Денис 2 октября 2020, 19:17 Владимир, а что древние христиане знали о болезнетворных микробах, тем более о вирусах? Правы наши языческие предки оказались, регулярно мывшиеся в банях. Правильно в советское время делали, создавая систему всеобщего и бесплатного здравоохранения. Надо уметь признавать правоту хоть язычников, хоть безбожников. Правая вера не делает правым во всём! Галина И. 2 октября 2020, 19:12 И. 2 октября 2020, 12:56. " Ревнитель " - это не прозвище " неугодным братьям и сестрам " " под видом осуждения поступков " , как вы считаете. Словарь русского языка С.И. Ожегова: " Ревнитель-тот, кто ревностно заботится о принесении пользы чему-н. " Сам Бог называет Себя ревнителем: " Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель " (Исх 20,5). Св. Ап. Павел: " Я...ревнитель по Боге, как и все вы ныне " (Деян. 22,3). Ревнителем называет себя царь Давид: " Ревность по доме Твоем снедает меня " (пс.68,10). Но когда вроде бы и ревнуют о Боге, но не в смирении и послушании, а по своим амбициям, то в таком случае данное слово берется в кавычки. В рус.языке существуют лексические оттенки значений общеупотребительных слов. Владимир 2 октября 2020, 17:38 Др.-греч. историк Фукидид о чуме: «Язычники… заболевавших выгоняли из дома, бросали самых близких, выкидывали на улицу полумертвых, оставляли трупы без погребения – боялись смерти, отклонить которую при всех ухищрениях было нелегко». При одинаковой смертности дома и в карантине 1771г., добровольно отдавший близкого в карантин, мало чем отличался от древнего язычника. Если принять во внимание, что больше шансов было выздороветь дома, то и говорить нечего. Язычник считал свою жизнь более важной и бросал самых близких; христианин ради Христа бережет душу чужую с риском заразиться и умереть. Но такая смерть, возможная только по великому благочестию и крепкой вере, считалась равной мученичеству. И. 2 октября 2020, 12:56 Галина И. 01.10,18:42, и в криках той " толпы " , которую Вы привели в качестве примера, были интересанты. " И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя " (Лк.20:19-20). " Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить " (Мф.27:20). И разве где-то Господь говорил, что Его ученики могут под видом осуждения поступков раздавать прозвища неугодным им братьям и сестрам, одним " захожане " , другим " ревнители " ?

http://pravoslavie.ru/134241.html

— Добрый вечер. Я также звоню из Белоруссии, Минска. Будьте добры, подскажите, можно ли соборное масло добавлять в еду? О. Олег Стеняев: — Да, вполне можно, даже принято. Поэтому после Соборования это масло выдаётся людям: происходит разлив этого масла, люди уносят домой и добавляют в пищу. И для Соборования всегда используется масло, которое пригодно именно в пищу, там никакого технического масла нет. Это или оливковое масло, или подсолнечное масло, так чтобы люди, добавляя в пищу, не нанесли себе никакого вреда. Владимир Носов: — Батюшка, я бы хотел напомнить, в первую очередь, себе, конечно, что идёт Крестопоклонная неделя. Мне интересно, что в теперешних условиях может считаться крестоношением? И что имеет в  виду Иисус Христос, когда говорит: «Кто идёт за Мной и не берёт креста, тот недостоин Меня». О. Олег Стеняев: — Да, действительно, в Евангелии от Матфея, 10:38, мы находим слова: «И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Получается, что у каждого свой крест. И мы должны его нести в нашем следовании за Христом. Что это значит? Крест — это страдания, переживания, скорби, и нести эти скорби, идя за Христом, означает -  посвящать все свои страдания, переживания, скорби   Христу. Как мы можем посвятить свои скорби, болезни Христу? Мы должны принимать все эти страдания как из рук Божьих. Например, христианин заболел. А в Писании сказано, что без воли Отца Небесного даже волос не упадёт с нашей