Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид на Юрьевец. Фотография. 2002 г. субъект РФ. Территория - 21,4 тыс. кв. км. Центр - г. Иваново (до 27 дек. 1932 Иваново-Вознесенск). Область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в Волжско-Клязьминском междуречье, граничит на юге с Владимирской, на северо-западе и севере с Ярославской, на севере с Костромской, на востоке с Нижегородской областями. 37,6% территории И. о. занимают леса, все реки принадлежат к Волжскому бассейну. Население: 1 079 600 чел. (2008). Национальный состав: 93,69% - русские, 0,93% - украинцы, 0,71% - татары, 4,67% - лица др. национальностей. К 2009 г. И. о. была поделена на 21 район, имела в составе 17 городов, 14 поселков городского типа, 2998 сельских населенных пунктов. К кон. 2004 г. в И. о. действовали 262 зарегистрированных религ. объединения, к-рые представляли 17 вероисповеданий; свыше 50 религ. объединений, представлявших ок. 13 религ. направлений, не имели регистрации. При губернаторе И. о. работает совет по этно-конфессиональному сотрудничеству. Памятник в честь 500-летия основания Плёса вел. кн. Московским Василием I Димитриевичем. 1910 г. Скульптор С. С. Алёшин. Фотография. 90-е гг. XX в. Памятник в честь 500-летия основания Плёса вел. кн. Московским Василием I Димитриевичем. 1910 г. Скульптор С. С. Алёшин. Фотография. 90-е гг. XX в. Древнейшим населением территории И. о. были финно-угорские племена меря, мещера и мурома. В сер. Х в. на этих землях появились славяне: новгородские словене и смоленские кривичи. К XII-XIII вв. местное население было славянизировано и его культура стала частью древнерусской. На рубеже XII и XIII вв. территория И. о. являлась окраиной Владимиро-Суздальского княжества. В период монголо-татар. ига большая часть территории И. о. вошла в Суздальско-Нижегородское княжество, сев. земли стали частью Костромского княжества, юж. часть вошла в Стародубское княжество. В XIV-XV вв. эти земли постепенно присоединились к Московскому великому княжеству.

http://pravenc.ru/text/200505.html

Западный фасад колокольни украшен элементом другого памятника - церкви Воскресения Христова из г. Пучежа, ещё более яркого образца нарышкинского стиля и одной из самых совершенных построек новой композиции " восьмерик на четверике " . Наличник, снятый, по-видимому, с одного из окон трапезной, при этом не относился к самым красочным проявлениям храмового декора и даёт лишь отдалённое представление о его богатстве. Наибольшие вопросы вызывает последний " импортированный " элемент колокольни - наличник на её южном фасаде. В литературе его происхождение не конкретизируется, упоминается лишь, что помимо фрагментов убранства Благовещенской церкви Юрьевца на колокольню церкви Богоявления помещены " два наличника Воскресенской церкви Пучежа " . Атрибуция описанного выше наличника на западной стене колокольни не вызывает затруднений, так как соответствие обнаруживается благодаря сохранившимся детальным фотографиям церкви в Пучеже, где аналог сохранившегося наличника (либо даже он сам) идентифицируется безошибочно. Что касается наличника на южном фасаде, то своим видом он явно не соответствует датировке пучежской церкви (1717 г.) и определённо принадлежит более ранней постройке, то есть имеет иное происхождение, нежели пучежское: все утраченные храмы города были возведены не ранее начала 18 века. С бывшей Георгиевской площади (ныне площадь Революции) открывается прекрасный вид на Богоявленскую церковь, расположенную на уступе Ильинской (Богоявленской) горы. Это одна из старейших церквей города. Богоявленский мужской монастырь существовал здесь давно (известен с начала XVI века; упразднён в первой четверти XVIII века) и был широко известен, особенно после того как 4 ноября 1586 года в нём был погребён " блаженный Симон Христа ради, юродивый Юрьевецкий святой Чудотворец " - единственный в то время святой " на триста верст в округе " , что принесло обители известность, славу и благосостояние. Впервые монастырь упоминается в житиях Симона Блаженного. Симон ушёл из родительского дома, странствовал, затем жил в веси Елнать, после чего переселился в Юрьевец, где жил на паперти церкви Богоявленского монастыря и проводил большую часть времени в молитвах. Юродивый стал известен даром прозрения и чудотворения, в том числе избавления от болезней. Юродствуя в доме воеводы, он разгневал как-то последнего. Воевода приказал избить Симона, после чего тот умер. При стечении множества народу, как жителей Юрьевца, так и окрестных селений, а также духовенства всего города юродивого погребли в Богоявленском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=03133

