К 1926 году, по-видимому, произошел духовный надлом писателя. Внешним проявлением этого болезненного события явилась пьеса Бег, которая очень понравилась М.Горькому («будет иметь анафемский успех»). Булгаков давно уже был расцерковленным человеком. Но, помня свое родство и мир, который его окружал в те радостные детские годы, он никогда не писал о священниках насмешливо, тем более едко. В пьесе Бег архиерей и монахи – самые карикатурные фигуры. Пародируется молитва . Едкость в отношении священнослужителя проявляется даже в деталях: Африкан – архиепископ Симферопольский и Карасубазарский, он же химик из Мариуполя Махров. Все пародийно: второй титул, мнимая профессия (химик), мнимая фамилия (прилагательное махровый весьма любили советские идеологи). Изображен он трусливым, неискренним. Художественное произведение всегда типологизирует жизнь. Поэтому очевидно, что М.Булгаков делает все сознательно. Возникает вопрос, как писателю удается так легко пойти на заведомую ложь. Писатель был современником событий. История Церкви в эти годы хорошо изучена по документам. Священнослужители явили высокий дух исповедничества. Многие стали мучениками. В белом движении при Главнокомандующем П.Н.Врангеле в описываемое время был епископ (будущий митрополит) Вениамин (Федченков) (1880–1961), оставивший нам подробные мемуары. Это был достойный архиерей, человек высокой духовной жизни. Бег был закончен в то время, когда богоборческая власть начала новый этап в гонениях на Церковь . Сознавал это автор или нет, но от факта не уйдешь – пьеса этому способствовала. В 1928 году М.Булгаков начал работать над книгой Мастер и Маргарита. Этот роман полностью открывает духовную природу происшедшего с ним в середине 20-х годов внутреннего болезненного перелома. Центральный персонаж этой книги является Воланд – князь тьмы. Лишь в начале он окружен определенной тайной. В дальнейшем автор изображает его как сатану, дьявола. Легко видится параллель с Мефистофелем. И само имя взято из «Фауста» И.В.Гете. Так называет себя Мефистофель (сцена Вальпургиевой ночи). Переводы Н.А.Холодковского и Б.Л.Пастернака это не передали. Не нужно доказывать, что по композиции и по повествованию князь тьмы составляет как бы главный нерв романа. М.Булгаков наделяет его особой властью воздействовать на людей и события. Все художественные средства использованы для того, чтобы придать этому персонажу силу и даже обаяние. Это подтверждается не только содержанием романа, но и эпиграфом: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Слова эти взяты из «Фауста», и принадлежат Мефистофелю. Эпиграфом выражает главную идею произведения. Дух злобы изображен повелителем над всем. Он определяет участь людей. В диалоге с Левием Матвеем (этот персонаж кощунственно изображает евангелиста Матфея) князь тьмы говорит: Мне ничего не трудно сделать, и тебе это хорошо известно. Перед этим М.Булгаков рисует такую сцену:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

745 Это обстоятельство заслуживает внимания, как признак сближения руководителей ферейна с масонством. – О заседаниях ферейна см. Protestantenblatt, 1904 44 и 45; Christl. Welt, 45; Chronik der Christl. Welt. 45. 746 Крайние мысли, высказанные Fischer " ом при этом, в особенности отрицание Божества Спасителя, навлекли на него строгий выговор Консистории, что в свою очередь вызвало резкий протест со стороны друзей Прот. ферейна (см. 31 Berliner Local-Anzeiger, 19 янв. 1905). 747 Высшее начальство, как говорил Ростовцев в первый период своей деятельности, есть сама „верховная совесть“, долженствующая упразднить указания „личной, подвижной человеческой совести“ (гр. Джаншиев, Эпоха великих реформ, 1896 стр. 10). 