Еще одна традиция в нашей семье — ежегодные квесты перед Новым годом, когда в последнюю предновогоднюю неделю дети делают добрые дела. В прошлом году они сами были Дедами Морозами: делали открытки, готовили подарки и сюрпризы для одиноких соседей.  «Пишем Дедам Морозам в разные страны» Елена, мама 10-летней дочки — Дочери сейчас десять лет, а письма Деду Морозу она начала писать лет с трех. Регулярно, каждый год, она отправляет письмо в Великий Устюг. В этом году это произошло еще в начале октября. Есть у нас еще и традиция писать письма иностранным Дедам Морозам. Самое приятное, когда приходит ответ.  Подарок, конечно, никто не пришлет, но получить поздравление все равно очень необычно и приятно. Немецкому Деду Морозу писали дважды коллективное письмо от класса, перечислили имена всех учеников, и ответы пришли каждому именные. Дети были в восторге. В одном письме кроме пожеланий был рецепт рождественского печенья, а во втором — схема изготовления рождественской звезды. Очень интересно, мы потом сделали поделку вместе. Также писали финскому, французскому Дедам Морозам — и получали от них ответы. Иногда, правда, это может произойти в мае, но ответ придет. Если иностранным Дедам Морозам дочь обычно пишет свои поздравления и пожелания, то российскому всегда пишет, что хочет в подарок. В этом году уже все очень серьезно — айфон. К сожалению, исполнить мы это вряд ли сможем. Не знаю пока, как будем выкручиваться. Раньше это были довольно выполнимые просьбы — платья, игрушки. А однажды дочь попросила у Деда Мороза кошку. И он выполнил ее просьбу.  Муж тогда работал в новогоднюю ночь. Мы подготовились заранее, кошку отвезли к бабушке, а когда он возвращался с работы, то забрал ее. Когда дочь проснулась, кошка уже ходила по квартире. Возможно, какого-то вау-эффекта не было, кошку не доставали из коробки под елкой, поскольку держать животное взаперти непросто. Но, конечно, визга и писка восторженного было море.  Фото предоставлены героями публикации Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/homyak-kilogramm-pryan...

В этом году в социально-реабилитационный центр (бывший приют «Огонек» в Ольговке) Романовские и их подписчики купили новую дверь. Со старой было холодно так, что в прихожей, где раздеваются дети, в углах образовывался иней. Здание старое, его давно пора ремонтировать. Денег на это нет.  — Приют «Огонек» открылся в деревне Ольговка в 1994 году. Я была одной из первых детей, которые там поселились. Дети попадают туда, когда ситуация в семье тяжелая, но опека дает им шанс исправиться. Иногда это промежуточное звено между жизнью в семье и детским домом, — объясняет Маша. На странице «Большое добро» в ноябре и декабре Маша опубликовала письма детей детского дома и приюта к Деду Морозу. Они не просили смартфонов, ноутбуков или планшетов. Среди новогодних желаний — игрушечный трактор, конструктор, набор для вышивки и волшебная палочка. — Районные детские дома живут хуже городских. Поэтому дети там не избалованные. Им не нужны модные гаджеты. У них другие проблемы. Там не хватает игрушек, редко обновляется развлекательный фонд. Они почти никогда не покидают Яю. Из фруктов видят только яблоки, реже — апельсины. Мандарины или виноград государство им не закупает. И при этом многие из детей действительно верят в Деда Мороза. Эту надежду на доброе чудо нужно сберечь, — говорит Мария.  Однажды на новогоднем утреннике Романовские узнали, что в детский дом накануне поступил еще один ребенок. Он не успел написать письмо Деду Морозу вместе со всеми. Маша рискнула — принесла девочке ручку, бумагу и попросила загадать желание. Та попросила плюшевого мишку. Один такой как раз оставался в машине — на всякий случай! И это было настоящее новогоднее волшебство.  Мама рожала дома, а потом вручила сестру мне — Мне очень тяжело просить помощи у посторонних людей, — признается Маша. — Пусть и не для себя, а для детей. Каждый раз себя ломаю. Все потому, что в детстве мне приходилось попрошайничать. Я ходила по соседям и умоляла дать нам хлеба, потому что я должна была накормить младшего брата и сестру. Мама уходила и пропадала где-то, а мы голодали.

