Иеромонах Димитрий (Першин): Если уж экономить, то не на помощи недоношенным, а на абортах 9 февраля, 2018. Иеромонах Димитрий (Першин) Врач вторгается не в замысел Творца, а в последствия грехопадения Завкафедрой психиатрии Башкирского государственного медуниверситета Владимир Юлдашев на заседании совета по науке при главе республики выступил с призывом отказаться от спасения недоношенных детей, заметив, что «мы вторгаемся в божественные дела». Комментирует иеромонах Димитрий (Першин), член комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Суждение заведующего кафедрой психиатрии БГМУ Владимира Юлдашева не имеет ничего общего ни с клятвой Гиппократа, ни с христианским богословием. Эти слова — «мы вторгаемся в божественные дела, , мы аплодируем коллегам многие из этих детей становятся инвалидами» — можно было бы отнести к ситуации ЭКО и суррогатного материнства. В ЭКО вкладываются колоссальные деньги, а в результате на свет часто появляются больные дети. Увы, это заложено в саму технологию. Люди сами обрекают своих детей на болезни и страдание. При этом принципиальная разница в том, что, если не делать ЭКО, никто не пострадает. Однако, если в мир пришел тот, кто уже был зачат, ему нужно оказывать помощь. Если мы можем ее оказать, мы призваны к этому. Именно милосердие к больному человеку раздвигает горизонты врачевания. Медицинский прогресс – это побочный эффект сострадания, жалости и стремления помочь. Кроме того, очевидно, что рождение 500-граммовых детей обусловлено, в том числе, и недостаточным уровнем ведения беременности у женщин. И забота о роженицах требует большего внимания, а тем самым и финансирования, со стороны государства. Нельзя согласиться с тем утверждением, что, оказывая помощь недоношенному младенцу, пусть и с экстремально низкой массой тела, мы вторгаемся в замысел Творца. Замысел Творца в том и состоит, чтобы мы заботились друг о друге, учились любить друг друга. Христос говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». (Мф: 9-12). Врач вторгается не в замысел Творца, а в последствия грехопадения. Когда-то человек впустил болезнь и смерть в свой мир. Врач насколько возможно исправляет эту искаженную реальность падшего мира. По замыслу Творца мы должны не болеть, но возрастать в любви. Но в случае, скажем, суррогатного материнства, мы всего лишь удовлетворяем свою эгоистическую прихоть, мало заботясь о том, что дети чаще рождаются инвалидами и в самом начале жизни обречены на сиротство, поскольку их отбирают от их матерей (дети ведь не знают об их «суррогатности). Страдают и женщины, чье материнство низвели до уровня инкубатора.

http://pravmir.ru/ieromonah-dimitriy-per...

