По возложении фимиама на алтарь, священник Захария должен был дать благословение народу. Народ ожидал его и дивился, почему он так медлить в святилище. Когда, наконец, Захария вышел оттуда, то он не мог уже произнести слов благословения, а жестами дал знать, что сделался нем, и все поняли, что ему было видение в храме. § 2. Пресвятая Дева Мария и благовещение Ей о рождестве Иисуса Христа. Лук. 1, 26–38 (Месяц Март, последний год пред Р. Х.). Слыши, дщерь, и смотри, в приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей, ибо. Он Господь твой; и ты поклонись Ему. Вся слава дщери Царя внутри: одежда её шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю, за нею ведутся к Тебе девы, подруги её ( Пс. 44, 11, 12, 14, 16 ) Се, дева во чреве приимет н родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Исаии 7,14). В шестой месяц, после благовестия Захарии, архангел Гавриил послан был в город Назарет к пресвятой Деве Марии, родственнице Елисаветы, жены Захарииной. Родители пресвятой Девы Марии были праведные Иоаким из царского рода Давидова и Анна (сестра Елисаветы) из рода первосвященника Аарона. Бог дал им дочь – Марию, по молитвам их, уже в летах преклонных. Чрез три года по рождении, они, по данному обещанию, привели ее в Храм Божий. Здесь, вдали от мира, она провела свои детские и отроческие годы: часто и подолгу молилась, соблюдала пост, прилежно читала слово Божие. Наконец, пожелала и всю свою жизнь посвятить на служение Богу и для сего дала обет – всегда пребывать девою 4 . Но в иудейской церкви не было такого обычая, чтобы девицы, достигшие совершеннолетия, могли оставаться при храме. Так как родителей пресвятой Девы не было в живых, то первосвященники, по внушению свыше, обручили ее восьмидесятилетнему старцу Иосифу с тем, чтобы ему только называться её мужем, а ей оставаться девою. Иосиф происходил из рода Давидова, жил в Назарете и занимался ремеслом плотника. Пресвятая Дева и в доме Иосифа не оставляла благочестивых обычаев, усвоенных ею в храме. В свободное от трудов время она предавалась молитве и чтению слова Божия. Один раз она читала книгу пророка Исаии и дошла до того места, где он предсказывает о рождении Спасителя от Девы. Прочитав этот стих, она подумала: «какая это счастливая дева и как бы я желала быть у ней хотя последней служанкой!“ Вдруг является Архангел и возвещает ей, что она сама и есть Божия избранница.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Полное и окончательное исполнение пророчества Ис. 2, 4 наступит после второго пришествия Христова, когда «будет Бог всяческая во всех» ( 1Кор. 15, 28 ). На это указываю и начальные слова: «И судити будет посреде язык». Пророчество это ( Ис. 2, 1–4 ) продолжается в 4-й главе 2–6 ст; Мессия – виновник явления, возвышения и прославления «горы Господней» называется здесь «Отраслью Господа» (4, 2), а члены Его духовного царства «святыми» (4, 3). Ис. гл. 6. Призвание Исаии к пророческому служению Ст. 1–4: В год смерти царя Озии, т.е. примерно в 740 г. до Р.Х., Исаия видел видение в храме Иерусалимском, во время которого был призван к пророческому служению. Он видел Господа Саваофа, сидящего в славе на высоком престоле, окруженного Серафимами, взывающими: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его». Господь «Саваоф» -евр. (цебаот) – озн. – Господь воинств. Кого же видел Исаия? По словам самого пророка, он видел Господа Саваофа (стт. 1–5), между тем, по свидетельству св. ев. Иоанна, он видел славу Сына Божия ( Ин. 12, 41 ), а по апостолу Павлу, слышал Святаго Духа ( Деян. 28, 25 ). Таким образом Исаия «видел» Триипостасного Бога, на что прикровенно указывало и тройственное славословие Серафимов: «свят, свят, свят». Стт. 5–7. Созерцая величие Господа, на Которого не дерзали взирать даже Серафимы, закрывавшие лица свои, Исаия почувствовал свою греховность и смиренно выразил сознание своего недостоинства: «Горе мне! Погиб я! – возопил он, ибо я человек с нечистыми устами, и глаза мои видели царя, Господа Саваофа». Тогда в ответ на исповедание им своей греховности, один из Серафимов, по повелению Божию, взял клещами горящий уголь с жертвенника, прикоснулся им к устам Исаии и сказал: «се прикоснуся сие устнам твоим, и отъимет беззакония твоя, и грехи твои очистит». Горящий угль здесь явился символом очищающей грехи благодати Божией. Ст. 8–13. После того, как Исаия получил очищение своих грехов, он услышал голос вопрошающего Господа, призывающего к высокому пророческому служению: «кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» (слав. «кого пошлю и кто пойдет к людям сим?»). Очищенный благодатью Божией, Исаия почувствовал в себе силу и сам изъявил желание и готовность быть глашатаем воли Божией: «вот я, пошли меня» – сказал он.