ПОСТАНОВИЛИ: 1. Аргентинская и Южноамериканская епархия Игумена Иннокентия (Деньщикова), заштатного клирика Соликамской епархии, направить в распоряжение управляющего Аргентинской и Южноамериканской епархией. 2. Берлинско-Германская епархия Протоиерея Иоанна Дороша, клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией архиепископа Подольского Тихона. 3. Брюссельско-Бельгийская епархия Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Кортрейк. 4. Приходы Московского Патриархата в Италии а) Протоиерея Сергия Литвинчика, клирика Слуцкой епархии, направить в распоряжение управляющего приходами Московского Патриархата в Италии. б) Протоиерея Андрея Пирогова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего приходами Московского Патриархата в Италии. 5. Ставропигиальный храм-подворье святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в городе Бари, Италия Иерея Александра Авсиевича, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика ставропигиального храма-подворья святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в городе Бари, Италия, и направить в распоряжение архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. 6. Ставропигиальный Свято-Троицкий храм в городе Улан-Баторе, Монголия Иерея Антония Гусева, клирика Оренбургской епархии, назначить настоятелем ставропигиального Свято-Троицкого храма в городе Улан-Баторе, Монголия. 7. Сингапурская епархия Включить в сферу пастырской ответственности Сингапурской епархии государства Восточный Тимор и Папуа — Новая Гвинея, в связи с чем изложить пункт 3 Внутреннего положения о Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии и часть вторую статьи 10 Устава Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии в следующей редакции: «В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Демократическая Республика Восточный Тимор, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Независимое Государство Папуа Новая Гвинея, Королевство Таиланд, Республика Филиппины».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К 22 ноября в Варшаве собрался чрезвычайный сейм, на который от имени Хмельницкого явились м. Сильвестр Коссов, занявший митрополичью кафедру по смерти Могилы (1647 г.), львовской епископ Арсений Желиборский, печерский архимандрит Иосиф Тризна и другие светские и духовные представители. На последнем заседании (12 янв. 1650 г.) король Ян Казимир издал особый диплом, касающийся собственно дел веры. Дипломом православным дозволялись свобода веры и церковный суд. Православные братства даже там, где они были запрещены, напр. в Смоленске и Бельске, равно школы и типографии оставлялись в распоряжении митрополита и епархиальных епископов, духовенство отдавалось на суд церковной власти; православным отдавались епископства Луцкое, Холмское и Витебское (Мстиславское), конечно помимо самой митрополии с Львовско-Галицкой и Перемышльсой епархиями. В Перемышльской епархии, где шла война Ваютинского с Крупецким, монастыри: Спасский, Онуфриевский и Смольницкий, все еще принадлежавшие униату, отдавались православному епископу, а по смерти Крупецкого вся епархия и со всеми имениями отдавались неуниату. Половина поместий полоцкого униатского архиепископа отдавалась на содержание православного витебского и мстиславского епископа. Церкви, названные в статьях Владислава, отдавались православным, которым теперь предавались некоторые церкви в Витебске, Полоцке, Новогрудке; им разрешалось строить новые деревянные и каменные церкви, но на тех местах, где раньше стояли православные храмы 1000 . При всем этом королевский диплом не обнимал всех условий Зборовского договора. Киевскому митрополиту не дали места в сенате и не уничтожили унии. Но важна новая прибавка: православным отдано епископство Холмское, где неудержимо свирепствовал униатский епископ Мефодий Терлецкий. Область ведения мстиславского владыки расширена. Назначенный в 1650 г. на могилевскую кафедру Иосиф Конокович Горбатский получил в свое ведение православные церкви в Витебске и Полоцке и стал называться епископом витебским, мстиславским, оршанским, могилевским и игуменом михайловским 1001 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Благовещенская и Александро-Невская (деревянная) церкви в Витебске. Фотография. 2001 г. Благовещенская и Александро-Невская (деревянная) церкви в Витебске. Фотография. 2001 г. В. е. издает газеты «Наше Православие» (с 1994), Витебские ЕВ (с 2000), «Православная юность» (с 2001). На областном телевидении о жизни епархии рассказывают телепередачи «К духовным истокам» и «Истоки», на областном и городском радио еженедельно выходят религ. передачи (с 1999). В епархии работают 26 правосл. б-к (публичная епархиальная и приходские). Издательский отдел епархии выпускает брошюры и листовки, противодействующие сектантам. Молодежное братство проводит показ антисектантских и просветительских документальных фильмов. Начиная с 1992 г. в епархии действуют правосл. братства: во имя св. Димитрия Солунского (1993), занимающееся просветительской и издательской работой, тюремное во имя равноап. кн. Владимира (1998), во имя свт. Алексия, митр. Московского (2000), членами данного братства являются медицинские работники, молодежное братство во имя прав. Иоанна Кронштадтского (2001), братство во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) (2003), его задачей является оказание социальной и медицинской помощи. С мая 2000 г. диаконический центр В. е. помогает больным, неимущим и многодетным семьям, проводит миссионерскую работу в больницах, детских домах, школах-интернатах, домах престарелых. В епархии действуют 24 сестричества, к-рые окормляют страждущих в больницах и домах престарелых Витебска и Витебской обл. В 2001 г. начал работу летний правосл. оздоровительный лагерь «Дружба» в честь иконы Божией Матери «Воспитание». Оршанский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Акварель. XIX в. Оршанский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Акварель. XIX в. Священнослужители В. е. поддерживают активные связи с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. На территории военной части в Витебске располагается домовый храм во имя прор. Илии. Стало традицией служить молебны и благословлять воинов на ратный подвиг во время присяги. В 2004 г. один из священников епархии вместе с воинами участвовал в республиканских воинских учениях «Чистое небо»: в лесу была развернута походная церковь, где служились молебны. Священнослужители В. е. ведут работу в следственных изоляторах и тюрьмах Витебска и Орши.

