По завершении молебна у памятника святому равноапостольному Владимиру Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов 27 июля 2009 г. 13:50 27 июля по окончании молебна на Владимирской горке в Киеве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы представителей средств массовой информации. «Я возлагаю большие надежды на этот визит, потому что в течение всей жизни, от раннего детства и до сегодняшнего дня, я возлагаю великую надежду на Бога, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви. — В свои 62 года я могу сказать, что эта надежда меня никогда не посрамила. А для того чтобы возлагать надежду на Бога, нужно крепко и горячо молиться Ему. Если все мы будем молиться о преодолении разделений, скорбей, конфронтаций, мы будем иметь мирную, спокойную и радостную жизнь». «Свой пастырский визит я буду везде сопровождать в первую очередь призывом к тому, чтобы все мы больше надеялись на Бога и чтобы своей горячей молитвой мы приклонили милость Господа и к Церкви нашей, и к земле Украинской», — подчеркнул Святейший Владыка. Отвечая на вопрос о чувствах, которыми сопровождалась Первосвятительская молитва на Владимирской горке у подножия памятника святому равноапостольному князю Владимиру, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: «В святом крещении я — Владимир, в монашестве — Кирилл. У этого памятника, на месте, где крестился наш народ, где началась тысячелетняя история Православной Руси, я испытываю особые чувства. Киев — это наш Иерусалим, отсюда пошла вера Православная. Поэтому естественно, что первым желанием, возникшим у меня после избрания на Патриарший престол, было желание посетить святую Киевскую землю, поклониться святому князю Владимиру и помолиться ему о нашей Церкви и нашем народе». Один из вопросов касался предстоящей встречи Его Святейшества с Президентом Украины В.А. Ющенко. «Мы будем говорить о религиозном факторе в жизни народа, о Православии, о наших христианских обязательствах, потому что, как я понимаю, мы оба принадлежим к Православной Церкви, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Мы будем говорить о том, что можно и нужно сделать для того, чтобы в Украине и вокруг нее был мир». Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/703848.htm...

Ведь жизнь образов в его произведении обусловлена сознанием писателя, его памятью, воображением, всем его внутренним строем. История одной повести. «Планета Марц» Попытаюсь вспомнить, как возник замысел моей повести «Кара-Бугаз». Как все это произошло? Во времена моего детства в Киеве, на Владимирской горке над Днепром, каждый вечер появлялся старик в пыльной шляпе со свисающими полями. Он приносил облезлый телескоп и долго устанавливал его на трех погнутых железных ногах. Старика этого звали «Звездочетом» и считали итальянцем, потому что он нарочно коверкал русские слова на иностранный лад. Установив телескоп, старик говорил заученным, монотонным голосом: – Любезные синьоры и синьорины! Буона джиорно! За пять копеек вы уноситесь с Земли на Луна и разные звезды. Особенно рекомендую смотреть зловещую планету Марц, имеющую тон человеческой крови. Кто родился под знаком Марца, может враз погибнуть на войне от фузильерской пули. Однажды я был с отцом на Владимирской горке и смотрел в телескоп на планету Марс. Я увидел черную бездну и красноватый шар, бесстрашно висевший без всякой опоры среди этой бездны. Пока я смотрел на него, шар начал подбираться к краю телескопа и спрятался за его медный ободок. «Звездочет» слегка повернул телескоп и вернул Марс на прежнее место. Но тот опять начал сдвигаться к медному ободку. – Ну как? – спросил отец. – Ты видишь что-нибудь? – Да, – ответил я. – Я даже вижу каналы. Я знал, что на Марсе живут люди – марсияне – и что они выкопали неизвестно для чего на своей планете громадные каналы. – Ну, положим! – сказал отец. – Не выдумывай! Никаких каналов ты не видишь. Их заметил только один астроном – итальянец Скиапарелли – и то в большой телескоп, Имя соотечественника Скиапарелли не произвело на «Звездочета» никакого впечатления. – И еще я вижу какую-то планету налево от Марса, – сказал я неуверенно. – Но она почему-то бегает по небу во все стороны. – Да яка ж це планета! – добродушно воскликнул «Звездочет». – То якась гадючка заскочила тебе в глаз.

http://azbyka.ru/fiction/zolotaja-roza-p...