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Последние стихи этой главы относятся ближе к современным Исаии событиям. 20 . И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей: 21 . Манассия – Ефрема, и Ефрем – Манассию, оба вместе – Иуду. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. Последние годы царства Самарийского от падения династии Ииуя до Осии, сына Илы, последнего из царей Израильских, наполнены мятежами и убийствами, в которых действующая причина была жажда богатств и почестей, которые разделялись между сообщниками того лица, которому удавалось захватить царскую власть. Эти страсти рисуются в предыдущих стихах в форме пожара (независимо от особенного значения его, о котором мы говорили). Но удовлетворение возникших желаний и стремлений не может удовлетворить человеческих разгоревшихся страстей. В ином образе это неутолимый голод, доходящий до бешенства, что изображено пророком в образе человека, гложущего от неутолимого голода собственные руки свои. Исторически пророчество 21–22 стихов оправдалось и в междоусобиях царства Израильского, которые рисуются в форме братоубийственного междоусобия между Ефраимом и Манассиею, и в ненависти обоих к Иуде, среди которого от колена Давидова должен был родиться Еммануил 587 . Среди этой безрадостной картины оскудения любви, свет тихой радости светит только тем, кои верят и ждут Еммануила, Князя мира! Для всех же „рука Господня еще простерта“. 549 Повидимому и среди жителей Галилеи было много язычников „Галилея языческая“. Ср. Страбона кн. XVI, гл. II, 34. (Causab. 760). 557 Ср. ниже главу XIV с нашими замечаниями и ср. в конце нашего вступления значение Вавилона как типа мира, борющагося против царства Божия. 559 Это название встречается только здесь. В главе 63 у Исаии в ст. 9 встречается еще название: Ангел лица Господня. 560 Сравни на всю XXXIII гл. Исхода наши примечания во 2 томе Св. Летописи. См. еще Исх. 23примеч. 570 3 Царств 19и смотри IV том Священной Летописи часть II, стр. 41–44 видение пророка Илии на горе Хориве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Посреди искажений этого мира это – потрясающее явление «невинной», ибо освященной реальности, то есть очищенной, возвращенной к своему первоначальному состоянию и к своему истинному назначению: быть чистым вместилищем присутствия, где почиет, откуда сияет Святость Божия. Действительно, это «место свято» благодаря присутствию Божию, как была свята часть Иерусалимского храма, в которой находился Ковчег Завета, как свято Священное Писание , в котором посредством Своего слова присутствует Христос, как свят всякий храм, становящийся благодаря присутствию Бога «Домом Божиим», где звучит слово Божие и Бог отдает Себя «в снедь верным». «Целование мира» во время литургического собрания называется святым, так как им запечатлевается общение во Христе, Который «посреди нас». Ангелы, «светы вторые», – святы, так как живут во свете Божием и отражают его. Пророки, апостолы, «святые Иерусалима» святы, благодаря харизме своего служения. Через свое «отделение» Израиль был θνος γιον, «святым народом», в домостроительстве Нового Израиля всякий, кто крещен, – «помазанник», запечатленный дарами Святого Духа. Эти дары воссоединяют его со Христом, делают «причастником Божеского естества» ( 2Пет.1:4 ), а следовательно – святым. Епископы называют друг друга sanctus frater, святой брат, а патриарх именуется «святейшим» не за свои человеческие достоинства, но в силу особого уподобления священству Христа, единственного Первосвященника, Который «Един свят». На это совершенно ясно указывается во время литургии. Перед тем, как предложить евхаристическую трапезу, священник возглашает: «Святая святым», и собрание верующих, как бы ужасаясь величия этого наименования, отвечает, признавая свое недостоинство: Tu solus sanctus, «Един Свят, един Господь Иисус Христос ». Христос один только свят по Своей природе, члены Тела Его святы только благодаря своей причастности к Его единственной святости. «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи», – воспевает Церковь ( Пс.4:7 ). «Христос возлюбил Церковь … дабы она была свята» ( Еф.5:25–26 ). Верных, как объясняет Николай Кавасила , «именуют святыми за их причастность Святому» 104 . Яркий образ этого дает пророк Исаия ( Ис.6:5–7 ): «Горе мне!., ибо я человек с нечистыми устами… Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя». Человек стал святым, очистившись через соприкосновение с вышними силами. Священник после причащения «вспоминает» видение Исаии: он целует край чаши, символ пронзенного ребра Христова, говоря: «Се прикоснуся устнам моим, и отимет беззакония моя, и грехи моя очистит». Лжица, которой священник причащает Святыми