Перейдя в г. Юрьевец, он не имел уже никакого пристанища. По прежнему босой и полунагой, он скитался по улицам, собирая насмешки и оскорбления; только в жестокие морозы заходил он в корчемницу, но и здесь встречал наглые толчки и шутки. Любимое место его была паперть того или другого храма, где проводил он время в молитве; особенно же любил он Богоявленскую обитель. Внимательные видали на глубоком снегу следы коленопреклонных молитв его. От суровой жизни кожа его совсем почернела, а от поста прилипла к костям. Такими подвигами самоотречения дух его очистился и благодатно окреп, так что он видел то, чего не видали другие. Раз юродствуя вошел он в дом воеводы Третьяка Трегубова; воевода разгневался на то, что вошел к нему такой нищий, и велел вытолкать его вон. Прогоняемый Симон намекнул на несчастие, ожидавшее воеводу: за то подвергся он новым побоям. На следующее утро жена Трегубова упала с крыльца дома и убилась досмерти. У гроба жены суровый воевода вспомнил о словах юродивого и, раскаявшись в своем поступке, стал уважать Симона. В другое время блаженный говорил: «Молитесь, будет пожар». Но никто не обратил внимания на слова юродивого. Спустя несколько дней в полдень загорелся город. Третьяк вспомнил о словах Симона и послал отыскать его. Его нашли на паперти, со слезами молящимся перед иконою Богоматери. Воевода и другие просили его о помощи против страшной беды, и пламень тотчас же погас. Юрьевецкий житель Зубарев, переплывая Волгу в ладье, на средине ее застигнут был сильною бурею, и ладья его готова была потонуть. Увидав блаженного на берегу, он мысленно молил Симона помолиться о его спасении и обещал дать ему новую одежду и обувь. Буря утихла, но спасенный забыл о своем обещании. Спустя несколько времени Симон, встретясь с ним в уединенном месте, сказал ему: «А кафтан и сапоги где? Ты забыл свое обещание, которое давал, как тонул в воде». Зубарев сознался в грехе своем и готов был немедленно подарить обещанное; но блаженный сказал: «Мне не нужно: отдай нищим и не забывай их: милостыня избавляет от напастей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Неслыханную жестокость в отношении доброго, честного человека, равно как отпадение и возмущение этого города, подстроил не кто иной, как клятвопреступный, лукавый перекрещенец, солевар Даниэль Эйлоф, который однажды уже, как упоминалось выше, отпадал от Димитрия и поэтому был взят в плен со своими тремя дочерьми, но был спасен этим же честным Иоахимом Шмидтом, внесшим за него 600 талеров, благодаря чему его дочери сберегли свою честь. Теперь этот Эйлоф выказал ему людскую ago gratias (приношу благодарность), не только насмеялся над своим верным другом в его несчастье, но даже стал побуждать русских поживее прикончить его. Когда Шмидт достаточно долго поварился, они вынули скелет из котла и выбросили его на городской вал — так, чтобы свиньи и собаки порастаскали его, и даже не разрешили его вдове и друзьям собрать и похоронить кости. Бедной, тяжко скорбящей вдове и родственникам пришлось от эдакого друга, вероломного перекрещенца, и от его сообщников вынести в десять раз больше издевательств и насмешек, чем от самих русских. За ужасную смерть этого честного человека впоследствии хорошо отомстил пан Лисовский. Он превратил в пепел весь Ярославский посад, потом пошел дальше в глубь страны, убивая и истребляя все, что попадалось на пути: мужчин, женщин, детей, дворян, горожан и крестьян. Он сжег дотла большие селения Кинешму и Юрьевец Польский и возвратился в лагерь под Троицу с большой добычей. Какой значительный вред был нанесен в этом году убийствами, грабежом и пожарами этим отпавшим городам как внутри их стен, так и снаружи, — выразить невозможно. Я часто удивлялся, как эта земля так долго могла выдерживать все это. У меня самого были прекрасные владения в России. Одно из них, Федоровское, с восемью деревнями, находилось в 14 милях от Смоленска. Его опустошили и превратили в ничто воины его королевского величества короля польского. Второе называлось Рогожна, оно принадлежало двум владельцам, и каждый имел там свою усадьбу. Это было большое владение, к нему относились большие прибыльные рощи и леса, тянувшиеся на целых шесть миль пути; оно было расположено всего в семи милях от главного города — Москвы. Самое маленькое — третье, с тремя деревнями — называлось Кра-пивна и находилось в тридцати шести милях от Москвы. Два последних владения, Рогожна и Крапивна, были в этом году настолько выжжены татарами, и столько людей было убито или уведено, что в обоих осталось едва десять домов или крестьянских дворов, не пострадавших от пожаров, и не более сорока человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/439111/

