Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Даниил (Нусиро), митр. Токийский и всея Японии. Фотография. Кон. XX в. (Нусиро (Нуширо); род. 5.09.1938, г. Тоёхаси, префектура Айти, Япония), митр. Токийский и всей Японии, Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви (ЯАПЦ). В 1956 г. принял крещение с именем Иуда в честь св. ап. Иуды, брата Господня по плоти. В 1962 г. окончил ун-т Айти (фак-т франц. лит-ры). В 1965 г. закончил Токийскую ДС, в 1968 г.- Свято-Владимирскую ДС в Нью-Йорке. В 1968-1969 гг. подготовил магист. дис. «Жизнь и богословское наследие св. праведного Николая Кавасилы». В нояб. 1969 г. был рукоположен во диакона архиеп. Токийским Владимиром (Нагосским) и служил в кафедральном соборе Воскресения Христова в Токио. В янв. 1971 г. был переведен в храм Благовещения Пресв. Богородицы в г. Нагоя и рукоположен во иерея. В 1972 г. основал храм в г. Нагоя, священником к-рого назначен в июле того же года. С 1973 г. служил настоятелем храма во имя св. ап. Матфея в г. Тоёхаси. После блаженной кончины преосвященного митр. Феодосия (Нагасимы) в 1999 г. прот. Иуда был избран одним из 3 япон. кандидатов на посвящение в епископский сан. 20 авг. того же года был пострижен в монашество в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с наречением имени в честь св. блгв. кн. Даниила Московского. 6 сент. 1999 г. в Успенском соборе Московского Кремля Д. был возведен в сан игумена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и 11 нояб. того же года в Троицком соборе Данилова московского монастыря архиеп. Калужским и Боровским Климентом (Капалиным) - в сан архимандрита. 13 нояб. Патриарх Алексий II в храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре, совершил наречение Д. во епископа Киотоского. 14 нояб. 1999 г. в кафедральном Богоявленском соборе в Москве Д. был хиротонисан Патриархом Алексием II в сослужении 10 архиереев. 6 мая 2000 г. Чрезвычайный Поместный Собор ЯАПЦ избрал Д. митрополитом. 14 мая того же года в соборе Воскресения Христова в Токио состоялась интронизация нового Предстоятеля.

http://pravenc.ru/text/171224.html

Никодимом (Ротовым) , а 8 сент. того же года назначен благочинным церквей Московского Патриархата в Японии. 10 дек. 1967 г. митр. Никодим в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил его хиротонию во епископа Токийского и Японского. В 1969 г. Н. вошел в состав Синодальной комиссии по вопросам христианского единства. В связи с упразднением епархии Американской митрополии в Японии и переходом ее приходов в юрисдикцию Московского Патриархата как Японской Автономной Православной Церкви во главе с Токийским митр. Владимиром (Нагосским) 10 апр. 1970 г. Н. назначен настоятелем Патриаршего подворья в Токио с титулом «епископ Можайский, викарий Московской епархии». Он участвовал в составе делегаций РПЦ в работе IV (1968) и V (1975) Ассамблей Всемирного Совета Церквей , в III (1968) и IV (1971) Всехристианских мирных конгрессах в Праге, в I Всемирной конференции «Религия и Мир» в Киото (1970). 16 июля 1984 г. Н. возведен в сан архиепископа. 29 июля 1986 г. освобожден по собственному прошению от должности настоятеля Патриаршего подворья в Токио. Уйдя на покой, за Н. сохранили должность настоятеля Покровского (Софийского) мон-ря, основанного им на территории его дачи в пос. Мацуо г. Самму (префектура Тиба). С 16 мая 1996 г. носил титул «архиепископ Раменский, викарий Московской епархии». Награжден орденами св. прп. Сергия Радонежского 2-й степени, св. кн. Владимира 1-й и 2-й степени, св. кн. Даниила Московского 2-й степени. Скончался на 94-м году жизни, будучи старейшим архиереем РПЦ; 28 авг. 2008 г. в Мацуовском Софийском мон-ре прошло отпевание Н. при участии епископов Сендайского Серафима (Цудзиэ) и Уссурийского Сергия (Чашина). Погребен на кладбище Гайдзин-боти г. Иокогамы. Соч.: К отделившимся братьям: (Воззвание)//ЖМП. 1969. 2. С. 21-22. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Саяма) во еп. Токийского и Японского//ЖМП. 1968. 2. С. 5-12; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 302-303. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2566014.html