Дарами, по–гречески именуется λαβς, щипцы, – именно так, как у Исаии. Духоносные отцы относительно Евхаристии предостерегают: «Да не опалишися, огнь бо есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Почему Господь Иисус должен был страхом Господним исполниться, ежели Он и Сам – Бог ? Страх Господень Он имел не как Бог, а как человек, ради примера для нас. Он так же, как человек, постился, бодрствовал и трудился ради поучения людей; так же, как человек, и страхом Господним исполнялся ради поучения людей. Что для людей, пораженных грехом, целительно более, чем страх Господень? Он, как здравый, должен был взять средства исцеления у Себя, чтобы поощрить больных к приему этих лекарств. Не то же ли делает родитель с больными детьми, которые очень боятся принимать предписанное лекарство? О, Боже Триединый и Вечный, Коему все Небесные воинства поклоняются, чудесную песнь поя: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Прими и наше поклонение и спаси нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. 31 Августа. Поучение о мире между волком и ягненком Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... ( Ис.11:6 ) Так пророк истинный предсказывает истину. И еще продолжает: ...И теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому... И дитя протянет руку свою на гнездо змеи... Когда произойдет такое чудо, братья? Оно уже произошло тогда, когда явился на землю Христос Чудотворец – этот свет райский, который возобновился среди людей с пришествием Спасителя на землю. Загадочно, однако же понятно говорит пророк; загадочно, поскольку говорит не о зверях, а о людях; ясно, поскольку предсказание его исполнилось в Церкви Христовой. Люди, которые были по нравам как волки, барсы, львы, медведи и волы, ягнята, козлята и змеи, – все стоят пред Младенцем Вифлеемским уравненные верой, укрощенные благостью, осиянные надеждой, ублаженные любовью. Пророк еще предсказывает также, отчего все это произойдет: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море... Плотский человек – как земля, а человек, который уверовал в Христа, воистину пошел за Христом и наполнился ведением Господа, – как море, полное водой. Такими были многие отдельные люди. Были и целые общества такие в Египте, на Святой Горе, на Кипре, в России, в Армении и других странах. Но не только. Ведение Господа распространилось среди всех народов. И мало есть уголков на земле, где не читается Евангелие Христово, где не знают Имени Божия и где не приносится бескровная Жертва Господня. Одни отвергают Христа, другие Его принимают; одни отступают от веры истинной, другие принимают веру истинную. И так по всему миру идет борьба под знаком Господа Иисуса. Полные воды разливаются и заполняют пустые долины; пустые долины заполняются и уравниваются с высокими водами. Не все так прекрасно в мире, как этого мы, христиане, желаем; но пророчество пророка Исаии прекрасно подтвердилось и осуществилось. О, сколь дивно видение Исаии, сына Амосова, пророка истинного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Пр. Иезекииль, как показывают места его книги в роде 9:8; 11:13, не менее Исаии любил свой народ. И не менее Исаии «радостно уповает» и смотрит он на Бога, от Которого ждет еще более блестящей, чем Исаия, будущности для своего народа. Но не на это, не на народ и не на эту сторону Божественного отношения к Израилю, направлено его внимание. Он смотрит на Бога, подобно прежним пророкам, как на Бога Израилева гл. о., но из всех свойств Божиих избирает одно для рассмотрения его в отношении к Израилю. Это именно святость Божию. Для него Иегова это прежде всего Святый. Он созерцает Бога со стороны Его святости. С этой Своей стороны Бог открыл Себя Иезекиилю и в Ховарском видении, и это свойство Божие постоянно предносилось уму Иезекииля в его речах о Боге. Видение на Ховаре имеет м. пр. целью показать, как возможно для Бога, при столь возвышающей Его над миром Его святости, близкое промыслительное отношение к миру, явление в мире если не Его Самого, то Его Славы или подобия этой Славы. Это возможно через посредство херувимов, как предуготовляющих для Божества в мире место для явления Его, возможно только на этих совершенных носителях Славы Божией. Слава Господня только через посредство покрывающих ее крылами своими херувимов может обнаружиться в известное время и на известном месте с доступною для земли полнотою. Так обнаружилась она в древнем Израиле. С пленом вавилонским это обнаружение не кончилось, но в нем наступил перерыв, вызванный нечестием Израиля. Нечестие Израиля возросло до того, что и херувимы не могли освятить и очистить место для Славы Божией во Израиле. Святости имени Божия грозило осквернение, поругание в глазах язычников, если бы Бог продолжал обитать долее в Израиле. «Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих у дверей Моих, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какое делали, и за то Я погубил их во гневе Моем» ( Иез. 43:8 ). «Обесславили святое имя Мое.