В.Р. Легойда. Фото: sinfo-mp.ru «Православная общественность Санкт-Петербурга, насколько мне известно, не требует от детского омбудсмена города ничего экстраординарного: поддержка традиционной семьи как естественной и самой благоприятной среды для развития ребенка, ограничение чрезмерного вмешательства в семейные дела, отказ от так называемого сексуального просвещения, в особенности в области однополых отношений», – подчеркнул Владимир Легойда. Точку зрения православной общественности ярче всего выразил  московский протоиерей Димитрий Смирнов на Радио «Радонеж». Отец Димитрий пользовался бумагой с тезисами, составленными анонимными людьми, «которые давно занимаются этой темой и которым я полностью доверяю», так охарактеризовал их священник. Эти доверенные люди, в частности, обвинили Светлану Агапитову в продвижении идеи усыновления детей в однополые «семьи» (отец Димитрий Смирнов зачитал, чтобы было понятно радиослушателям: в кавычках «семьи»), в заигрывании с лидерами ЛГБТ-сообществ, которые в знак благодарности никогда ее не критикуют. Эти высказывания остались только в аудио-версии обращения протоиерея Димитрия Смирнова, из текстовой версии они исчезли. Мы не будем давать активную ссылку на православном сайте на сайт ЛГБТ-сообщества, однако процитируем оттуда материал еще от июля 2011 года: «Детский омбудсмен Санкт-Петербурга против права геев и лесбиянок на усыновление детей. Чиновница уверена, что гомосексуальные семьи якобы “навязывают” детям, которые в них воспитываются, “нетрадиционные” отношения. “Все-таки у нас есть определенные традиции, в том числе и семейные, и нельзя от них изначально отрекаться”, – заключила Агапитова в духе клерикально-националистической гомофобии». На сайте официальном уполномоченного эти слова также легко нашлись : она рассуждала о сложности выявления нетрадиционной сексуальной ориентации потенциального усыновителя по комплекту документов, который требуется для органов опеки, и предельно осторожно отмечала, что не уверена в перспективах усыновления детей однополыми семьями.

http://pravmir.ru/svetlanu-agapitovu-obv...

— «Какой помысел? Ты же все уже исповедовал». — «У меня помысел, что вы неопытный». Что свершилось: батюшка отнял епитрахиль и так, с эмоциональным накалом: «Уйди с глаз моих!» Я просто выкатился оттуда и потом просил у него прощения. Ну он не держал долго обиду, но я его зацепил и достал, сам того не ведая. Второй эпизод: у отца Димитрия я поисповедовался вечером в его маленьком храме как раз, когда он сказал: «Обком долго не потерпит вот такой нашей свободы», а спеша на последний автобус в 12 ночи, я вдруг стал размышлять: «А почему нам здесь такое блаженство дозволено? Наверное, это не так просто, видимо, отец Димитрий имеет отношение к каким-то организациям, наверное, он работает в КГБ». Тут я ужаснулся ходу своих рассуждений и побежал как ошпаренный в храм, мне завтра причащаться, а я тут такое на любимого священника. Вбегаю в храм, сторож говорит: «Вы чего?» — «Да мне нужен отец Димитрий». — «Так он уже оделся, ну не знаю, подождите». Батюшка выходит из алтаря в пальто: «Артемий, ты чего тут?» — «Батюшка, мне надо кое-что доисповедовать!» — «Ну хорошо». Снял пальто, надел епитрахиль, подошел к аналою: «Ну говори». — «Батюшка, мне пришел помысел…» — «Ну говори». — «…что вы в КГБ работаете!» Он так посмотрел, улыбнулся, говорит: «Ну, Артемий, ты даешь! Прощаю и разрешаю». Сам отец Димитрий был недоступен ни для каких обид и всегда прощал дураков. ЛЮБОВЬ У нас «Любовь», любовь у нас в заключение. Начало видео О. Дмитрий — Небольшие в прошлом мужские преимущества, как ум, воля и сила, они превозмогаются другим качеством человека, которого у женщин по сравнению с мужчинами в изобилии — любовь. Чтобы быть христианином, нужна любовь. Вот этого у мужчин не хватает даже на собственных детей, почему? Потому что их любовь к себе, а это не любовь, это извращенное чувство. Почему извращенное — а потому что перевернуто в обратную сторону, это все равно что часы идут в обратную сторону — попробуй узнать, сколько времени, также и здесь, любовь к себе — это извращение. Конец видео В.

http://foma.ru/mozhno-ja-opozorju-sebja-...

