Я сам был свидетелем того, как такое духовное переживание изменило жизнь многих людей, целых семей. Для них приход на богослужение в воскресный день стал радостным событием, которого они ожидают в течение всей недели. Они начинают понимать свою жизнь как часть церковной общности - братские взаимоотношения, внимание и забота о человеке рядом с вами, и вообще искреннее общение между людьми воспринимается уже не просто как добрые нравы, не просто как нечто, создающее хороший общественный порядок, но осознаётся как духовное богатство, которым их души реально обогащаются вследствие проявления братской любви к другим. Они видят, насколько реальны слова Господа Иисуса Христа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Эти люди начинают видеть, как поступки, продиктованные эгоистичными наклонностями (например, из-за скаредности или нежелания жертвовать своим временем, или из-за того, что мы презираем слабых, отказываясь помочь нуждающемуся человеку; или всегдашняя привычка настаивать на своём мнении и не иметь покоя, пока мы не навязали его; или чувствовать себя уязвлённым, испытывать зависть, если в нашем присутствии говорятся добрые слова о каком-то другом человеке), расстраивают взаимоотношения с окружающими людьми, и что ещё более важно - лишают их радости, которую они имели до проявления этих страстей. Они больше не боятся видеть свои слабости и ошибки, потому что они понимают, что Бог рядом и готов помочь преодолеть эти слабости и ошибки. Борьба со своими эгоистичными, греховными наклонностями становится для них источником вдохновения, потому что они осознают, что Божья благодать реально им содействует и сильна изменить их, искоренить греховную привычку. Это истинное вдохновение для этих людей, их жизнь даёт им особую жизнерадостность; жизненные трудности уже не такие обескураживающие, потому что они на деле видят, что с Божьей помощью всякая трудность преодолима, и даже в самом принятии креста, в принятие и преодолении трудностей, которые Бог на нас возлагает, есть большое утешение.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/9/mit...

Мы бы сказали, что сегодня никто не имеет основания и права отменять в одностороннем порядке эти правила в отношении территориальной целостности как РПЦ МП, так и каждой из канонических поместных автокефальных Церквей. Но претензии на такие права предъявляются. Такие изменения у некоторых людей в „от века утверждённом " понимании канонического устройства Православной Церкви, которое определяет её образ управление, и их попытка навязать это видение на остальные поместные православные Церкви приводит к напряжению и разочарованию в межправославных отношениях. - Владыка, в интервью порталу «Гласове» Вы справедливо отметили, что «спор на Украине - не просто спор между двумя Поместными Церквами. Он имеет отношение ко всей Православной Церкви». В связи с этим, какие последствия именно для Болгарской Православной Церкви могут иметь действия Константинопольского патриархата и его специфическая «экклезиология» «восточного папизма»? - Прямо в настоящий момент мы имеем официально заявленные претензии со стороны Константинопольского Патриарха на исключительные привилегии Константинопольской Церкви в отношении «надграничной юрисдикции» не только на территориях так называемой «диаспоры " , но и на территориях автокефальных поместных Церквей - так как он сам высказался о «надтерриториальном уврачевании всех церковных вопросов». В так называемом Томосе, который Константинопольский Патриархат издал 6 января текущего года, открыто постановлено, что новообразованная церковная структура на Украине признаёт своим главой Константинопольского Патриарха и делается попытка установить эту позицию также в отношении других поместных Церквей, с выражением, что эти церкви также признают Патриарха Константинопольского в качестве их главы. Эти претензии вступают в прямое противоречие с 34 апостольским правилом, которое постановило о церковном управлении в поместной Церкви и, с другой стороны, со 2 правилом III Второго Вселенского собора и 8 правилом 3 Вселенского собора, которые, как мы говорили, запрещают главам поместных Церквей распространять свою власть на территории других поместных Церквей.