Архиепископ Екатеринбургский Викентий критикует родителей, которые поощряют внебрачные связи своих детей 13 марта 2008 г. 14:53 Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий сетует на большое число разводов, в том числе венчанных пар, усматривая в этом отчасти и вину родителей, передает «Интерфакс». «Сейчас разводов очень много: человек потерял понятие об ответственности пред Таинством венчания. Он венчался, жил некоторое время, потом развелся, женился, будучи еще венчанным первым браком, живет в новом браке еще несколько лет. Проходит некоторое время, снова развелись, опять повенчались целая каша», сказал владыка, отвечая на вопросы в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», опубликованные на сайте Екатеринбургской епархии . По его мнению, очень многое зависит от родителей: «если родители будут правильно воспитывать детей, чтобы они сохраняли девственную чистоту до брака, не допускали блуд и разврат, а в целомудрии вступали в брак, тогда брак будет честным, благодатным и благословенным». Архиепископ Викентий призвал воспитывать своих детей и себя самих, «чтобы у нас был один-единственный брак, один и навсегда». «Мы должны воспитывать себя не допускать добрачных и внебрачных союзов, тогда брак будет крепким и сильным. Сейчас уже стало традицией, правилом жизни, что сначала живут вместе (и родители на это благословляют, даже покупают квартиру или дом пускай живут как муж и жена), не будучи ни венчанными, ни расписанными», отметил иерарх. По его словам, пары живут так, чтобы «попробовать, посмотреть». «А что смотреть? На грех? К сожалению, в таких случаях бывает: рождается ребенок, а потом «гражданские» супруги разочаровываются в совместной жизни, и начинаются раздоры», констатировал архиепископ. Он назвал ситуацию «очень тяжелой, катастрофичной». «Нужно вернуться к тому, как было в нашей стране, не допускать добрачных и внебрачных союзов, сохранять целомудрие. Я думаю, тогда мы это дело исправим. Это в наших силах, поэтому нужно всем жителям нашего Отечества, чадам нашей Церкви жить по христианским принципам», подчеркнул владыка. Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/377669.htm...

И вот однажды в разгар дня кто-то пинком распахнул дверь, и появились, морщась от пыли и брезгливо оглядываясь, три ферта, одетые по-разному, но выглядящие при том почему-то почти одинаково, — может быть, бритые затылки были тому виной. — Бугор кто? — отрывисто спросил тот, что шагал первым, — в черном плаще с белым шарфом. — Что? — Бугор кто, спрашиваю! Да не колоти ты там, козел! Лобачев почувствовал пустоту в животе. — Бригадира, что ли? — переспросил Викентьич. — Ну, я. — Зовут как, милейший? — осведомился тот. — Собственно, чем обязан… — начал было Викентьич. — Будешь Ваней! — отрезал тот. — Ты понял? Лобачев стоял, сжимая в руке кувалдочку. Пустота распространялась по телу. Несмотря на то что быки, расслабленно стоявшие чуть сзади и сбоку от главного, меланхолически ухмылялись, от них все равно веяло смертью. — Так ты понял, Ваня? Должно быть, Викентьич уже все понял. Он вытряс из пачки сигарету, не удержал в подрагивающих пальцах, и она упала на пол. Предводитель перевел взгляд на Лобачева и вдруг приказал, делая угрожающий шажок к нему: — Ну-ка, брось! Брось, говорю! Быки за его спиной напряглись и тоже переступили ногами. Лобачев осторожно опустил кувалдочку на пол. — Вот и ладушки… — сказал пришелец и предложил, мирно разводя руками: — Ну, что, Ванек, будем работать вместе? А? Сработаемся, как думаешь? А? Как сам-то? А? Викентьич вытащил вторую сигарету, но она сломалась. — Сработаемся! Чего там! — весело сказал тот, не дождавшись ответа. — Ребята вы хорошие, крепкие! работайте себе!.. А мы вам будем создавать условия! Чтобы, Ваня, ни один волосок с твоей головы… чтобы никто! А? — он загоготал, обернулся и подмигнул бычью: — Поможем Ванюшке-то, братва? Правый прыснул. Левый что-то равнодушно жевал, и кубообразное его тело немного покачивалось в такт с движениями челюстей. — Много мы не берем… но и даром такие дела не делаются! — тот снова загоготал. — Немного, но регулярно, Ванек! Каждую пятницу ровно в три часа! Годится? — он озабоченно нахмурился. — И уж ты меня не подводи, Ванюша!.. Уговор есть уговор… чтоб неприятностей не было… Кому это нужно? Ни тебе, ни ребятам твоим…

