Протоиерей Артемий Владимиров: Последняя реплика. Еще одно, последнее, сказанье. Иеромонах Димитрий (Першин): Последняя капля. Павел Лион: Буду смотреть фильм с открытой душой. Протоиерей Димитрий Струев: Конкретно этот или вообще? Павел Лион: Мы сейчас говорим про «Левиафан», другие некоторые я смотрел уже. О каких-то еще не слышал. Протоиерей Артемий Владимиров: Принято. Батюшка? Протоиерей Димитрий Струев: Батюшка уже был. Иеромонах Димитрий (Першин): Вторичных переживаний не бывает, поэтому фильм вызвал или ужасы в Дебальцево или на Донбассе то, что мы слышим со всех сторон, но если мы люди, мы должны откликаться, и нам это очень полезно – оставаться людьми. Протоиерей Артемий Владимиров: Принято. Сергей Калугин: А я вдруг вспомнил, что придется посмотреть, потому что мне друг, очень тонко чувствующий человек, наш режиссер, сказал: «Серег, я тут посмотрел «Левиафана» и никак не могу понять, то ли фильм – дрянь полная, то ли я чего-то в нем очень серьезного не понял. Посмотри, пожалуйста, скажи, я идиот или нет?» Так что посмотреть, наверное, придется. У меня вся надежда… кто сказал, что там два положительных героя – небо и море? Фото Татьяны Осиповой Иеромонах Димитрий (Першин): Отец Андрей Кураев. Сергей Калугин: У меня сильная надежда на это море и на это небо, то есть я буду смотреть, цепляясь за море и за небо, может, пронесет как-то. Протоиерей Артемий Владимиров: Принято. Буду смотреть фильм, но надену такой бронежилет, чтобы, посмотрев, все-таки не впасть в депрессию. Как патологоанатом я должен исследовать содержимое анатомического театра. Протоиерей Димитрий Струев: Будем ждать, отче, результатов ваших исследований. Александр Щербина: Вскрытия. Протоиерей Артемий Владимиров: Готовьте формалин. Иеромонах Димитрий (Першин): Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. Александр Щербина: Любой фильм или любая книга написанная, или любая картина начинает жить тогда, когда ты с ней встречаешься как зритель, как слушатель и так далее. И очень правильно, что то, что мы вносим в этот фильм – это наш опыт, с одной стороны.

http://pravmir.ru/dialog-cerkvy-i-obsche...

Я имел дело с вопросами, связанными с разрушением естественной семьи и навязыванием политического гомосексуализма с самого начала своей работы публицистом и катехизатором. Я подробно изложил свою позицию в эссе «Учение Православной Церкви о гомосексуальности: грех или сексуальная ориентация», опубликованном в 2011 г. в научном журнале «Новая сербская политическая мысль» в качестве обзорной статьи. Это эссе находится в приложении к данной речи. Позиции, которые я представляю в моих статьях, включая эссе « В защиту естественной семьи », выражают религиозное и нравственное учение Православной Церкви. Я не совершал дискриминации Я никогда не был «ненавистником» людей с гомосексуальным влечением, поскольку основополагающее учение Церкви говорит нам, что мы должны бороться против греха и любить грешника. Кроме того, обсуждая эти вопросы, я никогда не прибегал к оскорбительным или унижающим выражениям, поскольку я, будучи христианином, чужд этого. Я не имел намерения подвергать никого дискриминации, да и не мог совершить этого. Это также отметил д-р Слободан Антонич , профессор Белградского университета, в своей статье «В Сербии нет свободы. Как и в любой другой колонии»: «Итак, факты таковы: д-р Димитриевич не исполняет никаких общественных обязанностей, которые дали бы ему возможность дискриминировать кого-либо в настоящем значении этого слова: не признавать за кем-либо права, которым этот человек наделён; д-р Димитриевич опубликовал эссе на своей собственной интернет-странице, которая носит его имя – «Владимир Димитриевич»; д-р Димитриевич просто сделал ряд ценностных суждений общего характера (фраза «это единственно естественное» в данном контексте – поскольку речь идёт не о биологии – является не описанием, а ценностным утверждением, и не относится напрямую – как клевета или неверное утверждение – ни к какому отдельному индивидууму или группе); д-р Димитриевич не делал ни из какого из своих ценностных утверждений выводов, предполагающих призывы к насилию или любым антиконституционным действиям; тем не менее, д-ра Димитриевича обвиняют в том, что его эссе, опубликованное на личной интернет-странице, привело к дискриминации представителей «ЛГБТ»; д-р Димитриевич не может защитить себя, например, потребовав конкретных доказательств того, что его текст привёл к дискриминации: например, Иван Иванов прочитал эссе д-ра Димитриевича и после этого перестал признавать такие и такие права за Яковом Яковлевым; фактически, д-р Димитриевич лишён презумпции невиновности; напротив, бремя доказательств лежит на нём как на ответчике; следовательно, чтобы защитить себя, д-р Димитриевич должен доказать, что нет никаких конкретных примеров дискриминации, вызванных его эссе».

