Материалы к истории трехлетнего заключения православного епископа Виктора (Садковского) в польских тюрьмах Источник 22 числа июля сего года исполняется сто лет со времени освобождения западнорусского епископа Виктора Садковского из трехлетнего тяжелого заключения в польских тюрьмах. Биографические сведения о жизни и деятельности этого епископа известны печати 1 ; но история его ареста и страданий в польских казематах остается еще мало раскрытой. Для разъяснения этой истории приводим ниже два документа, вышедших из под пера его современника, вместе с ним разделявшего тюремное заключение, братского игумена Киприана Островского, управляющего наместничеством слуцкой кафедры и затем в 1807 году назначенного в архимандриты пустынного Николаевского монастыря в Киеве. Предлагаемые документы извлечены из рукописей московского главного архива министерства иностранных дел (картон 8 «духовных дел»). Первый из них представляет собою список с обширного письма игумена Киприана, отправленного им из Варшавы в Киев сряду по освобождении из варшавского заключения и содержит подробное описание этого заключения; второй документ содержит речь того же игумена при встрече епископа Виктора в Слуцке 20 марта 1793 года. Ввиду научной важности указанных документов и уяснения их содержания, приводим здесь необходимые исторические указания. Виктор Садковский был родом киевлянин, воспитанником киевской академии, 15 лет учителем и префектом могилевской духовной семинарии; по рекомендации архиепископа Георгия Конисского , назначен в Варшаву исправлять должность капеллана при русском посольстве; в ноябре 1783 года киевским митрополитом Самуилом Миславским переведен в город Слуцк в архимандриты Слуцкого Троицкого монастыря и сделан администратором над всеми православными церквями и монастырями, бывшими тогда в пределах польских; с открытием же здесь православного епископства, посвящен 09 июня 1785 г. в сан епископа переяславского и бориспольского, коадъютора киевской митрополии. Положение епископа Виктора в латино-польском государстве, фанатически настроенном против православия, было весьма тяжелым.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

– Василий, в прошлой беседе, которая состоялась за три месяца до президентских выборов в Украине, мы говорили о том, что выборы должны многое изменить в государственно-церковных отношениях. И вот в Украине уже три месяца новая власть. Победа Виктора Януковича все-таки была закономерной? – Та экономическая ситуация, в которой оказалась Украина, объективно не давала шансов действующей власти на победу. Ведь ее уже судят по делам, а не по намерениям, как оппозицию. Независимо от персоналий. Дела были неважные, и компенсировать эти потери агрессивным пиаром было очень трудно. Хотя Юлия Тимошенко и пыталась это сделать. Если бы власть, показавшая свою крайнюю неэффективность, что очевидно всем, каким-то образом выиграла выборы – это вызвало бы деморализацию общества, породило бы еще большую безответственность властей всех уровней. Можешь пять лет непонятно чем заниматься, а потом выиграть выборы – и снова в кресле. А когда начинают судить по делам – это признак оздоровления общества. И принцип этот вполне христианский. Кстати, когда на выборах 2004 года наш Священный Синод выступил с обращением, в котором призвал по делам судить о соискателях высшей государственной власти, Православную Церковь обвинили в том, что таким образом она агитирует за того же Виктора Януковича. У его правительства тогда, действительно, были хорошие результаты по золотовалютным резервам, пенсиям, экономическому росту и т.д. Хотя и у Ющенко тоже были неплохие показатели премьерства. – Но ведь выборы не объединили общество, как ожидалось. Продолжается противостояние. Ни Виктор Ющенко, ни Юлия Тимошенко даже не пришли на инаугурацию нового президента. – Понимаешь, у нас люди, которые больше всех говорят о европейских ценностях и принципах, а сами этим принципам меньше всего следуют. Ни победы, ни поражения с достоинством принимать не могут. Хотя все опросы общественного мнения давали вполне прогнозируемый результат, и кто из кандидатов является фаворитом – не было новостью. – Виктор Янукович тоже в свое время не пришел на инаугурацию Виктора Ющенко.

