В Екатеринбурге создается подворье Марфо-Мариинской обители милосердия Екатеринбург, 6 марта 2007 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Екатеринбурге создается подворье Марфо-Мариинской обители милосердия, передает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Основанная святой преподобномученицей Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году Марфо-Мариинская Обитель милосердия имела особый, отличный от монастырей статус и устав. Помощь сирым, помощь убогим и обездоленным - вот главное, чем занимались сестры обители в те далекие времена и чем продолжает возрожденная обитель заниматься и в наши дни. Екатеринбургское подворье Марфо-Мариинской обители обустраивается силами хосписной службы Екатеринбургской епархии и ее благодетелей. Помещение, в котором будет располагаться обитель, освятил накануне архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Обитель милосердия под патронажем епархиальной хосписной службы будет располагаться на первом этаже жилого дома. Для проживания немощных и больных оборудуется несколько комнат, в которых будет всё необходимое для ухода. Ремонт помещения, обеспечение лекарствами и медицинским оборудованием - все это делается трудами добрых людей - благодетелей православного хосписа. По словам Елены Станиславовны Шарф, руководителя епархиальной хосписной службы, в предоставленном помещении не было практически ничего: работы пришлось начинать практически с нуля. Сейчас в помещении по адресу: Ереванская, 65, продолжаются ремонтные работы: монтируется вентиляционное оборудование, сантехника и электропроводка. Многие добрые люди вносили и вносят свои пожертвования на восстановление оборудования. К примеру, " Газпромбанк " перечислил на счет хосписной службы 125 тысяч рублей. Отныне работа пойдет еще скорей: архиепископ Викентий освятил помещения обители, В ближайшее время в них появится оборудование, появятся первые пациенты. Ухаживать за ними будут добровольцы - милосердные сестры из православного хосписа. А все материалы для ремонта - пожертвования от чистого сердца простых екатеринбуржцев и целых уральских предприятий. По словам архиепископа Викентия, создание подворья Марфо-Мариинской обители милосердия - дело духовного служения и деятельных трудов. Дело милосердия всегда было самым главным для Церкви Православной. Владыка Викентий поздравил собравшихся с освящением помещения обители и благословил их на дальнейшие труды. Архиерейской благословенной грамоты удостоен заместитель председателя свердловской областной организации инвалидов военных конфликтов Руслан Витальевич Миронов. Этот человек - один из тех, кто строит обитель милосердия своим трудом и молитвами. Обитель, где будет продолжаться дело святых преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. 6 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21142.html

Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 26 февраля 2019 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 14 сентября 2018 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского […] Новостная служба ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних […]