Несмотря на хорошую теплую для этого времени года погоду и беспрепятственное следование во время нынешнего Крестного хода по улицам Киева, его участников омрачил вид памятника Святому Крестителю Руси, который вот уже почти пол года залит краской вандалами. Выступивший после праздничного молебна председатель Союза Православных братств В. Лукияник заявил, что ничего подобного со времени установления памятника на Владимирской горке в 1904 году не было. Очевидно, осквернение этого величественного и значимого для всех православных верующих памятника, еще один признак смутного времени, которое в настоящее время переживает наш народ. К сожалению, теперешние киевские власти до сих пор ничего не сделали, чтобы очисть эту памятник (историческую святыню?) от краски. Своими силами удалить эту краску, которой залит памятник на большой высоте, верующим без специальной техники не удастся. Поэтому Валентин Борисович обратился ко всем православным активистам с просьбой все-таки заставить столичных чиновников путем массовых обращений в госадминистрацию Киева, решить эту проблему. После праздничного молебна на Владимирской горке Крестный ход благополучно возвратился в Киево-Печерскую Лавру. Сергей Демидов для ИО «Русский Дозор» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

17 Заветной цели, о которой Николка думал все эти три дня, когда события падали в семью, как камни, цели, связанной с загадочными последними словами распростертого на снегу, цели этой Николка достиг. Но для этого ему пришлось весь день перед парадом бегать по городу и посетить не менее девяти адресов. И много раз в этой беготне Николка терял присутствие духа, и падал и опять поднимался, и все-таки добился. На самой окраине, в Литовской улице, в маленьком домишке он разыскал одного из второго отделения дружины и от него узнал адрес, имя и отчество Ная. Николка боролся часа два с бурными народными волнами, пытаясь пересечь Софийскую площадь. Но площадь нельзя было пересечь, ну просто немыслимо! Тогда около получаса потерял иззябший Николка, чтобы выбраться из тесных клещей и вернуться к исходной точке — к Михайловскому монастырю. От него по Костельной пытался Николка, дав большого крюку, пробраться на Крещатик вниз, а оттуда окольными, нижними путями на Мало-Провальную. И это оказалось невозможным! По Костельной вверх, густейшей змеей, шло, так же как и всюду, войско на парад. Тогда еще больший и выпуклый крюк дал Николка и в полном одиночестве оказался на Владимирской горке. По террасам и аллеям бежал Николка, среди стен белого снега, пробираясь вперед. Попадал и на площадки, где снегу было уже не так много. С террас был виден в море снега залегший напротив на горах Царский сад, а далее, влево, бесконечные черниговские пространства в полном зимнем покое за рекой Днепром — белым и важным в зимних берегах. Был мир и полный покой, но Николке было не до покоя. Борясь со снегом, он одолевал и одолевал террасы одну за другой и только изредка удивлялся тому, что снег кое-где уже топтан, есть следы, значит, кто-то бродит по Горке и зимой. По аллее спустился, наконец, Николка, облегченно вздохнул, увидел, что войска на Крещатике нет, и устремился к заветному, искомому месту. «Мало-Провальная, 21». Таков был Николкой добытый адрес, и этот незаписанный адрес крепко врезан в Николкином мозгу.

http://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya...

Пройдя металлоискатели, верующие поднимаются на Владимирскую горку: 11.00 За 2 часа до молебна на Владимирской горке за километр от нее, на Майдане Независимости установлена сетка-ограда и 6 металлоискателей. Говорят, по всей территории их установлено 20. Уже собрались очереди верующих. Автобусы останавливают на подъездах к горке, люди выходят, проходят металлоискатели и дальше идут пешком. Пропускают только граждан Украины и только по паспорту или пенсионному удостоверению. Очередь можно пройти пока что за 10 минут. Еще один пункт пропуска — напротив Кабмина на ул. Грушевского. Там тоже очереди. Фото: Юлия Коминко Вы прочитали статью Крестный ход. Киев. LIVE. Читайте также: Крестный ход мира по Украине: «А зачем они идут?» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 3 апреля, 2015 11 июля, 2016 20 июля, 2016 4 ноября, 2021 3 ноября, 2021 21 января, 2021 1 июня, 2020 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 3 апреля, 2015 11 июля, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/krestnyiy-hod-kiev-liv...