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Он несколько раз побывал в подземных коридорах, старясь изучить их расположение. В этом отношении нашлись сведения и у рыцарей, участвовавших в караульной службе. Очень ценные, хотя и печальные сведения сообщил епископ Викентий. Он очень ловко выпутался из стряхнувшейся над ним беды. Как сказано выше, Лармений арестовал его. Но Викентий сумел сбить его с толку. Он, не смущаясь, сознался, что действительно увещевал быть твердым того христианина, который на него донес. Но иначе и нельзя было поступить. Викентий собирал пожертвования со всех сторон и во имя чего угодно, лишь бы давали деньги. Этот христианин сделался его агентом по сбору между своими единомышленниками на якобы церковные нужды, и понятно, что Викентий должен был болтать ему разный христианский вздор. Больше ничего и не было. Эту басню он рассказал гроссмейстеру с видом такой искренности, что тот поверил и освободил Викентия из-под ареста, хотя на всякий случай приказал ему не отлучаться из Тампля, пока он не обдумает вполне его дела. Таким образом, заподозренный очутился в положении поднадзорного, сношения с ним были опасны, да и самому ему приходилось не проявлять особого любопытства. Но сам Лармений открыл ему два факта, которые хранились еще в тайне, так что о них ничего не знали рыцари, участвовавшие в заговоре. Именно, оказалось, что Папу и Патриарха подвергали пыткам и что казнь Осборна с главнейшими заговорщиками назначена на днях. Таким образом, заговорщики опоздали помочь Эдуарду. Час его пробил, и через два дня состоялась его мучительная казнь. Сотоварищи его были приговорены к обезглавлению, Осборну досталась честь четвертования. Заговорщики, так много мечтавшие спасти его, могли увидеть лишь его последние минуты. С раннего утра стотысячная толпа наполняла площадь, по середине которой высилось несколько десятков эшафотов. По близости от них стоял ряд эстрад для почетной публики. На средней помещался сам Человекобог с неразлучным Аполлонием. Публика была шумна и весела. Для нее это было только интересное зрелище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 27 декабря 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2016 года ЖУРНАЛ 24 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о Всеукраинском крестном ходе – ходе мира, любви и молитвы за Украину, который проходит с 3 по 27 июля 2016 года. Справка: По благословению Предстоятеля Украинской […] Журналы заседания Священного Синода от 4 мая 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 мая 2018 года ЖУРНАЛ 07 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ относительно Обращения к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 14 мая 2018 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних […] Журналы заседания Священного Синода от 9 июля 2019 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 30 мая 2019 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