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

1501 См. также Августин, Contra Maximin. Arian., 1. ii, с. 3 (Opera, tom, viii, f. 729, ed. Venet.): «Haec est fides nostra, quoniam haec est fides recta, quae etiam catholica nuncupatur». 1505 Похожее выражение встречается в двух местах в Commonitorium Викентия Леринского (ум. в 450): «Ecclesia vero catholica unam divinitatem in trinitatis plenitudine et trinitatis aequalitatem, in una atque eadem majestate veneratur, ut neque singularitas substantiae personarum confundat proprietatem, neque item trinitatis distinctio unitatcm separet deitatis» (cap. 18, 22). См. сравнительные таблицы Монфокона в Opera Athan., tom. ii, p. 725 sq. На основании этой и двух других параллелей Антельми (Anthelmi, Disquisitio de Symb. Äthan., Par., 1698) сделал вывод, что автор Афанасьевского символа веры – Викентий Леринский. Но параллелей из Августина гораздо больше, и сам Викентий основывался на трудах Августина. 1506 Викентий Леринский, cap. 19: «Alla est persona Patris, alia Patris, alia Spiritus Sancti. Sed Patris et Filii et Spiritus S. non alia et alia, sed una eademque natura». Похожий отрывок Уотерленд цитирует из Symbolum Pelagii. 1507 Августин, tom. viii, p. 744 (ed. Venet.): «Patris et Filii et Spiritus Sancti unam virtutem, unam substantiam, unam deitatem, unam majestatem, unam gloriam». 1508 Faustini Fid. (цитируется в Waterland): «Qualis est Pater secundum substantiam, talem genuit Filium», etc. 1509 Августин пишет так же, только использует magnus вместо immensus. См. ниже. Immensus по–разному переводится в разных греческих копиях: ακατληπτος, πεορος и μετρος, – откуда следует, что оригинал был написан на латинском языке. Венантий Фортунат в своей Expositio fidei Catholicae заявляет: «Non est mensurabuis in sua natura, quia illocaus est, incircumscriptus, ubique totus, ubique praesens, ubique potens». Таким образом, это слово указывает на вездесущие. Перевод «непостижим» в The Anglican Book of Common Prayer неточен и, вероятно, происходит от греческого варианта ακατληπτος. (Ср. синод, «необъятен» («и тьма не объяла Его», Ин. 1:5 ), тогда как, например, в английском языке comprehend, KJV, можно трактовать двузначно – в современном значении, «не постигла» (т. е. тьма не могла его понять, свет был непостижим), и в исходном, «не объяла» (т. е. свет был необъятен).)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Старокатолические епископы в первом пункте своего заявления коротко выражают, очевидно, то же самое, что преосв. Макарий подробно излагает и доказывает на многих страницах; он даже ссылается на Викентия Лиринского , западного учителя V века, и его сочинение, из которого заимствовано старокатол. епископами вышеприведенное изречение, рекомендует как прекрасное. А профессор Чельцов, когда ему оказалось необходимым в его сочинении: «Собрание символов» изложить взгляд на то, что и в какой степени должно признавать православным, из всей древне-отеческой литературы ничего лучшего для ответа на этот вопрос не нашел, как только то же рассуждение Викентия Лиринского , на которого ссылаются и старокатолики; он перевел это рассуждение в своем сочинении почти вполне, и заключил свой перевод следующими словами: «Более 1.400 лет прошло с той поры, как написано это рассуждение, но и теперь нет особенной надобности прибавлять к нему что-либо». И преосвященный Сильвестр в первом томе своего «Догматического Богословия», излагая сущность теории Викентия Лиринского , замечает, что эта теория «весьма замечательна по строго-церковному, ясному и отчетливому взгляду на то: какими началами должен руководиться догматист при исследовании, раскрытии и доказательстве истинной христианской веры». Короче, старокатолические епископы усвоили себе то же основное начало вероучения, которым искони руководствуется православное богословие. Это характеризует старокатоликов не с отрицательной уже стороны, а с весьма серьезной и положительной, хотя еще только теоретической. Раз та отрицательная черта старокатоликов открывает им свободный путь к сближению с православною церковью, то эта положительная, в теоретическом отношении, прямо ставит их на почву православия, подчиняя всю их вероучительную деятельность контролю непогрешимого богооткровенного учения, как оно выразилось во вселенских символах, в вероопределениях вселенских соборов и в согласном учении отцов древней неразделенной церкви первого тысячелетия 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