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/9/mit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Видинский Даниил: под угрозой находится единство и соборность Православной Церкви 09.02.2019 962 Время на чтение 16 минут Церковный вопрос на Украине состоит не в том, кто кого поддержит - Константинопольский или Московский Патриархат; вопрос здесь сводится к самому существованию Православной Церкви такой, какой она всегда и особенно со времён Вселенских Соборов была - Единой и Соборной. Представляем вниманию читателей интервью на эту тему, которое дал Аналитическому центру свт. Василия Великого митрополит Видинский Даниил из Болгарской Православной Церкви. - Ваше Высокопреосвященство, мы рады приветствовать Вас! Сегодня неспокойное время и для вселенского Православия, и для отдельных Поместных Церквей. Часто люди прежде всего видят какие-то земные причины происходящего: деньги, борьба за власть и славу, геополитические столкновения между США и Россией. На Ваш взгляд, каковы глубинные духовные причины происходящего? Почему мы, православные, пришли к такой ситуации? - Здравствуйте, господин Иванов. Благодарю за приглашение к этой беседе. Да, мы живем в неспокойное время. Говорится о глобализации - попытке установить новый мировой порядок с единым центром управления над целым миром. Одновременно мы являемся свидетелями политического и экономического напряжения между различными мировыми державами. Мы видим военные конфликты, миграцию огромного количества людей из и в ряд стран, что ставит мир перед множеством вызовов. Наряду с этими и другими процессами, можно сказать, общество почти в каждой стране мира переживает беспрецедентные изменения в ценностной системе - изменения образа жизни людей, изменения их личностного облика, нравов, поведения, облика всего общества. Православная Церковь хоть и не от мира сего, но живёт в миру. Мы живём в этом мире, и, увы, случающееся в нём неминуемо влияет на нас. Митрополит Видинский Даниил. Между нами, православными, становится всё меньше взаимопонимания. Как будто синдром Вавилона влияет на нас всё сильнее. Язык, который мы употребляли и прекрасно друг друга понимали - болгары, русские, греки, сербы, румыны, арабы, американцы, грузины и вообще православные изо всех народов мира - язык православной веры, евангельские принципы, церковные правила - все эти вещи, которые „все, всегда и всюду " (св. Викентий Лиринский) в Церкви понимались одинаково и служили нашему единству; сегодня этот язык - ряд ясных понятий в нём - начинает претерпевать превратные интерпретации, и это расстраивает наши взаимоотношения.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/9/mit...

Архив Пн Текст письма «За единство Церкви» митрополита Видинского Даниила издан на четырех языках 18 января 2022 г. 11:26 Издание «За единство Церкви» содержит оригинал письма митрополита Видинского Даниила Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту и членам Священного Синода Болгарской Православной Церкви на болгарском языке, а также его переводы на русский, английский и греческий языки, которые были разосланы Предстоятелям и иерархам ряда Поместных Православных Церквей: Александрийского , Иерусалимского , Румынского Патриархатов, а также Кипрской , Элладской и Албанской Православных Церквей. По своему жанру письмо представляет собой краткое историко-каноническое исследование, в котором деятельность Фанара всесторонне анализируется на основании документов о передаче Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1686 г., канонических правил и томосов Константинопольского Патриархата . В предисловии к книге председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриарха митрополит Волоколамский Иларион подчеркивает, что «в своей работе митрополит Даниил показывает, что действия Константинопольского Патриархата на Украине являются нарушением двухтысячелетней канонической традиции и вызваны в том числе догматическими искажениями, связанными с отрицанием принципа соборности в Православной Церкви и провозглашением ее главой — вместо Иисуса Христа — Патриарха Константинопольского». Книга, подготовленная  к печати Издательским домом «Познание» в сотрудничестве с Фондом поддержки христианской культуры и наследия, — третья в серии из десяти книг, посвященных международным и межправославным отношениям. Среди авторов ближайших публикаций — епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ), протопресвитер Анастасий Гоцопулос (Элладская Православная Церковь) и другие. Это письмо, несомненно, войдет в историю Церкви. Поводом для написания письма в марте 2019 года стала дискуссия, возникшая в Болгарской Православной Церкви в связи с трагической ситуацией на Украине, вмешательством Константинопольского Патриархата в украинский церковный вопрос, формированием при его участии из раскольников так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ) и дарованием новосозданной структуре «томоса об автокефалии».

