Список чудотворной иконы Влахернской Божией Матери вернется в Высоко-Петровский монастырь Москва, 22 июял 2016 г. В XVIII – начале XX века в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря хранился один из трех старинных списков с чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». В настоящее время список, изготовленный по заказу царя Петра Алексеевича в 1701 году, находится в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла икона в скором времени будет возвращена в Высоко-Петровскую обитель, сообщает сайт Московской городской епархии .      Список с Влахернской иконы Божией Матери повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ выполнен в удивительной технике – воскомастике: тонкая моделировка красками сделана по слою воска, покрывающему вырезанные в дереве изображения Младенца с Богородицей. При этом сама восковая мастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава» и таким образом представляет собой еще и своеобразный мощевик. «Не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части ее тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощенная», – так описал свое впечатление о чудотворном образе архидиакон Павел Алеппский, писатель, автор важных в историко-этнографическом отношении записок о России, которую он посетил в середине XVII века. Вплоть до закрытия монастыря в 1918 году образ пребывал в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря. При советской власти он хранился в запасниках Государственного исторического музея. Еще два чтимых списка с Влахернского образа хранятся сейчас в Третьяковской галерее (ранее – в родовом имении Строгановых-Голицыных в с. Влахернском (Кузьминки) и в Центральном музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева (ранее – в Спасо-Влахернском монастыре под г. Дмитровом). Согласно преданию, Влахернская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой и прославилась многочисленными чудотворениями. Спустя какое-то время она была привезена в Константинополь из Иерусалима императрицей Пульхерией и была поставлена в храме, находившемся во Влахерне, западной части Константинополя. Промыслом Божиим, после падения Восточной Римской империи и захвата турками Константинополя в 1453 году, икона перешла из Второго Рима в Третий – в Москву, где и сохранилась невредимою до сих пор. В настоящее время она хранится в музеях Московского Кремля. 22 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95578.html

В России готовятся к встрече Тихвинской иконы Божией Матери Ленинградская область, 7 июня 2004 г. В городе Тихвин (Ленинградской области) готовятся к встрече чудотворной иконы Божьей Матери: заканчиваются работы по реконструкции Богородичного Успенского мужского монастыря и собора, приводят в порядок улицы и дома древнего города, сообщает агентство NEWSru.com. " Региональное правительство дополнительно перечислило два миллиона рублей на реставрацию монастырского иконостаса. В течение последних двух лет из областного бюджета на реставрацию монастырского ансамбля и ремонт зданий было перечислено 20 млн. рублей. В частности, из федерального бюджета поступило 997 тыс. рублей " , -сообщили в пресс-службе губернатора области. Церемония передачи иконы в Тихвинский Богородичный монастырь состоится 9 июля. По преданию Тихвинская икона была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V веке из Иерусалима она была перенесена в Константинополь, где для святыни был построен Влахернский храм. В 1383 году икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Тогда, 26 июня (9 июля по новому стилю), она была обретена близ города Тихвина Новгородской губернии. На месте явления иконы построили деревянный храм в честь Успения Богородицы, а позже Тихвинский Богородичный Успенский монастырь - один из крупнейших в Санкт-Петербургской епархии. После Октябрьской революции, в 1924 году, монастырь закрыли, и чудотворный образ был перенесен в один из храмов Тихвина. Во время второй мировой войны, при оккупации города, икона была перевезена во Псков. В 1944 году чудотворный образ принимает православная община Риги во главе с архиепископом Рижским Иоанном (Гарклавсом), который в 1949 году вывез образ в США. После смерти архиепископа Иоанна Тихвинская икона перешла на хранение его приемному сыну - протоиерею Сергию Гарклавсу, с условием передать ее в Тихвинский монастырь после его возрождения. 12 января 2004 года состоялись переговоры Патриарха Алексия с делегацией Православной Церкви в Америке, в ходе которых было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери в Россию - спустя ровно 60 лет после того, как она покинула Родину. 7 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10058.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Тихвинская - описание Одна из особо почитаемых на Руси святынь. Считается, что этот образ был создан святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина. В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руках, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина. С радостью приступил народ к строительству храма на месте, окончательно выбранном Богородицей для пребывания Её иконы. Впоследствии на этом месте был выстроен каменный храм, а затем устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений, не раз спасала она Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в течение трёх лет, с 1613 по 1615 год. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие силы противника. С тех пор икона считается покровительницей северо-западных земель России. В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворный образ, увезли его в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну, протоиерею Сергию Гарклавсу, заботиться об иконе и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в июне 2004 года. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская " .

http://pravicon.com/info-502

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Тихвинская Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505-1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская " .

http://pravicon.com/info-174

Церкви Спасо-Влахернский монастир в " 6 лютого 2019 р. 10:07 30 января 2019 года делегация Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем в сопровождении епископа Домодедовского Иоанна , викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря , посетила Спасо-Влахернский женский монастырь в поселке Деденеве Дмитровского района Подмосковья. Гостей встречали епископ Серпуховской Роман , настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря игумения Александра (Балабанова) с сестрами и сопредседатель международной общественной организации «Союз православных женщин» Светлана Тягачева. Поездка была приурочена к годовщине возвращения в обитель чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». После закрытия и разорения монастыря в 20-х гг. XX столетия святыня оказалась в Дмитровском музее, позднее находилась в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. 31 января 2015 года икона была передана в родной монастырь и находится в соборе Спаса Нерукотворного. Архиепископ Авель посетил Спасский собор и поклонился древней Влахернской святыне. Иерарх также посетил храм великомученика Димитрия Солунского, где поклонился мощам преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной), судьба которой тесно связана с польской землей. В начале прошлого столетия послушница Параскева подвизалась в женском монастыре в Турковицах — одном из самых центров Православия на Холмщине. В годы Первой мировой войны насельницы монастыря оказались в вынужденной эвакуации в подмосковном Дмитрове. В числе них была и Параскева Матиешина. Вскоре она приняла иноческий постриг в Спасо-Влахернском женском монастыре. В годы гонений инокиня Параскева была отправлена в ссылку в Казахстан. По завершении заключения она вернулась в Дмитров и продолжила нести послушание при Казанской церкви Подлипичья. К тому времени Спасо-Влахернский женский монастырь уже был разрушен. Принимая со смирением все лишения и болезни, она еще более укреплялась в вере и до конца дней своих не оставляла сострадательной любви к людям. Преподобноисповедницу Параскеву (Матиешину) почитают не только в России, но и в православных храмах Польши. На память о встрече епископ Серпуховской Роман передал архиепископу Авелю в дар от Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия панагию. Настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря вместе с сестрами подарили гостям икону с изображением преподобноисповедницы Параскевы и ее духовного наставника священномученика Серафима (Звездинского), а также икону Божией Матери «Турковицкая». Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5369411...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Стефан Печерский, Епископ Владимиро-Волынский (+ 1094) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 апр. в день преставления и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Стефан был учеником и постриженником прп. Феодосия Печерского (память его 3 мая), был при нем уставщиком монастыря и по благословению настоятеля произносил поучения братии. Он служил своему великому наставнику в его предсмертной болезни, и когда перед кончиной своей прп. Феодосий велел братии избрать себе игумена, то единогласно был избран святитель Стефан. Он окончил строение Великой лаврской церкви и свято соблюдал все заветы прпп. Антония и Феодосия. Но когда между ним и братией возникли несогласия, он оставил игуменство и основал невдалеке от Печерского монастыря, на реке Клове, Влахернский монастырь и дал ему устав прп. Феодосия. Когда же был он назначен епископом Волынским, то вместо себя поставил игуменом Климента. Он приехал на открытие и перенесение мощей прп. Феодосия и остановился в Кловском монастыре. Но, увидев яркий свет над пещерой, подумал, что опоздал на торжество, и, сев на коней вместе с игуменом Климентом, помчался в Печерский монастырь. Им казалось, что свет этот исходит от множества свечей. Но когда они подъехали к пещере, то увидели, что святые мощи только что изнесены, а свет не видели, и поняли, что сподобились видеть свет Божественной Славы, исходящей от мощей прп. Феодосия. На другой день святые мощи были перенесены епископами в Великую церковь. Был между ними и епископ Владимиро-Волынский Стефан. Он скончался в 1094 г. • В 1091 г. прп. Стефан был хиротонисан во епископа митрополитам Киевским Иоанном и поставлен на кафедру г. Владимира-на-Волыни, основанного св. кн. Владимиром. • Город впервые упоминается в «Повести временных лето под 988 г. (ныне г. Владимир-Волынский — районный центр Волынской обл. на Украине). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437114/

