К 1910 году в монастыре были построены: двухэтажный корпус для проживания сестёр, больница, игуменский корпус, обширная трапезная, пуховая мастерская, привратницкая, церковноприходская школа, флигель на скотном дворе. В обители имелся также свой восковой свечной завод и мастерские: иконописная, золотошвейная, ковровая, переплётная, малярная и другие. На монастырском хуторе развивалось сельское хозяйство. Девочек церковно-приходской школы монастыря успешно обучали и воспитывали, они отличались религиозностью, скромностью и трудолюбием. Монахини трудились не только на землях каргалинского хутора, но и в многочисленных монастырских мастерских: живописной для шитья риз, белошвейной, ковровой, чулочной, позолотной, серебрения, переплётной, малярной, сапожно-башмачной, цветочной и др. Работы мастериц отличались таким изяществом и тонкостью, что дало им право на получение бронзовой медали Всемирной выставки в Чикаго в 1899 году и почётного диплома в Нижнем Новгороде. В монастыре три часовни: две – с левой стороны Успенской церкви над фамильными склепами многолетних благотворителей обители почётных граждан Петра (1898 г.) и Василия (1907 г.) Михайловичей Деевых; третья часовня на монастырском кладбище над могилой Холодковского (1898 г.). Была ещё часовня на рыночной площади (1870 г.) для продажи просфор и сбора пожертвований, при ней – келья для монахинь, заведующих часовней. Монастырских кладбищ два: одно в церковной ограде, а другое – во дворе, на котором, кроме монашествующих, хоронили и мирян за особую плату. Кладбище украшало множество прекрасных памятников, мраморных и чугунных, некоторые из них высокохудожественной работы. Монастырские угодья состояли из нескольких участков земли, пожертвованных разными благотворителями: по речке Каргалке Высочайше пожалованный дар, от Петра Михайловича Деева, от дочери сотника Федосьи Тихоновны Пановой, от вдовы сотника Марии Алексеевны Халявиной, от сотника Владимира Петровича Нагаева, от генерал-майора Ивана Васильевича Чернова. Всего монастырь владел шестью участками земли в Оренбургском, Орском, Челябинском уездах.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_25.html

ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. ВИКЕНТИЙ (Никольский), инок, прмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКЕНТИЙ (Брылеев Вячеслав Владимирович; род. 20. 11. 1979 г.), епископ Златоустовский и Саткинский ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ГАВРИИЛ Николаевич Архангельский (1885 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 22 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Петров Андрей Владимирович; род. 26 дек. 1974 г.),митрополит Екатеринодарский и Кубанский ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_13.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   31 июля (13 августа) Священномученик Владимир Холодковский Священномученик Владимир родился в 1895 году в Камен­ском заводе Камышловского уезда Пермской губернии в семье коллежского регистратора Павла Холодковского. Избрав путь служения Церкви, Владимир в 1912 году окончил Екатеринбург­скую школу псаломщиков и был направлен псаломщиком в Воз­несенский храм в селе Завьяловском Камышловского уезда . В 1918 году он был рукоположен во диакона к Ильинскому храму в селе Тимохинском того же уезда . Здесь его застала Граждан­ская война со всей ее жестокостью не только по отношению к воюющим сторонам, но и к гражданскому населению. Настоя­тель храма и диакон Владимир ушли из села вместе с войсками ар­мии Колчака; на следствии в 1929 году отец Владимир так объяс­нил причину своего ухода: «белые запугивали меня, что если я останусь... то красные расстреляют как... дьякона». Отец Влади­мир дошел с войсками до Ново-Николаевска , где стал служить в Покровской церкви. 17 марта 1920 года он вернулся в село Тимохинское и в декабре того же года был рукоположен к Ильинскому храму во священни­ка. Вскоре он был переведен в Николаевский храм в селе Тупиынском, в 1925 году – направлен служить в храм Боголюбской иконы Божией Матери в селе Юрмытском Пышминского района Уральской области. В 1927 году власти передали этот храм обнов­ленцам, и отец Владимир вернулся в Николаевский храм в селе Тупицынском, где его застали гонения 1929 года. В приходе в селе Тупицынском, как показали во время след­ствия свидетели, он активно проповедовал, призывал прихожан не оставлять храм и молитву, говорил, что современная разруха есть следствие отступления людей от Бога, что православные ныне трудятся, как раньше рабы на помещиков, день и ночь, а труд их идет лодырям, и это не по закону Божию; «надо жить дружно, один другого защищать и вражду не разводить, тогда хо­рошо будет жить всем, надо Богу молиться». Крестьянам отец Владимир говорил, что за веру готов пойти на страдания, но ни­когда не откажется от своих религиозных убеждений. Одному из крестьян он как-то с укоризной заметил, что тот своих детей рас­пустил, один сын уже в «комсомол ушел, безбожником стал, хлеб у крестьян отбирать учится, потом и чина добьется, я тебе советую на старости лет греха не творить». За несколько дней до ареста священник, по словам свидетеля, сказал, что власть принуждает его переходить в обновленчество, «но пусть на куски растерзают – не пойду!» – заключил он.

