Конечно, главной темой всего этого празднования всегда было воспоминание о том, как, при каких обстоятельствах русский народ из народа языческого стал народом христианским, какие обязательства это на него наложило, и как он эти обязательства на протяжении всей своей дальнейшей истории выполнял.    Традиция такого празднования дня св. Владимира после 2-й мipoboй войны была перенесена в новый временный духовный центр русской эмиграции в г. Мюнхен в Германии, но, конечно, в более скромных масштабах, соответственно новому скромному беженскому положению. Но одно было утешительным: храмы всегда были переполнены молящимися.    В Америку культ почитания св. князя Владимира был перенесен большим церковно-общественным деятелем и русским патриотом блаженно-почившим Архиепископом Виталием (Максименко), который даже начал здесь в Кассвиле (ныне Джаксоне) постройку большого величественного Храма-Памятника св. равноапостольному князю Владимиру, а затем, с наплывом русских беженцев из Европы, создал при каждом из приходов своей епархии св. Владимирские кружки молодежи, с целью предохранения нашей Русской молодежи от денационализации и воспитания ее в строго-церковном православном и национальном русском духе. В первые годы это начинание имело громадный успех, и наша молодежь с большим духовным подъемом ежегодно собиралась на общие съезды на так называемой «Владимирской Горке» у строящегося Храма-Памятника св. князю Владимиру. Но этот явный успех «кому-то» не понравился, и началась систематическая травля св. Владимировских кружков под предлогом, что для молодежи якобы неприемлем такой строго-церковный подход к делу их религиозно-национального воспитания. Были даже общественные выступления с порицанием этого подхода и духовного руководства молодежи, — было сделано все возможное, чтобы разстроить и прекратить работу этих кружков, и цель эта, в конце концов, была достигнута.    К сожалению, как это было в России, так и заграницей: внутренние враги не дремлют и ведут свою подрывную работу, стараясь разложить и уничтожить среди русских людей все честное, все подлинно-чистое и святое, направленное к угождению Богу и делу спасения душ, заменяя это, для отвода глаз, дешево стоющими «суррогатами», которые не имеют никакой цены в очах Божиих, и молодежь нашу не спасут от постепенной потери своей веры и полной денационализации, что мы уже со скорбью и наблюдаем на каждом шагу. Молодежи в храмах и на русских национальных собраниях и торжествах, за малыми исключениями, почти не видно!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Очень интересны воспоминания о профессоре В. Ф. Певницком его бывшего ученика (1887–1891 гг.), профессора Академии В.П. Рыбинского . Он пишет о Василии Федоровиче: «Это, может быть, была самая колоритная фигура в Академии не только в мои студенческие годы, но и вообще за последнее тридцатилетие Академии. Прежде всего, это был академический человек в полном смысле этого слова, – нигде, кроме академии не служивший, живший только академией и, по-видимому, выше всего её ставивший. [...] Высокий, гладко выбритый, обычно низко подстриженный, с живыми глазами, – Василий Федорович казался совсем не старым человеком. Никогда он не болел и, кажется, не пропустил у нас ни одной лекции. Он имел твердо установившиеся привычки, которым никогда не изменял. [...] Ежегодно 1 мая и 1 ноября он стригся наголо. На лекции до конца своей службы ходил пешком, хотя ему приходилось подыматься домой по тяжелому Андреевском спуску. Зимой никогда не носил шапки, а только теплую фуражку. Из Киева вообще ни на дачи, ни в путешествия он не выезжал. [...] Лишь в 1883 году он был вызван в Петербург для участия в комиссии при Синоде, вырабатывавшей новый академический устав. [...] Но вообще сидел безвыездно в Киеве и летние каникулы проводил на Владимирской горке и в своем саду. [...] В академии он давно уже был на положении «генерала»: на академическом акте всегда являлся в шитом серебром мундире и при всех орденах. [...] По существу же Василий Федорович был простой и