Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ Житомирская и Новоград-Волынская епархия Житомирская и Новоград-Волынская епархия УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы. Территория Ж. и Н.-В. е. включает Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский р-ны Житомирской обл. Епархия разделена на благочиннические округа: Андрушёвский, Барановский, Бердичевский, Житомирский городской, Житомирский районный, Коростышевский, Любарский, Новоград-Волынский, Попельнянский, Романовский, Ружинский, Червоноармейский, Черняховский, Чудновский. Кафедральный город - Житомир (до XV в. Житомель). Кафедральные соборы - в честь Преображения Господня (Житомир), во имя Св. Троицы (Новоград-Волынский, до 1795 город назывался Звягель). Правящий архиерей - архиеп. Гурий (Кузьменко ; на кафедре с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 в сане архиепископа). К 1 янв. 2008 г. в Ж. и Н.-В. е. насчитывался 341 приход, клир епархии составляли 248 священнослужителей (235 священников, 13 диаконов). Православие на Житомирщине в X-XVIII вв. В период образования Древнерусского гос-ва (см. Древняя Русь ) на территории совр. Житомирской обл. жили древляне, окончательно подчинившиеся киевским князьям к кон. X в. Племенным центром союза древлян являлся г. Искоростень (ныне Коростень, Житомирская обл.). Ок. 945 г. повторный сбор дани в нарушение договора вынудил древлян поднять восстание против киевского кн. Игоря . Находки археологов подтверждают известие «Повести временных лет» о том, что в сер. X в. столица древлянского союза подверглась нападению, после осады была разрушена и сожжена. Центром власти киевских князей на Древлянской земле стал г. Вручий (ныне Овруч, Житомирская обл.). Попытка древлян в 977 г. при помощи кн. Олега, 2-го сына вел. кн. Святослава Игоревича , выйти из-под контроля Киева окончилась неудачей. В 980 г. древляне признали власть Киевского вел. кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича , княжеским наместником здесь стал его сын кн. Святослав Владимирович, убитый в 1015 г. по приказу киевского кн. Святополка Ярополковича . После этих событий древляне лишились последних прав автономии и окончательно вошли в состав владений правителей Киевского княжества.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Кафедральный собор во имя прп. Симеона Столпника в Бресте. Фотография. 2001 г. Белорусского Экзархата РПЦ. Территория включает в себя 8 районов Брестской обл. Белоруссии, к-рым соответствуют 8 благочиннических округов епархии: Брестский, Берёзовский, Дрогичинский, Жабинковский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский и Пружанский. Кафедральный город - Брест. Правящий архиерей - еп. Иоанн (Хома). На 1 янв. 2003 г. в епархии существовали 163 прихода (143 храма), 3 мон-ря, численность духовенства - 162 священника и 14 диаконов. Территория Б. и К. е. до 1944 г. Появление первых каменных храмов на Брестской земле (св. Петра в Берестье (совр. Брест) и Благовещенского в Каменце) связано с деятельностью владимиро-волынского кн. Владимира Васильковича († 1288/89); по-видимому, начиная с сер. XIII в. или даже ранее данная территория являлась частью Владимиро-Волынской епархии , епископы к-рой в XV - нач. XVII в. именовались «Владимирскими и Берестейскими». В XVI в. Брест являлся центром одной из протопопий (округа) епархии с главным храмом - собором во имя свт. Николая (территория совр. Брестской крепости). В Бресте в 1590-1594 гг. проходили Соборы западнорус. епископов (см. Брестские Соборы ). БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ БРЕСТСКАЯ И КОБРИНСКАЯ ЕПАРХИЯ После заключения в 1596 г. Брестской унии подавляющее большинство правосл. приходов и мон-рей Брестщины подчинились униатской Киевской митрополии. Активное сопротивление насаждению унии в кон. XVI - нач. XVII в. оказывали брестские братства Николаевское и Рождество-Богородицкое, стойким защитником Православия был игум. брестского Симеоновского мон-ря прмч. Афанасий (Филиппович) . В 1765 г. в составе Владимирской униатской епархии было учреждено Брестское вик-ство, в 1798 г. преобразованное в самостоятельную епархию, к-рая в 1808 г. частично, а в 1828 г. целиком вошла в состав Литовской униатской епархии. Немногочисленные существовавшие на Брестской земле правосл. приходы окормлялись в разное время епископами Луцкой , Могилёвской , Минской епархий.

