Весьма поучительна с этой стороны легенда о так называемом мнихе Иакове, писателе XI века, составившаяся еще в исходе 40-х годов благодаря Сахарову, митр. Макарию, Погодину и другим. Я не стану вспоминать здесь о постепенном наслоении этой легенды, но укажу только насколько опрометчив перечень трудов этого мнимого автора. Как известно, мниха Uakoba XI в. называют автором: 1) Сказания о Борисе и Глебе, 2) Похвалы св. Владимиру (с житием св. Ольги), 3) Жития блаж. Владимира, 4) Послания к слузе Божию Димитрию. Первое приписывают мниху Иакову XI в. потому, что в начале «сказания» говорится: «прочая же его (т.е. Владимира) добродетели инде скажем», а в этом «инде» видят указание на Похвалу св. Владимира», которая носит в заглавии надпись: «списано Иаковом мнихом». Но это соображение совершенно несостоятельно: 1) нам известно до 150 списков Сказания, и нигде оно не носит имени автора; 2) сказание не могло иметь в виду похвалу (в ссылке «инде»), так как автор сказания предполагал говорить о тех добродетелях Владимира, которые обнаружились независимо от крещения Руси. А о таких добродетелях писал не мних Иаков, а составитель того анонимного жития Владимира, следы которого сохранились в летописи, где находится даже место, сходное с началом сказания; 3) слог и литературные приемы сказания и похвалы совсем различны. Житие блаж. Владимира усвояется мниху Иакову не менее произвольно. Все списки его, восходящие до 1414 г., анонимны. Подробности содержания расходятся с Похвалою. Автор жития пользовался летописью в редакции не первичной, а восходящей к типу Тверской летописи и Сказанием о грамоте русстей. Житие блаженного Владимира есть компиляция, появившаяся позже XI века (быть может не ранее половины XIII века 2 . Послание Иакова к слузе Божию Димитрию относят к XI в. на основании древности языка. Но древность языка здесь объясняется заимствованиями из Пандекта Антиоха. Предположение, что Димитрий заглавия есть Изяслав Ярославич, в иноцех Димитрий, есть одна из многих возможностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

28 ноября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Димитрия к трем годам ссылки в Казахстан , и он был сослан в Чимкент , где ему пришлось работать инкассатором-счетоводом. 11 сентября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в чимкентскую тюрьму. 14 сентября он был допрошен и на вопрос следователя, участвовал ли он в контрреволюционной деятельности и признает ли себя виновным, ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал и виновным себя не признает. Проходил по групповому делу " Следственное дело иеромонаха Гавриила (Владимирова) и др. Чимкент, 1937 г. " . Протоколы допроса слово в слово совпадают с протоколами допроса иеромонаха Гавриила (Владимирова). Из обвинения: " Проводил контрреволюционную деятельность, участвовал в контрреволюционной организации церковников. Будучи связан с контрреволюционной группой Климова, среди населения вел антисоветскую агитацию " . 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в концлагерь, и 21 января 1938 года он прибыл с алма-атинским этапом в 10-е отделение Бамлага . 13 марта начальник 1-й колонны, к которой был приписан отец Димитрий, и помощники по труду и культурно-воспитательной работе составили на священника характеристику, в которой написали, что со дня своего прибытия в лагерь тот не выходил на работу, является злостным отказчиком и воспитанию не поддается. 15 марта был допрошен лжесвидетель, который также показал, что отец Димитрий был злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию. Самого священника при этом ни разу не допросили. 31 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, но расстрелять его уже не могли - 23 марта 1938 года священник Димитрий Легейдо скончался в лагерной тюрьме и был погребен в безвестной могиле. 2 декабря 1957 года был реабилитирован президиумом Амурского облсуда по 1938 году репрессий. 19 апреля 1990 реабилитирован по 1932 году репрессий. 12 июня 2000 года реабилитирован прокурором Чимкентской обл. по 1937 году репрессий.

http://drevo-info.ru/articles/13677594.h...