http://pravoslavie.ru/38322.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто лечит или тайно " залечивает " Президента Украины Виктора Ющенко? (К публикации IsraLife.com) 08.03.2005 294 Время на чтение 3 минуты В печатных и электронных СМИ Украины на фоне бурной реанимации дела Гонгадзе и самоубийства одного из главных фигурантов в этом деле бывшего министра внутренних дел Ю.Кравченко незаметно в тень ушло казалось бы уже " готовое " дело с отравлением кандидата в Президенты Украины В.А.Ющенко. Замалчиваемая у нас публикация IsraLife.com от 16 февраля 2005 года справедливо отмечала, что некие фигуранты отравления кандидата в Президента Украины Виктора Ющенко теперь, после его избрания, - уводятся в тень. Речь, прежде всего, идет о Евгении Червоненко, народном депутате Украины и первом личном телохранителе Ющенко, ныне министре транспорта и связи Украины. И одновременно - гражданине Израиля, как утверждается в названной публикации. Но это уже дело новых силовиков и его соратников по померанчевой революции - СБУшника Турчинова, главного милиционера Луценко и примкнувшего к ним генпрокурора Пискуна: выводить израильский след в деле об отравлении В.А.Ющенко из тени или, наоборот, наводить тень на плетень. Впрочем, своя рука - владыка. Хочу еще раз подчеркнуть для общественности следующее. В деле отравления гражданина Ющенко Виктора Андреевича, кандидата в Президенты Украины, есть два ключевых вопроса, на которые до сих пор никто не хочет отвечать: 1) почему следы отравления ДИОКСИНОМ(?) проявились только на лице, а не и других частях тела? Возможно ли такое? Спросите об этом не у выходца из Галичины, криохирурга Николая Корпана из австрийской частной клиники Рудольфинерхаус, а у специалистов совместной американско-вьетнамской комиссии, которые уже несколько десятков лет изучают последствия для здоровья человека применения американцами ДЕФОЛИАНТОВ (ДИОКСИНОВ) на миллионах вьетнамских крестьян! И тысячах американских солдат, непреднамеренно получивших отравление при применении дефолиантов, как " подарок " военной судьбы!

http://ruskline.ru/analitika/2005/03/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лицемерное " благочестие " Виктора Ющенко 22.10.2007 432 Время на чтение 3 минуты Находясь с 20 по 21 сентября с официальным визитом в Греческой Республике, президент Украины Виктор Ющенко не преминул посетить православные святыни горы Афон, где исповедался и причастился. Участие главы украинского государства в Таинствах канонической Православной Церкви стало предметом всеобщего удивления. Некоторые православно-патриотические СМИ поставили под сомнение сам факт пребывания украинского президента на Святой горе, примером чему может служить недавнее интервью политолога Ольги Киевской популярному интернет-изданию Правая.Ру. Однако знакомство с рядом материалов официального электронного издания Украинской Православной Церкви не оставляет сомнений - Виктор Ющенко присутствовал на богослужении в Свято-Пантелеимоновском монастыре Святой горы Афон и принял из рук Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира Святое Причастие. Общеизвестно, что сам Виктор Ющенко, с момента вступления в должность президента Украины, до последнего времени не скрывал своей принадлежности к числу адептов одной из наиболее одиозных раскольнических группировок - т.н. " украинской православной церкви киевского патриархата " . Так, весной 2006 года, накануне Пасхи, Виктор Ющенко, совместно с младшим сыном Тарасом и братом Петром, посещал захваченный раскольниками Свято-Владимирский собор г. Киева, принимая лжепричастие из рук лидера " киевского патриархата " " патриарха Филарета " . Пасхальная ночь 2007 года также ознаменовалась кощунственным " причащением " Виктора Ющенко все в том же Владимирском соборе. В настоящее время Виктор Ющенко выступает " почетным председателем " и фактическим главой " всеукраинского общественного объединения за поместную Украину " , основной задачей которого является создание безблагодатной псевдоцерковной структуры т.н. " единой национальной поместной украинской церкви " . Яркой иллюстрацией идеологических предпочтений функционеров этого " министерства по уничтожению канонического Православия " служит документ, публикация которого совпала со стартом предвыборной кампании на Украине. Так, 31 августа с.г. на страницах всеукраинского печатного издания " Украина молода " была помещена программная статья " Киевская церковь. История духовного центра украинского народа " , автором которой является брат президента Украины Виктора Ющенко Петр Ющенко, занимающий должность председателя вышеупомянутого " общественного объединения за единую национальную поместную церковь " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он погиб на войне духовной А мы лишь смотрим, как умирают наши лучшие батюшки 20.10.2020 2726 Время на чтение 4 минуты 20 октября скончался протоиерей Виктор Жильцов. Царствие Небесное, дорогому батюшке, ключарю Никольского собора города Владивостока! Пастырь добрый, воин Христов и истинный морской офицер, капитан 1 ранга. Отец Виктор вырос в Подмосковье под Волоколамском, в маленьком поселке Ярополец, где русский дух и Русью пахнет… Отец Виктор крепкий батюшка, духоносный. Как пастырь возрастал под окормлением митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря). С Владыкой Вениамином отец Виктор много служил и ходил в дальние морские походы на современном военном крейсере «Варяг». В походах крестили моряков и служили панихиды по нашим героям-морякам, погибшим в Русско-японскую войну. Батюшка возглавлял епархиальный отдел по работе с Вооруженными силами, окормлял в Приморье Армию и Тихоокеанский флот. К сожалению, новый архиерей снял отца Виктора с должности и поставил на его место малоопытного молодого священника. И это негативно отразилось особенно на отношениях Епархии с ТОФ. У отца Виктора был очень высокий авторитет среди моряков, ведь он сам военный моряк, честно послуживший нашему родному Отечеству на боевых кораблях Военно-морского флота. Как добрый и надёжный капитан относится к своему кораблю, так отец Виктор относился к вверенному ему Богом храму и его приходу. Никольский собор Владивостока он содержал в образцовом порядке. Всего себя отдавал служению Богу, окормлению своей паствы и заботе о храме. Владыка Вениамин всегда ставил в пример другим священникам то, как относился к храму отец Виктор. И сейчас, когда нам удалось связаться с митрополитом Вениамином (Пушкарем), Владыка вновь вспомнил, как заботился батюшка о своем храме: «До него такого образцового порядка не было, он привёл храм в прекрасный вид, как с внутренней, так и с внешней стороны. А когда наметал снег, отца Виктора можно было видеть с лопатой в руках». Владыка рассказал, что рукополагал отца Виктора. «Батюшка служил офицером на Флоте, ходил стармехом на эсминцах к берегам Африки, бывал в Йемене в напряженное время», – вспоминает Владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/on...

