Сказав все, что я знаю п предполагаю о местности верховья и средины Амура в отношении первого вопроса, надобно сказать что-нибудь в этом же, отношении и о местности последней части Амура, т. е. от последнего хребта гор пред Кизе до устья Амура. Г. Максимович в записке, своей говорит, что близ устья места для населения весьма мало; выше Михайловского селения (лежащего на средине, между Николаевском и Кизе) довольно пространных и ровных мест, и луга встречаются чаще: о местности же между Михайловским и Кизе он, к сожалению, не говорит почти ничего, потому что, как он говорит, эту местность он посещал поздно осенью и должен был спешить 110 , а между тем эта местность в настоящее время более всех других требует исследования и описания, потому что тут помещены два селения: Богородское и Иркутское. С вышеозначенным мнением г. Максимович а я не совсем согласен. Около Николаевска, действительно, весьма мало мест для населения, не говоря уже о хлебопашцах, для которых, кажется, нет места даже до самого Михайловского, но даже и для скотоводов, потому что ни около Николаевска, ни выше его верст на 40, можно сказать, решительно нет места для выгона необходимейшего для города скота; только около селения Личи, находящегося от Николаевска выше верстах в 7, есть несколько травянистых мест, но они едва достаточны и для самих поселян; и самый сенной покос (на Константиновском острове) слишком ограничен. Но чем выше от Николаевска, тем более сенных покосов и луговых мест, а за 70 верст от Николаевска (в Пальво, где зимовали суда) и далее около озер Ориг и (в подлиннике оставлен пробел) столько трав, что там можно иметь не одну тысячу голов скота. То же можно сказать и о местах, лежащих против новых поселений, на левой стороне реки и около их. Что же, касается до мест удобных для хлебопашества, то в нижней части Амура, до поворота оного на юг, кажется, не найдется таких мест, а если бы и нашлись, то по близости к морю хлебопашество если и может удаваться, то очень редко по близости устья; далее же, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Так со времени принятия Турции в концерт европейских держав совместный протекторат их над восточными христианами для защиты их от Турции превратился на деле в совместную опеку над Турцией для защиты её от восточных христиан. Сбитая Парижским трактатом 1856 г. со своего старого пути, восточная политика России обратилась на новые поприща, указанные её интересами или необходимостью. Вслед за окончанием восточной (крымской) войны покорены были воинственные горные племена Кавказа, сначала восточного (1859 г.), потом западного (1864 г.), чем окончательно упрочена была безопасность кавказских владений. Враждебное отношение средне-азиатских ханств Коканского, Бухарского и Хивинского, разбойничьи набеги туркмен, грабежи русских торговых караванов побудили предпринять ряд походов в Туркестан, сопровождавшихся завоеванием Ташкента (ген. Черняевым в 1865 г.) и потом присоединением всего Коканского ханства (1876 г.), взятием Самарканда у Бухарского эмира (1868 г.), покорением Хивы (ген. Кауфманом в 1873 г.) и туркменского племени текинцев (ген. Скобелевым в 1881 г.). С добровольным вступлением Мерва в русское подданство (1884 г.) среднеазиатския владения России распространились до Афганистана, раздельной полосы между ними и английской Индией. В то же время Россия утверждалась и на Дальнем Востоке, на берегах Тихого океана. Еще в XVII в. сибирские казаки проникли в область р. Амура и мужественно отстаивали построенную на ней против китайцез крепость Албазин. Но правительство царевны Софии по недостатку сведений о крае уступило китайцам оба берега Амура (по Нерчинскому договору 1689 г.). Генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев (по Айгунскому договору 1858 г.) укрепил за Россией левый берег Амура (Амурская область), к которому вскоре присоединился Уссурийский край до границ Кореи с правым берегом Амура ниже впадения в него р. Уссури (Приморская область), и там быстро стали возникать русския поселения (Благовещенск, Хабаровск, Николаевск, Владивосток; в обеих областях 65 тыс. жителей в 1870 г., 164 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