создал новый, упрощенный и экономичный проект оформления монумента Богдану Хмельницкому на Софийской пл. (скульптор М. О. Микешин), включая гранитный постамент с надписями: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому единая неделимая Россия» и чугунные фонари (1885), что позволило открыть памятник к 900-летию Крещения Руси в 1888 г. Ему же принадлежит архитектурное решение памятника имп. Николаю I напротив ун-та, в частности пьедестала (1891-1892, получил 1-ю премию на конкурсе в ИАХ, открыт в авг. 1896, скульптор М. Чижов, снесен в 1920, на его месте - памятник Т. Г. Шевченко). Ранее, в 1887-1889 гг., Н. возглавлял комиссию по постройке памятника. В 1889 г. он выполнил проект обелиска в ограде на месте скоропостижной кончины ген.-губернатора Юго-Западного края А. Р. Дрентельна, на Владимирской горке (уничтожен в 1919), в 1904 г.- проект установки памятника М. И. Глинке перед муз. уч-щем (позднее в Дворцовом парке). В 1909 г. Н. вместе с Праховым разработал программу международного конкурса на сооружение памятника имп. Александру II на Царской (ныне Европейской) пл. Н. является автором проектов устройства 11 скверов, Бибиковского бульвара (1887-1889) и организации пространства Владимирской горки (1888-1895). В 1887 г. Н. создал проект пароходной пристани на Днепре. Им также был составлен проект «Земского дома» в Полтаве в формах неоренессанса (1902; построен по другому проекту в южно-русском стиле - архит. В. Г. Кричевского). Старший сын Н. Ипполит (11 мая 1870 - после 1917) закончил ИАХ, был киевским городским архитектором (1892-1917), преподавал в Художественном уч-ще и в дополнение к «Законоведению» отца издал «Сборник строительных постановлений для г. Киева» (1913). Сохранился его портрет, выполненный Н. в 1887 г. Работал с отцом над некоторыми проектами, в частности над памятником имп. Александру II. После 1917 г. эмигрировал в Голландию. По его проекту (1893) в рус. стиле построен Покровский храм в Соломенке, Киев (1895-1897, в 1907-1916 расширен по проекту инженера К.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

Добровольно-принудительно 27 июля утром Предстоятели Поместных Церквей, прибывшие в Киев, совершили Божественную литургию на Владимирской горке у памятника святому князю Владимиру. По согласованному накануне протоколу Патриархи Варфоломей и Алексий должны были прибыть к месту служения одновременно – в 8.30. К этому времени сквер вокруг памятника был уже полон народа. Примерно в 8.25 приехал Президент В. Ющенко. Ровно в 8.30 появилась машина Святейшего Патриарха Алексия. Предстоятель же Константинопольской Церкви оказался менее пунктуальным. Его машина приехала на Владимирскую горку лишь в 8.50. В результате Патриарх Алексий вынужден был двадцать минут ждать своего Константинопольского собрата в машине. После приезда Патриарха Варфоломея оба Предстоятеля направились к месту служения. Увидев Московского Патриарха, собравшийся в сквере народ стал громко скандировать: " Алексий! Алексий! " Затем Патриархов поприветствовал Президент Виктор Ющенко. Он троекратно облобызал Патриарха Варфоломея, а Святейшему Алексию ... лишь пожал руку. После этого началась Божественная Литургия. В сквере у памятника вновь была зафиксирована высокая концентрация людей с равнодушными лицами и украинскими государственными флагами в руках. Я не выдержал и подошел к одному скучающему немолодому человеку с флагом: – А Вы кто, если не секрет? Мужчина насторожился: – А Вы кто? Отвечаю, что я преподаватель Духовной Академии, пришел на литургию. Он немножко успокоился и грустно сказал: – А мы здесь добровольно-принудительно... – Это как? – Да вот так. Где и кем он работает, мужчина говорить не захотел. Сказал лишь, что он госслужащий. И его вместе с коллегами уже третий день централизовано отправляют с украинскими флагами на все мероприятия с участием Патриарха Варфоломея. – Первый день было интересно, а сегодня уже все просто надоело. Скорее бы уже уйти, – подытожил мой собеседник. Я поинтересовался, а будет ли им как-то компенсирован выходной день (27 июля – это воскресный день). Оказалось, что никаких компенсаций (хотя бы в форме отгула) не предполагается. Таких как этот мужчина в сквере было несколько сотен человек. Происходящее было им мало понятно и потому мало интересно. В разгар литургии некоторые достали воду и бутерброды и устроили в сквере второй завтрак. Кто-то, свернув флаг, вытащил сигареты и закурил.