— Почему ты противишься царскому повелению и не покланяешься нашим богам, а прославляешь какого-то Христа? Епископ давал ответы Датиану тихим голосом и с кротостью, как бы показывая некую боязнь. Тогда диакон Викентий, исполнившись Святого Духа, возгорелся ревностью о Боге и сказал своему епископу: — Зачем ты, отче, говоришь так тихо, как бы боясь, и отчего на лаяние этого пса не отвечаешь с дерзновением. Исповедуй громким голосом силу Христову и свободно обличай и побеждай безумие сего лукавого человека, который хочет идти против Бога, своего Творца, даровавшего ему такую власть, и хочет подобающее Богу почитание воздавать бесам. Ныне надлежит совершенно победить того диавола, коего многие люди, как немощного и трусливого, изгнали именем Христовым, и сокрушить главу сего змия. Датиан, услыхав сии слова, и видя, что святой диакон Викентий ни во что считает всю его силу, власть и угрозы, сказал предстоящим: — Уведите отсюда епископа, я побеседую с сим юным диаконом. Обратясь затем к палачам, мучитель сказал им: — Приготовьте все орудия мучений, дабы ответить самым делом тому, кто унижает нас своими словами. Потом повелел, привязав святого к дереву, строгать и терзать его тело железными когтями. Когда воины приводили в исполнение приказание Датиана, то земля оросилась кровью, текущею потоком из истерзанного тела, а чрез глубокие язвы мученика стали видны кости. Мучитель же, насмехаясь над святым, говорил ему: — Что ты теперь скажешь, Викентий, видишь, какими ранами уязвлено и растерзано твое тело? Но святой отвечал ему: — Чего я желал, то и получил, ибо сие то самое, чего я всей душою желал; поверь мне, судья, что для меня не было выше желания, как пострадать за моего Господа; и никто не оказал мне сей милости, кроме тебя. Хотя ты и по злобе сие делаешь, тем не менее оказываешь мне благодеяние, предав меня мучению, ибо сколько ты умножаешь мои мучения, столько мой Господь приготовляет мне и воздаяний на небе. Я посредством сих тяжких мучений, как по ступеням, восхожу к моему Богу, живущему на высоте: надеждою на Него я как бы уже прикасаюсь к небу, а царское повеление отвергаю и смеюсь над твоим безумием. Не прекращай моих мучений, но предай меня еще большим мукам: молю тебя, будь более и более для меня жестоким и повели твоим слугам не переставать меня мучить, пока не умрет мое тело; я же, как раб Христа, Господа моего, готов всё претерпеть за имя Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Я взял Вас в плен. Прошу простить меня... Не нужно ли Вам передать что-нибудь Вашим друзьям? - После, после... благодарю... - скорее простонал, чем прошептал мученик. А Фридрих фон Вальде - он же брат Игнатий - шагал весело, довольный тем, что встретил рыцаря такого настроения и что сейчас сменяется с караула, возвращаясь из подземной ночи к дневному солнцу. Выбравшись наверх, он с удивлением увидел на дворе епископа Викентия. - Ты здесь, carissime? [ 3 ] Тот лукаво улыбнулся не губами, а глазами: - Да, вот привез сбор пожертвований. Только что сдал досточтимому Лармению. А у вас тут, вижу, сильно работают. - И весьма. Но не пойдем ли ко мне освежиться стаканчиком доброго винца? Как только они вошли в его квартиру, Фридрих почтительно испросил благословения епископа и доложил ему сведения о Папе. - Могут ли быть надежды, mi file? [ 4 ] - По человечески - никаких. Но может быть Господь покажет что-либо неведомое нам. - Amen [ 5 ]. А я боюсь, что меня подозревают. Эта лисица, Лармений, держал себя довольно странно, хотя я поднес ему изрядный куш... ведь он половину положил в свой карман. Ты все-таки утешь Святого Отца, скажи, что мы ищем способов освободить его. А засим, мне у тебя нечего засиживаться. Он благословил брата Игнатия и ушел. Его опасения были справедливы. Некоторые арестованные проговорились о каком-то Викентии, ободрявшем христиан, и по сходству примет Лармений смутно заподозрил своего " мирского пособника " . Уходя из Тампля, Викентии заметил, что за ним следят, и направился в гостиницу, где, из предосторожности, заранее нанял комнату, в качестве недавно приехавшего. Он не догадывался, что Лармений вслед за ним послал, под надзором шпионов, того христианина, который его оговорил, с тем, чтобы он посмотрел, тот ли самый это Викентии? В ту же ночь его арестовали. Между тем в подземельях продолжались допросы. Перед трибуналом стояли два почтенных старца в духовных облачениях. Это были Папа Петр и Патриарх Василий. Последний представлял ярко выраженный тип грека-аскета, с умным, выразительным худым лицом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