Таким образом, можно заключить, что в вопросе частого Причастия митр. Димитрий Ростовский , очевидно, придерживался могилянской традиции: об этом свидетельствует четкое заявление о минимальной норме причащения четырежды в год (и раз в год как снисхождение) в сочетании с призывами к более частому причастию без определения конкретной периодичности, но с решительным осуждением псевдо-благочестивого воздержания от таинства «по недостоинству». Прямого же католического влияния на взгляды Ростовского владыки в данном вопросе мы не находим. Итак, если евхаристическое благочестие митр. Димитрий Ростовский во многом согласно киевской традиции, то следует ли предположить, что в своей борьбе за почитание Св. Даров он явился некой безусловно новой для Великороссии фигурой? Можно сравнить воззрения митр. Димитрия с «Завещанием духовным» митр. Митрофана Воронежского . Владыка Митрофан происходил из владимирского священнического рода и не получил школьного образования. С 1682 г. по 1703 г. митр. Митрофан был главой новой Воронежской епархии. Вскоре после восшествия на кафедру, он написал свой самый значимый памятник – духовное завещание, обращенное к духовенству. Одной из лавных тем этого завещания является должное совершение литургии и таинства Евхаристии. Основное внимание митр. Митрофан Воронежский уделяет тому, что священник не должен совершать литургию, находясь в состоянии смертного греха, препятствующего богослужению, в особенности – грехах блуда и гнева. Нельзя причащать мирян, если они пребывают в нераскаянных смертных грехах. Также владыка Митрофан подчеркивает непозволительность недолжного отношения иереев к совершению Евхаристии: негоже заходить в алтарь в нетрезвом виде или в грязной одежде, невнятно читать литургические молитвы, брать для Таинства нечистые или пресные просфоры, вливать вино в потир без добавления воды, наконец – небрежного отношения к освященным Св. Дарам. Священник должен тщательно готовиться к Литургии и пребывать в неослабном внимании во время её совершения: «Ни како же и николеже по многоглаголании по вечернем пении и до литургии пребывше, приносите Пречистую Жертву, но, утишив мысли, молитву пошлите к Богу своему и не озирайтеся вспять в мыслях своих и ум имейте весь горе: со Ангелы бо вам служити; и тако Бескровную Жертву приносите и не мыслите в тот час земных ничтоже, зане Небесного Царя приемлите в сердце своем» 889 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поэтому они, именно они и только они имеют право оценивать те времена с позиций себя в настоящее время. Так что в словах о.Димитрия противоречий нет - он выразил мнение отцов и дедов. Храни Вас Господь, отец Димитрий! Владимир 8 мая 2015, 11:02 Отец Димитрий низкий поклон Вам за статью! Андрей 8 мая 2015, 11:00 " Просто скажите себе: да, нам непонятно значение для русских Великой Отечественной войны и Победы в ней. Непонятно. Но поскольку для русских это очень и очень важно, то лучше эту тему вовсе не трогать. " - это наивно. Всё им понятно. Причём, лучше, чем многим из нас. Именно поэтому и трогают. ЕЛЕНА 8 мая 2015, 10:30 СПАСИ ВАС ГОСПОДИ, ОТЕЦ ДМИТРИЙ ЗА ВАШУ СТАТЬЮ! р.б. Алексей 8 мая 2015, 10:28 Вечная память нашим предкам, защитившим нас и весь мир от коричневой чумы! Отец Димитрий, извините мое недостаточное понимание. Но вот почему Вы пишите, что коммунизм " несомненное зло в очах Божиих " ? Если взять это понятие отдельно от большевизма, отдельно от агрессивного атеизма, отдельно от репрессий, отдельно от красного террора, отдельно от голодомора и так далее? Разве эволюционное построение общества равных возможностей противоречит христианству? Возможен ли " христианский коммунизм " ? Или это утопия, вредная сама по себе? Алексей 8 мая 2015, 10:15 " У ученых историков, насколько я знаю, есть одно четкое правило: не подходить к оценке тех или иных исторических периодов, эпох и событий с мерками современности. То есть подходить-то, конечно, можно, только к объективности это не будет иметь никакого отношения. " " И мы, почитая память и хранение символов Победы нашими стариками, говорим и будем говорить, что в ту войну эти символы обрели иное значение. И мы чтим их именно в этом смысле, но никак не в первоначальном, который отвергаем и стремимся всемерно изжить. Вот что значит отделять «зерна от плевел» даже и в отношении советских символов. " Мне кажется, вы сами себе противоречите. С одной стороны соглашаетесь, что нельзя применять оценку прошедшего с точки зрения реалий настоящего, а с другой даете субъективную интерпретацию советским символам с позиций современности. Это символы Победы и коммунизма, существующие неразделимо. Как статуи Ленина напротив церквей, как первомайские праздники, введенные Троцким вместо Пасхи, как звезда, которая суть пентаграмма. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79152.html

