Относительно же имени Логгина очень вероятно, что униаты и король в своих грамотах продолжали называть Карповича его мирским именем и в то время, когда он был уже монахом Леонтием и архимандритом, подобно тому как впоследствии они называли Мелетия Смотрицкого его мирским именем Максима Герасимовича, когда он был не только архимандритом виленского Свято-Духова монастыря, преемником Карповича, но и архиепископом. Это потому, что они не хотели признавать в Вильне никакого православного архимандрита, тем более архиерея, и настаивали, что в Вильне может быть один только законный архимандрит — троицкий, т. е. униатский . Как бы, однако ж, ни было, но в 1615 г. Леонтий Карпович был уже несомненно архимандритом. В этом году напечатаны два его «Казанья»: одно на Преображение Господне, другое на Успение Пресвятой Богородицы которые произнес он в церкви Сошествия Святого Духа как «архимандрит монастыря общежительного братского виленского». Обе проповеди теперь напечатаны вновь, притом с русским переводом, и сделались общедоступными. В первой проповеди, по поводу слов святого апостола Петра, сказанных во время Преображения Господня на Фаворе, о трех сенях, автор рассуждает о трояком состоянии рода человеческого: состоянии подзаконном, состоянии благодати и состоянии славы, когда Господь преобразит самое тело смирения нашего (Флп. 3. 21); раскрывает, что этого славного преображения удостоятся только те, которые еще здесь, на земле, преобразятся своими душами, и объясняет, в чем состоит троякое преображение души. Во второй проповеди автор старается подробно изобразить чрезвычайную славу и чрезвычайные совершенства, или преимущества, Пресвятой Девы Богородицы. Обе проповеди весьма обширны. В авторе виден не простой начетчик, какие прежде являлись у нас нередко, но человек с научным образованием и не только знаток Священного Писания и святых отцов, но довольно развитый мыслитель и довольно искусный оратор, знакомый с ораторскими приемами. Мы не можем удержаться, чтобы не представить несколько отрывков из каждой его проповеди.

http://sedmitza.ru/lib/text/436119/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Варвара (Трофимова). Фотография. Кон. XX в. (Трофимова Валентина Алексеевна; род. 17.08.1930, г. Чудово Новгородской губ. - 8 фев. 2011), игум. Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря . После начала Великой Отечественной войны семья В. эвакуировалась в Кировскую обл., по окончании войны поселилась в г. Луга. С детства В. Трофимова читала и пела на клиросе в храмах. Получив среднее образование, закончила бухгалтерские курсы. 1 авг. 1952 г. поступила послушницей в Пюхтицкий мон-рь. В 1955 г. перешла в вильнюсский во имя святой равноапостальной Марии Магдалины женский монастырь , где жила под духовным рук. настоятельницы игум. Нины (Башашевой, в схиме Варвары), духовным отцом В. Трофимовой стал свящ. Николай Гурьянов . 5 марта 1958 г. наместником вильнюсского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря архим. Сергием (Вощенко) Трофимова была пострижена в монашество с именем Варвара, исполняла должности помощницы казначеи и руководила работами по восстановлению разрушенного во время войны Марие-Магдалинского мон-ря. В 1960 г. мон-рь перевели в Свято-Духов муж. мон-рь в отдельное помещение. В 1963 г. В. была назначена бухгалтером Виленского ЕУ, находившегося на монастырской территории. К 100-летию Марие-Магдалинской обители (1965) В. составила «Летопись Виленского женского мон-ря», за что получила в благословение от Патриарха Алексия I Иверскую икону Божией Матери. 3 янв. 1968 г. В. была назначена настоятельницей Пюхтицкого монастыря, 19 янв. возведена в сан игумении. Под управлением В. Пюхтицкая обитель была восстановлена, преображена и благоукрашена. Все церкви были отреставрированы, монастырские здания капитально отремонтированы. В храмах и кельях появилось электричество, были проведены отопление и водопровод; расписаны стены Успенского собора, позолочены кресты на главах монастырских храмов и часовен. Выстроены архиерейский дом, Иерусалимский корпус, дом для представительских целей, возрождена монастырская гостиница. Устроена домовая церковь в помещении для престарелых сестер, построены Сергиевская колокольня, Георгиевская часовня на хозяйственном дворе, церковь для крещения детей и взрослых, воздвигнута каменная монастырская ограда. 26 июня 1990 г. Патриархом Алексием II мон-рю была предоставлена ставропигия.