http://patriarchia.ru/db/text/5888666.ht...

В 1364 г. византийский Император Иоанн V Палеолог, перешедший в унию, напал на Болгарию. С помощью наемных турецких войск Иоанн Александр успел отбросить византийские войска. В 1365 г. венгерский король начал религиозную войну против Видинского «царства». Он победил и пленил Видинского царя Иоанна Срацимира и вместе со всей его семьей заточил его в хорватском замке Гумник, где все они были заставлены перейти в католичество, за исключением жены Иоанна Срацимира, которая от рождения была католичкой. Венгры предприняли акцию окатоличивания местного населения Видинского «царства» с помощью восьми францисканских монахов. Было насильственно окатоличено более 200 000 человек, что представляло менее одной трети всего населения «царства» Срацимира. Буллой 13.IX. 1365 г. папа Урбан V нагло назначил католических епископов для Видина и Великого Преслава (!). Междувременно византийский Император Иоанн V Палеолог возвращаясь из поездки по Западной Европе учредил в отделившихся от болгарского Терновского царства задунайские болгарские земли две митрополии – Угро-Валашскую в гор. Торговиште и Молдовскую в гор. Сучава, отторгнув их от Велико Терновской Патриархии на том основании, что они являлись церковным диоцезом Болгарской Охридской Архиепископии, но не передал их ей, а подчинил их Вселенской Патриархии 7 . Болгарский Царь Иоанн Александр отказался пропустить византийского Императора Иоанна V через свои владения по пути в Константинополь, ввиду начатой им войны в 1364 г. с Болгарией. В 1366 г. был предпринят крестоносный поход против турок, но из-за византийских интриг крестоносцы Амедея Савойского («Зеленого графа») были натравлены на Болгарию. Восточная причерноморская Болгария была ими опустошена. Только в 1369 г. Иоанн Александр успел освободить Видинское «царство» от венгров. Францисканские монахи были схвачены, некоторых убили, другие были изгнаны. Часть окатоличенного населения возвратилось в Православие, но известная часть из них около гор. Чипровец остались католиками. Римский католицизм неотступно старался найти любой повод для проникновения в Болгарию. В октябре-декабре 1366 г. в Велико Терново велись переговоры между послами графа Амедея VI Савойского и болгарским Царем Иоанном Александром. В делегацию «Зеленого графа» как папский легат был включен и католический «патриарх» Константинополя Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Софии прошла презентация сборника «Воскресные и праздничные проповеди современных русских проповедников» 11 апреля 2014 г. 11:28 9 апреля 2014 года в Актовом зале Софийской митрополии состоялась презентация двухтомного сборника «Воскресные и праздничные проповеди современных русских проповедников», составленного и переведенного на болгарский язык протоиереем Иоанном Карамихалевым. Предисловие к изданию написал митрополит Видинский Дометиан. В презентации приняли участие Святейший Патриарх Болгарский Неофит , митрополиты Врачанский Калинник, Видинский Дометиан, Великотырновский Григорий, Ловчанский Гавриил и Варненский и Великопреславский Иоанн, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгария Ю.Н. Исаков, директор Российского культурно-информационного центра в Софии В.В. Баженов, директор «Дома Москвы» в Софии Б.А. Громов, духовенство Софийской митрополии, преподаватели и студенты Богословского факультета Софийского университета и Софийской семинарии им. прп. Иоанна Рыльского, сообщает сайт подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии. Перед началом презентации хор Патриаршего подворья под управлением Е. Воскресенской исполнил избранные церковные песнопения. К участникам презентации с приветственным словом обратились митрополит Видинский Дометиан и составитель сборника и переводчик протоиерей Иоанн Карамихалев. Настоятель Патриаршего подворья в Софии архимандрит Филипп (Васильцев) передал участникам презентации приветствие председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона и подчеркнул исключительное значение данного издания. Ведущим презентации был преподаватель Софийской духовной семинарии Д. Алескиев. В состав сборника вошли проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита Киевского и всея Украины Владимира, митрополита Волоколамского Илариона и других современных проповедников. Издание сборника стало возможным благодаря участию президента Форума «Болгария-Россия» СС. Шаренковой. Весь тираж сборника будет подарен храмам Болгарской Православной Церкви . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3622373.ht...

