3 января 1997 г. епископом Дубоссарским, викарием Кишинёвской епархии Юстинианом (Овчинниковым) пострижен в монашество с именем Викентий в честь священномученика Викентия Августопольского . 4 января 1997 г. епископом Юстинианом рукоположен в сан диакона. 1 ноября 1997 г. назначен клириком Покровского храма г. Тирасполя. С 14 марта 1998 г. являлся и.о. ключаря Покровского храма г. Тирасполя. В 1999-2005 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии. 7 декабря 1999 г. епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом назначен ключарем кафедрального собора Рождества Христова г. Тирасполя. В 2001-2007 гг. преподавал в православной гимназии «Талант» в Тирасполе. С января 2002 г. являлся преподавателем епархиального духовного училища г. Бендеры. В эти же годы был ответственным за еженедельные программы на православную тематику на «Радио Приднестровья». 20 ноября 2002 г. возведен в сан архидиакона. С 1 июня 2003 г. являлся секретарем епископа по протоколу, входил в состав дисциплинарной комиссии при епархиальном совете Тираспольской епархии. 7 апреля 2004 г. в Преображенском соборе г. Бенедеры епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом рукоположен во иерея. С апреля 2004 г. являлся членом Координационного совета при Министерстве просвещения Приднестровья. 15 октября 2004 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Покровского храма г. Тирасполя. 18 января 2005 г. назначен войсковым священником Черноморского казачьего войска Приднестровья. 25 апреля 2005 г. возведен в сан игумена. 1 сентября 2006 г. назначен и.о. секретаря Тираспольского епархиального управления. В 2007 г. заочно окончил Государственный университет Молдовы. С апреля 2007 г. исполнял послушание ключаря в саратовском Покровском храме . Являлся членом комиссии при губернаторе Саратовской области по вопросам возрождения духовности и казачества. Вел еженедельную программу на Саратовском областном радио. После окончания в 2009 г. Киевской духовной академии был назначен преподавателем в Саратовскую духовную семинармю. С февраля 2010 г. окормлял казачество Саратовской области В сентябре 2011 г. принят в клир Владимирской епархии, назначен настоятелем Кресто-Воздвиженского прихода в г. Костерево Владимирской области (c 2013 г. в Александровской епархии). Являлся председателем епархиального богослужебного отдела и историко-архивной комиссии, был членом епархиального суда и секретарем ставленнической комиссии. В сентябре 2015 г. поступил на заочное отделение Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. 22 апреля 2016 г. направлен в Челябинскую епархию, служил в кафедральном соборе Рождества Христова г. Челябинска. С июня 2016 г. был помощником благочинного Златоустовского округа, руководителем духовно-просветительского центра «Покров» г. Златоуста.

http://pravenc.ru/text/2384357.html

Слово при в Саткинського 30 грудня 2016 р. 17:20 30 декабря 2016 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Викентия (Брылеева) , клирика Челябинской епархии , во епископа Златоустовского и Саткинского. При наречении архимандрит Викентий обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, глубокочтимый Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Ныне благословением Вашего Святейшества и решением Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к ответственному епископскому служению. Оглядывая мысленным взором свой жизненный путь и церковные послушания, которые доводилось проходить в городской и провинциальной среде, на административных должностях и на приходах, благодарю Бога, что первый опыт церковной жизни мне довелось приобрести в среде духовенства и прихожан Преображенского собора моего родного города Бендеры, где, по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия , тогда епископа Бендерского, я стал исполнять служение алтарника и иподиакона. Трагические события вооруженного конфликта в Приднестровье 1992 года, опыт соприкосновения с болью и страданием людей, окончательно утвердили меня в желании полностью посвятить жизнь Богу и Его Церкви. Молитвенно прошу моего небесного покровителя мученика Викентия Августопольского, явившего своей мученической кончиной пример истинного и жертвенного служения Богу до последней минуты своей земной жизни, о даровании мне непрестанной памяти о крестном подвиге совершителя нашей веры Господа Иисуса, чтобы жить не для себя, но для «умершего за нас и воскресшего» (см. 2 Кор. 5:15). Примеры многотрудного архиерейского служения всегда вызывали во мне чувства благоговения и почтения. Ныне предстоя пред богомудрыми преемниками святых апостолов, выражаю свою сыновнюю признательность и любовь в первую очередь Вам, Ваше Святейшество, за отеческое внимание и доверие, за Ваши молитвы и наставления, в которых Вы отмечали, что в жизни Церкви нет и не может быть ничего незначительного, не требующего внимания епископа. Осознавая свою немощь и малоопытность в предстоящем архипастырском служении, надеюсь, что залог Вашего доверия и милости, будет вдохновлять меня на исполненное терпения, внимания и любви служение Церкви и людям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4728922...