Закрыть itemscope itemtype="" > Лух много видел – и татаро-монгольское нашествие, и Смутное время. Но стоит и стоять будет 21.11.2023 26 «Поселение Лух – одно из древнейших на территории области. Точная дата его основания не установлена. В «Полном собрании русских летописей» упоминается о том, что в начале XIII века войска хана Батыя покорили, разграбили, пожгли все волжские города и поселения «…даже и до Галича Мерьского». В 1238 году пали многие княжества Северо-Восточной Руси: Рязанское, Московское, Владимирское, Костромское, Тверское, Суздальское, Ростовское. Вместе с такими городами, как Владимир, Суздаль, Ростов, Лух, Юрьевец, Кинешма и др. С образованием в 1341 году Нижегородско-Суздальского великого княжества Лух, в числе других городов бывшего Суздальского княжества, находился в его составе до воссоединения в 1392 году с Московским Великим княжеством. В XVI веке крепость Лух выдержала осаду татарского войска, которое взяло Кострому, но Лух одолеть не смогло. Предав огню посады, татары ушли вниз по Волге в Казань. А в честь этой битвы и была восстановлена близко к оригиналу крепостная стена, стоящая на высоких валах. С другой стороны крепость обтекает река Лух со щуками, которые пасутся прямо у мостков», – пишет журналист Андрей Малосолов на сайте «Царьграда». Об этом посёлке более подробно в эфире Ивановского общественного телевидения рассказал д. и. н., член Союза писателей России Алексей Федотов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/11/21/luh_...

За передовыми войсками к Ярославлю двинулись и главные силы нижегородского ополчения во главе с самими князем Д.М. Пожарским и К.З. Мининым, пользуясь еще зимним путем. Они шли по правому берегу реки Волги, в свое патриотическое движение вовлекая ближайшие к Нижнему и дальнейшие города. Прежде всего ополченцы прибыли в город Балахну и от жителей его получили вспоможение деньгами. Отсюда ополчение на пути в Москву выступило далее, в пределы нынешней Костромской губернии – в город Юрьевец. Здесь оно было принято также с честью, и жители города дали ему казны в подмогу; в Юрьевце к ополчению нижегородскому присоединились даже татары юрьевецкие, которым за то назначено было жалованье. Из Юрьевца ополчение перешло в Решму, крестьяне которой, особенно же из них Григорий Лапша, тогда уже довольно прославились в деле истребления польских шаек Лисовского. В Решме между прочим узнали о появлении нового самозванца во Пскове и о том, что ополчение, стоявшее под Москвой, целовало ему крест. Заруцкий и Трубецкой прислали в Решму послов к Пожарскому и Минину сказать: «Прельстились мы, что целовали крест самозванцу во Пскове, а ныне опять мы все целовали крест, чтобы всем православным христианам быть в единомыслии и чтобы вы шли в Москву без опасения». Но Пожарский и Минин с недоверием приняли это раскаяние казаков и отпустили послов, сказав: «Мы не имеем никакого опасения, но всю надежду возлагаем на Бога и вскоре прибудем к Москве». Из Решмы нижегородское ополчение прибыло в Кинешму и здесь было принято с радостью и почетом. Кинешемцы также дали казны в подмогу и все ратные из них присоединились к ополчению. Нельзя не упомянуть о том, что крестьянин ближайшей к городу Кинешме деревни, прозывавшийся Ремень, был, по живому народному преданию, сподвижником и помощником К. Минину, которому помогал в сборе и хранении ополченской казны, и по имени славного героя «Ремень» самая деревня получила свое остающееся за ней доселе название Ременново. Во время этой же остановки в Кинешме по пути следования к городу Костроме и затем в Ярославль совершена по