добрый человек. К студентам он относился с чрезвычайной снисходительностью. На своих экзаменах он не ставил неудовлетворительных отметок и производил их очень быстро, только для соблюдения установленной формы. [...] В своей области Василий Федорович был большим специалистом. Да и вообще он был, несомненно, человеком выдающихся дарований, способным работать много и работать регулярно. Особенной глубины у него не было, но ум у него был разносторонний, основательный и ясный. Литературная производительность его была весьма велика. В некоторые годы, в период молодости, он печатал до 30 листов в год, статей разного содержания. [...] В качестве профессора гомилетики Василий Федорович всегда рецензировал проповеди студентов III и IV курса, составлявшиеся ими в порядке особого расписания. Всегда он подчеркивал нам, что проповедь должна иметь определенное содержание, а не ограничиваться набором фраз и восклицаний, что тема должна быть развита последовательно и должна быть приспособлена к потребностям слушателей. В. Ф. вообще чтили и любили, так как он был добр к студентам не только на экзаменах и в рецензиях на работы, но и помогал некоторым по окончании академии устроиться, используя свои связи». 30

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

1 июля направил я стопы мои в Епархиальное Управление, в Бронкс с официальным визитом к старцу Архиепископу Виталию и его викарию епископу Никону. Ласково встретил меня владыка Никон, хорошо мне знакомый по Белграду. – Узнаю вас по Вашим глазам, хотя и прошло 26 лет от нашей встречи в Белграде. Скажите, о. Митрофан, долго ли блудили в поисках Епархиального Управления? – Ваше Высокопреосвященство, блудят монахи, а белое духовенство блуждает. Нет, недолго. Я прибыл в сопровождении Иосифа Ярощука. Не знаю, почему – в ответ на мое замечание Преосвященный покраснел и удалился в свой кабинет; не пришлось доложить ему о Владимирской Горке, куда направляет меня Авва Митрополит. Услыхав о Белграде, о Митрополите Антонии и моем присутствии на его (Архиепископа) хиротонии в Свято-Троицком храме, старец Архиепископ Виталий узнал меня, благословил и, видимо, по старческому смирению, поцеловал руку священника. 3 июля посетил правителя дел Синодальной Канцелярии, протоиерея Г. Граббе. Встретил приветливо, но... сразу «дубиной» взмахнул над моей главой. – А знаете, у меня есть дельце против Вас, – с ехидной улыбкой заявил мне о. Георгий. – Ах, вот как? Где оно и какое «дельце»? – В моем столе, а какое дело – узнаете в свое время. – Нет, батюшка отец Георгий, я узнаю сегодня! Прошу Вас сейчас открыть мне тайну – от кого и какого содержания появилось у вас против меня дело. – Вам уже сказано, узнаете в свое время... – Отец Георгий, давно мы с Вами знакомы. Вы знаете меня, я не уйду из вашей Канцелярии, пока не удовлетворите мое законное требование. Приятно будет вам изгонять меня из вашей Канцелярии с помощью полиции? Моя настойчивость открыла уста чиновника в рясе. Он заговорил: – Есть на вас жалоба Митрополиту Анастасию Т.А. Шауфус. Услыхав, от кого и какое «дельце», я расхохотался. Да, да, ну и дело... Дело было в Казабланке, куда приезжала г-жа Шауфус для оказания помощи выразившим желание отбыть в США при содействии Толстовского Фонда. Я был при ней привратником (впускал просителей) и советником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Кроме того, на увеличенной фотографии часы Брегет (как следовало из сообщения, стоимостью в 30 тыс. долл.) показывают 6 (или 18) часов 10 минут, а на Владимирской горке мы были в 10.00 (по московскому времени – в 12.00). Не отвечать же на этот идиотизм! Вот и в этом случае любой ответ по существу во время такой информационной атаки дает поводы к дальнейшим сплетням. Говорить о том, что в квартире, формально принадлежащей Патриарху Кириллу, но в которой он никогда не проживал, живут уже 18 лет его сестры-пенсионерки, старше его по возрасту; что в результате ремонта было попорчено, практически уничтожено их имущество; что они лишены возможности находиться там в течение