http://pravmir.ru/deti-prosyat-plyushevo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как стать Дедом Морозом для детдомовцев 4 мин., 01.01.2014   Скоро будет два года как я, много лет просившая у Господа детей и счастья материнства, чувствую себя в буквальном смысле слова многодетной мамой, ведь каждый ребенок, которого я держу за руку, становится — хотя бы на миг — моим. Каждый из них — мальчишек и девчонок, в силу непростых жизненных обстоятельств оказавшихся в детских домах и домах ребенка, — остается в памяти и в сердце. Многие — навсегда. Уезжая в очередную рабочую командировку по стране, на этот раз в Республику Татарстан, мы обратились с предложением к нашим давним партнерам и хорошим друзьям из любимого журнала «Фома» провести совместную акцию под условным названием «Я мечтаю…». Суть этого мероприятия заключается в том, чтобы те ребята из детских домов республики, которых мы приедем снимать для видеопаспорта и рубрики «У вас будет ребенок» в программе «Пока все дома» на Первом канале, нарисуют в подарок Деду Морозу открытку и еще поделятся своим самым сокровенным желанием. Ребята постарались! И рисунки, и пожелания, и мечты — обо всем они рассказали волшебнику —Дедушке Морозу. Кто-то писал сам, кому-то помогали воспитатели, а за малышей, которые пока только учатся разговаривать, писали их старшие братья и сестры. Петя Пете 10 лет. В детском доме он живет много лет и очень хочет в семью. Когда мы приезжаем на съемки, у директора детского дома или у воспитателей я узнаю, чем ребенок особенно интересуется, и уже после этого предлагаю ему поиграть в любимую игру, спеть песню или смастерить что-нибудь. Часто мы с ребятами — героями рубрики — делаем что-то вместе, и это всегда интересно и увлекательно. Надеюсь, не только для меня, но и для всех, кто принимает в этом действе участие и видит нас по телевизору. С Петей мы решили покормить домашних животных, которые живут в детском доме, на заднем дворе: корову и кроликов. Но, видимо, мы так вкусно и громко это делали, что к нам сбежались еще и местные коты-мурзики. Молока и хлебного мякиша хватило на всех.

http://foma.ru/kak-stat-dedom-morozom-dl...