головы. Таким образом, мы принимаем как из рук Божиих то или иное переживание, ту или иную беду, трагедию. И мы не спрашиваем Бога: «За что, почему?» — мы спрашиваем: «Для чего?» Потому что Господь никогда никаких испытаний просто так людям не посылает, это очевидная истина, которую каждый должен усвоить. Владимир Носов: — Батюшка, а может ли Господь дать крест не по силам? Или почему даёт крест тогда, когда знает, что этот крест человека сломает или как-то надломит? О. Олег Стеняев: — Нет, на самом деле такого не бывает. Это 1-е послание к коринфянам, 10:13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Т.е. Бог не может послать человеку испытания сверх сил. Я вот, например, по жизни знаю одного человека, который впадает в какие-то преступления, совершает какие-то оплошности и всегда получает по полной программе. И я абсолютно уверен, что Господь видит, что у него есть какой-то внутренний потенциал, что он может реально всё это перенести, всё это пережить. Он просто из тюрем не вылезает. Любая неправда, мошенничество какое-то, что-то ещё — он сразу оказывается в местах лишения свободы. Я знаю много людей, которые значительно хуже этого человека, но никто из них не несёт такого креста.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр.   в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его (  ) раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср.: LXX 41. 13: ψυχ ατο νθρακες φλξ). То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как   покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа (  )» (Быт 35. 18). Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (   - Иер 15. 9). На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как прор. Илия вернул к жизни сына вдовы в Сарепте Сидонской, речь идет именно о возвращении дыхания: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего (  ) в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар 17. 21-22). В том же значении это слово используется и в составе выражения     (букв.- дыхание жизни), к-рое в синодальном переводе передается как «душа живая» (Быт 1. 20, 24, 30; 2. 7; 9. 10, 12, 15, 16), «душа животных» (Быт 1. 21), «живущее» (Лев 11. 10), «животные» (Лев 11. 46), «живущее существо» (Иез 47. 9). Представление о дыхании как об источнике жизни отражено в библейском повествовании о сотворении человека, где появление человека в качестве «души живой» (    ) описано как результат дарования ему Богом «дыхания жизни» (     - Быт 2. 7). На основе этого значения возникли метафорические выражения     букв.- «и сократилось дыхание», т. е. «терпение иссякло» (ср.: Числ 21. 4: «И стал малодушествовать народ»; Суд 10. 16: «И не потерпела душа Его»; Суд 16. 16: «душе его тяжело стало»; Зах 11. 8: «и отвратится душа Моя»), и     букв.- «продлю дыхание», т. е. «буду терпеть» (ср.: Иов 6. 11: «и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою»). Наконец, контексты, ставящие   в подчиненное положение по отношению к   (кровь), считаются отражением предания о том, что не дыхание, а кровь есть источник жизни («душа тела в крови» - Лев 17. 11; «кровь есть душа» - Втор 12. 23; Лев 17. 14; ср.: Иез 22. 27; Иона 1. 14; Пс 71(72). 14; 93(94). 21; Притч 1. 18), что, вероятно, и послужило основанием для запрета на употребление крови в пищу (Быт 9. 4).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Елена М 6 июля 2012, 16:19 Владимир: " А в поминовении об усопших " Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память " - важны слова " в вере и надежди воскресения " , то есть действительно о верных речь. " Не гоже, Владимир, вырывать слова из контекста. Важны слова не просто " в вере и надежде " , а, именно, " отшедшие в вере и надежде " .А здесь, на самом деле,начинается большое поле для толкований. Что значит отшедшие? Думаю, что , в данном случае, речь идет о тех, кто отошел от христианства.