http://pravenc.ru/text/154099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Минская икона Божией Матери (собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Минск) Минская икона Божией Матери (собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Минск) (Празд. 13 авг.), чудотворный образ, наиболее почитаемая православная святыня Беларуси. Название иконы (лат. Minscensis), данное ей по месту явления в Минске, а также год этого события приведены в вышедшем в свет в 1672 г. 2-м издании лат. каталога чудотворных икон Божией Матери нем. автора В. Гумппенберга. Краткий рассказ о явлении и чудесах М. и. основан на сведениях, предоставленных ректором Виленской академии, историком и писателем иезуитом Альбертом (Войцехом) Виюком-Кояловичем (1609-1677). В каталоге икон сообщается о том, что в 1500 г. в Минске, «главном городе Литвы» (ВКЛ), на р. Свислочь был явлен образ Божией Матери. После разорения Киева «сарматами» икона по воде прибыла к Минску; явленную икону перенесли в замковую церковь для всеобщего поклонения. Далее упоминается современное автору местонахождение святыни в ц. Св. Духа у монахов-базилиан. Со ссылкой на то, что «кроме других чудес, зафиксированных в источниках (в которых упомянуты исцеления многих слепых и бесноватых)», говорится о прекращении эпидемии чумы, «которую образ не только после шествия с ним по городу остановил, но даже отовсюду и дальше изгнал; упоминается также, что великая победа над скифами была добыта благодаря этому образу» ( Gumppenberg. 1672. P. 947). К рассказу об этом «литовском образе» автор присовокупил, по его словам, недавно сочиненное 3-частное моление к Божией Матери, к-рое он взял из тех же материалов Виюка-Кояловича ( Idem. P. 947-950). Пространная версия истории М. и. с описанием чудес от нее была создана в 1700-1723 гг. в Свято-Духовом монастыре базилианским мон. Яном Ольшевским ( Николай (Трусковский). 1864. С. 62). Хранившаяся в мон-ре рукопись была утрачена, но основные сведения об иконе с добавлениями к ее ранней истории были опубликованы (см.: Stebelski.

http://pravenc.ru/text/2563282.html

Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком мон-ре. Литография. 1896 г. (РГБ) Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком мон-ре. Литография. 1896 г. (РГБ) К сер. XVI в. позиции Православия в Великом княжестве Литовском существенно ослабли, церковные должности покупались или распределялись королем (право «подаванья»). 10 июля 1551 г. кор. Сигизмунд пожаловал В. м. виленскому скарбнику и ключнику Сильвестру (Белькевичу), не имевшему тогда духовного сана, в 1567 г.- Ф. Белькевичу, 15 февр. 1569 г.- Киевскому митр. Ионе (Протасевичу) , в 1579 г.- в пожизненное владение митр. Онисифору (Девочке) . 27 мая 1584 г. кор. Стефан Баторий предоставил право владения В. м. после кончины митр. Онисифора правосл. членам виленской городской рады (совета), что позволило создать при мон-ре Виленское православное братство . На свои средства братство содержало священника, диакона и иноков мон-ря, братству принадлежал Сретенский придел Троицкого храма. В 1589 г., оставляя митрополичью кафедру, митр. Онисифор напомнил о своем владении В. м., но в 1590 г. отказался от этого права. В 1592 г. король окончательно передал В. м. представителям виленской рады. После заключения Брестской унии 1596 г. большинство архиереев Киевской митрополии стали униатами. В янв. 1597 г. наместник В. м. архим. Софроний, поначалу принявший унию, отказался молиться за униатского митр. Михаила (Рогозу) , сдал ключи от монастырских построек и покинул обитель, но вскоре вернулся в униатство. После смерти Михаила (Рогозы) в сент. 1599 г. в В. м. по благословению настоятеля архим. Иоасафа проповедовал один из главных противников унии - Стефан Зизаний . Его проповеди стали причиной закрытия Троицкого храма по указу униатского митр. Ипатия Потея от 24 сент. 1599 г. Правосл. братчики переселились из В. м. к храму в честь Сошествия Св. Духа, где к 1605 г. устроился новый мон-рь (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ). В 1601 г. Потей открыл в В. м. униатский митрополичий коллегиум, или семинарию, сразу же получившую земельные владения. Первый ректор семинарии - П. Ф. Сурометников - издал направленную против православных кн. «Оборона Собору Флорентийского осмаго» (не сохр.). Насельники униатского мон-ря активно писали и издавали полемические брошюры, направленные против православных: «Уния», «Разговор брестского мещанина с виленским братчиком», «Воскресший Наливайко», «Политика, называемая невежеством» и т. п. (не сохр., известны по названиям), в к-рых, в частности, называли своих противников бунтовщиками против королевской власти.