«У меня теперь как раз гостит мой приятель, патер Викентий, — сказал он, — выслушав Валентина. Патер — иезуит, и с ним полезно посоветоваться. Юсуф, попроси к нам отца Викентия». Юсуф был христианский юноша, постоянно служивший епископу. Его отец, Иван, был русский, переселившийся в Палестину, а мать, Мария, — арабка, оба ревностные христиане. На их хуторе, неподалеку от Иерусалима, находилось одно из христианских убежищ. Патер Викентий, родом поляк, не замедлил явиться. Ничто в его наружности и костюме не выдавало духовного звания, а в бутоньерке сюртука светился красный цветок в пять лепестков, который Валентин иногда встречал у прохожих на улице. Августин рассказал происшествие с Агнией и Лидией, рекомендуя Валентина, как человека безусловно благонадежного. «О Клефте Яни, — заметил Викентий, — не стоит и говорить. Это — преданнейшая цепная собака Антиоха. Но обойдемся, вероятно, и без него. У нас есть свои члены в Тампле. Ведь я и сам тамплиер: вот на мне их значок в петличке. Его носят, когда выходят на улицу без формы. Правда, я не большого чина — всего только «мирской пособник». Предпочел это звание, чтобы поменьше быть под надзором гроссмейстера. Но там есть и более высокие чины из иезуитов. Нужно навести у них справки». Через несколько дней он получил справки, но мало удовлетворительные. «В помещении Тампля, — гласили они, — творится нечто трудно понимаемое. Под непосредственным руководством Аполлония производятся опыты коллективной гипнотизации и действия на расстоянии. В участники такого коллективного действия набираются не только свои, но и чужие, добровольно или насильственно. Они соединяются в особые группы, называемые «психическими оркестрами» или «психическими батареями». Опыты, в первых фазисах, производятся довольно открыто, но потом все более замыкаются в тайну от неучаствующих в этих занятиях. Известно лишь, что лица, намеченные в члены оркестра, подвергаются сложной гипнотической дрессировке, которая имеет целью подчинить их волю, чтобы затем направить ее куда требуется.

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

Должен есть сей Архимандрит Викентий носить мантию со скрижалями, и в той мантии кроме священных одежд в царские врата входить; к сим же в деснице носить патерицу, и в священнодействии осенять люди двумя свечами, едина их триплетенна купно соединённая, вторая же подобно первой двуплетенна, якоже и прежде бывшие той обители Архимандриты действовали, и все церковные служения совершать правильно, якоже написано в Чиновнике по приличию данной ему чести. К сим же должен он, Архимандрит Викентий, во всём иметь к нам о Христе духовную любовь и послушание и покорение, яко к верховнейшему Пастырю и Отцу отцов (по писанному): Всякая душа властям предержащим да повинуется. Несть бо власть, аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть. Тем же противящийся власти, Божию повелению противится. И паки должен сей Архимандрит Викентий наказывать в той обители пребывающих монахов и мирских всяким душеполезным и спасительным наказанием и поучением Божественных словес; непослушающих же со всяким прещением, да не когда тии, во тьме неведения ходящие, в стремнины вечные низринутся погибели. И опасну стражу иметь о Богом вручённом ему стаде, да не когда заблуждшее в горах самовольства злолютыми и всепагубными волками изъедено будет и расхищено. Собирать же их велеразумно во двор овчий, и бодренным и неусыпным оком стеречь хотящих волков погибельных вход получить, и зверским стремлением весьма поглотить Богом сочетанные паствы овчие. Сокрушать же зубы их патерицей пастырской духовного о Христе правления Божественные ревности, не как наёмнику сущу, видя волков грядущих, бегать от стада, но как истинному сущу пастырю, душу полагать за овец своих. Сущии же в той святей обители иеромонахи, монахи и мирские, как истинные суще сыны света, должны суть сему Архимандриту Викентию, по данной ему свыше благодати чрез наше Архиерейское рукоположение от Пресвятого и Животворящего Духа, во всём повиноваться и достодолжную честь и совершенную любовь к нему иметь без всякого прекословия, по оному словеси: Повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтесь; они, ибо бдят о душах ваших, яко слово воздать хотяще; и любить им от всей души, яко пастыря в учителя всячески приличествует, якоже поучает нас Евангельскими словесами Христос глаголет: Слушающий вас, Мене слушает: отметающийся же вас, Меня отметается; отметающийся же Меня, отметается и Пославшего Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию вручения премий памяти митрополита Московского Макария (Булгакова) в области естественных наук за 2022 год 24 ноября 2022 г. 19:38 24 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в области естественных наук за 2022 год.  Созданная в 1867 году по завещанию митрополита Макария (Булгакова; 1816-1882) с целью «поощрения отечественных талантов, посвящающих себя делу науки и общеполезных занятий…», Макариевская премия остается одной из самых известных премий России. Как и до 1917 года, сегодня она вручается не только богословам, но и ученым других специальностей за выдающиеся достижения в различных областях знаний и фундаментальных наук, за лучшие научные исследования в области российской истории и истории Русской Православной Церкви. С 2018 года Макариевская премия вновь присуждается лауреатам в области естественных наук в трех номинациях.  По традиции церемония состоялась в конференц-зале президиума Российской академии наук в Москве.  У главного подъезда здания президиума РАН Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали президент Российской академии наук академик Г.Я. Красников и председатель Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий .  В кабинете президента РАН состоялось краткое совещание соучредителей и представителей соучредителей  Макариевского фонда , в котором приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, президент РАН академик Г.Я. Красников, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Прямая трансляция церемонии вручения осуществлялась на телеканалах «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  Председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий обратился к собравшимся с приветственным словом. 