---И пожалел Я святое, имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили.---И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, когда на вас явлю святость Мою пред глазами их» 36: 20–23). Из-за святости имени Своего Богу нужно было оставить греховного Израиля до тех пор, пока умалится грех его, пока он (Израиль) примет от руки Господа очищены грехи свои. Этим временным оставлением Израиля Бог вместе с тем показал, что Он не связан с Израилем на основании заключенного с ним завета, и язычники, называвшие Иегову не иначе, как богом израилевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Примечание : Параллельное видение мы находим в Апокалипсисе, где «Ветхий Днями» именуется «Сидящим на престоле,» а воплотившийся Сын Божий именуется Агнцем и Львом из колена Иудина (Апок. 4-5 главы).   Предсказания «Малых» Пророков. Кроме книг «великих» пророков, к которым относятся книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, среди ветхозаветных священных книг находятся еще 12 книг т.н. «малых» пророков. Малыми эти пророки называются потому, что их книги сравнительно малы размером, имея всего лишь несколько глав. Из малых пророков писали о Мессии Осия, Иоиль Амос и Михей — современники прор. Исаии, жившие лет за 700 до Р. Хр., а также пророки Аггей, Захария и Малахия, жившие после вавилонского плена, в 6-м и 5-м столетии до Р. Хр. При этих трех последних пророках строился второй ветхозаветный храм в Иерусалиме, на месте разрушенного Соломонова храма. Книгой пророка Малахии заканчивается ветхозаветное Писание. Пророк Михей записал широко известное пророчество о Вифлееме, которое цитировали иудейские книжники, когда царь Ирод спросил их, где должен родиться Христос. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от дней вечных» (Михей 5:2). Здесь пророк Михей говорит о том, что, хотя Вифлеем является одним из самых незначительных городов Иудеи, он удостоится стать местом рождения Мессии, действительное происхождение Которого уходит в вечность. Вечное бытие, как мы знаем, есть отличительное свойство Божьего Существа. Поэтому это пророчество свидетельствует о вечности и, следовательно, о единосущности Мессии с Богом Отцом (вспомним, что Исаия называл Мессию «Отцом вечности» (Ис. 9:6-7). Следующие предсказания Захарии и Амоса относятся к последним дням земной жизни Мессии. Пророчество Захария говорит о радостном въезде Мессии, сидящего на ослице, в Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь (дочь) Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной… Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих из рва, в котором нет воды» (Зах. 9:9-11).

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

Там угнездится летучий гад, положит яйца и выведет детей, и будет бегать с ними в тени её, и коршуны будут собираться один к другому. Найдите в книге Иеговы, и прочитайте, ни одно из сих не преминет прийти, и друг от друга не отстанут. Ибо его уста повелели, и Дух Его, Он соберет их. И сам Он бросил им жребий, и Его рука разделила им по размеру; до века будут владеть ею, из рода в род будут жить на ней. Возвеселится пустыня, и сухая земля, и возрадуется им страна дикая, и расцветёт как нарцисс... И возвратятся избавленные Иеговой, и придут на Сион с воскликновением; и радость вечная на главе их, они найдут радость и веселие; а печаль и воздыхание удалятся» 568 . Нечестие еще не отвращено от Иакова; народу еще не отпущено неправосудие, Иерусалим еще не мирное жилище, или не скиния, от которой ни один из столбов никогда не будет тронут; но и день мщения у Иеговы, година возмездия по делу сионскому, еще не наступил. Но так как в настоящее время видимы в первый раз другие знамения, так как города земли израильской в запустении, без жителей, и дома их без людей, и так как только десятая часть, но не более, осталось в земле сей колосьев ради чад Израиля, то это не будет нарушение заповеди, «найдите в книге Иеговы и читайте», если мы исследуем, нет ли в находящихся в Идумее животных доказательств истине пророчеств. Олин, говоря о поэтическом языке пророчеств и свидетельствуя о своих впечатлениях в Петре, выражался, как будто, бы видение Исаии уже достигло своего совершенного и окончательного исполнения, сказав: «Я часто вспоминал о предсказании пророка Исаии 34, когда я видел такое множество диких птиц и слышал, какой они производили шум, «перекликаясь между собой». «Никого не останется там из знатных её, кого бы можно было призвать на царство, и все князья