http://religare.ru/2_56522.html

На Украине чиновники массово препятствуют участию верующих в Крестном ходе 27 июля 20 июля, 2018. Новостная служба В УПЦ напомнили о том, что такие действия нарушают конституцию страны 20 июля. ПРАВМИР. Верующим Украинской Православной Церкви пытаются помешать принять участие в молебне на Владимирской горке и Крестном ходе 27 июля в Киеве, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. На сайте отдела сообщается о запрете всем перевозчикам Овручского района ехать в этот день по маршруту на Киев. В то же время организацией автобусов для участия в торжествах «Киевского патриархата» 28 июля занимаются сами местные администрации. «Вчера-позавчера мы хотели уточнить, все ли будет нормально, нам все начали массово отказывать — все автоперевозчики, все те, кто имеет свои автопарки, все владельцы микроавтобусов. Называют разные причины, — говорит протоиерей Олег Доминский, и.о. Народичского благочиния Овручской епархии, — но неофициально рассказывают, что 27-го выходить на рейсы в направлении Киева им запретили спецслужбы». Священник считает, что таким образом власти пытаются искусственно создать видимость того, что верующих Украинской Православной Церкви меньше, чем сторонников «УПЦ КП». «На 28-е число дано указание администрациям — они организовывают автобусы, в принудительном порядке собираются средства с предпринимателей, всех чиновников в обязательном порядке будут сажать в автобусы и везти к Филарету. Все это для того, чтобы потом показать по телевидению, что «Киевский патриархат» якобы поддерживают больше украинцев», — рассказал представитель Церкви. Сведения об активном использовании административного ресурса для обеспечения массовости мероприятий «Киевского патриархата» в День Крещения Руси подтверждают и в других регионах Украины. Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука 16 июля обратился к чиновникам Запорожской областной государственной администрации : «К нам поступают жалобы от духовенства и прихожан, сообщающих о том, что вы, не разбирающиеся в сути вопроса, нагло прикрываясь именем главы Запорожской ОГА, ради того, чтобы прогнуться перед некоторыми дорвавшимися до власти лицами, принуждаете представителей бизнеса оплатить автобусы для отправки в Киев и участия в мероприятиях, проводимых 28 июля «УПЦ КП». Более того, чтобы заполнить автобусы людьми, вы «ненавязчиво» предлагаете своим подчиненным посетить мероприятия этой «религиозной» структуры, намекая на то, что они обязаны это сделать, в рамках выполнения своих должностных инструкций».

http://pravmir.ru/na-ukraine-chinovniki-...

