицах, показанных в видении, но апостол Христов Петр отсюда понял, что бывшее ему видение вразумляет его не о птицах или зверях, но о всех язычниках, и в беседе с Корнилием он говорил уже: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым (28). Видишь ли ты, брат, какие разнообразные унизительные наименования прилагаются к человеку? И когда опять ты читаешь у пророка Исаии: тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому (Ис. 11:6, 7; 65:25), вникни в этот образ и уразумей, что не о собрании безсловесных животных он предвозвещает, но об общении людей и о спасении, воссиявшем чрез благодать всем людям.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

2Мак.11:6 . Когда же бывшие с Маккавеем узнали, что он осаждает крепости, тогда в рыданием и слезами вместе с народом умоляли Господа послать добраго ангела Израилю для спасения его. 2Мак.11:7 . Сам же Маккавей, первый взяв оружие, увещавал других вместе с ним бедствующих, помочь братьям своим. И они охотно пошли вместе с ним. 2Мак.11:8 . Но когда они были еще тут у Иерусалима; явился предводителем их всадник в белой одежде, потрясающий золотым всеоружием. 2Мак.11:9 . Тогда все вместе благословили милостиваго Бога, и укрепились духом; будучи готовы разить не только людей, и лютейших зверей, но и железныя стены, 2Мак.11:10 . шли они стройно, имея споборника с неба, по милости к ним Господа. 2Мак.11:11 . И как львы устремившись на врагов, положили из них одиннадцать тысяч пеших, и тысячу шестьсот всадников; всех же принудили бежать. 2Мак.11:12 . Многие из них, быв ранены, спасались нагие, и сам Лисий спасся постыдным бегством. 2Мак.11:13 . Не без ума же будучи, и размышляя в себе о случившемся с ним поражении, и уразумев, что евреи непобедимы, когда споборствует им всемогущий Бог, 2Мак.11:14 . чрез посольство уверял их, что он согласится на все справедливое, и царя убедит и склонит быть им другом. 2Мак.11:15 . Маккавей, заботясь о пользе, согласился на все, о чем просил Лисий. Ибо что Маккавей предложил Лисию на письме об иудеях, то одобрил царь. 2Мак.11:16 . Послания же, писанныя Лисием иудеям, были следующаго содержания: Лисий народу иудейскому обрадование. 2Мак.11:17 . Иоанн и Авессалом, посланные от вас, представив подписанный ответ, просили о том, что было в нем намечено. 2Мак.11:18 . Итак о чем надлежало донесть и царю, я изъяснил ему, и что можно было принять, на то он согласился. 2Мак.11:19 . Посему, ежели вы соблюдете верность в делах, и впредь я постараюсь быть для вас виновником благ. 2Мак.11:20 . О частностях же я поручил, как вашим, так и моим, переговорить с вами. 2Мак.11:21 . Здравствуйте. Сто сорок восьмаго года, месяца Диоскоринфия, двадцать четвертаго дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010