Размышляя о православном международном женском дне… Чем известны жены-мироносицы, кроме того, что они приходили помазать миром Христа? 26 апреля, 2015 Чем известны жены-мироносицы, кроме того, что они приходили помазать миром Христа? Именно так теперь принято называть древний прекрасный, весенний праздник День Жён Мироносиц, празднуемый в третье воскресенье (пятнадцатый день) после Пасхи, (в этом году 26-го апреля). Жёны Мироносицы за многие годы в народе, в духовной литературе, гимнографии, поэзии, в литургических текстах обрели некий собирательный образ. За что же так полюбил их православный мир? Что дало их именам вечную славу и почитание? Эти святые женщины, показали всем нам неповторимый пример невероятной преданности, светлой, самозабвенной любви и женской жертвенности. В этот святой и ласковый день хорошо бы задать себе вопрос: А смог бы кто из нас пройти с любимым человеком такой путь до конца? Путь опасный, страшный и сложный! ВМЕСТЕ ИДТИ не взирая на пышущих гневом окружающих иудеев с уготованными камнями в руках, ВМЕСТЕ ИДТИ сквозь разъяренную толпу завистников, законников, фарисеев и власть имущих, ВМЕСТЕ ИДТИ когда испугавшись, отрекся даже тот, чье имя означает «Камень», ВМЕСТЕ ИДТИ по горячему песку на Голгофу, не пряча глаз от страданий и мук того, кого возлюбило сердце, ВМЕСТЕ ИДТИ в последний путь за гробом того, кто есть смысл твоей жизни, ВМЕСТЕ ИДТИ даже тогда, когда разлучила смерть… ВМЕСТЕ ИДТИ не час, ни день, ни месяц, а ВЕЧНО ВМЕСТЕ ИДТИ… Как далеко нам до такой самоотверженности, как мы слабы и маловерны, как часто при первом, втором преткновении, мы разворачиваемся и идем назад, так смело шагая через пройденные вместе цветочные луга, теплые реки, ароматные сады, нежные обогретые заботой снега, переступая через все, чем наградил нас Всевышний, равнодушно наступая на собственные клятвы в Любви мы идем назад, гордо неся в своём сердце лишь камень, о который споткнулись. Не только в пример женщинам Церковь ставит их жизнь и путь, но всем людям, живущим на Земле, всем нам учиться и учиться у них терпению, необычайному мужеству и крепости. Господь своим крестным путем показал каждому мужчине к какой жизни нужно стремиться для того, что бы тебя любили, что бы за тобой шли, что бы от тебя не отрекались ни при каких обстоятельствах, показал как нужно самому любить для этого, любить до конца, до крестной смерти! До гроба любить! ЛЮБИТЬ ВЕЧНО!

http://pravmir.ru/razmyishlyaya-o-pravos...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Успенский Протоиерей Николай Успенский " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Семейная жизнь христианина Несколько слов к вступающим в супружество Вступающий в супружество! Ты на всю жизнь соединяешься с женщиной – подумай внимательно о том, что апостол Павел в послании своем к Ефесянам (глава 5) написал о высоком значении брака и обязанностях супругов; советуйся с людьми опытными и богомыслящими, мнение которых достойно твоего уважения. Богатство, красота и таланты только тогда могут быть украшением девице, когда воспитание ее совершается в духе христианского благочестия. Только воспитание, основанное на правилах веры православной и благочестия, может приготовить женщин истинно добродетельных, способных ко всему, чего требует домашнее благоустройство, женщин трудолюбивых, утешение мужьям, истинных матерей семейства, украшение домашнего очага. Молодой человек! Если ты, вступая в законный брак, хочешь найти счастье, не увлекайся обольстительной внешностью: в женщине простота и трудолюбие – вот условия, которые могут ручаться тебе за будущее счастье. Истинное христианское супружество, и каково оно у нас Супруги должны любить друг друга как собственное свое тело, иметь друг к другу во всем доверие и откровенность, вместе делить радости и горести жизни, свято хранить супружескую верность, общими силами совершенствоваться в вере и благочестии христианском и, если бывают у них дети, заботиться, чтобы они были одеты, обуты и сыты, и воспитывать их в истинной вере и благочестивой жизни христианской. Прекрасно описывает истинную супружескую жизнь один древний учитель Церкви Христианской. «Как приятно, – говорит он, – иго двух сердец, соединенных одной надеждой, одним учением, одним законом! Нет между ними (супругами) никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно увещевают друг друга, вместе присутствуют в церкви, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием.

http://azbyka.ru/semya/semejnaja-zhizn-h...

