После ухода на покой по болезни игум. Веры в нач. 1918 г. сестры, избравшие своей начальницей мон. Нину (Баташёву), решили вернуться в Вильну. Патриарх Московский и всея России св. Тихон помог им получить пропуски для проезда в Литву, в мае 1918 г. ок. 20 виленских сестер прибыли в Вильну и начали восстанавливать обитель на ул. Росса. Указом Литовской консистории 6 мая 1918 г. мон. Нина (Баташёва) была назначена управляющей мон-рем, 8 сент. 1921 г. архиеп. Литовским Елевферием (Богоявленским) возведена в сан игумении. В 1919 г., когда Виленский край был оккупирован польск. войсками, решением властей инокини были выселены из В. м. и размещены в больничном корпусе Виленской ДС, к-рый располагался на территории расформированного во время первой мировой войны виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Монахиням был передан Троицкий храм, богослужения в к-ром совершались насельниками Свято-Духова (см. вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов ) мон-ря. В 1924 г. В. м. вошел в состав неканонически провозглашенной Польской автокефальной православной Церкви . Игум. Нину неоднократно командировали на Волынь в Святогорский Зимненский и Корецкий мон-ри для проведения ревизий и для временного управления этими мон-рями. По благословению Варшавского митр. Дионисия (Валединского) насельница В. м. мон. Евгения (Баташёва) была назначена настоятельницей Зимненского мон-ря, а мон. Феофания (Павлюк-Задворная) - Корецкого мон-ря. В 1933 г. Варшавский митр. Дионисий наградил игум. Нину наперсным крестом с украшениями. Игум. Нина (Баташева) и мон. Ангелина (Баташева), казначея мон-ря. Фотография. Сер. 50-х гг. XX в. Игум. Нина (Баташева) и мон. Ангелина (Баташева), казначея мон-ря. Фотография. Сер. 50-х гг. XX в. В 1937 г. в связи с закрытием Троицкого храма и семинарии В. м. переехал на ул. Лянку, к приходской ц. во имя св. кн. Александра Невского (построена в 1898). Инокини устроили кельи в крыльях отремонтированного храма, выкопали колодец, посадили фруктовый сад, разбили цветники.

http://pravenc.ru/text/158672.html

1890. 1. С. 2-17). 16 окт. 1890 г. открыл при Подольской ДС миссионерские курсы и миссионерский комитет для борьбы со штундизмом и др. религ. течениями. 13 дек. того же года назначен на Литовскую и Виленскую кафедру с возведением в сан архиепископа и настоятелем виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . Много внимания уделял миссионерской деятельности среди евреев. Активно участвовал в организации IX археологического съезда в 1893 г. в Вильне и был его председателем. 30 апр. 1894 г. Д. был переведен на Донскую и Новочеркасскую кафедру. Прибыл в Новочеркасск 26 мая того же года, уже будучи больным, и сразу объявил пастве, что просил Святейший Синод дать ему отпуск на 2 месяца, а вместо себя оставил управлять епархией викария, Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) . Из-за прогрессирующей болезни 12 нояб. 1894 г. по прошению был уволен на покой, жил в Угрешском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре . Д. был награжден орденами св. Анны 2-й степени (1868), той же степени, украшенный имп. короной (1871), 1-й степени (1884); св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1881) степени. Погребен в Угрешском мон-ре под жертвенником Преображенского собора. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 338; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 433. Л. 45. Соч.: Поучения, сказанные в г. Гродне. Гродна, 1882-1883. 4 вып. Лит.: Прощание высокопреосв. Доната, бывш. еп. Подольского и Брацлавского, с Подольскою паствою//Подольские ЕВ. 1891. 2/3. С. 18-61; Отъезд высокопреосв. Доната из Вильны//Литовские ЕВ. 1894. 21. С. 178-179; К-в А. Прибытие в Новочеркасск высокопреосв. Доната, архиеп. Донского и Новочеркасского//Донские ЕВ. 1894. 11. С. 427-431; Высокопреосв. Донат, архиеп. Донской и Новочеркасский//Там же. 14. С. 508-511; Малышкин И. Высокопреосв. Донат: Ист.-биогр. очерк его жизни и деятельности. Рига, 1895; Архиеп. Донат: [Некролог]//СПбДВ. 1896. 17. С. 324-325; Княгницкий Н. К характеристике архиеп. Доната//ИВ. 1900. 9. С. 936-944; Казем-Бек А. Рижский кафедральный собор//ЖМП. 1959. 11. С. 41-45; Римский С. В. Правосл. Церковь и гос-во в XIX в. Р.-н/Д., 1998. С. 308-309; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 281-299. С. В. Римский Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178919.html