752 Этот уважаемый священник, снискавший себе вполне заслуженную известность в обществе своими назидательными и церковно-публицистическими трудами, свидетельствующими сколько о его таланте, столько и о глубоком понимании им духа христианской морали, почему-то не очень нравится нашим отцам духовным, как можно судить по некоторым отзывам о нём в епархиальных ведомостях. 780 Екатерина Павловна, дочь Императора Павла 1-го, была в замужестве: 1) за герцогом Георгием Ольденбургским (с 1810–1812 г.) и 2) за королём Виртембергским Вильгельмом с 1815 г. 15 января, † 9 янв. 1819 г. 782 Письма эти изданы в 1888 г., с предисловием Е. А. Пушкина (председателя Тверского Окружного Суда и члена архивной Комиссии). Примеч. автора Хроники. 788 Воспитанник Иркутской классической гимназии Александр Холодковский, принявший во время обучения в академии монашество с именем Антония и окончивший Академию в 1885 г. 792 Сослан 5 апр. 1863 г. в Суздальский монастырь; освобождён 8 сент. 1881 г., а 7 июля 1884 г. вторично заключён в тот же м-рь, но бежал в Австрию, где и помер. См. Братское Слово 1883 г., отд. 1-й, стр. 179, и 1884 г, отд. 1, стр. 107. 806 Покровский Сергей Инспект. Тв. сем. с 1884 г.–1890 г. Ныне (с 1896 г.) еп. Екатеринославский Симеон. 809 Долгоруков Вл. Андр. ген. губ. в Москве с 1865–1891 г; уволенный по прошению. † 19 июня 1891 г. см. Моск. Вед. 1890 г. 139 и 140; и за 1891 г. 58 и 170.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Молитвами и трудами сестер обитель развивалась, и к 1910 году в монастыре был построен двухэтажный корпус для проживания сестер, больница, игуменский корпус, обширная трапезная, пуховая мастерская, привратницкая, церковно-приходская школа, флигель на скотном дворе. В одном из корпусов был устроен приют для девочек-сирот, поддерживаемый на средства местного купечества. В обители имелся также свой восковой свечной завод и мастерские: иконописная, золотошвейная, ковровая, переплетная, малярная и другие. На монастырском хуторе развивалось сельское хозяйство. Рукоделие сестер высоко ценилось не только в России, но и за рубежом. Так, например, в 1899 году на всемирной выставке в Чикаго оренбургский пуховый платок Успенского монастыря получил бронзовую медаль. Монастырские постройки в основном располагались в южной части монастырской территории, у границы с городским кладбищем. Здесь еще находились водоразборная будка, детский приют Оренбургского купеческого общества, основанный в 1891 г., различные хозяйственные службы. У западной линии (современная ул. маршала Жукова) вокруг главного храма была проложена широкая аллея для крестных ходов, устланная каменными плитами. Возле храма – ценные надмогильные памятники, в том числе генерал-майора Оренбургского казачьего войска И.В.Чернова – предводителя оренбургского дворянства в 1884-1891 гг., благотворителя Димитриевской церкви; две часовни над фамильными склепами благотворителей монастыря, почетных граждан Петра Михайловича Деева (построена в 1898 г.) и Василия Михайловича Деева (построена в 1907 г). Северо-западный угол территории был занят общим кладбищем, на котором, кроме монахинь, хоронили за условную плату именитых и богатых граждан. Многие памятники представляли из себя художественные произведения. Выделялась часовня над могилой Холодковского, построенная в 1989 г. на его средства. В восточной части монастырской усадьбы находились тесовые домики, поставленные на средства вдов и сирот, проживающих в них на правах пожизненного пользования. В юго-восточном углу был организован скотный двор, возведены каменные конюшня, каретник и флигель под одной крышей. На территории монастыря, огороженной каменной стеной с четырьмя угловыми башнями, росло много сирени. Кроме этого, Успенский женский монастырь владел шестью участками земли в Оренбургском, Орском, Челябинском уездах, в г. Уральске, а также постройками в различных частях города Оренбурга, в том числе была деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» у городского «толчка» (рынка).

