Знакомые с догматическим учением по курсам семинарским, слушатели Димитрия глубоко были заинтересованы новизной, как им казалось, знакомого предмета. Не редко и по окончании лекции, студенты собирались группами и долго обсуждали слышанную лекцию, с целью восстановления подробностей и возможно полного усвоения слышанного. И это со стороны студентов не было простым любопытством или временным увлечением внешнею стороною лекции; нет, по всему заметно было, что они желали и стремились не только воспринять полноту знания от своего учителя, но и проникнуться тем духом боговедения, который они ясно усматривали в его учении. «Пред лекциями Димитрия благоговели его ученики». «Мы слушали его чтения, говорит один из них 153 , с разверстым умом и сердцем; проникались глубоким убеждением в истинности нашей святой веры и сознанием готовности, или, по крайней мере, возможности дать ответ вопрошающим словеси упования нашего. Мы чувствовали себя объятыми со всех сторон возвышенностью, широтою и глубиною богословских знаний нашего профессора: мы учились у него и научились богословскому мышлению». Таковы были ближайшие результаты богословских лекций Димитрия; таковы добрые плоды неутомимых трудов этого талантливого и непостыдного делателя на ниве богословской науки. Его учеников, на всех поприщах их деятельности – на богословских ли кафедрах в академиях, университетах и других училищах, в церковной ли проповеди или в литературных трудах, – всегда можно было узнавать по особому складу богословской мысли и по особенным качествами речи, в которой видны основательное знание и широкое пользование словом Божиим, благоговейное, опасливое отношение к истинам веры. Влияние это не ограничивалось только учениками Димитрия. Ученики учеников его, помнившие ту особенно – искреннюю любовь и благоговейное почтение, с которым учители их произносили имя Димитрия, дорожили преданием и с любовью слушали то учение, которое преемственно передавалось им от великого учителя. Мало того, имя Киевского ректора в свое время было популярно и в других академиях, как в профессорских корпорациях, так и между студентами. Один студент Московской академии, Владимирский уроженец, в письме к земляку – студенту Киевскому (1848 г.) восхваляет своих профессоров, но в то же время отдает справедливое предпочтение Киевскому профессору Богословия: «Радуюсь твоему счастью и радости, которыми полно твое сердце от лекций вашего почтеннейшего о. ректора. Ваша академия отличается учеными ректорами: недавно она имела своим светильником Иннокентия, теперь имеет Димитрия» 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Побившись недолго с татарами, Димитрий вернулся назад устраивать полки к битве. В первом часу началась сеча, какой, по выражению летописца, не бывало на Руси. На десять верст огромное Куликово поле было покрыто воинами. Кровь лилась, как дождевые потоки; все смешалось; битва обратилась в рукопашную схватку, труп валился на труп, тело русское на татарское, татарское на русское; там татарин гнался за русским, там русский за татарином. В московской рати было много небывалых в бою; на них нашел страх и пустились они в бегство. Татары со страшным криком ринулись за ними и били их наповал. Дело русских казалось проигранным, но к трем часам пополудни все изменилось. В дубраве на западной стороне поля стоял избранный русский отряд, отъехавший туда заранее для засады. Им предводительствовали князь Владимир Андреевич и волынец Димитрий Михайлович Боброк, приехавший из литовских областей служить Москве. Увидевши, что русские пустились бежать, а татары погнались за ними, Владимир Андреевич порывался ударить на врагов, но рассудительный Боброк удержал его до тех пор, пока татарская рать, стремившись в погоню за русскими, не повернулась к ним окончательно тылом. Тогда, на счастье русским, ветер, дувши до того времени в лицо сидевшим в засаде, изменил свое направление. " Вот теперь час пришел, господин князь, - сказал Боброк, -подвизайтесь, отцы и братья, дети и друзья " . Весь отряд стремительно бросился на