долгого времени, пока не приведут в порядок их жилье, испоганенное соседями снизу; что суд, пока ответчик не вернет эти деньги истице, на время исполнения приговора заблокировал сделки по квартире ответчика (а она уже была выставлена на продажу за 80 млн рублей), — так вот, говорить об этом — значит опуститься до уровня тех, кто затеял эту бучу. Центральным местом в новой статье «Росбалта», написанной исключительно со слов ответчика, его родственников и адвокатов, указываются три «убийственных» факта: 1. Все затеяно для того, чтобы за долг отобрать квартиру ответчика стоимость в 15 млн рублей; 2. Патриарх, будучи монахом, «по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью»; 3. У истицы «отсутствовали чеки или другие товарные документы». Всё здесь – враньё: и 1., и 2., и 3. Остальное – мелочи, типа: истица «ограничиваться не собирается и готовит к Юрию Леонидовичу (Шевченко) новые иски на столь же крупные суммы». Ох, уж это чтение в умах со стороны наших журналистов! Кстати, у всех архиереев, несших свое служение в Москве, особенно во времена СССР, были свои квартиры или/и дачи в ближайшем Подмосковье – где-то они должны были быть зарегистрированы (прописка), где-то они должны были элементарно жить (работать, спать, питаться, мыться, отдыхать, участвовать в голосовании, платить налоги и т.д.). У Патриарха Пимена были и квартира, и дача. У Патриарха Алексия была квартира, кажется, у метро «Войковская», кроме этого была и дача – еще до патриаршества он нес служение с 1961 года заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений, с 1964 года – Управляющим делами Московской Патриархии и т.д.

http://pravmir.ru/chto-eto-bylo-3/

Без озарения свыше сделать лишь человеческим умом такой выбор было просто невозможно. Политические расчеты и интересы, если они и были, пребывали на самом последнем месте. – Возможно, кто-то спросит: политические события на Украине последних четырех лет ввергли страну в огромные испытания, так насколько совместимы и уместны они с церковными торжествами 1030-летия Крещения Руси? – Знаете, церковные торжества подобны семейным праздникам. А их не отменяют никакие испытания! Как призывает боголюбивую паству Блаженнейший Митрополит Онуфрий , надо усерднее молиться, чтобы преодолеть проблемы, делами засвидетельствовать о своей вере, чаще приступать к таинствам исповеди и Причастия, понести исцеляющую епитимию экономических и политических трудностей, помнить о своих исторических корнях. Очередная годовщина Крещения нашего народа – это повод задуматься о том, какие мы христиане, насколько верны Христу и живем ли по Его заповедям. Это день благодарности нашему Крестителю, почтения его памяти, подтверждение правильности его богомудрого выбора. Ведь только следуя путем святого Владимира, мы и сможем преодолеть те испытания, которые выпали на нашу долю. Молебен на Владимирской горке. 2016 г. – К Крещению Руси князь пришел через междоусобные брани и битвы, борьбу за власть и языческое прельщение, жестокость нравов и буйство страстей. Секулярный мир сегодня не менее жесток и безнравственен. Нам всем, включая нашу политическую элиту, следует учиться у князя Владимира и покаянию, и благочестию – Нам всем, включая нашу политическую элиту, следует учиться у князя Владимира. Пережив настоящее новое рождение с принятием Крещения, в покаянии – перемену ума, князь Владимир стремился явить своему народу, и особенно родным и близким, подчиненным и подданным, пример христианского благочестия. Он призывал к святости новокрещенный народ не красивыми словами или принуждением, но личным примером христианской любви. Все силы князь употреблял на то, чтобы создать в Киевском государстве «одно сердце и одну душу», как говорится в книге Деяний Апостольских о жизни первых христиан (см.: Деян. 2: 44; 4: 32). Он желал, чтобы его подданные стали православными навеки, чтобы все жили в мире и любви. Время христианского правления святого Владимира – более 25 лет – надолго запомнилось его преемникам. Народ не случайно назвал его «Красным Солнышком».