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

О, Пречудная, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего, светом небесным от иконы Твоея люди страны Российския присно озаряющая, Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, покровом милости Твоея огради и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи. Использованы материалы: Об авторе Валентин Арсеньевич Николаев . «21 октября 1937 года — время моего рождения. Какое-то роковое время в жизни людей и страны. Небольшая рыбацко-сплавщицкая и одновременно сельскоохотницкая деревня притягивала тогда многих: рыбаков, охотников, бродяг, нищих, странников, налоговых инспекторов… У всех было «дело» тогда в нашей деревне: все были голодны и шли хоть чем-нибудь поживиться, хотя бы рыбинкой. Официально место моего рождения: д.Вторушино Юрьевецкого района Ивановской области. Древний город Юрьевец, основанный князем Юрием Всеволодовичем в 1225 году, был постоянным местом, куда стремились зимой и летом из всех окрестных деревень на базар, в церковь, в больницу… Тогда Юрьевец не был ещё полузатоплен (Горьковским водохранилищем) и его каменные мостовые, казалось, хранили дыхание древности. Отзвук конницы орд Батыя и шествие ополчения Минина и Пожарского, громовая проповедь протопопа Аввакума — всё это как бы застыло навеки в маленьких пыльных проулках среди деревянных домишек. До революции в юрьевецких пределах было 12 церквей и три монастыря. Юрьевец был неповторимо красив при слиянии Унжи и Волги. Недаром он притягивал на свои берега знаменитых художников: братьев Чернецовых, Саврасова, Левитана… с Юрьевцом связано всё моё детство: здесь были куплены первые картины, книжки, ружьё. Родился я в семье колхозников — рыбаков, в небедной грамотной семье. Не только родители, а и деды умели писать и считать. Один дед, по отцу, был сельским старостой, другой – мелким лесопромышленником. Обоих в «крутое» время раскулачили, но не расстреляли и не выслали; заступился народ: «Они не эксплуататоры, а труженики». Послушали. Я помню, в каретнике, сараях, на пчельнике, в овинах догнивали наши старинные тарантасы, кошовки, хомуты, ремённые вожжи, колоды… Всё это было ещё от того старого, XIX beka.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

Рождествен монастырь сделался кафедральным, консисторский штат во Владимир был выслан из Москвы. В полное ведение епископа Владимирского и Яропольчского поступила область, определенная Св. Синодом в 1744 г. 18 июля, а именно города с уездами: Владимир – 217 цер., Арзамас – 202 цер., Яропольч и Вязьники – 56 цер., Гороховец – 14 цер., Лух – 24 цер., Кинешма – 24 цер., Юрьевец-Повольский – 73 ц. и Балахна – 77 церквей, а всего – 684 цер. 607 В 1753 году по окладным книгам бывшего Синод. Казенного Приказа во Владимирской епархии значились – Владимир с десятиной – 193 ц., Владимирского уезда Русская десятина – 16 цер., Луховская десятина – 24 ц., Яропольчская – 56 ц., Юрьевец-Повольская – 74 ц., Арзамасская – 110 цер., Арзамасского уез. Полесских станов – 94 церкви, Гороховецкая десятина – 14 цер., Балахонская городская десятина – 22 ц., Балахонская уездная Заузольская десятина – 27 цер., того же уезда Талоконцевская десятина – 16 церквей, того же уезда Городецкая десятина – 12 цер., Кинсшемская десятина – 19 цер., Починковская десятина – 18 цер., Краснослободская десятина – 33 цер. и Троицкая десятина – 42 цер. 608 Последние три десятины вошли в состав Владимирской епархии после её открытия – Починковская из Московской епархии (1749 г.), Троицкая из Переяславль-Залесской (1753 г.) и Краснослободская из проектируемой Тамбовской епархии и одновременно с Починковской десятиной. 609 Всех окладных церквей в 1753 г. во Владимирской епархии было – 830. По определению 18 июля 1744 г. к Владимирской епархии из Московской отходили 31 муж. и 14 жен. монастырей. Эти монастыри были следующие: мужские – во Владимире – Рождествен и Спасский Златовратский, в уезде – Царевоконстантиновский, Боголюбов, Сновицкий, Покровский, что Усть-реки Нерли, Николаевский Волосов, Козьмин и Любецкий Успенский; в Вязниках – Благовещенский, Серапионова пустынь, Михайловская пустынь, Борисоглебская пустынь, в Арзамасе – Введенский, Троицкий -особый, в уезде – Великоозерская пустынь, Троицкий, что при р. Пьяне; в Гороховце – Николаевский, в уезде – Флорищева пустынь, Знаменский Красногорский, в г. Лухе – Красногривская Будырева пустынь, в уезде – Тихонова пустынь; в Кинешме – Преображенский, в уезде Рождественская пустынь, что на Надоче, Юрьевец-Повольского уезда – Воскресенский Пушавский, Успенский Бельбашский, Мячева Пустынь, Троицкий Кривоезерский; в Балахне – Покровский, в уезде – Городецкий Феодоровский и Николаевский, что на Кезе – всего 31 монастырь. В Арзамасе оказался еще 32-ой монастырь – Спасский. Женские монастыри – во Владимире – Успенский и Богородицкий, в уезде – Введенский, в Арзамасе – Александровский, Николаевский и Николаевский на Салме, в Гороховце – Богородицкий, Луховский, в Кинешме – Вознесенский, в уезде Юрьевца-Повольского – Сретенский, Троицкий Бельбашский, в Балахне – Рождественский, в уезде – Спасо-Раевский, Рождественский на Санахте – всего 14 жен. монастырей. Кроме названных монастырей в Пушечной слободе стоял богаделенный дом. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Жарки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1832. Адрес: Ивановская область, Юрьевецкий район,деревня Жарки. Координаты: 57.293261, 42.776633 Проезд: 1-ый Способ: Свернуть с шоссе Кинешма-Юрьевец у села направо, проехать по асфальту до перекрёстка и повернуть направо в сторону Костяево Большое. Ехать по асфальту до деревни Махлово и сразу после поворота, свернуть направо на асфальт. Быть предельно внимательным, асфальтированная дорога резк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1-ый Способ: Свернуть с шоссе Кинешма-Юрьевец у села направо, проехать по асфальту до перекрёстка и повернуть направо в сторону Костяево Большое. Ехать по асфальту до деревни Махлово и сразу после поворота, свернуть направо на асфальт. Быть предельно внимательным, асфальтированная дорога резко обрывается и переходит в грунтовую. Подняться в горку по песку и свернуть направо в сторону села Жарки. Храм будет виден. Последний километр пути, от придорожного креста до церкви, - очень плохая грунтовая дорога с множественными выбоинами и колеями. По селу - дорога аналогичного качества. От поворота у - около 20 км. 2-ой Способ: Свернув с шоссе Кинешма-Юрьевец направо у села и, проехав мост, свернуть направо на грунтовую полевую дорогу. Что бы её увидеть ехать не более 50 км/ч (первый поворот направо). Ехать по полевой дороге около 800 метров до развилки дорог. (Обнаружить саму развилку довольно тяжело - ориентир - плавный поворот основной дороги направо). Съезжаем на полевую дорогу в сторону деревни Павлово. Ехать полем около 2,5 км, затем от д.Павлово до с.Жарки приблизительно около 1 км. Въезжаем в Жарки со стороны кладбища, где и стоит храм. От поворота у - около 10 км. Внимание! Второй способ подходит только для засушливого лета!!! или для амфибий. Первый способ, как показала практика, подходит для легкового автотранспорта, но упаси вас Господь попасть там под дождь. Дороги становятся глиняным месивом, колеи наполняются водой и дороги становится не видно.