Детский хоспис. Информационный бюллетень 36 ноября 2008 Из золотой осени мы шагнули в промозглый, дождливый ноябрь. Дети уже ждут наступления новогодних праздников, а мы постепенно к ним готовимся. Ребята пишут письма Деду Морозу, где рассказывают о самых заветных своих желаниях. Из золотой осени мы шагнули в промозглый, дождливый ноябрь. Дети уже ждут наступления новогодних праздников, а мы постепенно к ним готовимся. Ребята пишут письма Деду Морозу, где рассказывают о самых заветных своих желаниях. Это далеко не простое дело. Тяжело больному ребенку трудно поверить в чудо, потому что главного чуда - выздоровления - не происходит. Тем ценнее увидеть на серьезном не по годам личике сияющие глаза и радостную улыбку. В нашем городе есть немало пациентов с редким генетическим заболеванием муковисцидоз. В октябре мы взяли на попечение около 10 человек, чтобы обеспечивать их специальным питанием и медикаментами. В этом номере бюллетеня мы хотим рассказать чудесную историю о Золушке и доброй фее. Какая девушка не мечтает познакомиться с настоящим модельером. Кристине повезло вдвойне, она не только побывала на показе талантливого петербургского модельера Алены Ахмадулиной, но и лично пообщалась с ней и получила в подарок красивое платье. Перед показом девочку отвезли в салон красоты, где сделали макияж, приготовили для нее платье. Кристина была в восторге от дефиле, от известных людей, которые очень просто и мило с ней общались. Девушка смеется, что ей до сих пор трудно поверить, что это произошло именно с ней. Наши маленькие пациенты побывали в торгово-развлекательном центре " Меркурий " . Вместе со своими любимыми героями сериала " Смешарики " они участвовали в конкурсах, водили хороводы и пели. Напоследок все ребята смогли сфотографироваться со Смешариками. Сбылась давняя мечта нескольких наших пациентов - они посмотрели цирковое представление братьев Запашных. Детям очень понравилось красочное шоу, грациозные хищники и смелые дрессировщики. Трудно представить, что человек никогда в жизни не бывал в зоопарке. Но тяжелая болезнь вынуждает лежать в больнице вместо веселых развлечений. Для Маши Ф. мы организовали поездку в Санкт-Петербургский зоопарк. И хотя шел дождь, и было довольно холодно, девочка с огромным удовольствием ездила от вольера к вольеру, рассматривая зверей и птиц.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Даже родители хороши лишь постольку, поскольку они справедливы. ...Мой друг спросил меня с сомнением: - И что же - ты всегда различаешь, где добро и где зло? Всегда справедлив к детям? - Конечно, нет, - ответил я. - Конечно, нет. Но дети хороши лишь в той степени, в какой я умею быть справедливым. 18 Таким образом, проблемы воспитания сводятся, можно сказать, к проблеме справедливости. Легко сказать... Ведь одни люди, кажется, от рождения справедливы - они-то и становятся хорошими родителями. А другие несправедливы в каждом слове, в каждом движении. Январь, вечер. Мама идет с четырехлетней девочкой в шубке и вязаной шапочке. - Мама, давай в следующий раз закажем Деду Морозу коньки, а? Давай? Мама молчит. - Мам, давай Деду Морозу закажем коньки? Так коньки хочется! Мама молчит. - Мам, а давай мы в следующий раз... - Давай, - говорит мама безразличным голосом. - Или давай мы сейчас поедем к нему в гости на Север и попросим коньки? Давай? - Помолчи. Ты слишком много разговариваешь на морозе, - говорит мама. - Ведь можно к нему в гости поехать? - Помолчи, я кому сказала? Все это глубоко несправедливо по отношению к девочке. Именно несправедливо. 19 А что же справедливо по отношению к детям? На этот вопрос не ответишь, его можно задавать лишь своей совести. Тогда спросим, что несправедливо по отношению к детям, что заглушает их совестливость? Несправедливо бранить ребенка за плохое учение, если он отстал от школы, запутался, потерял интерес к учению. Несправедливо сегодня бранить ребенка за то, что вчера ему позволялось. Несправедливо растить ребенка одного, без домашних друзей - братьев и сестер; эту коренную несправедливость нельзя углублять раздражением, которое вызывается тем, что такой ребенок требует постоянного внимания к нему. Ребенку-одиночке так же трудно, как и матери-одиночке. Несправедливы все фразы, начинающиеся со слов: " У тебя на уме одни только... " (гулянки, тряпки, железки, танцульки, собаки, мальчишки, дружки и так далее). Несправедливы все попреки - едой, уходом, возрастом, бездельем. Несправедливо одевать ребенка хуже других и при этом раздражаться, когда он что-нибудь просит.

http://predanie.ru/book/139871-pedagogik...

