Митрополит Даниил (Нусиро) 24 ноября 2023 г. 14:00 Митрополит Даниил (Нусиро) 05.09.1938–10.08.2023 10 августа 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нусиро). PDF-bepcuя . Митрополит Даниил (в миру Иуда (Икуо) родился 5 сентября 1938 года в городе Тоёхаси (префектура Айти, Япония). В результате религиозных исканий юноша пришел к православной вере. Митрополит Даниил вспоминал, что много размышлял о религии и на него произвело глубокое впечатление учение о Троице. В 1956 году Икуо принял Святое Крещение с именем Иуда в честь святого апостола Иуды, брата Господня по плоти. За годы учебы на факультете французской литературы Университета Айти, который он окончил в 1962 году, Иуда укрепился в намерении посвятить свою жизнь священническому служению в Православной Церкви. В 1965 году Иуда успешно окончил Токийскую духовную семинарию, а в 1968 году — Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1969 году он защитил магистерскую диссертацию на тему «Жизнь и богословское наследие святого праведного Николая Кавасилы». Митрополит Даниил на протяжении всей жизни интересовался богословской наукой и стал автором ряда трудов, среди которых: «Краткая история русской гимнографии», «Путь православного монаха», «Размышления о святом Дионисии Ареопагите», «Мысли святого Максима Исповедника», «Размышления о “Точном изложении Православной веры” святого Иоанна Дамаскина», «Размышления о “Православном понимании Творения” протоиерея Георгия Флоровского», «Размышления о “Православном понимании Св. Троицы” протоиерея Бориса Бобринского» и др. Осенью 1969 года Иуда вступил в брак с Вероникой Нусиро, фамилию которой, вопреки японской традиции, принял при бракосочетании. В ноябре того же года Иуда Нусиро был рукоположен во диакона в кафедральном соборе Воскресения Христова (храм Николай-До) в Токио. В апреле 1970 года диакон Иуда Нусиро был переведен на служение в храм святого апостола и евангелиста Матфея в своем родном городе Тоёхаси, а в январе 1971 года Митрополитом Владимиром (Нагосским; 1922–1997) был рукоположен во иерея для пастырской работы с американскими военнослужащими на Окинаве. В мае 1971 года молодого священника перевели в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в город Нагоя, но в июле 1973 года он вернулся в Тоёхаси в качестве настоятеля храма во имя святого апостола и евангелиста Матфея.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Послание Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 40-летия прославления святого равноапостольного Николая Японского и дарования автономии Японской Православной Церкви 10 октября 2010 г. 19:13 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелю Японской Православной Церкви поздравительное послание по случаю 40-летия прославления святого равноапостольного Николая Японского и дарования автономии Японской Православной Церкви. 10 октября 2010 года в ходе торжеств в Покровском храме города Осака Патриаршее поздравление огласил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Даниилу, архиепископу Токийскому, митрополиту всей Японии, архипастырям, пастырям, всем верным чадам Японской Автономной Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка митрополит Даниил, возлюбленные о Христе собратья архипастыри, отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую собравшихся в Осаке участников юбилейных торжеств, посвященных славным датам в жизни японского Православия — 40-летию прославления в лике святых архиепископа Токийского и всей Японии Николая и 40-летию дарования автономии Японской Православной Церкви. Торжественно празднуя сегодня эти события, мы, прежде всего, вспоминаем святителя Николая Японского. Исполняя заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28:19), — молодой иеромонах Николай начал проповедь Царствия Божия среди японцев, сначала среди паствы посольской церкви в Хакодатэ, а затем и по всей Стране восходящего солнца. Его трудами были созданы японские православные общины, возводились храмы, осуществлялись переводы на японский язык Священного Писания и богослужебных книг, издавалась православная периодика на японском языке. Сегодняшнее собрание позволяет нам также молитвенно вспомнить митрополита Сергия (Тихомирова), священномученика архиепископа Пермского Андроника (Никольского), первого епископа-японца Николая (Оно), митрополита Владимира (Нагосского), епископа Николая (Саяму) и их сотрудников, несших в Японии апостольский подвиг с самоотречением и любовью к своей японской пастве.