татар, которые никак не ожидали нападения сзади Бегущие русские ободрились и бросились на татар. Тогда в свою очередь на полчище Мамая нашел панический страх. Поражаемые с двух сторон татары бросали свое оружие, покинули свой стан, обоз и бежали опрометью. Множество их перетонуло в реке. Бежал сам тучный Мамай, бежали все его князья. Русские гнали татар верст на тридцать до реки Красивой Мечи. Победа была совершенная, но за то много князей, бояр и простых воинов пало на поле битвы Сам великий князь хотя не был ранен, когда открывал битву с татарами " на первом суйме " , но доспех на нем был помят Похоронивши своих убитых, великий князь со своим ополчением не преследовал более разбитого врага, а вернулся с торжеством в Москву и хотел немедленно послать войско в рязанскую землю, чтобы разорить ее за измену Олега; но рязанцы приехали к нему с поклоном, извещали, что князь их бежал, и изъявляли желание быть в послушании у московского князя. Димитрий отправил к ним своих наместников. Мамай, бежавши в свои степи, столкнулся там с новым врагом: то был Тохтамыш, хан заяицкой Орды, потомок Батыя. Он шел отнимать у Мамая престол Волжской Орды, как похищенное достояние батыевых потомков. Союзник Мамая Ягелло, не поспевши впору помогать ему против Димитрия, услыхал о куликовском поражении, поспешно вернулся в Литву и оставил Мамая на произвол судьбы. Тохтамыш разбил Мамая на берегах Калки и объявил себя владетелем Волжской Орды. Мамай бежал в Кафу (нынешняя Феодосия на восточном берегу Крыма) и там был убит генуэзцами.

http://sedmitza.ru/lib/text/435582/

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Димитрий Смирнов: Предложение Путина – это просто гениальная идея! Глава Синодального отдела " двумя руками " поддерживает предложение премьера, разбить на месте гостиницы " Россия " общегородской парк... Источник:  Русская линия Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов " двумя руками " поддерживает предложение премьер-министра России Владимира Путина разбить на месте бывшей гостиницы " Россия " общегородской парк. По словам священника, это " просто гениальная идея, которая заслуживает всяческой поддержки " . Предложение создать парковую зону на месте снесенной гостиницы " Россия " Владимир Путин предложил во время совещания с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как сообщает КМ.Ru, идея премьера пришлась московскому градоначальнику по душе. " Это было бы здорово " , – сказал Собянин. Вместе с тем, протоиерей Димитрий Смирнов предложил не только создать парк, но и " восстановить в этом месте все разрушенные в своё время храмы, которые стали бы в таком случае настоящим украшением этой парковой зоны " . Ранее Сергей Собянин представил премьер-министру два проекта по застройке площадки, оставшейся после сноса гостиницы " Россия " . Московский мэр также заявлял, что на этом месте целесообразно было бы построить парламентский центр для Совета Федерации и Госдумы РФ или гостиничный комплекс. В свою очередь, Владимир Путин находясь на площадке под застройку, заявил, что крупные объекты недвижимости в этом месте создадут дополнительную нагрузку на центр Москвы. Мэр согласился, заявив, что " предполагаемая постройка закроет исторический вид " . Как сообщает Интерфакс, позднее на заседании президиума правительства РФ Собянин заявил, что на осмотренном участке можно было бы обустроить парковую зону площадью 11 гектаров и концертный зал (1-1,5 гектара). Московский мэр особо подчеркнул, что эту идею надо проработать с архитекторами и местными жителями. " Нужно обязательно обсудить это в правительстве Москвы и Мосгордуме, а также провести широкое общественное обсуждение с москвичами " , – поддержал градоначальника Путин, добавив, что, если этот проект будет реализован, то сразу откроется исторический вид на Кремль. Напомним, что решение о сносе гостиницы " Россия " мэрия приняла еще в 2004 году. Тогда на месте гостиницы планировалось возведение многофункционального малоэтажного комплекса зданий общей площадью 410 тысяч квадратных метров с гостиницей, офисами и подземным паркингом. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_92032.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Милое, безусловно, отпал от духа времени, и, тем самым, остался жив Писатель Владимир Димитриевич о ситуации с сербским бизнесменом М.Стевановичем, отлученным от Церкви 04.06.2011 942 Время на чтение 4 минуты Мне уже доводилось писать о православном сербском предпринимателе Милое Стевановиче . Несколько дней назад во время пребывания в Сербии мне довелось лично с ним познакомиться и побеседовать. Познакомился я и с известным сербским православным публицистом Владимиром Димитриевичем, который также подвергается преследованию в Сербии. Недавно, В.Димитриевич дал интервью влиятельному сербскому порталу «Борба за веру» , в котором размышляет о причинах отлучения Милое Стевановича. Думаю, основные мысли будут интересны и русскому читателю. Предваряя публикацию текста интервью, редакция «Борбы за веру» обратила внимание читателей, что Влад порою бывает ироничен, поэтому не стоит сразу же сжимать кулаки и набрасываться на него со вздорными обвинениями. Увы, некоторые читатели РНЛ тоже читают материалы, связанные с Димитриевичем не очень внимательно, о чем свидетельствуют не всегда адекватные реплики на форуме. Борьба за веру: Г-н Димитриевич, что думаете о г-не Милое Стевановиче? Владимир Димитриевич: Думаю, он виноват. БЗВ: ? ВД: Повторяю, виноват. Виноват в том, что принял веру всерьез. Т.е. «зилотски», «фундаменталистски». Это значит, что обратившись, решил, что верующий должен быть верным, и не понял одной важнейшей вещи - в Сербии сейчас ищут таких верующих, которые бы не особо веровали. Когда к нему приехали монахи из мон. Црна Река, нужно было сделать вид, будто он их видит первый раз в жизни. А что касается молитвы в Люляках, то идти туда не следовало. Нужно было ехать в Рим, к папе. Тем самым можно было доказать свою толерантность и свободомыслие. Тогда он бы не только не был исключен из Церкви, но стал бы весьма популярной персоной в СМИ, к примеру, среди читателей газеты «Блиц» (аналог нашенского «МК»). После этих слов Влад напомнил читателям о том, что еще в 2001 году в «Православном миссионере» публиковалась статья «Поездка в духе экуменизма», написанная Николой Солдатовичем, студентом-теологом.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/04/mi...

Возмутился и город Владимир и вся земля его. В нижегородской земле боярские холопы и крестьяне, услыша призыв Болотникова, поднялись на своих господ, на все начальствующее. Возмутилась мордва, еще, по большей части, языческая: она тогда возымела надежду освободиться от московской власти; составилось мордовское полчище, вооружилось луками и стрелами. Явились у них предводители, поборники своенародности, выборные люди – Москов и Воркадин 35 . Они осадили Нижний-Новгород, вместе с шайками холопей и крестьян. Арзамас, Алатыр отпали от Шуйского. На поволжье возмутился Свияжск. В Казани, как и в Твери, удерживал власть Шуйского местный архиерей митрополит Ефрем. Богдан Бельский не пристал к измене. Он знал хорошо, что того, кого он признал сыном Ивана Васильевича, не было на свете, а нового он не знал. Нерасположение к Шуйскому, видно, не доходило у этого человека до того, чтобы решиться на все, лишь бы ему повредить. Но в далекой Астрахани, сосланный туда на воеводство, приверженец Димитрия, князь Хворостинин, первый возмутил людей, и оттого-то в этом крае восстание приняло иной характер, чем в других частях русского мира. Вместо того, чтобы люди незнатные ополчились на знатных, там люди мелкие с дьяком Карповым стали было за власть Шуйского. Но боярин Хворостинин велел сбросить с раската дьяка Карпова и его пособников, объявил царем Димитрия и приглашал ополчаться за спасенного государя не только русских, но и ногаев. В отдаленной пермской земле пронеслась весть о спасении Димитрия: пермичи не хотели давать ратных людей Василию и пили чаши за здоровье Димитрия. В Великом Новегороде, хотя не было явного отпадения от Шуйского, но и там не могли собрать ратной силы. Во Пскове воевода Шереметев, хоть враг Шуйского, не изменял его делу; но в городе была сумятица. Шуйский требовал со Пскова денежной подмоги; собрали 900 рублей и послали их с выборными. Но в письмах, которые повезли эти выборные, богатые гости написали об них, что они изменники, и по таким письмам этих выборных чуть не побили в Москве; насилу заступились за них псковские стрельцы, которых находился там целый приказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