http://ruskline.ru/opp/2021/01/28/sudebn...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Системно и… Татьяна Воробьева: Систематически. Протоиерей Димитрий Смирнов: Систематически. Татьяна Воробьева: Точно, батюшка. А вот мы, давайте, все равно в заключение скажем, что мы будем системно и систематически помнить о том, что мы родители. И что мы системно и систематически каждый день формируем ребенка как величайшее творение Божье, для Бога, для Неба, а на земле для людей. Потому что, когда мы говорим «для Бога, для неба — а для людей черствый и холодный» — не будет Неба тогда у наших детей. И вот, дорогие мои родители, каждый день, каждый день для служения, а служение приведет и к Небу, и к Богу. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну, я надеюсь, вы услышали? Потому что, Господь не взыщет с тебя за то, академик ты или всего лишь доктор наук. А вот за детей уже здесь нам придется очень много потерпеть. Это — знак того, жизнь прожита зря или не зря. Это очень важно — каковы твои дети. Давайте над этим задумаемся. Спасибо, Татьяна Владимировна. Татьяна Воробьева: Спасибо вам, батюшка. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я вас не утомил? Татьяна Воробьева: Нет, батюшка, я вам очень благодарна за встречу. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну, слава Богу. Я думаю, мы продолжим, я подготовлюсь, заготовлю какие-то, может быть, вопросы. Но мы и так очень многого коснулись, спасибо вам. Татьяна Воробьева: Я вам очень благодарна за нашу встречу, батюшка. Искренне, а по-другомуя и не могу! Протоиерей Димитрий Смирнов: До свидания. Татьяна Воробьева: До свидания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 марта, 2024 18 марта, 2024 16 марта, 2024 12 марта, 2024 8 марта, 2024 6 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 17 февраля, 2024

http://pravmir.ru/uvidet-cheloveka-ryado...

Увидеть человека рядом: о семье беседуют психолог Татьяна Воробьева и прот. Димитрий Смирнов 25 октября, 2012. Протоиерей Димитрий Смирнов В постоянной рубрике Мультимедийного блога протоиерея Димитрия Смирнова ‘Диалог под часами’ о семейной жизни и воспитании детей с автором беседует психолог Татьяна Воробьева. В постоянной рубрике Мультимедийного блога протоиерея Димитрия Смирнова «Диалог под часами» о семейной жизни и воспитании детей с автором беседует психолог Татьяна Воробьева. Видео — мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова Расшифровка: портал «Правмир» Протоиерей Димитрий Смирнов: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Поздравляю вас. Сегодня у нас в гостях Татьяна Владимировна Воробьева, которую вы уже знаете по тем нашим публикациям, которые мы изъяли из интернета. Она беседовала с корреспондентом о всяких таких психологических проблемах на местном телевидении — там, где ее приглашали. Сегодня волею Божиею, можно сказать, мы оказались вместе. В роли этого корреспондента я буду выступать. Татьяна Владимировна, здравствуйте. Татьяна Воробьева: Здравствуйте, дорогой батюшка. Протоиерей Димитрий Смирнов: У меня нет слов, чтобы рассказать, как я рад вас видеть! Татьяна Воробьева: Это обоюдно, батюшка, даже не хочу скрывать! Протоиерей Димитрий Смирнов: Надеюсь. Я совершенно не готовился к этому нашему диалогу. Думал, это, в общем, всегда, часто так бывает, и нет никаких таких заготовок. Поэтому я решил просто у вас спросить исходя из суммы вашего опыта, как такого семейного психолога и детского, который нам помогает в нашем «Павлине», потому что уже все наши блогеры познакомились. Мы познакомились уже и с директором новым. И уже нам начали ребята помогать. В общем, как-то такая бурная пошла деятельность. Татьяна Воробьева: Я очень рада этому, очень рада, батюшка. Протоиерей Димитрий Смирнов: Там все кипит. Поэтому уже то, что вы причастны к этому нашему проекту, это еще дополнительная координата вашей жизни. Мы за кулисами нашей встречи говорили об этом нашем особенном времени, которое действительно враждебно к человеку, к семье. Молчание — золото

http://pravmir.ru/uvidet-cheloveka-ryado...