Разделы портала «Азбука веры» ( 45  голосов:  4.4 из  5) Отзыв о книге «Почему я верю в Бога» Две книги Виктора Вейника, наука и Православие От авторов «После десятилетий засилья воинствующего атеизма и бездуховности душу всякого верующего человека радует и окрыляет любое событие в области религиозной жизни: и открытая для внешнего слушателя пастырская проповедь, и статья религиозного содержания в светской прессе, и вновь изданная книга духовного содержания». Такими словами приветствуют читателя издатели книги Виктора Вейника «Почему я верю в Бога» [Виктор Вейник. Почему я верю в Бога. Изд-во Белорусского Экзархата, Минск, 2000 г. Далее по тексту ссылки на эту книгу следуют под номером «I»]. На такое приветствие хочется решительно возразить: не «любое событие в области религиозной жизни» «радует и окрыляет» душу «всякого верующего человека». Многих православных христиан не «радуют» и не «окрыляют» статьи религиозного содержания в газете «Московский комсомолец» и опечалил факт переиздания тиражом 30 000 экземпляров книги «Почему я верю в Бога». Последнее событие и послужило причиной появления на свет данной статьи. Мы не ставили перед собой «наполеоновскую» цель подтвердить или опровергнуть научную истинность всех многолетних работ В.И.Вейника, нам просто не хватит для этого знаний физики и математики. Но в области научной и апологетической деятельности профессора Вейника, пересекающейся с границами православного богословия, мы вполне компетентны. И именно границами данной области очерчен наш анализ двух работ члена-корреспондента Академии наук Белорусской ССР, доктора технических наук, профессора Виктора Иозефовича Вейника «Термодинамика реальных процессов» [Виктор Вейник. Термодинамика реальных процессов. Изд-во Наука и техника, Минск, 1991 г. Цитируется по: Далее по тексту ссылки на эту книгу следуют под номером «II»] и «Почему я верю в Бога». Научная и апологетическая деятельность Виктора Вейника: ее соотношение с Библейскими текстами и Священным Преданием Православной Церкви

http://azbyka.ru/fiction/pochemu-ya-very...