(Якутск. 12 сентября, 1855 г.) Честь имею покорнейше донести Святейшему Правительствующему Синоду, что вследствие указа Святейшего Синода, от 18 января 1855 года, коим между прочим, с Высочайшего утверждения, дозволяется мне посетить При-Амурский край, – я нынешнего лета предпринимал для сего путешествие, но, по причине военных обстоятельств, я мог достигнуть только до Аяна, потому что судна, зимовавшего в Аяне, на котором предполагалось мне перейти из Анна на Амур, я уже не застал там, (которое впрочем и не достигло Амура, будучи взорвано на воздух самим капитаном, дабы не досталось неприятелю). Впрочем, возможность была перейти из Аяна на Амур на каком-либо китоловном судне, принадлежащем Американцам, и которых было в Аяне не мало; но нельзя было попасть в Амур, потому что устье Амура с обеих сторон блокируется неприятелем. И если война продлится и на будущее лето, то этим путем, т. е., чрез Аян не будет возможности достигнуть Амура; а между тем мне необходимо побывать там по многим причинам. Правда, есть еще возможность переехать из Аяна, на Амур в байдарках подле берегов чрез Удское; но и тут не безопасно от неприятелей, потому что они, как это было ныне, ходят на пароходах подле самых берегов, осматривая каждый заливчик, потому и в байдарках не всегда и не везде можно будет укрыться от них или скрыть байдарки, по причине утесистых и не везде приступных берегов. И притом, чтобы ехать на Амур со свитой, надобно не менее 4 байдарок с двумя на каждой опытными гребцами, а таковых в Аяне очень мало; (с неопытными же гребцами ехать очень опасно). И потому, при настоящих обстоятельствах посетить При-Амурске места представляется одна возможность и удобство; а именно ехать туда чрез Иркутск тем путем, каким ныне туда ездят, т. е., плыть по реке Амуру. Правда, чтобы из Якутска проехать чрез Иркутск на устье Амура, надобно совершить не менее 7000 верст, да оттуда чрез Аян до Якутска не менее 1000 верст, а всего до 8 1 / 2 тысяч, и, следовательно, для этого надобно употребить много и времени, и прогонных денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Вследствие рассказов Пояркова о богатстве приамурских стран, в 1649 году ходил на Амур Хабаров и в 1650 году, возвратившись в Якутск, донес, что на славной великой реке Амуре живут «даурские " 16 люди, пахотные и скотные и что в той великой реке всякой рыбы много, а по берегам луга великие и пашни, леса темные большие, соболя и всякого зверя много, государю казна будет великая. – По донесению Хабарова, на даурских полях родится ячмень и овес, просо, горох, гречиха и семя конопляное и что если даурские князьки покорятся государю, то прибыль будет большая... что даурская земля будет прибыльнее Лены, да и против всей Сибири будет место украшено и изобильно. В том же 1650 году около Хабарова собралось 170 человек охотников, с которыми он и отправился на Амур, взяв с собою три пушки. Дауры решились не дозволять пришельцам селиться между ними и брать с них ясак. Не доходя до города Либозина (Албазина?) Хабаров встретил дауров в поле, разбил их и занял город, оставленный жителями. Князек Гугудар дал также сильный отпор русским из своего городка и когда русские требовали от него ясака для великого государя, Гугудар отвечал: «даем мы ясак богдойскому (китайскому) царю, а вам какой ясак у нас? Хотите ясак, что мы бросаем последним своим ребятам?» И «настреляли дауры, пишет Хабаров, из города к нам на поле стрел, как нива стоит насеяна. И те свирепые дауры не могли стоять против государевой грозы и нашего бою». Хабаров взял городок, положивши на месте более 600 неприятелей. Весною 1652 г. Хабарову пришлось иметь дело уже с маньчжурскими войсками, но и тогда (24 марта) победа осталась за Хабаровым. После этого Хабарову нельзя было рассчитывать на дальнейший успех и он писал об этом в Якутск. В 1653 году на Амур приехал дворянин Зиновьев с государевым жалованьем – золотыми Хабарову и его товарищам. Хабаров сдал ясак Зиновьеву и отправился вместе с ним в Москву, а «приказным человеком великой реки Амура новой Даурской земли» оставлен Онуфрий Степанов. Последний в 1654 году имел также дело с китайским войском, после которого китайское правительство запретило прибрежным жителям сеять хлеб, чтобы русским нельзя было доставать себе хлеба и распорядилось, чтобы подданные Китая переселились на реку Наун, берущую исток к югу от Амура. В 1655 году Степанов, укрепившийся на устье реки Камары, выдержал и отбил нападение 10,000 войска китайского и снова начал пробираться за хлебом на Амур и Шингал; но в 1656 году вышел указ китайского царя свести всех дучеров (дауров?) с Амура и Шингала. Степанов пришел было за хлебом и за ясаком, но не нашел на прежних местах никого и ничего! 