Закрыть itemscope itemtype="" > Нам всем надо постараться внести посильную лепту в это доброе дело Протоиерей Дмитрий Василенков о сборе средств на издание диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 10.04.2013 1022 Время на чтение 6 минут Вчера, 9 апреля, в Санкт-Петербурге состоялось совещание представителей общественности, на котором было принято решение о выпуске диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» , изготовленными сотрудниками «Русской народной линии». Во встрече приняли участие сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич, заместитель главного редактора информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Александр Тимофеев и начальник штаба Отдельного Северо-Западного казачьего округа Алексей Баштин. Как стало известно, к проекту подключилась классный руководитель Президента России Владимира Путина , председатель правления региональной общественной организации по содействию кадетским корпусам Санкт-Петербурга в воспитательном и образовательном процессе «Петербургские кадеты» Вера Дмитриевна Гуревич. Участники совещания подчеркнули огромное просветительское, образовательное и патриотическое значение этого проекта и выразили желание распространять диски на запланированных ими массовых мероприятиях. В частности, протоиерей Димитрий Василенков сообщил, что уже в середине мая 2013 года состоится военно-патриотический слет, в котором примет участие более 400 подростков – кадетов, участников военно-исторических кружков и т.д. В этой связи, уверен отец Димитрий, диски с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» могли бы стать отличными подарками для участников слета. По подсчетам, для обеспечения такими подарками всех участников намеченных мероприятий необходимо выпустить как минимум 5000 дисков. Стоимость их изготовления (по нашим предварительным расчетам) составляет примерно 100 000 рублей. К сожалению, инициаторы проекта не располагают соответствующими финансовыми средствами, поэтому они обращаются ко всем читателям «Русской народной линии», а также потенциальным спонсорам, оказать посильную финансовую помощь. Сбор средств всем миром на изготовление диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» сделает этот проект поистине народным. Поэтому редакция РНЛ обращается к нашим читателям с призывом принять участие в поддержке этого проекта. Имена людей, пожертвовавших на подготовку этого проекта, мы предполагаем указать на дисках. Финансовую помощь проекту можно оказать путем перечисления на счет РНЛ любой посильной суммы с указанием: «Проект Русские герои».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/10/na...

Крестово-купольный каркас здания был упрочен по периметру жесткой связью: на уровне пола хор в слое забутовки лежали дубовые брусья. Подобные брусья пересекали внутреннее пространство здания, перекрещиваясь в столбах. В отличие от др. белокаменных храмов в Д. с. не обнаружено 2-го уровня связей в пятах подпружных арок. Цокольная часть ниже профилированного пояса имеет плинт - 2 ряда кладки, ныне скрытые под насыпным грунтом. Ленточные фундаменты глубиной до 1,2 м выступают с внешней стороны в виде платформы от 50-58 до 70 см. Как и др. фундаменты построек кн. Всеволода, они имеют ступенчатый профиль с расширением книзу. Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского Подкупольным столбам соответствуют наружные пилястры с мощными полуколоннами и лопатки на внутренних стенах. Фасады разделяются пилястрами на прясла. Полуциркульные подпружные арки, соединяющие столбы друг с другом и со стенами, задали форму коробовых сводов, к-рые образуют на фасадах спокойную линию закомар. Работа конструкции выражается на фасаде плавным сокращением ярусов. Нижний ярус с развитым цокольным профилем, несущий статическую тяжесть каменных масс и сдерживающий силы горизонтального распора подпружных арок и сводов (прежде всего по осям столбов), поднимается на высоту ок. 9 м, где проходит аркатурно-колончатый фриз, соответствующий положению хор. Над фризом стена тоньше (1,02 м), что позволило углубить профиль пилястр и закомар. Высота 2-го яруса сокращена на 1 м. Толщина стены в закомарах уменьшена до 0,97 м. Последний ярус - барабан на квадратном постаменте - также сокращен на 1 м, стены барабана утончены до 0,74 м. Угловыми пилястрами выявлен заметный наклон стен внутрь помещения. Эти приемы и пропорции порождают ощущение плавного, ритмично восходящего движения. Взаимосвязь конструктивной логики здания и его декорации проявляется в выборе форм ведущего архитектурного мотива - арки. В порталах арки спокойны и упруги, декоративным арочкам аркатурно-колончатого фриза на границе 2 тектонических зон придана напряженная подковообразная форма, высоко расположенные арки закомар вытянуты по вертикали в расчете на взгляд снизу. Резной убор органично слит с архитектурной формой.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Величие собору придают совершенные пропорции. Его стройность не кажется хрупкой, а геометрическая четкость - сухой и скованной. На всю высоту поднимаются полуколонки и лопатки, переходящие в арки закомар, стену охватывает аркатурно-колончатый фриз, под которым выделяются глубокие ниши порталов. Над фризом прорезаны узкие высокие окна (для освещения пространства под сводами хор на зап. фасаде окна растесаны в нижнем ярусе). Кровля собора повторяет форму сводов. Над сводами, приподнятый на квадратном постаменте, возвышается цилиндрический барабан с 8 окнами, увенчанный шлемовидным куполом с крестом. План собора во имя вмч. Димитрия Солунского (по В. Н. Казариновой) План собора во имя вмч. Димитрия Солунского (по В. Н. Казариновой) Порталы, аркатурно-колончатый фриз, простенки по сторонам окон, барабан покрыты резными рельефами. Белый плотный известняк, сочетающий прочность с пластичностью, позволил акцентировать резьбой конструктивные узлы и использовать плоскости стен для многофигурных сюжетных композиций. В древности камень собора был покрыт если не росписью, как аркатурно-колончатый фриз Успенского собора, то защитной известковой побелкой или обмазкой, возможно разных колеров (ср. летописное выражение «извистью белити» 1194 г., относящееся к ремонту суздальского собора). 3-слойная кладка стен выполнена в полубутовой технике. Стены снаружи и изнутри облицованы белым камнем. Пространство между наружной и внутренней облицовочными стенками заполнялось бутом (туфом, дробленым известняком) и заливалось известковым раствором с цемянкой и древесным углем. Забутовка и облицовочные стенки сложены без горизонтальной перевязки, но белокаменные квадры тщательно пригнаны друг к другу и скреплены тонкими швами раствора. Также сложены и крещатые столбы. Лицевые размеры белокаменных блоков колеблются в пределах 34-45×40-65 см, в пилонах до 55×80 см. Арки и паруса также сложены из тесаных камней, своды - из пористого известкового туфа. Первоначально храм был покрыт по сводам свинцовыми листами, а шлемовидный купол - золоченой медью. Над капителями фасадных пилястр выступали водометы. Вероятно, они зажимались внешними, не уцелевшими обломами закомар, опиравшимися на капители полуколонн, как опираются на них внешние тяги архивольта портала.