Что касается Благочиния, то новость не обрадовала его священников и прихожан. Они сознавали себя единственно «правильной» Православной Церковью Японии, в отличие от раскольнической Японской Церкви, а теперь утратили эту исключительность. Епископ Николай (Саяма) официально был епископом всей Японии, а в результате случившихся перемен стал епископом Можайским (титулярным), викарием Московской епархии и настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Японии. 19 октября 1969 года в Токио состоялся Внеочередной Собор Японской Православной Церкви. Он принял прошение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о даровании Японской Церкви автономии в юрисдикции Московского Патриархата. Из среды японских священнослужителей были выбраны кандидаты для того, чтобы быть хиротонисанными в сан епископа. Одним из них был о. Василий Нагасима – будущий Предстоятель Японской Церкви. Весной 1970 года делегация Японской Церкви во главе с архиепископом Владимиром (Нагосским) прибыла в Москву. Во время визита в Москву решением Священного Синода Русской Православной Церкви владыка Владимир был возведен в сан митрополита как Предстоятель новоорганизованной Автономной Японской Православной Церкви. 10 апреля 1970 года митрополит Владимир был принят Святейшим Патриархом Алексием I, который вручил ему Патриарший и Синодальный Томос об автономии Японской Церкви и возложил на него вторую панагию. В этот же день совершилось официальное прославление святителя Николая (Касаткина), основателя Японской Церкви. Однако, владыка Владимир (Нагосский) не собирался всю оставшуюся жизнь посвятить Японской Церкви – он стремился вернуться в родную Американскую Митрополию. Не подходил на должность Предстстоятеля Японской Церкви и владыка Николай (Саяма) – к сожалению, большинство японских православных были не готовы принять его. Для окончательного примирения Японской Церкви необходимо было найти компромиссную фигуру, которая удовлетворила и примирила бы все группы верующих. Такая фигура была найдена в лице молодого епископа Киотоского Феодосия (Нагасима).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

После смерти архиепископ Николая Японская Православная Церковь столкнулась с многообразными трудностями. Коммунистическая революция 1917 г. прекратила экономическую и духовную поддержку из России. Возобновившиеся войны, в которые была втянута Япония, и подъем национализма с поддержкой синтоизма имели тяжкие последствия и для развития Церкви. Около 1960 г. число ее членов достигало 36 тысяч 401 , с общинами почти во всех провинциях страны. Хотя и малая по величине, сегодня 402 она составляет крепкое единство и привлекает к себе внимание и уважение японского общества. «Поистине японский характер православия в Японии широко признается и несет в себе хорошую надежду на будущее», – отмечает о. Иоанн Мейендорф 403 . 1) Организация Способ управления, который был введен архиеп. Николаем (Касаткиным) , с прямым сотрудничеством всех членов Японской Церкви, придает ей особую выносливость и единство. Все вопросы обсуждаются на Церковном Совете (Shumu Kyoky), в котором клирики и миряне представлены равным числом членов под председательством архиепископа. Японская Православная Церковь (Nippon Christos Sei Kyo Kai) в 1964 г. относится к юрисдикции Русской Православной Церкви в Северной Америке 404 . В 1960 году после архиепископа Иринея руководство Японской Церковью принял архиепископ Никон, но 1 июля 1962 г. он ушел в отставку по состоянию здоровья, и до ноября того же года его заменял архиепископ Аляскинский Амвросий. В октябре 1962 г. было решено вернуть архиепископа Иринея и одновременно был рукоположен в качестве его викария с кафедрой в Киото русский американец Владимир (Нагосский), два года перед этим проведший миссионером на Аляске. Представители из всех частей Японии, клирики и миряне, от самого северного города Кусито до Кагосимы, наиболее южного пункта, собираются каждое лето для совместного обсуждения проблем и дальнейшего движения их Церкви. Православные общины Японии продолжают также устраивать ежегодные епархиальные собрания в разных храмах для взаимного знакомства и поддержки.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