http://pravenc.ru/text/158630.html

На рубеже XIX-XX веков Свято-Духова церковь почиталась минчанами, но всё же оставалась " лишь храмом при весьма бедном монастыре " . В первые десятилетия советской власти её подвергли поруганию. Возрождение наступило только в годы немецкой оккупации, по окончании которой церковь обрела высокий статус кафедрального собора. Для неё наступили новые времена. Здание Свято-Духова собора в своё время строилось для католического монастыря ордена бернардинок. Потому он не очень похож на привычный нам православный храм. Собор представляет трёхнефную базилику, являющуюся " базовой " для белорусских католических и униатских церквей. Западный фасад завершают две многоярусные башни, оформленные пилястрами, арочными нишами и пролётами. Фронтон между ними напоминает щит с криволинейным контуром. В облике собора сочетаются два направления барокко. Одно из них - сарматское, распространившееся на территории Великого княжества Литовского в XVII - начале XVIII века. Как отмечает белорусский искусствовед Т. Габрусь, этому направлению свойственны " выразительная массивная пластика форм " и сочетание элементов Ренессанса, готики и романского стиля. Внешний вид таких храмов подчёркнуто строг, декор не отличается пышностью. При перестройке собора использовали элементы виленского барокко - стиля более лёгкого и пышного. Он стал популярным в середине XVIII века - особенно в среде грекокатоликов. А поскольку на белорусской земле преобладали именно униаты, их предпочтения повлияли на сугубо " католических " зодчих. По своим размерам храм очень невелик, что становится особенно хорошо заметно, если взглянуть на него с востока. Но это вовсе не недостатки, подобная " скромность " добавляет ему уютности и камерности. На алтарной апсиде помещён образ " Сошествие Святого Духа на апостолов " . Особенностью Свято-Духова храма является обилие мозаик. Высоко над парадным входом помещён большой мозаичный образ " Богоматерь Оранта " . Главный (западный) вход в храм украшен несколькими мозаиками, сообщающими ему необходимую торжественность. Над козырьком - мозаичная икона Святой Троицы, по сторонам - образы Архангела Гавриила и Архангела Михаила. Основное помещение собора отделяет от западного входа достаточно большой притвор. Здесь можно увидеть многочисленные картины на библейские сюжеты, а также Распятие. Непосредственно над входом в главный храм - лик Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=07812