Влияние Сильвестра и советников его могло встретить препятствие только в одном близком к царю семействе – Захарьиных-Юрьевых; отсюда ненависть советников Сильвестровых к царице Анастасии и ее братьям, ненависть, могшая вызвать и со стороны последних подобное же чувство. Советники Сильвестра сравнивали Анастасию с Евдокиею, женою византийского императора Аркадия, гонительницею Златоуста, разумея под Златоустом Сильвестра; Курбский называет Захарьиных-Юрьевых клеветниками и нечестивыми губителями всего Русского царства. И вот в случае смерти царя и во время малолетства сына его правительницею будет Анастасия, которая, разумеется, даст большое влияние своим братьям; советники Сильвестра объявляют решительно, что они не хотят повиноваться Романовым и потому признают наследником престола князя Владимира Андреевича. Оставшийся верным Иоанну князь Владимир Воротынский и дьяк Иван Михайлович Висковатый начали говорить удельному князю, чтоб не упрямился, государя бы послушал и крест целовал племяннику; князь Владимир Андреевич сильно рассердился и сказал Воротынскому: «Ты б со мною не бранился и не указывал и против меня не говорил». Воротынский отвечал ему: «Я дал душу государю своему, царю и великому князю Ивану Васильевичу, и сыну его, царевичу князю Димитрию, что мне служить им во всем вправду; с тобою они ж, государи мои, велели мне говорить: служу им, государям своим, а тебе служить не хочу; за них с тобою говорю, а где доведется, по их приказанию и драться с тобою готов». И была между боярами брань большая, крик, шум. Больной царь начал им говорить: «Если вы сыну моему Димитрию креста не целуете, то, значит, у вас другой государь есть; а ведь вы целовали мне крест не один раз, что мимо нас других государей вам не искать. Я вас привожу к крестному целованию, велю вам служить сыну моему Димитрию, а не Захарьиным; я с вами говорить не могу много; вы души свои забыли, нам и детям нашим служить не хотите, в чем нам крест целовали, того не помните; а кто не хочет служить государю-младенцу, тот и большому не захочет служить; и если мы вам не надобны, то это на ваших душах».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Священник продолжает говорить, что «вы меня поставили в такую ситуацию, что мне нечем даже кормить детей. Найдите, пожалуйста, хоть какой-нибудь, хоть маленький приход». На это секретарь ему ответил: «Отец Димитрий, вам же владыка ясно сказал, что свободных мест в епархии нет. Вот, посмотрите, сколько здесь настоятелей дожидается приема, вы задерживаете всех. Ну нет у нас мест». Потом секретарь показывает на всех присутствующих и картинно говорит: «Вот, спрашивайте у отцов! Может быть, у кого есть какое место, чтобы взять еще клирика в штат». В это время мой отец встал и говорит секретарю: «Отче, я давно уже прошу священника. Может быть, если вы не будете против, владыка назначит его к нам в Гребнево?» Секретарь растерялся, как-то странно что-то показывал жестами отцу, потом что-то пробормотал, сказал: «Подождите тут», – и скрылся за дверью кабинета. «Что ты творишь, отец Владимир! Ты знаешь, кто это? Ведь это опасный человек, отец Димитрий Дудко...» Когда подошла очередь отца, он был принят, и ему была вручена копия о назначении нового священника. Секретарь сказал ему: «Что ты творишь, отец Владимир! Ты знаешь, кто это? Ведь это опасный человек, отец Димитрий Дудко, про него даже по Би-Би-Си говорят. Не знаю, как теперь с тобой быть. Пропадешь ты с ним. Владыка хотел его подальше отправить, чтобы не связываться. Понимаешь, его власти держат в “черном теле”. Ну, теперь жди на своем приходе гостей да будь поосторожней». Назначение Дудко в наш приход отцу просто так не прошло. Вдруг все стали говорить, что у этого антисоветчика Дудко есть сочувствующие и помощники. Вот выискался один такой. Эта молва шла впереди отца. Через некоторое время отец получил указ за подписью правящего архиерея митрополита Серафима о том, что он переводится настоятелем в село Конобеево. От дома до прихода отцу нужно было теперь добираться четыре с половиной часа. Приехав в Конобеево, он заметил, что староста от него шарахается. После нескольких служб она сообщила: «Батюшка, мы, наверно, не сработаемся, я поеду к уполномоченному просить другого священника».