" У меня теперь как раз гостит мой приятель, патер Викентий, - сказал он, - выслушав Валентина. Патер - иезуит, и с ним полезно посоветоваться. Юсуф, попроси к нам отца Викентия " . Юсуф был христианский юноша, постоянно служивший епископу. Его отец, Иван, был русский, переселившийся в Палестину, а мать, Мария, - арабка, оба ревностные христиане. На их хуторе, неподалеку от Иерусалима, находилось одно из христианских убежищ. Патер Викентий, родом поляк, не замедлил явиться. Ничто в его наружности и костюме не выдавало духовного звания, а в бутоньерке сюртука светился красный цветок в пять лепестков, который Валентин иногда встречал у прохожих на улице. Августин рассказал происшествие с Агнией и Лидией, рекомендуя Валентина, как человека безусловно благонадежного. " О Клефте Яни, - заметил Викентий, - не стоит и говорить. Это - преданнейшая цепная собака Антиоха. Но обойдемся, вероятно, и без него. У нас есть свои члены в Тампле. Ведь я и сам тамплиер: вот на мне их значок в петличке. Его носят, когда выходят на улицу без формы. Правда, я не большого чина - всего только " мирской пособник " . Предпочел это звание, чтобы поменьше быть под надзором гроссмейстера. Но там есть и более высокие чины из иезуитов. Нужно навести у них справки " . Через несколько дней он получил справки, но мало удовлетворительные. " В помещении Тампля, - гласили они, - творится нечто трудно понимаемое. Под непосредственным руководством Аполлония производятся опыты коллективной гипнотизации и действия на расстоянии. В участники такого коллективного действия набираются не только свои, но и чужие, добровольно или насильственно. Они соединяются в особые группы, называемые " психическими оркестрами " или " психическими батареями " . Опыты, в первых фазисах, производятся довольно открыто, но потом все более замыкаются в тайну от неучаствующих в этих занятиях. Известно лишь, что лица, намеченные в члены оркестра, подвергаются сложной гипнотической дрессировке, которая имеет целью подчинить их волю, чтобы затем направить ее куда требуется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

Вручение Макариевских премий в области естественных наук за 2022 год 24 ноября 2022 года 24 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в области естественных наук за 2022 год.  Созданная в 1867 году по завещанию митрополита Макария (Булгакова; 1816-1882) с целью «поощрения отечественных талантов, посвящающих себя делу науки и общеполезных занятий…», Макариевская премия остается одной из самых известных премий России. Как и до 1917 года, сегодня она вручается не только богословам, но и ученым других специальностей за выдающиеся достижения в различных областях знаний и фундаментальных наук, за лучшие научные исследования в области российской истории и истории Русской Православной Церкви. С 2018 года Макариевская премия вновь присуждается лауреатам в области естественных наук в трех номинациях.  По традиции церемония состоялась в конференц-зале президиума Российской академии наук в Москве.  У главного подъезда здания президиума РАН Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали президент Российской академии наук академик Г.Я. Красников и председатель  Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)   митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий .  В кабинете президента РАН состоялось краткое совещание соучредителей и представителей соучредителей  Макариевского фонда , в котором приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, президент РАН академик Г.Я. Красников, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Прямая трансляция церемонии вручения осуществлялась на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  Председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий обратился к собравшимся с приветственным словом.  Затем участников торжественного акта  приветствовал  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 

http://foto.patriarchia.ru/news/vrucheni...

  Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: " Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени "   22 апреля в Екатеринбургском областном Доме правительства открылась конференция " Духовно-нравственное воспитание молодежи " . С докладом " Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания детей " на ней выступил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Далее приводится полный текст выступления Владыки. " Современное Российское общество переживает духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах, оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Утрата стержневой роли традиционной религии, изменение понимания сути духовности в современной культуре приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере. Внерелигиозный контекст не дает возможности четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание " нравственности " как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения. Народная пословица говорит: " К чему в юности привык, то в старости сделал " . Сама жизнь подчеркивает ее правильность: если человек еще во дни своей юности вступил на путь добродетели, то он твердо будет стоять на нем и в старости.

http://moral.ru/Arh_Vik_deti.htm

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010