Богдановка. Часовня иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Часовня-купальня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Неупиваемая Чаша " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2006 и 2007. Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, с. Богдановка. Координаты: 55.13881, 38.444545 Проезд:Вариант От ж. д. ст. Воскресенск (Рязанское направление) электропоездом на Жилёво до пл. Шубатово, далее идти на юг, затем на восток 3 км Вариант Из Москвы автобусом со станции Выхино до г.Коломна (остановка Старая Коломна), далее переходите на автостанцию Старая Коломна, автобус до Богдановки, едите до конечной остановки, далее вниз по авто дороге до источника. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Источник в селе Богдановка Коломенского района, ныне принадлежащий храму во имя Казанской иконы Божией Матери, известен с XVIII века. Тогда он относился к Покровскому храму погоста Юрьевец с. Дубна Коломенского уезда. Его причтом здесь совершались водосвятные молебны. По свидетельствам многих жителей, старожилов деревень, когда­-то здесь произошло чудо спасения людей от мора. С приходом советской власти и повсеместным закрытием храмов про источник стали забывать. К сожалению, архивы не сохранили названия святого или праздника, в честь которого некогда именовался источник. Работы по его благоустройству начались в июле 2006 г. Они проводились вручную, поскольку никакая техника подойти в тот момент к источнику не могла, а глинистая почва создавала дополнительные трудности. Вскоре на святом источнике была построена купальня. Она стала первой на Коломенской земле, где немало святых источников и родников, однако только здесь паломники получили возможность погружаться в святые воды купальни. 30 сентября 2007 г. состоялось освящение воссозданного из небытия источника. По просьбам прихожан и паломников, освятили его в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Источник расположен в полукилометре от храма, часть пути проходит по Малинскому шоссе, часть - по лесу. В 2010 г. по благословению Митрополита Ювеналия на святом источнике по проекту архитектора О.Б. Бурлаковой была построена деревянная часовня во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 18 мая по окончании Божественной литургии в храме под колокольный звон совершается крестный ход на источник, где служится водосвятный молебен.

http://sobory.ru/article/?object=32846

Спасское. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1722 и 1799. Адрес: Россия, Владимирская область, городской округ Владимир, с. Спасское Координаты: 56.13316, 40.26996 Проезд:г. Владимир - с. Спасское, 2км на Север через пос. Юрьевец. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Спасское – в 9 верстах от г. Владимира. Село Спасское принадлежит к древним поселениям Владимирского края. В 1504 г. великий князь Иоанн Васильевич пожаловал несудимую грамоту монастырям и селам вотчины митрополита Симона. В числе митрополичьих сел упомянуто и Спасское. Впоследствии село Спасское числилось в числе дворцовых патриарших сел, а после состояло в ведении св. Синода. По упразднении церковных вотчин, крестьяне переименованы были в государственных. Название Спасского селом уже в первой грамоте указывает на то, что здесь была церковь, но сведения о церкви в этом селе имеются только с начала XVII ст. В патриарших окладных книгах 1628 г. значится церковь Архистратига Михаила в патриаршей вотчине в селе Спасском… В 1679 г. в селе Спасском была выстроена новая церковь во имя Николая чудотворца, и из казны патриаршей выданы были сюда безденежно сосуды церковные, оловянные, резные. В настоящее время в селе Спасском имеются два каменных храма, построенные в XVIII ст., - теплый и холодный. Теплый построен в 1799 г. на средства помещицы Языковой, холодный – в 1722 г. на средства г. Лопухина. Каменная колокольня построена в 1859 г. В холодной церкви престол во имя Николая чудотворца, а в теплой – в честь Архистратига Михаила. В алтаре холодной церкви на небольшом деревянном кресте сохранилась надпись: «освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Святителя Николая Чудотворца при державе… государыни императрицы Екатерине Алексеевны и при наследнике ее благоверном государе цесаревиче и великом князе Павле Петровиче преосвященным Иеронимом, епископом Владимирским и Муромским 1772 г. октября 6 дня».