Да и поссорились мы, на самом деле из-за того, что хотелось не болеть, а принимать самое деятельное участие во всей этой предпраздничной суматохе, и печь печенье в виде елочек и шишек, и вырезать ангелочков из цветной бумаги, и пойти в Кремль на «Щелкунчика» и… в общем, встретить Рождество по-настоящему! А нам суждено было сидеть в опустевшей, грустной детской, с надписью на входной двери: «Не входить – карантин. Ветрянишник». Эту надпись придумала Катя. И слово «ветрянишник» тоже она. — А если б мы болели свинкой, то написали бы: «Не входить – свинюшник». И повесили бы на дверь. – мрачно сообщила Катя. — Болеть свинкой хуже, – продолжала она, словно решив меня утешить. – Шея распухает, и хрюкать начинаешь. — Врешь ты все. Мне было все равно, чем болеть: свинкой или ветрянкой – просто очень не хотелось болеть на Рождество. Ну, или хотя бы болеть «не сильно», чтобы разрешили спуститься вниз и помочь, например, печь печенье или лепить из соленого теста фигурки. Катю из солидарности оставили со мной, тоже не пустив на кухню. И она, немного подумав, спокойно отправилась раскрашивать свою тарелочку из папье-маше. А я, закутанная в плед, села на широкий подоконник, стала смотреть на высокие рождественские сугробы, маленькую ледяную горку и заплакала. Тетя Эрна утешала меня всеми возможными и невозможными способами: принесла горячих, только что сделанных Кирой ирисок, предложила посмотреть свой тяжелый бархатный альбом с золотой застежкой – там были ее свадебные фотографии, – и даже готова была шить для моей куклы Лорны бальное платье. — Подумай, Анюта, какие подарки завтра утром будут ждать тебя под елкой! – воскликнула тетя Эрна, очень радостно, желая заразить меня своим праздничным настроением. Я подумала и заплакала с новой силой. — Анечка, милая, да что с тобой? Ты не рада? А дело было вот в чем: на Рождество я заказала Деду морозу очень красивую книгу с английскими сказками, которую обнаружила в книжном магазине, и шахматы. После ссоры с Алешей, я подумала, что хорошо бы иметь собственные шахматы, играть в них, когда захочется. И никогда не давать этим противным мальчишкам. Так вот, я честно описала мои пожелания в письме к Деду Морозу, и вдруг сегодня пришла в голову мысль, что я хочу другой подарок. Совсем другой! Лакированные туфельки в виде лодочек, те самые, которые я видела на витрине обувного магазина, возле московского дома тети Эрны. Видела я их летом – и такие они были хорошенькие, достойные настоящей принцессы – розовые, блестящие, с маленькой кожаной розочкой на боку. Тогда у меня захватило дух от восторга – но я не осмелилась попросить их у тети Эрны, ведь всего два дня назад отпраздновали мой день рождения, и я получила много подарков. А потом, они как-то сами собой забылись… Я не помнила, сколько они стоили, но, наверное, дорого.

http://pravmir.ru/posmotri-v-okno-rozhde...

