Может быть, патриарх Никон - сам того не ведая - прозревал эту ситуацию? Тем более, что времена второй половины века 17-го по своим эсхатологическим ожиданиям были схожи? Почему тогда Россия не может стать последним ковчегом? Тогда замысел патриарха Никона, может быть, получит своё окончательное воплощение. Хотелось бы верить, что и чудо схождения Благодатного Огня, которое Господь посылает в утешение и поддержку людям, тоже не прекратится. И подмосковный Новый Иерусалим станет в последние времена утешением всем христианам. Для Бога всё возможно. Было же явлено чудо над гробом св.кн. Димитрия Донского. О самовозгорании свечи в Архангельском соборе Московского Кремля (из «Разрядной книги» 1475-1605 годов): «Лета 7033-го году загорелась о себе свеща в Орхангиле в церкви над гробом великого князя Дмитрея Ивановича Донскаго и гореша шесть дней, а угасла о себе же». Нам же надо: «трезветь, бодрствовать и надеяться». Россия как государство имеет огромную и великую историю. Надо воспринимать как невероятное чудо сегодняшний православный ренессанс. К сожалению, общее направление и у западных постхристианских стран, и у России - одно. Но есть надежда, что мы будем двигаться медленнее, как в анекдоте про медведя и двух охотников. Не надо бежать быстрей медведя, надо быстрее другого охотника... Ну, в нашем случае - медленнее. А там - как Бог даст. Были же сказаны когда-то пророческие слова Апокалипсиса: «Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Откр. 3: 8, 10) Послесловие от редакции : Статья Владимира Янчевского заслуживает внимания, несомненно. Однако не со всеми тезисами автора можно согласиться. Во-первых, что это был совместный «замысел патриарха Никона и Алексея Михайловича». Скорее это был замысел именно Патриарха Никона, реализацией которого он хотел в том числе поставить Церковь над Государством, или добиться, чтобы «авторитет Церкви уравновесил бы Государство», как пишет автор. В контексте тех реалий замысел Никона был вызовом царской власти. Неслучайно Государь Алексей Михайлович решительно пресёк эти попытки, добившись низложения Патриарха Никона. Конфликт Царя и Патриарха использовали в полной мере греческие Патриархи, для которых замысел Никона представлял угрозу изменения их статуса в диптихе Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/no...

Обветшавшую же видя страну Русскую грехомъ, Духъ тови послалъ еси въ крепокразумнаго душу славнаго Владимира твоимъ крещениемъ просветити избранны твоя люди. Обетшаную лесть бсовскую прогналъ еси, iako bлiй христовъ оученикъ и, обновивъ просвтилъ еси насъ Сравним это со словами из «Прогласа к Евангелию»: Аще хощете тьму грехов отвергнути и мира сего тленъ отмести... В службе св. князю Владимиру особо подчеркивается его значение как учителя, «изъяснителя» имени Христова: Отъ безбожныхъ идолъ всехъ насъ избавилъ еси, ко Христу всехъ насъ воздвиглъ еси, Отче, верный князь, наказателю стадъ твоих. Имя Христово изъяснил еси... Слушайте, людie словенские, слушайте слово, яко от Бога есть . Общим является также и представление о создании нового христианского народа в результате крещения. Летит ныне и славянское племя, всецело обращенно ко крещению, Всецело желающе нарицатися люди Твоя Сходная мысль, хотя и выраженная более поэтическим языком, присутствует и в стихире первой редакции службе св. князю Владимиру: О преславнаго чудесе величавый разум погубляется днесь и рыдаютъ всячьская лукавая воинства, видяще ветв секуща bceдuчhoie, силою Божиею богосаждаемое и прославляемое, и свтло венчаемое от Бога. Здесь употребляется образ народа, как дикой ветви, используемый в Послании к Римлянам св. апостола Павла: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим. 8:17–19). Еще более выразительно она присутствует в 3 переходной редакции службы св. Владимиру: Далъ еси новомоу Израилю, роускымъ людемъ твоего врнаго князя Владимера, пастыря добляго и застоупника Далее следует привести параллели между каноном св. Димитрию и св. равноапостольному Владимиру, в котором особым значением обладает образ града и храма.