http://sobory.ru/article/?object=01735

Кинешма. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Александра Невского, кон. 19 в. ул. Макарова, 2. Стоит в заречной части города, на небольшой площади при пересечении дороги на Юрьевец с Томненским шоссе. Построена в 1895 г. при кладбище на средства Кинешемского мещанского общества. Кирпичные стены побелены. Своеобразный памятник в русском стиле. К сравнительно небольшому четверику с полукруглой, вытянутой, чуть суженной апсидой под высокой купольной кровлей примыкает более широкая трапезная, составляющая с основанием колокольни и притворами по его сторонам единый прямоугольный объем. Барабан главы и восьмериковый ярус колокольни, поднятый на двухступенчатом основании, перекрыты куполами. Они почти одинаковы по высоте и незначительно превышают основной одноэтажный объем здания с высокими полукружиями-порталами над северным, южным и западным (здесь он несколько понижен) входами. Сильно выступающие перспективные архивольты порталов имеют килевидное подвышение. Основной мотив убранства фасадов - сдвоенные и одинарные арочные окна (частью ложные; некоторые превращены в прямоугольные), заключенные в наличники с килевидным верхом. На стенах трапезной они разделены рустованными пилястрами, а на четверике фланкированы полуколоннами порталов. Круглые окна барочного типа с четырьмя квадратными накладками по окружности размещены в центре портальных тимпанов боковых фасадов. В интерьере основной четверик имеет срезанные углы и перекрыт восьмилотковым сводом с узкими диагональными лотками. Коробовый свод алтаря переходит в конху. В трапезной два поперечно ориентированных лотковых свода разделены подпружной аркой. На стенах сохранились живописные фрагменты фигур с нимбами. Кинешемский земский календарь. 1916, с. 42. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 450 Александро-Невская церковь безприходная, каменная, с такою же колокольнею, построена мещанским обществом г. Кинешмы в 1895 г., ограды нет. При церкви Спасо-Успенское кладбище, окопанное рвом и с трех сторон обнесен деревянной изгородью. Престол один – в честь св. благ. князя Александра Невского. Постоянных средств церковь не имеет.

http://sobory.ru/article/?object=01822

Батманы. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи. Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1884 и 1886. Адрес: Ивановская область, Кинешемский район, село Батманы Координаты: 57.262168, 42.306839 Проезд:Свернуть с дороги " Кинешма - Юрьевец " направо в сторону Кинешемской птицефабрики и проехать километров 25-27 по асфальту. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная часовня покрашена в светло-зеленый цвет. Каждую сторону фасада украшает группа из четырех арочных остроконечных окон с распорками в виде колон. Окна украшены витражными иконами. На передней и задней сторонах фасада карниз украшен полукруглым кокошником с мозаичными образами Христа. Здание завершает чешуйчатый шатер бурого цвета, увенчанной золоченой луковичной главкой с крестом. Внутри главным украшением часовни является мраморный иконостас с мозаичным образом распятого Христа. Часовня сооружена в конце 19 века и находится в хорошем состоянии. Часовня — выразительное по силуэту сооружение, в убранстве которого использованы элементы древнерусского зодчества и различных архитектурных стилей, что характерно для периода эклектики. Квадратный объем завершен четырехскатной кровлей и увенчан аналогичной храмовым луковичной главкой на невысоком глухом барабане. По краям фасадов поставлены широкие лопатки с крестообразными желобками. Центр каждого фасада выявлен ризалитом, повышенным над краем кровли фигурным аттиком. Крупные арочные ниши в ризалитах, кроме восточной, прорезаны меньшими арочными окнами - проемами: на боковых стенах - окна, на западной - вход под металлическим зонтом. Стены завершает карниз с рядом консолек, соединенных арочками наподобие машикулей. Часовня перекрыта параллельными сводиками по балкам. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 458 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05834