Иоанна Богослова служил ризницей. 14 апр. 1851 г. нижняя пещерная церковь Духовского собора была освящена во имя Виленских мучеников. По эскизам архиеп. Иосифа акад. И. Т. Хруцкий выполнил иконостас пещерной церкви. Святые ворота мон-ря. Фотография. 2003 г. Святые ворота мон-ря. Фотография. 2003 г. К нач. 1839 г. в В. м. жили 5 насельников. Архим. Платон (Городецкий), ставший в этом году настоятелем обители, перевел из костромских мон-рей в В. м. 3 иеромонахов, 4 иеродиаконов и 4 послушников. Указом Синода 2 янв. 1886 г. было учреждено отд-ние В. м.- Борунский муж. мон-рь Ошмянского у. В 1897 г. отмечался 300-летний юбилей В. м., 14 апр. состоялся крестный ход из всех храмов Вильны в мон-рь. При архиеп. Виленском и Литовском Ювеналии (Половцеве), ревностно заботившемся о монашеской жизни в епархии, число насельников В. м. возросло: к 1 янв. 1904 г. в штате обители состояли архимандрит-наместник, 9 иеромонахов, 3 иеродиакона, 5 монахов и 34 послушника. В 1913 г. в В. м. была открыта гостиница, на устройство к-рой Виленский архиеп. св. Тихон (Белавин) пожертвовал 2 тыс. р. 14 апр., в день памяти Виленских мучеников, число паломников, приезжавших в обитель, превышало 6 тыс. чел. После начала первой мировой войны духовенство В. м. несло дежурства на вокзале, перевязочных пунктах и в пунктах раздачи продовольствия, вместе с приходскими священниками окормляло 22 действовавших в городе лазарета. 25 сент. 1914 г. по пути на фронт В. м. посетил имп. св. Николай II Александрович , к-рому свт. Тихон и братия мон-ря преподнесли икону Виленских мучеников. В авг. 1915 г. указом Синода вместе с большинством правосл. населения Вильны в глубь России были эвакуированы также насельники В. м. По благословению свт. Тихона в мон-ре остались иеромонахи Савватий, Макарий и иеродиак. Никодим, хранившие обитель после прихода в город нем. оккупантов в 1-й пол. сент. 1915 г. 31 марта следующего года иером. Макарий был арестован, сослан в лагерь рус. военнопленных в Нойхаммер (Силезия), вскоре освобожден, но не смог вернуться в В.