http://pravoslavie.ru/70960.html

Отсюда и десятая самая горькая гроздь пьянства – окончательная погибель души. Другие грешники, когда настанет их смертный час, могут каяться и сожалеть о своих грехах, потому что их ум трезв. А умирающий пьяница как может покаяться, когда он не помнит себя и не осознает, что наступает его смерть, которой он вовсе и не ожидал. И святой Димитрий заканчивает так: «Вот каковы гроздья этого пагубного винограда – пьянства. И хотя в начале на вкус они кажутся сладкими, но потом превращаются в горечь желчи и яд» 4 . Сказано так сильно, что, как говорится, не добавишь, и не убавишь. Остается только прислушаться, да поразмышлять. 2 Толковая Библия . Часть 1. Репринт. Стокгольм, 1987. С. 63. Приведем еще несколько свидетельств из Священного Писания о пьянстве: Пьянство запрещено: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк. 21:34 ). Как днем будем вести себя, не предаваясь пьянству ( Рим.13:13 ). Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы не предавались пьянству ( Тит. 2, 1, 3 ); Пьянство приводит: к бедности: кто любит веселие – обеднеет; а кто любит вино – не разбогатеет ( Притч. 21, 17 ); пьяница обеднеет (23, 21). К распутству: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство ( Еф. 5, 18 ). К неправде: не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых ( Притч. 31, 4–5 ). К презрению дел Божиих: гусли и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды, а на дела Господа не взирают и о деяниях рук Его е помышляют ( Ис. 5, 12 ). К лишению неба: не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия е наследуют ( 1Кор. 6, 10 ); дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное: предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Еф. 5, 19–21 ); избегайте общества пьяниц: не будь между упивающимися вином ( Притч. 23, 20 ). – Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называя себя братом, остается пьяницей; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор. 5, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