http://pravenc.ru/text/153417.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ правосл. епархия, существовавшая с сер. XII до нач. XV в. на галицко-волынских землях (в XIV в. с перерывами митрополия). Сер. XII-XIII в. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Впервые епархия с центром в г. Галиче на верхнем Днестре упоминается в Киевской летописи под 1156/57 г. в связи с поставлением на Галицкую кафедру еп. Космы. Это известие не сохранилось в той редакции Киевского летописного свода 1198 г., к-рая дошла в составе Ипатьевской летописи, но оно донесено Московским великокняжеским сводом 1479 г. Не доверять ему нет оснований, т. к. еп. Косма чуть позже, под 1165 г., назван и в Ипатьевской летописи как глава посольства в К-поль, отправленного галицким кн. Ярославом Владимировичем Осмомыслом. Точное время открытия Г. е. неизвестно. В списке рус. епархий, составленном примерно в 60-х гг. XII в., при имп. Мануиле I Комнине , Г. е. (греч. Γαλτσα) значится на последнем, 11-м, месте, после Смоленской епархии , учрежденной в 1136 г. По одной этой причине нельзя согласиться с догадками об основании Г. е. в кон. X или 1-й пол. XI в., при киевских князьях равноап. Владимире (Василии) Святославиче или Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( Макарий. История РЦ). В пределах 1136-1156 гг. датировку можно уточнить путем умозаключений. Возникновение Г. е. нельзя относить ко времени ранее 40-х гг. XII в., когда Галич становится столицей обширного и сильного княжества в результате объединения кн. Владимирком Володаревичем Перемышльской, Звенигородской и Теребовльско-Галицкой волостей, т. е. всех земель своих ближайших родственников Ростиславичей (потомков Ростислава, сына блгв. кн. новгородского Владимира Ярославича и старшего внука Ярослава Мудрого). До этого времени Галич входил в состав сравнительно небольших владений кн. Иоанна Васильковича, сына блгв. кн. теребовльского Василия Ростиславича . Следов., в расчет могут приниматься только 2 возможности. Во-первых, между 1141 и 1144 гг., когда Владимирко Галицкий выступал союзником киевского кн. Всеволода Ольговича (1139-1146), пока оба имели общего противника в лице волынского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича . Др. возможной датой является 1156 г., когда на Русь прибыл новый митр. Константин I , т. к. в период святительства митр. Климента Смолятича (1147-1155) такой шаг был бы необъясним, ведь Владимирко был главным союзником суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого - соперника, занявшего в 1146 г. киевский стол Изяслава, по воле к-рого и был поставлен на митрополию Климент. 1-й т. зр. придерживается Я. Н. Щапов , 2-й - А. В. Поппе , Е. Е. Голубинский допускал обе.