http://pravenc.ru/text/178253.html

От этого действительно многие возвращались от вора; но за то многие и бежали к вору именно для того, чтоб снова потом воротиться и получить прощение и свободу. Царь Василий хоть постоянно казался милостивым и прощающим, но не раз и казнил недоброжелателей. Между виновными попадались и невинные. Царь не смел трогать только тех, которые были посильнее: им прощалось многое такое, за что казнили других неважных. Никто не уважал царя; им играли, как ребенком (говорят современники), точно так же как в Тушине обращались с царем тушинским 106 . У последнего, по прежнему, всем управлял, всеми повелевал Рожинский. Явились было недовольные его властью и хотели снова поставить гетманом Меховецкого. Не смотря на то, что на Меховецкого наложено было бандо, он находился тогда в войске. На это смотрели снисходительно, пока не узнали, что его готовят на место Рожинскому. Тогда Рожинский стал искать его, чтоб убить. Меховецкий ушел к царику; Рожинский взял четырех слуг, бросился в царскую избу и при глазах царика приказал убить баннита. Царик оскорбился, гневался, а Рожинский закричал на него: «молчи, а не то – я и тебе голову сорву!» Царик должен был терпеть и повиноваться: если он нужен был для поляков, то сам он без поляков не мог существовать. VI. Успехи вора. – Псков. – Борьба богатых с бедными. – Признание Димитрия. – Переяславль. – Суздаль. – Углич. – Ростов. – Плен митрополита Филарета. – Ярославль. – Поволжские города, Владимир, Шуя, Балахна, Арзамас и другие признают Димитрия. – Верность Шуйскому Нижнего, Смоленска. – Колебание Новгорода. – Удаление и возвращение Скопина. – Убийство Татищева. – Поражение Кернозицкого В московской земле дело самозванца на короткое время пошло было успешно. Еще в июле покорились на имя Димитрия пограничные Литве города: Невель, Заволочье, Великие Луки. По соседству с ними, в литовской земле в Усвятском старостве был сбор охотников идти на Москву под начальством Сапеги. Своевольные литовские люди врывались в эти уезды, делали грабежи и насилия, уводили в полон людей; многих убивали и замучивали. Великолуцкий наместник Федор Плещеев, ревностный поборник вора, враг Шуйского, приводил ко кресту жителей этих городов; присягали по станам и волостям дворяне, дети боярские и все служилые люди, старосты и целовальники волостей, и прикащики, все посадские и крестьяне. Они думали, что после того перестанут на них набегать литовские люди. Но их покорность не прекратила этих набегов, и после того Плещеев должен был ходатайствовать перед усвятским подстаростою, чтоб он не дозволял людям из Литвы делать нападений на эти уезды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

