Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев),   доктор богословия, доктор философии   Сокращенные названия библейских книг   Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Материя и дух Человеческие ценности в медицине

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

И истинный Мессия пришел наконец, и в ночь пришествия Его небеса над Вифлеемом огласились радостной песнью ангелов, возвещающих наступление новой эры в истории человечества: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Приложение 1. Сокращенные обозначения книг Библии Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке. Ветхий Завет. Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам Иак. Послание Иакова Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 КорПервое послание к коринфянам 2 КорВторое послание к коринфянам Лк. Евангелие от Луки Мк. Евангелие от Марка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Франк С. Л. С нами Бог – Париж, 1964. Цветочки святого Франциска Ассизского – М, 1913. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию – М, 1955. Экзюпери А. Сочинения – М, 1964. Энциклика папы Пия XI, 1932, 3. V; Caritate Christi compulsi. Янышев И. Л., протопр. Православно-христианское учение о нравственности – СПб, 1906. Cruden " s Unalridged Concordance – Michigan, 1963. The Book of Common Prayer – London, 1963. The Interpreter " s Dictionary to the Bible, v. 2 – New York, 1962. The New Bible Commentary – Michigan, 1963. Список сокращений названий книг Священного Писания Агг. – книга пророка Аггея Ам. – книга пророка Амоса Быт. – книга Бытия Втор. – книга Второзаконие Гал. – послание к Галатам Дан. – книга пророка Даниила Деян. – деяния Святых Апостолов Евр. – послание к Евреям 3Езд. – третья книга Ездры Екк. – книга Екклесиаста Еф. – послание к Ефесянам Иак. – Соборное послание Святого Апостола Иакова Иез. – книга пророка Иезекииля Иер. – книга пророка Иеремии Ин. – Евангелие от Иоанна 1Ин. – первое Соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова Иов. – книга Иова Ион. – книга пророка Ионы Ис. – книга пророка Исаии Нав. – книга пророка Иисуса Навина Исх. – книга Исход Иуд. – Соборное послание Святого Апостола Иуды Кол. – послание к Колоссянам 1Кор. – первое послание Святого Апостола Павла Коринфянам Лев. – книга Левит Лк. – Евангелие от Луки Мал. – книга пророка Малахии Мк. – Евангелие от Марка 2Мак. – вторая книга Маккавейская Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – книга Неемии Отк. – Апокалипсис Святого Апостола Иоанна Богослова 2Пар. – вторая книга Паралипоменон Прем. – книга премудрости Соломона 1Пет. – первое Соборное послание Святого Апостола Петра 2Пет. – второе Соборное послание Святого Апостола Петра Прит. – книга притчей Соломоновых Пс. – Псалтирь Рим. – послание Святого Апостола Павла к Римлянам Сир. – книга премудрости Иисуса сына Сирахова Суд. – книга Судей 2Тим. – второе послание к Тимофею 1Фес. – первое послание Святого Апостола Павла Фессалонийцам

http://predanie.ru/book/221205-kak-spast...

ап. - апостол архиеп. - архиепископ - блаженный - Вселенский собор - греческий - доцент - еврейский - латинский - митрополит множ.ч. - множественное число - правило - преподобный - протоиерей - профессор - Рождество Христово - святой - священник, священный - так называемый - то есть - толкование франц. - французский Ветхий Завет (В.З.) - Бытие - Второзаконие - Книга пророка Даниила - Книга Екклизиаста, или Проповедника - Книга пророка Иезекииля - Книга пророка Иеремии - Книга пророка Исаии - Исход - Левит - Первая книга Паралипоменон - Вторая книга Паралипоменон - Книга Премудрости Соломона Притч. - Притчи Соломона - Псалтирь - Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова - Первая книга Царств - Вторая книга Царств - Третья книга Царств - Числа Новый Завет (Н.З.) - Послание к Галатам - Деяния святых апостолов - Послание к Евреям - Послание к Ефесянам - Послание Иакова - от Иоанна святое благовествование - Первое послание Иоанна - Послание к Колоссянам - Первое послание к Коринфянам - Второе послание к Коринфянам - от Луки святое благовествование - от Матфея святое благовествование - Откровение ап. Иоанна Богослова - Первое послание Петра - Послание к Римлянам - Первое послание к Тимофею - Второе послание к Тимофею - Послание к Титу - первое послание к Фессалоникийцам - второе послание к Фессалоникийцам - Послание к Филимону - Послание к Филиппийцам Примечания: 1 См. список сокращений в конце книги. 2 В светских, часто идеологизированных определениях догмата обычно негативно характеризуется то, что содержание его не подлежит критике и принимается на истинное без доказательства, практической проверки, а лишь на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету [см., напр., статью “Догмат” в “Советском энциклопедическом словаре” (М. 1984), “Философском энциклопедическом словаре” (М., 1989)]. В основе такого представления лежит непонимание того, что содержание догмата, его истина – это истина о Боге, истина, сообщаемая человеку абсолютным, вечным, неизменным, всесовершенным Богом, Который есть сама жизнь и источник жизни всего, в силу чего содержание догмата не может устаревать, окостеневать. Именно поэтому догмат не мертвая схема, а живой смысл, живое знание и в то же время интеллектуальный каркас вероучения.