http://pravenc.ru/text/158850.html

2. Берлинско-Германская епархия Протоиерея Иоанна Дороша, клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией архиепископа Подольского Тихона. 3. Брюссельско-Бельгийская епархия Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Кортрейк. 4. Приходы Московского Патриархата в Италии а) Протоиерея Сергия Литвинчика, клирика Слуцкой епархии, направить в распоряжение управляющего приходами Московского Патриархата в Италии. б) Протоиерея Андрея Пирогова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего приходами Московского Патриархата в Италии. 5. Ставропигиальный храм-подворье святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в городе Бари, Италия Иерея Александра Авсиевича, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика ставропигиального храма-подворья святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в городе Бари, Италия, и направить в распоряжение архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. 6. Ставропигиальный Свято-Троицкий храм в городе Улан-Баторе, Монголия Иерея Антония Гусева, клирика Оренбургской епархии, назначить настоятелем ставропигиального Свято-Троицкого храма в городе Улан-Баторе, Монголия. 7. Сингапурская епархия Включить в сферу пастырской ответственности Сингапурской епархии государства Восточный Тимор и Папуа — Новая Гвинея, в связи с чем изложить пункт 3 Внутреннего положения о Патриаршем Экзархате Юго-Восточной Азии и часть вторую статьи 10 Устава Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии в следующей редакции: «В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Демократическая Республика Восточный Тимор, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Независимое Государство Папуа Новая Гвинея, Королевство Таиланд, Республика Филиппины».

http://patriarchia.ru/db/text/5681796.ht...