http://pravoslavie.ru/114690.html

Заявление пресс-службы Одесской епархии в связи с угрозами от праворадикальных организаций Одесса, 26 июля 2016 г.      Заявление пресс-службы Одесской епархии в связи с угрозами от праворадикальных организаций Вечером 25 июля на сайте «Автомайдан Одесса» в «Фейсбуке» появился провокационный призыв учинить расправу над одесситами – участникам Всеукраинского Крестного хода мира и молитвы за нашу державу, которые в ближайшее время планируют присоединиться в Киеве к остальным участникам Крестного хода, вышедшим раннее навстречу друг другу из восточных и западных областей нашей многострадальной страны, символизируя тем самым молитвенное единство всех украинцев. Эти празднования проводятся уже не первый год и завершаются торжественным молебном на Владимирской горке в Киеве, где тысячи верующих во главе со своим священноначалием в день Крещения Киевской Руси возносят молитвы о мире в Украине, о прекращении вражды и ненависти, о дружбе между народами, населяющими нашу страну. Провокаторы из Автомайдана открыто призывают своих сторонников собраться в их офисе, чтобы затем организовать погромы автобусов с одесскими паломниками. Причем, на сайте одесских радикалов размещено фото разгромленного и сожженного ранее автобуса. Здесь также содержатся угрозы и в адрес автоперевозчиков. В связи с этим мы обращаемся к руководителям Управления СБУ по Одесской области, прокуратуры Одесской области, областной полиции с ходатайством о пресечении возможных провокаций со стороны экстремистских организаций, планирующих нападения на одесских участников Крестного хода. Ходатайствуем также о выделении соответствующего количества сотрудников для сопровождения автоколонны с паломниками, т.к. радикалы не скрывают своих планов нападения на верующих по всему маршруту движения. Еще раз подчеркиваем: у нас нет политических амбиций и лозунгов, а есть одна цель – сохранить мир и согласие в Украине, сплотив многонациональный украинский народ в движении к правовому европейскому государству, где четко соблюдаются записанные в Конституции права верующих на свободу выражения своих религиозных чувств. Обращаемся также к руководству Украины и народным депутатам, к международным правозащитным организациям, к сотрудникам ОБСЕ, всем политическим и общественным организациям, выступающим за соблюдение основных демократических норм и прав человека, с просьбой о поддержке нашего благого дела, направленного на сохранение мира, согласия в украинском обществе и процветания народа нашей многонациональной Украинской державы. «Да будет слава и честь всякому делающему доброе» (Рим. 2:10). 26 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95670.html

Первые два принадлежали к потомкам тех малороссийских старшинских родов, память о которых увековечена “Малороссийским Родословником” В.А. Модзалевского; В.П. Науменко происходил из более нового, но цивилизованного рода: отец его был уже директором гимназии. П.Я. Армашевский (род. 1850 г.) окончил курс наук в Черниговской гимназии и в Киевском университете по естественному отделению. Посвятив себя ученой деятельности, он прошел в родном университете, по мере получения ученых степеней, обычный путь профессорской карьеры: был хранителем минералогического кабинета, доцентом, экстраординарным, ординарным и, наконец, заслуженным профессором по кафедре геологии и геогнозии. Его преподавание привлекало к изучению геологии молодые силы, и он оставил целую школу учеников, к числу которых принадлежат профессора Лучицкий и Дубянский. Как горячий сторонник высшего женского образования, П.Я. много забот посвятил организации Высших Женских Курсов, директором которых состоял в течение нескольких лет. Ученый интерес П.Я. сосредоточивался главным образом на изучении геологического строения Приднепровья, и в частности он был выдающимся знатоком наслоений, на которых расположен г. Киев. Это обстоятельство указывало Киевскому городскому самоуправлению приглашать П.Я. в комиссии по вопросам артезианского водоснабжения города и предохранения от оползней нагорных частей города вдоль берега Днепра. В последние годы пред революцией П.