http://patriarchia.ru/db/text/1295407.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Нагосский), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Владимир (Нагосский), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Нагосский Василий Павлович; 6.03.1922, Донора, шт. Пенсильвания, США - 2.08.1997, Гранд-Рапидс, шт. Мичиган, США), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) в 1970-1972 гг. Род. в семье эмигрантов из Галиции. Вскоре после рождения переехал с родителями в Кливленд (шт. Огайо). Во время второй мировой войны служил в амер. армии. Затем был на гос. службе в США и за границей. Окончил ун-т в Кливленде (Western Reserve University) со степенью бакалавра искусств. Слушал лекции в колледже Мидлбери, в Колумбийском ун-те. Поступил в Свято-Тихоновскую духовную семинарию (шт. Пенсильвания). В янв. 1958 г. был рукоположен во диакона, в дек. 1959 г.- во пресвитера. В 1959 г. по окончании семинарии о. Василию была присвоена степень бакалавра богословия и он был направлен на Аляску священником-миссионером. Служил на приходах Митрополичьего округа: в Свято-Михайловском соборе в Ситке, затем на о-ве Уналашка (Алеутские о-ва). В марте 1961 г. был пострижен в монашество с именем Владимир. В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1962 г. В. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) (возглавлявшим в то время находившийся вне канонического общения с РПЦ Митрополичий округ в Америке) во епископа Киотоского, викария архиеп. Токийского. 19 дек. 1969 г. на внеочередном Соборе ЯПЦ от имени Собора к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I обратились В. и еп. Феодосий (Нагасима) с прошением о даровании автономии ЯПЦ и принятии их в клир РПЦ. В 1964 г. В. Собором амер. епископов был избран Предстоятелем правосл. Церкви в Японии. В апр. 1970 г. В. во главе японской церковной делегации посетил СССР. По решению Свящ. Синода РПЦ 10 апр. В. был возведен в сан митрополита как Предстоятель правосл. автономной Церкви с титулом «Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии». 12 апр. В. был принят Патриархом Московским и всея Руси Алексием I , к-рый вручил ему Патриарший и Синодальный томос об автономии Японской Православной Церкви (ЯПЦ).

http://pravenc.ru/text/159060.html

ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Ионович Цедринский († 27.08.1918), прот., сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Чекалов (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

5-6 апреля 1946 года состоялся первый послевоенный Японский Церковный Собор, вынесший решение об удалении епископа Николая от управления. Хотя решение воссоединиться с Московской Патриархией было уже сделано Японской Консисторией в конце марта 1946 года и японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I, под влиянием Американских Оккупационных Властей Собор призвал православного епископа из «Американской митрополии» (будущей Православной Церкви в Америке). Американские власти не допустили въезд в страну епископов Бориса (Вика) и Сергия (Ларина), посланных Московской Патриархией. В начале 1947 года в Японию из США прибыл епископ Вениамин (Басалыга). При поддержке властей он встал во главе большинства японских православных, а также Корейской миссии, которая в 1955 году вышла из подчинения «Американской митрополии» и перешла под омофор Константинопольского Патриарха. Меньшая часть японской паствы во главе с Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай отказалось войти в Американскую юрисдикцию и продолжала своё существование как Японское благочиние Московского Патриархата. 10 декабря 1967 года иеромонах Николай (Саяма) был рукоположен во епископа Токийского и всея Японии в Ленинграде и объявлен главой Русской Миссии, продолжателем дела Николая Японского. В 1969 году, в ряде встреч и Соборов, было достигнуто полное примирение между «Американской митрополией» и Русской Церковью, а также принято решение об учреждении Автономной Японской Церкви в юрисдикции Московской Патриархии. В 1970 году последний глава Японской епархии «Американской митрополии» Владимир (Нагосский) возглавил японскую делегацию к Русской Церкви и 10 апреля состоялось подписание Томоса об автономии Японской Церкви, возведение владыки Владимира в сан «Архиепископа Токийского, Митрополита всея Японии», и канонизация Николая Японского в лике святых равноапостольных. Большинство Поместных Церквей во главе с Константинопольским Патриархатом не признали новой автономии. Менее чем через два года митрополит Владимир уехал на покой в США и 19 марта 1972 года новым предстоятелем был избран Феодосий (Нагасима). Митрополит Феодосий немедленно занялся обновлением церковной жизни, дав новый импульс семинарскому образованию и способствуя укреплению связей между приходами. Первые десять лет его пастырских трудов были посвящены переустройству церковной структуры и активизации церковной жизни. Когда Японская Церковь обрела новый уклад, началась реставрация Токийского кафедрального собора. Ввиду исполнения столетия со дня его возведения Японская Церковь и правительство решили обновить его полностью и, через более чем шесть лет, реставрация завершилась в 1998 году.

http://pravmir.ru/yaponskaya-pravoslavna...