инициативе князя Д. Пожарского общая панихида на торговой площади города Кинешмы на братской могиле избиенных 26 мая 1609 года защитников этого города от поляков. Князь Пожарский тогда же дал обещание: в случае успешного исхода своего небезопасного предприятия построить здесь храм во имя своего святого – великомученика Димитрия Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Чем еще примечательна Кинешма? Несмотря на то что ее исторический облик не сохранялся так бережно, как, например, в Ярославле или Костроме, здесь еще различимо обаяние старинного волжского торгового центра. Оно сохраняется в планировке, где угадываются традиции не только XVIII–XIX веков, но и более древние, когда Кинешма была оборонительной крепостью на Волге. Кинешма. Пароход у пристани, 1906 год По центру Кинешмы щедро рассыпаны старинные здания. Сохранились тихие улочки с деревянными домами, украшенными резьбой, каменные особняки с ажурными решетками и балконами. Несколько лет назад отреставрирована просторная Волжская набережная, где стоит обновленный театр имени Островского. Обязательны к посещению и старинные торговые ряды. Невозможно не заметить великолепный Троицко-Успенский кафедральный собор и пропустить замечательный художественный салон, расположенный прямо напротив (ул. Советская, 1). Волга Волга – одно из главных украшений города. С мая по октябрь в Кинешме делают остановки пассажирские круизно-туристические теплоходы. Практически ежедневно от гостиницы «Мирная пристань» организуются прогулки вдоль волжских берегов на частных судах. А по выходным бывают экскурсии в Плес и Юрьевец. Набережная Практическая информация – Прямой поездиз Москвы идет в Кинешму около 10 часов. – Самая известная кинешемская гостиница – « Мирная пристань », расположенная на воде. – С питанием в Кинешме проблем нет. Есть несколько ресторанов и кафе. И даже столовая на вокзале удивительно приличная и дешевая. Что еще посмотреть Граффити учеников кинешемской художественной школы Граффити учеников кинешемской художественной школы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/kineshma-ostrovskiy-ku...

Еще бы шаг в этом направлении — и пропала бы Россия, рухнула в пропасть, не возродилась бы никогда. Но случилось иначе. Еще оставались богатые города, не занятые поляками и не желавшие покоряться новой власти. В частности, Казань и Нижний Новгород. Тамошние посадские люди, купцы и ремесленники, имели достаточно веры в Божью помощь, достаточно воли и энергии, чтобы предпринять новую попытку освобождения страны. Второе земское ополчение начали собирать нижегородцы во главе с торговым человеком Кузьмой Мининым. В поисках пополнений земцы прошли от Нижнего через Балахну, Юрьевец, Кинешму и Кострому до Ярославля. В Ярославле ополчение простояло четыре месяца, накапливая денежные средства и подтягивая войска. Если из Нижнего вышел небольшой отряд, то в Ярославле сформировалась настоящая армия. Там же возникло и «временное правительство» — Совет земли, а вместе с ним приказы (средневековые министерства), Монетный двор... Фактически Ярославль стал на время российской столицей. Документы Совета земли начинались со слов: «По указу Московского государства бояр и воевод, и стольника и воеводы князя Дмитрия Михайловича Пожарского с товарищи...» У России не было тогда государя, но одну из его функций, а именно роль главнокомандующего, принял на себя князь Пожарский. Его уговорили возглавить новое ополчение настырные нижегородцы и смоленские дворяне, в первое время являвшиеся ядром земского войска. Пожарский еще не оправился от ран, опасался новых измен, однако, после долгих переговоров, взял на себя командование ополченцами. Князь довел их до Ярославля, создав из пестрой толпы дисциплинированную боевую силу. Он готовился нанести решающий удар. Пожарского почти насильно сделали начальником последней горсти бойцов за Россию. Он славился как умелый воевода, но более того — как прямой и честный человек, не склонный к измене и стяжательству. За таким вождем люди готовы были идти. Ему доверяли, когда доверять стало некому. Иные командиры, пусть и более знатные, поневоле уступили Дмитрию Михайловичу...