18 января 2016, 17:27 хорошая статья. Побольше бы таких напоминании. Алла Николаевна 18 января 2016, 16:42 Все статьи Димитрия Шишкина стараюсь прочесть, как только увижу потому, что приносят душе ощутимую пользу и простым понятным языком говорят о главном - о спасении души человеческой. Я уже отметила для себя, что эти его мысли как чуткого и доброго пастыря поддерживают и наставляют меня в моей семье с мужем и в семьях моих взрослых сыновей, многое объясняют и потому помогают. Благодарю и прошу уважаемого отца Димитрия и дальше подавать нам эту действенную помощь. Спаси, Господи и помилуй отца Димитрия и даруй ему МНОГАЯ ЛЕТА! Владимир Степанов 18 января 2016, 16:32 Эх, Ольга... Что Вы считаете " цивилизованным " ? Безудержную гонку за ероо (евро)? А может растление детей в школе? Или может считаете правильным взять в долг у своих внуков и детей, и промотать их ресурсы сегодня, осчастливив современный " золотой миллиард " , а детям оставить набитую мигрантами страну? А может человеконенавистническую страховую медицину и " социале " ? Разве это хорошо, когда человек прогулял квартиру, дом, землю, страну, которые могли достаться его детям? Нет ли тут цинизма, когда разрывают семейные связи между поколениями, чтоб некому было задать вопрос " почему нашу страну слили? " Запад как хищник, выжирает ресурсы, природу, людей не только чужих, но и своих граждан. Что тут " цивилизованного " ? Ольга 18 января 2016, 15:38 Огромная благодарность за статью! Об этом мы разговариваем часто с братом атеистом и находим единственную точку соприкосновения именно в этом. А сноуборд-культура, как венец всей этой индустрии бессмысленности свободного времени. Ольга 18 января 2016, 14:52 А вот позвольте с Вами не согласиться, Батюшка. Почему другие(цивилизованные) страны живут гораааздо лучше нас? Почему Вы считаете житьё без дорог и врачей хорошим?! И почему кульбиты на велосипеде вызывают у Вас такое неприятие?! Мне, лично, глубоко завидно - дожила,как говориться, до седин, а ничему такому не научилась.