Скачать epub pdf Житие и страдания святого апостола Варфоломея Память 11 июня Святой апостол Варфоломей был один из числа двенадцати апостолов Христовых. По принятии Святого Духа, сошедшего на апостолов в виде огненных языков ( Деян.1:13, 2:1–4 ), святому Варфоломею выпал жребий, вместе с апостолом Филиппом, идти на проповедь Евангелия в Сирию и в Малую Азию. Туда они оба и отправились – то проповедуя вместе, то расходясь отдельно по разным городам, то вновь сходясь и приводя людей ко спасению через веру в Иисуса Христа. Проповедуя Евангелие в Малой Азии, святой Филипп на некоторое время отделился от святого Варфоломея и обращал ко Христу диких и непокорных жителей Лидии и Мизии 3825 . В это время святому Варфоломею, проповедовавшему Христа в соседних городах, было повеление от Господа идти на помощь ко святому Филиппу. Присоединясь к нему, святой Варфоломей вместе с ним единодушно подвизался в апостольских трудах и подвигах. За Филиппом следовала еще и сестра его – девица Мариамна, и все вместе они стали служить делу спасения рода человеческого. Проходя города Сирии и Мизии и благовествуя слово Божие, они претерпевали от неверных многие напасти, биение и скорби, были заключены в темницы, избиваемые камнями, но несмотря на все гонения, благодатью Божиею, оставались живы для предстоящих трудов по распространению веры Христовой. В одном из лидийских селений они встретили возлюбленного ученика Христова, святого Иоанна Богослова, и вместе с ним отправились в страну Фригийскую. Войдя в город Иераполь 3826 , они проповедовали там Христа. Этот город был переполнен идолами, которым поклонялись все его жители; между другими ложными божествами была там одна громадная ехидна 3827 , для которой был построен особый храм; туда ей приносили пищу и совершали многочисленные и разнообразные жертвоприношения; безумцы почитали также и других гадов и ехидн. Святой Филипп, прежде всего, вместе со своей сестрой вооружился молитвой на ехидну, в чем помогал им и святой Иоанн Богослов, который был в то время с ними. Все они вместе молитвой, как бы копьем, победили ту ехидну и силой Христовой, умертвили ее. После сего Иоанн Богослов разлучился с ними, предоставив им Иераполь для проповедания слова Божия, а сам пошел в другие города, распространяя повсюду святое благовествование. Святой же Филипп с Варфоломеем и Мариамной оставались в Иераполе, усердно стараясь уничтожить мрак идолопоклонства, дабы воссиял на заблудших свет познания истины; над этим они и трудились день и ночь, уча неверных слову Божию, вразумляя неразумных и направляя заблудших на путь истинный.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1 сентября священник, учителя и первоклассники молились вместе (+ фото) Отец Михаил Трутнев освятил школу в Московской области, полностью отремонтированную всего за два летних месяца. Вместе с ним молились учителя и первоклашки! 2 сентября, 2011 Отец Михаил Трутнев освятил школу в Московской области, полностью отремонтированную всего за два летних месяца. Вместе с ним молились учителя и первоклашки! Неоценимый подарок получили подмосковные школьники к  первому сентября . При активном участии Уралсиба и Фонда просвещения «МЕТА» всего за два летних месяца была полностью отремонтирована и оснащена по последнему слову техники и безопасности Ульяновская средняя школа Красногорского района Московской области. Перед торжественной линейкой настоятель близлежащего храма Архистратига Михаила отец Михаил Трутнев с клиром совершил чин освящения обновленного здания. Настоятель храма Архистратига Михаила отец Михаил Трутнев перед входом в школу Приготовления перед началом освящения Радостная атмосфера царила в стенах школы Все готово к началу торжественной линейки Глава сельского поселения Отрадненское Ротко Борис Фёдорович (слева). Вот уже в восемьдесят первый раз звоном колокольчика начнется новый учебный год Начало чина освящения. В центре отец Михаил Трутнев, слева иерей Сергий Агафонов священник храма Архистратига Михаила и диакон Виктор Тишковец Учитель труда Толкачёва Марина Викторовна Администрация Красногорского района, представители минобразования и учителя школы Чтение Евангелия Окропление Святой водой стен школы По завершении чина освящения отец Михаил благословил всех и поздравил с праздником. Николай Цветков основатель благотворительного фонда «МЕТА», на средства которого был произведен ремонт: «Нужно всегда быть едиными в нашей душе, нашей искренности. Человек гармоничен, когда в нем есть и материальная основа, и чувства, эмоции, и то, что мы активно вместе можем что-то делать, и главное – наши благородные и духовные составляющие. То, что мы отслужили здесь молебен и было совершено освящение школы, и есть та гармония, которая объединяет людей». Свои школьные годы он провел именно в этих стенах и классах. «Новая жизнь сейчас идет. То, как мы сами учились в школе в советское время и сейчас — все поменялось. В первую очередь, поменялись ценности, условия отличаются, соблазны и трудности разные. А в основании всего должно лежать то, что нас всех объединяет, это душа, душевность друг к другу и человеческие отношения. Радуюсь, что имею эту возможность сделать что-то полезное для своих земляков. У меня внутри сейчас только одно чувство — благодарности за то, что имею возможность сегодня быть здесь, наблюдать этот изумительно быстрый и ответственный результат всей команды вместе. Это большая радость для многих! Из этого мы растем, наверное. Мы все ошибались, и ошибаемся, и, видимо, будем ошибаться, но и через это мы растем тоже. Я очень благодарен всем, кто участвовал в этом нужном деле. »