При рождении был назван Синдзи. Учась в начальной школе, увлекся православными песнопениями, чтобы послушать их посещал Токийский Воскресенский собор («Николай-до»). Затем стал посещать миссионерский кружок священника Иакова Ниидзумы. В 1952 году принял крещение с именем Василий. Получив среднее образование, поступил в недавно возрожденную Токийскую духовную семинарию. 5 февраля 1958 года вместе с другими семинаристами основал религиозный журнал «Мити» (Путь). Хотя издание журнала прекратилось после нескольких выпусков, он стал для Василия началом его писательских и издательских трудов. По окончании семинарии Василий был направлен в качестве катехизатора в храм во имя великомученика Димитрия Солунского в город Ямато. Одновременно он принял на себя обязанности редактора официальной японской церковной газеты «Сэйкёо Дзихоо (Православный Вестник)». После этого он два года служил катехизатором в церкви района Канда (Токио), а в июле 1962 года был переведен в храм во имя апостола Иакова города Кагосима. В 1964 году епископ Владимир (Нагосский) рукоположил катехизатора Василия во диакона и вскоре – во пресвитера. В июле 1965 года он был направлен учиться в Свято-Тихоновскую духовную семинарию в Южном Ханаане (штат Пенсильвания, США), где он пробыл два года, после чего вернулся в Кагосимский храм. К 1969 году, когда Японская Православная Церковь была в преддверии обретения автономии, возникла необходимость избрания епископов из японцев. 19 октября, на внеочередном собрании по этому вопросу было избрано два кандидата – служащий в Японии американец, иеродиакон Серафим (Сигрист), и отец Василий, который принял постриг с именем Феодосий, в честь святителя Феодосия Черниговского. 2 ноября 1969 года, согласно с решением Архиерейского Собора Американской Митрополии, архимандрит Феодосий был хиротонисан во епископа архиепископом Сан-Францисским Иоанном (Шаховским) и епикопом Токийским Владимиром (Нагосским). В феврале 1970 года на Соборе Японской Церкви епископ Феодосий был назначен епископом Киотоским и Западнояпонским. Новопоставленный архиерей недолго занимал Киотоскую кафедру, и уже 19 марта 1972 года на Соборе Японской Церкви, в связи с отъездом митрополита Владимира (Нагосского) в США, он был единогласно избран архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии, новым Предстоятелем Японской Автономной Церкви. Патриарх Пимен и Священный Синод Русской Церкви утвердили избрание 22 марта 1972 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИР (НАГОССКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мит. Владимир (Нагосский). 1970. Редакция текста от: 19.10.2016 07:27:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке ВКЛАДНЫЕ КНИГИ разновидность документов, велись в крупных рус. мон-рях и нек-рых соборах в сер. XVI - нач. XX в. ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121236_62.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121368_11.html

Епископ Токийский и Японский Николай (Оно) — первый православный архипастырь-японец. После того, как под давлением японских властей был смещен митрополит Сергий (Тихомиров), японская кафедра осталась вдовствующей. 6 апреля 1941 года в кафедральном соборе Харбина состоялась хиротония архимандрита Николая (Оно) во епископа Токийского и Японского архиереями Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Харбинским и Маньчжурским Мелетием (Заборовским). На Внеочередном Церковном Соборе 18 июня 1941 года епископ Николай был признан японским Предстоятелем. Владыка Николай почил 19 ноября 1956 года на 85-м году жизни. Архиепископ Токийский, митрополит всея Японии Феодосий (Нагасима). 2 ноября 1969 года в соответствии с решением Архиерейского Собора Американской Митрополии, архимандрит Феодосий был хиротонисан во епископа архиепископом Сан-Францисским Иоанном (Шаховским) и епископом Токийским Владимиром (Нагосским). В феврале 1970 года на Соборе Японской Церкви епископ Феодосий был назначен епископом Киотоским и Западно-Японским. 19 марта 1972 года на Соборе Японской Церкви в связи с отъездом митрополита Владимира (Нагосского) в США был единогласно избран архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии. Почил 7 мая 1999 года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2473304.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православная Церковь в Америке (до 1970 г. см. История РПЦ) АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) ГРИГОРИЙ (Афонский Георгий Сергеевич; 1925 - 2008), архиеп. Ситкинский и Аляскинский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 1899 - 1969 (1970?)), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) МЕКСИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке (с 14 янв. 2009; с весны 1972 по 14 янв. 2009 - Мексиканский экзархат ПЦА) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке

http://pravenc.ru/rubrics/121530.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010