http://pravenc.ru/text/158674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Марценко Александр Францевич; 12.03.1887, Одесса - 18.12.1954), архиеп. Тульский и Белёвский. В 1910 г. окончил Одесскую ДС, в 1914 г.- СПбДА с ученой степенью канд. богословия. 20 июля 1912 г. пострижен в монашество с именем А. в Калуге еп. Калужским и Боровским Георгием (Ярошевским) ; 21 июля им же рукоположен во иеродиакона, 6 дек. 1913 г. еп. Ямбургским Анастасием (Александровым) рукоположен во иеромонаха. С февр. 1914 г. А. служил в рус. Урмийской миссии в Персии. По возвращении в 1915 г. в Россию в связи с началом первой мировой войны короткое время был насельником Глинской пуст . С 19 сент. 1915 г. преподавал в Ставропольской ДС и служил благочинным мон-рей Ставропольской епархии. В марте 1919 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем пинского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря . В мае того же года Временным высшим церковным управлением юго-востока России назначен полковым священником и благочинным кавалерийского корпуса. В 1920 г. А. эмигрировал в Сербию, в июле 1922 г. переехал в Польшу и был назначен настоятелем Александра Невского кафедрального собора в Варшаве и председателем Варшавской духовной консистории. В окт. того же года определен администратором Виленской епархии, председателем Виленской духовной консистории и настоятелем виленского Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . 9 февр. 1923 г. Синодом Польской Православной Церкви с согласия польск. правительства А. был назначен епископом Люблинским, викарием Варшавско-Холмской епархии. 25 февр. 1923 г. в Александро-Невском соборе Варшавы состоялась хиротония А., к-рую возглавил архиеп. Волынский и Кременецкий Дионисий (Валединский) . А. приветствовал неканоническое провозглашение 1 нояб. 1924 г. Патриархом К-польским Григорием VII автокефалии Польской Православной Церкви. В 1924 г. А. был назначен ректором Виленской ДС, а в 1926 г.- ректором Волынской ДС, но в нояб. 1926 г. освобожден от этой должности за сопротивление полонизации правосл. духовных школ. В 1928 г. уволен на покой с проживанием в Мелецком мон-ре Варшавско-Холмской епархии. В марте 1930 г. назначен епископом Камень-Каширским, викарием Пинско-Полесской епархии. В марте 1931 г. принес присягу о лояльности Польскому гос-ву. С апр. 1934 по сент. 1937 г. управлял Гродненской епархией, с сент. 1937 г. вновь епископ Камень-Каширский.

http://pravenc.ru/text/115978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОВЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Виленской и Литовской епархии, существовало в 1843-1921, 1942-1946 гг., названо по г. Ковно (с 1918 Каунас, Литва). К. в. было образовано в 1843 г. в связи с учреждением Ковенской губ. по ходатайству Литовского еп. Иосифа (Семашко) . Настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь) архим. Платон (Городецкий) был хиротонисан во епископа Ковенского, 2-го викария Литовской епархии. Первоначально епископы Ковенские жили в Пожайском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре в 9 верстах от Ковно, настоятелями к-рого они являлись. Епископы заботились не только о Пожайском мон-ре, в их обязанности входило также попечение о др. небольших обителях Ковенской губ.: Сурдегском муж. мон-ре в Вилькомирском у. и Антолептском жен. мон-ре в Новоалександровском у. Кафедрами епископов Ковенских до первой мировой войны были Никольский и Петропавловский храмы в Ковно. 6 дек. 1864 г. Ковенский еп. Александр (Добрынин) по благословению митр. Иосифа (Семашко) учредил Никольское миссионерское и благотворительное братство. Первым главой братства стал ковенский губернатор Н. М. Муравьёв. В 1908 г. Никольское братство объединилось с Петропавловским военным братством, действовавшим при полковой Петропавловской ц. в Ковно, и стало называться Никольско-Петропавловским. На средства Ковенских епископов и братства в Ковенской губ. проводилась миссионерская деятельность среди старообрядцев, к нач. ХХ в. были открыты единоверческие приходы: Андреевский на Зелёной горе в Ковно, Новоалександровский в г. Новоалександровске (ныне Зарасай, Литва), Каролишский в с. Каролишки Вилькомирского у. С 1881 г. Ковенский еп. Донат (Бабинский-Соколов) упоминается как 1-й викарий Литовской епархии. С 1911 г. на средства Ковенского еп. Елевферия (Богоявленского) при Никольско-Петропавловском братстве издавалась единственная в Ковно рус. газ. «Литовская Русь». Также силами Ковенских епископов и Ковенского братства до 1915 г. содержались братский приют на 25 сирот и школа на 70 чел. Ковенское братство прекратило существование в сент.-окт. 1915 г., сразу после оккупации Ковно нем. войсками; братство было возобновлено в 1926 г., действовало до 1940 г.