Листьё. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1793. Адрес: Ивановская область, Пучежский район, село Листье Координаты: 57.090395, 42.932001 Проезд:Свернуть с шоссе Юрьевец - Пучеж у села Сеготь направо по указателю на Марищи. Ехать асфальтом около 4 км, свернуть направо в сторону села Листье и ехать асфальтом 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Листье. Храмовый комплекс: церковь Михаила Архангела и колокольня церкви Воскресения , кон. 18 - нач. 19 в. Расположен в юго-восточной части села. Состоит из теплой церкви Михаила Архангела, выстроенной из кирпича в 1793 г., и отстоящей метров на 50 к северу высокой кирпичной и оштукатуренной колокольни холодной Воскресенской церкви 1815 г. (основные объемы храма разобраны в 1940-50-е гг.). Обнесенные оградой (не сохр.) церкви стояли параллельно друг другу, причем их западные фасады находились примерно на одной линии. Первоначальные завершения храма Михаила Архангела утрачены и заменены шиферной скатной кровлей, часть проемов растесана или заложена. Характерный для области сельский храмовый комплекс, объединяющий сооружения в формах нарышкинского барокко и классицизма. Беляев, 1863, с. 225; ИАК, 1909, с. 294. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 126-128 В архитектуре небольшого сельского храма определяющая роль принадлежит традициям искусства кон. 17 – нач. 18 в. В его объемной композиции доминирует основной четверик, к которому примыкают пониженные пятигранная апсида и трапезная, заметно расширенная к югу. Горизонтальные членения здания представлены цокольным поясом (поребрик между полуваликами) и карнизами (с сухариками на четверике и с четырехступчатыми консолями – на алтаре и трапезной). Углы объемов обработаны лопатками. Окна фланкированы полуколонками с консолями под базами и пирамидками над капителями. Обрамления окон трапезной увенчаны трехуступчатыми фронтонами-щипцами; на алтаре они завершены ступенчатыми лучковыми бровками, соединенными с наличниками зигзагообразными лентами; на храме – разрезанными на три гребня кокошниками. Интерьер трапезной разделен сдвинутым к югу столбом на бóльшую основную часть и меньшую южную, придельную. Четверик перекрыт полуциркульным сводом, ориентированным по оси запад – восток, с лотком с западной стороны; в трапезной система сводов; в алтаре – коробовый свод с лотками и распалубками в восточной части. http://svodokn.ru/object/111164672?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13522

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЕВ ЖЕЛТОВОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Желтоводский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2013 г. Макариев Желтоводский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2013 г. (Лысковской и Лукояновской епархии Нижегородской митрополии), находится в пос. Макарьево Лысковского р-на Нижегородской обл. Первоначально мужской. Главным источником сведений о ранней истории М. Ж. м. является Житие его основателя, прп. Макария Желтоводского и Унженского (1349-1444), а также «Сказание об обновлении» мон-ря («Сказание по сокращению о зачатии на Желтых водах обители святаго и преподобнейшаго отца нашего Макария, игумена Желтоводскаго и Унженскаго чудотворца, и о разорении ея от безбожных агарянских внуков, и запустении, и поновлении по многих летех паки на том же месте о устроении ея»). 1434-1868 гг. М. Ж. м. основан ок. 1434 г. прп. Макарием , поселившимся на левом берегу Волги, в устье р. Керженц, у оз. Жёлтые Воды (Святого). Когда собралась братия, были построены деревянные кельи и ц. во имя Св. Троицы. За духовной помощью к прп. Макарию приходили жители окрестных деревень, иноверцы, чуваши и мордва, к-рых он крестил. Слава о подвижнике быстро распространялась. Согласно Житию, он и «самодержцем знаем бе». В 30-х гг. XV в. вел. кн. Василий II Васильевич Тёмный ездил в Орду по дорогам, пролегавшим мимо обители. Изгнанный из Москвы братом кн. Юрием Дмитриевичем, он некоторое время жил в Н. Новгороде, тогда, вероятно, и мог познакомиться с преподобным. Летом 1439 г. мон-рь сожгли войска хана Улу-Мухаммеда, мн. насельники и окрестные жители были убиты, несколько человек вместе с прп. Макарием взяты в плен, но вскоре отпущены «воеводой агарянским», который запретил им селиться на старом месте. Прп. Макарий, вернувшись на место разоренной обители, похоронил погибшую братию и над общей могилой поставил крест (позже захоронения мучеников оказались у алтаря монастырского Троицкого собора; паломники XVIII-XX вв. откалывали кусочки от камней, поставленных над их могилами, считая, что они избавляют от зубной и др. боли). Прп. Макарий вместе со спасенными пленниками отправился на р. Унжу, севернее Юрьева-Повольского (ныне Юрьевец) и основал там пустынь - Макариев Унженский во имя Святой Троицы монастырь , в котором и прожил до кончины.