http://pravenc.ru/text/161539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Белорусского Экзархата РПЦ, учреждена в янв. 1900 г. как Гродненская и Брестская, в 1923-1939 гг.- Гродненская и Новогрудская (в 1925-1939 в составе Польской правосл. автокефальной Церкви), в кон. 1939 г. упразднена, в 1940-1941 гг.- Гродненская и Вилейская, в 1942-1944 гг. Гродненская и Белостокская (в составе Белорусской правосл. автокефальной Церкви), в 1945-1948 гг.- Гродненская и Барановичская, в 1949-1950 гг.- Гродненская и Лидская, в 1951 г.- Гродненская и Брестская, в том же году упразднена, 18 февр. 1992 г. восстановлена в составе Белорусского Экзархата РПЦ с совр. названием. Г. и В. е. занимает зап. часть Гродненской обл. Республики Беларусь, разделена на 8 благочиннических округов: Берестовицкий, Волковысский, Гродненскийгородской, Гродненский районный, Зельвенский, Мостовский, Свислочский, Щучинский. Кафедральный город - Гродно. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - еп. Артемий (Кищенко ; с 4 февр. 1996). К янв. 2006 г. в епархии действовало 87 приходов, служили 87 священников и 6 диаконов. Христианство на гродненских землях в X-XIX вв. X - кон. XVI в. Согласно Туровскому уставу (XIV в.) и Киево-Печерскому Патерику в редакции архим. Иосифа (Тризны) (XVII в.), города Понеманья (Чёрной Руси) Городно (Городня, Городень, с XVI в. Гродно) и Волковыск (Волковыеск) первоначально входили в состав Туровской епархии, учрежденной в кон. XI или в 1-й четв. XII в. Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) По археологическим данным, Городно возник в кон. X - нач. XI в. на высоком мысе Замковой горы, у впадения р. Городничанки (Городни) в Неман как укрепленный пункт слав. племен дреговичей и волынян на балтско-ятвяжских землях. Город быстро развивался. В XI - 1-й пол. XII в. укрепленный детинец имел деревянную жилую застройку, неск. улиц, выходивших на площадь; не исключено, что на ней располагался деревянный правосл. храм. Вокруг детинца (Старого замка) позднее был построен укрепленный окольный ремесленно-торговый город (Новый замок). В нач. XII в. город стал столицей Городенского княжества, правители к-рого были связаны политическими и династическими узами с владимиро-волынской ветвью Мономашичей, поддерживали последних в борьбе за обладание Киевом.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНА Свт. Мина, еп. Полоцкий. Фрагмент иконы «Собор Белорусских святых». Ок. 2000 г. (кафедральный собор г. Гродно) Свт. Мина, еп. Полоцкий. Фрагмент иконы «Собор Белорусских святых». Ок. 2000 г. (кафедральный собор г. Гродно) († 20.06.1116, Полоцк(?)), свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), еп. Полоцкий (1105-1116). Согласно Киево-Печерскому патерику (1-я треть XIII в.), был пострижеником Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (см. ст. Киево-Печерская лавра ). М.- один из архиереев (наряду с Переяславским еп. Лазарем и Владимиро-Волынским еп. Амфилохием ), к-рые были поставлены вскоре после прибытия из Византии Киевского митрополита свт. Никифора I (1104-1116). Хиротония М. совершилась 13 дек. 1105 г., очевидно в Киеве. Мнение Л. В. Алексеева о греч. происхождении М. и об особом значении его поставления для развития полоцко-визант. отношений ( Алексеев. 2006. Кн. 2. С. 11) следует признать недостаточно обоснованным. Кончина свт. Мины, еп. Полоцкого. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 233. Л. 1 об.) Кончина свт. Мины, еп. Полоцкого. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 233. Л. 1 об.) По мнению исследователей, М. не был первым епископом Полоцким, т. к. Полоцкая епархия возникла еще до сер. XI в. ( Щапов. 1989. С. 39; Подскальски. 19962. С. 56) или не позднее нач. XI в. ( Назаренко А. В . Территориально-политическая организация гос-ва и епархиальная структура Церкви в Древней Руси (кон. X-XII в.)// Он же. Древняя Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009. С. 185-195). Г. Подскальски обратил внимание на то, что М. был «упомянут в одном ряду с 2 епископами, подлежащими поставлению на уже существовавшие кафедры» ( Подскальски. 1996. С. 56). Помимо этого следует учитывать, что в Полоцке обнаружены 2 печати 2-й пол. XI в. еп. Серафима, к-рый, вероятно, был предшественником или одним из предшественников М. на Полоцкой кафедре ( Кузьмин. 2012. С. 323-324).