http://sobory.ru/article/?object=36046

533 Сочинение Воззвания этого приписывали Председателю Учебного Комитета при Св. Синоде, протоиерею И. В. Васильеву. – Но между тем, как это воззваяие от имени Высшего Священноначалия Российской Церкви в одних возбудило чувство умиления, другим подало повод к дерзкому глумлению. Смотр. напр. статью, помещенную в газеты «Восток». 553 Цветаевым † 24 апреля 1846 г.; еп. Пермским с 1823 г.; в 1828 г уволен от управления и назначен в Москву для священнослужения и крестных ходов. 554 О. Грязный, в течении многолетнего служения, проходил должности духовника, благочинного и сотрудника попечительства о бедных духовного звания, и за эти труды награжден наперсным крестом и орденом св. Анны 3-й степени, † в 1883 г. 562 Манифест этот разослан Епархиальным архиереям при печатных Указах Св. Синода от 1-го мая за 7. 599 Екатерина Павловна, дочь Императора Павла 1-го, была в замужестве: 1) за герцогом Георгием Ольденбургским (с 1810–1812 г.) и 2) за королем Виртембергским Вильгельмом с 1815 г. 15 января, † янв. 1819 г. 601 Письма эти изданы в 1888 г., с предисловием Е. А. Пушкина (предсдателя Тверского Окружного Суда и члена архивной Комиссии). Примеч. автора Хроники. 607 Воспитанник Иркутской классической гимназии Александр Холодковский, принявший во время обучения в академии монашество с именем Антония и окончивший Академию в 1885 г. 611 Сослан 5 апр. 1863 г. в Суздальский монастырь; освобожден. 8сент. 1881 г., а 7 июля 1884 г. вторично заключен в тот же м-рь, но бежал в Австрию где и помер. См. Братское Слово 1883 г., отд 1-й, стр. 179 и 1884 г., отд. 1, стр. 107. 625 Покровский Сергей Инспект. Тв. сем. с 1884 г.–1890 г. Ныне (с 1896 г.) еп. Екатеринославский Симеон. 628 Долгоруков Вл. Андр. ген. губ. в Москве с 1865–1891 г.; уволенный по прошению † июня 1891 г. см. Моск. Вед. 1890 г. 139 и 140 и за 1891 г. 58 и 170. 631 Вследствие сего Консисториею постановлено: «с прописанием настоящего отношения г. Обер-Прокурора Св. Синода послать указы Благочинным с тем, чтобы они чрез личные (а не письменные) сношения с подведомственными священниками в приходе которых состоят раскольники, собрали негласно требуемые сим отношением сведения, сколько возможно вернее и точнее, предварив священников, что они не будут подлежать ответственности, если в настоящем случае окажется какая-либо разность в показании числа раскольников и их сект с показанием в официальных церковных документах, и прислали эти сведения в Консисторию не позже 1-го февраля будущего 1882 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

8 сент. 1886 г. на Александровской пл. города М. совершил закладку, а 19 окт. 1895 г. освящение кафедрального собора в честь Казанской иконы Божией Матери. Треть населения Оренбургской губ. составляли «инородцы» (башкиры, татары, киргизы, мордвины, чуваши, черемисы, калмыки, немцы, цыгане). В день закладки Казанского собора в Городской думе на торжественном обеде М. высказал пожелание более активной помощи миссионерскому делу в губернии. Инициативу епископа поддержал купец С. М. Иванов, внесший пожертвование 1 тыс. р. серебром. 8 нояб. 1886 г. М. открыл Оренбургское епархиальное Михаило-Архангельское братство, которое занималось устройством школ в православно-инородческих приходах с соблюдением основ обучения, заложенных Н. И. Ильминским , с преподаванием предметов и совершением богослужений на инородческих языках. Председателями братства стали М., оренбургский губернатор и атаман Оренбургского казачьего войска генерал-майор В. И. Ершов. В состав совета входили ректор Оренбургской ДС прот. Ф. А. Дмитровский, Оренбургский вице-губернатор генерал-майор А. А. Ломачевский, тайный советник А. Д. Холодковский, кафедральный прот. Н. С. Сперанский, священники и купцы. Для совещаний по учебным делам, касающимся братских школ, в совет приглашались преподаватели и учителя. Братство издавало брошюры, книги, печатные листы, заботилось об устройстве миссионерских школ и б-к. Впрочем, 8 марта 1887 г. ученик Ильминского инспектор инородческих школ Оренбургского учебного округа В. В. Катаринский писал: «Наш преосвящ. Макарий хочет устроить в Оренбурге миссион[ерскую] школу (вроде Казанского миссион[ерского] приюта) для приготовления миссионеров среди башкир и киргиз... к сожалению его, денег нет, и людей для этого не будет» (Мат-лы по истории образования и просвещения народов Волго-Уралья в рукописных фондах Н. И. Ильминского. Каз., 2015. С. 250-252). По инициативе М. учреждалось отд-ние Киргизской духовной миссии в Тургайской обл., начальниками к-рой назначались священники, свободно владевшие тюрк. языками: с 1894 г.- Н. Н. Одигитриевский, с 1896 г.- Ф. Д. Соколов. В 1896-1897 гг. в сев. части Тургайской обл. были открыты Макарьевский и Александровский станы, окормлявшие уезды Кустанайский и Актюбинский. При станах в 3-классных школах обучение велось на русском языке. По просьбе М. центральным советом Православного миссионерского об-ва в Москве стали ассигноваться крупные суммы на содержание и разъезды сотрудников миссии, выдачу новообращенным денежных пособий, крестиков, икон, книг и денег на др. нужды. Архиерей предложил по примеру Томской епархии открывать в Казахской степи миссионерские станы в качестве опорных пунктов для распространения и поддержания Православия (см. Киргизская духовная миссия Русской Православной Церкви ).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