http://sobory.ru/article/?object=04434

Юрьевец. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Новый Входоиерусалимский собор Карта и ближайшие объекты Успенский собор (Новый Входоиерусалимский) - монументальный центрический храм в стиле позднего классицизма. В основе композиции - поставленный на цоколь квадратный в плане четверик с четырехгранной купольной кровлей (глава утр.). Прямоугольные выступы алтаря и притвора трактованы как ризалиты с фронтонными портиками - пилястровым (восточный) и колонным (западный). На боковых фасадах им соответствуют четырехколонные портики боковых входов, также с фронтонами, что обеспечивает симметрию объема по обеим осям. Прямоугольные проемы в интерколумниях, частью ложные, размещены в два света. Нижние окна - значительно более высокие - такие же, как на флангах фасадов.  Укрупненные формы декора лаконичны. Боковые стены притвора рустованы; крупный руст - своеобразные наличники с полуциркульной аркой завершения и небольшими ушками с сережками - обрамляет также фланговые окна, зрительно увеличивая их размер. Строгий тосканский ордер портиков сочетается с развитым антаблементом, дополненным мелкими двухступенчатыми консольками, и широким гладким аттиком, служащим основанием купола. Внутри четыре столба усложненного профиля несут сферический купол на парусах. Между столбами и стенами перекинуты подпружные арки. В апсиде полуциркульный свод, остальные перекрытия плоские. В западной части храма сохранились две кафельные печи, обведенные вверху общим для всего интерьера карнизом. Беляев, 1863, с. 199; ИАК, 1909, вып. 3, с. 276; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 232-233; Шлычков, 1983, с. 76-78; Полякова, 1984, с. 111-116; РГИА. Ф. 835. Оп. 3. Д. 2713. (Опись церковного имущества епархиального Костромского Спасов-ходненского собора в 1865 г.); ЮКМ 585 (Рукопись Б.В. Ширяева. Юрьевец, 1912-17, с. 61). Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Ч. 3», М., Наука, 2000, с. 734-737. Рядом с зимним Входо-Иерусалимским собором построенным в 1733 годк, стоит летний Успенский (новый Входо-Иерусалимский) храм, построенный на сто лет позднее, в стиле русского классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=05989

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010