«Уже 6о, братие, не стук стучит и не гром гремит в славне граде Москве; стучит рать великаго князя Димитрея Ивановича. Гремят Русские удальцы злачеными шеломы и доспехи.... Княгиня же великая Овдотия и княгиня князя Владимера и иных православных князей княгини с воеводскими женами ту стоячи, проводу деют, и в слезах захлипаяся, ко сердечному ни едина не может словеси рещи. Князь же великий Димитрей Ивановичь вступи во златоокованное стремя и седе на своего любовнаго коня; вси же князи и воеводы на свои кони седоша. А солнце со всхода светит и путь ему поведает. И ветрец тих и тепл по них веет. Уже бо тогда, яко соколи от златых колодец, рвахуся, выехали князи Белозерския из камена града Москвы со своим полком. Урядне бо полци их видети, яко достоит им избавити стада лебедина; бе бо храбро воинство их. Князь великий Димитрей Ивановичь рече брату своему князю Владимеру Андреевичу и иным князем и воеводам: Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую и за святыя церкви и за землю Русскую. И говорит князь Владимер Андреевичь: Господине князь Димитрей Ивановичь! воеводы у нас вельми крепци, а Русские удальцы сведоми, имеют под собою борзы кони, а доспехи имеют вельми тверды, злаченые калантыри и булатныя байданы, и калчары Фрязские, корды Лятцкие, сулицы Немецкия, щиты червленыя, копья злаченыя, сабли булатныя; а дорога им вельми сведома, берези им по Оце изготовлены; хотят головы своя сложити за веру христианскую и за твою обиду, государя великаго князя. Князь же великий Димитрей Ивановичь отпусти брата своего князя Владимера Андреевича на Брашево дорогою, а Белозерския князи отпусти Болванскою (Болвайской) дорогою: а сам пойде у родице под Котел. Спереди ему солнце сияет и добре греет, а по нем кроткий ветрец веет. Княгиня же Евдокея со своею снохою и иными княгинями и с воеводскими женами взыде на златоверхий свой терем на набережный, и сяде под южными окны, и рече: Уже бо конечно зрю на тебя великаго князя. А в слезах не может словеси рещи. Воздохнув печально и шиб руце свои к персем, и рече: Господи Боже великий! призри на мя смиренную; сподоби мя еще государя своего видети славнаго в полцех, великаго князя Димитрия Ивановича. Ни на кого же бо надежи не имам, токмо на тебя всевидящего Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Мы вполне соглашаемся с известием 1-ой Макк. VII, 1, что Димитрий из Рима прибыл в город Триполь с немногими спутниками. Благодаря Полибию мы знаем даже и самое число их, которое было очень ограничено 207 . Но мы утверждаем также то, что 2-ая Макк. XIV гл., 1 ст. говорит совсем об ином событии, чем книга первая. 2 Мак. книга говорит не о прибытии Димитрия из Рима, а о том его походе, который он предпринял для того, чтобы завладеть сирийским престолом. Свое утверждение основываем всецело на смысле самого текста 2-й Макк. книги XIV гл. 1 ст. Выражение „δια του κατα Τριπολιν λιμενος“ … означает не то, что Димитрий прибыл в гавань Трипольскую, каковой смысл несомненно имеет выражение 1-ой Макк. кн. VII гл., 1 ст., что подтверждается и словами того же стиха «и там воцарился», но то, что он вошел в гавань или, вернее, через гавань Трипольскую δια του κατα Τριπολιν λιμενος для того, чтобы идти в другое место. 