Издан текст письма «За единство Церкви» митрополита Видинского Даниила на четырех языках Москва, 18 января 2022 г. Издание «За единство Церкви» содержит оригинал письма митрополита Видинского Даниила Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту и членам Священного Синода Болгарской Православной Церкви на болгарском языке, а также его переводы на русский, английский и греческий языки, которые были разосланы Предстоятелям и иерархам ряда Поместных Православных Церквей: Александрийского, Иерусалимского, Румынского Патриархатов, а также Кипрской, Элладской и Албанской Православных Церквей, сообщает Патриархия.ru . По своему жанру письмо представляет собой краткое историко-каноническое исследование, в котором деятельность Фанара всесторонне анализируется на основании документов о передаче Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1686 г., канонических правил и томосов Константинопольского Патриархата. В предисловии к книге председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриарха митрополит Волоколамский Иларион подчеркивает, что «в своей работе митрополит Даниил показывает, что действия Константинопольского Патриархата на Украине являются нарушением двухтысячелетней канонической традиции и вызваны, в том числе догматическими искажениями, связанными с отрицанием принципа соборности в Православной Церкви и провозглашение ее главой — вместо Иисуса Христа — Патриарха Константинопольского». Книга, подготовленная Издательским домом «Познание» в сотрудничестве с Фондом поддержки христианской культуры и наследия, — третья в серии из десяти книг, посвященных международным и межправославным отношениям. Среди авторов ближайших публикаций — епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь), протопресвитер Анастасий Гоцопулос (Элладская Православная Церковь) и другие. Это письмо, несомненно, войдет в историю Церкви. Поводом для написания письма в марте 2019 года стала дискуссия, возникшая в Болгарской Православной Церкви в связи с трагической ситуацией на Украине, вмешательством Константинопольского Патриархата в украинский церковный вопрос, формированием при его участии из раскольников так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ) и дарованием новосозданной структуре «томоса об автокефалии». 18 января 2022 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 78 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143980.html

vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни 2011 г. «Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева)» – книга, изданная Подворьем в Софии в 2011 г. vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни 2011 г. Настоятель Подворья в Софии игумен Филипп (Васильцев) с архиереями Болгарской Православной Церкви vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Тихон (Шевкунов; с 2018 г. – митрополит Псковский и Порховский) в крипте Свято-Никольского храма в Софии. 2014 г. vk fb tw ok @ g+ lj Алтарник Арсений. 2014 г. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Выксунский и Павловский Варнава (правнучатый племянник свт. Серафима (Соболева)) служит заупокойную литию в крипте Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, игумения Дивеевского монастыря Сергия – гости Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни на Патриаршем подворье в Софии. Февраль 2015 г. Митрополиты Болгарской Православной Церкви: Неврокопский Серафим, Видинский Дометиан, Великотырновский Григорий. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (ныне – Симбирский и Новоспасский) vk fb tw ok @ g+ lj Надгробье святителя Серафима (Соболева) vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Заупокойная лития по святителю Серафиму (Соболеву). Настоятель Патриаршего подворья архимандрит Филипп (Васильцев) и клирики храма протоиерей Симеон Минчев и иерей Димитрий Тухчиев vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Конференция с участием Святейшего Патриарха Болгарского Неофита vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Литургия в Свято-Никольском храме –Патриаршем подворье. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Видинский Дометиан, архимандрит Филипп (Васильцев) vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни. Февраль 2015 г. Литургия в Свято-Никольском храме –Патриаршем подворье. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, митрополит Видинский Дометиан, архимандрит Филипп (Васильцев) vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/137617.html