Никодимом (Ротовым) , а 8 сент. того же года назначен благочинным церквей Московского Патриархата в Японии. 10 дек. 1967 г. митр. Никодим в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил его хиротонию во епископа Токийского и Японского. В 1969 г. Н. вошел в состав Синодальной комиссии по вопросам христианского единства. В связи с упразднением епархии Американской митрополии в Японии и переходом ее приходов в юрисдикцию Московского Патриархата как Японской Автономной Православной Церкви во главе с Токийским митр. Владимиром (Нагосским) 10 апр. 1970 г. Н. назначен настоятелем Патриаршего подворья в Токио с титулом «епископ Можайский, викарий Московской епархии». Он участвовал в составе делегаций РПЦ в работе IV (1968) и V (1975) Ассамблей Всемирного Совета Церквей , в III (1968) и IV (1971) Всехристианских мирных конгрессах в Праге, в I Всемирной конференции «Религия и Мир» в Киото (1970). 16 июля 1984 г. Н. возведен в сан архиепископа. 29 июля 1986 г. освобожден по собственному прошению от должности настоятеля Патриаршего подворья в Токио. Уйдя на покой, за Н. сохранили должность настоятеля Покровского (Софийского) мон-ря, основанного им на территории его дачи в пос. Мацуо г. Самму (префектура Тиба). С 16 мая 1996 г. носил титул «архиепископ Раменский, викарий Московской епархии». Награжден орденами св. прп. Сергия Радонежского 2-й степени, св. кн. Владимира 1-й и 2-й степени, св. кн. Даниила Московского 2-й степени. Скончался на 94-м году жизни, будучи старейшим архиереем РПЦ; 28 авг. 2008 г. в Мацуовском Софийском мон-ре прошло отпевание Н. при участии епископов Сендайского Серафима (Цудзиэ) и Уссурийского Сергия (Чашина). Погребен на кладбище Гайдзин-боти г. Иокогамы. Соч.: К отделившимся братьям: (Воззвание)//ЖМП. 1969. 2. С. 21-22. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Саяма) во еп. Токийского и Японского//ЖМП. 1968. 2. С. 5-12; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 302-303. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2566014.html