http://pravoslavie.ru/77147.html

- Почему князь не велит трогать рязанцев? Разве не предатели они? Мигом бы скрутили их в бараний рог! - не понимал Юрка. - Сказано тебе, " чтоб ни один волос ни тронуть " ! Рязанцы - люди русские, крещенные. Не раз раззоряли их татары. Не повинны они в измене своего князя, - строго одергивал его Родион Ржевский. И, правда, увидел Юрка, как один молодой рязанский мужик, заскочив в дом, схватил щит, копье и спешил влиться в ряды ополченцев. - Эх была не была! Погибает Русь, а нам что в стороне стоять? - крикнул он, на ходу закладывая на опояску топор. Юрка хлопнул ладонью по крупу коня, подскакал к нему. - Как зовут-то тебя, башка рязанская? Показал ему рязанец свой могучий кулак. - Андрюха я, кожемяка. Гуляет во мне силушка. Как осержусь, кожу бычью надвое разрываю. Так что смотри, как бы тебе, москаль, за " башку рязанскую " с коня не кувырнуться! Русские рати двигались к Дону, разделенные на четыре полка. Главный, или Большой полк, был под началом у князя Дмитрия. В тот же Большой полк входили и дружины удалых Белозерских князей. Огромна русская рать, широко разлилась, как озеро целое, не уместиться ей на одной дороге. Полк правой руки двигался правее Большого полка. Вел его Владимир Андреевич Серпуховской. Ему же были приданы и князья ярославские. Доволен был Владимир Серпуховской своими воеводами - Данилой Белоусом, Константином Кононовичем, князем Федором Елецким, Юрием Мещерским и Андрем Муромским. Полк левой руки вел князь Глеб Брянский. Молчалив, серьезен князь Глеб, внимательно смотрит он перед собой на дорогу. Везут за Глебом Брянским княжеский стяг. Во главе русской рати перед большим полком шел передовой полк, разведочный. Если что - ему и первый удар на себя принимать. Ведут полк отважные князья Димитрий и Владимир Всеволодовичи. Накаляются от солнца их брони, но не замечают того братья Всеволодовичи, шпорят коней, вперед рвутся. Через день пути от устья Лопасни присоединились к русской рати и оба Ольгердовича - Андрей и Димитрий Корибут, надежные союзники против татар и Ягайло.

http://pravoslavie.ru/put/sv/dimitrijdon...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Судебный процесс в Сербии Гендерная полиция преследует д-ра Димитриевича Владимир Димитриевич   04:20 28.01.2021 593 Время на чтение 6 минут Источник: IFN Новости В январе 2018 года Владимир Димитриевич опубликовал в своём личном блоге статью «В защиту естественной семьи». В связи с этим против него выдвинула обвинения отстаивающая интересы «ЛГБТ» организация «Da Se Zna!» («Пусть знают!»), которая обратилась к Комиссару Республики Сербия по защите равенства, а затем в Верховный Суд в Белграде. Комиссар потребовал от господина Димитриевича удалить статью и извиниться за нее перед «ЛГБТ»-активистами. Отказавшись сделать это, господин Димитриевич был публично обвинен в «дискриминации». «ЛГБТ»-активисты требуют, чтобы суд приказал господину Димитриевича удалить текст статьи с сайта и запретил ему публиковать тексты, «дискриминирующие» представителей «ЛГБТ» в будущем. Они также хотят, чтобы с него были взысканы судебные расходы.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/28/sudebn...