Архив Пн Митрополит Видинский Даниил: Верующие Украинской Православной Церкви претерпевают насилие из-за своей веры 7 июня 2023 г. 19:12 Митрополит Видинский Даниил ( Болгарская Православная Церковь ) выступил с  видеообращением , в котором, в частности, коснулся темы гонений на  Украинскую Православную Церковь . Он указал на страдания верующих канонической Церкви, «которые претерпевают насилие из-за своей веры». «Украинская Православная Церковь доказала, что она мать этого народа, которая заботится о своих детях. И в то же время власти и большая часть людей, имеющих сильно националистическое сознание, терпеть не могут своих соотечественников, исповедующих православную веру», — подчеркнул иерарх. Владыка Даниил отметил: «Готовятся даже такие законы, согласно которым украинцам невозможно будет исповедовать православную веру. Почему? Потому что есть " церковная " структура, созданная несколько лет назад при существенной роли  Константинопольского Патриархата , которая не без оснований не признана большинством Православных Церквей. Она имеет много проблем с иерархией, состоящей из нерукоположенных лиц, объявленных священниками и архиереями. Сами украинцы видят это и несколько лет терпят гонения. А теперь видят, как те, кто силой захватывают храмы Украинской Православной Церкви, сжигают их, разрушают, молятся потом в захваченных для " ПЦУ " храмах. Это красноречиво говорит, какова их вера, каковы взгляды, поэтому люди не хотят к ним присоединяться — люди видят, что здесь вопрос стоит не о вере, а о сильно выраженном национализме. Это не православная вера, а " Украина превыше всего! " ». Как отметил болгарский иерарх, этот ярко выраженный национализм проявляет нетерпимость и по отношению к людям, идентифицирующим себя украинцами, «а что сказать, о людях, которые связывают себя с Россией, об этнических русских?» «Святой князь Владимир, который крестил народ, чьим был царем — украинцев или русских? Какой народ крестился в Киеве — украинский или русский, или единый народ, из которого произошли эти два?.. — предлагает задуматься митрополит Даниил. —  Были стремления к независимости, но есть и множество людей, которые считают себя с русским народом одним целым. И это неудивительно после четырех веков вместе».

http://patriarchia.ru/db/text/6034318.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Видинский Даниил: «Собор на Украине неканоничен» 19.12.2018 601 Время на чтение 8 минут В опубликованном 15 декабря 2015 года интервью сайту «Гласове» иерарх Болгарской Православной Церкви митрополит Видинский Даниил поделился своими размышлениями о так называемом объединительном соборе, состоявшемся в этот день в Киеве, о церковной ситуации на Украине и состоянии межправославных отношений. Интервью также было размещено на официальном сайте Болгарского Патриархата. - Почему не выражена позиция Священного Синода Болгарской Православной Церкви о церковном расколе на Украине? - Священный Синод - коллективный соборный орган управления, его решения принимаются большинством, согласно Уставу Болгарской Православной Церкви. Рассматривая этот вопрос, Священный Синод создал комиссию, которая подробно исследует все документы, связанные с церковным кризисом на Украине, и затем выскажет свое мнение. При рассмотрении этого вопроса на синодальных заседаниях митрополитами, в том числе и мною, высказывались мнения о необходимости выразить позицию Синода. Но, как я уже сказал, Синод - коллективный орган. В то же время каждый несет личную ответственность за свой голос - как перед Богом, так и перед народом Божиим. Почему мы считали, что необходимо высказать свою позицию? Потому что Церковь - Соборная, как мы исповедуем в Символе веры. В этом смысле спор на Украине - не просто спор между двумя Поместными Церквами. Он имеет отношение ко всей Православной Церкви. - Каково Ваше личное мнение по этому вопросу, и почему Вы считаете, что он касается всей Православной Церкви? - Имеет отношение ко всей Православной Церкви, потому что имеет отношение к межправославным отношениям. Нарушает тысячелетнюю традицию канонического права в Церкви, один из основных принципов границ церковной юрисдикции. Эти границы ясно определены и общепризнаны. Каждая автокефальная Церковь имеет право на самостоятельное управление в своих границах и не имеет права распространять свою юрисдикцию на другие Поместные Церкви. Об этом говорит 2-е правило Второго Вселенского Собора и 8-е правило Третьего Вселенского Собора, которые запрещают отдельным Православным Церквам распространять свою юрисдикцию за пределы их области.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/19/mi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010