http://foma.ru/knyaz-dmitriy-pozharskiy....

«Смотрю на сыр на витрине и плачу». Как живут люди с пенсией, равной прожиточному минимуму Денег на лекарства и еду не хватает 27 января, 2024 Денег на лекарства и еду не хватает В России 41,7 миллиона пенсионеров, по данным  Росстата. С этого года пенсии индексируются на 7,5 % процентов. Средняя пенсия должна составлять 22 тысячи 605 рублей. В 2024 году прожиточный минимум для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для детей — 14 989 рублей, меньше всего для пенсионеров — 13 290 руб. Наталья Нехлебова поговорила с пожилыми людьми, которые получают пенсию, практически равную прожиточному минимуму, и вынуждены жить в нищете. « Никогда не покупаю мясо, овощи и фрукты» Валентина Ивановна Шапурина, 68 лет Пенсия: 13 400 рублей. Коммунальные услуги и лекарства: 4000 рублей. Продукты питания: 8 000–9 000 рублей. Валентине Ивановне Шапуриной 68 лет. Она живет в городе Юрьевец Ивановской области. Она получает пенсию, которая всего на 100 рублей превышает прожиточный минимум — 13 тысяч 400 рублей. И это с учетом повышения пенсии на 900 рублей с 1 января 2024 года.  Валентина Ивановна работала 28 лет. Из них 18 — на молокозаводе в Юрьевце. — Я не виновата! — это первое, что она говорит взволнованно и устало. — Наш завод в 1990-х закрыли. И я работала 10 лет в Москве на разных работах — цветы продавала, в кафе посуду мыла, пол мыла. Я пыталась устроиться официально по специальности, но они требовали прописку. Поэтому я работала без документов эти 10 лет. И еще мне, наверное, 5 лет не посчитали, что я детей рожала. У меня их трое, два мальчика и девочка. Мне нужно было их кормить, с мужем я разошлась. Что мне было делать, когда завод закрыли? Тут уж как угодно будешь работать.  Валентина Ивановна мастер-маслодел. На молокозаводе в Юрьевце работала микробиологом – изготовителем закваски. — Мне нравилось делать закваску, — рассказывает Валентина Ивановна, — у меня очень хорошо росли грибки. Я их любила. У меня самый лучший кефир в Ивановской области получался. За это меня очень уважали в коллективе. И кефир, и простокваша, и творог, все у нас было. А потом все развалилось. В 1997–1998 году вообще денег не давали, платили хлебом, творогом, маслом. Но я и бесплатно согласилась заквашивать продукцию. Я любила свою работу. А потом молодой директор какой-то приехал и все разрушил. Он в Москву возил нашу продукцию, а обратно без денег возвращался. Говорил: «Украли». Мы на него заявления в прокуратуру писали, но ничего из этого не вышло. И пришлось ехать в Москву работу искать, чтобы прокормить детей. Они маленькие были, 12–13 лет. Мы и в общежитии жили, и квартиру снимали.

http://pravmir.ru/smotryu-na-syr-na-vitr...