Аще окружится месяц декабрь, глад будет. Аще окружится месяц январь, дожди велицыи будут. Аще на небеси аки поломя повиснет, вельми в том лете рать будет. Аще небо черно будет аки кровь, дождя не будеть по всей земли, полоны много погибнут. Аще небо небесное черно будет, то реки от исход произсохнут, но неотнюдь. Аще небо бледно будет, бояром погибель, и домы их разграблены будут 177 . Такое воззрение на световые круги и кольца около солнца и луны проникло в суеверия крестьян, и выразилось, например, в следующих приметах: «кольцо вокруг солнца – к ненастью. Кольцо вокрут луны – к ветру. Крутой месяц – к холоду. Рога луны остры и ярки – к ведру; кругы – к морозу. Круты рога месяца – к ведру; пологи – к ненастью; месяц в красне – к ветру, с ушами – к морозу. Красноватый круг около луны, скоро пропадающий – к ведру. Два таких круга, или один тусклый – к морозу; красный круг – к ветру, перерванный – ко снегу. Столбы (солнце с ушами, пасолнца) – к лютым морозам 178 . Если в круге луны покажется красный круг немного расширяющийся и вскоре потом исчезающий, то будет ясная и ведряная погода. Два таких круга или один, но тусклый – предвещают мороз. Если круг луны красен, будет ветер; если же он перерван, будет снег. Если около луны будет красный круг, то скоро будет дождь с ветром 179 . Учения о зависимости судеб целых народов и отдельного человека от небесных светил ведет свое начало из древности. Та великая идея, которую Риттер, Кетле и особенно Гумбольдт положили в основание особой, новой науки, имеющей задачей объяснять различные национальности, относительно организации, образа жизни и общих черт характера, из физических условий, под влиянием которых они развились, – эта великая идея чуть мерещилась гениальному уму одного из знаменитейших астрономов и естествоиспытателей александрийской школы. Спустя около 100 лет по P. X., Клавдий Птоломей первый пытался из физических свойств небесных светил вывести явления земной жизни. «Сила солнца, говорит он, заключается в том, чтобы согревать и умеренно сушить, а луны – чтобы увлажать, потому что она всего ближе к земле и к влажным испарениям; Сатурн более охлаждает и несколько сушит; он всего более удален от источника теплоты, солнца, и от влажных испарений.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Но я не помню, чтобы ходить по чистой кухне было счастьем. А вот наряжать с папой елку счастьем определенно было. Смотреть, как он аккуратно собирает гирлянду и заменяет перегоревшие лампочки, и изо всех сил помогать ее вешать и включать в розетку.  Никакой чистой кухни, сверкающего туалета и отглаженных джинсов на фотографиях нет. У меня вообще только одна фотография меня с папой. Там мы в Петергофе, я в мятой футболке и кепке набекрень держусь за его локоть, и волосы у меня растрепаны. И этот снимок — самая ценная вещь в моем доме. Моя дочь очень любит на него смотреть. «Единственная фотография твоего дедушки, Вероника, смотри, мне тут 13 лет, он меня привез гулять к фонтанам, видишь, мы обнимаемся. Он меня любит». Любить ребенка — это проводить время вместе Когда я вернулась из роддома с пухлым голубым свертком в одеяле, дома была гора вещей на сушилке, немытый балкон, а еще была моя очередь дежурить по квартире. Квартира наша была, между прочим, 286 квадратных метров, 10 комнат, 17 коммунальных соседей (да, в Петербурге еще и не такое бывает). И я до сих пор иногда жалею, что бросилась гладить вещи, мыть балкон и отдраивать ванну, потому что моя очередь. Ведь это был первый день дома.  Я успела сделать уборку, вместо того чтобы успеть полежать на кровати, глядя на спящего в голубом одеяле человечка, поцеловать ее лысую головку, выплакать нежность и волнение, поспать, в конце концов. Первый день дома для моей дочери прошел в режиме уборки коммунальной квартиры. Зато я еще успела все погладить. И она спала в глаженых бодиках, но не у меня на руках.  Сейчас мне хочется успевать любить. Любить ребенка — это в первую очередь проводить с ним время вместе. И при этом быть более или менее бодрой и внимательной мамой.  Поэтому если мытье окон, подметание иголок, перебирание вещей в шкафу или какое угодно дело в быту (а они никогда не кончаются) грозит отнять у меня те силы, которые нужны на чтение книжки, письмо Деду Морозу или помощь с уроком по сольфеджио, я не буду ничего этого делать. Нет, мне не стыдно. Нет, окна больше не дороже любви. Я знаю, что дочь запомнит не чистое окно, а совместное письмо Деду Морозу. Не глаженый пододеяльник, а чтение «Гарри Поттера». Не вымытую нашатырем люстру (ваша бабушка тоже так делала, правда?), а катание на коньках. 

http://pravmir.ru/ya-hochu-uspevat-lyubi...