Я опять ищу лик Христа. К 175-летию со дня рождения художника Виктора Михайловича Васнецова 12 вересня 2023 р. 12:16 Виктор Михайлович Васнецов — художник, архитектор, иллюстратор, иконописец. Его сказочными и былинными сюжетами иллюстрируют детские книги, его иконы и мозаики поражают своей красотой, а росписи приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX — начале ХХ века во многих храмах России. Отдельные сюжеты широко тиражировались в печати. Однако художник и его творчество вызывали противоречивые мнения у критиков и публики, пока православный мир не увидел убранство Владимирского собора в Киеве, над которым Васнецов работал более десяти лет. В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья, в которой описывается, каким он был человеком, что нового привнес в церковное искусство и почему спустя 125 лет после освящения собора мы продолжаем восхищаться его росписями ( 8, 2023 , PDF-bepcuя ). Первый опыт художника Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопияле Уржумского уезда Вятской губернии 15 мая (3 мая по ст. ст.) 1848 года в семье приходского священника Михаила Васильевича и Аполлинарии Ивановны Васнецовых. Кроме Виктора в семье воспитывалось еще пять сыновей. Михаил Васильевич был не единственным священником в роду Васнецовых. Первое документальное упоминание фамилии Васнецовых относится к 1628 году, когда московские писцы в книге по городу Хлынову сделали запись об Осташке Васнецове. Из многочисленных записей за 1678 год становится известно, что в пяти дворах города Хлынова живут представители рода Васнецовых: Тимошка Васнецов, его брат Ивашка Федоров сын Васнецов, а главное, здесь упоминается основатель рода известных художников Васнецовых псаломщик Успенского монастыря Митька Игнатьев сын Васнецов. С него и началась ветвь Васнецовых-священнослужителей. Дмитрий Игнатьевич Васнецов родился в городе Хлынове (ныне Киров, до 1934 года Вятка) в 1661 году, в 17 лет служил псаломщиком в Успенском монастыре. Затем переведен для службы в Нолинский уезд, Дворищенскую волость, село Ошеть (ныне Сунский район), где и прослужил всю жизнь диаконом 1 . «Весь род был духовный», — напишет позже о своей семье младший сын Виктора Михайловича протоиерей Михаил Васнецов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6058521...

Бывали случаи, когда вместе подвизавшиеся на поприще служения Богу и   Церкви вместе и арестовывались, и в один день расстреливались. Так было со       священником Никольского храма в селе Черленково Виктором          Моригеровским и старостой этого храма Ириной Смирновой.            Священномученик Виктор родился в 1872 году в селе Минеево Дмитровского      уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Моригеровского.     Окончив в 1889 году Заиконоспасское духовное училище, а в 1896 году –   Вифанскую духовную семинарию, он в 1901 году был рукоположен во           священника к Никольской церкви села Черленково Волоколамского уезда Московской губернии. В 1931 году отец Виктор был арестован и по обвинению   в отказе от выполнения общегосударственных повинностей приговорен к             двум годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Не согласившись с       обвинением, он подал кассационную жалобу, и судом был оправдан. В 1933          году священника снова арестовали, на этот раз по обвинению в          контрреволюционной агитации. Он был приговорен к трем годам ссылки в           Казахстан. В июне 1936 года отец Виктор вернулся к служению в     Никольском храме. В январе 1938 года бывший священник того же   Никольского храма Петр Розанов, который в 1937 году оставил служение и           ушел работать в контору «Союзплодовощ», был вызван в НКВД, где его             попросили дать показания о контрреволюционной деятельности отца           Виктора. На основании этих показаний 16 февраля 1938 года отца Виктора            арестовали и заключили в волоколамскую тюрьму. Вместе с ним была             арестована староста Никольского храма Ирина Смирнова. Мученица Ирина           родилась в 1891 году в селе Рамешки Волоколамского уезда Московской   губернии в семье крестьян Алексея и Матроны Петровых. В 1812 году вышла      замуж за Николая Смирнова. В 1913 году муж выстроил лавку, в которой    открыл бакалейную торговлю. Через полтора года супружеской жизни муж          Ирины был приговорен к пятнадцати лет каторжных работ за убийство     торговца-дегтярника. С двумя маленькими детьми она осталась жить у        свекра. В бакалейной лавке, доставшейся в наследство, торговала ее сестра. С          1931 по 1936 год работала в колхозе, но вышла из него по болезни. Хозяйство             родителей Ирины при советской власти подверглось раскулачиванию. Хотя          виновными в предъявленных им обвинениях отец             Виктор и Ирина себя не      признали, 27 февраля, тройка УНКВД по Московской области приговорила         священника Виктора Моригеровского и старосту храма Ирину Смирнову к            расстрелу. Они были расстреляны в один день, 7 марта 1938 года, и погребены      в безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-155-...