В ближайшее воскресенье я попросил прихожан помочь. Все отозвались на мой призыв с готовностью и сердечностью. Церковный хор стал развиваться, так что на Рождество и на Пасху я обошел с ним все индейские дома. Неправославные также приглашали нас зайти к ним, чтобы помолиться и послушать «русские» песнопения. Вероятно, их родители были православными... Индейцы просили нас, чтобы мы остались жить у них. Когда же они убедились, что это невозможно, они попросили нашего дозволения прийти в последнюю ночь перед нашим отбытием и молча посидеть рядом с нами, как они делали по всем торжественным случаям. Но это доставило бы всем нам большую скорбь и ничему бы не помогло, поэтому мы оставили в тайне день нашего отбытия» 452 . 2) Новые миссионерские усилия В 1959 г. на Аляске было 75 приходов, в которых служили 12 престарелых священников 453 . Всего было 96 храмов и часовен 454 . В тот год на Аляске был построен новый храм на средства прибывших сюда греков. Первые богослужения пришлись на Страстную седмицу того же года, а в октябре был назначен настоятелем греко-американский священник о. Адаме 455 . В 1960 г. 4 новых священника, выпускники Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, прибыли для укрепления Церкви на Аляске. О. Владимир Нагосский сперва жил в Ситке и помогал епископу Амвросию, но потом переехал в Уналашку. О. Михаил Радик занял его место в Ситке, о. Макарий Таргонский поселился в Кадьяке, а иеромонах Петр (Бадерович), серб, – на острове Святого Павла. Была также информация, что несколько молодых клириков должны прибыть на Аляску, чтобы основать монашеский миссионерский центр 456 . Одновременно несколько молодых туземцев начали учиться в разных богословских учебных заведениях Америки. Все это вдохнуло новое дыхание в жизнь Православной Церкви на Аляске. О. Владимир Нагосский решительно начал бороться со страстью алеутов к винопитию и помогал им в разных тяжелых обстоятельствах. Когда ужасный пожар уничтожил один остров, он выступил с трогательной речью по телевидению, организовал сбор пожертвований и нашел одного ветерана-авиатора, который согласился бесплатно доставить помощь до Уналашки 457 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 644-645 ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 645-646 ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 646-647 ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 647-648 648-649 649-650 650-651 651-652 652-653 653-654 ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры 654-655 ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) 655-656 656-568 658-659 ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) 659-662 ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845 - 1917), архиеп. Донской и Новочеркасский 662-663 ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский 663-665 ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата 665-667 667-668 668-669 669-671 671-676 676-678 678-681 ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Вскоре после кончины владыки Николая пришли новые испытания: в России произошла революция и началась гражданская война, прекратилась какая-либо помощь Японской Церкви. В 1923 г. произошло сильное землетрясение в Токио; был разрушен почти весь город, много людей погибло от пожара. Был разрушен и собор Воскресения Христова, пострадали здания семинарии и многие другие. Могила свт. Николая была не тронута, и все, кто находился рядом с ней во время землетрясения, остались невредимы. Владыка Сергий (Тихомиров) собрал Собор, на котором было решено начать восстановление храма. Владыка сам поехал по всем приходам, ездил в Китай, Маньчжурию. В Харбине ему оказал значительную помощь еп. Нестор (Анисимов) . В результате через несколько лет собор был полностью восстановлен и стал еще более красивым и величественным. Еп. Сергий (Тихомиров) всегда оставался в каноническом послушании Московской Патриархии. После того как в 1939 г. был издан закон, по которому лишь урожденные японцы могли возглавлять религиозные общины, в 1940 г. владыка Сергий (получивший к тому времени титул митрополита) ушел на покой и передал правление Японской Церковью еп. Николаю, бывшему протоиерею Иоанну Оно. Последний был рукоположен во епископа Японского в Харбине в апреле 1941 г. архиереями, относившимися к Карловацкому Синоду. После возвращения в Токио епископ Николай снова признал юрисдикцию Московской Патриархии. Митр. Сергий (Тихомиров) скончался в 1945 г. и был похоронен рядом со свт. Николаем. После поражения в войне и оккупации Японии американцами в Японской Церкви начались разделения. В апреле 1946 г. на Соборе Японской Церкви было решено перейти в юрисдикцию Американской митрополии которую возглавлял митр. Феофил (Пашковский). Из Америки возглавить Японскую Церковь был прислан архиеп. Вениамин (Басалыга). Несколько приходов сохранили, однако, верность Московской Патриархии. В 1970 г. было возобновлено молитвенно-каноническое общение с Русской Церковью, и Японской Церкви был дарован статус автономии. Первым митрополитом Автономной Японской Церкви стал Владимир (Нагосский), его преемником – митр. Феодосий (Нагашима).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После нормализации отношений Американской митрополии с Московской Патриархией Православная Церковь в Америке отказалась от притязаний на Японскую Церковь, которая вернулась в лоно Матери-Церкви. С Японской Церковью было возобновлено молитвенно-каноническое общение и ей был дарован автономный статус. 10 апреля 1970 г. главой Японской Православной Церкви патриарх Алексий I и Священный Синод утвердили архиепископа Токийского и митрополита всей Японии Владимира (Нагосского), его преемником стал митрополит Феодосий (Нагашима). После его кончины, последовавшей в 1999 г., Японскую Церковь возглавил митрополит Даниил (Нуширо). Церковь эта немногочисленна, сейчас она насчитывает около двадцати тысяч христиан – столько, сколько она имела в конце подвижнического жития святого равноапостольного Николая. На рубеже 60–70-х гг. изменился также статус Константинопольского экзархата, который до своей кончины в 1959 г. возглавлял митрополит Владимир (Тихоницкий). Само существование экзархата, включавшего в себя русские приходы Франции и других стран Западной Европы, являлось обстоятельством, осложнявшим взаимоотношения между Русской и Константинопольской Церквами. Московская Патриархия в своих контактах с Константинополем настаивала на возвращении канонически неправомерно захваченных приходов в юрисдикцию Матери-Церкви, и в 1965 г. патриарх Афинагор прекратил юрисдикционную связь с Парижским экзархатом, предложив ему вернуться в лоно Матери-Церкви. Но этот путь оказался неприемлемым для большинства евлогиан. И тогда экзархат провозгласил себя временно Автономной Церковью Франции, поставив своей целью в будущем стать автокефальной Французской Православной Церковью. Константинопольская Патриархия, отказавшись от юрисдикции над этим самочинным автономным образованием, сохранила с ним молитвенно-евхаристическое общение. После смерти патриарха Афинагора патриарх Димитрий в 1971 г. вновь принял Парижскую епархию в юрисдикцию Константинопольской Церкви, но уже не в качестве русского экзархата, а как Русскую Православную архиепископию Западной Европы. Несмотря на русские корни этой епархии и русское происхождение значительной части ее духовенства, она в течение последних десятилетий утрачивает былую связь с Россией. В 90-е гг. это во многом уже Православная Церковь натурализовавшихся французов с широким употреблением французского языка в богослужении, в проповеди, с преподаванием на французском языке в ведущей духовной школе епархии – Свято-Сергиевском богословском институте. В состав епархии вошли и обращенные в православие французы, и люди других национальных корней. Эта Церковь , по существу дела, в такой же мере галлицизирована, в какой американизируется и Православная Церковь в США. В настоящее время она вновь получила статус экзархата Константинопольской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010