2 Мак. книга, очевидно, указывает тот путь, которым Димитрий с сильным войском проник в Сирию. Прекрасное согласование известия ее (XIV, 1) с извесгием 1-ой Макк. (VII, 1) дает Цигои. «Этот упрек Гримма, говорит он, гораздо лучше устраняется пояснением, что выражение „μετ πληθους ισχυρου και στολου“ считают относящимся не к „εισπλευσοντα“, а к „κεκρατηκεναι της χωρας“. Конечно, Димитрий появился в Триполи лишь с немногими спутниками, но первым делом его было вербовать себе войско, иначе, как бы он мог осмелиться безоружным проникнуть в страну и начать войну за признание своих прав на корону с Евпатором и его наместником Лисием» 208 . Таким образом и в этом, только что нами разобранном, известии 2 Макк. книги (XIV, 1) заключается не противоречие известию 1-ой Макк. (II, 1) книги, a дополнение и более подробное пояснение его. В порядке событий и комментарий Гримма упомянем о возражении последнего (стр. 201) против достоверности известий 2 Макк. книги о самоубийстве Разиса (XIV, 37–40). Свои комментарии на указанное место 2-ой Макк. (XIV, 17–46) книги Гримм заключает следующими словами: «Фактическая сторона разбираемого рассказа сводится на то, что некто Разис, не желавший попасть в руки войска, высланного против него, чтобы его схватить, после неудачной попытки умертвить себя мечем, бросился вниз со стены и, пожалуй, этим засвидетельствовал свою могучую веру в воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Засадный полк в Зеленой дубраве на Куликовом поле. Миниатюра из " Сказания о Мамаевом побоище " . XVII в. (ГИМ. Барс. 798) Летом 1371 г. в Москву прибыло литов. посольство с целью продлить заключенное в кон. 1370 г. перемирие. На сей раз стороны заключили мир. Дочь Ольгерда Елена была обручена с В. А., в нач. 1372 г. в Москве была сыграна свадьба. Между тем родство между московским и литов. княжескими домами не привело к миру между их представителями. Москвичи не выполнили условий договора лета 1371 г. Поэтому литовцы и союзный с ними кн. Михаил Александрович в апр. 1372 г. напали на Дмитров и Переяславль Залесский, сожгли их посады, ограбили и пленили жителей, а 31 мая 1372 г. правитель Твери нанес жестокое поражение новгородцам - союзникам Москвы у Торжка и захватил город. Назревала новая масштабная война с Литвой и Тверью. Потерпевший поражение Вел. Новгород уже не мог помочь москвичам. В этих условиях Димитрий Иоаннович и В. А. заключили между собой новое соглашение. Последний признавал Димитрия братом старейшим и отцом, т. е. сюзереном, а тот В. А.- «братом молодшим», т. е. вассалом. Правитель Боровска обязывался сохранять в целости все владения вел. князя, не претендовать на них ни при жизни Димитрия, ни после его смерти. Аналогичные обязательства в отношении владений брата брал на себя Димитрий. В. А. должен был помочь Димитрию Иоанновичу восстановить власть на всей территории Владимирского великого княжества. Димитрий, со своей стороны, расширял владения В. А. Ему было передано неск. волостей в бассейне р. Протвы, а самое главное - города Дмитров и Галич и их волости. Со 2-й пол. 40-х гг. XIII в. оба города входили в состав одного княжества, в XIV в. стали центрами самостоятельных княжеств. Как внук галичского кн. Ивана Федоровича по жен. линии, В. А. имел определенные владельческие права на данные города. Учитывая это, вел. кн. Димитрий передал Дмитров и Галич младшему брату. При этом великокняжеская власть не забывала и о своих интересах: ей не нужно было тратить средства на восстановление сожженного тверским князем Дмитрова, кроме того, между В. А., с одной стороны, и тверским и литов. князьями, разорившими не только Дмитров, но и его земли, с другой, возникали неприязненные отношения. В. А. должен был поддерживать сохранение Владимирского великого княжества за московским правителем, ибо его переход в иные руки мог привести к потере Галича, вошедшего в 1363 г. в состав великокняжеских владений. Сплочение князей московского дома, их заинтересованность друг в друге ярко проявили себя в последующее время.