Протоиерей Димитрий Смирнов предложил сделать общедоступными данные о «врагах семьи» 8 ноября, 2011. Новостная служба Протоиерей Димитрий Смирнов предложил модель православного движения против разрушения семьи во время круглого стола «Кризис семьи в 21 веке», который состоялся на X выставке-ярмарке «Православная Русь». 8 ноября. ПРАВМИР. Протоиерей Димитрий Смирнов предложил модель православного движения против разрушения семьи во время круглого стола «Кризис семьи в 21 веке», который состоялся на X выставке-ярмарке «Православная Русь». Свою идею о. Димитрий назвал просто — «Огород». Концепция священника заключается в том, что есть земля и семена, которые нужно вырастить, эти семена — дети, люди, которых нужно растить, с которыми нужно работать. Чтобы вырастить из семян хороший урожай, необходимо тепло — атмосфера любви в семье и учреждениях для сирот, и влага — благодать Божия, воцерковление детей. Существуют также сорняки — телеэфир, видеопродукция, бесконтрольное пользование интернетом, и вредители — люди и общественные организации, которые несут идеологию, противную семейным ценностям. Протоиерей Димитрий Смирнов предложил борьбу с этими вредителями, которая должна заключаться в следующем: «Мы их должны знать, их портреты в фас и профиль должны быть известны, их действия должны быть обозначены. Их портреты должны быть вывешены везде, все должны знать номер ИНН, паспорт, машину, фамилию. И все должны знать, что этот человек – враг семьи», — заключил батюшка. Круглый стол «Кризис семьи в 21 веке» состоялся на X выставке-ярмарке «Православная Русь». Над вопросом «Есть ли у нас еще 20 лет?» размышляли епископ Пантелеимон (Шатов), протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Александр Ильяшенко, Евгений Юрьев, священники и миряне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Протоиерей Димитрий Струев: Отец Артемий, свидригайловская баня, набитая, как сельдями в бочке, митрополитами, это очень яркий образ. Протоиерей Артемий Владимиров: Отец Димитрий, не переворачивайте. Протоиерей Димитрий Струев: Я просто обращаю внимание. Протоиерей Артемий Владимиров: Вы сделали микшер из моей речи. Протоиерей Димитрий Струев: Простите, отче! Иеромонах Димитрий (Першин): Можно я задам вопрос, отец Димитрий, всем участникам стола, может быть, кто-то из зала ответит. Возможно ли такое прочтение текста или такой просмотр фильма, который говорит не только о проблемах в душе режиссера или автора текста? Они были у Гоголя, автора «Мертвых душ», конечно, есть у Звягинцева. У любого человека есть проблемы. Иногда очень тяжелые проблемы. У Гоголя и Достоевского они были, например, и у Пушкина свои. Но о том послании, которое этот текст может нести нам, потому что во многом от нас зависит та тональность и та интонация, в которой это будет услышано и понято. А дальше возникает такая ситуация. Помните, ведь лукавый искушал Спасителя цитатами из Священного Писания, из псалмов? И Христос не отказывает падшему духу в ответах на эти вопросы, но приводит встречные цитаты, которые возвращают контекст, смысловую полноту тем искаженным, изуродованным сатаной смыслам. У меня возникает вопрос: можем ли мы, читающие Гоголя или Пушкина, или когда смотрим Звягинцева, разные фильмы – я смотрел тоже два фильма, «Возвращение», о котором вы говорили, и вот этот последний – можем ли мы найти такую интерпретацию, такое понимание, которое даст нам возможность расти? Я понимаю, что далеко не все смотрели, и далеко не все посмотрят. Фильм, очевидно, не кассовый. Но есть те, кто посмотрел уже. Вот с чем они выйдут из этого кинозала? Когда мы смотрели в последний раз, в кинозале был алтарник одного из московских больших храмов, где служит как раз замечательный владыка митрополит, действительно замечательный человек. И вот он (алтарник) выходит и говорит, что очень тягостное ощущение. Оно действительно очень тягостное после этого фильма. Вопрос, что с ним делать дальше?

http://pravmir.ru/dialog-cerkvy-i-obsche...