Я. был постоянным председателем думской комиссии по этим вопросам. Киев обязан П.Я. прекрасной разработкой сети артезианских колодцев, которая дала возможность городскому водопроводу заменить днепровскую воду артезианской в неограниченном количестве. Удачно придуманной и тщательно им инспектируемой системой штолен П.Я. добился прекращения оползней на Владимирской горке и в других угрожаемых ими местах. Теперь, когда П.Я. нет на его сторожевом посту, оползни пошли полным ходом, и, по газетным известиям от весны 1924 года, все Киевское нагорье от Андреевского спуска до Аскольдовой могилы грозит сползти в Днепр с дивным Андреевским храмом работы Растрелли и 93-мя усадьбами.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Прямой эфир с предстоятелем Русской Православной Церкви посмотрела треть телезрителей Украины Москва, 30 июля 2009 г. Во вторник, 28 июля, в прямом эфире украинского общенационального телеканала " Интер " состоялось беспрецедентное событие - специальная духовно-просветительная программа " Прямой эфир с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом " . Эфир привлек к экранам телевизоров максимально широкую аудиторию - его посмотрело почти треть телезрителей Украины, цитирует " Благовест-инфо " сообщение пресс-службы телеканала " Интер " . Рейтинг трансляции составил 6,9%, доля - 29,6% (аудитория " 18+ " , города 50 тысяч+). Показатели программы не только превышают среднеслотовые показатели телеканала " Интер " (средние рейтинг, доля программы " Судебные дела " в 18:15 - 4,1%, 20,0%, т, с " Две стороны одной Анны " в 19:00 - 6,3%, 24,7%), но также и цифры слота на других основных каналах украинского телевидения. Кроме того, показатели Прямого эфира с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом сопоставимы с показателями наиболее успешных спецвыпусков политического шоу " Свобода на Интере " с участием первых лиц страны. Также 28 июля в 09.30 на " Интере " прошла прямая трансляция Патриаршей Божественной литургии на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. Показатели эфира: доля - 22,2%, рейтинг - 1,85% (аудитория " 18+ " , города 50 тыс.+). В понедельник, 27 июля, в 09.00 на " Интере " прошла трансляция первого богослужения Святейшего Патриарха Кирилла, которое он провел на Украине - молебна у памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Доля трансляции составила 22,2%, рейтинг - 1,8%. Показатели трансляции Патриаршего молебна на " Интере " были наивысшими среди показателей всех религиозных программ на украинском телевидении в 2009 году и значительно превзошли показатели праздничных богослужений, которые традиционно транслирует " Первый Национальный " канал. Так, средние показатели прямых эфиров Рождественских богослужений 6.01.09 на Первом Национальном составили: рейтинг - 1,1%, доля - 3,6%, Пасхальные богослужения 18-19.04.09 прошли со средним рейтингом 0,7% и долей 5,1%. Доля трансляции Патриаршего молебна на Владимирской горке превысила средние показатели программ, которые обычно выходят в этом слоте на " Интере " и значительно превысила показатели других телеканалов в данном слоте. Телеканал " Интер " стал главным информационным партнером визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. Впервые в истории украинского телевидения " Интер " предоставляет своим телезрителям возможность увидеть все наиболее значимые события в рамках пребывания Патриарха Кирилла на Украине. 30 июля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31379.html