http://pravmir.ru/1-sentyabrya-svyashhen...

Апостол Андрей Первозванный. Мозаика базилики Марторана в Палермо 40-50 годы XII в. Андрей Первозванный, апостол от 12 (память 30 ноября; 30 июня - в Соборе 12 апостолов). Происходивший, как и апостол Филипп, из Вифсаиды (Ин 1. 44), Андрей Первозванный жил в Капернауме (Мк 1. 29) в одном доме вместе с братом Симоном Петром (Мф 4. 18; Мк 1. 16). Отца Петра и Андрея Первозванного звали Иона (Мф 16. 17; Ин 1. 42) (некоторые древние рукописи Евангелия от Иоанна предлагают иной вариант его имени - Иоанн). Согласно Евангелию от Иоанна, Андрей Первозванный был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи, которые после свидетельства последнего о Христе в Вифании последовали за Спасителем (Ин 1. 35-40). Став первым учеником Христа (отсюда его традиционное прозвание - Первозванный) и проведя с Ним день, Андрей Первозванный затем привел к Нему брата (Ин 1. 41-42). Согласно евангелистам Матфею и Марку, Андрей Первозванный и Петр занимались рыбной ловлей, во время которой они вместе с Иаковом и Иоанном были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского озера (Мф 4. 18; Мк 1. 16). При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни (Гладков Б. И. Толкование Евангелия. Санкт-Петербург, 1907. С. 154-155). В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Он упоминается среди 12 учеников Христа, где занимает 2-е, после апостола Петра (Мф 10. 2; Лк 6. 14), или 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна (Мк 3. 18), место. Вместе со своим земляком апостолом Филиппом Андрей Первозванный, возможно, занимал какое-то особое место в общине апостолов: при чудесном насыщении 5 тыс. чел. именно он сообщает Иисусу об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах (Ин 6. 8-9), а в истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к которому они вначале обратились, передал их просьбу Андрей Первозванный, и уже вместе они пошли к Иисусу (Ин 12. 21-22). Андрей Первозванный вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира (Мк 13. 3). В числе 12 учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя (Деян 1. 13). Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Нового Завета,- это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы (Деян 2. 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