— Здорово! — вздыхает Миша Цыганенок и протягивает Косте руку, чтобы помочь взобраться в лодку. — Научишь, а? — Пожалуйста! — великодушно говорит Костя. — Это очень просто. — И он рассказывает, а потом показывает, как нужно нырять. Миша старательно повторяет его движения, но получается у него плоховато. — Научусь! — упрямо говорит он. — Конечно, научишься! — соглашается Костя. Превосходство Кости доказано, превзойти его не так просто, и настроение у него веселое и доброжелательное. Они ложатся на песок, чтобы отогреться и отдышаться. — Ты в Киеве все время живешь? — спрашивает Тимофей. — Все время. А что? — Ничего. Мы еще не были… — Так что? — прерывает Миша. — На будущий год с экскурсией поедем. — Ну, так то на будущий! Здорово там красиво? — Ага. Костя описывает Киев, его крутые улицы, обсаженные каштанами, залитый огнями простор Крещатика, сады над Днепром, стадион, футбольные состязания, из которых Костя не пропустил ни одного, как сплошной людской поток заливает после матчей Красноармейскую и Саксаганскую, так что останавливаются все трамваи, троллейбусы и пережидают, пока он схлынет… Ребята не сводят с него глаз, и Костя старается еще больше. Он рассказывает о Владимирской горке и Зеленом театре; о памятнике Шевченко и о здании Верховного Совета, в котором Костя не был, но видел снаружи, а как там, внутри, — знает по описаниям; об оперном театре, где Костя вам видел балет “Золушка”. Балет ему не очень понравился: ходят под музыку на цыпочках или прыгают — прыгают, правда, здорово! — разводят руками и молчат. Но в общем ничего: напридумано всяких чудес и красивые декорации. А вот опера “Иван Сусанин” — это да! У него даже мороз по коже ходил, когда он слушал… Вот пусть они приезжают, он им покажет больше, чем на любой экскурсии, они весь Киев обойдут… Постреливая дымком из тонкой трубы на корме, сверху идет тяжело груженное судно. — Что это за пароход? — спрашивает Костя. — Это не пароход, а самоходная баржа. Дизельная, — отвечает Миша. — Ага. Это “Киргизия”, — подтверждает Нюра. — Покачаемся?

http://azbyka.ru/fiction/ogni-na-reke-ni...

Обнаруженный «дядя Коля» помогал восполнить этот зияющий, как открытая рана, пробел. Кого из нас не окружали в детстве многочисленные дяди и тети, совсем не родственники, но родственные по добродушному отношению друг к другу, по свойскому пониманию твоих младенческих проблем? Такова была не истребленная еще в России атмосфера общения, сродства старших с младшими: по-соседски, по-семейному. И вот среди этого, по сути своей древнего, отеческого (и отцами вымоленного), быта скрывался «бывший человек» дядя Коля, в холщовой рубашке, широких брюках бродивший по городу, выезжавший в пригородный лес, вооруженный фотоаппаратом и записными книжками. Он был епископ, жил в хибаре, в пролетарском районе, среди простого, подчас грубого и пьяненького, народа. Но он недаром скрывал свое епископство – и не только потому, что это было опасно в те годы: созерцая мир вокруг себя, он молил за него Бога. А для этого нужно было самоуничижение, умаление и полная нищета. Подвиг старчества не может совершаться иначе. Краешком наши жизни пересеклись на земле матери городов русских. Гуляя с родителями по Крещатику, играя возле роскошных киевских фонтанов или собирая каштаны на Владимирской горке, я вполне мог встретить его взгляд или – что почти вероятно (особенно если учесть тонкое восприятие ребенка) – ощутить его молитву. В августе 1983 года раскрылся передо мной большой красный сундук с его рукописями. Началась – в сложнейших личных и общественных обстоятельствах – напряженная работа. Времени на раздумья не хватало, надо было спасать наследие одного из тех, кого десятилетиями выжигала из российской жизни советская власть. Разбирая по ночам (в свободное от казенной работы время) архив, я наталкивался на сложные проблемы, в частности, на вековую проблематику российской церковной действительности. Ход событий, впрочем, поставил дело исследования творчества и жизни «дяди Коли» в наилучшие лабораторные условия. Вскоре последовал арест, а затем и предательство со стороны лжебратии, кража архива со стороны тех же мнимых друзей, прикрытые фарисейским высокопарным слогом и братскими лобзаниями. Потом наступила полусвобода, переходный период, именуемый демократией и рынком, в который так трудно – хотя и неизмеримо легче, чем в недавние подсоветские годы, реализовывать дело культуры, писать и издавать книги. Но сами подчас детективные обстоятельства, сопутствовавшие работе, оказались созвучными задачам церковной культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010