http://pravoslavie.ru/89695.html

Revue des deux mondes. 52 . Revue d’ histoire ecclésiastique. 53 . Revue d» histoire littéraire de la France. 54 . Revue de histoire des religions. 55 . Revue historique. 56 . Revue de orient chrétien. 57 . Revue philosophique. 58 . Revue des questions scientifiques. 59 . Revue scientifique. —341— 60 . Revue de synthèse historique. 61 . Kirchengeschichtliche Studien. 62 . Theologische Studien und Kritiken. 63 . Berliner Tageblatt. 64 . Historische Vierteljahrschrift. 65 . Wochenschrift für klassische Philologie. 66 . Zeitschrift für Assyriologie. 67 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. 68 . Zeitschrift für Psychologie. 69 . Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. 70 . Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. 71 . Zeitschrift für neutestamentliche Wissenschaft. 72 . Bysantinische Zeitschrift. 73 . Revue international de théologie. XVI. Отношения Духовных Консисторий: а) Вологодской от 31 октября за 7879, б) Екатеринбургской от 24 сентября за 11468, в) Московской от 29 сентября за 7833 и 7834 и г) Тамбовской от 27 сентября за 15638 с уведомлением о получении документов окончивших в текущем году курс и уволенных в епархиальное ведомство воспитанников Академии. Определил и: Принять к сведению. XVII. Собственноручные показания студентов I курса о желании их изучать специальные предметы первой или второй группы, один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: предметы первой группы: из языков: 1 . Варжанский Николай лат. франц. Величкин Сергей лат. нем. Владимирский Пётр лат. нем. Горлицын Владимир, свящ лат. нем. 5 . Добромыслов Анатолий греч. нем. Знаменский Сергей греч. англ. Ключарев Иван лат. нем. Марков Димитрий лат. франц. Мянд Карп лат. нем. 10 . Павловский Димитрий лат. франц. Перлов Николай греч. нем. Пятикрестовский Иван лат. англ. —342— Раич Любомир, серб лат. нем. Ремезов Владимир греч. нем. 15 . Садиков Александр лат. франц. Соболев Христофор лат. англ. Соколов Димитрий (Виф.) лат.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В русской традиции такие истории есть. Это, скажем, «Мертвые души», первый том. Это «Мастер и Маргарита» и «Ревизор», в которых, действительно, нет ничего положительного, но это не отменяет величия этих текстов. Протоиерей Артемий Владимиров:  Там нет мата! Иеромонах Димитрий (Першин): Там нет мата, да. Александр Щербина: Что тоже не отменяет величия. Иеромонах Димитрий (Першин): Это, пожалуй, единственное серьезное было мое возражение к авторам этого фильма, моя претензия. Вот у нас на столе лежит книга « Альфа и Омега Марины Журинской ». Автор этой замечательной книжки Марина Андреевна Журинская, она в свое время нам очень четко и не раз, во многих своих интервью говорила, что любую мысль можно выразить, не обращаясь к грязной, никому не нужной лексике. За некоторыми редчайшими исключениями, я думаю, что это абсолютно точное и правильное суждение. Поэтому то, что Звягинцев съехал на этот уровень, мне кажется, съехал, соскочил, скатился, это не в пользу фильма говорило бы. Но, учитывая, что родилась версия, в которой этого ничего нет, и там все слова из, может быть, сниженного, но вполне общепринятого… Протоиерей Артемий Владимиров: Отсутствие мысли необходимо чем-то дополнять. Иеромонах Димитрий (Першин): …Все слова из сниженного, но общепринятого нашего русского языка, которым мы все пользуемся, показывает, что этот фильм возможен в таком варианте. Если говорить по существу, то, на мой взгляд, этот фильм продолжает историю маленьких людей, которая, действительно, является сквозной для всей русской литературы, начиная с «Бедной Лизы» Карамзина, конец XVIII века, 1792 год. «Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Бедные люди» Достоевского, чеховские многие герои, где этой безысходности более чем. И мне кажется, что Чехов наиболее созвучен «Левиафану» или «Левиафан» Чехову – это, на мой взгляд, самые близкие измерения в русской литературе. XX век – это, конечно, Короленко, это «Не стреляйте белых лебедей» Бориса Васильева. Если кино, то это «Берегись автомобиля», в котором герой тоже попадает в тюрьму, вообще-то, герой хороший, потому что он – Робин Гуд, он пытается навести какой-то порядок в этом мире жуликов и воров, которые процветают, несмотря на усилия наших правоохранителей.

http://pravmir.ru/dialog-cerkvy-i-obsche...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Бедный папочка. Татьяна Воробьева: Да. Как страшно. Не надо. Протоиерей Димитрий Смирнов: Тут самоутверждение в собственной гордости, больше ни в чем, а остальное все вред приносит. Татьяна Воробьева: Так оно идет, батюшка, самоутверждение — в собственных детях. Мы даем детям сегодня массивные псевдо-знания, мы стараемся нагрузить-нагрузить-нагрузить знаниями. Не даем музыку, не даем живопись. Это меньше, это не так ярко и не так сразу проявится, а вот знания, вот удивить кого-то, что он знает английский фунт или американский доллар, ему три года, а он уже говорит — вот этим мы гордимся! Такие знания мертвенные. Законы дидактики никто не отменял: знания должны быть действенными и нравственными. Но мы же, родители, и не знаем таких слов: действенными и нравственными. А еще есть такой закон: системными и систематическими. То есть знания пополняются от простого к сложному и регулярно. Не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы развить ребенка и воспитать в знаниях. Знания, данные без воспитания — это мертвечина, которая разрушает душу. Вот эти правила мне бы так хотелось напомнить родителям: давайте знания, которые полезны душе и разуму, не мозгам, а разуму, разумному уму. Тогда малыш, оказываясь перед ситуацией, начинает использовать эти знания так, как должно. Вот приведу маленький пример тоже из практики из своей. Создала такой проективный маленький опросничек о том, как дети относятся к тому, как не ругают, а порицают их родители за неблаговидный поступок. И как дети к этому относятся? И вот одна девочка отвечает, так хорошо отвечает, так красиво отвечает, так все правильно: «Да, папа и мама правильно меня ругают». Очень хорошо, прям молодец. А потом говорит: «Татьяна Владимировна, я хорошо ответила?». — «Маш, очень хорошо». — «Но, знаете, Татьяна Владимировна? Когда я вырасту — я не буду орать и ведром холодной воды обливать». В этом нет ничего особенного: облила мама холодной водой, может быть, чтобы девочка не впала в истерику. Но сам ребенок понимает уже, понимает, что здесь надо не искренне сказать, защитить своих родителей с одной стороны, но ведь это хороший момент.

http://pravmir.ru/uvidet-cheloveka-ryado...