http://patriarchia.ru/db/text/5980252.ht...

Архиепископ Екатеринбургский призвал молодежь не смотреть сериалы и телешоу Екатеринбург, 10 февраля 2005 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призвал молодежь отказаться от просмотра телесериалов и «совершенно пустых» телешоу. По его мнению, это время лучше посвятить молитве и чтению книг святых отцов, сообщили в пресс-службе Екатеринбургской епархии, передает «Интерфакс». «Молодой человек, не зная, где черпать знания о том, как строить свою жизнь, берет их там, где их взять проще всего: телевидение, газеты, журналы. Они же учат человека быть крайне самолюбивым, высокомерным, тщеславным, думать и заботиться только о себе, забывая своих близких», – считает архиепископ. Между тем, считает он, отсутствие нравственных ориентиров, приводит к тому, что в «молодежной среде начинают процветать пьянство, разврат, наркомания, преступность». «Нас все время искушают принести жертву бесу пьянства в любом из многочисленных киосков, торгующих пивом и алкогольными напитками. Многочисленные публикации средств массовой информации искушают нас впасть в грех празднословия и осуждения ближних наших», – сказал архиепископ Викентий. Подводя итог, он подчеркнул, что " со всех сторон молодой человек окружен различными соблазнами, ему усиленно навязываются псевдоценности, чуждые даже основам нравственности " , а " реклама на улице изобилует самыми откровенными изображениями, вызывая в неокрепшей душе пагубные наклонности " . По убеждению архиепископа, «мы должны отвергнуть искушения века сего и утвердить себя в твердом исповедании веры Православной», незнание традиций которой приводит многих россиян к пагубным последствиям. " Следование " нормам " , насаждаемым в современном обществе, приводит к неспособности жертвовать собой ради ближнего " , – сказал архиепископ, напомнив, что " именно жертвенная любовь является основой христианской нравственности и морали " . 10 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12633.html