В день памяти прп. Мефодия Пешношского в Николо-Пешношском монастыре Сергиево-Посадской епархии состоялись торжества по случаю 660-летия основания обители 1 июля 2021 г. 11:37 27 июня 2021 года, в день памяти преподобного Мефодия, игумена Пешношского, в Николо-Пешношском мужском монастыре Дмитровского района Московской области епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома возглавил торжества по случаю 660-летия основания обители. Его Преосвященству сослужили секретарь Сергиево-Посадской епархии протоиерей Димитрий Оловянников, настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Антоний (Горлычев), настоятель Борисоглебского мужского монастыря игумен Августин (Шорников), благочинные церковных округов Сергиево-Посадской епархии: Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Яхромского — иерей Сергий Барнацкий, Рогачевского — иерей Сергий Сафронов, а также насельники Николо-Пешношского монастыря в священном сане. За богослужением молились настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря Дмитровского района игумения Александра (Балобанова), настоятельница Александро-Невского женского монастыря Талдомского городского округа игумения Тамара (Гончаренко), глава Дмитровского городского округа И.И. Поночевный, паломники и прихожане обители. По окончании Литургии состоялся уставной крестный ход. В завершение с приветственным словом к владыке Фоме обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев) и от лица братии обители преподнес Его Преосвященству икону с изображением святителя Николая и преподобного Мефодия Пешношского. Епископ Фома поздравил всех с праздником и подарил иконы святителя Николая Чудотворца И.И. Поночевному и президенту Ассоциации малых и средних городов России В.В. Гаврилову, а также вручил благодарственные грамоты ктиторам и благотворителям Николо-Пешношского монастыря. Игумен Алексий провел для владыки Фомы экскурсию по монастырю. Преподобный Мефодий был одним из первых учеников преподобного Сергия Радонежского. Желая более строгого отшельнического жития, он с благословения преподобного покинул Свято-Троицкую обитель и ушел за реку Яхрому, где основал Николо-Пешношский монастырь. Преподобный Сергий неоднократно посещал своего ученика и проводил с ним духовные беседы. Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В столичном районе Люблино освящен храм прп. Саввы Освященного 19 декабря 2014 г. 19:40 18 декабря 2014 года, в день памяти преподобного Саввы Освященного, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва и епископ Уржумский и Омутнинский Леонид совершили чин великого освящения храма преподобного Саввы Освященного в районе Люблино (Влахернское благочиние Юго-восточного московского викариатства) и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией архиереям сослужили: протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Дубровке; священник Георгий Иванов, настоятель храма преподобного Саввы Освященного в Люблино; священник Иоанн Коваль, настоятель храма мученицы Татианы Римской в Люблино; священник Александр Лисовский, руководитель секретариата Объединенного викариатства, настоятель храма Живоначальной Троицы в Карачарово; духовенство Юго-восточного московского викариатства; За Литургией епископ Савва рукоположил в сан диакона иподиакона Вадима Попова, местом служения которого будет храм мученицы Татианы Римской в Люблино. По окончании Литургии епископ Воскресенский Савва преподнес в дар новоосвященному храму ковчег с частицей мощей преподобного Саввы Освященного. В завершении службы священник Георгий Иванов обратился со словами благодарности к Преосвященным владыкам, а также поздравил епископа Воскресенского Савву с днем тезоименитства. В дар Его Преосвященству был преподнесен ковчег с частицами мощей преподобномучеников лавры Саввы Освященного. Со словами поздравления к владыке Савве и к прихожанам новоосвященного храма обратились представители руководства района. От имени главы управы района Люблино А.П. Бирюкова приветствие произнес заместитель председателя Совета депутатов района Люблино В.В. Локтионов. Епископ Савва обратился к верующим с архипастырским словом. Новоспасский монастырь /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Календарь Материалы 13 октября 2005 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Надежда Дмитриева Был некогда в Константинополе в одной из церквей образ Святой Девы, перед которым висел покров, закрывающий его, но в каждую пятницу на вечерне этот покров безо всякого содействия, сам собою и Божественным чудом, как бы подымался к небу, так что все могли это ясно и вполне видеть, а в субботу покров нисходил на прежнее место и оставался там до следующей пятницы. [Гость сайта] Василий Писаревский Такая религиозность, я бы сказала, у нас в традиции. Так, традиция братств, где юноши и девушки могут найти применение своим силам, познакомиться с интересными людьми, существует в Польше с XVI века. Дело в том, что мы всегда существовали между западным и восточным миром. И всегда стояла задача утвердить себя в глазах как самого польского общества, так и римо-католиков. А значит – неустанно бороться за свое дело, защищать интересы Православной Церкви на польской земле. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. [Интернет-журнал/Культура] Василий Писаревский В нашей стране так много людей, возрождающих памятники культуры, православные святыни и помогающих ближнему, жертвуя своим временем, силами, деньгами. И — что, на наш взгляд, самое важное — мотивами такого труда являются не тщеславие, самомнение, жажда славы и почета, а любовь к Богу и почитание Его заповедей. Как не вспомнить здесь слова святителя Иоанна Златоуста, отмечавшего, что суть милостыни не в том, чтобы дать много или мало, а в том, чтобы пожертвовать не меньше, чем ты можешь! [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Вышла вторая книга серии «Жития святых», посвященная «игумену Земли русской» преподобному Сергию Радонежскому. Издание содержит житие преподобного по изданию Лавры преподобного Сергия 1885-1891-1898-1904 гг. Книга богато иллюстрирована древнерусскими миниатюрами из рукописных житий, иконами, фотографиями и более поздними рисунками, иллюстрирующими жизнь и многочисленные чудеса, происшедшие по молитве великого святого. Новости 13 октября 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/051013