Заботясь о восстановлении и развитии церковной жизни в Беларуси, владыка экзарх понимал важность открытия новых епархий, и в 1992 году была возрождена древняя Витебская епархия . Митрополит Филарет принимал живое молитвенное участие во всех знаковых событиях Витебской епархии: сооружение креста в память 1000-летнего юбилея Православной Церкви на белорусских землях; освящение в 2006 году одного из древнейших белорусских храмов — храма Благовещения Пресвятой Богородицы города Витебска, в котором, по преданию, обручился святой благоверный князь Александр Невский, 800-летие со дня рождения которого отмечается в этом году; заседание Синода Белорусского экзархата и торжества по случаю канонизации витебских новомучеников — священномученика Николая, пресвитера Витебского, и святого исповедника Владимира — 4 ноября 2007 года; совершение первой Божественной литургии в восстановленной Свято-Воскресенской церкви города Витебска в 2009 году; освящение собором архиереев воссозданного в городе Витебске Свято-­Успенского кафедрального собора. Особым временем в жизни митрополита Филарета был период его пребывания Почетным экзархом всея Беларуси, когда мы все сугубо ощущали его молитвенную поддержку. Известие о кончине владыки Филарета вызвало чувство печали, которое с каждым молитвенным вздохом претворялось в радость от обретения молитвенника перед Престолом Божиим. Сегодня мы имеем возможность духовно совершенствоваться, беспрепятственно проповедовать Слово Божие, стремиться служить Господу и народу Божию в «правде и преподобии». И владыка Филарет своим многолетним святительским трудом, как Ангел Церкви, сделал все возможное, чтобы мы могли свидетельствовать миру о Христе. Апостол Павел призывает: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11:1), и жизнь Высокопреосвященнейшего митрополита Филарета — это призыв ко всем нам подражать его воистину апостольскому служению на благо Церкви Христовой. Для всех нас его жизнь — образец всецелого служения Господу в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией (2 Кор. 6:6-7).

http://patriarchia.ru/db/text/5776412.ht...

Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Литов. правители в XIV-XV вв. «надали» на 5 древнейших витебских церквей (Благовещенскую, Успенскую, арх. Михаила, Св. Духа (см. Витебский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов жен. мон-рь ), Св. Троицы) пожалования со своих владений и установили в их пользу ряд налогов с тягловых людей. Кроме того, эти храмы имели старинное право на часть рыбы, выловленной в озерах перед большими церковными праздниками (АЗР. Т. 2. 65. С. 54-55). В посл. четв. XV в. брянский кн. С. И. Можайский пожаловал ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Орше бортные земли в своей гомельской вотчине (Там же. Т. 3. 9. С. 21-22), на Никольскую ц. шло также пожалование кн. И. Ю. Мстиславского - кадь меда и полтина грошей (Там же. Т. 2. 190. С. 344). Все пожалования впосл. подтверждались литов. вел. князьями и правителями Речи Посполитой. В 1563-1579 гг. Полоцк был занят войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного , Полоцкий архиеп. Варсонофий (Влах), подчинявшийся Киевскому митрополиту, в эти годы находился в Витебске. В 80-х гг. XVI в. в ВКЛ при поддержке правителей Речи Посполитой агрессивно насаждался католицизм, после 1596 г.- уния (см. Брестская уния ). В 1596 г. Полоцкий архиеп. Григорий (Загоровский) перешел в унию. Правосл. иерархов здесь не было до 1620 г., когда Иерусалимский Патриарх Феофан IV хиротонисал во архиепископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского Мелетия (Смотрицкого) , к-рого униаты не пустили в епархию. После перехода архиеп. Мелетия в унию (1627) новый правосл. епископ на кафедру не был назначен. В 1-й трети XVII в. в Витебске были закрыты все правосл. храмы. В 1618 г. привилей на Полоцкую кафедру получил униат Иосафат Кунцевич . В 1621 г. Витебск отказался признать Кунцевича своим епископом. 12 нояб. 1623 г. жители Витебска, возмущенные насилиями, к-рые чинили в городе униаты, убили Кунцевича. Король жестоко наказал город: более 100 жителей были приговорены к казни, Витебск лишился пожалованного ему в 1597 г. магдебургского права (возвращено королем в 1634), была разрушена городская ратуша. В 1-й трети XVII в. в Орше также были закрыты все правосл. храмы. В 1623 г. на земле правосл. шляхтичей Статкевичей был основан кутеинский оршанский в честь Богоявления муж. мон-рь , с 1630 г. в мон-ре действовала типография Спиридона Соболя . В 1627 и 1637 гг. обитель посещал прп. Афанасий (Филиппович) , в 1635 г.- митр. св. Петр (Могила) , к-рый освятил монастырский Богоявленский собор. 2-я треть XVII - 1-я треть XIX в