http://pravenc.ru/text/2561262.html

Юрьевец> > 20 августа 2010, город Нижний Новгород Туман, пронизывающий ветер и постоянный дождь. Таким запомнился Нижний Новгород в нынешний приезд. Нижний Новгород> >   Совсем, было, отчаявшись погулять по городу и посетить святыни – Устина только что приходила в себя после ангины и охлаждать ее мы боялись, – мы договорились с таксистом, и он провез нас по новгородским храмам и достопримечательностям. За 50 минут до отправления теплохода наша машина притормозила у дверей Городского художественного музея. Оплатив съемку в музее, я делал фотографии, внимательно рассмотреть которые мы смогли уже лишь на теплоходе. Когда до отправления теплохода оставалось двадцать минут, мы выскочили из музея. Пробок, слава Богу, не было, и через 10 минут мы были на борту. Вечером дети вновь «посетили» художественный музей, но уже виртуально, под плеск волн и гудки теплохода, пробиравшегося туманной ночью по Волге. 21 августа 2010, город Казань Но где туман и дождь вчерашнего дня? Казань нас встречала холодным воздухом и чистым небом. Традиционное посещение Кремля, замечательные храмы, но главная радость – посещение мест, исторически связанных с обретением величайшей русской святыни – иконы Божией Матери Казанской. Казань> > Часовня, которую мы видим в центре фотографии, стоит на месте обретения чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Хотя сегодня эти места осквернены, царит разруха, здесь чувствуешь аккумуляцию благодатных божественных энергий, намоленность места. Не сомневаюсь, что жители коммунальных квартир, расселенные в монастырских постройках, испытывали на себе святость места, возможно, с ними происходили какие-то знамения, но этого нам уже не узнать… …Читаю книгу «Альберт Эйнштейн как человек», составленную из его писем, записок, реальных историй. Интересно его отношение к религии. Эйнштейн не был религиозным человеком в нашем понимании. Любая официальная религия ему претила (хотя по национальности он был еврей и за месяц до смерти написал одному мыслителю, познакомившему его с идеями сионизма: «Благодарю Вас в мой поздний час за то, что Вы помогли мне осознать мою еврейскую душу»).