http://fond.ru/kalendar/612/vladimir/

ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_8.html

В марте 1920 года диакон Владимир вернулся в Тимохинское и в декабре того же года был рукоположен во священника к Ильинскому храму. Вскоре он был переведен в Николаевский храм в селе Тупицынское. На приходе в Тупицынском, как показали через девять лет во время допросов свидетели, он активно проповедовал, призывал прихожан не оставлять храм и молитву, говорил, что наступившая разруха есть прямое следствие отступления людей от Бога. 1 ноября 1929 года священник был арестован и заключен в тюрьму при окружном отделе ОГПУ в городе Шадринске. 26 декабря 1929 года его приговорили к пяти годам заключения в концлагерь. По окончании заключения он вернулся служить в Тупицынское, в Николаевский храм. 8 июля 1937 года отец Владимир снова был арестован и заключен в тюрьму в городе Камышлове. Тогда было арестовано почти всё духовенство района и некоторая часть активных мирян, всего около тридцати человек. Под давлением следователей, все, кроме отца Владимира, признали себя виновными в предъявленных им ложных обвинениях. Отцу Владимиру было поставлено в вину и то, что во время Великого поста 1928 года он рассказал некоему крестьянину о явлении Пресвятой Богородицы и святителя Николая... 11 августа тройка УНКВД по Челябинской области приговорила его к расстрелу. Священник Владимир Холодковский был расстрелян 13 августа 1937 года и погребен в общей безвестной могиле. Реклама. — С.33. Говорят, что : Говорят, что. Фото Валерии Елизаровой//Фома. август 2022. — С.34-35. — (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: что значат слова Христа «не мир пришел Я принести, но меч» ? Отвечаем: — С.34. Говорят, что в храме очень грешным людям становится плохо . На самом деле... — С.34. Почему в Церкви ж енщины надевают головной убор при входе в храм ? Потому что... Фото из архива Ирины Новиковой. — С.35. [Ответ священника:] Кто из сыновей должен опекать пожилого отца? / Вопрос читателя. Отвечает протоиерей Андрей Ефанов . Фото//Фома. август 2022.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-232-...