См.: Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990, с. 165; у Бердяева: «Культура всегда бывала великой неудачей жизни». 152 Эти слова Плотина неоднократно приводит в своих сочинениях И.О. Лос-ский, не указывая источник цитирования. См.: Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, с. 48, 305. 153 Неточная цитата из «Любовных элегий» Овидия (III, 11, 39). Похожая по смыслу строчка встречается и у Марциала (Эпиграммы. XII, 47). 154 См.: Франк С.Л. Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания. Пг., 1915; Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии. Париж, 1939 (книга «Непостижимое» переиздана в Москве в 1990 в составе сборника «Сочинения»). 155 Всеединство — одна из основных категорий философии B.C. Соловьева, которую он разрабатывал в «Критике отвлеченных начал», «Чтениях о Богочеловечестве», в книге «Россия и Вселенская Церковь». Подробнее см. статью В.И. Кураева «Всеединство» в словаре «Русская философия» (М., 1995, с. 98-103). 156 См. трактат «О неином» (Николай Кузанский. Сочинения. В 2-х т. М., 1980, т. 2, с. 183-247). 157 Брахман — термин древнеиндийской философии, означающий и абсолютную субстанцию, и абсолютное сознание; о Нирване см. прим. 60. 158 «Мистическая ночь» (точнее «Темная Ночь» —Noche oscura) — сочинение испанского мистика XVI века Иоанна Креста (Хуана де ла Круса), прозванного «учителем Ничто» (Doctor Nihilis). Подробнее о нем см.: Мережковский Д.С. Испанские мистики. Томск, 1998, с. 111-205. 159 Бог, согласно Экхарту, открывается как Бог твари и человеку, как сотворенному; Божество же есть Бог сокрытый, отрешенный от этого разделения. 160 Цитата из второй части «Фауста» Гете (действие 1, сцена «Мрачная галерея»). В переводе Н.А.Холодковского — «...я все найти мечтаю». См.: Гете И.В. Фауст. СПб., 2000, с. 276. 161 В западноевропейской философии со времен средневековья известно несколько способов доказательства бытия Бога: космологическое, метафизическое, онтологическое, телеологическое и др. Все они подробно рассмотрены в «Лекциях о доказательстве бытия Бога» Гегеля. См.: Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х т. М., 1974, т. 2, с. 337-495. 162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

27 сентября 1909 г. в Духовную консисторию обратился благочинный Михаил Некрасов с просьбой начать реставрацию Преображенской церкви. В прошении подчеркивалось: «Наш храм представляет собою исторический памятник прошлого. По своей архитектуре и художественной отделке он является редким исключением из общего типа сельских храмов. Построен храм на высоком холме. Имеет форму круглую с тремя престолами и высокой отдельной колокольней. Строители этого храма столько положили в него сил и энергии, что еще и теперь он, полуразвалившийся и с испорченной живописью, может остановить на себе внимание... Из его ветхости и порчи смотрит бывшее благолепие дома Божьего». В конце 1909 г. на должность церковного старосты прихожане избрали помещика Гавриила Яковлевича Минченкова. В 1910 г. он на свои средства выстроил на церковной территории сторожку, а для удобного подхода к церкви устроил каменную лестницу, ведущую от подошвы холма к храму. Следующим шагом помещика в реставрации церкви стала установка в ней трех печей - двух кафельных и одной железной, а также замена дверей и оконных рам. Здание стало просыхать. Когда помещение достаточно просохло, Минченков приступил к малярным и живописным работам. С мая по ноябрь 1911 г. производилась стенная и иконная живопись. Были вновь вызолочены царские врата всех трех иконостасов. Пополнился храм богослужебной утварью. «Сколько труда, любви, забот и материальных средств положил богобоязненный церковный староста господин Минченков!» - отметил очевидец происшедшего священник Петр Майоров. 10 ноября 1911 г. при стечении прихожан состоялось освящение отреставрированной церкви. Богослужение возглавил благочинный М. Некрасов. На торжестве присутствовали священники из соседних приходов: Иоанн Оглоблин, Павел Синявский, Иоанн Холодковский. За службой пел местный любительский хор под управлением псаломщика Пирожкова. После литургии настоятель храма священник Петр Майоров от лица всех присутствующих поблагодарил Г.Я. Минченкова за щедрые пожертвования в пользу приходской церкви. Со своей стороны помещик пригласил священнослужителей и причт на скромную трапезу к себе домой. Так был возрожден храм XVIII в. села. С 1894 г. в приходе имелась школа грамоты. В 1897 г. в ней обучалось 35 человек.