Викентий, епископ Тарский и Тюкалинский (Брылеев Вячеслав Владимирович) Дата рождения: 20 ноября 1979 г. Дата хиротонии: 3 января 2017 г. Дата пострига: 3 января 1997 г. День ангела: 24 ноября Страна: Россия Биография: Родился 20 ноября 1979 г. в г. Бендеры (Молдавия). Крещен в младенчестве. В 1996 г. окончил среднюю школу 15 г. Бендеры. С 1990 г. алтарничал в Преображенском соборе г. Бендеры, был иподиаконом на архиерейских богослужениях. С 1994 г. совмещал иподиаконское послушание с должностью референта епископа Бендерского Викентия . В 1995 г. по окончании курсов нравственного духовного совершенствования при Бендерской епархии преподавал в школе 15 г. Бендеры предмет «Основы Православия» (в 1-4 классах). 3 января 1997 г. епископом Дубоссарским Юстинианом пострижен в монашество с именем Викентий в честь сщмч. Викентия Августопольского. 4 января 1997 г. епископом Дубоссарским Юстинианом рукоположен в сан иеродиакона.  1 ноября 1997 г. назначен клириком Покровского храма г. Тирасполя. С 14 марта 1998 г. — и.о. ключаря Покровского храма г. Тирасполя. В 1999-2005 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии . 7 декабря 1999 г. епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом назначен ключарем кафедрального собора Рождества Христова г. Тирасполя. В 2001-2007 гг. — духовник и преподаватель православной гимназии «Талант» в Тирасполе. С января 2002 г. — преподаватель епархиального духовного училища г. Бендеры, ответственный за еженедельные программы на православную тематику на «Радио Приднестровья». 20 ноября 2002 г. возведен в сан архидиакона. С 1 июня 2003 г. — секретарь епископа по протоколу, член дисциплинарной комиссии при епархиальном совете Тираспольской епархии . 7 апреля 2004 г. в Преображенском соборе г. Бенедеры епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом рукоположен в сан иеромонаха. С апреля 2004 г. — член Координационного совета при Министерстве просвещения Приднестровья. 15 октября 2004 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Покровского храма г. Тирасполя. 18 января 2005 г. назначен войсковым священником Черноморского казачьего войска Приднестровья.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199139...