Конечно, главной темой всего этого празднования всегда было воспоминание о том, как, при каких обстоятельствах русский народ из народа языческого стал народом христианским, какие обязательства это на него наложило, и как он эти обязательства на протяжении всей своей дальнейшей истории выполнял. Традиция такого празднования дня св. Владимира после 2-й мировой войны была перенесена в новый временный духовный центр русской эмиграции в г. Мюнхен в Германии, но, конечно, в более скромных масштабах, соответственно новому скромному беженскому положению. Но одно было утешительным: храмы всегда были переполнены молящимися. В Америку культ почитания св. князя Владимира был перенесен большим церковно-общественным деятелем и русским патриотом блаженно-почившим Архиепископом Виталием (Максименко) , который даже начал здесь в Кассвиле (ныне Джаксоне) постройку большого величественного Храма-Памятника св. равноапостольному князю Владимиру, а затем, с наплывом русских беженцев из Европы, создал при каждом из приходов своей епархии св. Владимирские кружки молодежи, с целью предохранения нашей Русской молодежи от денационализации и воспитания ее в строго-церковном православном и национальном русском духе. В первые годы это начинание имело громадный успех, и наша молодежь с большим духовным подъемом ежегодно собиралась на общие съезды на так называемой «Владимирской Горке» у строящегося Храма-Памятника св. князю Владимиру. Но этот явный успех «кому-то» не понравился, и началась систематическая травля св. Владимировских кружков под предлогом, что для молодежи якобы неприемлем такой строго-церковный подход к делу их религиозно-национального воспитания. Были даже общественные выступления с порицанием этого подхода и духовного руководства молодежи, – было сделано все возможное, чтобы разстроить и прекратить работу этих кружков, и цель эта, в конце концов, была достигнута. К сожалению, как это было в России, так и заграницей: внутренние враги не дремлют и ведут свою подрывную работу, стараясь разложить и уничтожить среди русских людей все честное, все подлинно-чистое и святое, направленное к угождению Богу и делу спасения душ, заменяя это, для отвода глаз, дешево стоющими «суррогатами», которые не имеют никакой цены в очах Божиих, и молодежь нашу не спасут от постепенной потери своей веры и полной денационализации, что мы уже со скорбью и наблюдаем на каждом шагу. Молодежи в храмах и на русских национальных собраниях и торжествах, за малыми исключениями, почти не видно!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Примечательно, что эти слова Юрий Луценко произнес после того, как вернулся из Зарваницы, где 16-17 июля проходил крестный ход греко-католиков. И, наконец, мы переходим к четвертой категории. Она представлена в украинской власти и ее многие называют «партией войны». Это те люди и группировки, которые не заинтересованы в прекращении боевых действий на Донбассе. Ведь в случае наступления мира они не только потеряют сумасшедшие нелегальные доходы, произрастающие из тех возможностей, которые дарит конфликт, но и будут вынуждены отвечать перед обществом за провальную деятельность на очень многих важных направлениях. Сейчас это удается прикрывать фактором войны. И чем дольше он будет существовать, тем проще будет держать простых людей в узде, направляя их гнев на другие цели. В частности, на УПЦ и ее Крестный ход. Исходя из вышесказанного, можно смело прогнозировать, что Священноначалие Церкви и участники Крестного хода столкнутся с беспрецедентным давлением, которое будет осуществляться явно и скрытно. Главная задача противников шествия – не пустить его на улицы Киева. С этой целью будут придумываться мнимые провокации, звучать различные угрозы, манипулятивно подниматься вопрос о неспособности правоохранительных органов обеспечить безопасность участников хода. Верующим будут вдалбливать мысль о том, что они должны пересесть на автобусы и незамеченными подъехать к Владимирской горке. Там их, скорее всего, будет поджидать небольшое количество металлоискателей с тем, чтобы только небольшая часть паломников попала наверх, к памятнику равноапостольному святому князю Владимиру. Чтобы телекамеры не зафиксировали реальную картину происходящего. Будут, скорее всего, и другие ограничения. Именно поэтому верующим УПЦ так необходима сейчас молитвенная поддержка всех Православных Поместных Церквей. Сейчас речь идет не о политике, не о желании какого-то пиара или славы. С Крестным ходом в Киев будут заходить Сама Богородица и тысячи людей, которые прибегают к Ней с просьбой и молитвами о мире. Мире, без которого у Украины нет будущего.

http://pravoslavie.ru/95658.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010