http://pravenc.ru/text/158850.html

22. Ровенская и Острожская… 23. Сарненская и Полесская… 24. Симферопольская и Крымская 25. Сумская и Ахтырская. 26. Тернопольская и Кременецкая 27. Тульчинская и Брацлавская 28. Харьковская и Богодуховская 29. Херсонская и Таврическая. 30. Хмельницкая и Шепетовская (до 1993 г. – Хмельницкая и Каменец-Погдольская)… 31. Хустская и Виноградовская 32. Черкасская и Каневская 33. Черниговская и Нежинская 34. Черновицкая и Буковинская 23. 416–3 Белорусский Экзархат 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989г. – Минская и Белорусская). 6. Могилевская и Мстиславская 7. Новогрудская и Лидская 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская). 9. Полоцкая и Глубокская (до 1992 г. – Полоцкая и Витебская) 10. Туровская и Мозырская 23.416–4 Православная Церковь в Казахстане 1. Асанайская и Алма-Атинская (до 1999 г. – Алма-Атинская и Семипалатинская; до 1991 г. – Алма-Атинская и Казахстанская). 2. Уральская Гурьевская 3. Чимкентская и Акмоленская 23. 416–5 Православная Церковь в Латвии 1. Рижская 23. 416–6 Православная Церковь в Литве 1. Виленская и Литовская 23. 416–7 Православная Церковь в Молдове. 1. Единецкая и Бричанская 2. Кагульская и Каушанская… 3. Кишеневская 4. Тираспольская и Дубоссарская 23. 416–8 Эстонская Апостольская Православная Церковь . 1. Таллинская 23. 416–9 Православная Церковь на территории Узбекистана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана. 1. Ташкентская и Среднеазиатская 23. 417 Из жизни зарубежных учреждений Московского Патриархата 1. Западноевропейский Экзархат (до 1990 г. ) (Англия, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария)… 2. Среднеевропейский Экзархат (до 1990 г. ) (Австрия, ГДР, Западный Берлин, ФРГ) 3. Экзархат Центральной и Южной Америки (до 1990 г. ) 4. Православная Церковь в Австрии (до 1990 г. в составе Среднеевропейского Экзархата) а) Венская и Будапештская епархия (до 2000г. – Венская и Австрийская)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Государственной Думе состоялся круглый стол в рамках международной научной конференции «Святой равноапостольный князь Владимир: духовные основы Святой Руси от Крещения до наших дней» 11 ноября 2015 г. 19:23 11 ноября 2015 года в Государственной Думе ФС РФ в Москве состоялся заключительное заседание трехдневной Международной научной конференции «Равноапостольный князь Владимир: духовные основы Святой Руси от Крещения до наших дней», приуроченная к 1000-летию преставления святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси. Конференция проходила в три этапа в Витебске (9 ноября), Полоцке (10 ноября) и Москве. В ходе конференции были раскрыты особенности интеллектуальной и духовной традиции восточнославянского региона, роль князя Владимира Святославовича в его христианизации и связанные с нею цивилизационные сдвиги, определившие судьбу Восточной Европы на последующее тысячелетие. Организаторами мероприятия выступили Фонд святителя Василия Великого, Межфракционная депутатская группа Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Московский городской психолого-педагогический университет, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, Витебская и Оршанская епархия , Витебская духовная семинария и представительство Белорусского экзархата в Москве. Участники активно обсуждали выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на XIX Всемирном русском народном соборе . В конференции приняли участие епископ Россошанский и Острогожский Андрей , председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества , заместитель главы ВРНС  протоиерей Всеволод Чаплин , другие священнослужители. Депутатский корпус и Межфракционную депутатскую группу в защиту христианских ценностей представили: С.А. Гаврилов, председатель Комитета по вопросам собственности, координатор Межфракционной депутатской группы; С.А. Попов , первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», координатор Межфракционной депутатской группы; Я.Е. Нилов, председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций; И.А. Яровая, председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции; Т.Н. Москалькова, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками; А.Г. Тарнавский, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам; О.В. Ефимов, ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Борздовка Оршанского р-на Витебской обл. Иоанн Аладьев и благочинный Клецкого р-на прот. Павел Кирик. В 1949 г. были арестованы прот. Александр Смирницкий (с. Пацева Слобода Бобруйского р-на), свящ. Михаил Хвалько (с. Телядовичи Копыльского р-на) и прот. Владимир Синявский, благочинный Друйского р-на Витебской обл. и духовник полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского мон-ря. Арестам и высылкам в 1950-1951 гг. подверглись настоятель храма в дер. Ст. Свержень Столбцовского р-на свящ. Стефан Вериго, настоятель ц. в дер. Б. Лысица Несвижского р-на прот. сщмч. Матфей Крицук (арестован 28 июля 1950 за хранение дома книг религиозно-философского содержания, осужден на 25 лет ИТЛ), настоятель храма в пос. Ивенец Воложинского р-на свящ. Корнилий Трашутин, настоятель храма в Воложине прот. Платон Слиж и др. В 1952 г. был арестован свящ. Платон Лешин из с. Мосты Кривичского р-на Молодечненской обл. В 1951-1952 гг. под следствием находился настоятель храма в с. Пережир Руденского р-на Минской обл. иером. Вассиан (Тернович), заподозренный в антисоветской деятельности; после завершения следствия в возобновлении регистрации ему было отказано, клирик был почислен на покой в Жировицкий мон-рь. Свящ. Родион Бурховецкий, настоятель храма в с. М. Ляды, был обвинен в том, что «в двадцатку» прихода были включены монахини возобновленного на краткое время в период оккупации мон-ря. В 1949-1951 гг. секретарем ЕУ и благочинным Минского окр. был прот. Петр Бычковский, его увольнение также состоялось под давлением гос. чиновников. Вероятно, из-за недоверия к архиеп. Питириму и его окружению власти Белоруссии инициировали в апр. 1950 г. передачу приходов Брестской обл. из состава М. е. под управление Гродненского еп. Сергия (Ларина) . В 1951-1959 гг. секретарем ЕУ являлся прот. Виталий Богаткевич, имевший военные награды и, очевидно, вызывавший сначала больше доверия у властей. Однако за активную деятельность по защите Церкви, за частые жалобы на произвол местных властей в Москву и др. действия он также был уволен по требованию уполномоченного СД РПЦ как с должности секретаря, так и с должности настоятеля Свято-Духовского собора в Минске и переведен в г.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