епископов-священномучеников в К. к. был внесен именно Сикст II, может заключаться в том, что этот святой восстановил отношения Римской Церкви с Церквами Африки и М. Азии (его предшественник сщмч. Стефан I прервал общение с этими Церквами из-за вопроса о перекрещивании еретиков), и в широкой известности пострадавшего с ним архидиак. Лаврентия. В К. к. было внесено 4 имени южноиталийских святых: мц. Агафии Катанской (пам. 5 февр.), сщмч. Ианнуария Беневентского (пам. 20 сент.), мч. Соссия, диак. Мессинского (пам. 23 сент.), и исп. Феликса Ноланского (пам. 15 янв.). Почитание мц. Агафии, к-рая уже с V в. считалась покровительницей Сицилии, началось в Сев. Африке скорее всего в период, когда этот остров был частью Вандальского королевства. Кроме того, с 30-х гг. V в. пиратские набеги вандалов на Сицилию привели к отправке в Сев. Африку части захваченного в плен местного населения. В связи с теми же обстоятельствами в Сев. Африке утвердился культ сщмч. Ианнуария и мч. Соссия. Распространение в Карфагенской Церкви почитания исп. Феликса Ноланского, видимо, стало результатом связей блж. Августина со свт. Павлином Милостивым , еп. Ноланским, ревностным сторонником почитания этого святого и автором его Жития. Блж. Августин присутствовал при обретении мощей Медиоланских мучеников Гервасия и Протасия (пам. 19 июня) ( Aug. Confess. IX 7//PL. 32. Col. 770) и впосл. написал Слово в честь этих святых ( Idem. Serm. 286//PL. 38. Col. 1297-1301), прославившее их в Сев. Африке (см. подробнее в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий ). Наконец, благодаря связям между Церквами Африки и Испании, существовавшим еще со времен сщмч. Киприана Карфагенского (сер. III в.), в Карфагене установилось почитание 2 испан. святых - мц. Евлалии Эмеритской (пам. 10 дек.) и сщмч. Викентия Августопольского (пам. 22 янв.). Из Карфагенских епископов доконстантиновской эпохи в К. к. фигурирует только сщмч. Киприан. Из епископов IV-V вв. в календарь внесены защитники православной веры свт. Грат (подписавший определения Сардикийского Собора 343 г. и председательствовавший на Соборе в Карфагене в 348 или 349 г.; пам. 5 мая), свт. Реститут (участник Собора в Аримине 359 г.; пам. 29 авг.), свт. Генетлий (или Генефлий, председательствовавший на Карфагенском Соборе 390 г., † 391/2; пам. 7 мая), свт. Аврелий (391/2 - между 427 и 430 гг., близкий друг блж. Августина; пам. 20 июля), свт. Капреол (автор посланий, в т. ч. к участникам III Вселенского Собора 431 г.; дата между 22 и 30 июля стерта), а также 3 епископа периода гонения вандальских королей-ариан на правосл. христиан: Кводвультдеус (437-439; пам. 8 янв.), Деограт (или Деограций (454-458; пам. 5 янв.)) и Евгений (481-496; пам. 5 янв.). Под 29 авг. отмечена память блж. Августина, еп. Гиппонского.

http://pravenc.ru/text/1681211.html

Г. основал в пригороде Кабиллона мон-рь апостолов Петра и Павла, позже названный в честь мч. Маркелла, а также мон-рь св. Климента в Матисконе. Король и его жена Австригильда делали богатые пожертвования мон-рям св. Симфориана в Августодуне (совр. Отён), св. Маврикия в Агауне (совр. Сен-Морис, кантон Вале, Швейцария), разоренному лангобардами в 574 г. Особо благоволил обители св. Бенигна в Дивионе (совр. Дижон), где Г. учредил «laus perennis» (беспрестанную хвалу) по образцу аббатства св. Маврикия в Агауне. Прибыв в 585 г. в Паризии, Г. перезахоронил в главной церкви мон-ря Св. Креста и мч. Викентия Августопольского (совр. аббатство Сен-Жермен-де-Пре в Париже) тела племянников, Меровея и Хлодвига, сыновей Хильперика, убитых по приказу отца. Король не участвовал в распрях братьев и племянников, всегда выступал в роли посредника и миротворца. Г. пережил всех братьев: Сигиберт I в 575 г. и Хильперик в 584 г. пали от рук убийц, Хариберт в 567 г. умер отлученным от Церкви. Современники видели в долгих годах жизни Г. проявление милости Божией, хотя покушения на его жизнь совершались неоднократно. Григорий Турский упоминает, как в праздник св. Маркелла в Кабиллоне некий убийца бросился с кинжалом на Г., когда король подходил к причастию, и поранил королю руку ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 3). Г. восстановил на кафедре свт. Претекстата, еп. Ротомагского, изгнанного Хильпериком. Григорий Турский приводит рассказ о том, как Г. оправдал девицу, к-рая убила франк. герц. (дукса) Амалона, пытавшегося ее изнасиловать (Ibid. IX 27). В 570 или 571 г., во время эпидемии чумы в долине р. Родан (совр. Рона), король призвал подданных собираться в церквах и непрестанно молиться. С эпидемией чумы Григорий Турский связывает также чудо, совершенное Г. Во время молебна одна женщина, тайно подойдя в церкви к королю со спины, срезала бахрому с его плаща и положила ее в питье своему ребенку, к-рый после этого сразу же выздоровел. Г. раздавал щедрую милостыню нищим, устраивал для них трапезы. Прощал врагов и предавших его людей. Так, по просьбе Григория Турского он простил графов (комитов) Гарахара и Бладаста, поддержавших узурпатора Гундовальда. К др. стороннику Гундовальда, Палладию, еп. Сантоны (совр. Сент), Г. не только отнесся снисходительно, но и проявил уважение к сану, попросив епископа молиться за себя. По свидетельству Григория Турского, многие признавали Г. святым еще при жизни.