http://pravenc.ru/text/2563234.html

В Воронежской епархии дети беженцев ежедневно бесплатно занимаются с репетиторами-добровольцами. Информационная сводка о помощи беженцам (от 2 декабря 2022 года) 3 декабря 2022 г. 10:36 27 детей ежедневно бесплатно посещают репетитора по русскому языку в «Волонтерском корпусе 36» Воронежской епархии . Еще 78 изучают онлайн школьные предметы с репетиторами-волонтерами Воронежского педагогического университета. Владимир-Волынская епархия провела сбор помощи для жителей Херсона и Изюма. В Екатеринбурге открылся церковный штаб помощи беженцам. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в пункты временного размещения (ПВР) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 2 декабря 2022 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5982712.ht...

Новости Житомирская епархия выразила поддержку главе УПЦ митрополиту Онуфрию 12.11.2018 23:39 Киев, 12 ноября. Духовенство Житомирской епархии на фоне церковного противостояния на Украине выразило единодушную поддержку предстоятелю канонической Украинской православной церкви, митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, сообщил в понедельник правящий архиерей епархии митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим на своей странице b Facebook. Об этом сообщает РИА Новости . " Во время собрания епархиального совета во главе с правящим архиереем митрополитом Никодимом клирики Житомирской епархии, учитывая последние церковные события, единогласно выразили поддержку предстоятелю УПЦ Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию " , — написал митрополит Никодим. Власти в Киеве и неканоническая церковная структура на Украине рассчитывают до конца года получить томос об автокефалии от Константинополя, однако томос может получить предстоятель " объединенной " церкви, его должны выбрать на " объединительном соборе " православных церквей на Украине, дата которого пока не назначена. При этом каноническая УПЦ заявила, что не собирается участвовать в таком мероприятии. Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Завершился XI фестиваль духовной и патриотичной песни во Владимире-Волынском 31 мая 2007 г. 19:56 По традиции, в третий день Святой Троицы, 29 мая, Владимир-Волынская епархия при содействии местной власти провела в Ковеле ежегодный православный фестиваль духовной и патриотичной песни. В мероприятии приняли участие детские, юношеские и церковные хоры из Польши, Молдавии и западных областей Украины. Свое мастерство в выполнении хоровых песнопений продемонстрировали хор духовенства Владимир-Волынской епархии, хоры Свято-Успенской Зимненской женской обители и Свято-Успенского Низкиницкого мужского монастыря, а также хоры воспитанников Владимир-Волынского и Городоцкого духовных училищ. Репертуар конкурсантов состоял из трех песнопений: богослужебное произведение, духовный псалом и народная песня о цветке. Начался праздник Божественной литургией в Свято-Воскресенском кафедральном соборе, по окончании которой состоялся торжественный крестный ход улицами города. Дворец культуры имени Т.Г. Шевченко едва уместил участников, зрителей и гостей. Нынешний фестиваль был особенным — ведь в нем приняли участие 42 коллектива. Это наибольшее количество участников за всю историю песенного конкурса. После выступления каждый коллектив-участник получил грамоту, хлеб-соль, букет цветов и денежный гонорар. В конце фестиваля архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон , по решению компетентного жюри, назвал победителей и вручил им грамоты и иконы. Главной целью песенного форума организаторы считают не столько определение лучших, сколько содействие возрождению церковного и народного пения среди молодежи и активное противостояние тоталитаризму субкультуры, поглощающей юное поколение. Местная власть и духовенство епархии сделали все необходимое, чтобы обеспечить высокий уровень проведения конкурса и превратить его в настоящий праздник. В фойе Дворца культуры развернула деятельность выставка детского рисунка — на ней представлены лучшие работы конкурса «Волынь моя православная», который проводился в епархии в пасхальный период. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251737.htm...