http://sobory.ru/article/?object=49062

В противоположность индивидуалистическому эмпиризму и согласно с духом рационализма, как он развивался и в древней, и в новой философии, наш интуитивизм (мистический эмпиризм) особенно подчеркивает органическое, живое единство мира, а потому на почве нашей теории знания должна вырасти онтология, близкая по содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов. Однако, опираясь на эмпиристическую теорию знания, эта онтология должна быть более скромною и более скептическою, чем онтология рационалистов: усматривая недостатки даже в аксиомах, она не будет считать себя точным и полным выражением истины, хотя и может надеяться на то, что процесс эволюции знания в конце концов приведет к полной истине. 1 " Фауст " Гете, пер. Холодковского (Слова Мефистофеля из 4-й сцены первой части " Фауста " в переводе Н.А.Холодковского. - В.Ф.). 2 " Фауст " Гете, пер. Холодковского (Слова Фауста из 2-й сцены первой части " Фауста " в переводе Н.А.Холодковского. - В.Ф.). 3 О.Хвольсон, " Курс физики " , т. I, стр. 185 (Хвольсон Орест Данилович (1852 - 1934) - русский физик, автор пятитомного курса физики, вышедшего несколькими изданиями (7-е изд. М.-Л., 1933). Цитируется его: Курс физики. Т. I. СПб., 1897. - В.Ф.). 4 Локк " Опыт о человеческом разуме " , перев, Савина, кн. II, гл. I, 4, стр. 81 (Локк Дж. Опыт о человеческом разуме. М, 1898. - В.Ф.). 5 Там же, кн. II, гл. VIII, 4, стр. 180. 6 Там же, 12, стр. 111. 7 Там же, кн. II, гл. VII, стр. 106. 8 Там же, кн. II, гл. XXVI, 1, стр. 308. 9 См. там же, кн. II, гл. 12, 1; гл. XXV, 1, 9. 10 Там же, кн. II, гл. XXIII, 1, 2, стр. 276. Курсив в этой цитате принадлежит нам. 11 Юм " Исследование человеческого разумения " , перев. Церетели, отд. VII, стр. 87 (Юм Д. Исследование человеческого разумения. СПб., 1902. - В.Ф.). 12 Локк, там же, кн. IV, гл. I, 1, стр. 524. 13 Berkeley, A treatise concerning the principles of human knowledge, III (Л. не указывает используемое издание " Трактата о принципах человеческого знания " Дж.Беркли. Современное русское издание: Беркли Дж. Соч. М., 1978. С. 151 - 247. - В.Ф.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

( < < back) …после трагической ночи в «Cespenster»… — Речь идет о сцене из драмы Г. Ибсена «Привидения» (1881). ( < < back) «Мысль изреченная есть ложь». — Строка из стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!» (не позднее 1830). ( < < back) < >< back) > …по выражению Гете, — Schwankende Gestalten… — Выражение из первой строки «Посвящения» к «Фаусту»: «Ihr naht euch wieder Schwankende Gestalten» («Вы вновь со мной, туманные виденья». — Пер. Н. А. Холодковского). ( < < back) Характерно письмо Тургенева со просит снисхождения у г. Стасюле- вина к своим лучшим созданиям. — Речь идет о письме от 5 (17) августа 1882 г. Впервые опубликовано: BE. 1911. 