Одним из самых близких друзей Глеба и моим является также человек, ныне приобретший всеобщую известность. Молодой, только что тогда рукоположенный священник отец Димитрий Дудко. О нем я также уже писал много. Придется кое-что повторить и кое-что дополнить. Димитрий Сергеевич (Митя, как его тогда еще называли старые друзья) был человеком из народа. В нашей среде отец Димитрий занимал особое положение: это священник par excellence, священник с головы до ног; он упивался своим пастырством, жил своим пастырством, дышал своим пастырством. И в то же время это человек из народа. Важно здесь не его происхождение; и Анатолий Васильевич был выходцем из крестьянской семьи, и Владимир Рожков — сын рабочего, и у Вадима Шаврова дед и бабка по отцу были крестьянами. Важно другое: у отца Димитрия сохранилось чувство кровной связи с народом. Иногда, в веселую минуту, он любил цитировать Есенина: «Отец мой был крестьянин, ну, а я — крестьянский сын». Он действительно крестьянский сын. С живым умом, с практическим смыслом, с большим добрым сердцем. Сын русской деревни, давшей миру Ломоносова, вдохновлявшей Пушкина, Кольцова, Некрасова, Льва Толстого, Достоевского. Деревня, на которую возлагали свои надежды русские народники: Чернышевский и Добролюбов, Лавров и Михайловский. Деревня и сейчас является основой России. Поруганная, полуопустошенная деревня. И возрождение России я представляю себе прежде всего как возрождение русской деревни. Отец Димитрий — человек, сохранивший, несмотря на широкую образованность, крестьянский склад мышления, доброе крестьянское сердце, крестьянский ум, — залог того, что не иссякли еще в народе неисчерпаемые духовные силы. И наконец, самое главное. Димитрий — духовник, сердцевед. Ему всегда был свойствен необыкновенный интерес к людям, интерес пристальный и любовный. Отсюда его любовь к литературе. И его художественные произведения (к сожалению, не опубликованные). Отец Димитрий — духовник, психолог прежде всего и больше всего. И этим объясняется специфическая особенность его как проповедника. Его проповедь — это не ораторская речь, не изыскания глубокого богослова, это прежде всего ответы на недоуменные вопросы его духовных детей.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Диакон Димитрий Владимиров о землетрясении в Тыве: Молимся, чтобы Господь все успокоил Ситуацию после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу секретарь владыки Кызыльского и Тывинского Феофана диакон Димитрий Владимиров 28 декабря, 2011 Ситуацию после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу секретарь владыки Кызыльского и Тывинского Феофана диакон Димитрий Владимиров За эту ночь произошло четыре повторных подземных толчка толчки с магнитудой 3-4 в Тыве. Эти толчки стали продолжением вчерашнего землетрясения, амплитуда которого составила составила 9 баллов по шкале Рихтера. Ситуацию после землетрясения в Тыве прокомментировал ПРАВМИРу секретарь владыки Кызыльского и Тывинского Феофана диакон Димитрий Владимиров: Сейчас ситуация пока не выяснена. Можно точно сказать, что храмы в целости. Конечно, люди паниковали, особенно ночью. Мы молимся, чтобы Господь все успокоил. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/diakon-dimitrij-vladim...