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Диалог Церкви и общества в пространстве современной культуры — священники, поэты и музыканты о «Левиафане» и не только 26 марта, 2015. Редакция " Правмира " О бане с пауками, положительных героях и катарсисе Недавно в православном молодежном культурном центре «Экклезиаст» в рамках фестиваля «Друзья «Экклезиаста» прошел круглый стол «Диалог Церкви и общества в пространстве современной культуры». О фильме «Левиафан» и других вопросах за круглым столом говорили протоиерей Артемий Владимиров, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Димитрий Струев, поэт и музыкант Сергей Калугин, бард и журналист Павел Лион (Псой Короленко), Александр Щербина. Предлагаем вашему вниманию видеозапись и стенограмму круглого стола. Протоиерей Димитрий Струев: Отец Димитрий (Першин) предложил поговорить о фильме «Левиафан». Я выдвинул встречное предложение – попробовать провести разговор шире, можно начать с «Левиафана» и – если эта тема интересна, если участники заинтересованы в разговоре, кто-то смотрел, кто-то собирается, – оттолкнувшись от этой темы, разговор повести шире. Я бы предложил вообще поставить вопрос о диалоге Церкви и общества в пространстве современной культуры. Есть движение с одной стороны, есть некое движение с другой стороны, но движения очень разные. Со стороны Церкви, со стороны ее представителей, духовенства и мирян движения очень разные по смыслу – от шага навстречу с протянутой рукой или с распростертыми объятиями, до запретов и каких-то очень жестких реакций на те проявления творческого и духовного поиска разных людей, которые не вписываются в каноны, в какие-то рамки, могут не соответствовать заповедям. Поэтому, может быть, стоит оттолкнуться от нашумевшего фильма и разговор повести шире. Первый вопрос, который я бы предложил поставить: вот, предположим, я — тот, который реальный, или я – некий гипотетический, то есть любой из присутствующих, от имени которого теоретически ставлю вопрос, пока что не смотрел этот фильм. Предположим, я в колебаниях, смотреть или не смотреть. Мне бы хотелось услышать мнение – надо ли, не надо ли? В любом случае, если да или если нет, то почему?

http://pravmir.ru/dialog-cerkvy-i-obsche...

Для большего уяснения поставленного вопроса, приведем, кратко, историю сирийского царя Димитрия Никатора по 1-ой Маккавейской книге. Димитрий Никатор высадился приблизительно в 165-м г. (=147 г. до Рожд. Хр.) с критянами в Сицилии, намереваясь свергнуть с престола Александра Бала и занять трон предков. Напрасно он старался ухватить в свои руки Иудею с помощью наместника Келе-Сирии Аполлония . Ему удалось добиться владычества над нею только после смерти Александра Бала, именно в 167-м году эры Селевкидов (1 Макк. XI, 19). Примирение с иудеями было для него особенно выгодно. Когда он распустил войска по случаю неудовольствий среди них, в то время вспыхнуло восстание в Антиохии и вождь иудейский Ионафан послал ему по его просьбе 3000 мужей для усмирения восстания. Затруднением Димитрия воспользовался некий Трифон, бывший полководец Александра Вала. Он отправился в Аравию к некоему Емалтую и уговорил его передать ему малолетнего еще сына Александра Бала– Антиоха Диониса. который был вверен его охране, чтобы посадить его на сирийский престол вместо Димитрия. Трифону в достижении его замыслов помогло то, что Димитрий возбудил к себе вражду евреев, не исполнив данных им обещаний и изменив Ионафану, не воздав за соделанное ему добро и сильно оскорбив его (1-ая Макк. XI, 53). Потому Ионафан не помог ему оружием против Трифона, возвращавшегося из Аравии с Антиохом, а когда побежденный Димитрий должен был бежать в Сицилию, Ионафан и народ иудейский перешли на сторону Антиоха Диониса и признали его царем. Но вскоре после того Трифон, обуреваемый честолюбием, стал сам домогаться сирийского трона, изменнически захватив Ионафана в плен и умертвив Антиоха. Но иудеи упорно не хотели признавать его царем и снова готовы были в 170-м году эры Селевкидов обратиться к Димитрию Никатору (I-aя Макк. XIII, 41). Но Димитрий попал в плен в войне с пароянами в 172-м году эры Селевкидов (1-ая Макк. XIV, 1), которую он предпринял с целью добыть подкрепления для борьбы с Трифоном. Теперь, имея перед собой историю Димитрия Никатора, постараемся ответить на возражение противников подлинности первого письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010