Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Одигитрия Смоленская Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская. В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября). В XIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398–1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая – «мера в меру» – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где «со многими слезами» москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 – каменная.

http://pravicon.com/info-133

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Новый, прмч. - житие Святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый родился в 715 году в Константинополе в благочестивой христианской семье. Родители его, имея двух дочерей, молили Господа о рождении сына. Новорожденного Стефана мать принесла во Влахернский храм во имя Пресвятой Богородицы и посвятила Богу. В то время император Лев Исавр (716 - 741) начал гонение на святые иконы и на их почитателей. Сторонники иконоборческой ереси при поддержке царя захватывали главенствующие позиции в империи и Церкви. Гонимое сильными мира сего Православие сохранялось в отдаленных от столицы монастырях, в уединенных келлиях и в сердцах мужественных и верных своих последователей. Православные родители святого Стефана, тяготясь окружающим нечестием, удалились из Константинополя в Вифинию, а своего шестнадцатилетнего сына отдали в послушание блаженному Иоанну, подвизавшемуся в уединенном месте на горе святого Авксентия. Более 15 лет пробыл святой Стефан у блаженного Иоанна, целиком предав свою волю этому духоносному старцу, обучаясь у него иноческому деланию. Здесь же Стефан получил известие о том, что умер его отец, а мать и сестры приняли монашеский постриг. Через некоторое время скончался и наставник святого, блаженный Иоанн. С глубокой печалью Стефан предал погребению его честное тело, а сам продолжал иноческий подвиг в его пещере. Вскоре к подвижнику стали приходить иноки, желавшие учиться у него добродетельной и спасительной жизни, постепенно образовался монастырь, игуменом которого стал святой Стефан. В сорокадвухлетнем возрасте игумен Стефан покинул созданную им обитель и ушел на другую гору, на вершине которой, в уединенной келлни, пребывал в глубоком затворе. Однако и здесь вскоре создалась община иноков, ищущих духовного наставничества святого Стефана. Льва Исавра на императорском престоле сменил Константин Копроним (741 - 775), еще более яростный гонитель православного благочестия, еще более ревностный иконоборец. Император созвал иконоборческий собор, на котором присутствовали 358 епископов из восточных провинций. Однако, кроме архиепископа Константинопольского Константина, незаконно возведенного на церковный престол властью Копронима, ни один из патриархов не захотел участвовать в злочестивых деяниях этого собора, который тем не менее именовал себя вселенским. Собор еретиков, по предложению царя и архиепископа, объявил иконы идолами, предал анафеме всех, православно поклоняющихся им, объявил иконопочитание ересью.

http://pravicon.com/info-3445

Об истории Тихвинского Успенского монастыря и Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы 9 июля 2009 г. 09:00 8-9 июля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Первосвятительским визитом пребывает в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре. Публикуемый материал посвящен истории обители и ее главной святыни — Тихвинской иконы Божией Матери. По чину великих обителей… В 1560 году на берегу речки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, заступницы Земли Русской и путеводительницы православных христиан. Над арками святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Русии начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день». Торжественные службы по этому поводу прошли в присутствии царской семьи в московском Успенском и новгородском Софийском соборах. Весной-летом того же года срублен был монастырь, деревянный сначала, но добротный и вместительный «по чину великих обителей». Монастырю суждено было стать домом для величайшей православной святыни, пережить времена и славные, и смутные, служить рубежом обороны от иноземных захватчиков, всегда при этом оставаясь источником чистого духовного сияния, на который стремились паломники со всей православной России. … и  по воле Владычицы нашей Богородицы Предыстория и история монастыря неразрывно связаны с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого означает «путеводительница», «указующая путь»). Этот образ был написан, по преданию, Св. Апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Св. Лука послал икону вместе с текстом Евангелия и Деяний Св. Апостолов в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, уже в V в. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена знаменитая Влахернская церковь-реликварий, ставшая хранилищем главных святынь Византии — первой христианской империи.

http://patriarchia.ru/db/text/689671.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАХЕРНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАХЕРНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Св. врата и колокольня собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2004 г. Св. врата и колокольня собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2004 г. (Московской епархии), в пос. Деденёво Дмитровского р-на Московской обл. Основан в сер. XIX в. в с. Новоспасском (Деденёве) - усадьбе князей Головиных при родовом храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (по преданию, Нерукотворным образом Спасителя вел. кн. Василий I Димитриевич благословил перешедшего к нему на службу мангупского кн. С. В. Комрина - родоначальника Ховриных и Головиных). 12 окт. 1713 г. в усадьбе была освящена деревянная Спасская ц. с приделом во имя прп. Сергия Радонежского, 1 окт. 1795 г.- деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. С 1798 г. на месте обветшавшей Спасской ц. шло возведение каменного храма, сев. придел был освящен в апр. 1818 г. во имя прп. Сергия, юж.- в окт. 1832 г. в честь Влахернской иконы Божией Матери (строительство основного объема храма было закончено позже). В 1840 г. престол сгоревшей в 1818 г. Покровской ц. был перенесен в трапезную Спасского храма, в иконостасе Покровского придела находились фамильные иконы Головиных. Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2004 г. Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2004 г. В результате реконструкции 1843-1850 гг. Спасский храм был расширен, украшен 4 куполами. 8 нояб. 1852 г. в трапезе на хорах храма был освящен придел во имя Сил бесплотных, 14 июня следующего года устроен придел в честь Всех святых, 13 окт. 1853 г. в куполе освящен придел в честь Страстей Христовых, 15 июля 1855 г. в вост. куполе освящен придел во имя святых Кирика и Иулитты. 30 авг. 1860 г. Сергиевский придел собора был переосвящен в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, 20 окт. 1867 г. устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца, 29 июня 1869 г.- придел во имя прп. Сергия. К 70-м гг. XIX в. в соборе существовало 10 престолов. В храме хранился выполненный в 1705 г. чудотворный список с Влахернской иконы Божией Матери (ныне в ЦМиАР), др. фамильные святыни Головиных. Под храмом находилась родовая усыпальница.