Что касается до этого Димитрия, то я советовал вашему величеству не только не нарушать самым делом условий мира с Москвой, но даже остерегаться давать повод подозревать нас в этом; действовать иначе было бы, по моему мнению, противно не только благу и славе Речи-Посполитой, но и спасению наших душ. Поэтому-то я советовал отложить это дело до сейма; я боялся, как бы не причинила нам какой-либо беды та безрассудная поспешность, которую некоторые позволили себе без согласия вашего величества и всех чинов; соседние государства ведь знают, что Димитрия ведёт в Москву наш народ; как бы мужичина Борис не попрал и не обратил в ничто нашей славы, которую мы приобрели у всех народов тем, что при короле Стефане стали столь страшны Москве. Если нам хочется добыть Московское княжество, то, по-моему, лучше начать и делать с согласия всех чинов, по одобрению сейма и с большей военной силой. Что касается личности самого Димитрия, который выдаёт себя за сына известного нам царя Ивана, то об этом я скажу следующее: правда, что у Ивана было два сына, но тот, оставшийся, за которого он выдаёт себя, как было слышно, был убит. Он говорить, что вместо него задушили кого-то другого: помилуй Бог ! Это комедия Плавта или Теренция, что ли? Вероятное ли дело: велеть кого-либо убить, а потом не посмотреть, тот ли убит, кого приказано убить, а не кто-либо другой! Если так, если приказано лишь убить, а затем никто не смотрел, действительно ли убит и кто убит, то можно было подставить для этого козла или барана. Но и помимо Димитрия, если мы уж желали возвести на московский престол государя того же рода, есть другие законные наследники Московского княжества. Законными наследниками этого княжества был род Владимирских князей, по прекращении которого права наследства переходят на род князей Шуйских, что легко можно видеть из русских летописей. По моему мнению, следовало бы как можно скорее послать кого-нибудь туда (к войскам самозванца) и узнать, что там делается, потому что мне кажется невероятным, чтобы там до сих пор не случилось какого-либо важного события. Может быть там сделано уже что-либо удачно, но, судя по-человечески, это невероятно; разве Господь совершит чудо“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Димитрий Смирнов Прот. Димитрий Смирнов: Необходимо уничтожить все идолы, которыми утыкана наша земля Источник:  Православие и мир Глава Синодального отдела призвал верующих молиться об уничтожении мумии Ульянова-Ленина и о низвержении многочисленных большевицких истуканов, которыми утыкана вся Россия, сообщает Фонд " Возвращение " . " Я очень рад и даже счастлив, что проблема присутствия мумии Ульянова на Красной площади вновь заняла общественное внимание, и что даже такая мощнейшая структура, как " Единая Россия " , начала движение в сторону захоронения того, что осталось от узурпатора власти в начале XX века, который является источником бед и страданий нашего народа. Документы, которые стали известны, особенно в последнее время, свидетельствуют о том, что этот человек был особенным уникальным садистом, питал особую ненависть к нашему народу и нашей отеческой вере – православному христианству " , – заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя выступление депутата Госдумы от " Единой России " Владимира Мединского, призвавшего вынести тело Ленина из мавзолея. Присутствие мумии Ленина в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, где находятся святые древние иконы и мощи угодников Божиих, по мнению отца Димитрия, " просто отвратительно " . " На мой вкус, лучше бы его не перезахоранивать, а просто уничтожить или отправить в Цюрих, но уж никак не отравлять этой мерзостью нашу столицу, – подчеркнул священник. – Однако мне кажется, что этого недостаточно. Я считаю, что необходимо уничтожить все идолы, которыми утыкана вся наша земля, потому что это совершенно небезобидные вещи. Немцы же сумели это преодолеть – мы не встретим нигде, ни в одном немецком городе или селе Гитлерштрассе. Почему у нас в каждом городе, и даже в столице, имя Ленина написано на мемориальных досках домов, в которые он просто зашел? " Глава Синодального отдела призвал создать музей, в котором " будет вестись научная работа, где будут изучать все злодеяния клики, которая приехала к нам из Швейцарии в пломбированном вагоне, и всех тех, кого они здесь нашли себе в соратники " . " И музеи, и исследования необходимы, но в тоже время необходимо полностью изменить топонимику. Кто-то выражает опасения, что могут возникнуть возмущение в нашем народе – это совсем не так. Когда убрали Сталина, никаких контрвыступлений не было. Конечно, определенная часть людей, которые не способны воспринимать документы и исторические факты, может быть возмущена. Может быть, они будут подавать в суды – мы теперь живём в несколько другом обществе, пускай это будет, и в этих судах будет отчетливо доказано, что памяти этого человека, во всяком случае, в таком объёме, который реализуется в нашей стране, просто не место " .

http://religare.ru/2_89598.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ II ВАСИЛЬЕВИЧ Тёмный (10.03.1415, Москва - 27.03.1462, там же), вел. кн. владимирский и московский. Сын вел. кн. владимирского и московского Василия I Димитриевича и его супруги вел. кнг. Софии, дочери литов. вел. кн. Витовта . 8 февр. 1433 г. В. В. женился на Марии, дочери боровско-серпуховского кн. Ярослава Владимировича. Феодальные войны 2-й четв. XV в. Большую часть правления В. В. заняли войны с членами великокняжеского рода, претендовавшими на московский престол. Когда В. В. после смерти отца 27 февр. 1425 г. вступил 10-летним мальчиком на вел. княжение, управление делами взяли в свои руки его мать и митр. Фотий . Против юного вел. князя сразу же выступил его дядя - звенигородско-галицкий кн. Юрий Димитриевич . Начались военные действия, но до сражений дело не дошло. В Галич для переговоров с кн. Юрием отправился митр. Фотий. Переговоры были безрезультатны, и митрополит уехал из Галича, не благословив ни князя, ни город, после чего в городе начались болезни. Кн. Юрий, посчитавший болезни наказанием за неуважение к святителю, обещал не добиваться вел. княжения силой, а отдать свой спор с племянником на суд в Орде. Позднее кнг. Софии и митр. Фотию, опиравшимся на поддержку Витовта, чьим ставленником был хан Улуг-Мухаммад, удалось добиться заключения 11 марта 1428 г. договора, по к-рому кн. Юрий признал себя «братом молодшим» вел. князя. Василий II Васильевич Тёмный, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Василий II Васильевич Тёмный, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) После смерти Витовта (27 окт. 1430) и митр. Фотия (2 июля 1431) В. В. и Юрий Димитриевич отправились в Орду за ярлыком на вел. княжение, здесь оба князя пробыли до лета 1432 г. Хан оставил вел. княжение за В. В., а Юрию «придал» к его владениям Дмитровское княжество. Однако условия соглашения не были выполнены. В. В. почти сразу посадил своих наместников в Дмитрове, а кн. Юрий весной 1433 г. выступил с войском против племянника. Захваченный врасплох, В. В. собрал войско из членов его служилого двора, московских купцов и др.; войско вел. князя потерпело поражение на р. Клязьме. 25 апр. 1433 г. Юрий Димитриевич занял Москву, захватил казну вел. князя и имения его бояр. В. В. бежал в Тверь, был вынужден подчиниться дяде и получил от него в удел Коломну. Сюда к низложенному вел. князю стали съезжаться бояре и дети боярские, т. к., по выражению одного из летописных сводов, «не повыкли галичским князем служити». Вел. кн. Юрий Димитриевич, видя, что «непрочно ему седение на великом княжении», возвратил престол В. В.