Павловка. Церковь Михаила Архангела. церква /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Уникальным историческим памятником архитектуры села Павловка Иваничевского района является церковь, возведенная в 1650 году и освященная в честь Архистратига Божьего Михаила. Церковь расположена в живописном месте на холме; мимо нее проходит сочетание различных направлений: Горохов, Нововолынск, Владимир - Волынский, Локачи; она является центром между основной частью села Павловка и село Клопочин. Сведений о том, кем построена церковь, нет. Известно лишь, что построена она во времена Унии по униатскому стилю: отображает католицизм и православие. Здание каменное, покрыто жестью. Завершает здание один большой и несколько меньших куполов. Храм построен в виде креста. Вход двери возвращен на запад. Слева от входной двери есть табличка, которая утверждает, что церковь построена в 1650 году, а закрыта атеистами-безбожниками 29.03.1962 года. Владимир Рожко в своем историко-краеведческом очерке «Православные монастыри Полесья» подает Список культовых зданий (храмов), снятых с регистрации по районам Волынской области на 01.11.1962г. В представленном Списке указано, что храм села Павловка решением облисполкома о снятии с регистрации от 14.07.1961 года 767 определено использовать под зернохранилище пивзавода. Подпись документа сделана Уполномоченным по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Волынской области А. Фадуловым. Владимир Рожко подает также Сводные сведения об использовании культовых сооружений по районам Волынской области по состоянию на первый квартал 1981 года. Отмечено, что культовое сооружение села Павловка имущества не имеет. А по Плану освоения бывших культовых сооружений по состоянию на 01.06.1981г. (по данным райисполкомов) храм села Павловка планируется снести. Фактически делалось все, чтобы довести культовое сооружение до состояния аварийности, а тогда - соответствующее решение местной власти, что церковь аварийная, угрожает жизни трудящихся и ее необходимо снести. Список приходов Волынской области, снятых с регистрации в 1962 году - это официальный документ Волынского облисполкома и общества по охране памятников истории и культуры. Следующая надпись на табличке при входе в церковь гласит, что победила сила верующего населения и в 1988 году церковь была открыта. А в 1989 году отремонтирована и 30.09.1989 года заново освящена. Обновлена и проведена роспись в середине храма и освящена 16.11.1996 года. Источник: сайт сельсовета " с. Павловка " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44960

Архив Пн В Неделю 6-ю по Пятидесятнице Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Покровском соборе г. Сарны 17 июля 2017 г. 10:03 16 июля 2017 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе г. Сарны. Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Сарненский и Полесский Анатолий , архиепископы Бучанский Пантелеимон и Городницкий Александр , епископы Ирпенский Климент , Луцкий и Волынский Нафанаил , а также духовенство Сарненской епархии . За богослужением молились заместитель председателя Ровенской областной администрации С.К. Кривко, председатель Ровенского областного совета М.М. Драганчук, главы государственных администраций и советов Сарненского, Рокитновского, Костопольского, Владимирецкого, Березнивского и Дубровицкого районов Ровенской области, на территории которых расположена Сарненская епархия, мэр г. Сарны С.Б. Усик, другие представители местной власти, а также многочисленные верующие. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка обратился к пастве с проповедью. Во время Литургии была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. При завершении богослужения митрополит Анатолий выразил благодарность Предстоятелю Украинской Православной Церкви, архиереям и всем присутствующим за совместную молитву. Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил правящего архиерея Сарненской епархии с 60-летием и днем тезоименитства. По случаю этой даты Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил Его Высокопреосвященству орден святого равноапостольного князя Владимира I степени. Представители местных влстей также обратились с поздравительными словами к владыке Анатолию. Накануне Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, епископ Ирпенский Климент, а также братия обители в священном сане. За богослужением молились студенты Киевских духовных школ , многочисленные паломники и прихожане Киево-Печерской обители, сообщает официальный сайт УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4960549.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010