После кончины батюшки по его благословению мне передали его подрясник. Так в мое сердце и в мою жизнь вошел отец Серафим, который все определил в моей дальнейшей судьбе. Я тогда ничего больше для себя не желал, как только видеть его и быть с ним рядом. До сих пор помню эти необыкновенные минуты общения с батюшкой, которые сохранились в моем сердце, в моей душе, в моей памяти. Батюшка не оставил записей и поучений, кроме двух тонких ученических тетрадей с записью девяти проповедей, которые сохранил отец Владимир Деменский (1924–1997). Но мы можем сказать, что вся жизнь отца Серафима была проповедью не в словах человеческой мудрости, а в силе Божией, в Духе Святом. «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего», – пишет апостол Павел ( Рим. 8:29 ). И еще: «Когда Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благословил открыть во мне Сына Своего... я не стал тогда советоваться с плотью и кровью» ( Гал. 1:15–16 ). Надо полагать, что избрание для свидетельства любви чрезвычайно редкое, потому что оно сопряжено с неизбежным отданием всего себя в жертву. Святые страдают, беря на себя испытания и грехи мира, его немощи и болезни, становясь тем самым соучастниками несения Креста Господня. Блаженный старец Силуан Афонский говорил: «Молиться – кровь проливать». В лице отца Серафима Промыслом Божиим мы имели пример безмерной любви и смирения, пример высокого служения Богу. Апостол Павел сказал: «Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к Жизни Вечной» ( 1Тим. 1:16 ). И отец Серафим воспринял глаголы Вечной Жизни ( Ин. 6:68 ). Во время проповеди, наученный Духом Святым любви Христовой, он плакал. Об этом свидетельствуют те, кто молился вместе с ним за богослужением. Слово его по форме было очень простым, проповедь произносилась на тему Евангелия, прочитанного в тот день. Но говорилась она с такой силой и внутренней верой, как будто о только что свершившемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Уважая своего ближнего, человек, тем самым, уже и любит его, так как любовь к ближнему состоит в желании ему всякого блага и в стремлении всяческим способом содействовать его благосостоянию душевному и телесному. Конечно, 2-я Мак. книга дает нам учение о любви к ближним не в той форме и степени, в какой известна она нам, христианам, т. е. в смысле любви к врагам, ибо последнее составляет особенную черту христианской любви к ближним. но об отдельных видах любви к ближним, доступных ветхозаветному человеку, 2-я Мак. книга говорит достаточно ясно. Из отдельных видов любви к ближним, 2-я Мак. книга отмечает справедливость и милосердие. Насколько справедливость выражается в сообщении ближним наших мыслей, она есть правдивость или истинность; насколько она выражается в наших чувствованиях к ближним, она есть искренность; а насколько она выражается в практических действиях и отношениях наших к ближнему, она есть честность. Речи мучеников: Елеазара, братьев и матери их полны истины и чужды всякого притворства, обмана и лицеприятия (VI и VII); напротив, поступки язычников отличаются вероломством (XV, 10). Искренностью, согласием и миролюбием дышат отношения иудеев к язычникам, про иоппийцев же говорится в книге, что они совершили следующее безбожное дело: они пригласили живущих с ними иудеев с их женами и детьми войти в приготовленные ими лодки, как бы не имея против них никакого зла; когда же они согласились, ибо желали сохранить мир и не имели никакого подозрения, тогда, по общему приговору города, иоппийцы, отплывши, потопили их, не менее двухсот человек; поступок этот называется жестокостью (XII, 3–5). Речь Алкима в собрании совета перед царем Димитрием полна притворства и крайнего лицемерия; этот его поступок, очевидно, и отмечается автором книги, как поступок нечестный (XIV, 3–2). Точно также и поступок бывших с Симоном, за деньги отпустивших врагов, называется прямо предательским (X, 19–21). Точно таков же поступок и Иасона, нещадно производившего кровопролитие между своими согражданами (V, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Успенский собор Московского Кремля за XIV-XV века однозначно утвердился как кафедральный для всей Руси. За этот же период Москва определилась как духовный, церковно-административный центр новообразующегося общерусского государства, как место проведения Русских Поместных Церковных Соборов, место хиротонии и поставления во Епископы большинства епархиальных Святителю Петру, Московскому Чудотворцу, русское церковное предание усваивает первое, наиболее древнее наречение Москвы Новым Иерусалимом. Святитель Петр пророчествовал: «яко по Божию благословению Всемогущия и Живоначальныя Троицы и Пречистыя Его Богоматери и церквей Божиих будет и монастырей святых безчисленное множество и наречется сей град Вторый Иерусалим и многим державством обладает не токмо всею Россиею, но и во вся страны прославится в восточныя и южныя страны и северня, и пообладает многими ордами до теплаго моря и до студенаго окияна, и вознесется Богом державство десницы его отныне и до скончания мipy Для строящегося Успенского собора Московского Кремля Святитель Петр собственноручно создал список иконы Божией Матери «Владимирская». Апостольский образ «Владимирской» на время создания списка торжественно доставляли в Москву. Вероятнее всего, именно Иерусалимское, Апостольское происхождение иконы Божией Матери «Владимирская» как Первопрестола Церкви Христовой послужило поводом для этого мистического деяния Святителя Петра, предвидевшего в Москве достоинство Второго - Нового Иерусалима, места снисхождения апокалипсического Небесного Иерусалима на землю: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа. И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21, 2-3). Владимирская Божия Матерь почиталась Великими Князьями, Царями, воинством и простым народом именно как Заступница, Защитница Москвы и всея Руси, в XIV-XV столетиях ее неоднократно доставляли из Владимира в Москву в связи с различными внешними угрозами. Так в 1395 году «Владимирская» была доставлена во время нашествия Тамерлана, который после страшного ночного видения ему грозной Царицы Небесной отказался от взятия Москвы. Знаменательно и то, что в Утвержденной грамоте Московского Собора 1598 года в кратких характеристиках Великих Княжений, в которых, по моему наблюдению, в частности последовательно отображается историческое накопление державных регалий, Великое Княжение Василия I Димитриевича Московского характеризуется так: «По великомъ Государе Дмumpie Ивановиче Донскомъ, bocnpiuмъ въ coдepжahie хоругви великаго Pociйckaro государьства сынъ его Князь Beлukiй Василей Дмитреевичъ, и добродетельнаго ради его жumiя прослави его Богъ, а Рускую землю все npabocлabie помилова отъ haxoжehiя безбожнаго Темираксака, npuшecmbieмъ чюдотворнаго образа пречистыя своея Матери, его же богогласный Лука

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

«Церковь в лице главных на сей день спикеров – митрополита Илариона (Алфеева) и Владимира Легойды… извинилась. Приехали. Извинились – перед кем? Перед светским обществом, которому поставлен диагноз? Перед либералами?» – читаю я одну публикацию. «Не понимаю всей этой шумихи, батюшка троллит либеральное общество уже очень давно», – пишет у себя в блоге священник Николай Бабкин. И много, много подобного: – Либералы возмутились. – Либералы обиделись. – Отец-молодец, показал либералам кузькину мать! – Просить прощения у либералов?!?! Да вы с ума сошли! А почему бы, собственно, не попросить прощения? Я, честно говоря, вообще с трудом понимаю это внутрицерковное разделение на консерваторов, либералов и всяческих других «пород» наших православных христиан. Клеймом либерала припечатали в этом споре и меня. А уж консервативней меня, наверное, сложно найти. Для меня есть заповеди, есть Писание, есть традиции, я ношу юбки и платки, часто исповедуюсь и причащаюсь, батюшек и священноначалие чту, церковнославянский штудирую, посты соблюдаю, утреннее и вечернее правило читаю. Муж у меня один, детей пять, блуд не оправдываю. В чем либерализм? В том, что я усомнилась в необходимости такой грубости? Но это же смешно. На самом деле все это очень напоминает секту. «Мы, консерваторы, – богоизбранный народ! А вы, либералы, изыдите! И закройте дверь нашей Церкви с той стороны! А мы из-за этой закрытой двери будем вас троллить. А вам к нам доступа нет».   Но разве Христос говорил о каком-то подобном разделении? Разве Он закрывал перед чьим-то носом дверь? Разве не сказал Он: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Так зачем мы-то это делаем?   А ещё Он сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царствие Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Не так ли мы, «богоизбранные консерваторы», сейчас поступаем? Почему мы считаем, что это и не для нас тоже? – Не надейтесь. Я в законном и венчанном браке! – ответила мне одна поклонница отца Димитрия на вопрос, применяет ли она эти слова батюшки к себе.