побора). Суздальский князь, приехавши с ханским ярлыком, сел на великокняжеском столе во Владимире, и этому городу опять, по-видимому, предстояло возвратить себе отнятое Москвою первенство. Но покровитель суздальского князя Наврус был в свою очередь убит другим полководцем Хидырем, и последний объявил себя ханом. Московские бояре повезли к нему десятилетнего Димитрия Ивановича. Было естественно новому повелителю изменить распоряжения прежнего: он дал ярлык на княжение Димитрию. Таким образом, на этот раз уже не лицо московского князя, неспособного по малолетству управлять, а сама Москва, как одна из земских единиц, приобретала первенствующее значение среди других земель и городов на Руси: прежде ее возвышало то, что ее князь был по воле хана старейшим, а теперь наоборот - малолетний князь делался старейшим именно потому, что был московским князем. Но Хидырь был вскоре умерщвлен своим сыном, которого также немедленно убили. Орда разделилась. Сильный темник Мамай выставил ханом какого-то Абдула, а сарайские вельможи -Хидырева брата Мюрида. Москвичам показалось сначала, что партия Мюрида сильнее, и они выхлопотали у него ярлык для Димитрия, но в следующем 1362 году они увидели, что партия Мамая берет верх, и тотчас обратились к нему и получили для Димитрия ярлык на великое княжение от имени Абдула. Таким образом, несовершеннолетний московский князь был утвержден разом двумя соперниками, готовыми растерзать друг друга. Мюрид, узнавши, что московский князь получил ярлык от его врага, послал ярлык суздальскому князю. Началась было междоусобная война между двумя соискателями. Но у Димитрия суздальского в то же время началась ссора со своим братом Борисом за Нижний Новгород, и Димитрий Константинович, желая по смерти брата своего Андрея овладеть Нижним Новгородом, помирился с Москвой: при ее помощи он утвердил за собой Нижний Новгород. В 1365 году пятнадцатилетний Димитрий сочетался браком с его дочерью Евдокиею. Уже во время несовершеннолетия Димитрия бояре от его имени распоряжались судьбою удельных князей.

http://sedmitza.ru/lib/text/435582/

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Димитрий Николаев: " Главное, чтобы эта идея не превратилась в профанацию " Ответственный секретарь Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами поддержал решение властей о возрождении ДОСААФа 07.12.2009 389 Время на чтение 3 минуты " Решение о возрождении ДОСААФа в новом виде я приветствую. На мой взгляд, такое общество должно принести пользу, ведь в советское время эта организация зарекомендовала себя очень хорошо. С ее помощью многие молодые люди еще до армии были уже вполне к ней подготовленными. Многие, благодаря деятельности этой организации, имели возможность прыгать с парашютом, управлять разными автомобилями, воспитывать собак, стрелять, заниматься доступными в то время единоборствами. Так что инициатива эта хорошая, остается теперь ее грамотно реализовать " , - сказал в интервью " Русской линии " ответственный секретарь Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Димитрий Николаев , комментируя восстановление в России Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). ДОСААФ восстанавливается согласно постановлению главы правительства Владимира Путина . Одновременно вернут и практику начальной военной подготовки в школах, сообщает ИА " Новый Регион " . В Минобороны надеются советскими практиками компенсировать недостаток подготовки военнослужащих, чей срок службы сократился до 12 месяцев. Воспитанники ДОСААФ также должны будут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций, помогая специалистам МЧС проводить спасательные работы при стихийных бедствиях и катастрофах. Программу работы Добровольного общества до 2020 года планируют утвердить к будущему лету. Но заранее известно, что львиную долю мероприятий адресуют призывникам. В стране будут открыты 80 центров допризывной подготовки, в которых будут обучаться подростки с 14 лет. Также с помощью ДОСААФ военные займутся обучением специалистов-технарей и подготовкой солдат и офицеров запаса. В будущем году Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту планирует подготовить 160 тысяч призывников по 44 военно-учетным специальностям. 82,5 тысячи воспитанников ДОСААФ пополнят солдатский строй будущей весной.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/7/ier...

Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. Помощь Орды оказалась корыстной. Оценив обстановку на Руси и положение московского вел. князя, фактический правитель Орды эмир Едигей решил начать против него войну. Поводом послужила неуплата В. Д. дани Орде. Осенью 1408 г. Едигей выступил в поход. Пройдя и опустошив Рязанскую землю, он взял и сжег Коломну, а 30 нояб. оказался под стенами Москвы. Для В. Д. действия Едигея не стали совершенно неожиданными, хотя об истинных планах ордынского полководца он догадался не сразу. В Москву в осаду сел имевший немалый военный опыт кн. Владимир Серпуховской, а вместе с ним др. князья и воеводы. Сам В. Д. вместе с семьей отъехал в Кострому. Часть своего войска Едигей направил в Н. Новгород и Городец, к-рые были взяты, но большая часть татар. конницы пришла к Москве. Руководители обороны сожгли деревянные московские посады, что не дало возможности татарам использовать бревна для примета к стенам Кремля и их поджога. Каменная московская крепость была надежна и неприступна для Едигея. Опустошив Серпухов, Верею, Дмитров, Переяславль-Залесский, Юрьев-Польской, Ростов, Едигей вынужден был снять осаду Москвы и вернуться в свои степи после получения известия ордынского хана Булат-Салтана о наступлении на него сына Тимур-Кутлуга - Тимура. Но при этом Едигей взял с осажденных 3 тыс. р. откупа. Нападение Едигея показало В. Д., насколько ненадежны татары как союзники и насколько осторожно следует вести себя с Ордой и не нарушать традиц. отношений. Поэтому, когда ордынским ханом стал сын Тохтамыша Джелал-ад-дин Султан, В. Д. в 1412 г. отправился к нему на поклон. Впрочем, поездка особой пользы не принесла, поскольку в том же году Джелал-ад-дин был свергнут. За 3 года до этого Пскову удалось примириться с Литвой и орденом. 23 марта 1410 г. («въ Велик день») в Москву приехал митр.