К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 2 мон-ря: вильнюсский Свято-Духов (муж., основан на рубеже XVI-XVII вв.) и вильнюсский во имя св. равноап. Марии Магдалины (жен., основан в 1864). В XIX - нач. XX в. на территории епархии существовали: виленский во имя Св. Троицы (муж., основан во 2-й пол. XIV в., в нач. XVII в. передан униатам, возобновлен как православный в 1845, упразднен в 1915), Сурдегский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (муж., основан в 1550, упразднен в 1915), Пожайский в честь Успения Божией Матери (муж., преобразован в 1839 в православный из католического, упразднен в 1915), Березвечский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в 1839 преобразован в православный из униатского, упразднен в 1872, возрожден в 1901 как жен., упразднен в 1923), Анталептский в честь Рождества Пресв. Богородицы (жен., основан в 1893, упразден в 1948). Ист.: Труды съезда представителей Зап.-рус. правосл. братств. Вильна, 1909; Вестн. Виленского Св.-Духовского братства. 1907-1916; Слово Литовской правосл. епархии. 1923-1939; Акты свт. Тихона. С. 917; Уния в документах. Минск, 1997. Лит.: Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния правосл. Церкви в Литовской епархии за время 1839-1889 гг. М., 1899; Добрянский Ф. Н. Старая и новая Вильна. Вильна, 1903; На память о высокопреосв. Ювеналии, архиеп. Литовском и Виленском. Вильна, 1904; Миловидов А. И. Церк.-строительное дело в Сев.-Зап. крае при гр. М. Н. Муравьёве. Вильна, 1913; Бочков Д. О централизации церк. ист.-археол. учреждений. Минск, 1915; Sapoka D. A. Lietuvos istorija. Kaunas, 1936; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Минск, 1990; Laukaityte R. Lietuvos staciatikiu baznycia 1918-1940, mm.: Kova del cerkviu//Lituanistika. Vilnius, 2001. Nr. 2. Г. П. Шлевис Памятники церковного искусства Вильнюса Архитектура Особенности церковного строительства Вильнюса обусловлены историей средневек. Литовского гос-ва, к-рому присущи многонациональность и многоконфессиональность. Отчетливо прослеживается взаимодействие различных художественных культур: визант., соседних слав. народов (белорус., польск., рус.), большую роль играла теснейшая связь с Зап. Европой, особенно после принятия католичества в качестве гос. религии. Существовавшие на протяжении столетий конфессии (Православие, католицизм, униатство) получали приоритет в разные исторические периоды, святыни Вильнюса (храмы, мон-ри, иконы) неоднократно переходили от одной конфессии к др. Город страдал от разрушительных пожаров, после к-рых приходилось заново отстраивать многие, в т. ч. и церковные, здания. Все эти факторы вызывали неоднократные изменения в облике как правосл., так и католич. храмов Вильнюса.

http://pravenc.ru/text/158622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Гарклавс), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Иоанн (Гарклавс), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 25.08. 1898, Умурга (Унгуре) Венденского у. Лифляндской губ.- 11.04. 1982, Чикаго, США), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА). Род. в латыш. крестьянской семье. В 1907-1912 гг. учился в приходской школе г. Лемзаль (с 1917 Лимбажи). В 1915 г. вступил в латыш. добровольческие военные части («латышские стрелки») в составе российской армии. Участвовал в первой мировой и в гражданской войне в России. В 1921 г. вернулся в Латвию, работал портным. В том же году стал псаломщиком Александро-Невской ц. в Лимбажи. В 1933 г. поступил в Рижскую ДС. По окончании семинарии 27 сент. 1936 г. Елгавским еп. Иаковом (Карпом) рукоположен целибатом во иерея к Христорождественской ц. в пос. Кошрагс. Одновременно окормлял приходы церквей во имя св. Арсения в пос. Калнциемс и во имя святых Константина и Елены в пос. Дундага, а также храм в Талси. Был возведен в сан протоиерея. Во время второй мировой войны активно помогал Патриаршему экзарху Прибалтики Литовскому и Виленскому митр. Сергию (Воскресенскому) . Добился от нем. властей права служить в лагерях советских военнопленных. В июле 1942 г. зачислен в состав братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря . 26 нояб. того же года принял монашеский постриг с именем Иоанн. 3 янв. 1943 г. возведен в сан архимандрита. 28 февр. того же года хиротонисан во епископа Рижского. Хиротонию в Христорождественском соборе Риги возглавил экзарх митр. Сергий (Воскресенский). 29 окт. 1943 г. митр. Сергий назначил его 2-м кандидатом в свои заместители. В кон. лета - нач. осени 1944 г. исполнял обязанности временно управляющего Экзархатом. В это же время руководил «Внутренней православной миссией в Литве» (см. Псковская миссия ), которая обслуживала духовные нужды военнопленных (до запрета нем. властями) и перемещенных в Латвию рус. жителей оккупированных территорий. Организовал при рижском соборе еженедельные религиозно-нравственные беседы. 22 сент. 1944 г. в связи с приближением советских войск был по приказу нем. командования эвакуирован из Риги в Лиепаю, а 9 окт. отправлен морем в Германию. Взял с собой вывезенную немцами из г. Тихвина чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/469468.html