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

Обратим внимание на слова Христа в Откр. 3:5 : «и не изглажу имени... из книги жизни». «Изглаживание» из книги упоминается в ряде ветхозаветных мест – Исх. 32:32 ; Пс. 68:28–29 – и означает отлучение от народа Божия. С одной стороны, стих Откр. 3:5 можно считать параллелью упоминаемым ветхозаветным местам. Возможность «изглаживания» имени служит предостережением христианам от впадения в грехи – призвание к спасению может быть отвергнуто человеком и утрачено (ср. Мф. 20:16; 22:14 ). С другой стороны, нужно отметить, что образ изглаживания в Апокалипсисе возникает в контексте «обетования побеждающему». Тем самым, слова «и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» получают характер обетования о спасении: так выражается мысль, что имена верных христиан пребудут в книге жизни навсегда. Итак, пребывание имен в книге жизни основано на искупительной смерти Христа и также зависит от верности и преданности Христу каждого верующего. В образе книги жизни, прежде всего, акцентируются милость Божия к людям, Божие владычество и Его всеведение. Книга людских деяний В описании эсхатологического суда Божия в Откр. 20:12 , вместе с книгой жизни упоминается иной образ небесной книги: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Это единственное появление книги людских деяний в тексте Апокалипсиса. На основании стиха Откр. 20:12 можно утверждать, что книга людских деяний содержит записи о всех делах, от века совершенных людьми. Пред Богом открыты все дела людей, на их основании осуществится суд над каждым, и таким образом будет определена вечная участь человека. Образ книги людских деяний выражает мысль о справедливости суда Божия. Взаимное отношение книги жизни и книги людских деяний Из стиха Откр. 20:12 явственно видно, что книга жизни и книга людских деяний связаны между собой. Связь этих двух небесных книг, является характерной для иудейской межзаветной традиции 339 . Попытаемся сформулировать, как книга жизни и книга людских деяний соотносятся друг с другом, согласно тексту Апокалипсиса. Имена наследующих жизнь вечную, по всеведению Божию, записываются в книгу жизни от начала мира, а книга людских деяний пишется на протяжении всей истории человечества, и можно сказать, что каждый человек является «автором» записей о себе в этой книге. Записываемая книга людских деяний оказывает влияние на книгу жизни: совершенные неправедные дела могут привести к изглаживанию некоторых имен (ср. Откр. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