– Будь-п-койны-с, – кричит Василь-Василич, – уж понатужимся, все облепортуем! С нашими-то робятами... вся Москва ахнет-с!.. Все ночи надумываю-тужусь... у-ухх-ты-ы!.. – Пошел, тужься там, на версту от тебя несет. Как какое дело сурьезное, так он... черт его разберет!..– шлепает отец пятерней по плану. Горкин все головой покачивает, бородку тянет: не любит он черных слов, даже в лице болезное у него. – И за что-с?!. – вскрикивает, как в ужасе, Василь– Василич. – Дни-ночи мечусь, весь смерзлый, чистая калмыжка!.. по всем трактирам с самыми дошлыми добиваюсь!.. – Допиваюсь! – кричит отец. – С ими нельзя без энтова... через энтово и дознаюсь.. нигде таких мастеров, окроме как запойные, злющие до энтово... уж судьба-планида так... выводит из себе... ух-ты, какие мастера!.. Доверьтесь только, выведем так что... уххх-ты-ы!.. Отец думает над планом, свешивается его хохол. – А ты, Горка... как по-твоему? не ндравится тебе, вижу? – Понятно, дело оно несвычное, а, глядится, Пармен верно сказывает, лепить надо. Стены в щитах лепить, опосле чуток пролить, окошечки прорежем, а там и загогулины, в отделку. Балаган из тесу над “домом” взвошим, морозу не допущать... чтобы те ни морозу, ни тепла, как карнизы-то тянуть станут... а то-не дасть мороз, закалит. – Так... – говорит отец, веселей, – и не по душе тебе, а дело говоришь. Значит, сперва снег маслить, потом подмораживать... так. – Осени-ли!.. Господи... осенили!.. – вскрикивает Василь– Василич. – Ну, теперича а-хнем!.. – Денис просится, доложиться... – просовывается в дверь Маша. – Ты тут еще, с Дениской... пошла! – машет на нее Горкин. – Да по ледяному делу, говорит. Очень требует, с Андрюшкой они чего-то знают!.. – Зови... – велит отец. Входит Денис, в белой полушубке и белых валенках, серьга в ухе, усы закручены, глаз веселый, – совсем жених. За ним шустрый, отрепанный Андрюшка, крестник Горкина, – святого Голубка на сень для Царицы Небесной из лучинок сделал, на радость всем. Горкин зовет его – «золотые руки», а то Ондрейка, а если поласкивей – “мошенник”. За виски иной раз поучит – “не учись пьянствовать”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

И постольку, поскольку система очень жесткая и я уже говорил про систему наказаний и в школе, и дома, разумеется, далеко не все могут успешно справиться с той нагрузкой, которая ложится на детей, но система коллективной поддержки, начиная с детского сада, когда дети корейскому деду Морозу загадывают желание, чтобы успешно окончить школу, сдать экзамен и попасть в ВУЗ, что невозможно представить, чтобы загадывал наш российский школьник деду Морозу, чтобы он помог поступить в ВУЗ. Вот эта система направлена на формирование коллективного человека, который способен показать определенные результаты и здесь уже в старшей школе, в старших классах, работает формирование коллектива в другую сторону. Если сначала тебя приучат жить в обществе, то потом общество так, или иначе помогает тебе не остаться на обочине, и даже, если ты не сдал экзамен, есть определенная система поддержки для детей, которая к сожалению, пока работает не очень хорошо.   Алексей Филиппов, кандидат философских наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Система образования Сингапура была создана фактически с нуля 45 лет назад совершенно понятными задачами. Дело в том, что Сингапур – это бывшая колония, местное население представлено преимущественно китайцами, там 70% китайцев, есть еще малайцы. То есть там неоднородная масса. И когда страна стала самостоятельной, главной задачей правительства было сделать так, чтобы местные жители почувствовали себя именно сингапурцами, поскольку страна триэтничная. При этом школы, которые существовали до обретения независимости, они были местными, либо на китайском языке, либо на малайском языке, либо на тайском языке. Английских школ было немного. И когда собственно говоря Сингапур стал независимым и часть англичан оттуда ушла, а это были высококвалифицированные работники, их фактически некем было заменить. Концепцию образования Сингапура разработал в 1984 году премьер-министр Ли Куан Йу легендарный, который поставил главную задачу – образование должно обеспечить национальное процветания Сингапура.

http://academy.foma.ru/tag/obrazovanie-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010