За вторую половину 1702 г. с 1 июля по 1 янв. 1703 г. жалованья причиталось – монахам с архимандритом 178 р. 19 алт. 2 д., подъяку 4 руб. 12 четв. хлеба, слугам – одному 8 р. и хл. 24 четв., пятерым по 4 руб. и 10 четв. хлеба, конюхам 9 челов. – двум по 2 руб. 16 алт. 4 ден. и хлеба по 10 четв., семерым по 2 руб. и по 10 четв. хлеба, поварам – одному 3 руб., другому 1 руб. и хл. по 8 четв., приспешникам одному 3 руб, другому рубль 26 ал. 4 ден. хлеба по 8 четв., двум щеварам по 1 руб. 20 алт.. лошкомою 1 р. 17 алт. 4 ден., двум кузнецам – одному 3 руб. 16 алт. 4 ден., другому 3 руб. и хл. 10 четв., гвоздарю 3 р., хл. 8 четв., повару 3 руб., хл. 8 четв., поварам, квасоварам и воротникам 11 чел. по 2 руб. 6 алт. 4 ден. хл. 6 четв. 1½ чк. – итого денег 121 руб. 20 алт., хл. 392 четв., всего всем жалованья 300 руб. 6 алт. А в указе Великого Государя, какой состоялся в прошлом 1701 году 30 декабря за пометой думного дьяка Автонома Ивановича написано (излагается указ об окладе в 10 руб.). Если положить каждому монаху по указу 1701 г. по 10 руб. и 10 четв. хлеба, то против дохода не достанет на 99 челов. 245 руб. 25 алт. 47 Арх. М. Ю. Монаст. прик. д. 1704 г., вязка 209, 17. Ср. Оп. Док. и Д. Арх. Св. с. III, 173. 49 Там же, III. 173. У архиерейского дома отобрано было 30 мельниц и «про домовой обиход» не оставлено ни одной. 52 Пол. Собр. З. Р. И. IV, 2218. Указ о разделении России на губернии вышел в 1708 году. Им учреждалось восемь губерний. В состав Казанской губернии входило 72 города и много населенных пунктов: её составили Казань, Яик, Терек, Астрахань, Царицын. Дмитровской, Саратов, Уфа, Самара, Симбирск, Царево-Санчурск, Кокшайск, Свияжск, Царев-Кокшайск, Алатырь, Цивильск, Чебоксары, Кашпир, Ядрин, Козмодемьянск, Яранск, Василь, Курмыш, Темников, Нижний Новгород, Арзамас, Кадом, Елатьма, Касимов, Гороховец, Муром, Кокшайск, Уржум, Балахна, Вязники, Юрьевец, Повольский, Лаишев, Алатырь, Арской, Малхыж, Тетюши, Оса, Мензелинск, Заинск, Старый Шешминск, Новый Шешминск, Билярск, Маинск, Гурьев, Яицкой, Красный Яр, Черный Яр, Белый Яр. Ярыклинсц, Тагаев, Яшанск, Уренск, Кореум. Малый Корсунов, Аргаш, Тальской, Сурской, Бирской, село Каракулино, Соловарный, Рамзаевской, Сарапул, Елабуга, Кукарск, Рыбной, Пенза. Таких образом обширная Казанская губерния заключала в себе все пространство Царств Казанского и Астраханского, земли Башкир, Мордвы, Мещеры, Чуваш и Черемис; в её пределах находились нынешние губернии: Казанская, Нижегородская, Симбирская, Саратовская, Астраханская, Оренбургская и части Вятской, Пермской, Тамбовской, Пензенской, Костромской, Владимирской и Кавказской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Наконец, строгие требования Аввакума в связи с его деспотическими замашками сделали окончательно невозможными мир и согласие между ним и его прихожанами. Последние решительно восстали против своего слишком требовательного пастыря и заставили его удалиться из прихода. Опять отправился Аввакум в Москву к своим друзьями, и на этот раз по их ходатайству назначено был протопопом в Юрьевец-Повольский. Недолго, однако пришлось прожить ему и на новом месте. Его строгие правила, суровые обличения, стремление всех подчинить своей воле во имя идеала правоверной жизни восстановили против него не только простое население города, но и самое духовенство, над которым он был непосредственным начальником и которое поэтому более всех могло испытывать на себе, тяжесть его власти. Уже через восемь недель в городе вспыхнуло целое возмущение против протопопа: до полутора тысяч человек, мужчины с батогами, бабы с рычагами, собралось к патриаршему приказу, где Аввакум занят был