Николай Алексеевич (24.05.1909, с. Чудские Заходцы Гдовского у. С.-Петербургской губ.- 24.08.2002, о-в Талабск (Залит) на Псковском оз. в Псковской обл.), прот. Из купеческой семьи. Семья отличалась благочестием. Отец, Алексей Иванович Гурьянов († 1914), был регентом церковного хора. После его смерти воспитанием детей занималась мать, Екатерина Стефановна Гурьянова († 1969). Впосл. она стала ближайшим помощником сына Николая. С детства он прислуживал в храме арх. Михаила в с. Кобылье Городище Гдовского у., ездил с богомольцами по св. местам. По окончании Гатчинского педагогического техникума поступил в Ленинградский педагогический ин-т, но в 1929 г. был исключен за выступление против закрытия одной из церквей. Преподавал математику, физику и биологию в школе в г. Тосно Ленинградской обл. Затем служил псаломщиком в храме во имя свт. Николая с. Ремда Середкинского р-на Ленинградской обл. (ныне Гдовского р-на Псковской обл.). В нач. 30-х гг. был арестован, провел 7 лет в тюрьмах, лагерях и ссылках. В заключении утешал и поддерживал слабых духом. После освобождения проживал в Ленинградской обл. Во время нем. оккупации был насильно увезен в Прибалтику. 8 февр. 1942 г. Виленским митр. Сергием (Воскресенским) рукоположен во диакона и 15 февр.- во иерея. В том же году окончил богословские курсы в Вильнюсе и был направлен священником в рижский Сергиев во имя Св. Троицы жен. монастырь . Затем переведен в вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , где нес послушание уставщика. С июля 1943 г. настоятель храма во имя свт. Николая с. Гегобросты Паневежского благочиния Виленско-Литовской епархии. В 1949-1951 гг. заочно учился в Ленинградской ДС и Ленинградской ДА. В 1956 г. возведен в сан протоиерея. В 1958 г. переведен в Псковскую епархию. По личной просьбе назначен Псковским еп. Иоанном (Разумовым) настоятелем храма во имя свт. Николая на о-ве Талабск (Залит) на Псковском оз., где прошло почти полвека его пастырского служения. Награждался золотым наперсным крестом (1952), митрой и правом служения с открытыми царскими вратами до Херувимской песни (1988) и до «Отче наш» (1992).

http://pravenc.ru/text/168406.html

12 февр. 1839 г., в Неделю Торжества Православия, на Соборе в Полоцке было принято постановление о воссоединении униатов с правосл. Церковью, к-рое подписали униат. епископы Иосиф (Семашко), Василий (Лужинский) , Антоний (Зубко) и др. представители высшего духовенства (21 чел.), в т. ч. М. А. Голубович. Акт постановления состоял из 2 пунктов. В 1-м провозглашалось единство с православной Церковью и содержалось прошение о подчинении униат. Церкви Синоду, во 2-м участники Собора просили имп. Николая I Павловича содействовать скорейшему присоединению униатов к Православию. После смерти жены 27 июня 1839 г. М. А. Голубович был пострижен в монашество, 29 июня возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Бытенского Петропавловского мон-ря (совр. Брестская обл.). Еп. Иосиф т. о. стремился «усилить торжественность архиерейского богослужения в Вильне» ( Рункевич. 1893. С. 80). 27 авг. епископами Виленским Иосифом, Полоцким Исидором (Никольским) и викарным еп. Брестским Антонием (Зубко) в Жировицком мон-ре М. был наречен епископом Пинским, викарием Литовской епархии, 8 сент. того же года хиротонисан в виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре. 12 сент. М. отправился в Жировицы. В то же время Литовская и Виленская епархия, состоявшая практически полностью из бывших униатов, получила статус 2-го класса. В письмах 1839-1845 гг. высокопреосвященный Иосиф давал практические рекомендации М.: провести «окончательную рассортировку» бытенской братии и служить как можно чаще в Бытене и Жировицах (29 сент. 1839), привести «в законную форму» дела о канцелярских служителях (15 нояб. 1839). В одном из ответных писем (от 14 нояб. 1839) М. писал, что в Бытене он «больше не будет», пока архиеп. Иосиф не «очистит» мон-рь от неск. упорствующих иноков, хотя он и «не имеет права на расположение» архиепископа, «каким пользуется высокопреосвященный Антоний» ( Киприанович. 1897. С. 255-256). В своих письмах М. в основном касается предполагаемых им перемещений тех или иных кандидатов. Напр., 31 окт. 1840 г. он просил перевести из Бытеня в Вильну игум. Иоасафа (Вышинского), к-рый «переел здесь всех кур и индеек… Таким продовольствием, какого он требует, я прокормил бы троих Пинских епископов» (Там же. С. 257). Архиеп. Иосиф анализировал характеристики М. на «священников-епитимистов» - противников упразднения унии, к-рых «надобно скорее сбыть с рук», и распоряжался их дальнейшей участью, включая высылку «неблагонадежных» в монастыри Великороссии. Архиеп. Иосиф советовал М. «очиститься уже совершенно от папистов» и неблагонравного духовенства, причем иной раз при помощи светской власти (Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко. 1898. С. 3-15). Архиепископ многократно напоминал о необходимости того, чтобы вверенное ему духовенство, включая М., отращивало бороды. Вопрос о бороде был деликатным для сторонников «воссоединения», поскольку сам архиеп. Иосиф до 1842 г. (как и М.) не имел бороды (и не носил постоянно рясу).