Есть ведь даже примеры из жития святых, как они из христианства в ислам переходили, потом обратно возвращались.И вот за таких мы тоже произносим эту молитву, я вот это так понимаю.Да и сама концепция христианства заключается в том, что Господь-то любит всех, невзирая на то, к какой религии человек принадлежит, а мы у него должны тоже этому учиться, чтобы и в нас была искра Божия.Кроме того, Вы очень не внимательны, читая чужие комментарии, я ведь пишу, что эти молитвы более всего нужны нам самим. Дмитрий 5 июля 2012, 22:44 Ответ Роману ( Часть 3 ): Церковь когда молится за павших на поле брани ( во второй мировой войне в частности ), молится только за павших православных христианах. О других людях умерших на том-же сражении церковь не молится. Дмитрий 5 июля 2012, 22:32 Ответ Роману ( Часть 2 ): Я не знаю судьбу каждого умершего язычника ( это выяснится на страшном суде ). Я знаю слова Бога: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6:53) И ещё скажу что по преданию отцов просто хороший человек ещё недостоин Царства Небесного. Именно потому Бог — СПАСИТЕЛЬ. Дмитрий 5 июля 2012, 22:30 Ответ Роману ( Часть 1 ): Мы не решаем их судьбу, Бог сам справедливо всё рассудит. Я лишь могу сказать что большое число пассажиров титаника не отменило общей катастрофы т.е. для Господа не имеет значение число, он стучит в сердце каждого человека и каждого будет судить лично и справедливо. Люди могут гибнуть миллиардами.....Не надо никого оправдывать за Бога.

http://pravoslavie.ru/54529.html

Епископ Маркелл возглавил празднование Рождества Христова в Феодоровском Государевом соборе января 2017 Несмотря на сильный мороз, в эту ночь в храме собралось множество верующих, пришедших разделить радость праздника и поклониться Богомладенцу Христу. Молитвенной атмосфере способствовало благоговейное пение хора собора. За богослужением было оглашено рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании богослужения владыка Маркелл вручил церковные награды певчим, служащим в соборе с момента его возвращения Церкви: Евгения Маркова и Марина Чихачева указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия удостоены медалей святого апостола Петра за усердные труды во славу Святой Церкви. Вручая награды, владыка выразил им признательность за усердный и кропотливый труд по созданию хора собора и пожелал продолжать служение, передавая богатый опыт молодежи. " Боговоплощением восстановлен " союз неба и земли " , - сказал владыка в проповеди. - Утраченная первозданная симфония Творца и творения вновь обретается с пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа. Восприняв нашу плоть, Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Христос рождается, чтобы нам стать " новым творением " , воплощается Любовь, чтобы мы научились любить. Бог становится человеком, чтобы человеку сделаться Богом. Божественное Рождение - это деятельное проявление любви, направленное на восстановление райской гармонии всего мира, всей вселенной: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3:16). И от нас важен столь же деятельный ответ Создателю. Желаю всем нам откликнуться на Божий призыв и достойными делами прославить пришествие в мир Спасителя " . Феодоровский Государев собор построен по проекту Владимира Покровского и Владимира Максимова в 1909-1912 годы для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. В советское время был закрыт. Во время войны здание сильно пострадало, в последующие годы продолжало разрушаться. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985-1995 годах шла реставрация собора. В 1991 году он был передан епархии. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божией Матери, ставшая святыней собора. ИА " Вода живая " , 07.01.17 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Закрыть Отмежуются ли католики от Франциска? Архиепископ Вигано заявил, что Папа Римский превзошёл ересь и принял тотальное вероотступничество Протодиакон Владимир Василик   15:42 15.12.2023 616 Время на чтение 3 минуты Бывший госсекретарь Ватикана и апостольский нунций в США, католический архиепископ Карло Мария Вигано считает, что папа римский Франциск – это «лжепророк», который предшествует антихристу, передаёт «Союз православных журналистов». По его словам, Хорхе Мария Бергольо является «лжепророком», который, по слову пророка Даниила, появится во время «последнего гонения» на Церковь, и перед которым ни один католик не имеет никаких обязательств, и которому должен сопротивляться. «Мы… далеко за пределами ереси», – заявил он, отметив, что Франциск – это «эмиссар масонства, избранный папой с целью разрушить Церковь изнутри». Он также заявил, что Франциск «превзошел простую ересь и принял тотальное вероотступничество». Заявление Вигано прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Я могу воздать должное гражданскому и духовному мужеству Вигано. Конечно, не нам ведать времена и сроки, но слово «антихрист» не обязательно означает того самого последнего, который придёт в конце времён. Как говорил, апостол Иоанн Богослов: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши». И в рамках подобного сознания, что последнее время – всегда, действительно, дела так называемого папы Франциска говорят за него самого. Он действительно разрушает и уничтожает Католическую церковь. И вместе с тем он разрушает и уничтожает предпоследние остатки веры и нравственности в Европе. Последним остатком я считаю Православную Церковь и те православные общины, которые ведут тяжёлое существование в Европе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/15/ot...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 18. Re: Владимир Путин: Ивана Грозного очернил Ватикан О, СТРОИТЕЛЬ раскрыл себя. И что вы делаете на православном форуме, милейший? 17. ответ 1, Русский Сталинист: - Наш Президент молодец, всё чётко сказал и по Грозному Царю, и по Второй мировой. Действительно, Первый Русский Царь был жёстким правителем, а чего вы хотели, если на дворе 16 век и в " просвещенных " европах за одну ночь вырезают в десятки и сотни раз больше людей, чем за три с лишним десятилетия его правления? Он был жёстким и грозным с врагами Руси и врагами Православия, потому они его так ненавидят и так клевещут на него уже четыре века, и всё никак не могут угомониться, шакалы, пинающие мертвого льва, ровно такая же история и со Сталиным, Иваном Грозным Русской истории ХХ века. Президент наш, конечно, молодец, за словом в карман не лезет, только зря он, говоря о России, за спину царя Ивана Грозного прячется. Времена нынче тоже жестокие и кровушка российская тоже не зря почем льется. Только президент, это не царь и заступаться за страну и народ перед врагами будет согласно либеральной конституции. А враги ненавидят Ивана Грозного за то, что он проявил себя самобытной личностью, сумевшей жестким правлением заложить основу российского государства. Россия с тех пор стала для всех костью в горле. Как тогда, так и сейчас одними словами страну не защитишь. Тут нужно быть вторым Иваном Грозным, на которого наш Президент-молодец, увы, пока не тянет. Да и вряд ли, кто в его окружении потянет. 16. Ответ на 15., СТРОИТЕЛЬ: Все равно не понятно. На земле человек заботится о хлебе насущном, заводит семью, строит дом, растит детей. А что там делать в этом Раю. Вечное блаженство, это как спайс курить чтоли. человек который не представляет себе как будет жить в раю, для будущей жизни неблагонадёжен. . Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14. ибо много званых, а мало избранных. (Св. Евангелие от Матфея 22:11-15)

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/17/vl...