http://pravenc.ru/text/1841610.html

В 1633 г. К-польский патриарх Кирилл I Лукарис , ранее преподававший в Острожской академии по приглашению кн. К. К. Острожского, пожаловал братчикам ставропигию на М. Б. м., что было нелишним в период фактического отсутствия власти правосл. епископов в Речи Посполитой (АСЗР. Т. 2. 35. С. 47-48). Однако митр. Киевский свт. Петр (Могила) , опасаясь политических последствий, грамотой от 4 нояб. 1634 г. запретил братчикам дальнейшее устройство М. Б. м., разъясняя им, что нельзя ставить в обители архимандрита без епископского благословения (Там же. 39. С. 54). При этом архиерей в др. послании от 4 нояб. 1634 г. просил братчиков оказать ему материальную помощь, необходимую для проведения реставрационных работ в киевском Софийском соборе (Там же. 38. С. 52-53). Митр. Петр (Могила) уступил просьбам братчиков о дальнейшем устроении монастыря лишь 15 июля 1635 г., когда посетил Могилёв (Там же. 43. С. 57-60). Собор в честь Богоявления. 1633–1636 гг. Фотография. Ок. 1900 г. Собор в честь Богоявления. 1633–1636 гг. Фотография. Ок. 1900 г. 2 мая 1635 г. Виленское правосл. братство формально уступило обитель Могилёвскому правосл. братству (Там же. 40. С. 54-55). 1 авг. 1636 г. в М. Б. м. был освящен собор в честь Богоявления (1633-1636). Впосл. в нем устроили приделы в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и Рождества Пресв. Богородицы. По мнению исследователей, этому храму, построенному в стиле раннего барокко, близки по архитектуре городские Покровская и Успенская церкви, а также Никольский собор могилёвского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря ( Кацер М. [С.] Архитектура г. Могилёва//Изв. АН БССР. 1948. 6. С. 52). Московский стольник П. А. Толстой, прибывший в Могилёв 30 марта 1697 г., отметил сходство Богоявленского храма с минским Петропавловским собором. В монастырском соборе «8 столпов, около шти столпов зделаны хоры. Строение в той церкве изрядной резной работы золоченое. Та церковь вся подписана стенным письмом изрядным, иконостас резной, золоченой, великой, изрядной работы». Стольник писал, что во время Страстной недели «в той церкве иконостас весь и святыя иконы завешены были крашениною вишневою, и по той крашенине писаны Страсти Христовы живописным добрым писмом». Служба в храме «отправляется греческаго обыкновения зело чинно, святыя иконы у столпов изрядных писем и зело богатым украшением убраны» (Путешествие. 1992. С. 11-12).

http://pravenc.ru/text/2563898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595 - 5.09.1648), прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых), игум. брестского во имя прп. Симеона Столпника мон-ря . Сведения об А. содержатся в «Диариуше» («Дневнике») преподобномученика, представляющем собой свод записей автобиографического характера, полемических сочинений, грамот и писем А. Кроме того, «Диариуш» включает в себя рассказ братии брестского мон-ря о последних днях жизни и мученической кончине А. и надгробные стихи, посвященные А. Известны 2 списка «Диариуша»: в конце Толковой Псалтири, принадлежавшей свт. Димитрию (Туптало) , митр. Ростовскому (ГИМ. Син. 856, 1649-1652 гг.), и более поздний, менее полный, список - РНБ. Q. XVII. 220. Житие А. было составлено, возможно, ок. 1666 г. на польск. языке, в 1805 г. переведено на рус. язык в КДА. " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича). Титульный лист. (ГИМ. Син. 856 ) " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича). Титульный лист. (ГИМ. Син. 856 ) А. был выходцем из правосл. семьи, возможно принадлежавшей к ремесленному сословию. Учился в братской школе при виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре, по окончании к-рой стал учителем. Ок. 1620 г. литов. канцлер Л. Сапега назначил А. гувернером («инспектором») Яна Фаустина Лубы, вывезенного из России в Польшу польск. шляхтичем Белинским, к-рый представил его польск. правительству как сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек (в действительности это был сын шляхтича Дмитрия Лубы). В 1627 г. игум. Свято-Духова мон-ря Иосиф (Бобрикович) совершил постриг А. в монашество. Святой подвизался в Кутеинском оршанском и Межигорском мон-рях . В 1632 г. в Вильно А. был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского мон-ря под Пинском. Передача в 1636 г. мон-ря иезуитам произвела сильное впечатление на А., имевшего видение 7 адских огней, в одном из к-рых за преследование Православия мучились папский нунций, кор.