иером. Иаков (Цветков) Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го) 225 Кондак глас 3-й. Подоб. Дева днесь. Светлое празднество в честь богоносных дев прознаменует собою (προδιαγρφει δηλουσα) праздник Рождества Христова 226 : ангелы с радостию соплетают им венцы; мученики с ликованием песнословят; ибо чрез них приемлют блаженную кончину себе седмь дев вместе с Леонидом. Икосы: (Τς σοφας δοτρ) Мудрости Подателю, Ты. Первовиновник совершенного ведения, непостижимый Ум, необъятная пучина божественных глаголаний (λξεων), Источниче мышления, сущим во тьме Светильниче, Сам подаждь мне слово и разумение, дабы воспеть державу Твою и прославить твоих подвигоносцев: Ты восприял за них плоть, и плотно родился от Девы, плотно же самодовольно претерпел крест и смерть, Спасе. Ради Тебя, посему, и они совершают свой подвиг, сии седмь дев вместе с Леонидом. (τε) Когда всю землю наполняло нечестие, тогда зломрадие (от жертвенных животных) и самые идольские жертвенники оскверняли собою весь мир: заражался воздух, свет помрачался; царил великий страх, грозила сильная опасность; верные терпели преследование; были разведываемы град и пустыня; самыя пещеры, (служившая убежищем) для верных, раскапывались. В сие-то время был найден и схвачен неверными Леонид, сохранявший крепкое мужество с пятою другими женами; вместе с ними он пришел в Коринф, дабы пострадали седмь дев вместе с Леонидом. (παχθες) Крепкий духом, св. мученик, схваченный, как повествуется, был веден в Коринфе, и держали его во узах, шедшаго и поспешавшаго к Траянополю (не по настоящему пути, но) по грубому тернию (ις παν τς χλης), для радостнаго восприятия венца вышняго звания ( Флп. 3:14 ). Посему все множество народа, и стражи его, дивились и изумлялись ему, и давали ему возможность (χραν) уйти и скрыться, куда бы ни пожелал он; они совещавались даже и совершенно освободить его от мучилищнаго ристалища, где, наконец. пострадали оныя седмь дев вместе с Леонидом. (Τν τοιυτην βουλν) От такого лестнаго совещания Леонид уклонился (πφευγεν); укрепившись же духом, он снабдил благочестивые сердца сподвижниц своих божественными словесами, умастив их учением Евангелия 227 , дабы они могли противостать диаволу и воле его. В числе прочих были тогда две, хотя, по возрасту своему, малолетния девы, но, по духу своему, одаренныя силою Христовою, – Хариесса (Χρισσα) и Нунехея, которыя охотно совершают совокупный подвиг страдания, – седмь дев вместе с Леонидом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Митрополит Германии Августин: На главные вопросы о жизни может ответить только христианство Митрополит Августин: Раньше в Германии православные жили как бы порознь: русские — отдельно, греки — отдельно. Но с началом постоянных конференций православных епископов мы стали собираться вместе и обсуждать наиболее важные вопросы. 18 октября, 2013 Митрополит Августин: Раньше в Германии православные жили как бы порознь: русские — отдельно, греки — отдельно. Но с началом постоянных конференций православных епископов мы стали собираться вместе и обсуждать наиболее важные вопросы. Более полутора тысяч православных со всей Германии собрались в городе Трире на совместную Литургию, посвященную 1700-летию Миланского эдикта, провозгласившего свободу вероисповедания в Римской империи. Одно из самых масштабных православных богослужений в истории страны прошло в бывшем дворце императора Константина Великого.   В нем приняли участие 11 епископов. — Здесь собрались представители духовенства почти всех поместных православных Церквей, представленных в Германии, — рассказал генеральный секретарь Епископского собрания Германии иподиакон Николай Тон. Иподиакон Николай Тон (фото: palomnik.org) По его словам, важно, что впервые в таком количестве вместе собрались православные верующие различных национальностей, а само богослужение велось сразу на множестве языков. — Особенно интересна оказала одна группа паломников из Гановера, где есть русский, сербский и греческий храмы, — отметил отец Николай. — Они совместно организовывали свою поездку и приехали тоже вместе, а не по отдельности каждый своим приходом. Я думаю, что это очень хороший знак. Митрополит Германии и экзарх Центральной Европы Августин, председатель Епископского собрания Германии рассказал о том, для чего Поместным Церквям на немецкой земле необходимо работать вместе и как этого добиться. Митрополит Августин. Фото: ulm-russische-kirche.de —  Раньше в Германии православные жили как бы порознь: русские — отдельно, греки — отдельно. Но с началом постоянных конференций православных епископов мы стали собираться вместе и обсуждать наиболее важные вопросы.