духовными делами. Сурового протопопа вытащили на улицу, били, чем попало, до того, что он потерял сознание, и убили бы на месте, если бы не спас его воевода, прибежавший на выручку с пушкарями. Едва на лошади умчали Аввакума от разъяренной толпы в его двор, и к последнему пришлось поставить стражу из пушкарей же, чтобы охранить протопопа от покушений на его жизнь. Два дня лежал он, оправляясь от последствий тяжких побоев, и все это время в городе царило смятение, народ, подущаемый попами, волновался и на улицах слышались бешеные крики: «убить его, да и тело собакам в ров кинуть». На третий день ночью Аввакум тайно бежал из Юрьевца, оставив там жену и детей и направился в Москву. По дороге зашел он в Кострому, где рассчитывал найти своего знакомца и приятеля, протопопа Даниила, но, придя туда, узнал, что и Даниила постигла такая же участь, как его: за несколько времени перед тем его также изгнали прихожане, и он бежал в Москву. Аввакуму оставалось только продолжать свой путь туда же. Прибыв в столицу, он явился к царскому духовнику Стефану Вонифатьеву, но как этот последний, так и сам царь, случайно увидавший Аввакума, когда зашел ночью к духовнику своему за благословением, остались сперва недовольны бегством его из Юрьевца. Вскоре, однако неудовольствие это сгладилось и забылось; Аввакум остался в Москве и еще теснее и ближе сошелся со здешними своими приятелями.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protopop...

В Ивановской области состоится молодежный крестный ход по местам боевой славы 1609 года 1 мая 2009 г. 11:32 Общественная палата Ивановской области на пленарном заседании 29 апреля поддержала инициативу Иваново-Вознесенской епархии о проведении молодежного крестного хода по местам боевой славы 1609 года. В 1609 году на территориях, входящих в современную Ивановскую область, впервые в истории национально-освободительного движения начала XVII столетия, вспыхнуло народное восстание, ставящее своей целью восстановление российской государственности. Его руководителями выступили воевода Федор Боборыкин и крестьянин Григорий Лапша из Кинешмы, сотник Федор Красный из Юрьевца Повольского (современный город Юрьевец), житель слободы Холуй Илья Денгин (все эти населенные пункты находятся на территории современной Ивановской области). 11 (24) февраля 1609 года повстанцы разгромили под селом Дунилово войска суздальского воеводы Федора Плещеева и двинулись на Суздаль. Однако прибытие польского карательного корпуса, которым командовал Александр Лисовский переломило ситуацию в пользу поляков. 26 мая (8 июня) 1609 года после двух ожесточенных сражений польские войска взяли город Кинешму. В XVIII и XIX столетиях на братских могилах павших здесь патриотов были воздвигнуты памятные часовни, сохранившиеся до наших дней. Атаке поляков подверглась старинная крепость Солдога, один из ключевых рубежей российской обороны в Поволжье в XV-XVII столетиях, в настоящий момент — памятник археологии на территории Заволжского муниципального района. Здесь два юных дворянина Куломзин и Шушерин вывели на бой с поляками крестьянское ополчение и пали смертью храбрых. После этого один из польских отрядов взял Решму (современный Кинешемский муниципальный район), героически защищаемую отрядом патриотов. Затем поляки овладели городом Юрьевцем. Однако подошедший по Волге флот воеводы Федора Шереметева наголову разгромил отряд Лисовского. Это была первая большая победа русских войск над захватчиками в ходе национально-освободительной борьбы, которая спустя три года закончилась освобождением Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/633893.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010