её будут ничто». Но они призывались бы напрасно, ибо там, где князья и знатные жили прежде в главном городе царства, «шакалы» имеют свое «жилище» и «строусы» свое «пристанище»; плотоядные птицы свои «гнезда» и «дикие звери степей свои логовища», и если бы их назвали по имени, то они собрались бы там, где более не собираются вельможи, где нет царства, к управлению которого они могли бы быть призваны, где нет людей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Толика знамения сотворшу Ему пред ними, не вероваху в него, говорит Евангелист об иудеях ( Ин. 12:37 ), и причину этого неверия их он указывает в том же духовном ослеплении, в котором лежала причина и неверия иудеев, современных пр. Исаии. «Потому не могли они веровать, говорит Евангелист, что (как раньше еще сказал пророк Исаия) народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем и не обратятся, чтоб Я исцелил их» ( Ин. 12:39–40 ). 11–12 ст. Выслушав это (9–10 ст.), пророк в недоумении спросил «долго ли будет продолжаться это ослепление людей» (доколе Господи)? И Господь открыл ему (и рече), что оно продолжится до тех пор, пока (дондеже) не опустеют города от того, что останутся ненаселенными (от еже ненаселенным быти) и дома – от того, что не будет людей (от еже не быти человеком), и пока вся земля не опустеет (11 ст.). Здесь нужно разуметь: а) то опустошение, которое совершено было Салманассаром, царем ассирийским, в царстве израильском и которое сопровождалось окончательным разрушением этого царства, и б) то опустошение, которому незадолго пред разрушением израильского царства, подверглось царство иудейское при Ахазе от руки израильтян, сирийцев, идумеян и филистимлян, и которое описано у пророка выше (1:5–8). Но это опустошение еще не будет окончательным: «Господь продлит (продолжит, греч. μακρυνε) существование этого народа (человеки), так что уцелевшие (оставлшиися) в этой земле (от плена и меча неприятельского) будут снова размножаться» (12 ст.). Этими словами пророк, видимо, указывает на то, что после того, как царство израильское прекратило свое существование и запустело, иудейское царство, оправившись от временного опустошения, которому подверглось при Ахазе, еще некоторое время (более ста лет) и после этого продолжало существовать. Рассмотренный отдел настоящей главы составляет паремию, которая читается в праздник Сретения Господня. Отношение описываемого здесь видения, бывшего пр. Исаии, к событию сего праздника, по учению самой Церкви, усматривается в следующем: а) в лице Господа Саваофа, сидящего в храме на высоком престоле, пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Эти же слова произносят священники и диаконы, подходя к архиерею для причащения Кровью Христовой. Причащая диакона, священник произносит: Причащается раб Божий, диакон (имярек), честныя и святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную. Причащается раб Божий, диакон такой-то, драгоценной и святой Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, для оставления грехов и для жизни вечной. Аналогичную формулу произносит архиерей, причащая священников и диаконов. Перед тем как принять в руки Тело Христово для того, чтобы причаститься самому, архиерей или священник произносит: Се прихожду к безсмертному Царю и Богу моему. Честное и пресвятое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне, (имярек), архиерею, или священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Вот, я подхожу к бессмертному Царю и Богу моему. Драгоценное и святое Тело Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа преподается мне, архиерею или священнику такомуто для оставления грехов моих и для жизни вечной. Перед причащением Крови Христовой архиерей или священник произносит: Се паки прихожду к безсмертному Царю и Богу моему. Честныя и святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, причащаюся аз, раб Божий, архиерей (имярек), или (имярек) священник, во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Вот, я снова подхожу к бессмертному Царю и Богу моему. Драгоценной и святой Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа причащаюсь я, архиерей или священник такой-то для оставления грехов моих и для жизни вечной. После причащения он произносит: Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит. Вот, [Святыня] коснулась уст моих, и удалит беззакония мои, и грехи мои очистит. Эти слова являются аллюзией на видение пророка Исаии, которое, как уже говорилось, является прообразом Евхаристии. Прикасаясь раскаленным углем, взятым с божественного жертвенника, к устам пророка, Серафим в описанном у Исаии видении говорит: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис 6:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010