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

16 июля 1744 г. последовал имп. указ об учреждении епархий (ПСПиР. Царствование Елизаветы Петровны. СПб., 1907. Т. 2. С. 141, 142, 176-179). Однако в связи с недостатком средств фактическое открытие В. е. произошло почти 4 года спустя. 20 марта 1748 г. архим. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря, постоянный член Синода с 1742 г. Платон (Петрункевич) был хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского. В состав епархии вошли территории, определенные в 1744 г.: Владимир с десятиной, Гусская и Яропольская десятины Владимирского у., Гороховецкая десятина, Арзамас с десятиной, десятина Полесских станов Арзамасского у., Балахна с десятиной, Городецкая, Заузольская и Толоконцевская десятины Балахнинского у., Кинешемская, Лухская и Юрьевец-Повольская десятины. В 1749 г. к В. е. перешли из Тамбовской епархии Краснослободская десятина, из Московской епархии Починковская десятина, в 1753 г.- из Переславль-Залесской епархии Троицкая десятина. В 1744 г. в епархии находилось 684 церкви, в 1753 г.- 830, в кон. XVIII в.- 1083-1092 церкви ( Покровский И. Рус. епархии в XVI-XIX вв. Каз., 1897. Т. 2. С. 369, 384, 385, 569, 583, 849). Флорищева пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Флорищева пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Резиденцией архиерея стал владимирский Рождество-Богородицкий мон-рь, где при еп. Платоне были выстроены каменные архиерейские палаты. В 1749 г. прошла ревизия епархии, в т. ч. мон-рей во Владимире и в его окрестностях. По результатам ревизии 18 мая 1749 г. были заменены 6 настоятелей мон-рей и все члены духовной консистории. В февр. 1750 г. начала работу Владимирская ДС. В кон. 1754 г. еп. Платон провел новую ревизию епархии, во время к-рой обратил внимание на часто встречавшиеся в храмах и в домах, особенно в Юрьевском у. и Яропольской вол., иконы с двоеперстием . Следствием поездки явился вышедший в нач. 1755 г. указ архиерея духовным правлениям о необходимости «переписать» и «переисправить» такие иконы.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Пеньки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Илии Пророка Год постройки:1827. Адрес: Ивановская область, Кинешемский район, д. Пеньки Координаты: 57.298252, 42.562537 Проезд:Свернуть с шоссе Кинешма - Юрьевец на перекрестке Решма - Журихино направо, в сторону Журихино и ехать асфальтом 10,5 км, ориентир - мост через р. Юхму (река не указана). Сразу за мостом, на середине подъема свернуть налево на дорогу из железобетонных плит, по которым ехать около 300 метров до деревни Пеньки. В деревне свернуть налево и ехать до конца деревни. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская церковь с. Пеньков зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1827 г. на средства прихожан. Ограда каменная, кладбище при церкви. Престолов два: в честь Покрова Божией Матери и св. Илии. Постоянные средства церкви: проценты с капитала общего назначения в 386 руб., арендной платы за землю под торговой лавкой 84 руб. 92 коп. в год и дохода от церковной водяной мельницы до 15 руб. в год. Причт: священник, диакон и псаломщик. Постоянные средства его: жалование от казны священнику 294 руб., диакону 147 руб. и псаломщику 98 руб. Церковных помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. Земли церковной в пользовании причта состоит: усадебной 2 десятины 1740 кв. сажень, пахотной 25 десятин 317 кв. сажень, луговой 3 десятины 100 кв. сажень и лесной 14 десятин 1041 кв. сажень. План и межевая книга на землю есть. Прихожан 955 муж. пола и 989 жен. пола, главное занятие их – выделка валяной обуви на местных заводах. Приходских селений 27, в приходе два земских училища – Шевалдовское и Лушниковское. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18587

Воронцово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Троицкая (Благовещенская) церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Иоанна Златоуста Год постройки:1787. Адрес: Ивановская область, Пучежский район, деревня Воронцово Координаты: 57.003366, 43.062717 Проезд:Видна с дороги Пучеж-Юрьевец Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. КОМПЛЕКС, кон. 18 - нач. 20 в. Стоит в южной части кладбища, расположенного на восточной оконечности села, у перекрестка двух основных улиц. Церковь Благовещения, выстроенная из кирпича в 1787 г., составляла с более ранним деревянным храмом Троицы (1754, не сохр.) комплекс, художественную выразительность которого усиливала кирпичная ограда с крупными воротами на западной стороне и башенками по углам (сохранилась одна северо-западная с фрагментом ограды до ворот). Позднее в юго-западном углу кладбища перед церковью поставили кирпичную часовню-столбовку. Церковь Благовещения, первоначально имевшая небольшую высоту основного объема, была в сер. 19 в. увеличена глухой деревянной надстройкой стен четверика. При этом своды как самого четверика, так и трапезной заменили плоскими перекрытиями. Нижний ярус колокольни обстроили палатками по сторонам и открытым крыльцом у западного входа. Часть проемов пробиты вновь, наличники перетесаны. Характерный для Приволжского региона скромный сельский храм в традициях архитектуры 17 - нач. 18 в. Основные композиционные объемы: бесстолпный односветный четверик под четырехгранной выпуклой кровлей с луковичной главой, пониженная пятигранная апсида и трапезная с поднимающимся над ее кровлей восьмериком шатровой колокольни - вытянуты вдоль главной оси. Столь же характерно для местного зодчества этого времени убранство фасадов: лопатки, охватывающие углы объемов, ширинки под арками звона колокольни и слухи на ее шатре, наличники (сохранился на восточной грани алтаря) с двухкилевидным завершением и колонками по сторонам. В то же время широкие профилированные карнизы, а также ушки рамочных наличников свидетельствуют о влиянии барокко.

http://sobory.ru/article/?object=04335

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010