Жили мы, монашествующие, в городе Козельске без всякой организации, но знакомство между нами сохранялось, и мы виделись друг с другом в местной приходской церкви. Сохранение знакомства между нами и помощь имевших возможность что-нибудь заработать своим тру­дом другим, таким, как я, инвалидам или хроническим больным, не способным к тяжелому труду и не знающим никакого мастерства, – это верно и послужило поводом обвинить нас в сохранении между нами монашеской орга­низации. Поэтому, верно, и было предъявлено обвинение по 58 статье пункты 10, 11 Уголовного кодекса сразу более десяти человекам из нашего прежнего монастырского братства...» Первоначально всех арестованных заключили в тюрьму в Сухиничах. Монахиня Амвросия вспоминала об этом времени: «Наши окна с решетками выходили на юг. Пого­да стояла теплая, и у нас было душно. Отверстие в двери (волчок) мы открывали всегда, когда знали, что пойдут из камер: в это время мы надеялись увидеть своих батюшек... Быстро можно было кое-что и спросить. Помню, отец Викентий, в утешение мне, бросил записочку: несколько выписок – слова подвижников XIX века. Здесь нельзя было читать правило: много посторонних людей; можно было только по четкам читать Иисусову молитву, и потому я просила отца Викентия написать мне число молитв за разные правила. И в следующий раз он передал мне записочку с ответом. На допросе, отвечая на вопросы следователя, монах Викентий сказал: «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, о существовании монашеской кон­трреволюционной группы в городе Козельске мне ничего неизвестно, и лично я в означенной группе не состоял, агитации, направленной против советской власти, не вел, также не ведал учетом наличия состава никакой контр­революционной группы. Правда, в 1929 году я по предло­жению благочинного города Козельска протоиерея Бриллиантова составлял список монахов, мне известных по месту жительства в городе Козельске. Зачем этот список был необходим Бриллиантову, мне хорошо не известно» . 27 ноября 1930 года тройка ОГПУ приговорила монаха Викентия к пяти годам заключения в концлагерь, и он был вместе с другими арестованными переведен в тюрьму в Смоленске, откуда этапы распределялись по лагерям. 31 декабря 1930 года он был отправлен в Вишерские лагеря в город Соликамск Пермской области. Этап проходил через Пермь, и здесь монах Викентий пробыл в тюрьме пять месяцев, а затем был направлен в Соликамск.

http://fond.ru/kalendar/1401/vikentiy/

Не писал Вам до сего дня ничего, в том расчете, что Вы мое большое письмо вскоре после отправки своей открытки... получили, из него все что надо про меня узнали, и что теперь не мне Вам еще писать, а остается только ждать чего-нибудь от Вас. Так я и ждал все время. Долго ничего от Вас не получая, удивился немножко этому, хо­тел на всякий случай написать Вам еще, и не дождавшись Вашего ответа на то мое постовое большое письмо, да не очень торопился с этим, все ожидая вперед чего-нибудь от Вас. Наконец вчера вот дождался Вашей открытки от 6 апреля и сегодня спешу Вам все объяснить. Очень, очень Вам благодарен за Ваши справки обо мне, доказывающие Ваше сочувствие к моему худейшему окаянству. Спаси Вас, Господи, и помилуй. Это письмо хочу послать заказ­ным, чтобы оно не вздумало легко пропасть... Шлю свой искреннейший сердечный привет и от всей души молит­венно желаю всякой милости Божией. Спаси Вас Господи и помилуй всех, всех. Многогрешный Викентий. Едим с отцом Аифалом крапивную похлебку, это по­стоянная наша пища теперь, одну только и едим все вре­мя, с небольшой подправкой из муки или мятой картошки, а то и вместе и с той и с другой. Слава Богу за все! Аминь» . 5 сентября 1935 года монаху Викентию было разре­шено вернуться из ссылки в Козельск. Он поселился на квартире у одной из жительниц Козельска, но в мае 1936 года она умерла, дом ее отошел к горсовету и монаха Викентия из него выселили. Он был вынужден проситься на другую квартиру, где и поселился вместе с монахом Феодулом (Слепухиным), которому было тогда семьдесят пять лет. Допрошенная впоследствии сотрудниками НКВД хозяй­ка дома сказала, что монах Викентий просился к ней на квартиру с молитвами и слезами, и она вынуждена была уступить его просьбам, вместе с ним пришел и монах Феодул. Невольно свидетельствуя о подвижнической жиз­ни монаха Викентия, она показала, что он все время проводил в чтении, никуда не ходил, а целыми днями сидел в погребе и выходил оттуда только ночью и в ненастную погоду, что никогда она не видела, как и что он ест. Ма­териально ему помогали монахини, живущие в Козельске. Иногда монах Викентий, как человек грамотный, писал кому-нибудь письма.

http://fond.ru/kalendar/1401/vikentiy/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010