http://pravmir.ru/prostitutki-obidelis-k...

Стемпковский Григорий Иванович. Член церковного совета, а затем староста Свято-Николаевского кафедрального собора в Харбине. Р. Б. Григорий Ушинский Григорий Анатольевич. Родился в Житомире в 1873 г. Церковный деятель в г. Тяньцзыне. Скончался здесь 06.10.1943 г. Р. Б. Димитрий Казаков Димитрий Иосифович. Родился в 1890 г. в Самаре. Военный врач в Первую мировую и Гражданскую войны. Эмигрировал в Шанхай в 1921 г. Основатель и председатель Русского православного братства в Шанхае. Инициатор строительства Богородицкого собора в Шанхае и сбора средств на его постройку. Издатель журнала «Благовест». Скончался 12.07.1943 г. в Шанхае. Р. Б. Димитрий Морозов Димитрий Яковлевич. Родился в 1914 г. в Пермской губернии. С 1920 г. жил в Харбине, где окончил гимназию и политехнический институт. Год занимался на богословских курсах. Инженер-электрик в г. Циндао. В 1951 г. уехал в Австралию, жил в г. Сиднее. Оказывал помощь женскому монастырю в Кентлине. Занимал должности старосты Свято-Владимирского храма и Архиерейской церкви в Крейдоне, заведующего свечным заводом в Кентлине. Певчий хора Архиерейской церкви. Скончался от сердечного приступа после продолжительной болезни 23.06.1993 г. в Сиднее. Р. Б. Димитрий Немчинов Димитрий Николаевич. Регент хора Покровской церкви г. Харбина. Р. Б. Димитрий Пантелеев Димитрий Петрович. Родился в 1885 г. С 1922 г. жил в Харбине, затем в Пекине. Секретарь Пекинской духовной миссии, редактор журнала «Китайский благовестник». Переехал в США. Скончался в 1950 г. в Сан-Франциско. Р. Б. Димитрий Попов Димитрий Яковлевич. Сын священника из Сибири. Регент Свято-Николаевского собора в Харбине. Секретарь попечительства о бедных духовного звания (1929 г.) В 1953 г. выехал из Харбина. Скончался на пароходе по пути из Китая в Америку. Погребен в море. Р. Б. Димитрий Усатов Димитрий Сергеевич. Родился в 1936 г. в Западном Китае в г. Чим Пан Зы, расположенном в долине Тянь-Шаня. Закончил здесь семь классов русской школы и бухгалтерские курсы. Работал в торговле. В 1965 г. переехал в Австралию. Работал сварщиком в Мельбурне. Член церковно-приходского совета в г. Данденонге, где возглавлял ревизионную комиссию, затем был секретарем. С 1994 г. – староста прихода. Скончался 26.10.1999 г. Р. Б. Диомид