http://pravenc.ru/text/150785.html

Вечер памяти протоиерея Димитрия Смирнова (+ВИДЕО) ФОТОРЕПОРТАЖ 1 октября исполнилось 3 года со дня кончины протоиерея Димитрия Смирнова. 22 октября, в воскресенье, в 16:00, в «Горнице Вольного Странника» по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, 6/1, стр.3, КЦ «Книжная палата в Черниговском» (м. Новокузнецкая или Третьяковская) состоялся на вечер памяти отца Димитрия. Вечер был посвящен: Людмила Алексеевна Чуткова , писатель, редактор-составитель сборника «За жизнь. Диалоги о вреде абортов». — С благословения владыки Тихона (Шевкунова) мы создали эту книгу. И очень приятно, что сегодня можно представить вам второе издание. Радостно, что первое издание вышло ко дню памяти протоиерея Димитрия Смирнова. Сегодня 3 года, как его нет, но мы как-то с улыбкой все это воспринимаем и рассказываем об этом. Потому что наша христианская вера — это вера радости. Дай Бог ему в Царствии Небесном радостно следить за нами, помогать, молиться. И на третью годовщину издательство «Вольный Странник» выпустило эту книгу. Первое издание — очень редкий случай — разошлось буквально за 4 месяца. Просто у людей была такая духовная жажда, всем захотелось прочесть о нем. Кто прочитает книгу, тот поймет, насколько многогранен был отец Димитрий и сколько важного о нем могли сказать священники и миряне У этой книги два составителя. Слава Богу, что первым составителем был протоиерей Александр Шестак. Это батюшка, который ушел, к сожалению, сразу после отца Димитрия, поставив последнюю точку. Работали мы с ним очень плодотворно, и за 2 месяца собрали эту книжку. И кто прочитает книгу, тот поймет, насколько многогранен был отец Димитрий и сколько важного о нем могли сказать священники и миряне. У каждого свой отец Димитрий Смирнов. Кто-то рассказывает, как батюшка привел его к вере — например, мой любимый Владимир Леонов говорил, как, учась в институте, пришел подработать в храме. И отец Димитрий его повернул к Богу. Он не мог даже себе представить, что такое возможно. Батюшка умел сказать емкое слово, действенное. А сколько храмов он открыл! Вы знаете, я не хочу повторяться. Эта книжечка, она хоть она и маленькая, но для меня она очень большая — потому что личная. Я любила отца Димитрия Смирнова. Когда у меня были трудности в жизни, я всегда к нему бежала, обращалась за помощью. И он помогал.