http://pravenc.ru/text/76850.html

В межвоенный период римско-католич. духовенство выступало против организации в Лидском повете приходов «византийско-славянского обряда», или неоунии , создававшихся на западнобелорус. землях с 1925 г. Считалось, что новообразованные монашеские конгрегации, специализировавшиеся на «миссии среди восточного обряда», будут обращать православных непосредственно в лат. обряд. Такой «миссией» занимались не только монашествующие, но и нек-рые приходские священники края. В советский период большинство католич. церквей в крае было закрыто. Тем не менее весь советский период продолжал существовать Лидский деканат, насчитывавший в 50-60-х гг. XX в. 21 приход (более 50 тыс. верующих), что составляло почти треть всех зарегистрированных римско-католических общин в Гродненской обл. В 1991 г. был основан Гродненский диоцез, находящийся в подчинении Минско-Могилёвской митрополии. В дек. 2007 г. для приходов северной части Гродненской обл. было создано генеральное викариатство с центром в Лиде, учрежден Лидский пастырский округ. В настоящее время на территории правосл. Л. и С. е. существуют следующие деканаты Гродненского диоцеза: Лидский (14 приходов), Островецкий (13 приходов), Ивьенский (10 приходов), Сморгонский (9 приходов), Ошмянский (8 приходов). В 2009 г. был возобновлен 1-й в регионе с послевоенного времени монастырь францисканцев в дер. Гольшаны Ошмянского р-на. Особым почитанием у католиков края пользуются чудотворные иконы Богоматери в с. Боруны Ошмянского р-на (в Петропавловском костеле) и в дер. Гудогай Островецкого р-на (в Благовещенском костеле). Мон-ри Действующий: Богушевский Введенский ставропигиальный (женский, в дер. Богуши Сморгонского р-на, основан в 2000). Упраздненные: Голдовский (Олдовский) Рождество-Богородичный (мужской, в с. Голдово (ныне Лидского р-на), известен с 1543, в 1650 приписан к виленскому Свято-Духову мон-рю (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ), не позднее 1722 захвачен униатами, упразднен к 1839); Гольшанский Троицкий (мужской, в мест. Гольшаны (ныне деревня в Ошмянском р-не), известен с 1556, упразднен униатами в XVII в.); Борунский Покровский (мужской, в мест. Боруны (ныне деревня в Ошмянском р-не), основан в 1692 как униатский, в 1833 преобразован в православный, в 1874 упразднен, в 1886 г. возрожден как скит виленского Свято-Духова монастыря, в 1919 захвачен римо-католиками); Сутковский (Сутьковский) Преображенский (мужской, ныне дер. Сутьково Сморгонского р-на, основан в 1731, вскоре перешел в унию, упразднен к 1839).