12. С. 24—25 (см.: Тургенев И. С. Полн. собр. соч.: В 28 т. Соч.: В 15 т. Письма. Т. 13. Ч. 1. М.; Л.: Наука, 1968. С. 327). ( < < back) …Морелла и Аигейя из новелл Эдгара Поэ. — Героини одноименных новелл 1835 г. и 1838 г. прозе Тургенев ( < < back) и бледно–зеленое небо над снегами Финстераангорн… — Речь идет о стихотворении в а «Разговор» (1878). Финстераанхорн — гора в Швейцарии, в Бернских Альпах, высотой 4374 м. ( < < back) …Гончаров в одной критической статье признается, что бабушка в «Обрыве» была для него не только характером живого человека, но и воплощением России. — Речь идет о статье «Лучше поздно, чем никогда» (1879) (см.: Гончаров И. А. Собр. соч.: В 8 т./Подгот. текста, коммент. Е. А. Крас- нощековой. М., 1979. Т. 8. С. 125). ( < < back) < >< back) > …что в Байроне Бодлэр называет/е satanique. — Имеется в виду набросок письма к Ж. Жанену из набросков Ш. Бодлера последних лет: «Ему присущи ваши достоинства и ваши недостатки… и то, что делает поэта, — демоническая личность» (см.: Бодлер Ш. Проза. Пер. с фр./Сост. Е. Витковский; коммент. Е. Витковского, Е. Баевской. Харьков: Фолио, 2001. С. 430). ( < < back) < >< back) > < >< back) > Один русский писатель со отвечает таким явлением, как Пушкин. — Пересказаны слова Достоевского из Пушкинской речи (см.: Достоевский Ф. М. Дневник писателя. 1880. Август. Гл. II. Пушкин. Очерк. С. 144).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

( < < back) «Работник он был примерный со „Я так об них полагаю со всех бы их запретил " ’». — «За иконой» (с. 10). ( < < back) < >< back) > «Быть может, — говорит автор, — в своих религиозных взглядах со более развитые люди», со…«инстинктивное, искреннее искание со учения человечности и любви». — «За иконой» (с. 31). ( < < back) < >< back) > «Я люблю со Разливы рек ее, подобные морям», со «дрожащие огни со чету белеющих берез». — Цитаты из стихотворения «Родина» (1841). ( < < back) «Давай, улетим! со туда, где гуляем — лишь ветер да я!» — Цитируется стихотворение «Узник» (1822). ( < < back) «Ты, барин, генерала Кукушкина не знаешь, видно? со Тут мы, бродяги, к нему и собираемся». — Цитируется рассказ «По пути» (с. 19). ( < < back) «Теперь я уже знаю, — говорит автор, — привычный бродяга обманывал себя со заманчивая и обманчивая даль». — Цитируется рассказ «Соколинец» (1885) («Очерки и рассказы», 2–е изд., с. 346). ( < < back) ……. а ветерто все гудет по проливу со море на берег лезет!». — Ци–тируется рассказ «Соколинец» (Там же, с. 375). ( < < back) «Казалось, меня обдавал свободный ветер со Я забылся под давлением неразрешимого вопроса…». — Цитируется рассказ «Соколинец» (Там же, с. 395—396). ( < < back) …«Крепко меня люди обидели — начальники, со Всяк о себе думает, была бы мамона сыта…» («Убивец»). — Цитируются «Очерки сибирского туриста», III, «Убивец» (с. 53). ( < < back) «Он говорил иногда, что желал бы все бросить и уйти „на гору " . со „Тогда пропадать буду”, — говорил он, но всетаки собирался…». — Цитируется рассказ «Сон Макара» («Очерки и рассказы», с. 98— 99). ( < < back) «In deinem Nichts hoff ich das All zu finden», как говорит Тетевский Фауст Мефистофелю… — «В твоем Ничто я Все найти надеюсь» (пер. Н. А. Холодковского). Цитата из «Фауста» (ч. 2, акт I, «Темная галерея»). ( < < back) …« наш век страстно ищет веры”. — Это верно! — сказал Панов. — Что верно? — Справедливо здесь написано насчет веры». — Цитируется рассказ «По пути» (с. 30—31). ( < < back)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010