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

о. Александр Ильяшенко: Все разные, конечно. Интересно, вот они маленькие – годика два-три, допустим. Вот разбаловались. Одну беру, говорю: «Ну, что ж, придется тебя поставить в угол» – и иду, держу на руках, что-то говорю, подхожу к углу, и человек — как ключик. Все, перестает: «Все, я больше не буду». – «Отлично! Иди обратно». Другую двойняшку беру, то же самое. Но упрямо молчит, и ничего. Дохожу, за ней стою, ничего не переключается. Ну, тогда стой в углу. Так, чуть ли не засыпала в углу. Совсем другая реакция. о. Димитрий Смирнов: И всегда так? о. Александр Ильяшенко: Да. Они, как были такие разные… Они, во-первых, хорошие, положительные, умницы. о. Димитрий Смирнов: Сейчас им по сколько? о. Александр Ильяшенко: 25. о. Димитрий Смирнов: Господи, какие уже большие. о. Александр Ильяшенко: Конечно. о. Димитрий Смирнов: В угол ставишь, или нет уже? о. Александр Ильяшенко: Нет, я иногда говорю, что «хорошо бы тебя в угол поставить минут на 15». о. Димитрий Смирнов: И тогда трезвеет человек. о. Александр Ильяшенко: Нет, это шутка такая, они очень положительные. Наоборот, они, скорее папу могут воспитывать. о. Димитрий Смирнов: Интересно. о. Александр Ильяшенко: Например: «Папочка, ты не прав». Причем, я удивляюсь, ведь это же очень трудно говорить старшему, что «ты не прав». о. Димитрий Смирнов: Современные дети даже такую лексику употребляют. о. Александр Ильяшенко: Нет. Я имею в виду, что, не теряя чувства дистанции. Понятно, что дочь – это дочь, а отец – это отец, даже если он не прав. Так вот, сохраняя чувство дистанции. Не просто ляпнуть – это хамство. о. Димитрий Смирнов: И часто ты соглашаешься с такими сентенциями? о. Александр Ильяшенко: Если умные, чего же мне не согласиться? о. Димитрий Смирнов: Это ведь не всегда правда. Владимир Соловьев любил такие вещи делать. Когда общая беседа, он доказывает что-то, все соглашаются, он тут же меняет парадигму и доказывает противоположное, и так же убедительно. Поэтому умно – это не всегда соответствует истине. о. Александр Ильяшенко: Нет.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

05.10.1851 09.12.1851 ОДЕССКАЯ 11.06.1857 02.10.1874 ЯРОСЛАВСКАЯ 02.10.1874 26.04.1876 ЖИТОМИРСКАЯ 26.04.1876 20.02.1882 ОДЕССКАЯ, паки 20.02.1882 14.11.1883 Димитрий Поспелов ТЕМНИКОВСКАЯ 25.09(08.10)1923 ВОТКИНСКАЯ 22.09(05.10)1933 ТЕМНИКОВСКАЯ, паки 14(27)06.1934 07(20)02.1936 в/у ЯРАНСКАЯ 14(27)06.1934 07(20)02.1936 СКОПИНСКАЯ 07(20)02.1936 Димитрий Рождественский ЛЕБЕДЯНСКАЯ, обн. 12(25)03.1923 27.04(10.05)1923 ПСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 12(25)06.1924 27.11(10.12)1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1924 БАЛАХНИНСКАЯ 04.01.1887 28.10.1887 БАЛТСКАЯ 28.10.1887 13.12.1890 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 13.12.1890 02.11.1896 ТВЕРСКАЯ 02.11.1896 26.03.1905 КАЗАНСКАЯ 26.03.1905 17.03.1908 Димитрий Селезнев БЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1930 04(17)09.1935 Димитрий Сеченов НИЖЕГОРОДСКАЯ 12.09.1742 09.08.1748 РЯЗАНСКАЯ 21.06.1752 22.10.1757 НОВГОРОДСКАЯ 22.10.1757 14.12.1767 Димитрий Сперовский КРЕМЕНЕЦКАЯ 02.02.1903 01.05.1904 ХЕРСОНСКАЯ 01.05.1904 25.01.1907 СУХУМСКАЯ 25.01.1907 25.07.1911 РЯЗАНСКАЯ 25.07.1911 17.06.1917 СТАРОРУССКАЯ Димитрий Сулима БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 16.07.1811 18.06.1821 КИШИНЕВСКАЯ 18.06.1821 04.08.1844 Димитрий Троицкий КАШИРСКАЯ, обн. 07(20)05.1928 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 09.1929 01.1930 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. " 01.1930 СМОЛЕНСКАЯ, обн. 23.11(06.12)1934 Св. Димитрий Туптало ТОБОЛЬСКАЯ 23.03.1700 04.01.1702 ЯРОСЛАВСКАЯ 04.01.1702 28.10.1709 Димитрий Устимович (Устинович) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14.08.1793 01.05.1795 СМОЛЕНСКАЯ 01.05.1795 26.05.1805 Диомид Дзюбан в/у КАМЧАТСКАЯ 10(23)02.1993 13(26)12.1993 АНАДЫРСКАЯ 28.07(10.08)2000 Дионисий БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI–XII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ XII– XIII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1581 13.10.1586 Дионисий ПОЛОЦКАЯ 1182(1183?) Св. Дионисий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВСЕРОССИЙСКАЯ 15.10.1385 Дионисий ЛУЦКАЯ Дионисий СМОЛЕНСКАЯ Дионисий Балабан-Тукальский ХОЛМСКАЯ 08.1650 ЛУЦКАЯ 28.02.1658 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657 28.02.1658 КИЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010