http://pravenc.ru/text/168338.html

В окрестностях Кордовы располагалось много мон-рей и храмов, к-рые тайно посещали семьи Аврелия и Феликса. Недавно основанный мч. Иеремией Табанский мон-рь был муж. и жен. и находился под упр. аббата Мартина и его сестры Елисаветы. Их заботам Наталия и поручила своих детей. В это же время в Кордове находился Г.- монах из лавры св. Саввы Освященного. Он был послан настоятелем Давидом в Сев. Африку и Испанию для распределения милостыни на поддержку христианам, страдавшим от ига мусульман. Встретившись с Г. в Табанском мон-ре, Наталия предсказала ему, что он будет ее собратом в мученичестве за Христа. На следующий день Г. вернулся вместе с ней в Кордову, где познакомился с Аврелием, Феликсом и Лилиозой и решил не расставаться с ними и, если придется, пострадать за Христа. Однажды Наталия и Лилиоза шли по улице в церковь, не закрыв лиц покрывалами. Некий чиновник, встретившийся им по пути, известил Аврелия и Феликса о том, что их жены нарушили мусульм. обычай. Услышав в ответ исповедание христ. веры, чиновник направился к судье (кади) и донес, что Аврелий и Феликс вместе с женами отступили от ислама. Вскоре воины арестовали Аврелия и Феликса и их жен, а также Г. Кади, знатные мусульмане Кордовы и представители халифа (optimates et priores palatii) приговорили их к смерти как отступников от мусульм. веры. Судья хотел отпустить Г., но тот произнес речь в защиту христианства, к-рую все присутствовавшие сочли хулой на «пророка Мухаммада». Т. о. Г. был приговорен к смерти и казнен. Останки Г., Аврелия и Феликса христиане погребли в Пилемелларийском мон-ре, в ц. св. Христофора, Наталии - в церкви рядом с прахом мучеников Фавста, Ианнуария и Марциала, Лилиозы - в ц. мч. Генесия Арелатского (впосл. св. Петра). Почитание святых началось сразу же после их кончины, память впервые появляется в Мартирологе Узуарда, к-рый в отличие от списка св. Евлогия ставит на 1-е место Г. как монаха, а не А. Согласно рассказу Гаймона, причиной путешествия монахов Узуарда и Одиларда в Испанию стало желание братии Сен-Жермен-де-Пре получить мощи сщмч. Викентия Августопольского, к-рому изначально посвятил этот мон-рь свт. Герман Парижский и где был храм в его честь. Заручившись грамотами кор. зап. франков Карла Лысого, монахи добрались до Барселоны, где гр. Хунфрид поведал им о мн. мучениках, пострадавших в недавнее время в Кордове от мусульман. Тогда Узуард и Одилард отправились в Кордову, чтобы получить частицы мощей новых мучеников.