С этого времени начинаются его иноческие подвиги и неусыпная ученая богословская деятельность, которая продолжалась с лишком 30 лет. В разных местах и монастырях, в исполнении разных поручений и дел, которые постепенно возводили его выше и выше по степеням духовного сана и религиозно-нравственного совершенства. Печальная судьба Малороссии, как видно, содействовала такому настроению: кругом себя он видел кровь, слезы, нищету; одна беда влекла за собой другую беду, и не предвиделось исхода плачевному состоянию края. В Киеве даже учение не могло идти своим обычным порядком. Естественно было предаться мысли о непрочности земных благ и искать пристанище в иноческой жизни 23 . После принятия иночества свят. Димитрий «нача приходити иноком приличное житие, поучаясь смирению, послушанию и братолюбию, и елико возможно, тщашеся в добрых делах подражати преподобным отцам, Антонию, Феодосию и прочим Печерским чудотворцам, отнюдь же не печашеся о снискании имений и богатств временных, но все тщание ему бяше, дабы угодить Богу, и по званию своему верно Ему служити» 24 . Но кроме этих чисто иноческих трудов, свят. Димитрий не оставлял в монастыре и научных занятий. Он «в велии… писаше повеленная от игумена и от других высших начальников; прилежаше и чтению книг душеполезных» 25 . Из этих слов видно, что свят. Димитрий первые годы иноческой жизни употребил на самообразование, на чтение книг и составление различных сочинений под руководством игумена Мелетия (Дзика) и других «высших наставников». Принятие диаконского и священнического сана (25 марта 1669 г.) Через год после принятия иночества, свят. Димитрий по представлению игумена Мелетия (Дзика) был рукоположен во иеродиакона (нареченным на метрополию Киевскую) митрополитом Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским), жившим тогда в Каневе 26 . Иерархия Киевская находилась в это время в самом неопределенном положении. Митрополит Иосиф (Тукальский), избранный на митрополию русским правительством, которое еще прежде назначило блюстителем Киевской митрополии епископа Мстиславского Мефодия, а по удалении его в 1668 г. Лазаря (Барановича), архиепископа Черниговского. Митрополит Иосиф Тукальский, два года находившийся в плену у поляков и поддерживаемый гетманом Дорошенко, пользовался правами оспариваемой у него власти. Киевское духовенство иногда прямо обращалось по делам к нему, минуя московских наместников 27 . Вот почему свят. Димитрий был посвящен во иеродиаконы не архиепископом Лазарем (Барановичем), а митрополитом Иосифом (Тукальским).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прот. Димитрий Смирнов: Необходимо уничтожить все идолы, которыми утыкана наша земля На возражения тех кто говорит, что «это наша история» и её «нельзя трогать», отец Димитрий ответил: «хорошо, а Гитлер это не наша история? а хан Батый это не наша история? а хан Мамай? – это всё наша история, но никому в голову не приходит ставить в Москве памятник Наполеону или хану Мамаю и другим завоевателям. 14 октября, 2011 На возражения тех кто говорит, что «это наша история» и её «нельзя трогать», отец Димитрий ответил: «хорошо, а Гитлер это не наша история? а хан Батый это не наша история? а хан Мамай? – это всё наша история, но никому в голову не приходит ставить в Москве памятник Наполеону или хану Мамаю и другим завоевателям. Глава Синодального отдела призвал верующих молиться об уничтожении мумии Ульянова-Ленина и о низвержении многочисленных большевицких истуканов, которыми утыкана вся Россия, сообщает Фонд «Возвращение» . Протоиерей Димитрий Смирнов «Я очень рад и даже счастлив, что проблема присутствия мумии Ульянова на Красной площади вновь заняла общественное внимание, и что даже такая мощнейшая структура, как «Единая Россия», начала движение в сторону захоронения того, что осталось от узурпатора власти в начале XX века, который является источником бед и страданий нашего народа. Документы, которые стали известны, особенно в последнее время, свидетельствуют о том, что этот человек был особенным уникальным садистом, питал особую ненависть к нашему народу и нашей отеческой вере – православному христианству», – заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя выступление депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Мединского, призвавшего вынести тело Ленина из мавзолея. Присутствие мумии Ленина в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, где находятся святые древние иконы и мощи угодников Божиих, по мнению отца Димитрия, «просто отвратительно». «На мой вкус, лучше бы его не перезахоранивать, а просто уничтожить или отправить в Цюрих, но уж никак не отравлять этой мерзостью нашу столицу, – подчеркнул священник. – Однако мне кажется, что этого недостаточно. Я считаю, что необходимо уничтожить все идолы, которыми утыкана вся наша земля, потому что это совершенно небезобидные вещи. Немцы же сумели это преодолеть – мы не встретим нигде, ни в одном немецком городе или селе Гитлерштрассе. Почему у нас в каждом городе, и даже в столице, имя Ленина написано на мемориальных досках домов, в которые он просто зашел?»

http://pravmir.ru/prot-dimitrij-smirnov-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010