http://pravenc.ru/text/155033.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Влахернский мон-рь близ Арты [греч. Βλαχρνα], памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция). Впервые упоминается в соборном послании Навпактского митр. Иоанна Апокавка, из к-рого известно, что первоначально мон-рь был муж., но между 1224 и 1230 гг. преобразован в жен., где принимали иноческий постриг визант. аристократки. Во франц. редакции «Морейской хроники» говорится, что в 1304 г., во время осады Арты войсками Карла II Анжуйского, деспот Фома укрылся во В. м. Здесь были похоронены мн. члены династии Ангелов-Комнинов-Дук, правителей Эпира. Храм был освящен в честь Успения Пресв. Богородицы, а с 1814 г. как престольный праздник отмечается Ризоположение (2 июля). Монастырский комплекс состоит из кафоликона (соборного храма) и неск. келлий с юж. и юго-зап. сторон, построенных в XIX в. В наст. время приходский храм. Согласно господствующему мнению, храм построен в 1224-1230 гг. на месте более древнего сооружения кон. IX - нач. X в., от к-рого сохранились вост. часть юж. стены и юж. апсида. Первоначально храм представлял собой купольную 3-нефную базилику. Совр. внешний вид - результат различных перестроек. Напр., над каждым из нефов в сер. XIII в. были возведены купола, в кон. XIII в. был пристроен нартекс. Кладка комбинирует серо-зеленый камень и плинфу. В XVII в. новый деревянный иконостас заменил мраморный, фрагменты к-рого хранятся в наст. время в Археологическом собрании мон-ря Паригоритиссы (Арта). Храм украшен мозаичным полом из разноцветного мрамора. «Суд Пилата». Роспись собора Влахернского мон-ря. Сер. XIII в. «Суд Пилата». Роспись собора Влахернского мон-ря. Сер. XIII в. Фрески в наосе были открыты в 1975-1977 гг., высокое качество живописи свидетельствует о связи исполнителей с К-полем или с Фессалоникой. Сохранившиеся частично, они были выполнены ок. сер. XIII в. Их иконографическая программа включает ряд редких сюжетов: на сев. стене жертвенника сохранились 2 сцены из протоевангельского цикла - «Благословение Марии иереями» и «Встреча Марии и Елисаветы». В конхе диаконника представлен св. Иоанн Предтеча. В зап. части наоса, где располагались гробницы, были изображены сцены Страстного цикла и «Явления Христа после Воскресения».

http://pravenc.ru/text/155031.html

Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают. Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, рассказывает про известные ему изустные предания об общении с иеросхимонахом Аристоклием, о его благословениях, чудесах и пророчествах. Преподобный Аристоклий Московский – Я знал одну монахиню, в юности она общалась со старцем Аристоклием. Это было уже в предреволюционные годы, а она думала о монастыре. Такая мать Пантелеимона, пострижена была уже перед смертью. Рассказывала про себя, что она была дочерью владельца бахромной мастерской, жили они на Икше, около Дмитрова. Родители ей предлагают встретиться с каким-то молодым человеком, а она про себя рассуждает: а вдруг я с ним познакомлюсь да влюблюсь? Решила все-таки сначала пойти к старцу, испросить благословения на монастырь. Иеросхимонах Аристоклий принимал в большой комнате Московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, которое до революции находилось на улице Полянка. У него болели ноги, он сидел. А народ подходил по очереди, на коленочки около него вставал. И вот мать Пантелеимона, тогда еще, до пострига, Евдокия, рассказывает: передо мной подошла девушка, вся такая в темненьком, спрашивает у батюшки благословение в монастырь. Он говорит: – Нет, тебе не надо, не надо. Она все равно просится. – Не надо тебе! – он так сердито стал говорить. – Поживешь там 3–4 месяца и уйдешь из монастыря, только обитель опозоришь. Не надо! А я, говорит, стою дрожу: что сейчас он мне скажет? Может быть, то же самое... – Можно тебе, – говорит ей, – в монастырь идти. Только не в городской. Перенесение мощей преподобного Аристоклия в 2004 году Она и пошла – был такой монастырь в Филимонках , это в Одинцовском районе. Вот как старцы могли видеть судьбы человеческие. Потом, она рассказывала, обитель эту у них закрыли. Сестры жили по квартирам в разных местах. Она перешла в Спасо-Влахернский монастырь . Он сейчас тоже восстановлен. А тогда и его закрыли. На станцию «Турист» привели сначала одну монахиню Агриппину, а она и говорит:

http://pravoslavie.ru/123637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том IX ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы 99-101 ВЛАДЫКА властитель, верховный правитель, государь; в церковном словоупотреблении обозначает священнослужителя ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры 101-102 102-107 ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка 107-108 108-109 109-116 116-117 117-119 119-121 ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) 121-122 122-124 ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы 124-128 «ВЛЕСОВА КНИГА» подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по-видимому, Ю. П. Миролюбовым 128-129 129-130 ВМЕСТООБРАЗНАЯ один из терминов христ. богословия таинств III-V вв., к-рым нередко обозначаются евхаристические Хлеб и Вино ВНУКОВСКИЙ Аполлинарий (1848 - 1909), архиеп. Могилёвский, митрополит всех Римско-католических церквей Российской империи ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли 131-132 ВОАНЕРГЕС прозвище, данное Иисусом Христом при установлении чина 12 апостолов своим ученикам Иакову Зеведееву и его брату Иоанну

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Влахернская - описание Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. По одной версии, после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора. Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году. Икону каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю. Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток. «Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария. Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля. В 1918 году икону из закрытого для моления собора удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке. После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор. Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галерее. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Влахернская " .

http://pravicon.com/info-418

Москва: Древняя святыня Высоко-Петровского монастыря - Влахернская икона Божией Матери - будет возвращена в обитель Москва, 28 декабря 2015 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла древний список Влахернской иконы Божией Матери вернётся в Высоко-Петровский монастырь, сообщают из обители.      Влахернская икона Божией Матери прибыла в Москву из святой горы Афон 16 октября 1653 года. В 1701 году по заказу царя Петра Алексеевича и его матушки царицы Натальи, была сделанная точная копия этого образа специально для Высоко-Петровского монастыря. Этот чудотворный список, подобно своему первообразу, «исполнен множеством частиц святых мощей разных угодников Божиих», полностью повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. Нимб вокруг лика Пречистой, также устроенный наподобие ковчега, как и сильно углубленный фон вокруг фигур и пять круглых углублений на нимбе Спасителя, предназначались для размещения многочисленных частиц мощей, залитых воском. Сами рельефные изображения на списке — выполнены в дереве, покрыты левкасом и расписаны темперой. Путешественник, писатель и архидиакон Павел Алеппский писал о этом образе так: «не нарисована красками, но как будто телесная или изображённая мастикой, ибо части её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощённая». Сама воскомастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». В советский период Влахернская икона Богоматери Петровского монастыря находился в запасниках Исторического музея, в новейшее время пребывает в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. Возвращение иконы на историческое место стало возможно с возрождением монашеской жизни в древней Высоко-Петровской обители. 28 декабря 2015 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 160 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89220.html

Влахернский мужской монастырь (Керкира) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Влахернский монастырь основан в 1780 году. Принадлежит Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Ιερ Μον της Παναγας της Βλαχρνας – Σκριπερ. Престольный праздник 2 июля (по новому стилю) — память Положения честной ризы Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Около 1780 года знатная благочестивая корфянская семья Цилибарис выделила часть своей оливковой рощи на склоне горы под постройку православной обители. С самого начала и до рубежа XIX—XX веков неизменно действовало правило: при монастыре постоянно жил и следил за его благосостоянием иеромонах — родственник семейства Цилибарис. Иеромонах мог распоряжаться имуществом монастыря по своему усмотрению, но ежегодно отчитывался перед присылаемым поверенным семьи о делах монастыря. В начале XX века за обителью ухаживал последний монашествующий представитель семейства — отец Зосима (Цилибарис). Когда он достиг преклонного возраста, за ним ухаживала юная послушница, ставшая позже монахиней Харитиной. После преставления иеромонаха Зосимы, Харитина осталась управлять монастырем и, таким образом, обитель превратилась из мужской в женскую. Харитина прославилась своими благочестивыми трудами и молитвенной жизнью, чем привлекла к себе людей со всего острова, которые стали стекаться в монастырь за духовным утешением, в том числе получаемым от иконы Божией Матери, прославившейся чудотворной. Примеру монахини Харитины последовали и другие девушки, которые стали вести духовную жизнь вместе с подвижницей, ставшей со временем старицей. После преставления старицы, однако, обитель пришла в упадок и через несколько лет опустела. Современное состояние [ править править код ] В 2005 году митрополит Нектарий благословил возобновить молитвенную жизнь в монастыре. Последовал указ президента Греции о возрождении монастыря как мужского. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: расположен в глубине острова Корфу, на склоне горы Кораки, около деревни Скриперу (район Палеокастрица) Адрес: Греция, Корфу, Скриперу (указаны приблизительные координаты) Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Влахернский_му...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010