http://pravenc.ru/text/164325.html

«Древле Иаков проображал крест Твой, Христе; Иосиф покланялся верху священного жезла, предвидя в нем страшный сей скипетр царствия Твоего. Ему ныне покланяемся во веки». О свойстве и достоинстве своих писаний определил пояснение сам преп. Феодор, явясь по смерти своей, – как рассказывает ученик его Михаил, составивший жизнеописание его, – в видении одному благочестивому, но не твердому в разуме жителю Сардинии, который перестал было читать его сочинения, потому что, как ему показалось, не было в них красот ораторских... – «Не пышные слова, не нарядные выражения сокрушают сердце, – сказал явившийся не оценившему его, – но слово смиренное, составленное на пользу и по всему здравое; такое слово предпочитаю я всякой учености, всякому нежному стихотворению, трогающему только один слух» 165 ... Св. муч. Виктора и Стефаниды (Стефанисы) Виктор, родом из Италии, по званию воин, принадлежал к числу христиан и не скрывал своей веры, хотя и сопряжена была она в те времена (во второй половине II столетия) в большинстве случаев с мученическою смертию. Но перед мученическою смертию не отступали первобытные последователи Христа. Так и юный по возрасту, но созревший для подвига любви к Богу – Виктор неустрашимо отказался исполнить приказ царя (Антонина) участвовать во всеобщем жертвоприношении языческим богам. Не поколебался он в твердости исповедничества и среди многих и изощренных истязаний, которым подвергнули его за то, что он не хотел отречься от Христа: у него вытягивали жилы, бросали его в кипящее масло, вешали на дереве и жгли тело свечами, но даже и приняв яд, силою Божиею он пребывал невредим... Таким поразительным явлением многие были обращены ко Христу; но когда уверовали в чудную силу Христову и воины, бывшие при истязаниях мученика, то ярость мучителей дошла до крайних пределов, и они с ослепленного, израненного, повешенного стремглав, но еще живого страдальца велели содрать кожу... Сын знаменитого консула Агреста и матери, по имени Енолы, из г. Оски, Викентий с молодых лет воспламенился желанием посвятить себя на служение Богу и предал себя руководству благочестивого епископа Августопольского Валерия, который, поняв и оценив высокие стремления юноши, посвятил его в диакона и, видя его способности, поручил ему, так как сам был косноязычен, проповедовать народу слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1654.             Явление Иверской иконы Пресв. Богородицы. 12 февраля. 1667.             Обретение мощей преп. Нила Столобенского. 27 мая. 1688.             Явление иконы Пресв. Богородицы, Всех скорбящих радости. 24 окт. 18 век Обретение мощей Иулганич, княжны Ольшанской. 6 июля. 1703.             Митрофан, еп. Воронежский. 23 ноября. 1709.             Праздник о Полтавской победе. 27 июня. Димитрий, митрополит Ростовский. 21 сент. 1724.             Перенесение мощей Вел. Кн. Александра Невского в С. Петербург. 30 авг. 1731.             Иннокентий, еп. Иркутский. 26 ноября. 1739.             Празднование Ахтырской иконе Пресв. Богородицы. 2 июля. 1769.             Установление поминовения по воинах. 29 авг. 1799.             Перенесение десной руки Иоанна Предтечи из Мальты в Гатчину. 12 окт. 19 век 1812.             Избавление Церкви и Державы Российской от нашествия Галлов, и с ними двадесяти язык. 25 дек. 1834.             Перенесение мощей Гавриила-Всеволода, Псковского чудотворца. 22 апр. Топографический указатель событий и свв. угодников, воспоминаемых в месяцесловах и богослужебных книгах православной церкви 1. Топографический указатель событий и угодников Православной Восточной Церкви Авгаровская обитель , в Вифинии, на Олимпе. В ней подвизались: Иоанникий Великий, ум. 846. 4 ноября. Евстратий, ученик его. 9 янв. Августополь , Caesarea augusta, в Испании, ныне Сарагоса. К Августопольскому клиру принадлежал Викентий диакон, муч. Валентийский при Диоклетиане. 11 ноября. Авлона, или Авдана, в Палестине , близ Елевферополя. Петр-Авесаламит, муч. 309. 12 янв. Авлона , ныне Валлона, в Иллирии , при Адриатическом Море. Данакт чтец, муч. 16 янв. Адрианополь Пафлогонский. Близ него подвизался: Алипий столпник, при Ираклии. 26 ноября. Адрианополь Фракийский. Феодот, Асклиада и Максим, мучч. при Максимине. 15 сент. Мануил еписк., муч. Болгарский ок. 815. 22 апр. Азия, или Асия , Малая Азия. Фома, или Дидим ап. из 12. 6 окт. Максим, муч. при Декии. 