17 – С этого времени вошло в употребление название даур, название, данное им русскими 17-го столетия. 18 Что же касается названия " Солон», то объяснить его мы не можем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Для решения вопроса о границе между Россией и Китаем необходим был сплав по Амуру, и он был поручен такому же, как и святитель Иннокентий, горячему стороннику освоения Амура – генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Николаевичу Муравьеву. Через два года после первого исторического сплава, в январе 1856 года, высокопреосвященный Иннокентий получил указ Святейшего Синода совершить путешествие к устью Амура. Вскоре он отправился из Якутска в Иркутск. Здесь одной из главных его забот было найти священников, согласных ехать со своими семьями в неведомый край: проповедовать Евангелие, строить церкви и открывать приходы. В городе ходили слухи, что китайцы, не желая пропускать наши суда по Амуру, собрали шестидесятитысячное войско и растянули его по реке. Многие отговаривали Святителя ехать, считая путешествие небезопасным. Но уповая на милость Божию, он решился тронуться в путь. В начале апреля он, еще по льду, переехал озеро Байкал и через Верхнеудинск прибыл в Кяхту. Встретив здесь Пасху, в среду на Светлой неделе отправился к Шилкинскому заводу, откуда уходили баржи на Амур. Здесь уже собрались все ехавшие с Владыкой на Амур. Духовенство с семьями отбыли на баржах мая. А через два дня на присланной генерал-губернатором лодке отчалил и святитель Иннокентий. Вскоре он догнал своих спутников, и некоторое время они шли вместе. Берега покрывали могучие хвойные леса, изредка были видны берестяные юрты местных жителей – манегри. Река изобиловала рыбой, преимущественно огромными осетрами – калугами, которую и промышляли туземцы. Не доходя до Айгуна – единственного маньчжурского города на всем протяжении Амура, архиепископ Иннокентий оставил своих спутников и отправился вперед. За два дня до прибытия в Айгун он повстречался с Н.Н. Муравьевым-Амурским, который только что договорился с китайским амбанем о свободном передвижении наших судов по Амуру. Опасения встречи с шестидесятитысячным войском были рассеяны. Берега несколько оживились, стали встречаться маньчжурские деревни. По прибытии в город Святитель должен был встретиться с амбанем и не без интереса наблюдал за церемониями китайских чиновников.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В этой легенде рассказывается о том, что Психея была так прекрасна, что люди стали воздавать ей почести наравне с богиней красоты Венерой. Разгневанная богиня приказала своему сыну Амуру вызвать в сердце гордой царевны любовь к самому ничтожному человеку на свете. Но увидев Психею, Амур был пленен ее красотой и забрал ее в свои чертоги. Так она покорила сердце самого бога любви. Своим чрезмерным любопытством Психея прогневила своего возлюбленного, и он покинул ее. Юная царевна отправилась на поиски Амура, но Венера повсюду преследовала ее и в конце концов заманила в подземное царство Прозерпины. Психея, снова став жертвой своего любопытства, вдохнула ядовитые испарения и погрузилась в глубокий сон. Амур пришел на помощь своей возлюбленной – он слетел на землю и пробудил ее своим поцелуем. Могущественный Юпитер сжалился над мольбами Амура и даровал Психее бессмертие. Она была вознесена на гору Олимп – обитель античных богов — и стала супругой Амура. Таково олицетворение человеческой души в древнегреческой мифологии. Многие скульпторы и художники воссоздавали в своих произведениях сцены из этой легенды. В средневековье, с развитием христианского мировоззрения, дух все более отделяется от материи. Позже, с развитием науки, этот разрыв становится еще сильнее. И наконец, к концу XIX-ro столетия, дух объявляется производной материи,” функцией мозга”. По мнению ученых — материалистов человеческий мозг так же” производит” психику, как желудок — желудочный сок. Психоанализ и более поздние направления психотерапии опровергли столь материалистическое понимание психики. К.