http://pravoslavie.ru/157027.html

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Выявление социального неблагополучия» семей с детьми оказывается связано на практике с принудительными вмешательствами в семейную жизнь. 22.03.2016 15:14:01 Рогожин Алексей Владимирович МОСКВА 21 марта 2016 года в Общественной палате РФ состоялись слушания на тему «Защита права новорожденного ребенка на жизнь и охрану здоровья: проблемы, задачи и опыт их решения», сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. В слушаниях приняли участие председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ Е.Н. Байбарина, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов, региональные Уполномоченные по правам ребенка, представители профильных ведомств, общественных организаций. Одной из тем, предложенных для обсуждения, стал вопрос об использовании т.н. бэби-боксов — ящиков для анонимного оставления новорожденных детей. Комментируя его, протоиерей Димитрий Смирнов отметил, что подобная практика не может быть одобрена — уничтожая стыд за отказ от своего ребенка, она будет лишь способствовать превращению подобных отказов в норму. Эксперты при этом отмечают, что убедительных подтверждений эффективности «бэби-боксов» в профилактике преступлений против новорожденных детей не существует. Комментируя включенный в повестку дня вопрос об организации на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи поделился своей серьезной озабоченностью: «К сожалению, на практике такое выявление превращается очень часто в сбор информации о семьях без их согласия, оказывается связано с принудительными вмешательствами в семейную жизнь. Это очень опасная тенденция. К примеру, в Москве уже на протяжении долгого времени действует специальный регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семей. Наши эксперты в свое время подробно его анализировали и пришли к выводу, что этот документ, не просто очень опасен по своему духу, духу подозрительности и плохого отношения к семье и родителям, но и нарушает целый ряд норм действующего законодательства.

http://radonezh.ru/analytics/protoierey-...

Свят. Димитрий в своих проповедях пользовался не только Священным Писанием, но и примерами святых Отцов. Любовь к творениям св. И. Златоуста и других Отцов уступает только любви к Священному Писанию . Назидательные писания св. И. Златоуста очень сходны с духом писаний св. Димитрия по простоте, духовности и красноречию. Занимаясь составлением Четьих Миней св. Димитрий обогатил себя историческими сведениями о жизни и подвигах св. Угодников Божиих, почитаемых Православной Церковью . Пользуясь этими сведениями для назидания своих слушателей он очень искусно приводит образы добродетелей для подражания слушателям. Проповеди становились тем лучше, чем больше в них живых примеров и опытов на проповедуемые истины. В проповедях свят. Димитрия нередко встречаются изречения языческих философов: Симонида, Солока, Зенона; и примеры из истории древних народов. Так слово в субботу Четвертыя недели Великого поста, из текстов: «поминайте наставники ваша» ( Евр. 13:7 ) и «поминай последняя твоя» ( Сир. 7:39 ), почти все составлено из объяснения различных изречений древних мудрецов и некоторых обычаев древних народов. «Хвалю добрый той нынешних времен обычай, что многие люди в иныя государства ходят учения ради: из-за морей бо умудрений возвращаются. Слышах же, яко неции от премудрых память смертную особою философиею, особым любомудрием нарекоша. Аще же память смертная есть философиею, убо тоя мудрости учитися не довлеет сидя в дому, но и чужих странах побывати треба». Совершая эти мысленные, как выразился сам святитель, путешествия по Греции и Египту, он собирает мудрые изречения философов о своем предмете. «В начале прохожду порубежную между Европою и Азиею страну, Лакедемония нарицаемую. В той вижу царя лекедемонска, Павзаний именуемаго, седяща с радостию многою на престоле своем, а предстоит ему славный философ Симонид. Глаголет царь к философу: – скажи ми от философии твоей, что таково, имже бы мне пользоватися и памятствовати слово твое? – отвеща философ: человека тя и смертна быти памятствуй. Не велик ответ, но немалыя мудрости исполнен. Далее проповедник мысленно переносится в Афины к еллинскому капищу и видит другого философа. «Той философ Солон, пришед к капищу своему еллинскому, пишет на дверях великими письмены; аз же созади издалече своя и смотря чту пишемое, и написасице: знай себе самого!... кая, о философе, сила словес тех? Чесому словеса та поучают? Рассуди, рече, и рассмотри сам… Положи в уме твоем испытание таково: кто еси ты? Откуда? И камо градеши?... Не худо учение «того философа: годно похвалить его» 150 . В этой проповеди приводятся изречения и других философов, но остановим свое внимание на замечания историка Н.И. Костомарова , который пишет, что свят. Димитрий верил сказанному: «Знать то повелением Божиим в научение человеком паче естества своего камень проглаголал чудесне» 151 . Вопреки сказанных слов святителя ничего сказать не можем – «егда вера изнемогает, вся изнемогает» 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Протоиерей Димитрий Смирнов полагает, что президент должен привести работу с армией в соответствие с семейной политикой государства Также Президент должен восстановить институт военного духовенства. 5 марта, 2012 Также Президент должен восстановить институт военного духовенства. — Нужно, наконец, выполнить решение предыдущего президента, сделанное два года назад, о воссоздании института военного духовенства, — ответил руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов на вопрос корреспондента ПРАВМИРа о мерах, которые должен принять избранный Президент Российской Федерации Владимир  Путин в сфере вооруженных сил. Кроме того, по мнению священника, внимание президента следует обратить на то, что работа с армией должна вестись в соответствии с социальной и семейной политикой государства. — Офицеров нельзя отрывать от семьи и отсылать в длительные командировки, на год, —  подчеркнул отец Димитрий. — Это не способствует укреплению семьи.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Авторы - ПЕРШИН Димитрий, иеромонах ПЕРШИН Димитрий, иеромонах Заместитель председателя Братства православных следопытов, главный редактор телекомпании «Сретение», клирик Крутицкого Патриаршего подворья г. Москвы Высоцкий: взгляд православного монаха С каждым годом Владимир Высоцкий все более растворяется в мифе. Все чаще люди судят о нем по фильмам-биографиям, по комментариям, по топовым песням, транслируемым по радиоволнам. 25.07.2020 За что Бог наказывает безумием? За что Бог наказывает неврозом? Почему Бог не наказывает плохих людей? Почему Бог наказывает детей за родителей? 15.08.2019 Страстная неделя Заканчивается Великий Пост и приближается Страстная неделя. Как происходящее повлияет на нашу повседневную жизнь? Что можно и чего нельзя позволить себе в это время? Как не пропустить Пасху? 12.03.2016 «Старая мельница»: гроза, любовь и лягушачий джаз 5 ноября 1937 года в США вышел на экраны мультфильм «Старая Мельница» (англ. The Old Mill). В этом мультике нет слов, общение происходит на уровне мимики, жестов, звуков. Герои – зверюшки со всеми их повадками, населяющие старую мельницу 16.10.2012 Объяснение всему, отец Браун и бритва Оккама В то утро наш алтарник был озабочен. Придя в алтарь, он обнаружил, что за ночь лампадки на семисвечнике вдруг начали странно себя вести. Судите сами, все фитильки в них оказались скособоченными, а в той, что с краю, ни фитилька, ни даже масла не было вообще. 09.10.2012 Боязливостью болея, дитя, не бойся бармалея Надвигается осень, депрессии накрывают и бетонно-асфальтные мегаполисы, и затерянные деревушки, СМИ доносят всё новые импульсы боли со всех концов несчастной Земли, связь времен распадается на глазах и датское королевство трещит по швам, а тут еще страх перед неведомым присутствием — вначале в нашей душе, а затем, как нам кажется, и в окружающем мире 04.10.2012 Иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, размышляет на непростую тему искусственного оплодотворения.