http://pravenc.ru/text/150783.html

Делегация Ассоциации скаутов Великобритании посетила Россию 5 ноября 2012 г. 16:06 С 27 октября по 5 ноября 2012 года по приглашению Братства православных следопытов Москву посетила делегация Ассоциации скаутов Великобритании. В составе делегации прибыли 35 детей и подростков из различных скаутских организаций Соединенного Королевства, входящих в Ассоциацию. Сопровождали детей скаут-мастеры Кристофер Селби Смит и Тони Харриман. Поездка началась с посещения подмосковного села Сынково, где по приглашению настоятеля Иоанно-Богословского храма протоиерея Александра Харламова православные следопыты приняли участие в богослужении, а затем вместе с гостями совершили конную прогулку, после чего состоялась встреча скаутов с воспитанниками Свято-Владимирской воскресной школы. В тот же день протоиерей Александр Харламов и заместитель председателя Братства православных следопытов, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) совершили панихиду по всем убиенным в годы Второй мировой войны, скаутам, погибшим за веру и Отечество, и жертвам концлагерей и политических репрессий XX века. В своем пастырском слове по окончании панихиды отец Димитрий отметил, что скауты должны помнить об историческом подвиге своих народов и тем укреплять дружбу, потому что скаутинг и патриотизм неразделимы. 29-31 октября российские и британские скауты провели совместный лагерь в Подмосковье. 2 ноября состоялась встреча делегатов с послом Великобритании в России Тимом Барроу. Во встрече приняли участие иеромонах Димитрий (Першин) и представители Организации российских юных разведчиков, Российской организации навигаторов/скаутов и Всероссийской национальной скаутской организации, входящих в Совет российских скаутских организаций, созданный в марте 2012 года по инициативе Братства православных следопытов при поддержке Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. На встрече обсуждались перспективы развития скаутинга в России и международных скаутских проектов. По словам Тима Барроу, очень важно поддерживать инициативы скаутских организаций по просвещению, культурному обмену и воспитанию подрастающего поколения. В завершение посол пригласил российских скаутов посетить Англию и принять участие в роверских курсах (курсах старших скаутов), проводимых Ассоциацией скаутов Великобритании. Завершился визит делегации посещением Государственной Третьяковской галереи. Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Пытаясь ослабить Московское княжество, Мамай и Ольгерд предприняли в кон. 1375 г. нападения на союзников Москвы - Новосильское и Смоленское княжества. В ответ осенью 1376 г. Москва предприняла поход на возвращенную Литве Ржеву, войсками вновь командовал В. А. Ржева была осаждена, но, несмотря на трехнедельную осаду, московским войскам не удалось взять город. В 1379 г. В. А. возглавил поход на Литву. Московские войска прошли далеко на запад, захватив принадлежавшие Литве города Трубчевск и Стародуб Северский. Трубчевский кн. Димитрий Ольгердович вместе со своей семьей и дружиной перешел на службу к московскому вел. князю. В 1377 г. имя В. А. как одного из видных правителей Сев.-Вост. Руси встречается в выходной записи дьяка Алексея Владычки на Паранесисе Ефрема Сирина с прибавлениями (БАН. 31. 7. 2. Л. 259-259 об.; Пергаменные рукописи БАН СССР. С. 166-167). 15 июля 1380 г. в стольном городе В. А. Серпухове была освящена соборная Троицкая ц. Это случилось за неск. дней до получения в Москве известий о походе на рус. земли Мамая. В Москве стали спешно собирать полки, прибывавшие из Углича, Владимира, Суздаля, Ярославля, Белоозера. Из Боровска со своими силами пришел В. А. Московские князья разделили обязанности: Димитрий Иоаннович с основным войском выступил к Коломне, чтобы предотвратить возможную переправу войск Мамая через Оку, а В. А. остался в Москве готовить город к осаде. Узнав, что Мамай кочует у р. Мечи, Димитрий, вызвав из Москвы В. А. с дополнительными полками, перешел Оку и двинулся на юг к Дону. Здесь, при впадении в Дон р. Непрядвы, 8 сент. 1380 г. состоялось Донское побоище, впосл. получившее также название Куликовской битвы . В. А. принял самое деятельное участие в сражении. Об этом прямо свидетельствует московско-рязанский договор 1381 г., называющий полководцев рус. объединенной рати: «А что князь великии Дмитрии и брат князь Володимер билися на Дону с Татары». В. А. принимал участие в разработке плана сражения, организации и расположении рус. полков. Сам он возглавил правый фланг войска. Его полк правой руки был отправлен в засаду. Выступление засадного полка В. А. решило исход сражения. Позднейшие книжники стали называть В. А., как и Димитрия, Донским (или Задонским), а нек-рые из них - Храбрым. Мамай был разбит, а его гос-во вскоре прекратило свое существование.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Иеромонах Димитрий (Першин): «Любой язык может вместить Благую Весть» Откуда берется косноязычие — почему люди разучились говорить? Что такое национальный язык и бывает ли мода на литературу? В международный День родного языка мы беседуем о роли и современном состоянии русского языка с иеромонахом Димитрием (Першиным). 21 февраля, 2012 Откуда берется косноязычие — почему люди разучились говорить? Что такое национальный язык и бывает ли мода на литературу? В международный День родного языка мы беседуем о роли и современном состоянии русского языка с иеромонахом Димитрием (Першиным). В международный День родного языка — 21 февраля — мы беседуем о роли и современном состоянии русского языка и о других национальных языках России с иеромонахом Димитрием (Першиным) , выпускником факультета журналистки МГУ, и.о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы. 21 февраля во всем мире отмечается международный День родного языка. Праздник учреждён решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. По данным этой организации 136 языков на территории России находятся под угрозой исчезновения, а русский язык, являющийся государственным, подвержен множеству изменений, в том числе негативных. — Отец Димитрий, можно ли сегодня говорить о взаимосвязи косноязычия среди молодежи и людей среднего возраста и их духовного состояния? Насколько вообще языковая культура связана с культурой духовной? — По моему мнению, не стоит связывать эти вещи. Наше косноязычие — это результат нашей необразованности. Люди разучились говорить, потому что отсутствует нормальное образование и стремление к нему. Мы снизили наш образовательный уровень, теряя великие традиции просвещения, заложенные еще князем Владимиром Красное Солнышко. И это никак не связано с духовной жизнью. — Какова, по-вашему, роль национальных языков в общей духовной и культурной картине православного сообщества? — Национальный язык в наши дни, в период глобализации, — это маркер идентичности. Мы видим, как в мире нарастает протест против английского языка как языка глобализации. Те религиозные традиции, которые воспринимает народ, кодифицирует их язык. Вот есть пример возрождения язычества в некоторых Поволжских республиках. Я считаю, что это следствие того, что православие там не интегрировано с языковой культурой. Чем можно здесь помочь? Надо переводить Священное Писание на национальные языки. Любой язык может вместить Благую Весть. И это задача интеллигенции — найти ту живую нить, которая связывала бы национальную культуру и Православие.

http://pravmir.ru/ieromonax-dimitrij-per...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010