Г. Юнг утверждает, что духовное и материальное не противостоят одно другому, а взаимно дополняют друг друга. ” Психика есть дух” — пишет он. Психика не может быть сведена к интеллекту или рассудку, тем более – к одной из функций мозга. Дух может восприниматься человеком либо как свой собственный дух — своя душа, либо как инородный, чуждый дух, с которым возможно «беседовать” лишь при помощи посредника. Эту роль выполняет шаман, оракул, священник, целитель, а в современном обществе — психотерапевт. Этот” чуждый дух” в разные времена люди называли по-разному: миром умерших, голосами богов, или дьявольским наваждением… В психоанализе он был назван “бессознательным”. Оказывается, что этот “чуждый дух” принадлежит миру психики, является его частью, он вовсе не отделен от человеческой души непроходимой стеной.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Прежде нежели я буду излагать мои мысли, считаю необходимым сказать. что если обстоятельства Восточной Сибири устроятся согласно ожиданиям высшего Гражданского начальства, т. е. если будет возможно и удобно устроить порт и город близь устья реки Амура, (а это будет зависеть прямо от решения вопроса – удобно и свободно ли по реке Амуру, что принял на себя г. Генерал-Губернатор Восточной Сибири 92 , отправившийся из Иркутска в апреле за Байкал с тем, чтобы сплыть по Амуру); тогда несравненно будет полезнее, удобнее и сообразнее с положением тех краев – основать на востоке Сибири особую кафедру т. е. нынешнюю Якутско-Камчатскую епархию разделить на две епархии, одной из них подчинить собственно Якутскую область, состоящую из пяти округов (кроме Охотского), а другой – все приморские заморские и При-Амурские церкви и миссии, т. е. Камчатскую область, Охотский округ, Американские владения и места, занятые и занимаемые близ Амура. Исчислять здесь все удобства и пользу такого учреждения еще нет надобности, потому что все это большей частью зависит от решения вышеозначенного вопроса, а также и потому, что частью об этом сказано мной в донесении моем от 7 ноября 1851 года, за 384 в конце 2-й статьи. Здесь можно сказать только следующее: а) Архиерейская кафедра восточной епархии должна быть близь устья Амура – там, где будет главное местопребывание властей Гражданских, б) при удобстве сообщения водой и сушей и при единстве управления по гражданской части Забайкальским краем, гораздо удобнее подчинить восточной епархии если не весь Забайкальский край, то Нерчинский уезд и все При-Амурье, а при таком преобразовании само собой показывается, что должно быть из соседних Сибирских епархий, потому что тогда в Иркутской епархии число жителей будет очень не велико. И в этом случае мнение г. Генерала-Губернатора Восточной Сибири (прописанное в Указе Св. Синода ко мне от 14 мая 1851 г., за 3649) о подчинении Томских и Енисейских церквей Иркутской кафедре, может быть уважено, между прочим, и потому, что при этом положении дел число Сибирских епархий будет то же, что и ныне где, т. е. четыре, и в) Новоархангельская Семинария с большим удобством может быть перенесена туда же (на Амур), и между прочим потому, что ученики со всех мест могут быть доставлены водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Прокуратура Комсомольска-на-Амура подала в суд на школу, неприспособленную для ребенка-инвалида 23 января, 2019. Новостная служба В школе нет денег на ремонт 23 января. ПРАВМИР. Прокуратура Комсомольска-на-Амура подала в суд на школу 28, неприспособленную для ребенка-инвалида. Ведомство провело проверку образовательного учреждения после обращения родителей школьника, ТАСС . Прокуратура выявила нарушение прав ребенка и обратилась в суд «для обеспечения доступа в школу для маломобильных групп граждан». В школе будет проведена техническая экспертиза. Как сообщает телеканал «Россия 1» , в прокуратуру пожаловались родители ребенка на инвалидной коляске, которым приходилось заносить его на занятия на руках. В школе подтвердили, что у них нет условий для маломобильных учеников и для создания доступной среды необходимо сделать пандус, расширить проходы, сгладить пороги и переделать туалеты. Однако на проведение этих преобразований в здании у школы нет денег. По данным детского омбудсмена  более половины школ в России не готовы принять детей-инвалидов. Условия для инклюзивного образования созданы только в 41% общеобразовательных учреждений.  По результатам опроса ОНФ,  14% родителей детей с ограниченными возможностями здоровья считают невозможным обучение их ребенка в образовательных учреждениях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 декабря, 2014 1 апреля, 2016 1 ноября, 2017 6 апреля, 2024 25 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 февраля, 2024 17 февраля, 2024 15 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/prokuratura-komsomolsk...