А мамочка? Мамочка — это самая добрая, самая терпеливая, самая ласковая, самая мудрая. Поэтому храним, бережем маму. Всегда посмотри на глаза мамочки, на ее руки. Устали — помоги ей. Скажи: «Мамочка, давай помогу отдохнуть?» Скажете «идиллия, иллюзия» — идиллия и иллюзия до тех пор, пока мы не стали это использовать. Послушание родителям — это залог того, что с ребенком многое может не случиться, когда он пойдет путем проб и ошибок. Потому что он спросит: «Мам, пап, благословляете?» И если нет благословения — может, будет ругаться, будет обижаться, но не переступит. Страшно, потому что воспитан в послушании отцу и маме, потому что над ними Бог. И папе, и маме Богом дано знать, что тебе лучше. Тебе же Бог выбрал родителей! Им же Господь когда-то определил, что вот они будут твоими родителями. Не ты, а Господь их определил. Значит, дал те им знания, которые помогут тебе войти в жизнь вечную, бесконечную, где нет ни печали, ни болезни, ни воздыхания. Вот это надо говорить молодым семьям: «Научите влюблять детей своих в себя». Поверьте! Мне часто говорят: «Татьяна, ну это так вот, понимаете, это не скромно». Да вы не бойтесь о скромности, когда вы сказали, что самый мудрый, то смотрите, самым мудрым захотите быть. Сказали, что вы самый сильный — смотрите, и сильным захотите быть по отношению к ребенку. Вы не бойтесь этих слов, потому что за этими словами стоит и ваша планочка подняться для того, чтобы ребенок сказал: «Мой папа!». Протоиерей Димитрий Смирнов: Вот здесь можно добавить два слова: самые для тебя. Татьяна Воробьева: Да, батюшка, это только, да. Протоиерей Димитрий Смирнов: Тогда и вроде все снимаются, все эти, так сказать, заботы о скромности. Татьяна Воробьева: Конечно. И еще один момент: никогда не отвечайте ребенку небрежно, в затылок или в ухо. Вот всегда тысячу раз об этом говорю: глазки в глазки, глаза в глаза, секундочка одна, но вы ответили на вопрос вашего ребенка. Еще момент, тест такой вот тоже Татьяны Владимировны для вас, мои дорогие родители. Если вы разговариваете по телефону, ребенок вас теребит — значит, вы не додали. Если вы беседуете, ребенок вас теребит — значит, вы не додали.

http://pravmir.ru/uvidet-cheloveka-ryado...

Прот. Димитрий Смирнов: Государству следует развивать российское усыновление Я опечален фактом ратификации соглашения об усыновлении детей между Россией и США. Оно никак не обезопасит российских детей. 1 августа, 2012 Я опечален фактом ратификации соглашения об усыновлении детей между Россией и США. Оно никак не обезопасит российских детей. Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения об усыновлении (удочерении) детей между Россией и США. Кому принесет пользу данный шаг? Сделает ли ратификация соглашения усыновление российских детей в США более безопасным? Читайте также:  Александр Гезалов: Запрет иностранного усыновления был бы приговором для российских сирот Порталу «Правмир» ситуацию комментирует протоиерей Димитрий Смирнов , сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, основатель трех детских домов.  Фото Юлии Маковейчук Я опечален фактом ратификации соглашения. Оно никак не обезопасит российских детей. Когда некоторые российские приемные родители, не справляясь с воспитанием ребенка, начинают обвинять в происходящем сироту, они вспоминают волшебное слово – «гены». Хотя гены здесь не причем, а есть, во-первых, ряд педагогических ошибок, совершенных родителями, а во-вторых – неготовность к возможным трудностям, незнание особенностей детей, которые остались в силу разных причин без родителей. У американцев ко всему этому появляется дополнительный аргумент – «русские – они все такие». Простой американец вырос в атмосфере антироссийской пропаганды. Посмотрите, даже если в их фильмах появляется русский, то обязательно или пьяница, или бандит. То, как ценится жизнь российского ребенка в США, видно и по результатам судов над приемными американскими родителями, жестоко поступившими с детьми из России. Если бы пострадали французские, итальянские или английские дети, то разговор в суде, думаю, был бы другим. Так что все равно будут случаи жесткого отношения к российским детям. И чтобы обезопасить сирот, нужно прекратить американское усыновление в России. Государству следует вкладывать деньги в российское усыновление, заниматься его развитием. Например, платить усыновителям столько, сколько обходится содержание ребенка в государственном детском доме. Тогда бы в течение года усыновили всех детей.

http://pravmir.ru/prot-dimitrij-smirnov-...