14 мая. Косма и Дамиан, бессребреники, и мать их Феодотия. 1 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Впосл. эта икона пользовалась особым почитанием (см.: Cioffari G. Gli zar di Serbia, la Puglia e S. Nicola: Una storia di santità e di violenza. Bari, 1989). В описи 1361 г. упоминаются окованный серебром алтарь над гробницей Н. и заалтарный образ из позолоченного серебра; вокруг алтаря находились золотые и серебряные лампады. С XIV в. сохранились данные о «чудотворной колонне» в крипте. Согласно завещанию королевского советника Никколо Аччайоли (1359), во время строительства базилики эту колонну чудесным образом установил сам Н. Впосл. с колонной связывались и др. предания, напр., о ее чудесном перенесении из Мир в Бари. В базилике хранились и др. святыни. Так, уже при архиеп. Илии в храме поместили руку ап. Фомы, доставленную из Эдессы, и руку Викентия , сщмч. Августопольского (пам. 11 нояб.) к-рую привез испан. епископ (сказания об этих святынях составил архидиак. Иоанн; см.: Beatillo. 1620. P. 878-883); еще более значимые святыни (шип из тернового венца Спасителя и др.) пожертвовали монархи Анжуйской династии. Процессия с мощами свт. Николая Чудотворца. Фрагмент росписи свода базилики свт. Николая в Бари. 1661–1673 гг. Мастер Карло Роза Процессия с мощами свт. Николая Чудотворца. Фрагмент росписи свода базилики свт. Николая в Бари. 1661–1673 гг. Мастер Карло Роза Убранство базилики Н. претерпело заметные изменения в XVII в., когда храм получил новое оформление в стиле барокко по инициативе великого приора Хуана Монтеро де Эспиносы (1655-1674). Так, в благодарность за помощь святого во время эпидемии чумы в 1656 г. был изготовлен потолок храма, украшенный резьбой и живописью с изображениями святых, сцен из жизни Н. и его чудотворений (1661-1673, мастер Карло Роза). В 1682 г. вместо средневек. алтаря крипты был изготовлен серебряный алтарь, на к-ром впосл. установили также серебряный бюст святого (после реставрации крипты в 50-х гг. XX в. алтарь установлен в трансепте верхнего храма). Реликварий с деревянным гробом Н. и икона кор. Уроша были установлены у главного алтаря храма (об истории гроба, сохранившиеся фрагменты к-рого были выставлены для поклонения в 1887, см.: Gemma B.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Мефодий Патарский (Цит. по: митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое Богословие. Т. 1. СПб., 1868. С. 199) . «Господи, Боже Вседержителю, Отче возлюбленного и благословенного Сына Твоего.. за сие и за все хвалю Тебя, благословляю Тебя, прославляю Тебя, вместе с вечным и пренебесным Иисусом Христом, возлюбленным Сыном Твоим, с которым Тебе и Святому Духу слава и ныне и в будущие века». Молитва Поликарпа Смирнского перед смертью (сер. II века) . ( Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа, гл. 14 ). «Верую во Христа Господа, единственного Сына единого высочайшего Отца, и исповедую Его со Отцом и Святым Духом за единого Бога». Предсмертное исповедание Викентия Августопольского (304 г.) (Цит. по: митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое Богословие. Т. 1. СПб., 1868. С. 200) . «Если утверждают, что ипостаси, как скоро их три, раздельны, то их действительно три, хотя бы еретикам этого не хотелось; иначе пусть совершенно истребят понятие о Божественной Троице». Дионисий Александрийский (III век) (Цит. по: свт. Василий Великий . О Святом Духе, гл. 29 ) . Василий Великий (329/30–379) ссылается на песнь прославления Троицы, как на предание древних христиан: «Отцам нашим заблагорассудилось не в молчании принимать благодать вечернего света, но при явлении его немедленно благодарить. И не можем сказать, кто виновник сих речений светильничного благодарения, по крайней мере народ возглашает древнюю песнь, и никто не признавал нечествующими тех, которые произносят: “хвалим Отца и Сына и Святаго Духа Божия”». О Святом Духе, гл. 29 . Августин пишет о предшествующих христианских богословах (354–430): «Все кафолические толкователи Святого Писания, каких только я мог читать, писавшие прежде меня о Троице, которая есть Бог, старались, согласно с Писанием, учить тому, что Отец и Сын и Святой Дух, по нераздельному равенству одного и того же существа (substantiae), составляют Божеское единство, и потому не суть три бога, но един Бог». О Троице, кн. 1, п. 7 .

http://azbyka.ru/svyataya-troica

  001     002    003    004