http://pravenc.ru/text/2110493.html

3. Книга Аввы Дорофея , в ¼ д. листа, печати 1628 года. 4. Лимонарь, в ¼ д. листа, печатана «во дворе» Киевского Митрополита, Иова Борецкого.» 5. Учительное Евангелие, в лист, 1637 года, «повелением Петра Могилы , митрополита Киевского.» 6. Полуустав, в лист 1643 года. 7. Требник Митрополита Петра Могилы , в лист, 1646 г., с надписью по листам 1681 года, что положен сего монастыря Архимандритом Варсонофием (бывший Архимандрит Доброва монастыря Крутицкой Епархии). 8. Патерик Печерский, в лист, 1661 года. 9. Меч духовный, соч. Иоанникия Галятовского, 1669 года, в 1//4 д. листа. В. Виленской печати. 1. Учительное Евангелие, в лист, малого формата, печатано в Типографии Мамонича, в 1595 году; посвящено: «Пану Леонови Сапезе.» 2. Служебник, 1617 года, в ¼ д. листа, с подписью Патриарха Никона ; печатан в Типографии Мамоничей, с посвящением: «Пану Леонови Сапезе.» 3. Требник. Или наука о семи Таинствах, 1618 года, в ¼ д. листа; печатан в Типографии Мамоничей, с посвящением: «Пану Леонови Сапезе.» 4. Диоптра или зерцало, 1642 года в д. листа. Печатано трудолюбием иноков Св. общежительной обители Сошествия Св. Духа (второе издание). 5. Евангелие (тетр). В лист, 1600 года, «старанием и накладом Его Милости, пана Лукаша Мамонича, Старосты Дисненского.» Г. Львовской печати. 1. О Священстве слово Иоанна Златоуста , печатано в 1614 году, в «друкарне Братской Ставропигии, в обители Св. Онуфрия, иждивением Алексея Балабана, Старосты Веннецкого, благословением Епископа Львовского, Иеремии Тесаровского.» 2. Апостол, Львовской печати 1639 года, в лист малого формата, в типографии Михаила Слиоски, печатан по благословению Киевского Митрополита, Петра Могилы . 3. Ирмологий нотный, печатан в Львове 1700 года, в лист. Это первая печатная книга с линейными нотами, вышедшая из Славянской Типографии; тщанием иноков Львовской общежительной обители Св. Великомученика Георгия. Д. Уневского Успенского монастыря. 1. Учительное Евангелие, составлено трудолюбием Иеромонаха Кирилла Транквилиона, 1696, в лист.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Елевферий (Богоявленский), архиеп. Литовский и Виленский. Фотография. 20-е гг. XX в. (ЦАК МДА) Елевферий (Богоявленский), архиеп. Литовский и Виленский. Фотография. 20-е гг. XX в. (ЦАК МДА) В нояб. 1918 г., с окончанием первой мировой войны, Е. смог переехать в Вильно (Вильнюс), пребывал в вильнюсском в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужском монастыре . Приступил к восстановлению в епархии церковной жизни. Был организован Литовский епархиальный совет под председательством Е., периодически проводились епархиальные собрания. Поскольку власти Литовской республики, контролирующие сев.-вост. часть епархии, первоначально отказались признать Е. главой православных Литвы, он осуществлял управление литов. приходами через своего представителя. Позднее в Литовской республике было учреждено Ковенское правосл. духовное правление. В связи с тем что с апр. 1919 г. Вильно был занят польск. войсками (за исключением периода с июля по окт. 1920), Е. оказался вовлечен в процесс устроения высшего церковного управления Православной Церкви в Польше. 24 мая 1920 г. Е. присутствовал на состоявшихся в Вильно переговорах управляющего Гродненской епархией Белостокского еп. Владимира (Тихоницкого) с представителями Мин-ва исповеданий и Отд-ния по национальностям и вероисповеданий Генерального комиссариата Восточных земель Польши. В результате переговоров было достигнуто соглашение, согласно к-рому Польское гос-во признавало за еп. Владимиром временные права на церковное управление правосл. приходами на территории Польши. Е. твердо поддерживал позицию еп. Владимира по сохранению канонических связей с Московской Патриархией. Это противоречило намерениям польск. властей поставить правосл. епархии под свой контроль, отделить их от Русской Церкви. 17 апр. 1921 г. еп. Владимир и Е. по поручению Патриарха Тихона хиротонисали в виленском Свято-Духовом мон-ре во епископа Бельского Сергия (Королёва) , назначенного временным управляющим Холмской епархией. Хиротония не была согласована с польск. властями, и они отказались признать нового архиерея, разорвали контакты с еп. Владимиром.

http://pravenc.ru/text/189717.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010