1. Книга Товита . 2. Книга Иудифи . 3. Книга Варуха . 4. Послание Иеремии . 5. Третья книга Ездры . 7. Книга премудрости Соломона . 8. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова (Екклезиаст) . 9. Первая книга Маккавейская . 10. Вторая книга Маккавейская . 11. Третья книга Маккавейская . Глава 4. О Священном Предании 40 Сектант: Что есть Священное Предание, в котором православные видят второй источник Божественного откровения и потому ставят его вровень с Божественным Писанием? Священник : Священное Предание есть учение, преподанное Церкви устно и впоследствии отчасти закрепленное ею письменно. Как и Священное Писание, оно содержит Божественное откровение, необходимое для нашего спасения. Составляя второй источник Божественного откровения и как таковой обладая тем же авторитетом, что и Священное Писание, оно есть жизнь Церкви в Духе Святом и живой поток этой жизни. От Адама до Авраама минуло более трех тысяч лет; прибавив же 430 лет, когда израильтяне были рабами в Египте (см.: Гал.3:17 ), получим более трех с половиной тысячелетий. Все эти годы не было ни Священного Писания, ни празднования субботы, и избранники Божии руководствовались на пути к спасению лишь Священным Преданием, то есть учением о Боге, которое было усвоено изустно, и только 1700 лет от Моисея до Господа Священным Писанием Ветхого Завета. И как до писанных книг Ветхого Завета мир узнавал о Боге и спасении лишь из Священного Предания, и притом устного, так и до писанных книг Нового Завета Священное Предание, сообщаемое устно, оставалось для первых христиан единственным путеводителем ко спасению. Первым вложил учение Нового Завета в уши людей Сам Господь наш Иисус Христос, Который три с половиной года земного Своего служения ничего не писал, но непрестанно учил. Исполнив же послушание Отцу, Он и апостолов Своих послал не писать, но проповедовать Евангелие всему миру: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить ИСХОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Исход ( цсл. , ξοδος, διξοδος) - выход, уход: Исход души - смерть, уход из мира: Исход, книга Ветхого Завета , вторая из Пятикнижия Моисеева , названная так по описываемому в ней событию исхода еврейского народа из Египта. Главы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40 Авторство Автором книги Исход, как видно прежде всего из ее содержания, был Моисей Боговидец . Так, после победы над амаликитянами он получает от Господа повеление записать это событие: «напиши сие для памяти в книгу» ( Исх 17:14 ). Подобное же повеление дано было Моисею после восстановления нарушенного Израилем завета: «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии» ( Исх. 34:27 ). Равным образом пред торжественным заключением завета после Синайского законодательства Моисей, пересказав народу все слова Господни и все законы, «написал Моисей все слова Господни» ( Исх. 24:4 ). О Моисее, как авторе книги Исход, свидетельствует и Иисус Христос в известных словах к саддукеям: «о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему…». ( Мк 12:26 ). Рассказ о явлении Бога Моисею при купине помещается в книге Исход, и она-то является, по словам Спасителя, книгой Моисеевой. Конечно, выражение «книга Моисеева» может значить: книга, говорящая по преимуществу о Моисее или называющаяся по имени Моисея. Но подобное понимание не может иметь места, так как в книге Исход Моисей не занимает главного места и в названии книге его имя у евреев не упоминается. Выражение «книга Моисеева» имеет лишь один смысл: книга, написанная Моисеем (ср. 5:45-47 ). Критика В противоположность этим свидетельствам отрицательная критика отвергает Моисеево происхождение книги Исход, дробит ее содержание на несколько частей, относя происхождение каждой из них к разному времени. Так, по словам одного из представителей «гипотезы записей» — Эвальда, древнейшей частью Исхода является песнь Моисея ( 15:1–18 ); лет через 100 после Моисея была кем-то написана «жизнь Моисея»; в последние годы судей появилась «книга завета» ( Исх 20 – 23 гл.), в век Соломона «книга начал», обнимающая большую часть содержания книги Исход; окончательная же редакция ее падает на время Иоафама , современника пророка Исаии. Приблизительно подобных же взглядов держатся Рейсс («книга завета» относится ко времени Иосафата), Делич (большая часть Исхода появилась пред пленом вавилонским) и др.

http://drevo-info.ru/articles/8236.html

Книга говорит: «А диявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апок. XX:10). Под зверем, как мы уже сказали выше, следует разуметь сам нечестивый град. Лживый же пророк его есть или антихрист, или тот образ, т. е. измышление, о котором мы говорили тогда же. Затем, возвращаясь к повествованию о том окончательном суде, который будет во второе воскресение мертвых, имеющее быть для тел, Иоанн, соответственно данному ему откровению, говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Апок. XX:11). Не говорит: «Видел я престол великий и белый, и Сидящего на нем, и от лица Его бежало небо и земля, потому что это совершилось не в то время», т. е. прежде суда над живыми и мертвыми; но сказал, что видел сидящим на престоле Того, от лица Коего бежало небо и земля, — бежало, но потом. Ибо это небо и эта земля перестанут существовать уже после совершения суда, тогда, когда явятся небо новое и земля новая. Мир этот перейдет не в смысле совершенного уничтожения, а вследствие изменения вещей. Почему и апостол говорит: «Проходит образ мира сего. А я хочу, чтоб вы были без забот» (1Кор. VII:31-32). Уничтожится образ его, но не природа.    Итак, сказав, что видел сидящим на престоле Того, от лица Коего бежало небо и земля, что имеет быть потом, Иоанн говорит: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно делам своим» (Апок. XX:12). Сказал, что открыты были книги и еще одна книга, но о последней не умолчал, какого рода эта книга. Книга эта, говорит он, есть книга жизни каждого. Следовательно, под теми книгами, о которых он сказал прежде, нужно разуметь книги священные, как древние, так и новые; так что в этих книгах показывалось, что повелел Бог Своими заповедями делать, а в той, которая есть книга жизни, что из поведенного каждый сделал или не сделал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010