– Что вы тут развели? Некоторые этого попа даже на «вы» зовут, – кричал он. – Вот сейчас он войдет, чтобы к нему никакого внимания, никакого «здравствуйте», чтобы все сидели по своим местам и вообще его не замечали. И места ему не давать! Ну, зовите его! – закончил первый секретарь. Через минуту в зал заседания вошел владыка Димитрий, в рясе, с панагией, с посохом в руке, вошел и в дверном проеме, глядя прямо на первого секретаря, остановился... Наступила пауза. Атмосфера стала настолько напряженной, что сам же первый секретарь не выдержал, вскочил со своего места и, конфузясь, сказал: – Здравствуйте, владыка! И скомандовал: – Товарищи, да освободите же кто-нибудь место владыке! Здесь, поближе к президиуму...» Архиепископ Димитрий был человеком тонким, воспитанным, широко образованным, получил известность своей добротой, пользовался уважением паствы. Он оказал большое влияние на формирование личности будущего митрополита Никодима (Ротова), которого постригал в монашество, рукополагал в иеродиакона и иеромонаха, а позже назначил своим секретарем 24 . Владыка Димитрий умел заинтересовать и объединить вокруг себя верующую молодежь. В эти годы около него образовался круг молодых людей, которые и после кончины владыки не теряли связь и помогали друг другу. С некоторыми из них у отца Владимира сложились дружеские сердечные отношения, которые он пронес через всю жизнь. Это были Борис Ротов (будущий митрополит Никодим, известный церковный деятель), Николай Македонов (будущий архимандрит Авель, перед смертью схиархимандрит Серафим) 25 , Владимир Поярков (будущий митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий) 26 и другие. Венчание Во время учебы в семинарии Владимир познакомился со своей будущей женой. У него было послушание собирать пожертвования за богослужением. Дважды во время богослужения он обходил с тарелкой молящихся. Вот тогда впервые, еще задолго до знакомства, он увидел ее в храме. В ней было что-то особенное, отличное от других. Девочке в скромном, но красивом платьице, с косами по плечам, было тогда всего шестнадцать лет. «Вот бы у меня была такая жена!» – почему-то подумалось Владимиру. Впоследствии он вспоминал о знакомстве с девушкой-подростком:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нам всем надо постараться внести посильную лепту в это доброе дело Протоиерей Дмитрий Василенков о сборе средств на издание диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 10.04.2013 1022 Время на чтение 6 минут Вчера, 9 апреля, в Санкт-Петербурге состоялось совещание представителей общественности, на котором было принято решение о выпуске диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» , изготовленными сотрудниками «Русской народной линии». Во встрече приняли участие сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич, заместитель главного редактора информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Александр Тимофеев и начальник штаба Отдельного Северо-Западного казачьего округа Алексей Баштин. Как стало известно, к проекту подключилась классный руководитель Президента России Владимира Путина , председатель правления региональной общественной организации по содействию кадетским корпусам Санкт-Петербурга в воспитательном и образовательном процессе «Петербургские кадеты» Вера Дмитриевна Гуревич. Участники совещания подчеркнули огромное просветительское, образовательное и патриотическое значение этого проекта и выразили желание распространять диски на запланированных ими массовых мероприятиях. В частности, протоиерей Димитрий Василенков сообщил, что уже в середине мая 2013 года состоится военно-патриотический слет, в котором примет участие более 400 подростков – кадетов, участников военно-исторических кружков и т.д. В этой связи, уверен отец Димитрий, диски с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» могли бы стать отличными подарками для участников слета. По подсчетам, для обеспечения такими подарками всех участников намеченных мероприятий необходимо выпустить как минимум 5000 дисков. Стоимость их изготовления (по нашим предварительным расчетам) составляет примерно 100 000 рублей. К сожалению, инициаторы проекта не располагают соответствующими финансовыми средствами, поэтому они обращаются ко всем читателям «Русской народной линии», а также потенциальным спонсорам, оказать посильную финансовую помощь. Сбор средств всем миром на изготовление диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» сделает этот проект поистине народным. Поэтому редакция РНЛ обращается к нашим читателям с призывом принять участие в поддержке этого проекта. Имена людей, пожертвовавших на подготовку этого проекта, мы предполагаем указать на дисках. Финансовую помощь проекту можно оказать путем перечисления на счет РНЛ любой посильной суммы с указанием: «Проект Русские герои».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/10/na...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010