Виктор Васнецов. Рисунок для эскиза мозаичной композиции «О тебе радуется...» для собора святого благоверного князя Александра Невского в Варшаве ЖМП 8 август 2023 /  11 сентября 2023 г. 17:00 Я опять ищу лик Христа К 175-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА Виктор Михайлович Васнецов — художник, архитектор, иллюстратор, иконописец. Его сказочными и былинными сюжетами иллюстрируют детские книги, его иконы и мозаики поражают своей красотой, а росписи приобрели необыкновенную популярность и повторялись в конце XIX — начале ХХ века во многих храмах России. Отдельные сюжеты широко тиражировались в печати. Однако художник и его творчество вызывали противоречивые мнения у критиков и публики, пока православный мир не увидел убранство Владимирского собора в Киеве, над которым Васнецов работал более десяти лет. Каким он был человеком, что нового привнес в церковное искусство и почему спустя 125 лет после освящения собора мы продолжаем восхищаться его росписями, выяснял «Журнал Московской Патриархии».  PDF-bepcuя . Первый опыт художника Виктор Михайлович Васнецов родился в селе Лопияле Уржумского уезда Вятской губернии 15 мая (3 мая по ст. ст.) 1848 года в семье приходского священника Михаила Васильевича и Аполлинарии Ивановны Васнецовых. Кроме Виктора в семье воспитывалось еще пять сыновей. Михаил Васильевич был не единственным священником в роду Васнецовых. Первое документальное упоминание фамилии Васнецовых относится к 1628 году, когда московские писцы в книге по городу Хлынову сделали запись об Осташке Васнецове. Из многочисленных записей за 1678 год становится известно, что в пяти дворах города Хлынова живут представители рода Васнецовых: Тимошка Васнецов, его брат Ивашка Федоров сын Васнецов, а главное, здесь упоминается основатель рода известных художников Васнецовых псаломщик Успенского монастыря Митька Игнатьев сын Васнецов. С него и началась ветвь Васнецовых-священнослужителей. Дмитрий Игнатьевич Васнецов родился в городе Хлынове (ныне Киров, до 1934 года Вятка) в 1661 году, в 17 лет служил псаломщиком в Успенском монастыре. Затем переведен для службы в Нолинский уезд, Дворищенскую волость, село Ошеть (ныне Сунский район), где и прослужил всю жизнь диаконом 1 . «Весь род был духовный», — напишет позже о своей семье младший сын Виктора Михайловича протоиерей Михаил Васнецов.

http://e-vestnik.ru/analytics/viktor_was...

Глава XXXIV. Ради незаконной клятвы обвинять всю церковь в еретичестве, а тем более отделяться от церкви – нельзя I. Папа «Виктор видя иных всех церквей великое согласие, а единых Асийских епископов упорных, клятве предаде их, и от соединения и общения церкви святыя отсече. Сей клятве мнози противусташа, якоже Ириней святый Лугдунский епископ, и зело поношаху Виктору о сем, яко толь многих епископов дерзнул от церкви отлучити, ихже, прежде его бывшии папы, неотлучахуся ради онаго стерпимаго разнствия, мира и любве общия неразрываху» (Баротий, лето 198, ч. 2–3). б) «Бе в церквах восточных немалый непокой о дни празднества пасхи, аще и древнее, но не отверженное сомнение. Ибо в Киликии, в Сирии и Месопотамии, со иудеями праздноваху, нерадяще о древнем Виктора папы уставлении» (Лето 324-е, ч. 22-е). в) «В Малой Азии весьма многие издревле совершали правдник Пасхи в четырнадцатый день, не обращая внимания, был ли то день субботний, – и, поступая таким образом, никогда не отделялись от христиан, совершавших этот праздник иначе, пока римский епископ Виктор, по неумеренной ревности, не послал отлучения всем христианам Азии, праздновавшим пасху в четырнадцатый день. За это однакож епископ Гальского города Лугдуна (Лиона), Ириней, сильно порицал Виктора в своем послании» (Ц. История Сократа, 426 стр.).. г) «Отлучал от церкви Виктор, папа Римский, епископы Асиятския... Но они на то его отлучение, яко безумное, небрегоша... Дерзновение Поликратово Божий Иероним хвалит, а дерзость Викторову Божий Ириней хулит» (кн. о Вере л. 199 и об.). Примечание. Но никто Виктора не считал еретиком, тем паче не отделялся от церкви, а все пребывали в мире и любви в православ. церкви. II. Благочестивый папа Лев, с клятвой, воспретил православным обращаться на восток с молитвой: «А понеже древний обычай церковный бе и есть на восток солнца молитися. В то время, ради сих манихеев, возбрани Лев на восток солнца обращатися молящимся, бояся дабы прикладом оных мерзостных идолопоклонства коего-либо не творили» (Бароний, лето 458-е; числа 1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010