http://foma.ru/authors/pershin-dimitrij-...

Весьма поучительна с этой стороны легенда о так называемом мнихе Иакове, писателе XI века, составившаяся еще в исходе 40-х годов благодаря Сахарову, митр. Макарию, Погодину и другим. Я не стану вспоминать здесь о постепенном наслоении этой легенды, но укажу только насколько опрометчив перечень трудов этого мнимого автора. Как известно, мниха Uakoba XI в. называют автором: 1) Сказания о Борисе и Глебе, 2) Похвалы св. Владимиру (с житием св. Ольги), 3) Жития блаж. Владимира, 4) Послания к слузе Божию Димитрию. Первое приписывают мниху Иакову XI в. потому, что в начале «сказания» говорится: «прочая же его (т.е. Владимира) добродетели инде скажем», а в этом «инде» видят указание на Похвалу св. Владимира», которая носит в заглавии надпись: «списано Иаковом мнихом». Но это соображение совершенно несостоятельно: 1) нам известно до 150 списков Сказания, и нигде оно не носит имени автора; 2) сказание не могло иметь в виду похвалу (в ссылке «инде»), так как автор сказания предполагал говорить о тех добродетелях Владимира, которые обнаружились независимо от крещения Руси. А о таких добродетелях писал не мних Иаков, а составитель того анонимного жития Владимира, следы которого сохранились в летописи, где находится даже место, сходное с началом сказания; 3) слог и литературные приемы сказания и похвалы совсем различны. Житие блаж. Владимира усвояется мниху Иакову не менее произвольно. Все списки его, восходящие до 1414 г., анонимны. Подробности содержания расходятся с Похвалою. Автор жития пользовался летописью в редакции не первичной, а восходящей к типу Тверской летописи и Сказанием о грамоте русстей. Житие блаженного Владимира есть компиляция, появившаяся позже XI века (быть может не ранее половины XIII века 2 . Послание Иакова к слузе Божию Димитрию относят к XI в. на основании древности языка. Но древность языка здесь объясняется заимствованиями из Пандекта Антиоха. Предположение, что Димитрий заглавия есть Изяслав Ярославич, в иноцех Димитрий, есть одна из многих возможностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010