http://pravmir.ru/mitropolit-germanii-av...

112. Распятие Господа и наше Ему сораспятие. (Слово над святой плащаницею) Когда стоишь пред сим священным гробом, когда созерцаешь эти зияющие раны, этот кроткий Божественный лик, омраченный смертною бледностью, это Божественное чело, увенчанное колючим тернием, то сердце вопрошает: Господи! Кто же так изранил, измучил Тебя? Какие злодеи так истерзали Твое пречистое Тело?.. И слышится в глубинах грешной совести страшный ответ: ты и подобные тебе грешники! Это – дело ваших рук: Той язвен бысть за грехи ваши и мучен бысть за беззакония ваши!.. Да братия мои! Все нераскаянные грешники, все отпадающие от веры православной, от единой спасающей Церкви Христовой, все еретики, раскольники, суемудрые лжеучители, смущающие души простецов, глумящиеся над истинами веры, все, отдавшие душу и сердце тяжким смертным грехам и не помышляющие о покаянии – все они вновь распинают Сына Божия, вновь прободают Его пречистое ребро копием, Его пречистые руки – острыми желез­ными гвоздями! Так говорит слово Божие, так учат святые Апостолы, так учит святая матерь наша Церковь – невеста Христова возлюбленная! Но не одни нераскаянные грешники распинают Господа своими грехами. Господь пролил Свою пречистую кровь и за наши грехи. Каждый новый грех , нами совершаемый, есть новый гвоздь в Его святейшие длани, есть новый удар копия в Его пречистое ребро. Когда ты осуждаешь своего ближнего, когда издеваешься над ним, – ты осуждаешь Христа вме­сте с книжниками и фарисеями, ты издеваешься над своим Спасителем вместе с их злыми прислужниками! Когда ты оскорбляешь собрата, поносишь его имя, ты ударяешь в ланиту своего Господа вместе с единым от слуг первосвященника Анны, ты даешь заушение Ему вместе с грубыми римскими воинами! Когда злорадствуешь при несчастии ближнего, ты издеваешься над своим распятым Господом, вместе с разбойником, распятым ошуюю Его! Когда обижаешь неповинного, притесняешь беспомощных сирот или вдовиц, отнимаешь у них достояние, – ты срываешь одежды с Христа вместе с его распинателями! Когда гор­дишься, превозносишься пред другими своими мнимыми достоинствами, способностями, талантами – ты венчаешь острым, колючим тернием смиренную главу твоего Спасителя, для Которого нет ничего достолюбезнее кротости и смирения и нет ничего оскорбительнее гордости и превозношения. Помни, именующий себя христианином, то есть, учеником Хри­стовым, что речет Он тебе на страшном суде Своем пред лицом всех Ангелов Своих и всех святых: все, что ты сделал или не сделал одному из сих братий Моих меньших – сделал или не сделал Мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