Не поддаваться соблазнам; Для меня в детском поведении нетерпимо то же, что и в поведении взрослых: предательство, перетягивание одеяла на себя; Есть такое слово — «обида». Я стараюсь не обижаться, запрещаю себе обижаться; На семинарах по общению я всегда спрашиваю: почему Христос не иронизировал?; Терять людей — последнее дело. Если есть ощущение, что тебя кто-то предал, надо все выяснить; Любовь — это когда человек на какое-то время закрывает собой весь мир]. Вместо послесловия: Последний вопрос ведущего «Парсуны» (Легойда : Вот представьте, к Вам на эфир приходит человек, которого Вы давно хотели пригласить, и у Вас есть к нему, как Вы считаете, самый главный, самый важный вопрос. И вдруг он перед программой просит Вас об этом его не спрашивать. А Вы понимаете, что без этого весь разговор в принципе не имеет смысла. Где Вы поставите точку в предложении: «Спросить нельзя воздержаться»? Максимов : Спросить нельзя — точка — воздержаться... Легойда : А профессиональные хитрости в такой ситуации для Вас допустимы? Максимов : Нет. Мне вообще кажется, что провести хорошо эфир — это вещь социальная: я проведу хорошо эфир — стану более знаменитым. А желание не обижать — это вещь Божественная. Людей вообще лучше не обижать. Никогда). Фото: Дмитрия Брикмана; Владимира Ештокина; Екатерины Чесноковой/РИА Новости//Фома. август 2022. — С.10-16. — (рубрика « Парсуна номера »). Священномученик Вдадимир родился в 1895 году в Каменском заводе Камышловского уезда Пермской губернии в семье чиновника, коллежского регистратора Павла Холодковского. Избрав путь служения Церкви, Владимир в 1912 году окончил Екатеринбургскую школу псаломщиков и был направлен псаломщиком в Вознесенский храм в селе Завьяловском Камышловского уезда. В 1918 году он был рукоположен во диакона к Ильинскому храму в селе Тимохинское того же уезда. Здесь его застала Гражданская война со всей ее жестокостью не только по отношению к воюющим сторонам, но и к живущему здесь населению. Опасаясь преследований, настоятель Ильинского храма и диакон Владимир выехали из села вместе с отступавшими войсками адмирала А. В. Колчака.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-232-...

По делу отца Владимира были допрошены свидетели, среди них председатель сельсовета, который показал, что в 1936 году пе­ред уборочной он требовал от священника, чтобы тот прекратил антисоветскую агитацию, на что священник ответил, что он дела­ет то, что полагается ему делать как пастырю, оберегающему сло­весных овец. Председатель другого сельсовета, с которым лично отец Вла­димир был не знаком, показал, что однажды встретил священни­ка на дороге и завел с ним намеренно провокационный разговор, и во время него тот сказал, что Бог за наши грехи послал засуху, чтобы люди вспомнили о Нем. Одна из посещавших Николаевский храм женщин показала, что священник, беседуя с ней, говорил, что надо ходить в церковь, «церковь забывать не надо, не надо забывать о Боге, Божие слово не умрет. Вот ведь меня сколько ни мучили, сколько ни терзали, но я с помощью Божией вернулся невредим». Заведующий начальной школой показал, что священник «умышленно срывал проведение массовых выступлений среди школьников. Как пример можно привести: школой в проти­вовес Пасхе было подготовлено... выступление школьников, где главную роль... играл сын Холодковского. Холодковский сознательно задерживал своего сына, не пускал на выступление. Среди учеников можно было всегда слышать, что Холодковские могут выступать и не выступают, и мы не будем выступать». 3 августа следователь вызвал отца Владимира на допрос и зачи­тал ему показания свидетелей. Но все их отец Владимир отверг как ложные. 7 августа следствие было закончено. Следователь в обвинительном заключении перечислил все, в чем обвиняли священника лжесвидетели, – участие в контрреволюционной ор­ганизации, высказывание клеветнических взглядов по адресу пар­тии и советской власти, запрещение вступать в колхозы, написав, однако, что виновным себя священник ни в чем не признал. 11 августа 1937 года тройка УНКВД по Челябинской области приговорила отца Владимира к расстрелу. Священник Владимир Холодковский был расстрелян через день, 13 августа, и погребен в общей безвестной могиле.  

http://fond.ru/kalendar/612/vladimir/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010