«Великого Российского государства главноначальствующий над всеми губерниями Восточной Сибири, его императорского высочества государя императора Александра Николаевича генерал-адъютант, генерал-лейтенант Николай Муравьев и великого Дайцинского государства генерал-адъютант, придворный вельможа, амурский главнокомандующий князь И-Шань, по общему согласию, ради большей вечной взаимной дружбы двух государств, для пользы их подданных, постановили: 1. Левый берег реки Амура, начиная от реки Аргуни до морского устья реки Амура, да будет владением Российского государства, а правый берег, считая вниз по течению до реки Усури, владением Дайцинского государства; от реки Усури далее до моря находящиеся места и земли, впредь до определения по сим местам границы между двумя государствами, как ныне, да будут в общем владении Дайцинского и Российского государств. По рекам Амуру, Сунгари и Усури могут плавать только суда Дайцинского и Российского государств; всех же прочих иностранных государств судам по сим рекам плавать не должно. Находящихся по левому берегу реки Амура от реки Зеи на юг до деревни Хормолдзинь маньчжурских жителей оставить вечно на прежних местах их жительства, под ведением маньчжурского правительства, с тем чтобы русские жители обид и притеснений им не делали. 2. Для взаимной дружбы подданных двух государств дозволяется взаимная торговля проживающим по рекам Усури, Амуру и Сунгари подданным обоих государств, а начальствующие должны взаимно покровительствовать на обоих берегах торгующим людям двух государств. 3. Что уполномоченный Российского государства генерал-губернатор Муравьев и уполномоченный Дайцинского государства амурский главнокомандующий И-Шань, по общему согласию, постановили – да будет исполняемо в точности и ненарушимо на вечные времена, для чего Российского государства генерал-губернатор Муравьев, написавший на русском и маньчжурском языках, передал Дайцинского государства главнокомандующему И-Шань, а Дайцинского государства главнокомандующий И-Шань, написавши на маньчжурском и монгольском языках, передал Российского государства генерал-губернатору Муравьеву. Все здесь написанное распубликовать во известие пограничным людям двух государств.

http://pravoslavie.ru/5718.html

Амура, обдавали его брызгами, и он смеялся от радости. К вечеру собрались грозовые тучи, небо потемнело и полил ливень. А когда он кончился и небо очистилось, площать Пикадилли выглядела, как и прежде — статуя Амура посередине, а вокруг автобусы и такси, машины и люди, машины и люди… Как только стемнело и все разошлись по домам, опять прилетел соловей и сел на фонтан. — Спасибо тебе, соловей! — сказал Амур. — Это было чудесно! Скоро опять начался дождь. Соловей нашел себе сухое местечко у ног Амура, спрятал голову под крыло и крепко заснул. Аннабель Жила-была на свете корова. Звали её Аннабель. У неё часто болел живот. Но однажды она спасла корабль от кораблекрушения. Как-то в туманный день Аннабель паслась на лугу в Корнуолле, у самого берега моря. Туман был такой густой, что она не видела даже своего носа и нечаянно проглотила колючий чертополох. Ой-ой-ой! Как заболел у неё живот! Аннабель бросила щипать траву и громко замычала. А в это самое время по морю плыл большой корабль. Капитан поднёс к глазам подзорную трубу, но не увидел ничего, кроме тумана. — Где мы находимся сейчас? — спросил он старшего помощника. — Точно не знаю, сэр! Где-то возле берегов Корнуолла. — Дайте сигнал, — сказал капитан. Старший помощник капитана дал сигнал. — Уу-у-у-у-уу — загудела сирена. Аннабель услышала сирену и подумала: “Наверное, ещё одна корова съела чертополох. Надо послать за доктором”. И она замычала в ответ, чтобы другая корова знала, что её услышали. — Прислушайтесь! — сказал капитан. Старший помощник остановил сирену и прислушался. И сквозь волны и туман до них донеслось: — Му-у-у-у-уу! — Это мычит Аннабель, — сказал капитан. — Значит, мы где-то рядом с её лужайкой. И он не теряя времени отдал приказание: — Моп, сташина! Ах нет, стоп, машина! — Полный назад! — Бросить якорь! — Дать сигнал! Якорь ударился о дно, корабль остановился, а сирена опять загудела: — Уу-у-у-у-уу! Капитан посмотрел за борт. Тут выглянуло солнце, и он увидел, что как раз вовремя остановил корабль: ещё минута, и они разбились бы об острые скалы.

http://azbyka.ru/deti/skazki-donald-biss...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010