     В одном из своих недавних выступлений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл упомянул о конце света — что вызвало массу откликов, из которых стало ясно, что эта тема, с одной стороны, глубоко волнует аудиторию, с другой — многие люди совершенно не осведомлены об этом важном аспекте христианской веры, и как-то даже несколько шокированы тем, что иерарх христианской Церкви, оказывается, верит в конец света. Многие отзывы носили довольно ернический характер — слова Патриарха сравнивали с предсказаниями лидеров каких-то культов. Что же, так бывает — многие люди каким-то образом уверены, что неверие в Бога автоматически делает их светочами знания и интеллекта, а читать толстые книги, слушать лекции, и вообще расширять свой культурный кругозор тут совершенно излишне, они, просто по факту своего неверия, умственно превосходят всю христианскую интеллектуальную традицию вместе взятую. Но, вероятно, сделать некоторые разъяснения относительно темы конца света стоит. Христиане верят в конец света, потому что верят в то, что мир осмыслен, что история — это драма, в которой все события имеют свое значение, внутри ее разворачивается великий сюжет, как в пьесе или романе. Это означает, что как драма движется к развязке — так и история движется к своему завершению, к осуществлению тех целей, которые предначертал ее Автор. В конце концов Божий замысел совершится, история, какой мы ее знаем, закончится, и явится Царство Божие, которое предвещает Пророк: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9) «Эсхатология» то есть система представлений о конце мира, каким мы его знаем, о «четырех последних вещах», то есть смерти, суде, рае и аде — это неотъемлемая часть христианства, как мировоззрения, в котором мир осмыслен, у истории есть направление и цель, человек обладает вечной судьбой, земные поступки имеют небесные (или адские) последствия, терпение, вера и добродетель принесут плоды, которым люди будут радоваться всю вечность.

http://pravoslavie.ru/108417.html

     Один из тупиковых вопросов – что почитать детям. Что вообще читать детям? Чтобы правильно, культурно и как положено. Желательно по возрастам. Но, может быть, уместнее такой вопрос: что почитать нам самим, что почитать нам всем вместе? Это особенность семейного чтения и вообще семейного образования: здесь не бывает строгих возрастных рамок. Нельзя сначала почитать трехлетнему младенцу, после этого открыть книжку для пятилетнего, потом устроить блиц-урок чтения для восьмилетнего, а потом чтение для подростков. Раз читаем – то уж все вместе. И читаем, конечно же, не для детей. Читаем для себя, просто учитывая всех своих детей. Когда чтение из любимого дела превращается исключительно в педагогический подвиг во имя ликвидации вопиющей безграмотности современных детей, то такое чтение становится мертвой повинностью… И для детей, и для несчастных родителей. Впрочем, часто литература – это не просто вид досуга. Это настоящее образование. А если мы говорим о чтении на Страстной седмице, то мы хотим еще большего. Мы хотим, чтобы книга, которую мы почитаем вместе с детьми на ночь, была не просто интересной. Не просто «высокого литературного качества». Но еще и чтобы не отвлекала нас от тех событий, которые в эти дни переживает Церковь. Переживаем мы вместе с Церковью. А еще лучше – чтобы эта литература помогала нам прожить это непростое время Страстной седмицы. И такая литература на свете существует. Художественная литература, прекрасная литература, которую можно и уместно читать вместе с детьми в страстные дни. Самый яркий пример тому – драма «Царь Иудейский», автор – К.Р. К.Р. Творчество К.Р. – это горячая, горящая вера в стихах К.Р. – один из великих русских поэтов. Кто-то знает, что под таким скромным псевдонимом скрывался великий князь Константин Константинович Романов, президент Императорской Академии наук (1858–1915). А кто-то и не слышал имени этого поэта, которого хорошо знали образованные люди еще каких-то сто лет назад. Ведь К.Р., как и многие другие блестящие представители русской и мировой литературы, относился к задвинутым или вовсе запрещенным в безбожное лихолетье авторам. И это неспроста. Потому что творчество К.Р. не то чтобы «пронизано религиозными мотивами», это скорее горячая, горящая вера в стихах. И в каких стихах! Сами собой эти стихи превращаются в песни.

http://pravoslavie.ru/102634.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010