К этому присоединялись физические бедствия. Страшная зараза, от которой русская земля страдала в сороковых и пятидесятых годах XIV века, наравне со всею Европою, повторялась и в княжение Димитрия с большою силою в разных местах Руси. В 1363-64 годах она поражала Нижний Новгород с его волостью, потом Переяславль, Владимир, Тверь, Суздаль, Дмитров, Ростов, Можайск, Волок и другие города. Из описаний признаков, сопровождавших смерть пораженных заразой, видно, что в те времена свирепствовало разом несколько эпидемических болезней. У одних больных делалась опухоль желез на разных частях тела; у других являлось кровохарканье; третьи чувствовали сначала жар, потом озноб. Смерть постигала больного обыкновенно в течение одного или двух дней болезни: редкие доживали до третьего дня. Живые не успевали хоронить мертвых. В одну могилу приходилось сваливать по сто и полтораста трупов. В Белозерске вымерли все жители; земля опустела. Подобное бедствие повторялось и в другие годы. В 1387 году, в Смоленске, - если только верить рассказу летописи, вероятно, преувеличенному, - был такой сильный мор, что осталось всего пять человек, которые вышли из города и затворили за собою ворота. Вслед за тем мор поразил Псков, а потом Новгород. К заразе присоединялись неоднократные засухи, как, например, в 1365, 1371 и 1373 г., которые влекли за собою голод и, наконец, пожары - обычное явление на Руси. Если мы примем во внимание эти бедствия, соединявшиеся с частыми разорениями жителей от войн, то должны представить себе тогдашнюю восточную Русь страною малолюдною и обнищалою. Сам Димитрий не был князем, способным мудростью правления облегчить тяжелую судьбу народа; действовал ли он от себя или по внушениям бояр своих, - в его действиях виден ряд промахов. Следуя задаче подчинить Москве русские земли, он не только не умел достигать своих целей, но даже упускал из рук то, что ему доставляли сами обстоятельства; он не уничтожил силы и самостоятельности Твери и Рязани, не умел и поладить с ними так, чтоб они были заодно с Москвою для общих русских целей; Димитрий только раздражал их и подвергал напрасному разорению ни в чем не повинных жителей этих земель; раздражал Орду, но не воспользовался ее временным разорением, не предпринял мер к обороне против опасности; и последствием всей его деятельности было то, что разоренная Русь опять должна была ползать и унижаться перед издыхающей Ордой.

http://sedmitza.ru/lib/text/435582/

Представлена книга протоиерея Димитрия Василенкова " На войне " сентября 2021 Презентация книги протоиерея Димитрия Василенкова " На войне " прошла 23 сентября в Доме офицеров. На встречу пришли юноши и девушки - члены патриотических молодежных клубов. Отец Димитрий рассказал, что идея книги появилась из воинского опыта - более 13 лет он был военным священником: война ставит вопросы, на которые в мирной жизни не найти ответов, и он попытался рассказать, чем помочь человеку на войне. Самая главная проблема в сфере военно-патриотического воспитания - где инструментарий, который поможет научить человека любить Родину; с этой проблемой сталкивались все, кто работает с детьми и молодежью. Но наши предки Отечество защищали, значит, они знали что-то, что мы утеряли. Первой книгой на эту тему стала " Путь архистратига " , написанная в соавторстве с протодиаконом Владимиром Василиком . В ней изучены воинские традиции наших предков, показано, как потеря этих принципов привело к трагедии нашего воинства, сформулированы " правила духовной безопасности " , рассказано, как справляться с психологическими проблемами. В написании книги " На войне " , отметил отец Димитрий, ему помогали его друзья - военные священники. " В книге рассмотрены полностью все вопросы: от решения поехать в зону боевых действий до вопросов физического выживания, разумеется, акцент сделан на духовной жизни, - сказал отец Димитрий. - Эта книга написана в первую очередь для священников, но ею могут воспользоваться не только они, даже неверующим может пригодиться. Книга поможет и в воспитании детей. Мои дети ездили в православные лагеря, и я знаю, о чем говорю: для детей характерно внешнее отношение к вере, акцент на выполнении каких-то ритуалов, и это одна из причин, почему потом они от веры отходят. Я попытался объяснить, как этого избежать. Книга - о том, как воин должен себя воспитывать. Господь дает нам силы правильно поступать, для этого нужно жить по-христиански, а что надо делать конкретно, можно прочитать в этой книге. Когда человек осознанно трудится, работает над собой, у него внутри есть свет. Меч можно погнуть, а свет не сломать " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010