И люди приходили к баптистам, пятидесятникам, адвентистам – им предлагали там помощь, попутно их обучая и перекрещивая в свою веру… И были вложены огромные деньги со стороны Запада в эту программу! Сейчас эту программу прикрыли: сектантский Запад признал Россию бесперспективной. Потому что когда посчитали, сколько раз крестили москвичей, то получилось, что всех москвичей перекрестили раза три-четыре. И где-то так же по всей стране. И всем стало очевидно, что это какой-то коррупционный скандал, что это абсолютно бесперспективно. Так что сейчас эти проекты работают на Китай. Китай был признан развивающейся страной, многообещающей, а здесь, в России, возможность поглощать чужие средства, уводить налево что-то сыграла очень даже неплохую роль! Иногда так бывает в истории народа Божьего, что даже страсть какая-то может спасти целый народ. Помните, например, как князь Владимир выбирал веру? Он спрашивает у мусульман: «Сколько можно жен иметь?» Они отвечают: «Сколько хочешь!» Ему это очень понравилось, он был женолюбив. Однако он снова спрашивает: «А чего нельзя?» Ему говорят: «Нельзя бражного и свинину!» То есть нельзя выпивать! И князь Владимир замахал на них руками: «Уходите – откуда пришли! На Руси есть веселие пити, не может без него быти!» Это, может быть, единственный случай в истории христианства, когда любовь к винопитию спасла целый народ от принятия агарянской веры. Но вернемся к Авраму и Лоту. «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле» ( Быт. 13:7 ). Теперь третье истолкование этого текста: очень опасно, когда верующие заводят спор друг с другом, но при этом у них есть общие враги! Общие враги всегда будут использовать момент, когда возникает какой-то спор у их оппонентов! У нас в свое время было татаро-монгольское нашествие, иго, которое использовало раздробленность русских земель, военные конфликты между князьями – это очень опасно! Очень опасно, когда люди одной веры спорят друг с другом, а какая-то третья враждебная сторона может этим воспользоваться! Поэтому здесь так и сказано: «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле» ( Быт. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили службу. И призвали их цари Василий и Константин и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И ответил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И минувшю лту, в лто 6496, иде Володимеръ съ вои на Корсунь, град гречьский, и затворишася корсуняне въ град. И ста Володимеръ об онъ полъ города в лимени, дали града стрлище едино, и боряхуся крпко изъ града. Володимеръ же обьстоя градъ, изнемогаху въ град людье, и рече Володимеръ къ гражаномъ: «Аще ся не вдасте, имамъ стояти и за 3 лта». Они же не послушаша того, Володимеръ же изряди воа своа, и повел приспу сыпати къ граду. Симь же спущимъ, корсуняне, подъкопавше ст-ну градьскую, крадуще сыплемую перьсть, и ношаху к соб въ градъ, сыплюще посреди града.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

иерей Владимир Емиличев Глава 1. Слово св. Феодора Студита Имея в себе светильником горящим чувство к Господу и вожделение вечных благ, должны мы непрестанно подливать елей помазания, чтоб светильник сей не погас и не оставил нас во тьме, и мы вследствие того, блуждая туда и сюда во тьме, не попали в пагубный ров страстей. Елей же сей что есть? Воспоминание, помышление и рассуждение о том, что прежде было, что есть теперь и что будет после. Воспомянем же оные дни юности нашей, когда мы или ходили в неведении, как во тьме, или валялись в течении дел суетных, как в волнах морских, или погружались в плотские удовольствия, как в бездну водную; затем помянем, как оттуда вызвал нас благий Бог , и простерши руку исторг, и путь мирный показал, внушив нам притещи к сему светлому и святому образу жития; присовокупим и то, что между тем, как столько и толиких родных наших, знаемых, друзей и приятелей остались в том же горьком положении, мы одни, как от египетского рабства, избавлены от него и возведены на высокую гору жительства сего, и отсюда взирая долу, видим, как люди, вращаясь как в глубочайшем некоем рве, всуе мятутся, друг друга толкают, друг друга сбивают с ног, в поте лица, как чего-то великого добиваясь земных благ непостоянных, скоро преходящих и тленных, и что еще сожалетельнее, имея в воздаяние за то попасть в ад на вечное мучение. За это одно толикое избавление, какое благодарение должны мы чувствовать и воздавать благодателю нашему Богу? Будем же непрестанно благодарные к Богу воссылать хвалы, громче Израиля поя и воспевая: -“Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море” ( Исх. 15,1 ).– Но такое благодарение будет неполно, если мы не будем надлежащим образом пользоваться благодеянием, то есть строго держать себя в отвращении от мира, в отчуждении от своих, во вменении ни во что благ земных и в блаженной покорности уставам нашей (монашеской) жизни. Глава 2. Цель монашеского делания ( Мф. 25, 34 ) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010