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 4 (17) Преподобномученица Анастасия (Титова) Преподобномученица Анастасия родилась 8 октября 1873 года в селе Машутино Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Петра Титова. В 1895 году она поступила в Спасо-Влахернский монастырь. В этой обители, которая еще некоторое время после революции просуществовала в виде сельскохозяйственной артели, Анастасия подвизалась до 1927 года. Затем она перебралась в дом к родному брату в село Машутино и занялась шитьем одеял и сельским хозяйством. Церкви в селе не было, поэтому Анастасия ходила по праздникам в соседнее село, где храм еще не был закрыт. Во время богослужения она исполняла обязанности псаломщицы. По просьбе верующих она собирала деньги для уплаты налога за церковь. Во время бесед с крестьянами она призывала их посещать церковь. С началом беспощадных гонений на Русскую Православную Церковь в августе 1937 года, власти приняли решение арестовать Анастасию. 4 сентября был допрошен председатель Машутинского колхоза. 12 сентября 1937 года были допрошены еще три жителя села. В этот же день инокиню Анастасию арестовали и заключили сначала в тюрьму при Константиновском районном отделении НКВД, а 16 сентября перевели в загорскую тюрьму и допросили. Следователь, расспросив о том, чем Анастасия занималась до и после революции, начал требовать от нее признаний в ведении антисоветской агитации. На это Анастасия ответила: – Виновной себя в высказывании антисоветской агитации и распространении разных провокационных слухах о войне и скором падении советской власти, а также клевете против вождя партии, не признаю. На следующий день было составлено обвинительное заключение и дело передано на рассмотрение тройки НКВД, которая 10 октября 1937 года приговорила Анастасию к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Этапом она была отправлена в Ивдельлаг Свердловской области. Но здесь она пробыла недолго, 17 декабря 1937 года инокиня Анастасия (Титова) умерла и была похоронена в безвестной могиле на кладбище поселка Сама Ивдельского района Свердловской области. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 4» Тверь, 2006 год, стр. 250-251. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1443/Ana...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010