" Стараться жить по-христиански, как преподобный Сергий " октября 2016 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой лавре В день памяти преподобного Сергия Радонежского , 8 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. Его Высокопреосвященству сослужили митрополиты Саранский и Мордовский Зиновий, Хабаровский и Приамурский Владимир, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, епископы Амурский и Чегдомынский Николай, Муромский и Вязниковский Нио, Сердобский и Спасский Митрофан, Тарусский Серафим. По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом. " Каждый год в это осеннее время преподобный собирает нас в храме, чтобы мы здесь в благоговейной тишине обратились к нему с молитвой, - сказал архипастырь. - Мы просим, чтобы он не забывал нас - духовных чад своих, но постоянно молился о нашем спасении. Конечно, преподобный Сергий хотел бы нас видеть достойными учениками. Как он сам был образцом в жизни для братии - в молитве, посте, богослужениях, трудолюбии, так хотел, чтобы и мы жили в чистоте, правде Божией, соблюдали заповеди, сохраняли мир в семьях, имели любовь к Богу и друг ко другу. Для этого преподобный может испросить нам благодать и силу. Потому прибегая здесь к раке, имея такую возможность, будем стараться жить по-христиански, как жил преподобный Сергий. Кто сегодня усердно в храме помолился, тому преподобный пошлет благодать, милость и мир. Желаю помощи Божией в ваших трудах и заботах о вечном спасении " . ИА " Вода живая " , 08.10.16 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 31 января 2019 30 января 2019 27 января 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010