http://pravenc.ru/text/2563628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Лавриненко), архиеп. Молотовский. Фотография. Сер. ХХ в. (Лавриненко Виктор Филиппович; 24.03.1899, Екатеринодар, ныне Краснодар - 12.10.1985, Херсон, Украина), архиеп. Костромской и Галичский. Из семьи священника. После учебы в Екатеринодарском ДУ поступил в Ставропольскую ДС, к-рую окончил в 1919 г. по 1-му разряду. В том же году стал юнкером Константиновского военного уч-ща, находившегося в то время в Екатеринодаре, а затем переведенного в Крым. В нояб. 1920 г. вместе с училищем был эвакуирован из Крыма в Болгарию. В кон. того же года на Андреевском Афонском подворье в Стамбуле пострижен Севастопольским еп. Вениамином (Федченковым ; впосл. митрополит) в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя, 26 июня 1921 г. рукоположен во диакона, 31 июля - во иерея. С нояб. 1921 г. пребывал в серб. мон-рях во имя св. Димитрия в Велесе и во имя Пресв. Богородицы в Кичево. В окт. 1922 г. по приглашению священноначалия Православной Церкви в Польше (с 1925 неканоническим путем провозглашена Польской автокефальной Православной Церковью ) прибыл в Вильно (Вильнюс, до 1939 в составе Польши), был определен в число братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , назначен столоначальником Виленской духовной консистории. В апр. 1923 г. переведен в Волынскую епархию, назначен членом Волынской духовной консистории, был преподавателем Волынского лицея в г. Кременце. В 1924-1925 гг. служил наместником дерманского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Был законоучителем Дерманского ДУ, временно исполнял обязанности инспектора классов Дерманского епархиального жен. уч-ща (впосл. упраздненного). В янв. 1925 г. переведен наместником виленского Свято-Троицкого муж. мон-ря, преподавал в низших классах Виленской ДС. В том же году возведен в сан игумена. В 1927 г. поступил на богословский фак-т Варшавского ун-та, к-рый окончил в 1931 г. со званием кандидата богословия. В период обучения в Варшаве состоял в братии Милецкого во имя свт. Николая муж. мон-ря Полесско-Пинской епархии, был назначен настоятелем храма дер. Дубой (ныне Дубое), где предполагалось открыть скит Милецкого мон-ря на месте древней правосл. обители (не было осуществлено из-за противодействия польск. властей). 23 июля 1931 г. назначен наместником кременецкого в честь Богоявления мужского монастыря , вновь стал членом Волынской духовной консистории. В 1932 г. возведен в сан архимандрита. В 1934 г. получил звание магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/469500.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010